Как составить план школьного двора по географии

Составьте план школьного двора методом полярной съемки, выбрав масштаб и “полюс” − точку, откуда будет производиться съемка.

reshalka.com

География 5 – 6 класс Климанова. Вопросы и задания для обобщения по разделу V. Номер №4

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Решение рисунок 1
Условные обозначения:
Решение рисунок 2 − Точка, откуда ведется съёмка
Решение рисунок 3 − Здание школы
Решение рисунок 4 − Кустарник
Решение рисунок 5 − Луг
Решение рисунок 6 − Отдельно стоящее лиственное дерево
Решение рисунок 7 − Отдельно стоящее хвойное дерево
Решение рисунок 8 − Направление север−юг

Инфоурок


География

ПрезентацииПрезентация урока на тему: “Составление плана местности школьного двора.Определение азимута”

Презентация урока на тему: “Составление плана местности школьного двора.Оределение азимута”

Скачать материал

без ожидания

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА«Составление плана местности    школьного двора.
 Полярная...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 43 человека из 28 регионов

  • Сейчас обучается 229 человек из 64 регионов

  • Сейчас обучается 54 человека из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА«Составление плана местности    школьного двора.
 Полярная...

    1 слайд

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    «Составление плана местности школьного двора.
    Полярная съемка. Определение азимута»

  • Разминка -  цифровой диктантвыбираете цифры соответствующие
параллели...

    2 слайд

    Разминка – цифровой диктант

    выбираете цифры соответствующие
    параллели меридиану
    1. Условная линия, проведенная по поверхности Земли параллельно экватору

    2. Экватор

    3. Гринвичский, начальный, нулевой

    4. Географическая долгота

    5. Это условная линия, проведенная по поверхности Земли от северного полюса к южному

    6. Географическая широта

    7. Проходит с запада на восток

    8. Это полуокружность – дуга

  • Правильный ответ параллель

1,2,6,7
меридиан
 
3,4,5,9
Критерий оценки: 
«5»...

    3 слайд

    Правильный ответ
    параллель

    1,2,6,7

    меридиан

    3,4,5,9

    Критерий оценки:
    «5» – нет ошибок
    «4» – 1 ошибка
    «3» – 2 ошибки
    «2» – 3 ошибки

  • ОРИЕНТИРОВАНИЕ -умение определять на местности стороны горизонта по компасу,...

    5 слайд

    ОРИЕНТИРОВАНИЕ –
    умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звездам и местным признакам

  • Ориентирами могут служить разнообразные «приметные» на местности объекты

    6 слайд

    Ориентирами могут служить разнообразные «приметные» на местности объекты

  • ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЕЗДАМ

    7 слайд

    ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЕЗДАМ

  • ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУПо стране в поход идем — Друга мы с собой берем. О...

    10 слайд

    ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУ
    По стране в поход идем —
    Друга мы с собой берем.
    Он не даст нам заблудиться,
    От маршрута уклониться.
    Нам покажет верный друг
    Путь на север и на юг.

    стрелка
    шкала

  • Что такое план местности?План местности – это чертеж, который изображает небо...

    11 слайд

    Что такое план местности?
    План местности – это чертеж, который изображает небольшую часть земной поверхности сверху и в уменьшенном виде

  • Изобразите путь Ильи Муромца условными знаками:

 Илья Муромец сел на доброго...

    12 слайд

    Изобразите путь Ильи Муромца условными знаками:

    Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни «Ключи» на восток по грунтовой дороге. Проехав по деревянному мосту через речку , по лугу, мимо ветряной мельницы, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право был овраг, ведущий к редкому лесу, налево – пешеходная тропа к гнилому болоту, а прямо – еле заметная тропинка к роднику с живой водой, спрятавшемуся в зарослях кустарника.

  • СЮАзимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо пред...

    13 слайд

    С
    Ю
    Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет
    А – 45°
    А – 60°
    Как определить азимут по плану
    От точки стояния условно провести линии на север и предмет
    Определить с помощью транспортира значение по часовой стрелке

  • Ю 180°В 
 90°З 
 270°Определим азимуты сторон горизонтаС
0°СЗ  315°СВ  45°ЮВ...

    14 слайд

    Ю 180°
    В
    90°
    З
    270°
    Определим азимуты сторон горизонта
    С

    СЗ 315°
    СВ 45°
    ЮВ 135°
    СЗ 225°

  • «Последовательность определения                          азимута»  Поверни к...

    15 слайд

    «Последовательность определения
    азимута»
    Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки.
    На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету.
    По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.
    Возьми карандаш или линейку и определи азимут на предметы в классе:
    на окно,
    на дверь.

  • Азимут — это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направл...

    16 слайд

    Азимут — это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах
    от 0° до 360°.

  • ОПРЕДЛИ АЗИМУТ НА ПРЕДМЕТзавод
высоковольтные
столбы 
дорога
дерево

    17 слайд

    ОПРЕДЛИ АЗИМУТ НА ПРЕДМЕТ
    завод
    высоковольтные
    столбы
    дорога
    дерево

  • «Шифровка»
Перед вами  загадочное письмо, расшифруйте, что в нём написано (в...

    18 слайд

    «Шифровка»
    Перед вами  загадочное письмо, расшифруйте, что в нём написано (вместо цифр надо подставлять буквы). Ключом к расшифровке послужит шкала компаса или транспортир, знание как определять азимут.

    30, 120, 270, 150, 90, 330, 210, 0, 240, 60, 300, 180.

  • http://aida.ucoz.ruОпределите направлениеК

    19 слайд

    http://aida.ucoz.ru
    Определите направление
    К

  • http://aida.ucoz.ruНачертите план местностиВ центре школьного двора у колодца...

    20 слайд

    http://aida.ucoz.ru
    Начертите план местности
    В центре школьного двора у колодца стоит наблюдатель.
    Он видит:
    На севере изгородь(забор)
    На востоке стадион
    На с-з школу
    На юге здание(туалет)
    На ю-з кустарник
    На с-в дорогу
    На западе отдельно стоящее дерево
    На ю-в памятник
    С
    Ю
    М: в 1 см 10 м
    1
    4 см
    4 см
    План из одной точки называется полярным

  • Вопросы  для закрепления
      Ориентироваться – это значит  … ?

      Что т...

    21 слайд

    Вопросы для закрепления

    Ориентироваться – это значит … ?

    Что такое азимут?

    Назовите основные стороны горизонта?

    Назовите промежуточные стороны
    горизонта

    какие стороны горизонта
    соответствуют азимутам:
    0° – 225° – 45° – 360° –
    180° – 315° – 90°- 135° –

    определять на местности стороны горизонта?

    1
    2
    4
    3
    5

    угол между направлениями на север и на какой-нибудь предмет

    Север , юг, запад, восток

    Северо-восток , юго-восток,
    северо-запад, юго-запад

    0° – С 225° – ЮЗ 45° – СВ 270° – З
    180° – Ю 315° – СЗ 90°- В 135° – ЮВ

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 254 754 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 16.01.2019
  • 191
  • 0

«География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.

  • 16.01.2019
  • 174
  • 0
  • 16.01.2019
  • 1726
  • 25

«География (изд.

  • 16.01.2019
  • 285
  • 4
  • 16.01.2019
  • 276
  • 1
  • 16.01.2019
  • 630
  • 9

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Головань Наталья Викторовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Головань Наталья Викторовна

    • На сайте: 8 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 46447
    • Всего материалов:

      19

  • Материки и океаны
  • Где я?

Содержание

  1. План школьного двора методом полярной съемки по географии 6 класс образец
  2. Разновидности планов
  3. Определение направлений
  4. 1. План местности
  5. Посмотрите также:
  6. 3. Азбука топографии.
  7. 3.1. Мой дом, моя школа, школьный двор
  8. 3.2. План местности
  9. 3.3. Топографические условные знаки
  10. 3.4. Топографическая карта
  11. 3.5. Компас. Работа с компасом
  12. 3.6. Ориентирование по сторонам горизонта

План школьного двора методом полярной съемки по географии 6 класс образец

2 точка — Мастерская.

3 точка — с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.
Для составления плана местности нам потребовалось:
Жидкостный компас
Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка
Таблица 1
В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:
1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов
например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 мТак же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.
Рулеткой
Полевым циркулем
Мерной лентой
Но мы использовали пары шагов.
4этап. Определение азимута до объектов.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.
5 этап. Заполнение таблицы.
6 этап. Камеральная обработка полученных данных.
Оформление работы
Взяли чистый лист бумаги
Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.
Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению
Булавкой проткнули нанесённые точки
Затем нанесли условные знаки
7.Результат.

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Маршрутный способ съёмки удобен при составлении плана участка, вытянутого в длину. Его можно использовать и для изображения пути, пройденного в походе или на экскурсии.
Расстояния по маршруту составители плана определяют шагами.

На всех поворотах маршрута делаются остановки. На каждой остановке нужно отмечать её место на плане, ориентировать планшет, определять и прочерчивать направление на следующий объект.Следуя по маршруту, необходимо отмечать условными знаками всё, что встречается по обеим сторонам движения.

Можно описывать изменения характера рельефа, особенности растительного покрова, отдельные объекты природы и хозяйственной деятельности людей.
Маршрутная съёмка — съёмка местности,которая проводится при движении по какому-либо маршруту.Дронов В.

П., Савельева Л. Е. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник — М.: Дрофа, 2015. — 283 с.

По планам можно получить много информации о местности, и они очень удобны в использовании. На планах показывают, что расположено на местности, отмечают названия и некоторые характеристики географических объектов.

Разновидности планов

Планы, подробно изображающие неровности земной поверхности и все географические объекты местности, называют топографическими (от греческих слов topos — место и grapho — пишу).

Изображения на них уменьшаются не более чем в 5000 раз. Все объекты на топографических планах отображают общепринятыми условными знаками, а неровности поверхности — горизонталями и подписями отметок высот.

Для решения конкретных задач создают специальные планы с произвольными условными знаками. На таких планах отражают не все детали местности, а только те объекты и свойства, которые необходимы.

Это, например, планы городов или туристических маршрутов, планы растительности участка с подробной характеристикой деревьев и кустарников и так далее.

Разные виды планов необходимы для людей многих специальностей.

Их используют при строительстве разнообразных объектов и прокладке транспортных магистралей, поисках и добыче полезных ископаемых, проведении лесопосадок, решении военных задач. Специальные очень подробные планы создают для автомобилистов. А мы с вами, чтобы ориентироваться в незнакомом городе, приобретаем туристские планы.

Определение направлений

Планы местности ориентированы по основным сторонам горизонта. Специальная стрелка север—юг на них показывает направление на север.

Если стрелка не изображена, то верхняя рамка плана считается северной, нижняя — южной, правая — восточной, левая — западной. Зная направление на север, можно от любой точки плана определить все другие стороны горизонта. Определять стороны горизонта на плане нужно для того, чтобы узнать о взаимном расположении объектов, установить направление на них.

Точное направление на какой-либо географический объект показывает азимут.

На плане его определяют с помощью транспортира — специального чертёжного инструмента для измерения углов.

При измерении азимута на плане основание транспортира совмещают с направлением на север, а центр транспортира — с вершиной угла, од пой стороной которого служит направление на север, а другой — направление на объект.

Далее определяют, через какую отметку на транспортире проходит сторона угла, представляющая собой направление на объект.

Это и будет величина искомого азимута.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:

План местности 6 класс википедия
Поиск по сайту:

1. План местности

Понятие о плане местности.
Условные знаки
Урок географии в 6 классе.
Автор: Карезина Нина Валентиновна,
учитель географии
МОУ СОШ №5 г.Светлого
Калининградской области

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.

Цель работы: научиться составлять план местности заданной территории.

Объект исследования: территория школьного двора МКОУ «СОШ №3» г.Михайловска.

В данной работе нами был использован метод полевых исследований и наблюдений, а так же метод полярной и маршрутной съёмки местности.

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

В своей работе мы использовали полярную и маршрутную съёмку местности.

1) Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок.

2) Маршрутная съёмка

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся

слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

Для этого мы вспомнили классификацию виды условных знаков планов местности и что они обозначают.

— Площадные ( населённые пункты, здания, луг, поле и т.д.)

— Линейные (дорога, река и т.д)

— Внемасштабные (башни, памятники и т.д.)

— Пояснительные(направления течения реки, отметки высот и т.д.)

Этапы работы на местности

1этап.Выбор точек отсчёта.

1 точка — Центральные ворота — вход в школу.

2 точка — Мастерская.

3 точка — с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.

Для составления плана местности нам потребовалось:

Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка

В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:

1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

2. Измерить указанное расстояние парами шагов

например 110 п.ш.

3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов

1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

Так же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.

Но мы использовали пары шагов.

4этап. Определение азимута до объектов.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.

5 этап. Заполнение таблицы.

6 этап . Камеральная обработка полученных данных.

Взяли чистый лист бумаги

Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.

Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению

Предмет: География
Категория материала: Конспекты
Автор: Козлова Ольга Владимировна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 1.33 Mb

Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.

Цель работы: научиться составлять план местности заданной территории.

Объект исследования: территория школьного двора МКОУ «СОШ №3» г.Михайловска.

В данной работе нами был использован метод полевых исследований и наблюдений, а так же метод полярной и маршрутной съёмки местности.

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

В своей работе мы использовали полярную и маршрутную съёмку местности.

1) Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок.

2) Маршрутная съёмка

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся

слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

Для этого мы вспомнили классификацию виды условных знаков планов местности и что они обозначают.

— Площадные ( населённые пункты, здания, луг, поле и т.д.)

— Линейные (дорога, река и т.д)

— Внемасштабные (башни, памятники и т.д.)

— Пояснительные(направления течения реки, отметки высот и т.д.)

Этапы работы на местности

1этап.Выбор точек отсчёта.

1 точка — Центральные ворота — вход в школу.

2 точка — Мастерская.

3 точка — с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.

Для составления плана местности нам потребовалось:

Жидкостный компасКарандаш, ластик, цветные карандаши, булавкаТаблица 1В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:

1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

2. Измерить указанное расстояние парами шагов

например 110 п.ш.

3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов

Так же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.

РулеткойПолевым циркулемМерной лентойНо мы использовали пары шагов.

4этап. Определение азимута до объектов.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.5 этап. Заполнение таблицы.

6 этап. Камеральная обработка полученных данных.

Взяли чистый лист бумагиОтметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлениюБулавкой проткнули нанесённые точкиЗатем нанесли условные знаки

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Полярная съёмка — съёмка, которая проводится из одной точки (полюса).

Точку (полюс) обычно выбирают в середине территории, которую нужно показать на плане местности, и так, чтобы были видны все объекты. На полюсе будет находится планшет со всеми необходимыми инструментами. Затем с помощью компаса определяют направление на север и наносят на план стрелку север–юг и точку в середине листа.


Визирную линейку прикладывают так, чтобы одним боковым ребром она проходила через нашу точку (полюс), а верхнее ребро направляют на нужный объект. Каждое направление на объекты местности прочерчивается линией. Затем определяется расстояние до них шагами и откладывается такое же расстояние на бумаге, но уменьшенное в масштабе. Масштаб выбирают таким образом, чтобы нужная территория поместилась на плане.

Источник

3. Азбука топографии.

3.1. Мой дом, моя школа, школьный двор

Формирование представлений занимающихся о своем доме (квартире), школе и школьном дворе; назначении и расположении различных комнат, кабинетов в здании школы и сооружений школьного двора.

Практические занятия. Экскурсия по знанию школы, кабинетам и другим помещениям.

Занятия на местности. Экскурсия на школьный двор и пришкольный участок (знакомство с назначением различных построек и объектов).

3.2. План местности

Рисунок и простейший план местности (школьного двора, двора своего дома или своей улицы). Обсуждение историй из книг и мультфильмов, где их герои использовали планы местности или рисунки в различных целях (поиск кладов, путешествия, постройка жилища для друзей). История развития способов изображения земной поверхности и их значение для человечества. Изображение местности (школьного двора) на рисунке, фотографии, схеме или плане.

Практические занятия. Рисовка занимающимися плана стола (парты), класса, своей комнаты. Знакомство с планом расположения школы, школьного двора, двора своего дома или своей улицы.

Занятия на местности. Измерение расстояний (шагами и парами шагов) на школьном дворе, в парке. Освоение навыков чтения и движение по схеме (плану) школы или школьного двора.

3.3. Топографические условные знаки

Способы изображения на рисунках, схемах и планах водных объектов, искусственных сооружений, растительности и пр. Простейшие условные знаки.

Знакомство с изображением местности, школьного двора (ближайшего парка, леса). Юный топограф в группе.

Практические занятия. Рисовка условных знаков. Кроссворды по условным знакам. Рисовка условными знаками предлагаемой картинки.

Занятие на местности. Рисовка условными знаками топографических объектов встреченных на прогулке.

3.4. Топографическая карта

План местности, топографическая карта, значение топокарт для туристов. Рельеф и его изображение. Горизонтали. Определение сторон горизонта на карте Защита карты от непогоды в походе, на соревнованиях.

Практические занятия. Ориентировка карты согласно местности и сторонам горизонта.

3.5. Компас. Работа с компасом

Знакомство с компасом — прибором для определение сторон горизонта. Направления С, 3, Ю и В на циферблате компаса. Устройство компаса и его работа.

Практические занятия. Знакомство с компасом для ориентирования на местности и правилами работы с ним.

Определение сторон горизонта по компасу. Ориентирование компаса. Определение направлений при помощи компаса С, 3, Ю и В. Знакомство с правилами работы с компасом. Контрольный пункт и «призма КП», направление на КП по компасу.

Практическое занятие. Определение направлений С, 3, Ю, В на КП, установленных в зале, классе.

Занятия на местности. Определение направлений С, 3, Ю, В на КП, установленных в школьном дворе. Определение направлений С, 3, Ю, В на удаленные предметы во время прогулки.

3.6. Ориентирование по сторонам горизонта

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование по сторонам горизонта. Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по объектам растительного и животного мира, по местным признакам.

Практическое занятие. Выработка навыков определения сторон горизонта по солнцу, объектам растительного и животного мира, по местным признакам в условиях парка (леса) или района школы, пришкольного участка.

Источник

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Моя Карелия 6 класс.doc

Скачиваний:

45

Добавлен:

18.08.2019

Размер:

79.73 Mб

Скачать

Составление плана школьного двора. Ориентирование на местности

Прежде чем приступить к выполнению
работы необходимо ответить

на следующие вопросы:

  1. Что такое план местности, чем он
    отличается от топографической карты?

  2. Какие условные знаки вам известны?

  3. Что такое масштаб? Какие виды масштаба
    вы знаете?

Для того чтобы составить план местности
подготовьте приборы и оборудование:

  1. Планшет (лист тонкой фанеры или плотного
    картона размером 25 на 30 см);

  2. Линейка (желательно визирная –
    треугольного сечения);

  3. Циркуль-измеритель;

  4. Компас;

  5. Рулетка ― 10 м;

  6. Простой карандаш (твердостью Т или ТМ);

  7. Ластик;

  8. Набор цветных карандашей;

  9. Ручка с черной пастой или гелем;

  10. Лист чертежной бумаги формата А4;

  11. Скотч или тесьма для прикрепления
    бумаги и компаса;

  12. Перочинный нож.

Основные этапы работы.

I. Подготовительный этап:
в классе или дома подготовьте необходимое
оборудование, материалы и расчеты для
работы, для этого:

  1. Аккуратно прикрепите на планшет лист
    чертежной бумаги при помощи липкой
    ленты (кнопки и скрепки не используйте
    из-за того, что они могут повлиять на
    показания компаса);

  2. Отступив от каждого края листа по 0,5
    см, прочертите линии рамки плана, шириной
    примерно 2 мм. Линии рамки будут помогать
    определению сторон горизонта;

  3. В левой верхней части листа прочертите
    стрелку, параллельную рамке плана, это
    будет направление «север-юг». Длина
    стрелки должна быть 3 см; В верхней части
    стрелки напишите большую букву «С»
    – она будет указывать направление на
    север;

  4. Рядом со стрелкой «север-юг» на планшете
    прикрепите компас. Это можно сделать
    при помощи двухсторонней липкой ленты
    или тесьмы, плотно привязав компас к
    планшету;

  5. Для измерений расстояний на местности
    можно применить метод «пар шагов». Для
    этого на спортивной площадке или другом
    ровном месте отмеряют 100 м и проходят
    это расстояние спокойным шагом, считая
    количество пар шагов под правую ногу.
    Определив, что в 100 м, например, 70 пар
    шагов, устанавливаем, что в 10 метрах ―
    7 пар шагов.

  6. Определите масштаб, в котором вы будете
    чертить план. Важно учесть, что бы план
    был не слишком мал, но и не выходил за
    пределы листа. Для расчета измерьте
    самое большое расстояние на школьном
    дворе. Если это расстояние, выраженное
    в необходимом масштабе, поместиться
    на листе, то можно продолжить работу,
    если не поместиться, то уменьшите
    масштаб. Чаще всего школьный двор можно
    выразить в масштабе в 1 см ― 10 м, если
    школьный двор достаточно большой и при
    этом необходимо, например, нанести еще
    и пришкольный участок, то масштаб может
    быть в 1 см ― 20 м и менее.

II. Этап измерений на
местности и вычерчивание плана. Проводится
на местности. Все построения и вычерчивание
осуществляются простым карандашом и
тонкими линиями (вспомогательными).

  1. На школьном дворе выберете место, с
    которого начнете чертить план. Лучше
    всего за первую точку взять, например,
    угол школы или забора;

  2. Сориентируйте планшет. Для этого
    встаньте в выбранной точке школьного
    двора. Освободите стрелку компаса и
    установите планшет строго горизонтально,
    чтобы стрелка свободно вращалась.
    Поворачивая планшет, добейтесь, чтобы
    стрелка компаса встала строго параллельно
    стрелке «север-юг» на листе бумаги.
    Процедуру ориентирования нужно проводить
    каждый раз, переходя на новую точку
    измерений;

  3. На листе бумаги простым карандашом
    отметьте точкой свое местонахождение;

  4. Приложите линейку к точке № 1 и визируйте
    взгляд, то есть прицельтесь по кромке
    линейки на какой либо объект, например,
    другой угол школы и проведите тонкую
    (вспомогательную) линию. При этом планшет
    должен оставаться неподвижным, чтобы
    не сбить стрелку компаса (помните, что
    она должна быть всегда параллельна
    стрелке на плане);

  5. Пройдите по линии прицеливания, измерьте
    расстояние в парах шагов и отложите
    его в масштабе на плане при помощи
    циркуля-измерителя. Отметьте точку №
    2. Прочертите линию от точки 1 до точки
    2. Это будет стена школы. Сотрите ластиком
    вспомогательные линии;

  6. Повторите эту процедуру, пройдя по
    всему периметру школы;

  7. Для нанесения других объектов на план
    всегда выбирайте точку вашего
    местоположения (сейчас это может быть
    любой угол школы), вновь сориентируйте
    планшет, провизируйте направление на
    объект, измерьте расстояние до него и
    в масштабе отложите на плане. В найденной
    точке условным знаком отметьте объект
    визирования;

  8. Необходимо нанести все значимые
    объекты: здания, заборы, дорожки, деревья,
    кусты и т. д. Избегайте излишней
    детализации:, не обязательно наносить
    каждый куст в отдельности или все
    деревья учебно-опытного участка, можно
    показать их группами (кустарник,
    лесопосадка);

III. Этап оформления работы.
Осуществляется в классе или дома.

  1. Цветными карандашами раскрасьте
    условные знаки в соответствующие цвета.
    Раскраску площадных объектов лучше
    делать методом «размывки». Для этого
    на закрашиваемую площадь перочинным
    ножом с грифеля карандаша соскребывается
    цветной порошок, затем деревянной
    палочкой (спичкой) с намотанной на нее
    марлей, аккуратно растирается порошок
    по всей площади. Этот метод позволяет
    равномерно закрасить поверхность;

  2. Когда составление плана будет завершено,
    в нижней части листа укажите масштаб
    в 3 видах: численном, именованном и
    линейном;

  3. В верхней части плана крупно напишите
    его название «ПЛАН
    ШКОЛЬНОГО ДВОРА
    »;

  4. Аккуратно открепите лист с готовым
    планом от планшета;

  5. Подпишите свою работу в нижнем правом
    углу рамки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Практическая работа №10  Составление плана территории школы . МКОУ Краснобратскаяя ООШ Подготовила учитель биологии и географии Портяная А.Н.

Практическая работа №10 Составление плана территории школы .

МКОУ Краснобратскаяя ООШ

Подготовила учитель биологии и географии Портяная А.Н.

 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.Компас. 2.Азимут. 3.Ориентирование. 4.Абсолютная высота. 5.Рельеф. 6.Вершина. 7.Масштаб. 8.План местности. 9.Относительная высота. 10.Горизонтали.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • 1.Компас.
  • 2.Азимут.
  • 3.Ориентирование.
  • 4.Абсолютная высота.
  • 5.Рельеф.
  • 6.Вершина.
  • 7.Масштаб.
  • 8.План местности.
  • 9.Относительная высота.
  • 10.Горизонтали.

Прочти рассказ От мы мы вышли к . За ней начинался    .Поев яблок и отдохнув, я с друзьями   пересек . Пройдя по и , обогнув    , я оказался возле .    Друзья отправились к .

Прочти рассказ

От мы мы вышли к . За ней начинался .Поев яблок и отдохнув, я с друзьями пересек . Пройдя по и , обогнув , я оказался возле . Друзья отправились к .

 Как нарисовать план своей школы?   Вам понадобится :   1) Лист картона или фанеры  2) Линейка  3) Карандаш и ластик

Как нарисовать план своей школы?

  • Вам понадобится :
  • 1) Лист картона или фанеры 2) Линейка 3) Карандаш и ластик

МАСШТАБ ЧИСЛЕННЫЙ -1:5000 ИМЕНОВАННЫЙ -в1см 50м ЛИНЕЙНЫЙ - прямая линия, разделенная на см.

МАСШТАБ

  • ЧИСЛЕННЫЙ -1:5000
  • ИМЕНОВАННЫЙ -в1см 50м
  • ЛИНЕЙНЫЙ – прямая линия, разделенная на см.

Добавить комментарий