Государственное
бюджетное учреждение Ростовской области
«Региональный
модельный центр дополнительного образования детей»
Методические
рекомендации:
«Разработка плана проведения
семинаров»
Трофименко Л.П.
методист
ГБУ РО РМЦДОД
г. Ростов-на-Дону
2021 год
Аннотация
Адресаты: Методические
рекомендации адресованы педагогическим и административным работникам
образовательных организаций Ростовской области.
Рекомендации
помогут адресатам в разработке развернутого плана и проведение семинаров
различных видов и уровней.
Методические рекомендации разработаны на основе опыта подготовки и
проведения семинаров на муниципальном и региональном уровне, и проведением комплексного
анализа проведенных мероприятий.
Методические рекомендации разработаны в соответствии:
·
Федеральный закон от 29.12.2012 N
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей».
В
рекомендациях даны определения плана,
семинара и рассмотрены все этапы плана по подготовке к проведению семинаров в
рамках профессиональной компетенции педагогических работников.
Данный
материал поможет повысить уровень
проведения семинаров, а участие педагогов в семинарах послужит средством
повышения профессионального развития педагога, мощным
стимулом в повышение самооценки.
Семинар – (латинского происхождения), в переводе означающее «теплица» или
«рассадник», потому что педагог как бы «сеет» знания в сознание учеников. Семинар – это форма
научно-методической работы с педагогическими кадрами, направленная на повышение
их квалификации в процессе обсуждения проблемных вопросов, докладов,
выступлений, посещенных учебно – воспитательных мероприятий.
План мероприятий – это документ, в котором определены цели, конкретные действия и сроки
их выполнения, определены ответственные лица за выполнение действий,
необходимых для достижения желаемого результата.
Как
правильно составляется план семинара
1.
Определить цель семинара –
т.е. конкретных результатов которых мы желаем достичь. Это основа всего
составляемого плана.
2. Определить целевую аудиторию, которая
будет участвовать в семинаре.
3. Под
результатом подразумевается то, чего мы желаем добиться после выполнения
запланированного. Результат должен быть в конкретным показателях,
измеряемых цифрами и четко прописанными достижениями.
4. Сроки
– это временные рамки, в которые следует уложить все планируемые мероприятия.
Если регулярно повторяются мероприятия, тогда прописываются их периодичность.
5.
Под ресурсами понимаются все
материальные, технические, денежные активы, выделенные на проведение семинара.
6.
Ответственные лица это те, кто руководит
мероприятием и отвечает за его результаты, могут выступать отдельные сотрудники
или целый коллектив.
План подготовки
и проведения
семинаров в очной форме
№ |
Виды работы |
Сроки |
Ответственный |
Примечание |
1. |
Место |
|||
2. |
Определение |
|||
3. |
Разработка |
|||
4. |
Составление |
|||
5. |
Создание |
|||
6. |
Комплектование |
|||
7. |
Деловые |
|||
8. |
Корректировка |
|||
9. |
Разработка |
|||
10. |
Подготовка |
|||
11. |
Подготовка |
|||
12. |
Сбор |
|||
13. |
Размещение |
|||
14. |
Составление |
|||
15. |
Подготовка |
|||
16. |
Подготовка |
|||
17. |
Подготовка |
|||
18. |
Подготовка |
|||
19. |
Подготовка |
|||
20. |
Подготовка |
|||
21. |
Назначение |
|||
22. |
Назначение |
|||
23. |
Назначение |
|||
24. |
Назначение |
|||
25. |
Приглашение |
|||
26. |
Согласование |
|||
Проведение: |
||||
1. |
Регистрация |
|||
2. |
Раздача |
|||
3. |
Кофе-пауза |
|||
4. |
Работа |
|||
5. |
Торжественное |
|||
6. |
Пленарные |
|||
7. |
Перерыв: |
|||
8. |
Пленарные |
|||
9. |
Анкетирование |
|||
10. |
Закрытие |
|||
Завершение |
||||
1. |
Подготовка |
|||
2. |
Подготовка |
|||
3. |
Размещение |
План подготовки
и проведения дистанционного семинаров
№ |
Виды работы |
Сроки |
Ответственный |
Примечание |
1. |
Место ГБУ РО |
|||
2. |
Определение |
|||
3. |
Разработка |
|||
4. |
Составление |
|||
5. |
Создание |
|||
6. |
Комплектование |
|||
7. |
Корректировка |
|||
8. |
Разработка |
|||
9. |
Подготовка |
|||
10. |
Подготовка |
|||
11. |
Сбор |
|||
12. |
Размещение |
|||
13. |
Подготовка |
|||
14. |
Определение |
|||
15. |
Подготовка |
|||
16. |
Подготовка |
|||
17. |
Согласование |
|||
Проведение: |
||||
1. |
Регистрация |
|||
2. |
Торжественное |
|||
3. |
Пленарные |
|||
4. |
Закрытие |
|||
5. |
Рассылка |
|||
Завершение |
||||
1. |
Подготовка |
|||
2. |
Подготовка |
|||
3. |
Размещение |
|||
4. |
План подготовки
и проведения выездных (в муниципальных образованиях)
семинаров
№ |
Виды работы |
Сроки |
Ответственный |
Примечание |
1. |
Выбор |
|||
2. |
Получение |
|||
3. |
Разработка |
|||
4. |
Составление |
|||
5. |
Создание |
|||
6. |
Комплектование |
|||
7. |
Корректировка |
|||
8. |
Разработка |
|||
9. |
Подготовка |
|||
10. |
Подготовка |
|||
11. |
Сбор |
|||
12. |
Размещение |
|||
13. |
Составление |
|||
14. |
Техническое |
|||
15. |
Подготовка |
|||
16. |
Решение |
|||
17. |
Назначение |
|||
18. |
Подготовка |
|||
19. |
Приглашение |
|||
20. |
Согласование |
|||
Проведение: |
||||
1. |
Трансферт |
|||
2. |
Регистрация |
|||
3. |
Раздача |
|||
4. |
Кофе-брейк |
|||
5. |
Работа |
|||
6. |
Торжественное |
|||
7. |
Работа |
|||
8. |
Анкетирование |
|||
9. |
Закрытие |
|||
Завершение |
||||
1. |
Подготовка |
|||
2. |
Подготовка |
|||
3. |
Размещение |
Список
литературы:
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для
творческого саморазвития.-2-е изд.- Казань. Центр инновационных технологий,
2000.
2. Громов Е.В. Методика организации реферативного обучения на
семинарских занятиях. – М.: 2001.
3. Воронцова И. В. Сетевые педагогические сообщества как форма
повышения профессиональной компетентности учителя // Молодой ученый. – 2015. – №
18.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Семинар — это информативное или практическое занятие, нацеленное на приобретение определенных навыков или углубление знаний в конкретной теме. Ведущими на таких практикумах обычно выступают преподаватели, эксперты в данной области, руководители или другие лидеры, владеющие знаниями в определенной сфере или обладающие конкретными навыками. В зависимости от темы, семинары могут длиться от часа до двух или продолжаться по несколько недель. Докладчики могут увеличить эффективность своей презентации посредством тщательного планирования, организации и оттачивания техники изложения материала. Здесь представлена инструкция для подготовки к семинару.
-
1
Определите цель семинара. Вашей задачей может быть научить аудиторию определенным навыкам, например, как создавать и сохранять документы в приложениях для обработки текстов. Или же ваша цель может состоять в том, чтобы предоставить общую информацию по конкретной теме, к примеру, живопись или писательство. Независимо от общей направленности практикума, вначале нужно определить его цель.
-
2
Выясните потребности участников. Когда вы, к примеру, тренируете определенный навык, понимание желаний участников в отношении конечного уровня постижения материала и скорости обучения поможет вам правильно подобрать компоненты занятий. Чем лучше практикум будет адаптирован к вашей аудитории, тем более успешным будет процесс обучения.
-
3
Разработайте структуру своей презентации.
- Введение. Вам нужно будет сделать короткий обзор темы семинара, представить себя и других участников.
- Напишите список навыков и/или тем, о которых будет идти речь в вашей презентации. Включите в этот перечень подтемы, если необходимо.
- Решите, в каком порядке вы будете излагать выбранные темы. Самые важные умения и информацию лучше подавать в начале практикума. В зависимости от предмета дискуссии, значительных результатов можно достичь, задействовав принцип от “простого к сложному”, начиная с легких и очевидных вопросов, постепенно переходя к более сложной и комплексной проблематике.
- Установите базовые правила поведения. Правила или руководящие принципы стоит огласить в самом начале семинара. Например, за раз может говорить только один человек, нужно поднять руку, чтобы высказаться, мобильные телефоны и прочие отвлекающие устройства должны быть отключены.
- Решите, как вы подведете итог семинара. Концовка может заключаться в кратком обзоре изученного материала, вы можете огласить о следующем уровне в серии практикумов и/или попросить участников заполнить форму обратной связи.
-
4
Определите временные рамки для каждого пункта в плане. Для особо сложных тем выделите достаточное количество времени, на случай, если у слушателей возникнут дополнительные вопросы или трудности с пониманием этой части практикума. Также при составлении графика важно учитывать небольшие перерывы для того, чтобы участники смогли сходить в уборную или просто размять ноги.
-
5
Составив план, отрепетируйте свое выступление. Репетиции — важная часть процесса подготовки. Представьте доклад коллегам, друзьям или родственникам заранее и попросите их высказать свое мнение о четкости и эффективности представленных данных.
Реклама
-
1
Подготовьте раздаточные материалы для участников. Подайте свою презентацию в форме плана занятия и/или сделайте распечатки важной информации или графиков.
-
2
Используйте визуальные средства. Наглядные инструменты, фильмы, изображения и другие элементы могут быть весьма полезны для выражения определенных концепций или умений. Выбирайте визуальные инструменты, которые дополнят вашу презентацию, и не будут отвлекать внимание от основного посыла или цели.
-
3
Используйте веб-ресурсы, если они применимы в вашей ситуации. Учебные программы, которые находятся в свободном доступе, такие как Moodle и Blackboard, способствуют онлайн-дискуссиям и обсуждениям вне практикума. Также подобные веб-инструменты — отличный способ для выполнения онлайн-заданий и отправки домашней работы. Более подробную информацию о сервисах для корпоративного обучения вы найдете здесь: https://habrahabr.ru/post/157631/
Реклама
-
1
Обустройте пространство для дискуссии. Расставьте стулья полукругом или в форме “подковы”, чтобы способствовать взаимодействию; основные правила разместите на доске или стене так, чтобы все могли их видеть. Не забудьте прикрепить на доску или стену чистый лист бумаги или письменную доску, чтобы записывать идеи и замечания участников, озвученные в ходе “мозгового штурма”.
-
2
Внедрите в свой практикум интерактивные занятия. Определенная активность и игры повышают вовлеченность в процесс. Различные виды деятельности можно использовать как в маленьких так и в больших группах.
-
3
Отведите время для вопросов и ответов. В зависимости от установленных правил, предоставьте участникам возможность задать вопросы в ходе семинара или в специально отведенное для этого время.
Реклама
Советы
- Приходите заранее, чтобы как следует подготовиться.Это особенно важно, если вы используете электронную аппаратуру или другое оборудование, требующее настройки и тестирования. На этом этапе вы также сможете удостовериться, что все полностью готово для увлекательного и продуктивного занятия.
- Разработайте резервный план. Примите во внимание все обстоятельства, которые могут возникнуть. Например, низкая явка участников, неисправность техники или неточные расчеты времени, необходимого для выполнения определенных заданий. Будьте готовы к таким непредвиденным ситуациям, к примеру, захватите еще один ноутбук или подготовьте дополнительные задания для активных участников.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 34 372 раза.
Была ли эта статья полезной?
Солтүстік Қазақстан облысы
Мағжан Жұмабаев ауданы
КММ «Полудин орта мектебі»
Северо – Казахстанская область
Район Магжана Жумабаева
КГУ «Полудинская средняя школа»
Семинар учителей
начальных классов
««Развитие продуктивных умений формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики посредством применения педагогических технологий».
15 февраля 2017г.
Цель: Распространение педагогического опыта, совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов, способствующей развитию педагогической практики.
Задачи: 1. Повышение эффективности использования новых подходов обучения в условиях системного обновления образования.
2. Распространение и обобщение опыта работы учителей, способствующие совершенствованию педагогической практики
Ожидаемый результат: Повышение уровня педагогической практики учителей, через обмен мнениями и анализа проведенного семинара
План семинара
9:00 – 9:30 – заезд, встреча и регистрация участников семинара 1 этаж школы. Отв. Клименко Т.В., Франк Н.А.
9:30 – 9:40 – открытие семинара Молдабаев К.Ж./директор школы/, Саликова И.А./завуч /
9:40 – 9:45 « Яблоня – ожиданий» Отв. психолог Картошова В.И.
Открытые уроки:
10:00 – 10:45
Урок математики. 1 класс Тема: «Сравнение числовых выражений»
Учитель 1 категории Четаева Любовь Васильевна
Урок математики. 4 класс Тема: «Письменное умножение числа на трехзначное число»
Учитель 1 категории Клименко Татьяна Валентиновна
Урок математики. 2 «Б» класс Тема: «Повторение. Сложение и вычитане двузначных чмсел»
Учитель Даниярова Асем Аменовна
11:00 -11:45
Урок математики. 3 «А» класс Тема: «Повторение. Деление суммы на число»
Учитель: Вингертер Евгения Григорьевна
Внеклассное мероприятие по математике. КВН . 2 «А» класс. Тема: «Закрепление пройденного материала»
Учитель 1 категории Артющик Галина Евгеньевна
на
11 : 45 – 12: 15 – Кофе – пауза
12:15 – 12:45 – Обобщение опыта и анализ уроков
Обобщение по теме : «Развитие продуктивных умений и формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики посредством применения педагогических технологий».
12:45 – 13:20 Информация о Полудинской средней школе Отв. Аубакрова С.Н./завуч/, Дюба Ю.В
До того, как организовать семинар, определяется его цель. Для начала выявляется какая-либо проблема, которую требуется обсудить и найти решение. Постановка цели зависит от того, кто является инициатором проведения семинара.
Виды семинаров и их цели:
Семинары в учебных заведениях. Проводятся преподавателями для студентов.
Цель: закрепление и углубленное изучение пройденного материала. Каждый студент получает вопрос, на который он должен подготовить доклад и выступить с ним на занятии.
Научные семинары. Иногда проводятся в рамках научных конференций. Организаторами чаще всего выступают компании, для которых проводятся научные изыскания.
Цель: поделиться опытом и обсудить научные открытия, решить проблемы в какой-то определенной сфере.
Семинары для решения проблем бизнеса. Инициаторами являются собственники бизнеса.
Цель: повысить квалификацию работников, проинформировать о новом продукте, особенностях его применения и продвижения, обучить пользованию техническими программами. Важно, чтобы сотрудники не просто прослушали лекции на заявленную тему, но и задали вопросы, обсудили способы внедрения инноваций в зависимости от условий работы. Целью также может быть реклама нового продукта, тогда на мероприятие приглашаются представители СМИ и целевой аудитории.
Семинары по саморазвитию. Проводятся центрами личностного роста, школами эзотерики, фитнес-клубами и прочими подобными организациями.
Цель: повышение мотивации к развитию личных и физических качеств слушателей, донесение информации о новых продуктах и услугах, обсуждение со слушателями особенностей их применения в повседневной жизни.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба»
(ГБОУ «Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба»)
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Надежда по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2
тел.: (499) 741-00-20; факс 658-64-64
e-mail: gou2492@yandex.ru
Семинар для специалистов и воспитателей дошкольного образования
«Формирование нравственных понятий и общечеловеческих ценностей в процессе реализации социокультурных проектов с дошкольниками»
Дата проведения: 17 марта 2016 год
Время проведения: 9.30 – 12.15
Адрес и проезд: ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2
Проезд: ст. метро «Люблино» (последний вагон из центра), автобус 201,С4
до остановки «ул. Маршала Кожедуба».
План проведения семинара
Время |
Содержание |
Фамилия, имя, отчество выступающего |
9.15-9.30 |
Встреча гостей, регистрация |
|
9.30 – 9.40 |
Открытие семинара. Вступительное слово. |
директор ГБОУ Школа № 2092 Кутузова Лариса Сергеевна |
9.40 – 9.50 |
Сообщение на тему «Растим гражданина. Маленький человек с большим сердцем» |
Трушко Галина Константиновна, руководитель |
9.50- 10.10 |
Открытый показ исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности «Защитники природы». |
Сергеева Елена Ивановна, воспитатель |
10.10 – 10.20 |
Представление опыта работы. Реализация социокультурного проекта «Чистый город – чистая душа» |
Гмырина Оксана Владимировна, социальный педагог |
10.20-10.40 |
Открытый показ образовательной деятельности «Спешите делать добро» Технология воспитательного диалога. (подготовительная группа.) |
Дойлова Ольга Сергеевна, воспитатель |
10.40-11.00 |
Интерактивная игра со слушателями Примеры синквейнов по нравственным понятиям |
Ярмолюк Светлана Павловна, учитель-логопед |
11.00- 11.15 |
Кофе-пауза |
|
11.15 – 11.25 |
Представление опыта работы. Реализация социокультурного проекта «От сердца к душе» |
Филиппова Надежда Николаевна, |
11.25 – 11.35 |
Расширений представлений у дошкольников об окружающем мире. Проект «От фотоаппарата до фотографии» |
Леонтьева Ольга Владимировна, воспитатель |
11.35 – 11.45 |
Видеопоказ сюжетно-ролевой игры «Фотостудия» |
Леонтьева Ольга Владимировна, воспитатель |
11.45 – 11.55 |
Обзор наглядно-дидактического материала, используемого в рамках реализации социокультурных проектов. Выставка художественного творчества Экологические плакаты, листовки, знаки Поделки и костюмы из бросового материала Дидактические игры, атрибуты к сюжетным играм Макет «Город детства» |
*Кузьмина Валерия Айваровна, воспитатель *Яковлева Ольга Владимировна, воспитатель *Микешина Светлана Сергеевна, воспитатель *Ушакова Светлана Владимировна, воспитатель |
11.55 – 12.05 |
Обмен мнениями, опытом работы |
Участники семинара |
12.05 – 12.15 |
Подведение итогов семинара (выдача сертификатов) |
Руководитель д/п «Надежда» Трушко Галина Константиновна |
Контакты:
ГБОУ Школа №2092 имени И.Н.Кожедуба
Дошкольное подразделение «Надежда»
г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, корп.2
Директор ГБОУ Школа №2092 им. И.Н.Кожедуба
Лариса Сергеевна Кутузова
Руководитель структурного подразделения
Трушко Галина Константиновна
Телефон: (499) 741-00-20