Как составить план школьной территории

Практическая работа №10  Составление плана территории школы . МКОУ Краснобратскаяя ООШ Подготовила учитель биологии и географии Портяная А.Н.

Практическая работа №10 Составление плана территории школы .

МКОУ Краснобратскаяя ООШ

Подготовила учитель биологии и географии Портяная А.Н.

 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.Компас. 2.Азимут. 3.Ориентирование. 4.Абсолютная высота. 5.Рельеф. 6.Вершина. 7.Масштаб. 8.План местности. 9.Относительная высота. 10.Горизонтали.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • 1.Компас.
  • 2.Азимут.
  • 3.Ориентирование.
  • 4.Абсолютная высота.
  • 5.Рельеф.
  • 6.Вершина.
  • 7.Масштаб.
  • 8.План местности.
  • 9.Относительная высота.
  • 10.Горизонтали.

Прочти рассказ От мы мы вышли к . За ней начинался    .Поев яблок и отдохнув, я с друзьями   пересек . Пройдя по и , обогнув    , я оказался возле .    Друзья отправились к .

Прочти рассказ

От мы мы вышли к . За ней начинался .Поев яблок и отдохнув, я с друзьями пересек . Пройдя по и , обогнув , я оказался возле . Друзья отправились к .

 Как нарисовать план своей школы?   Вам понадобится :   1) Лист картона или фанеры  2) Линейка  3) Карандаш и ластик

Как нарисовать план своей школы?

  • Вам понадобится :
  • 1) Лист картона или фанеры 2) Линейка 3) Карандаш и ластик

МАСШТАБ ЧИСЛЕННЫЙ -1:5000 ИМЕНОВАННЫЙ -в1см 50м ЛИНЕЙНЫЙ - прямая линия, разделенная на см.

МАСШТАБ

  • ЧИСЛЕННЫЙ -1:5000
  • ИМЕНОВАННЫЙ -в1см 50м
  • ЛИНЕЙНЫЙ – прямая линия, разделенная на см.

Содержание

  1. Составление плана школьного двора. Ориентирование на местности
  2. Презентация «Составление плана территории школы»,Практическая работа №10
  3. Просмотр содержимого документа «Презентация «Составление плана территории школы»,Практическая работа №10»
  4. Планировка территории школы
  5. Этапы строительства
  6. Основные виды школьных комплексов
  7. Блочный комплекс

Составление плана школьного двора. Ориентирование на местности

Прежде чем приступить к выполнению работы необходимо ответить

на следующие вопросы:

Что такое план местности, чем он отличается от топографической карты?

Какие условные знаки вам известны?

Что такое масштаб? Какие виды масштаба вы знаете?

Для того чтобы составить план местности подготовьте приборы и оборудование:

Планшет (лист тонкой фанеры или плотного картона размером 25 на 30 см);

Линейка (желательно визирная – треугольного сечения);

Простой карандаш (твердостью Т или ТМ);

Набор цветных карандашей;

Ручка с черной пастой или гелем;

Лист чертежной бумаги формата А4;

Скотч или тесьма для прикрепления бумаги и компаса;

Основные этапы работы.

I. Подготовительный этап: в классе или дома подготовьте необходимое оборудование, материалы и расчеты для работы, для этого:

Аккуратно прикрепите на планшет лист чертежной бумаги при помощи липкой ленты (кнопки и скрепки не используйте из-за того, что они могут повлиять на показания компаса);

Отступив от каждого края листа по 0,5 см, прочертите линии рамки плана, шириной примерно 2 мм. Линии рамки будут помогать определению сторон горизонта;

В левой верхней части листа прочертите стрелку, параллельную рамке плана, это будет направление «север-юг». Длина стрелки должна быть 3 см; В верхней части стрелки напишите большую букву «С» – она будет указывать направление на север;

Рядом со стрелкой «север-юг» на планшете прикрепите компас. Это можно сделать при помощи двухсторонней липкой ленты или тесьмы, плотно привязав компас к планшету;

Для измерений расстояний на местности можно применить метод «пар шагов». Для этого на спортивной площадке или другом ровном месте отмеряют 100 м и проходят это расстояние спокойным шагом, считая количество пар шагов под правую ногу. Определив, что в 100 м, например, 70 пар шагов, устанавливаем, что в 10 метрах ― 7 пар шагов.

Определите масштаб, в котором вы будете чертить план. Важно учесть, что бы план был не слишком мал, но и не выходил за пределы листа. Для расчета измерьте самое большое расстояние на школьном дворе. Если это расстояние, выраженное в необходимом масштабе, поместиться на листе, то можно продолжить работу, если не поместиться, то уменьшите масштаб. Чаще всего школьный двор можно выразить в масштабе в 1 см ― 10 м, если школьный двор достаточно большой и при этом необходимо, например, нанести еще и пришкольный участок, то масштаб может быть в 1 см ― 20 м и менее.

II. Этап измерений на местности и вычерчивание плана. Проводится на местности. Все построения и вычерчивание осуществляются простым карандашом и тонкими линиями (вспомогательными).

На школьном дворе выберете место, с которого начнете чертить план. Лучше всего за первую точку взять, например, угол школы или забора;

Сориентируйте планшет. Для этого встаньте в выбранной точке школьного двора. Освободите стрелку компаса и установите планшет строго горизонтально, чтобы стрелка свободно вращалась. Поворачивая планшет, добейтесь, чтобы стрелка компаса встала строго параллельно стрелке «север-юг» на листе бумаги. Процедуру ориентирования нужно проводить каждый раз, переходя на новую точку измерений;

На листе бумаги простым карандашом отметьте точкой свое местонахождение;

Приложите линейку к точке № 1 и визируйте взгляд, то есть прицельтесь по кромке линейки на какой либо объект, например, другой угол школы и проведите тонкую (вспомогательную) линию. При этом планшет должен оставаться неподвижным, чтобы не сбить стрелку компаса (помните, что она должна быть всегда параллельна стрелке на плане);

Пройдите по линии прицеливания, измерьте расстояние в парах шагов и отложите его в масштабе на плане при помощи циркуля-измерителя. Отметьте точку № 2. Прочертите линию от точки 1 до точки 2. Это будет стена школы. Сотрите ластиком вспомогательные линии;

Повторите эту процедуру, пройдя по всему периметру школы;

Для нанесения других объектов на план всегда выбирайте точку вашего местоположения (сейчас это может быть любой угол школы), вновь сориентируйте планшет, провизируйте направление на объект, измерьте расстояние до него и в масштабе отложите на плане. В найденной точке условным знаком отметьте объект визирования;

Необходимо нанести все значимые объекты: здания, заборы, дорожки, деревья, кусты и т. д. Избегайте излишней детализации:, не обязательно наносить каждый куст в отдельности или все деревья учебно-опытного участка, можно показать их группами (кустарник, лесопосадка);

III. Этап оформления работы. Осуществляется в классе или дома.

Цветными карандашами раскрасьте условные знаки в соответствующие цвета. Раскраску площадных объектов лучше делать методом «размывки». Для этого на закрашиваемую площадь перочинным ножом с грифеля карандаша соскребывается цветной порошок, затем деревянной палочкой (спичкой) с намотанной на нее марлей, аккуратно растирается порошок по всей площади. Этот метод позволяет равномерно закрасить поверхность;

Когда составление плана будет завершено, в нижней части листа укажите масштаб в 3 видах: численном, именованном и линейном;

В верхней части плана крупно напишите его название «ПЛАН ШКОЛЬНОГО ДВОРА»;

Аккуратно открепите лист с готовым планом от планшета;

Подпишите свою работу в нижнем правом углу рамки.

Источник

Презентация «Составление плана территории школы»,Практическая работа №10

Как правильно и быстро сделать план территории школы

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Составление плана территории школы»,Практическая работа №10»

Практическая работа №10 Составление плана территории школы .

МКОУ Краснобратскаяя ООШ

Подготовила учитель биологии и географии Портяная А.Н.

  • 1.Компас.
  • 2.Азимут.
  • 3.Ориентирование.
  • 4.Абсолютная высота.
  • 5.Рельеф.
  • 6.Вершина.
  • 7.Масштаб.
  • 8.План местности.
  • 9.Относительная высота.
  • 10.Горизонтали.

От мы мы вышли к . За ней начинался .Поев яблок и отдохнув, я с друзьями пересек . Пройдя по и , обогнув , я оказался возле . Друзья отправились к .

Как нарисовать план своей школы?

  • Вам понадобится :
  • 1) Лист картона или фанеры 2) Линейка 3) Карандаш и ластик

  • ЧИСЛЕННЫЙ -1:5000
  • ИМЕНОВАННЫЙ -в1см 50м
  • ЛИНЕЙНЫЙ — прямая линия, разделенная на см.

Источник

Планировка территории школы

Школьные годы – это время формирования у подрастающего поколения физических, духовных основ, прочных знаний, необходимых для выбора будущей профессии. В этом процессе принимают активное участие не только семья, учителя, воспитатели, но и архитекторы, создающие проекты и чертежи строящихся домов, в которых дети проводят немалую часть своей активной жизни. Поэтому проект школы должен разрабатываться с учётом решения благородных задач подготовки ребёнка к взрослой жизни.

Планировка школы должна быть такой, чтобы дети, пребывая почти весь день на её территории, чувствовали себя комфортно и непринуждённо. Школа – это наиболее массовый вид государственных учреждений. Поэтому школьные здания прошлых лет строились по типовым проектам и не отличались большим разнообразием.

Какими они должны быть? На этот вопрос нет единого ответа. Хотя общие нормы их строительства разработаны давно. В связи с появлением частных учебных заведений начали строиться школьные корпуса с различными архитектурными решениями, стоимость которых самая разнообразная.

Этапы строительства

План возведения школьного комплекса состоит из нескольких составных частей.

Готовый проект школы и прилегающей территории

  • выбор территории расположения;
  • разработка проекта;
  • определение его бюджета, который будет включать стоимость всех работ, материалов стройки;
  • установка срока строительства с распределением по годам;
  • подготовка архитектурно-конструкторской рабочей документации;
  • согласование, утверждение проекта соответствующими инстанциями;
  • план организации конкурса подрядчиков;
  • непосредственное строительство.

Предпочтительно школьные здания возводить вблизи зелёных массивов, рядом со скверами, бульварами. Желательно, чтобы пути движения школьников на занятия не пересекались магистральными улицами с интенсивным движением автотранспорта. Учебно-жилой комплекс интерната со спальными помещениями строят в пригороде, или в тихой зоне города.

Современный проект школы-интерната

План застройки должен в обязательном порядке предусматривать наличие территории озеленения, площадь которой должна равняться примерно половине всего участка.

Основные виды школьных комплексов

Прежде чем разрабатывать план строительных работ, определяют, каким должно быть будущее учебное заведение. Школьные комплексы классифицируются по назначению:

По направлению организации обучения:

  • музыкальные;
  • с глубоким изучением некоторых дисциплин;
  • с обучением на иностранных языках;
  • со спортивным уклоном и др.

Проект и план будущего учебного корпуса разрабатывается с учётом назначения, а также того или иного направления процесса обучения. Соответственным должно быть оборудование каждого класса и лабораторий: с высокими акустическими характеристиками, возможностью подключения сложной аппаратуры, кабинками для прослушивания аудиозаписей и т. п.

Типовая планировка школьного здания

Главным фактором, определяющим масштабы здания, является количество учеников. На основе этого показателя разрабатывается план и размеры школьного строения. В соответствии с типовым проектом предельное число учащихся для общеобразовательного учебного заведения – 1728, для интерната – 560.

Установлена наполняемость классов: от первого до восьмого класса – 40 мест, для старшеклассников – 36, а для вечерних школ – 20. Площадь помещения для учёбы рассчитывается просто – не менее 1,5 кв. м на каждого ученика.

Площадь школьного класса – не менее 50 кв. м. Высота от пола до потолка не должна быть меньше 3 м. Соблюдение этих норм обеспечивает комфортное обучение, но повышает стоимость строительных работ и дальнейшей эксплуатации здания. Однако эти показатели являются среднестатистическими.

Проект и планировка территории школы

План их может отражать, но при его реализации цифры корректируются фактическими потребностями, обусловленными демографическими факторами.

По композиционному устройству школьные комплексы бывают:

Централизованное решение: один учебный корпус относительно небольшой вместимости, к которому на этой же территории примыкают постройки со спортивным залом, учебными кабинетами, другими необходимыми помещениями. Преимущества такой школы: благодаря компактности высокая теплосберегаемость, короткие переходы, невысокая стоимость эксплуатации построенного учреждения.

Расположение учебных заведений на плане школы

Такие комплексы в большей мере подходят для строительства на ограниченных участках, а также в северных районах, где немаловажным фактором является минимизация площади охлаждения.

План школы павильонного типа: весь учебный комплекс составляют корпуса, не имеющие прямой связи между собой. Их строят в сейсмических регионах, а также на территории с крутым наклоном рельефа местности. Положительные стороны такого архитектурного решения: изоляция от шума, запахов помещений соседнего здания, а также на случай оползней, землетрясений. Она же является отрицательным фактором, ухудшающим взаимосвязь помещений и высокую стоимость строительных работ за счёт удлинения коммуникаций.

Блочный комплекс

Самый распространённый тип школ – это блочный, состоящий из соединённых корпусов. Его следует рассмотреть подробнее. Поэтажный план такого здания должен включать:

  1. Три функциональных блока: два боковых учебных и один на всей пришкольной территории в качестве открытой зоны.
  2. Просторный вестибюль со свободным доступом в любую часть школьного здания. Он может быть централизованным или разделённым отдельно для каждой возрастной группы.
  3. Подъезд, обеспечивающий вход не только здоровых детей, но и инвалидов-колясочников. Для этого он оборудуется пандусом, пешеходными дорожками с небольшим уклоном и пониженными поручнями.
  4. Ограждение территории с удобными подходами со стороны больших микрорайонов города.
  5. Изоляцию от школьного двора парковочных участков как для машин своих сотрудников, так и для временной стоянки автомобилей родителей, подвозящих детей.

Проект обустройства школьной территории

Оба учебных блока планируются в три этажа. Но в городской застройке допускаются четырёхэтажные учебные здания. На верхнем ярусе недопустимо размещение классов для младших школьников. Увеличение этажности снижает стоимость затрат на коммуникации, прокладка которых может значительно сократиться. Это подтверждает практика строительства одноэтажных зданий для начальных школ.

Каждое здание размещается на территории так, чтобы дневное освещение было достаточно хорошим, а солнечный свет не отражался от классной доски, мешая восприятию написанной на ней информации.

Если солнце светит прямо в глаза ученикам, при оборудовании каждого класса надо предусмотреть наличие козырьков или регулируемых жалюзи. Но это не должно быть причиной размещения классов на северной стороне учебного корпуса. В одном корпусе находятся учебные комнаты с оборудованием, соответствующим возрасту учеников, учительская, медпункт, лаборатории, кабинеты, мастерские для производственного обучения.

Обустройство и дизайн школьной лаборатории

Все помещения имеют свободный выход на открытую пришкольную зону. Наиболее распространённая планировка – продольные классные комнаты с односторонним дневным освещением. Реже они строятся квадратные и поперечные с окнами по обе стороны класса.

Во втором блоке размещают:

  • спортзал с раздевалкой, душем, туалетами для девочек и мальчиков;
  • столовую с баром для витаминных напитков;
  • библиотеку, читальный зал;
  • мастерские для уроков труда;
  • компьютерные классы;
  • актовый зал с эстрадой, костюмерной;
  • лыжную базу;
  • школьный медпункт.

В наши дни строятся четырёхблочные школьные комплексы, в которых четвёртый блок полностью предназначается для учащихся подготовительных и начальных классов, групп продлённого дня. Малыши имеют оборудованные специально для них учебные помещения, свои гардеробы, санузлы. Им необходимы спальни, кабинет логопеда.

Всё это в рамках этого же здания. Такой тип учебных заведений соответствует европейской психологической модели, проповедующей изоляцию возрастных групп, в отличие от американской теории, предлагающей их тесный контакт.

Спортзал планируется на первом этаже и имеет самостоятельный выход на спортплощадки, которые находятся на пришкольной территории. В некоторых отечественных школах и за рубежом идут эксперименты по обустройству гардеробов поэтажно или по классам. Строительство столовой также планируется на первом этаже здания или же в цоколе здания между корпусами. Обслуживание всего состава учащихся, как правило, не более четырёх посадок за смену. Котельная оборудуется в подвале, там же – подсобные помещения для хранения хозяйственного инвентаря.

Пришкольный участок обеспечивает нормальную учебно-воспитательную и оздоровительную работу.

Обустройство прилегающей школьной территории

План примыкающей к школе территории должен включать:

  • физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом, спортплощадками для игры в волейбол, баскетбол;
  • зоны для подвижных игр детей разного возраста;
  • площадку со скамейками для бесшумного отдыха;
  • хозяйственную зону;
  • по возможности наличие учебно-опытных участков.

Стоимость школьного корпуса без оборудования и мебели каждого класса составляет примерно 62–68% всех затрат на строительство комплекса. Снижение расходов зависит от качества планировочных решений и использования современных, сравнительно недорогих, но качественных строительных материалов. Компактность, многоэтажность построек влияет на их эксплуатационные характеристики.

Источник

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Моя Карелия 6 класс.doc

Скачиваний:

44

Добавлен:

18.08.2019

Размер:

79.73 Mб

Скачать

Составление плана школьного двора. Ориентирование на местности

Прежде чем приступить к выполнению
работы необходимо ответить

на следующие вопросы:

  1. Что такое план местности, чем он
    отличается от топографической карты?

  2. Какие условные знаки вам известны?

  3. Что такое масштаб? Какие виды масштаба
    вы знаете?

Для того чтобы составить план местности
подготовьте приборы и оборудование:

  1. Планшет (лист тонкой фанеры или плотного
    картона размером 25 на 30 см);

  2. Линейка (желательно визирная –
    треугольного сечения);

  3. Циркуль-измеритель;

  4. Компас;

  5. Рулетка ― 10 м;

  6. Простой карандаш (твердостью Т или ТМ);

  7. Ластик;

  8. Набор цветных карандашей;

  9. Ручка с черной пастой или гелем;

  10. Лист чертежной бумаги формата А4;

  11. Скотч или тесьма для прикрепления
    бумаги и компаса;

  12. Перочинный нож.

Основные этапы работы.

I. Подготовительный этап:
в классе или дома подготовьте необходимое
оборудование, материалы и расчеты для
работы, для этого:

  1. Аккуратно прикрепите на планшет лист
    чертежной бумаги при помощи липкой
    ленты (кнопки и скрепки не используйте
    из-за того, что они могут повлиять на
    показания компаса);

  2. Отступив от каждого края листа по 0,5
    см, прочертите линии рамки плана, шириной
    примерно 2 мм. Линии рамки будут помогать
    определению сторон горизонта;

  3. В левой верхней части листа прочертите
    стрелку, параллельную рамке плана, это
    будет направление «север-юг». Длина
    стрелки должна быть 3 см; В верхней части
    стрелки напишите большую букву «С»
    – она будет указывать направление на
    север;

  4. Рядом со стрелкой «север-юг» на планшете
    прикрепите компас. Это можно сделать
    при помощи двухсторонней липкой ленты
    или тесьмы, плотно привязав компас к
    планшету;

  5. Для измерений расстояний на местности
    можно применить метод «пар шагов». Для
    этого на спортивной площадке или другом
    ровном месте отмеряют 100 м и проходят
    это расстояние спокойным шагом, считая
    количество пар шагов под правую ногу.
    Определив, что в 100 м, например, 70 пар
    шагов, устанавливаем, что в 10 метрах ―
    7 пар шагов.

  6. Определите масштаб, в котором вы будете
    чертить план. Важно учесть, что бы план
    был не слишком мал, но и не выходил за
    пределы листа. Для расчета измерьте
    самое большое расстояние на школьном
    дворе. Если это расстояние, выраженное
    в необходимом масштабе, поместиться
    на листе, то можно продолжить работу,
    если не поместиться, то уменьшите
    масштаб. Чаще всего школьный двор можно
    выразить в масштабе в 1 см ― 10 м, если
    школьный двор достаточно большой и при
    этом необходимо, например, нанести еще
    и пришкольный участок, то масштаб может
    быть в 1 см ― 20 м и менее.

II. Этап измерений на
местности и вычерчивание плана. Проводится
на местности. Все построения и вычерчивание
осуществляются простым карандашом и
тонкими линиями (вспомогательными).

  1. На школьном дворе выберете место, с
    которого начнете чертить план. Лучше
    всего за первую точку взять, например,
    угол школы или забора;

  2. Сориентируйте планшет. Для этого
    встаньте в выбранной точке школьного
    двора. Освободите стрелку компаса и
    установите планшет строго горизонтально,
    чтобы стрелка свободно вращалась.
    Поворачивая планшет, добейтесь, чтобы
    стрелка компаса встала строго параллельно
    стрелке «север-юг» на листе бумаги.
    Процедуру ориентирования нужно проводить
    каждый раз, переходя на новую точку
    измерений;

  3. На листе бумаги простым карандашом
    отметьте точкой свое местонахождение;

  4. Приложите линейку к точке № 1 и визируйте
    взгляд, то есть прицельтесь по кромке
    линейки на какой либо объект, например,
    другой угол школы и проведите тонкую
    (вспомогательную) линию. При этом планшет
    должен оставаться неподвижным, чтобы
    не сбить стрелку компаса (помните, что
    она должна быть всегда параллельна
    стрелке на плане);

  5. Пройдите по линии прицеливания, измерьте
    расстояние в парах шагов и отложите
    его в масштабе на плане при помощи
    циркуля-измерителя. Отметьте точку №
    2. Прочертите линию от точки 1 до точки
    2. Это будет стена школы. Сотрите ластиком
    вспомогательные линии;

  6. Повторите эту процедуру, пройдя по
    всему периметру школы;

  7. Для нанесения других объектов на план
    всегда выбирайте точку вашего
    местоположения (сейчас это может быть
    любой угол школы), вновь сориентируйте
    планшет, провизируйте направление на
    объект, измерьте расстояние до него и
    в масштабе отложите на плане. В найденной
    точке условным знаком отметьте объект
    визирования;

  8. Необходимо нанести все значимые
    объекты: здания, заборы, дорожки, деревья,
    кусты и т. д. Избегайте излишней
    детализации:, не обязательно наносить
    каждый куст в отдельности или все
    деревья учебно-опытного участка, можно
    показать их группами (кустарник,
    лесопосадка);

III. Этап оформления работы.
Осуществляется в классе или дома.

  1. Цветными карандашами раскрасьте
    условные знаки в соответствующие цвета.
    Раскраску площадных объектов лучше
    делать методом «размывки». Для этого
    на закрашиваемую площадь перочинным
    ножом с грифеля карандаша соскребывается
    цветной порошок, затем деревянной
    палочкой (спичкой) с намотанной на нее
    марлей, аккуратно растирается порошок
    по всей площади. Этот метод позволяет
    равномерно закрасить поверхность;

  2. Когда составление плана будет завершено,
    в нижней части листа укажите масштаб
    в 3 видах: численном, именованном и
    линейном;

  3. В верхней части плана крупно напишите
    его название «ПЛАН
    ШКОЛЬНОГО ДВОРА
    »;

  4. Аккуратно открепите лист с готовым
    планом от планшета;

  5. Подпишите свою работу в нижнем правом
    углу рамки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обновлено: 13.05.2023

2 точка — Мастерская.

3 точка — с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.
Для составления плана местности нам потребовалось:
Жидкостный компас
Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка
Таблица 1
В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:
1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов
например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 мТак же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.
Рулеткой
Полевым циркулем
Мерной лентой
Но мы использовали пары шагов.
4этап. Определение азимута до объектов.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.
5 этап. Заполнение таблицы.
6 этап. Камеральная обработка полученных данных.
Оформление работы
Взяли чистый лист бумаги
Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.
Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению
Булавкой проткнули нанесённые точки
Затем нанесли условные знаки
7.Результат.

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Маршрутный способ съёмки удобен при составлении плана участка, вытянутого в длину. Его можно использовать и для изображения пути, пройденного в походе или на экскурсии.
Расстояния по маршруту составители плана определяют шагами.

На всех поворотах маршрута делаются остановки. На каждой остановке нужно отмечать её место на плане, ориентировать планшет, определять и прочерчивать направление на следующий объект.Следуя по маршруту, необходимо отмечать условными знаками всё, что встречается по обеим сторонам движения.

Можно описывать изменения характера рельефа, особенности растительного покрова, отдельные объекты природы и хозяйственной деятельности людей.
Маршрутная съёмка — съёмка местности,которая проводится при движении по какому-либо маршруту.Дронов В.

П., Савельева Л. Е. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник — М.: Дрофа, 2015. — 283 с.

По планам можно получить много информации о местности, и они очень удобны в использовании. На планах показывают, что расположено на местности, отмечают названия и некоторые характеристики географических объектов.

Разновидности планов

Планы, подробно изображающие неровности земной поверхности и все географические объекты местности, называют топографическими (от греческих слов topos — место и grapho — пишу).

Изображения на них уменьшаются не более чем в 5000 раз. Все объекты на топографических планах отображают общепринятыми условными знаками, а неровности поверхности — горизонталями и подписями отметок высот.

Для решения конкретных задач создают специальные планы с произвольными условными знаками. На таких планах отражают не все детали местности, а только те объекты и свойства, которые необходимы.

Это, например, планы городов или туристических маршрутов, планы растительности участка с подробной характеристикой деревьев и кустарников и так далее.

Разные виды планов необходимы для людей многих специальностей.

Их используют при строительстве разнообразных объектов и прокладке транспортных магистралей, поисках и добыче полезных ископаемых, проведении лесопосадок, решении военных задач. Специальные очень подробные планы создают для автомобилистов. А мы с вами, чтобы ориентироваться в незнакомом городе, приобретаем туристские планы.

Определение направлений

Планы местности ориентированы по основным сторонам горизонта. Специальная стрелка север—юг на них показывает направление на север.

Если стрелка не изображена, то верхняя рамка плана считается северной, нижняя — южной, правая — восточной, левая — западной. Зная направление на север, можно от любой точки плана определить все другие стороны горизонта. Определять стороны горизонта на плане нужно для того, чтобы узнать о взаимном расположении объектов, установить направление на них.

Точное направление на какой-либо географический объект показывает азимут.

На плане его определяют с помощью транспортира — специального чертёжного инструмента для измерения углов.

При измерении азимута на плане основание транспортира совмещают с направлением на север, а центр транспортира — с вершиной угла, од пой стороной которого служит направление на север, а другой — направление на объект.

Далее определяют, через какую отметку на транспортире проходит сторона угла, представляющая собой направление на объект.

Это и будет величина искомого азимута.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:

План местности 6 класс википедия
Поиск по сайту:

1. План местности

Понятие о плане местности.
Условные знаки
Урок географии в 6 классе.
Автор: Карезина Нина Валентиновна,
учитель географии
МОУ СОШ №5 г.Светлого
Калининградской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила учитель биологии и географии Портяная А.Н.

 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.Компас. 2.Азимут. 3.Ориентирование. 4.Абсолютная высота. 5.Рельеф. 6.Вершина. 7.Масштаб. 8.План местности. 9.Относительная высота. 10.Горизонтали.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

От мы мы вышли к . За ней начинался .Поев яблок и отдохнув, я с друзьями пересек . Пройдя по и , обогнув , я оказался возле . Друзья отправились к .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект по географии для 6 класса коррекционная школа VIII вида

Тема: План и географическая карта.

Цель: формирование у учащихся представления о географической карте.

– актуализация знаний о плане местности;

– изучить, чем план отличается от географической карты;

– коррекция связной устной речи;

– коррекция и развитие мыслительной деятельности;

– воспитывать интерес к предмету;

– воспитывать умение работать в команде.

Учебно-методический комплекс: учебник, тетрадь, атлас, физическая карта России, карточки, рабочая тетрадь.

Словарь: план, карта, географический атлас.

Организационный момент.

Приветствие, положительный настрой на успешную работу на уроке. Объявление темы.

Как на плане обозначают направления сторон горизонта?

Как можно определить масштаб плана?

Чем можно производить измерения небольших участков территории?

Зачем строителям план?

Изучение новой темы.

Работа с атласом и картой:

Сравните план Москвы и карту России.

Сравните масштаб плана города и карты. Что изображено на них?

На плане изображают обычно небольшие участки местности – город, посёлок, деревню, школьный участок, поля, луга, огороды.

Все объекты на плане показывают подробно с помощью условных знаков. Масштаб выбирают крупный. Наверху плана обозначают север, внизу – юг, слева – запад, справа – восток.

Для того чтобы изобразить большие территории, чертят карту. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное с помощью условных цветов и знаков, чертёж местности, как бы увиденный с большой высоты.

На географической карте отмечают крупные участки суши и водоёмы: низменности, равнины, возвышенности, горы, реки, озёра, моря, океаны.

Масштаб географических карт намного мельче масштаба плана. Он обозначается в углу карты и может записываться словами или числами. Направления сторон горизонта на карте показывают так же, как и на плане.

Карты по своему назначению бывают разные. На физических картах изображают равнины, горы, реки, озёра. На картах растительного и животного мира обозначают животных и растения. На геологических картах показывают, из каких горных пород состоит земная поверхность. На политические карты наносят государства, указывают их столицы и крупные города.

Карты бывают разных размеров: большие – настенные и маленькие – настольные, как в учебниках. Настольные карты, собранные вместе, называют географическим атласом. По назначению атласы бывают научно-справочные, учебные, туристические и т.д.

Знакомясь с картой, человек узнаёт много нового и о своей местности, о других регионах нашей страны, о разных государствах, о материках и океанах.

план территории школы

Школьные годы – это время формирования у подрастающего поколения физических, духовных основ, прочных знаний, необходимых для выбора будущей профессии. В этом процессе принимают активное участие не только семья, учителя, воспитатели, но и архитекторы, создающие проекты и чертежи строящихся домов, в которых дети проводят немалую часть своей активной жизни. Поэтому проект школы должен разрабатываться с учётом решения благородных задач подготовки ребёнка к взрослой жизни.

Планировка школы должна быть такой, чтобы дети, пребывая почти весь день на её территории, чувствовали себя комфортно и непринуждённо. Школа – это наиболее массовый вид государственных учреждений. Поэтому школьные здания прошлых лет строились по типовым проектам и не отличались большим разнообразием.

Какими они должны быть? На этот вопрос нет единого ответа. Хотя общие нормы их строительства разработаны давно. В связи с появлением частных учебных заведений начали строиться школьные корпуса с различными архитектурными решениями, стоимость которых самая разнообразная.

Этапы строительства

План возведения школьного комплекса состоит из нескольких составных частей.

проект школы

Готовый проект школы и прилегающей территории

  • выбор территории расположения;
  • разработка проекта;
  • определение его бюджета, который будет включать стоимость всех работ, материалов стройки;
  • установка срока строительства с распределением по годам;
  • подготовка архитектурно-конструкторской рабочей документации;
  • согласование, утверждение проекта соответствующими инстанциями;
  • план организации конкурса подрядчиков;
  • непосредственное строительство.

Предпочтительно школьные здания возводить вблизи зелёных массивов, рядом со скверами, бульварами. Желательно, чтобы пути движения школьников на занятия не пересекались магистральными улицами с интенсивным движением автотранспорта. Учебно-жилой комплекс интерната со спальными помещениями строят в пригороде, или в тихой зоне города.

 школа интернат

Современный проект школы-интерната

План застройки должен в обязательном порядке предусматривать наличие территории озеленения, площадь которой должна равняться примерно половине всего участка.

Основные виды школьных комплексов

Прежде чем разрабатывать план строительных работ, определяют, каким должно быть будущее учебное заведение. Школьные комплексы классифицируются по назначению:

  • средние;
  • неполные средние;
  • начальные.

По направлению организации обучения:

  • музыкальные;
  • с глубоким изучением некоторых дисциплин;
  • с обучением на иностранных языках;
  • со спортивным уклоном и др.

Проект и план будущего учебного корпуса разрабатывается с учётом назначения, а также того или иного направления процесса обучения. Соответственным должно быть оборудование каждого класса и лабораторий: с высокими акустическими характеристиками, возможностью подключения сложной аппаратуры, кабинками для прослушивания аудиозаписей и т. п.

планировка школы

Типовая планировка школьного здания

Главным фактором, определяющим масштабы здания, является количество учеников. На основе этого показателя разрабатывается план и размеры школьного строения. В соответствии с типовым проектом предельное число учащихся для общеобразовательного учебного заведения – 1728, для интерната – 560.

Установлена наполняемость классов: от первого до восьмого класса – 40 мест, для старшеклассников – 36, а для вечерних школ – 20. Площадь помещения для учёбы рассчитывается просто – не менее 1,5 кв. м на каждого ученика.

Площадь школьного класса – не менее 50 кв. м. Высота от пола до потолка не должна быть меньше 3 м. Соблюдение этих норм обеспечивает комфортное обучение, но повышает стоимость строительных работ и дальнейшей эксплуатации здания. Однако эти показатели являются среднестатистическими.

территория школы

Проект и планировка территории школы

План их может отражать, но при его реализации цифры корректируются фактическими потребностями, обусловленными демографическими факторами.

По композиционному устройству школьные комплексы бывают:

  • централизованные;
  • павильонные;
  • блочные.

Централизованное решение: один учебный корпус относительно небольшой вместимости, к которому на этой же территории примыкают постройки со спортивным залом, учебными кабинетами, другими необходимыми помещениями. Преимущества такой школы: благодаря компактности высокая теплосберегаемость, короткие переходы, невысокая стоимость эксплуатации построенного учреждения.

планировка школы

Расположение учебных заведений на плане школы

Такие комплексы в большей мере подходят для строительства на ограниченных участках, а также в северных районах, где немаловажным фактором является минимизация площади охлаждения.

План школы павильонного типа: весь учебный комплекс составляют корпуса, не имеющие прямой связи между собой. Их строят в сейсмических регионах, а также на территории с крутым наклоном рельефа местности. Положительные стороны такого архитектурного решения: изоляция от шума, запахов помещений соседнего здания, а также на случай оползней, землетрясений. Она же является отрицательным фактором, ухудшающим взаимосвязь помещений и высокую стоимость строительных работ за счёт удлинения коммуникаций.

Блочный комплекс

Самый распространённый тип школ – это блочный, состоящий из соединённых корпусов. Его следует рассмотреть подробнее. Поэтажный план такого здания должен включать:

  1. Три функциональных блока: два боковых учебных и один на всей пришкольной территории в качестве открытой зоны.
  2. Просторный вестибюль со свободным доступом в любую часть школьного здания. Он может быть централизованным или разделённым отдельно для каждой возрастной группы.
  3. Подъезд, обеспечивающий вход не только здоровых детей, но и инвалидов-колясочников. Для этого он оборудуется пандусом, пешеходными дорожками с небольшим уклоном и пониженными поручнями.
  4. Ограждение территории с удобными подходами со стороны больших микрорайонов города.
  5. Изоляцию от школьного двора парковочных участков как для машин своих сотрудников, так и для временной стоянки автомобилей родителей, подвозящих детей.

обустройство школьной территории

Проект обустройства школьной территории

Оба учебных блока планируются в три этажа. Но в городской застройке допускаются четырёхэтажные учебные здания. На верхнем ярусе недопустимо размещение классов для младших школьников. Увеличение этажности снижает стоимость затрат на коммуникации, прокладка которых может значительно сократиться. Это подтверждает практика строительства одноэтажных зданий для начальных школ.

Каждое здание размещается на территории так, чтобы дневное освещение было достаточно хорошим, а солнечный свет не отражался от классной доски, мешая восприятию написанной на ней информации.

Если солнце светит прямо в глаза ученикам, при оборудовании каждого класса надо предусмотреть наличие козырьков или регулируемых жалюзи. Но это не должно быть причиной размещения классов на северной стороне учебного корпуса. В одном корпусе находятся учебные комнаты с оборудованием, соответствующим возрасту учеников, учительская, медпункт, лаборатории, кабинеты, мастерские для производственного обучения.

школьная лаборатория

Обустройство и дизайн школьной лаборатории

Все помещения имеют свободный выход на открытую пришкольную зону. Наиболее распространённая планировка – продольные классные комнаты с односторонним дневным освещением. Реже они строятся квадратные и поперечные с окнами по обе стороны класса.

Во втором блоке размещают:

  • спортзал с раздевалкой, душем, туалетами для девочек и мальчиков;
  • столовую с баром для витаминных напитков;
  • библиотеку, читальный зал;
  • мастерские для уроков труда;
  • компьютерные классы;
  • актовый зал с эстрадой, костюмерной;
  • лыжную базу;
  • школьный медпункт.

В наши дни строятся четырёхблочные школьные комплексы, в которых четвёртый блок полностью предназначается для учащихся подготовительных и начальных классов, групп продлённого дня. Малыши имеют оборудованные специально для них учебные помещения, свои гардеробы, санузлы. Им необходимы спальни, кабинет логопеда.

Всё это в рамках этого же здания. Такой тип учебных заведений соответствует европейской психологической модели, проповедующей изоляцию возрастных групп, в отличие от американской теории, предлагающей их тесный контакт.

Спортзал планируется на первом этаже и имеет самостоятельный выход на спортплощадки, которые находятся на пришкольной территории. В некоторых отечественных школах и за рубежом идут эксперименты по обустройству гардеробов поэтажно или по классам. Строительство столовой также планируется на первом этаже здания или же в цоколе здания между корпусами. Обслуживание всего состава учащихся, как правило, не более четырёх посадок за смену. Котельная оборудуется в подвале, там же – подсобные помещения для хранения хозяйственного инвентаря.

Пришкольный участок обеспечивает нормальную учебно-воспитательную и оздоровительную работу.

обустройство территории

Обустройство прилегающей школьной территории

План примыкающей к школе территории должен включать:

  • физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом, спортплощадками для игры в волейбол, баскетбол;
  • зоны для подвижных игр детей разного возраста;
  • площадку со скамейками для бесшумного отдыха;
  • хозяйственную зону;
  • по возможности наличие учебно-опытных участков.

Стоимость школьного корпуса без оборудования и мебели каждого класса составляет примерно 62–68% всех затрат на строительство комплекса. Снижение расходов зависит от качества планировочных решений и использования современных, сравнительно недорогих, но качественных строительных материалов. Компактность, многоэтажность построек влияет на их эксплуатационные характеристики.

Местность можно увидеть по разному, это может быть и аэро-фотоснимок, и просто рисунок, или даже фотоснимок из космоса, но наглядней всего это план местности. Такой план представляет собой рисунок, который с помощью условных знаков дает точное представление о характере местности. На уроке географии ученики с учителем более подробно изучают этот вопрос, а примеры планов вы можете увидеть в этой статье.

План.

Карта местности.

План местности в масштабе.

Простым карандашом.

Топографическая карта — это чертеж, на котором условными знаками подробно изображен в уменьшенном виде небольшой участок местности.

На урок географии.

Читайте также:

      

  • Как правильно подготовить рабочее место для черчения кратко
  •   

  • Что такое бесстрашие кратко
  •   

  • Физические и химические свойства аминокислот план урока
  •   

  • Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по легкой атлетике кратко
  •   

  • Какими факторами обусловлена опасность развития техносферы для населения и окружающей среды кратко

Слайд 1
ВЫПОЛНИЛИ
УЧЕНИКИ 6 «А» КЛАССА
МОУ БСОШ №22
АГОШКОВ

ВЫПОЛНИЛИ 
 УЧЕНИКИ 6 «А» КЛАССА 
 МОУ БСОШ №22
 АГОШКОВ ЕГОР,
 ОПАРИН ОЛЕГ
 БЕЛОГОРЕЦ

ЕГОР,
ОПАРИН ОЛЕГ
БЕЛОГОРЕЦ АЛЕНА
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
КАДАЦКАЯ Н.В.
Тропинки нашей школы
г.Владикавказ 2011г


Слайд 2
Оглавление.

 1. Научно-исследовательские тезисы.

 2. Основная часть.
2.1 Составление плана пришкольного

Оглавление. 1. Научно-исследовательские тезисы. 2. Основная часть.2.1 Составление плана пришкольного участка.2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном

участка.
2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном участке.
2.3 Наблюдение

за движением учащихся перед началом занятий и после уроков.

 3. Заключение.

Наши рекомендации по изменению пришкольного участка.


Слайд 3
1.Научно-исследовательские тезисы.

1.Научно-исследовательские тезисы.     Объектом изучения данного научно-исследовательского проекта является школьный двор. Утром,

Объектом изучения данного научно-исследовательского проекта является

школьный двор. Утром, проходя по дорожкам, можно любоваться цветами и

травами. Но не всегда учащиеся пользуются существующими тропинками и идут «напрямик», протаптывая себе удобную тропу через газон. Каковы же причины?
Данный научно-исследовательский проект направлен на составление генерального плана пришкольного участка, нанесение всех строений, насаждений, существующих дорожек и тропинок передвижения учащихся. Целью данной работы также является изучение движения учащихся по дорожкам, эффективности этих дорожек. Мы отмечали и движение учащихся по тропинкам, внесли свои предложения по улучшению маршрутов движения учащихся.
В работе были использованы следующие научно-исследовательские методы: наблюдение и анализ полученных данных.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
-велись систематические наблюдения за живыми объектами (в данном случае – за проходящими учащимися);
– анализировали данные о передвижении людей по двору, из всех путей перемещения выделяли основные маршруты и нанесли их на составленный план;
-делали выводы об эффективности существующей системы дорожек;
-вели наблюдения с ведением записей;
-учились правильно оформлять свои исследования;
-учились соотносить выбираемые людьми маршруты и существующие элементы ландшафтного дизайна школьного двора.
Наша работа имеет практическое значение. Для удобства передвижения учащихся мы разработали предложения по улучшению существующей ситуации с тропинками, по улучшению дизайна школьного двора, по улучшению школьной жизни учащихся.


Слайд 4
Материалы и инструменты:
 бумага, блокнот для записей, планшет, карандаш,

Материалы и инструменты: бумага, блокнот для записей, планшет, карандаш, линейка, ластик, рулетка, компас2.1. Составление плана пришкольного участка

линейка, ластик, рулетка, компас

2.1. Составление плана пришкольного участка


Слайд 5
Прикрепили лист бумаги к планшету.

Прикрепили лист бумаги к планшету.


Слайд 6
Выбрали точку, откуда будет виден весь

Выбрали точку, откуда будет виден весь участок. Выбрали рациональный масштаб 1:1000 (т.е. 1 см

участок. Выбрали рациональный масштаб 1:1000 (т.е. 1 см на

плане соответствует 10 м на местности)


Слайд 7
Сориентировали планшет. Для этого положили

Сориентировали планшет. Для этого положили компас на планшет и определили направление на север.

компас на планшет и определили направление на север. После

этого повернули планшет так, чтобы стрелка была параллельна его краю.

Нарисовали в верхнем углу плана стрелку, направленную наверх, и подписали букву «С» возле нее. Эта стрелка показывает направление на север


Слайд 8
Определили размеры участка. Измерили его рулеткой.

Определили размеры участка. Измерили его рулеткой. Нанесли на схему очертания границ земельного участка.

Нанесли на схему очертания границ земельного участка.


Слайд 9
2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном участке

2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном участке Установили количество сооружений, их назначение, форму. Нанесли

Установили количество сооружений, их назначение, форму. Нанесли их

на план. Отметили подъездные пути к участку, дороги и тропинки

на участке.

Маршрут 4
4% учащихся

Маршрут 1
40% учащихся


Слайд 10
Определили количество и характер зеленых

Определили количество и характер зеленых насаждений, их место относительно строений, форму участков земли,

насаждений, их место относительно строений, форму участков земли, отведенных

под насаждения. Условными обозначениями отметили деревья, кусты, клумбы.

Маршрут 3
20% учащихся
Маршрут

1
40% учащихся


Слайд 11
После, уже в классе, границы

После, уже в классе, границы участка перенесли на генеральный план. Внесли на генеральный

участка перенесли на генеральный план. Внесли на генеральный план

все очертания строений, условные обозначения и отметки.


Слайд 12
Раскрасили генеральный план. Заполнили легенду карты

Раскрасили генеральный план. Заполнили легенду карты с обозначениями.

с обозначениями.


Слайд 13
Маршрут 6
2% учащихся
Перед началом подсчётов обратили

Маршрут 6
 2% учащихся Перед началом подсчётов обратили внимание, по каким основным маршрутам передвигаются учащиеся.

внимание, по каким основным маршрутам передвигаются учащиеся. Отметили, какие

маршруты идут исключительно по существующим дорожкам, а какие – напрямик

через газоны.

Маршрут 1
40% учащихся


Слайд 14
2.3. Наблюдение за движением учащихся перед началом занятий

2.3. Наблюдение за движением учащихся перед началом занятий и после уроков  Отдельно пронаблюдали, какими

и после уроков
Отдельно пронаблюдали, какими маршрутами

пользуются учащиеся, когда идут утром учиться и когда возвращаются с

занятий. Обозначили наиболее частые маршруты на плане, пронумеровали их.

Маршрут 1
40% учащихся


Слайд 15
Наблюдения велись утром перед началом

Наблюдения велись утром перед началом занятий и после уроков. Количество учащихся, выбравших тот

занятий и после уроков. Количество учащихся, выбравших тот или

иной маршрут, отмечали в соответствующей графе таблицы.

Маршрут 1
40% учащихся


Слайд 16
За разными учениками закрепили отдельные маршруты

За разными учениками закрепили отдельные маршруты для наблюдений. Маршрут 220% учащихся

для наблюдений.

Маршрут 2
20% учащихся


Слайд 17
Составили таблицу с указанием номеров маршрутов.

Составили таблицу с указанием номеров маршрутов. Эта таблица использовалась для подсчёта проходящих учащихся.

Эта таблица использовалась для подсчёта проходящих учащихся.


Слайд 18
итоги наблюдения:

подсчитали количество школьников, прошедших каждым маршрутом.

итоги наблюдения: подсчитали количество школьников, прошедших каждым маршрутом. сравнили в процентном соотношении количество учащихся, которые

сравнили в процентном соотношении количество учащихся, которые проходили маршрутами,

идущими исключительно по дорожкам, и проходивших по газонам и цветникам.


Слайд 19
1. Вдоль маршрута №1 посадить цветы.
3.Наши рекомендации по

1. Вдоль маршрута №1 посадить цветы.3.Наши рекомендации по изменению пришкольного участка

изменению пришкольного участка


Слайд 20
 2. В районе маршрута №3 за пределами школы

 2. В районе маршрута №3 за пределами школы организовать велосипедную стоянку и парковку автомашин.

организовать велосипедную стоянку и парковку автомашин.


Слайд 21
3. В районе маршрута №6 сделать песочницу

3. В районе маршрута №6 сделать песочницу с цветными камешками для младших школьников.

с цветными камешками для младших школьников.


Слайд 22
5. У запасного входа на площадке поставить стенку

5. У запасного входа на площадке поставить стенку для рисования, где учащиеся смогут проявить художественные способности.

для рисования, где учащиеся смогут проявить художественные способности.


Слайд 23

6. Вдоль главной улицы перед школой посадить два

6. Вдоль главной улицы перед школой посадить два ряда шумопоглощающих пород деревьев – ель и

ряда шумопоглощающих пород деревьев – ель и сосну.
7.

По всему пришкольному участку посадить больше хвойных деревьев, учитывая их

бактерицидные свойства.


Слайд 24
8. На спортивной площадке за зданием школы построить

8. На спортивной площадке за зданием школы построить спортивный комплекс, где будет бассейн, тренажерный зал,

спортивный комплекс, где будет бассейн, тренажерный зал, зал для

восточных единоборств. В районе маршрута №7 построить вход в спaортивный

комплекс и проложить новую дорожку от маршрута №2 к спортивному комплексу


Слайд 25
9. Во внутреннем дворе школы организовать отдых учащихся

9. Во внутреннем дворе школы организовать отдых учащихся на переменах

на переменах


Слайд 26
10. Отремонтировать забор около маршрутов №4,6,7.

10. Отремонтировать забор около маршрутов №4,6,7.


Слайд 27
11. У маршрута №5 сделать еще один вход

11. У маршрута №5 сделать еще один вход в школу для удобства проживающих там учеников

в школу для удобства проживающих там учеников


Добавить комментарий