Как составить план схему образовательного учреждения

Презентация на тему: ” I.ПЛАН – СХЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1 2 3 4 1. Район расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и воспитанников.” — Транскрипт:



1



2


I.ПЛАН – СХЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Район расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и воспитанников.


3


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ограждение образовательного учреждения Жилые дома Автомобильная дорога Тротуар Направление движения транспортного потока Направление движения детей Опасные участки Перекресток, регулируемый светофором Остановка маршрутных ТС Наземные пешеходные переходы


4



5



6


2. Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршрутов движения детей и расположения парковочных мест.


7


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Пешеходное ограждение Ограждение образовательного учреждения Искусственная неровность Искусственное освещение Направление движения транспортного потока Направление движения детей от остановок маршрутных ТС Направление движения детей от остановок частных ТС Перекресток, регулируемый светофором Остановка маршрутных ТС Парковочные места


8


3. Маршруты движения организованных групп детей. 3.1 Маршруты движения организованных групп детей от образовательного учреждения к «Центру туризма» и СОШ 16.


9


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ограждение образовательного учреждения Жилые дома Автомобильная дорога Тротуар Маршрут движения детей от ДОУ к «Центру туризма». Маршрут движения детей от ДОУ к СОШ 16


10


3.2 Маршруты движения организованных групп детей от образовательного учреждения к Драмтеатру и библиотеке им. Бажова.


11


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ограждение образовательного учреждения Жилые дома Автомобильная дорога Тротуар Маршрут движения детей от ДОУ к библиотеке им. Бажова. Маршрут движения детей от ДОУ к Драмтеатру Перекресток, регулируемый светофором Наземные пешеходные переходы


12


3.3 Маршруты движения организованных групп детей от образовательного учреждения к СОШ 17.


13


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ограждение образовательного учреждения Жилые дома Автомобильная дорога Тротуар Маршрут движения детей от Д ОУ к СОШ 16. Наземные пешеходные переходы


14


4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/ погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательного учреждения. калитка ворота


15


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ограждение образовательного учреждения Въезд / выезд грузовых транспортных средств Движение грузовых транспортных средств по территории образовательного учреждения Движение детей на территории образовательного учреждения Место разгрузки / погрузки


План работы на учебный год является важнейшим
локальным актом образовательного учреждения
(ОУ). Он в полной мере должен соответствовать
Закону РФ “Об образовании”, типовому положению
об ОУ, федеральному, республиканскому
законодательству. План должен основываться на
современных достижениях педагогического
менеджмента, педагогики, дидактики, психологии.
Годовой план работы школы позволяет создать
единое образовательное пространство,
координируя деятельность всех участников
педагогического процесса, школьных общественных
организаций, субъектов социума, являясь
документом коллективного творчества.

Общешкольный план устанавливает способы и
средства достижения цели, задачи, определяет
темп работы коллектива на весь учебный год,
включая летние каникулы; утверждает состав
рабочей группы, которая должна выполнить
предусмотренную планом работу; ориентирует
содержание локальных планов различных
подразделений на решение задач,
сформулированных в общешкольном годовом плане.

Критериями оптимальности годового плана
являются:

  • единство целей и средств их достижения,
    правомерность избранных форм воплощения
    планируемой работы;
  • общественная значимость задач, содержания,
    определенных в плане на предстоящий период
    работы;
  • реальность, выполняемость плана;
  • комплексность, аналитичность построения плана

Краткость, содержательность, конкретность,
научная обоснованность – обязательные условия
успешного планирования работы школы на учебный
год.

Что можно положить в основу определения
структуры годового плана?
Процесс
структурирования годового плана работы школы в
настоящее время не регламентируется
вышестоящими органами образования и является
многовариативным, ориентирующимся на учет
специфики школы и индивидуальных особенностей
ее альтернативного развития Планирование работы
школ, работающих в инновационном режиме, имеет
свою специфику. Учет ее предполагает введение в
единую структуру годового плана особого раздела
– “Управление инновационными процессами в
школе” Планирование можно осуществлять по
следующим основаниям: по коллективам, процессам,
видам деятельности, формам организации, др.

Структура годового плана по коллективам.

  1. Система работы с педагогическими кадрами.
  2. Система работы с учащимися.
  3. Система работы с родителями и общественностью.
  4. Система работы с руководителями школы и т.д.

Структура годового плана по процессам.

  1. Учебно-воспитательный процесс.
  2. Внеурочный воспитательный процесс.
  3. Внешкольный воспитательный процесс.
  4. Процесс управления школой (планирование,
    организация, контроль, регулирование и др.).

Структура годового плана по видам
деятельности.

  1. Педагогическая деятельность.
  2. Диагностико-коррекционная деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Развивающая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Научная деятельность.
  7. Трудовая деятельность.
  8. Управленческая деятельность и т.д.

Структура годового плана по направлениям
деятельности школы.

  1. Работа по обеспечению обязательной
    образовательной подготовки учащихся. Социальная
    защита школьников.
  2. Система работы с педагогическими кадрами.
    Повышение их квалификации.
  3. Система внеклассной воспитательной работы с
    учащимися.
  4. Совместная работа школы с родителями и
    общественностью.
  5. Финансово-хозяйственная деятельность.
    Укрепление МТБ школы.
  6. Система внутришкольного контроля.
  7. Организационно-педагогические мероприятия.

Структура годового плана может выглядеть
следующим образом: (вариант 1)

Раздел 1. Анализ учебно-методической и
воспитательной работы за прошедший учебный год и
основные задачи на новый учебный год.

  1. Анализ методической деятельности
    педагогического коллектива.
  2. Анализ работы методических объединений.
  3. Анализ учебной деятельности.
  4. Анализ результатов обучения учащихся и
    выполнения учебных программ.
  5. Анализ результатов государственной (итоговой)
    аттестации выпускников 9,11 классов.
  6. Анализ воспитательной работы школы.
  7. Анализ психологической службы.
  8. Анализ социально-педагогической службы.
  9. Состояние работы с педкадрами.
  10. Анализ деятельности администрации по
    управлению и контролю.
  11. Анализ работы школьной библиотеки.
  12. Анализ работы по укреплению МТБ.

Раздел 2. Организация деятельности школы,
направленной на получение бесплатного общего
образования.

  1. Закрепление домов микрорайона по учету детей.
  2. Организационно-педагогические мероприятия.
  3. Охрана прав и жизни учащихся.
  4. Улучшение условий охраны труда работников
    школы.
  5. Предупреждение ДДТТ.
  6. Список учащихся, обучающихся на дому.
  7. План работы с будущими первоклассниками.

Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами.

  1. Распределение обязанностей между членами
    администрации школы.
  2. Учебная нагрузка учителей.
  3. Заведование кабинетами.
  4. Руководство спортивными секциями, кружками.
  5. Классное руководство.

Раздел 4. Методическая работа в школе.

  1. Система методической работы в школе.
  2. Состав и план методического совета.
  3. План изучения и обобщения ППО.
  4. План работы с молодыми специалистами.
  5. Планирование аттестации педкадров.
  6. Повышение квалификации учителей.

Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической
службы.

Раздел 7. Руководство УВП.

  1. Педагогические советы.
  2. Совещания при директоре.
  3. Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР.

Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и
общественностью.

Раздел 11. Укрепление МТБ.

Приложения.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

Раздел 2. Анализ работы школы за прошедший
учебный год.

  1. Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.
  2. Анализ уровня воспитанности.
  3. Анализ уровня базового и дополнительного
    образования.
  4. Анализ уровня социализации выпускников школы.
  5. Осуществление обязательного основного общего
    образования.
  6. Анализ работы с педкадрами.
  7. Анализ работы с родителями, общественностью.
  8. Анализ МТБ.
  9. Анализ влияния внутришкольного управления на
    результаты работы школы.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый
учебный год.

Раздел 4. Основные направления деятельности
педагогического коллектива по достижению
оптимальных конечных результатов.

  1. Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ.
  2. Деятельность по созданию системы
    воспитательной работы.
  3. Обеспечение базового и дополнительного
    образования.
  4. Подготовка учащихся к продолжению образования.
  5. Обеспечение всеобщего основного образования.

Раздел 5. Создание условий для достижения
целей и задач.

  1. Работа с педкадрами по повышению квалификации.
  2. Работа с родителями и общественностью.
  3. МТБ и финансовое обеспечение образовательного
    процесса.
  4. Управление достижением оптимальных конечных
    результатов.

Раздел 6. Приложения к плану работы школы.

  1. Образовательные программы школы.
  2. Учебный план школы на учебный год.
  3. Планы структурных подразделений: библиотеки,
    психолога, социального педагога, ШМО, др.
  4. План общественных организаций: родительского
    комитета, попечительского совета, др.

Апробация различных подходов к отбору разделов
годового плана показала, что наиболее эффективным
является конструирование его по коллективам, т.
к. в таком случае план получается целостным
(охватывает всех участников образовательного
процесса), компактным (исключает обилие разделов
плана). Структура такого плана отличается научно
обоснованным системным подходом к его
моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание.
Форма планирования выполняет подчиненную роль.
Рабочим документом план может стать лишь при
наличии удобной для пользователя формы. Опыт
убеждает, что это графическое планирование, его
достоинствами являются четкость содержания
основных просматриваемых разделов планирования,
наглядность, что исключает возможность
дублирования мероприятий по срокам и
исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить
периодически повторяющиеся мероприятия, дела.
Эта особенность дает возможность в основу
технологии ежегодного планирования работы школы
заложить комплексный подход, разбив эту работу
на 3 этапа.

Технология графического планирования работы
школы на учебный год

  1. Планирование ежемесячно повторяющихся дел,
    определяемых спецификой функционирования школы
    как образовательного учреждения и особенностями
    каждого месяца учебного года.
  2. Планирование сложившихся традиций школы,
    отражающих ее индивидуальность и
    неповторимость.
  3. Завершается планирование разработкой новой
    системой мер под те цели и задачи, которые
    определены на основе анализа деятельности школы
    за предыдущий учебный год.

Подобный подход к планированию позволяет
ежегодно обновлять лишь определенную часть
плана и концентрировать внимание на
мероприятиях под новые цели и задачи. Так
обеспечивается развитие школьных традиций,
преемственность и целостность содержания плана

Источниками информационных материалов для
подготовки годового плана служат:

  1. Протоколы заседаний педагогического совета,
    совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и
    ВР, методического совета, ШМО.
  2. Протоколы заседаний общешкольных родительских
    и ученических собраний
  3. Справки по итогам проверки ВШК за учебной и
    внеклассной работой
  4. Итоги диагностики учебных результатов,
    образовательного мониторинга, итоговой
    аттестации выпускников.
  5. Итоги достижений педагогов и учащихся.
  6. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и
    повышения квалификации педагогических кадров,
    статистические документы
  7. Материалы психологических и социологических
    исследований учащихся, их родителей, учителей.
  8. Результаты углубленных медицинских осмотров
    учащихся, мониторинг состояния здоровья.
  9. Справки по состоянию учебно-материальной базы

Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным
основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

3. Как отражены в анализе вопросы:

  • качество знаний учащихся и причины их снижения
    или повышения
  • уровень воспитанности учащихся
  • состояние учебно-материальной базы и ее влияние
    на учебно-воспитательную работу
  • качество методической работы, и т. д.

4. Каков характер вводной части плана –
констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из
анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на
новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным
задачам. Имеют ли место обезличенные задания в
разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению
прошлогодних недостатков в работе, учет
рекомендаций выше стоящих органов управления,
вопросов перспективного развития школы,
изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных
разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля
за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного
учреждения – сформировать аналитическое
обоснование для планирования, цели и задачи на
предстоящий год, для чего необходимо вычленить
факторы и условия, положительно или отрицательно
повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя
школы является непреложным компонентом
управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения
должен ЗНАТЬ структуру и содержание
аналитического процесса и понимать, в чем смысл,
каковы цели, с помощью каких операций
осуществляется аналитический процесс (анализ,
исследование происходящих процессов, синтез как
обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать
аналитический процесс, целесообразно и
рационально делегировать часть функций по
организации учебно-воспитательного процесса и
контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за
результаты аналитического процесса в ОУ.

 

Аналитическая деятельность руководителя
осуществляется ради реального осмысления и
понимания управленческой и исполнительской
командой проблем и противоречий, возникающих в
процессе функционирования и развития ОУ.
Аналитическая деятельность становится одним из
показателей эффективности управленческой
деятельности.

Аналитические действия руководителя
должны быть направлены на выявление реальных
проблем и причины их возникновения, на
постановку задач и их ранжирование с позиций
реальных возможностей обеспечения их решения
с учетом конкретных условий ОУ, учебного года,
контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны
соответствовать целям и направленности
аналитических действий, реальным кадровым,
мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость
поставленных целей и задач, от чего и будет
зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для
руководства школы и педагогического коллектива
является определение целей и задач школы на
новый учебный год. Эта операция завершает
аналитическую деятельность. Главное здесь –
указать, что и когда (цель), а не почему
и как (задача) следует достичь. Типичная
ошибка заключается в том, опустив формулировку
целей, руководители начинают с постановки задач,
что научно не обоснованно, т. к. второе должно
истекать из первого. В итоге нарушение логики
целеполагания занижает уровень
целеосуществления. Исходное условие
предупреждения формализма в планировании работы
на учебный год – постановка важнейших целей на
основе глубокого педагогического анализа
достигнутого результата с их последующим
разложением на конкретные, промежуточные цели и
отражением в задачах школы.

Требования, которые предъявляются к цели:

  • конкретность (ощутимость результата)
  • реальность (достижимость результата)
  • контролируемость (возможность оценки уровня
    достижения результата)
  • преемственность

При определении целей важно устанавливать,
какой именно результат предполагается получить
при ее достижении, какими средствами, каковы
сроки достижения. Вот почему в структуре цели при
ее разработке необходимо четко выделить предмет
и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только
предмет, средства и результат преобразования, но
и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при
формулировании цели или задачи обязательно
сохраняется в полном объеме, а последовательность
включения в формулировку может быть различной,
например:

Результат Средство Предмет Способы

В годовом плане школы должна обеспечиваться
внутренняя логическая связь содержания его
частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание
аналитической части годового плана должно
глубоко, убедительно и полно рассматриваться в
связи с итогами прошедшего года. Недостаточно
серьезное отношение к анализу итогов учебного
года приводит к планированию случайных и порой
ненужных мероприятий. В аналитической части
плана необходимо четко сформулировать выводы с
применением количественных показателей и
качественных характеристик.

В процессе составления аналитической части
годового плана следует придерживаться общих
требований к анализу:

  • глубина, конкретность
  • четкость построения по разделам годового плана
  • логическая последовательность изложения
  • аргументированность и точность оценок,
    исключающая возможность субъективного
    толкования
  • установление причинно-следственных связей
  • доказательность суждений
  • динамика, сравнение с итогами предыдущего года
  • обязательное применение таблиц, графиков,
    диаграмм

Перспективный план аттестации
педагогических работников

МО/ФИО учителя 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006-07
Начальные классы ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО
Русский язык и литература          
Татарский язык и литература          
Математика / ОИВТ          
Физика/астрономия          
Химия          
Биология          
География          
История          
Иностранный язык          
Технология          
Музыка          
ИЗО/черчение          
Физкультура/СОЗ /ОБЖ          
Библиотекарь          
Психолог          
Руководители          

Основные направления анализа работы
образовательного учреждения можно проследить по
структуре плана.

Учебно-воспитательный процесс – одно из
важнейших звеньев системы управления школой:
Подробнее остановлюсь на анализе работы с
педагогическими кадрами
. Научно обоснованный
анализ работы учителя является основой
совершенствования учебного процесса,
планирования методической работы. В структуре
анализа плана – это результат работы по
повышению педагогического мастерства. Основа
успешной работы – правильно выбранная система
управления кадрами. При анализе, учитывая
методическую тему школы и муниципального
управления образованием, следует показать, как
был обеспечен оптимальный уровень квалификации
педагогических кадров, необходимый для
успешного развития школы, каковы итоги внедрения
инновационных, педагогических технологий
обучения и воспитания.

Анализируется уровень творческой отдачи
учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения
методической и педагогической культуры. Очень
важно иметь перспективный план аттестации
педагогических работников, который позволяет
регулировать прохождение аттестации.

Администрация школы должна владеть данными обо
всех, даже не очень значимых результатах работы
учителя, победах и промахах. Диагностические
карты упрощают этот процесс, а также
способствуют целенаправленной методической
работе с кадрами. Необходимо установить связь
между деятельностью учителя и результатом его
труда, выраженными в умственном развитии,
культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты,
полученные при анализе, должны быть осмыслены,
приведены к единой идее, из которой потом
вытекают рекомендации.

Чтобы сделать вывод о том, какие факторы
стимулируют творческий труд педагогов, а что
препятствует эффективному труду, необходимо
проанализировать эффективность работы
методического совета, проблемно-теоретических
семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических
советов, самообразовательной работы;
рассмотреть итоги распространения ППО,
результаты аттестации; оценить уровень
креативности педагогов через участие в
научно-практических конференциях,
педагогических чтениях, работу в составе ГМО,
публикации в научно-методических сборниках,
участии в образовательных проектах.
Обязательному анализу и контролю подлежит
уровень квалификации педагогических работников.
Динамику изменений можно проследить через
таблицу

Анализ качественного и количественного
состава позволяет администрации рационально
расставить педагогические кадры, направить на
курсы, рекомендовать заочное обучение, сделать
выводы о причинах сменяемости или текучести
кадров.

Критерии оценки анализа работы ОУ за учебный
год.

  1. Какова степень выполнения поставленных целей и
    задач, как отражены результаты работы школы.
  2. Охват анализом всех основных сторон УВП,
    взаимодействие, скоординированность действий
  3. Соответствие содержания анализа конкретным
    задачам.
  4. Отбор объектов изучения и анализа в
    соответствии с задачами, решаемыми в ОУ
  5. Установление причинно – следственных связей
  6. Принятие решений на основе анализа (выводы,
    рекомендации).
  7. Конкретность, обоснованность выдвигаемых на
    новый учебный год целей и задач

Обновлено: 20.05.2023

Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.

Титульный лист

Правильное оформление титульника – это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска”.
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Оглавление

В разделе “Содержание” указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.

Цели и задачи

На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи – это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел “Выводы”. Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Список использованной литературы

Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.

Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.

Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.

план территории школы

Школьные годы – это время формирования у подрастающего поколения физических, духовных основ, прочных знаний, необходимых для выбора будущей профессии. В этом процессе принимают активное участие не только семья, учителя, воспитатели, но и архитекторы, создающие проекты и чертежи строящихся домов, в которых дети проводят немалую часть своей активной жизни. Поэтому проект школы должен разрабатываться с учётом решения благородных задач подготовки ребёнка к взрослой жизни.

Планировка школы должна быть такой, чтобы дети, пребывая почти весь день на её территории, чувствовали себя комфортно и непринуждённо. Школа – это наиболее массовый вид государственных учреждений. Поэтому школьные здания прошлых лет строились по типовым проектам и не отличались большим разнообразием.

Какими они должны быть? На этот вопрос нет единого ответа. Хотя общие нормы их строительства разработаны давно. В связи с появлением частных учебных заведений начали строиться школьные корпуса с различными архитектурными решениями, стоимость которых самая разнообразная.

Этапы строительства

План возведения школьного комплекса состоит из нескольких составных частей.

проект школы

Готовый проект школы и прилегающей территории

  • выбор территории расположения;
  • разработка проекта;
  • определение его бюджета, который будет включать стоимость всех работ, материалов стройки;
  • установка срока строительства с распределением по годам;
  • подготовка архитектурно-конструкторской рабочей документации;
  • согласование, утверждение проекта соответствующими инстанциями;
  • план организации конкурса подрядчиков;
  • непосредственное строительство.

Предпочтительно школьные здания возводить вблизи зелёных массивов, рядом со скверами, бульварами. Желательно, чтобы пути движения школьников на занятия не пересекались магистральными улицами с интенсивным движением автотранспорта. Учебно-жилой комплекс интерната со спальными помещениями строят в пригороде, или в тихой зоне города.

 школа интернат

Современный проект школы-интерната

План застройки должен в обязательном порядке предусматривать наличие территории озеленения, площадь которой должна равняться примерно половине всего участка.

Основные виды школьных комплексов

Прежде чем разрабатывать план строительных работ, определяют, каким должно быть будущее учебное заведение. Школьные комплексы классифицируются по назначению:

  • средние;
  • неполные средние;
  • начальные.

По направлению организации обучения:

  • музыкальные;
  • с глубоким изучением некоторых дисциплин;
  • с обучением на иностранных языках;
  • со спортивным уклоном и др.

Проект и план будущего учебного корпуса разрабатывается с учётом назначения, а также того или иного направления процесса обучения. Соответственным должно быть оборудование каждого класса и лабораторий: с высокими акустическими характеристиками, возможностью подключения сложной аппаратуры, кабинками для прослушивания аудиозаписей и т. п.

планировка школы

Типовая планировка школьного здания

Главным фактором, определяющим масштабы здания, является количество учеников. На основе этого показателя разрабатывается план и размеры школьного строения. В соответствии с типовым проектом предельное число учащихся для общеобразовательного учебного заведения – 1728, для интерната – 560.

Установлена наполняемость классов: от первого до восьмого класса – 40 мест, для старшеклассников – 36, а для вечерних школ – 20. Площадь помещения для учёбы рассчитывается просто – не менее 1,5 кв. м на каждого ученика.

Площадь школьного класса – не менее 50 кв. м. Высота от пола до потолка не должна быть меньше 3 м. Соблюдение этих норм обеспечивает комфортное обучение, но повышает стоимость строительных работ и дальнейшей эксплуатации здания. Однако эти показатели являются среднестатистическими.

территория школы

Проект и планировка территории школы

План их может отражать, но при его реализации цифры корректируются фактическими потребностями, обусловленными демографическими факторами.

По композиционному устройству школьные комплексы бывают:

  • централизованные;
  • павильонные;
  • блочные.

Централизованное решение: один учебный корпус относительно небольшой вместимости, к которому на этой же территории примыкают постройки со спортивным залом, учебными кабинетами, другими необходимыми помещениями. Преимущества такой школы: благодаря компактности высокая теплосберегаемость, короткие переходы, невысокая стоимость эксплуатации построенного учреждения.

планировка школы

Расположение учебных заведений на плане школы

Такие комплексы в большей мере подходят для строительства на ограниченных участках, а также в северных районах, где немаловажным фактором является минимизация площади охлаждения.

План школы павильонного типа: весь учебный комплекс составляют корпуса, не имеющие прямой связи между собой. Их строят в сейсмических регионах, а также на территории с крутым наклоном рельефа местности. Положительные стороны такого архитектурного решения: изоляция от шума, запахов помещений соседнего здания, а также на случай оползней, землетрясений. Она же является отрицательным фактором, ухудшающим взаимосвязь помещений и высокую стоимость строительных работ за счёт удлинения коммуникаций.

Блочный комплекс

Самый распространённый тип школ – это блочный, состоящий из соединённых корпусов. Его следует рассмотреть подробнее. Поэтажный план такого здания должен включать:

  1. Три функциональных блока: два боковых учебных и один на всей пришкольной территории в качестве открытой зоны.
  2. Просторный вестибюль со свободным доступом в любую часть школьного здания. Он может быть централизованным или разделённым отдельно для каждой возрастной группы.
  3. Подъезд, обеспечивающий вход не только здоровых детей, но и инвалидов-колясочников. Для этого он оборудуется пандусом, пешеходными дорожками с небольшим уклоном и пониженными поручнями.
  4. Ограждение территории с удобными подходами со стороны больших микрорайонов города.
  5. Изоляцию от школьного двора парковочных участков как для машин своих сотрудников, так и для временной стоянки автомобилей родителей, подвозящих детей.

обустройство школьной территории

Проект обустройства школьной территории

Оба учебных блока планируются в три этажа. Но в городской застройке допускаются четырёхэтажные учебные здания. На верхнем ярусе недопустимо размещение классов для младших школьников. Увеличение этажности снижает стоимость затрат на коммуникации, прокладка которых может значительно сократиться. Это подтверждает практика строительства одноэтажных зданий для начальных школ.

Каждое здание размещается на территории так, чтобы дневное освещение было достаточно хорошим, а солнечный свет не отражался от классной доски, мешая восприятию написанной на ней информации.

Если солнце светит прямо в глаза ученикам, при оборудовании каждого класса надо предусмотреть наличие козырьков или регулируемых жалюзи. Но это не должно быть причиной размещения классов на северной стороне учебного корпуса. В одном корпусе находятся учебные комнаты с оборудованием, соответствующим возрасту учеников, учительская, медпункт, лаборатории, кабинеты, мастерские для производственного обучения.

школьная лаборатория

Обустройство и дизайн школьной лаборатории

Все помещения имеют свободный выход на открытую пришкольную зону. Наиболее распространённая планировка – продольные классные комнаты с односторонним дневным освещением. Реже они строятся квадратные и поперечные с окнами по обе стороны класса.

Во втором блоке размещают:

  • спортзал с раздевалкой, душем, туалетами для девочек и мальчиков;
  • столовую с баром для витаминных напитков;
  • библиотеку, читальный зал;
  • мастерские для уроков труда;
  • компьютерные классы;
  • актовый зал с эстрадой, костюмерной;
  • лыжную базу;
  • школьный медпункт.

В наши дни строятся четырёхблочные школьные комплексы, в которых четвёртый блок полностью предназначается для учащихся подготовительных и начальных классов, групп продлённого дня. Малыши имеют оборудованные специально для них учебные помещения, свои гардеробы, санузлы. Им необходимы спальни, кабинет логопеда.

Всё это в рамках этого же здания. Такой тип учебных заведений соответствует европейской психологической модели, проповедующей изоляцию возрастных групп, в отличие от американской теории, предлагающей их тесный контакт.

Спортзал планируется на первом этаже и имеет самостоятельный выход на спортплощадки, которые находятся на пришкольной территории. В некоторых отечественных школах и за рубежом идут эксперименты по обустройству гардеробов поэтажно или по классам. Строительство столовой также планируется на первом этаже здания или же в цоколе здания между корпусами. Обслуживание всего состава учащихся, как правило, не более четырёх посадок за смену. Котельная оборудуется в подвале, там же – подсобные помещения для хранения хозяйственного инвентаря.

Пришкольный участок обеспечивает нормальную учебно-воспитательную и оздоровительную работу.

обустройство территории

Обустройство прилегающей школьной территории

План примыкающей к школе территории должен включать:

  • физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом, спортплощадками для игры в волейбол, баскетбол;
  • зоны для подвижных игр детей разного возраста;
  • площадку со скамейками для бесшумного отдыха;
  • хозяйственную зону;
  • по возможности наличие учебно-опытных участков.

Стоимость школьного корпуса без оборудования и мебели каждого класса составляет примерно 62–68% всех затрат на строительство комплекса. Снижение расходов зависит от качества планировочных решений и использования современных, сравнительно недорогих, но качественных строительных материалов. Компактность, многоэтажность построек влияет на их эксплуатационные характеристики.

От того, насколько хорошо будут продуманы все части плана работы образовательного учреждения, во многом зависит результативность деятельности педагогического коллектива и учащихся школы. План должен быть составлен в соответствии с нормативными документами, а также иметь свою направленность.

Как составить план работы школы

  • Как составить план работы школы
  • Как составлять учебный план
  • Как составить план обучения

План работы школы, как правило, составляется на один год. В его разработке принимают участие не только руководитель школы и его заместители, но и представители профсоюзной организации и делегаты от учительской общественности.

Этот документ охватывает все стороны школьной жизни. Он должен быть составлен в соответствии с Законом “Об образовании” и строго придерживаться федеральных стандартов.

В нем необходимо отразить работу с педагогическим коллективом. Например, запланировать повышение квалификации работников образования (учеба на курсах, аттестация учителей, организация семинаров и круглых столов). Нужно продумать эффективную работу методических объединений педагогов, а также участие лучших учителей в конкурсах профессионального мастерства или национальных проектах.

Поставьте цели и задачи в обучении школьников. Например, добиться ста процентов успеваемости учащихся и пятидесяти процентов качества знаний. Нужно написать, каким способом вы планируете достичь данных показателей в учебе. Например, можно запланировать увеличение количества учебных часов на изучение отдельных дисциплин или индивидуальную работу со слабо успевающими учащимися, можно продумать работу различных курсов или дополнительных занятий за счет средств образовательного учреждения.

В плане должна быть отражена также воспитательная работа педагогического коллектива на год. Нужно определиться с приоритетным направлением в воспитательной деятельности, например, запланировать работу по духовно-нравственному воспитанию школьников. Далее вам нужно продумать мероприятия, которые будут проведены в школе в соответствии с выбранным направлением. Отразите в плане также и работу различных кружков.

Обязательно продумайте формы работы с родителями. Например, нужно отметить вопросы о создании Попечительского совета в школе, а также систематического проведения общешкольных собраний и заседаний родительского комитета.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Читайте также:

      

  • Что делать если описался в школе инструкция
  •   

  • Чем заменят мкс кратко
  •   

  • Кто и почему выступил против большевиков весной летом 1918 года кратко
  •   

  • Как нижегородский староста относится к приглашению иностранцев для решения внутренних проблем кратко
  •   

  • Кто такой икар кратко

План на учебный год 2021−2022 был составлен Экспертами Системы Образования в соответствии с законодательством, общими требованиями, новыми технологиями. Чтобы школа соответствовала предписанному уровню, помимо плана требуется использовать памятки для директоров. Они улучшают организованность работы.

Чтобы образовательная организация соответствовала предписанному уровню, требуется использовать следующие направления:

  • внедрение цифровых технологий;

  • использование санитарных норм для профилактики заболеваний, в том числе covid-19.

Проводимые в образовательной организации мероприятия должны соответствовать этому плану, требуется осуществление поставленных задач и целей.

Общее образование содержит разные уровни. Их используют для подготовки программы воспитания.

Например, используют следующие виды деятельности:

В соответствии с Федеральным Законом № 273 программа воспитания должна вступать в силу с 1 сентября.

Далее размещен небольшой фрагмент по осуществлению деятельности школы с этого момента:

Предписанная деятельность развивает образовательную организацию, улучшает качество воспитания и обучения учеников.

Цифровые технологии все больше становятся популярны внутри образовательного учреждения. Это связано с развитием пандемии, из-за которой периодически требуется уходить на дистанционное обучение. Благодаря электронным устройствам можно продолжать обучение, даже находясь дома.

Класс с компьютерами

Ниже представлены основные направления по работе образовательного учреждения для улучшения цифровых технологий:

Благодаря цифровым технологиям можно поддерживать обучением даже в дистанционном формате. Такой метод используется не только при пандемии, но и при отсутствии возможности учеников посещать занятия.

Санитарные правила, гигиенические нормативы

Образовательная организация должна использовать следующие нормативно-правовые акты, чтобы поддерживать порядок:

Директор и его заместители должны проверить, насколько школа соответствует предписанным нормам. Если каких-либо устройств или условий не хватает, их нужно закупить, создать.

Далее расписан примерный план школы для осуществления санитарных норм:

Если санитарные правила выполнены, штрафов после проверок возникать не будет. За этим должен следить директор и его заместители.

Антитеррористическая безопасность

В школах круглосуточно должна соблюдаться безопасность.

Для этого выделяют документ, в котором предписывают разные правила для сохранения безопасности учеников и сотрудников:

  • план эвакуационных выходов;

  • проведение инструктажей для сотрудников и отдельно детей;

  • периодическая оценка территории на сохранение безопасности.

Все предписанные действия должны осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства № 1006. Мероприятия внедряют не позднее 31 декабря 2021 года. Их нужно выполнять в течение учебного года. Иначе образовательную организацию и отдельно директора ожидает штраф.

Ниже указан пример по соблюдению антитеррористической защиты:

Благодаря своевременно принятым антитеррористическим правилам сохраняется безопасность людей, находящихся в здании школы или на ее периметре.

Ограничения при распространении коронавирусной инфекции

С сентября по январь должна осуществляться профилактика коронавирусной инфекции. Это зарегистрировано в СП 3.½.4.3598−20.

Чтобы сохранить безопасность коллектива, составляют следующие действия:

  • организационные мероприятия;

  • противоэпидемические мероприятия.

Чем ответственнее директор и его заместители подойдут к ограничениям во время пандемии, ты меньше сотрудников и учеников будут болеть. Если кто-либо из сотрудников заболел, действия должны осуществляться поэтапно. Об этом подробнее указано по ссылке.

Методика составления плана работы школы

Составлять план рекомендовано в начале июня. Уже к концу августа он должен завершиться, чтобы начать действовать с 1 сентября. Тогда у директора школы и других разработчиков будет достаточно времени для составления качественного плана.

Требуется осуществить следующую деятельность:

  • подписание указа о начале работы над планом;

  • утверждение работников для составления плана, в эту группу должны входить руководители из разных областей (административная, образовательная, хозяйственная);

  • распределение обязанностей между указанными работниками;

  • определение срока осуществления деятельности;

  • определение видов учебных мероприятий;

  • точные имена и должности исполнителей, выполняющих деятельность в соответствии с планом.

Поручения для разработчиков

Сразу после издания указа о потребности составления плана переходят к пошаговым действиям:

  • первичное совещание с расстановкой целей, методов их достижения;

  • оценка измененных законов в сфере образования;

  • для каждого работника готовят задание в соответствии с должностью, раздавая их на карточках или бумаге (например, составлять план по хозяйственной деятельности должен заместитель по АХЧ);

  • рекомендуется предварительно скачать и распечатать готовые карточки с заданиями, в которых указывают имя исполнителя и период решения проблемы;

  • на карточках работник может ставить пометки о проделанной работе, чтобы в последующем составить отчет.

Дальше директор решает, требуются ли мероприятия для структурных подразделений. Если они входят в территорию школы, все задачи можно прописывать в плане. Когда структурное подразделение находится далеко за пределами образовательного учреждения, составляют отдельный план. Например, если это филиал.

Пример 1. Требуется ли указывать в подготовленном плане мероприятия, которые могут содержаться в иных документах учреждения.
Этого делать не нужно, иначе директор и его руководители могут продублировать рекомендации. Например, когда в разделе «Образовательная деятельность» подробно расписывается образовательная программа. Так делать нельзя. Это сделает работу сотрудников более сложной, поэтому контроль ее выполнения затруднится.

Лучше выполнить следующее:

  • синхронизация документов, в которых указана одна и та же информация;

  • упрощение передачи информации.

Например, если весной ученики должны часто ходить на экскурсии, то лучше зимой заключить с музеем или выставочным центром договор.

Пример 2. Возможность составления учебного плана на весь год, а не отдельно на учебную часть.
Так как в образовательных организациях учебная деятельность не прерывается, несмотря на наличие каникул, она считается единой на все 12 месяцев. Поэтому можно составлять план, рассчитанный на календарный год.

Но в ходе учебной деятельности было выяснено, что лучше составлять план на учебный год по следующим причинам:

Стопка документов, учебный план

  • синхронизация прописанных мероприятий с учебными часами;

  • привычно составленные рекомендации и требования для педагогов, других сотрудников.

Вне зависимости от того, прописывается ли план на учебный или календарный год, он должен включать четкие наставления и поручения.

Пример 3. Потребность в составлении отдельного документа, предписывающего подготовку к написанию плана.
Составлять и подписывать его не требуется. Об этом свидетельствует отсутствие соответствующих законодательных актов. Директор может решить создать его на свое усмотрение, чтобы упростить подготовительную деятельность.

Например, в этом положении можно рассматривать следующие пункты:

  • рекомендации по составлению содержания;

  • порядок и период составления.

Благодаря приложению директор школы может упростить свои обязанности, план будет составляться легче и быстрее.

Согласование плана работы школы

Чтобы он соответствовал требованиям, его нужно согласовать со следующими органами:

Чтобы план соответствовал нормам, его можно согласовать управляющим советом. Если же образовательное учреждение не содержит ни коллегиальных, ни представительных органов, согласования не требуется.

Предварительно проверяют, правильно ли составлены пункты. После этого можно утвердить план на последней неделе августа, перед началом учебного года.

Это осуществимо по двум направлениям:

Если дополнительно требуется урегулировать вопросы по внедрению плана, разрабатывают отдельный приказ. В нем можно указать ответственное лицо, следящее за осуществлением каждого пункта. Также в план можно вносить корректировки по мере изменения законодательства или появления указов в школе.

Утверждение проводится по этапам:

  • на титульном листе, в верхнем правом углу устанавливают надпись «Утверждаю»;

  • чуть ниже указывают должностное лицо, подписавшее план, обычно это директор школы;

  • в нижней части титульного листа указывают личную подпись, фамилию и инициалы для расшифровки, период подписания плана;

  • чтобы упростить ознакомление с планом для директора, внутрь подкладывают лист, где указывают имена и должности;

  • чтобы работники осуществляли деятельность в соответствии с планом, для них делают отдельную копию основного документа;

  • если директор не хочет ксерокопировать много бумаг, достаточно выслать план по электронной почте после сканирования основного документа.

  • по плану работники должны следить за предстоящими мероприятиями.

Отслеживание реализации плана работы школы

Чтобы проследить, выполнены ли все требования, осуществляют следующую деятельность каждый месяц:

  • проведение оперативных совещаний;

  • составление контрольного листа с прописыванием мероприятий и их названиями;

  • пометка напротив каждого мероприятия о степени исполнения — полностью, частично, отсутствует.

Если какие-либо мероприятия не были исполнены, их берут под контроль и следят за степенью осуществления. Чтобы упростить деятельность, контрольный лист можно скачать по ссылке «Готовый образец контрольного листа».

Периоды для редакции плана

Периодически появляются случаи, когда требуется вносить изменения.

Они нужны в следующих случаях:

  • изменения в законодательных актах, касающихся деятельности образовательного учреждения;

  • перенос времени мероприятий;

Чтобы вносить изменения, отдельно составляют корректировочный лист по следующим этапам:

Полностью план изменяют только в случае, если требуется внести большое количество изменений.

Составление учебного плана — одна из важнейших задач образовательной организации. Он требуется для регулируемой работы, соответствия законодательству. Разработка осуществляется в летнее время, применение — весь учебный год. Директор должен в точности следить за выполнением предписаний, вносить коррективы при изменении законов.

В этой статье мы рассмотрим, что такое учебный план, как именно он составляется и какие разделы должен в себя включать. Для начала введем определение, что такое учебный план образовательного учреждения.

Определение 1

Учебный план – это документ, устанавливающий список предметов, объем рабочего времени, порядок следования и отдельные этапы подготовки учебных дисциплин, стажировок, факультативных занятий, учебных модулей и других видов практической образовательной деятельности. Также в нем указываются положения о промежуточной оценке студентов и учеников, если этого не определяет Федеральный закон об образовании.

Структура учебного плана

Учебный план состоит из следующих частей:

  • структура четвертей, триместров и иных учебных промежутков, их длительность, каникулярный период;
  • полный перечень изучаемых предметов;
  • отдельные списки предметов по годам обучения;
  • указание на то, какие дисциплины являются обязательными, а какие – дополнительными;
  • распределение времени, отведенного на каждый предмет в каждом классе, по неделям и годам.

Содержимое учебного плана должно соответствовать образовательным стандартам. Также необходимо учитывать примерную основную образовательную программу основного общего образования (примерные учебные планы). Так, Федеральный стандарт определяет, что в учебном плане с 5 класса по 9 должно содержаться не более 6 020 и не менее 5 267 учебных часов.

Каждое образовательное учреждение готовит учебный план и программу обучения самостоятельно. Их одобрение и проведение в жизнь соответствует тому порядку, который зафиксирован в уставе школы, вуза, училища. Учителя могут проявлять творческую инициативу в составлении плана, создавать и использовать собственные авторские программы и способы обучения, воспитания в границах отдельно взятой учебной программы. Также педагоги имеют право участвовать в подготовке основных программ, в том числе рабочих планов учебных дисциплин.

Одно образовательное учреждение может готовить для себя как один план, так и несколько. Существуют различные виды учебных планов – как для бесплатных, так и для дополнительных платных программ обучения.

Осуществление плана на практике происходит с помощью расписания, который тоже является официальным документов. Учебное заведение несет ответственность за то, чтобы план был реализован в полном объеме и в нужном качестве. В школе план должен строго соответствовать Федеральному закону об образовании и требованиям ФГОС НОО.

При построении учебного плана необходимо учитывать те цели и задачи, которые ставятся перед учебным заведением, а также интеллектуальные и творческие возможности педагогического коллектива. По возможности надо учитывать право учащихся на выбор тех предметов, которые им наиболее интересны и наилучшим образом отвечают их потребностям. Также важны ценности и приоритеты образовательной политики государства.

Основные педагогические требования к учебному плану

Определение 2

Эффективный учебный план – это документ, который:

  • проектируется с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований к условиям обучения в образовательных организациях;
  • предоставляет возможность овладеть государственным и родным языками, учитывает количество уроков, которые на них выделяются (на каждый год обучения);
  • предусматривает возможность добавления учебных программ, ориентированных на дополнительные образовательные потребности учеников, например, этнокультурные.

В составе основной образовательной программы основного общего образования может быть, как один учебный план, так и несколько. Это может быть и сочетание нескольких планов по разным профилям обучения. В них обозначается само основание развития учебной деятельности, формируется система познавательных побуждений ученика, его способностей выполнять образовательные цели. Учебный план должен учитывать методы и возможности контроля и оценки результатов учебного действия, распределение часов, создавать так называемые универсальные учебные действия, подготавливать и развивать в учениках способность к одновременной и совместной работе с коллективом и педагогом, создавать основы нравственного поведения и корректного отношения с окружающими людьми и обществом. На этом этапе воспитательные цели основаны на добавлении в программу тех курсов, которые дают возможность построить целостное восприятие мира, обеспечить активный подход и индивидуальную работу с каждым учеником.

Основная суть учебного плана отражает само содержание образования, которое решает ряд важнейших задач:

  • воспитание гражданской ответственности учеников;
  • ознакомление с национальными и общекультурными ценностями и социальной информацией;
  • формирование стремления к продолжению образования после завершения основной учебной программы;
  • пропаганда здорового образа жизни, ознакомление с основными правилами охраны здоровья и поведения при чрезвычайных ситуациях;
  • формирование индивидуального подхода к каждому ученику в соответствии с его способностями.

Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Добавить комментарий