Как написать план по прочитанной сказке “Петушок и бобовое зернышко” для дальнейшего пересказа? В русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” говорится о том, как торопливость в еде едва не стала причиной смерти героя, но своевременно оказанная помощь и совместные действия других действующих лиц спасли его. План пересказа сказки “Петушок и бобовое зернышко”:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Natalya780508 5 лет назад План к русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” может быть таким: 1). Петушок слишком торопился и подавился бобовым зернышком. 2). Побежала курочка к хозяйке. 3). Курочка просит помощи у коровки. 4). Курочка обратилась к хозяину. 5). Бежит курочка к кузнецу. 6). Петушок спасен. terli4eno4ka 5 лет назад К русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” можно составить следующий план:
План русской народной сказки “Петушок и бобовое зернышко”.
Бархатные лапки 6 лет назад Сказка “Петушок и бобовое зернышко” очень поучительная, вот какой примерный план можно составить к этой сказке:
Божья коровка 5 лет назад Сказку о Петушке и бобовом зернышке можно почитать в нескольких вариантах. Разница в том, кому за помощью бежала курочка, жалая спасти петушка, и к кому ее посылали в очередной раз. Поэтому общий план для пересказа сказки можно написать в таких пунктах: 1). Петушок подавился бобовым зернышком. 2). Курочка спешит помочь петушку. 3). Зернышко проскочило, петушок жив. 88SkyWalker88 5 лет назад К этой сказке можно составить такой план: петушок находит бобовое зернышко. Петушок подавился бобовым зернышком. Курочка пытается спасти петушка. Курочка обращается за помощью к хозяйке, корове, хозяину и кузнецу. Курочке удалось спасти петуха. владсандрович 6 лет назад Очень полезная и реально житейская сказка, которая говорит о том, как пагубно, торопиться когда есть. Причем в своих демонстрациях этого пагубного явления, автор все показывает реально, хоть и на примере животных. План сказки. Данная русская народная сказка очень поучительная и к ней можно составить например вот такой нижеследующий план:
Мораль – нельзя торопиться когда кушаешь. неугомонная 5 лет назад Сказка о Петушке,которому помогает Курочка. План по сказке. 1) Петушок очень торопиться, он подавился зернышком. 2) Курочка пожалела друга и побежала спасать своего друга. 3) Курочка просит хозяина помочь ее другу. Хозяин согласен помочь Петушку. 4) У кузнеца курочка нашла для хозяина, для коровы, для хозяюшки необходимое для спасения Петушка. Знаете ответ? |
8
Как составить план к сказке “Петушок и бобовое зернышко”?
Как написать план по прочитанной сказке “Петушок и бобовое зернышко” для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
7
0
План к русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” может быть таким:
1). Петушок слишком торопился и подавился бобовым зернышком.
2). Побежала курочка к хозяйке.
3). Курочка просит помощи у коровки.
4). Курочка обратилась к хозяину.
5). Бежит курочка к кузнецу.
6). Петушок спасен.
4
0
К русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” можно составить следующий план:
- Петушок Петя второпях клевал зернышки, и несмотря на предостережения курочки, подавился одним из них.
- Курочка бросается к Хозяйке за маслом, но она просит коровьего молока.
- Курочка бежит за помощью к корове, но та в ответ просит свежей травы.
- Курочка мчится к хозяину за травой для коровы, но хозяину необходима коса.
- Тогда курочка несется к кузнецу за косой, и, наконец, получает ее.
- Курочка относит косу хозяину, получая взамен корм для коровы.
- Корова дает курочке молоко, из которого хозяйка двора сбивает маслице для петушка.
- К счастью, старания курочки оказались не напрасны: проглотив масло, петушок готов вновь всех радовать своими песнями.
2
0
В русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” говорится о том, как торопливость в еде едва не стала причиной смерти героя, но своевременно оказанная помощь и совместные действия других действующих лиц спасли его.
План пересказа сказки “Петушок и бобовое зернышко”:
- В спешке петушок давится бобовым зерном.
- Курочка пугается и просит маслица у хозяйки – смазать горло
- Хозяйка отправляет курочку к корове за молоком
- Корова отправляет курочку к хозяину за свежей травой
- Хозяин отправляет курочку к кузнецу за косой
- Наконец кузнец дает косу, хозяин косит траву, корова дает молоко, а хозяйка масло
- Петушок спасен.
2
0
План русской народной сказки “Петушок и бобовое зернышко”.
- Расплата за торопливость.
- Курочка у хозяйки.
- Корова отправляет курицу к хозяину.
- Мужик оказался без косы и заставил курочку бежать к кузнецу.
- Спасение Пети-петушка.
1
0
Очень полезная и реально житейская сказка, которая говорит о том, как пагубно, торопиться когда есть. Причем в своих демонстрациях этого пагубного явления, автор все показывает реально, хоть и на примере животных.
План сказки.
1
0
Сказка “Петушок и бобовое зернышко” очень поучительная, вот какой примерный план можно составить к этой сказке:
- Петушок увидел бобовое зернышко.
- Петя быстро его проглотил и подавился.
- Курочка спешит на помощь.
- Курочка обратился за помощью к хозяйке, чтобы та, дала масла.
- Курочка просит помощи у коровки, которая пасется на лужку.
- Курочка побежала к хозяину, чтобы он накосил свежей травы.
- Далее, курочка бежит к кузнецу, чтобы дал косу.
- Хозяин накосил травы, коровка дала молочка, хозяйка приготовила масло.
- Петушок спасен благодаря Курочке.
1
0
Сказку о Петушке и бобовом зернышке можно почитать в нескольких вариантах. Разница в том, кому за помощью бежала курочка, жалая спасти петушка, и к кому ее посылали в очередной раз.
Поэтому общий план для пересказа сказки можно написать в таких пунктах:
1). Петушок подавился бобовым зернышком.
2). Курочка спешит помочь петушку.
3). Зернышко проскочило, петушок жив.
1
0
К этой сказке можно составить такой план:
петушок находит бобовое зернышко.
Петушок подавился бобовым зернышком.
Курочка пытается спасти петушка.
Курочка обращается за помощью к хозяйке, корове, хозяину и кузнецу.
Курочке удалось спасти петуха.
0
0
Сказка о Петушке,которому помогает Курочка.
План по сказке.
1) Петушок очень торопиться, он подавился зернышком.
2) Курочка пожалела друга и побежала спасать своего друга.
3) Курочка просит хозяина помочь ее другу. Хозяин согласен помочь Петушку.
4) У кузнеца курочка нашла для хозяина, для коровы, для хозяюшки необходимое для спасения Петушка.
0
0
Данная русская народная сказка очень поучительная и к ней можно составить например вот такой нижеследующий план:
- что петушку говорила курочка?
- что с петушком произошло в итоге?
- к кому курочка обратилась за помощью?
- что ответила хозяйка и хозяин курочке?
- что попросила курочка у хозяина и кузнеца?
- как смог выздороветь петушок?
Мораль – нельзя торопиться когда кушаешь.
Читайте также
В сказке о кривых зеркалах я бы обозначила следующие пункты:
- Разговор с бабушкой и зеркалом.
- Оля попадает в другой мир и встречается со своим двойником Яло.
- Оля выступает в защиту Гурда, но мальчика увозят в Башню смерти.
- Девочки в дворцовой кухне.
- Оля и Яло превращаются в пажей.
- Отважный паж дает королю урок арифметики.
- Пажам становится известно о тайном государственном деле.
- Девочки попадают в Башню смерти.
- Разговор короля с Нушроком.
- Девочки и прекрасная дама.
- Предложение Нушрока прекрасной даме.
- Олю чудом не погубил водопад.
- Яло находит подземный ход.
- Девочки снова вместе.
- Нушрок побежден, Гурд освобожден.
- Оля попадает обратно в свой мир.
Салтыков-Щедрин “Дикий помещик” план сказки
Отметим, что в сказке есть зачин. Это самые первые строки:
А теперь план для пересказа:
1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его от мужика.
2). Помещик замучил крестьян штрафами.
3). Крестьяне взмолились от такого житья Богу.
4). Помещик дышит чистым воздухом и живет один.
5). Кто не приезжает к помещику, все считают его дураком.
6). Мечты и сны помещика.
7). Исправник требует налоги с помещика за мужика.
8). Помещик испугался, но стоит твердо на своей свободе.
9). Помещик одичал и завел дружбу с медведем.
10). Крестьян вернули, помещика отловили и вернули к прежней жизни.
Эта фраза известна давно, сразу вспоминается роман “Три мушкетера” Александра Дюма про отважных мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса, а также их друга гасконца д’Артаньяна. Означает, что все должны быть сплочены и держаться вместе перед лицом опасности или в добрый час, уметь постоять друг за друга, прикрыть спину товарища, уметь быть дружными и драться друг за друга, и отдать все, что есть друг за друга, в том числе верность, проявить отвагу и смелость.
Если искать аналогию в сказках, припомнились Бременские музыканты Братьев Гримм, потому что это единый коллектив и там петух за осла, осел за кота и за Трубадура и наоборот. Только все вместе могут спастись от разбойников или перевоплотиться, чтобы вызволить Трубадура и принцессу, а для этого устраивают концерт под окнами в переодетом виде в продолжении “По следам Бременских музыкантов”.
Также когда разбойники хотят возвратиться в хижину и атаман туда отправляет одного из всех на разведку, то ему достается и от кота, и от собаки, которые царапают и кусают, а осел лягает, петух же отпугивает криком “Ку-ка-ре-ку!”.
Герои сказки “Волшебник Изумрудного города” А. Волкова Элли и ее друзья друг за друга не дадут в обиду, заступятся и помогут в нелегкий момент. Они спасают Элли в замке от Людоеда, лев переносит друзей через маковое поле, все вместе помогают жителям сказочной стране в борьбе с Урфином Джюсом, где еще в сказке есть дядя Элли и ее преданный пес Тотошка, а в сказке “Семь подземных королей” Элли возвращается в волшебную страну со своим братом и все друзья действуют сообща, всегда объединяют усилия в борьбе с недобрыми силами, будь то злые волшебницы или Урфин Джюс и другие напасти.
Еще один пример – произведение Э. М. Ремарка “Три товарища”. В ней автор повествует о настоящей дружбе, о дружбе троих друзей детства и боевых друзей со времен войны, которые вместе делили тяготы и невзгоды военной жизни, а в мирное время вместе работают в автомастерской. Это редкий пример чистой и героической дружбы, когда дружба – самое святое на свете и каждый из друзей готов отдать жизнь за другого. Если у одного из друзей появляется девушка, то двое других никогда не посмотрят на нее иначе, как на подругу друга, никогда не станут оказывать знаки внимания больше, чем дружеские, иначе “не принято”. У них все сообща, все “на троих”. А если один из друзей попадает в беду, то двое готовы постоять и отомстить за него “до последнего”. В конце романа для того, чтобы помочь товарищу один из друзей продает машину, самое дорогое, что есть у гонщика, опекая друга и поддерживая во всем. Все трое плечом к плечу со времен войны и в мирное время, один для другого все отдаст последнее, что имеет.
Жадность – один из пороков, которые осуждаются в русских народных сказках. Эта тема в той или иной мере прослеживается во многих сказках, но иногда становится главной.
Одна из них – “Жадная старуха”. Старик пошёл в лес рубить дерево, но оно попросило не делать этого, за что исполнит его желания. Старик попросил богатство, но старухе этого стало мало. Она ещё несколько раз гоняла мужа к дереву с просьбами: сначала, чтобы сделал его бурмистром, потом барином, полковником, генералом , царём и,наконец, Богом. В результате оба превратились в медведей.
В сказке “Клад” старик нашёл горшок с золотом, а поп решил у него забрать. Вот вырядился поп в козлиную шкуру и предстал чёртом перед стариком. Горшок-то с золотом поп получил, да только шкура козлиная приросла к нему навечно.
Сказка “Волшебное кольцо” (больше известна в обработке А.Платонова)повествует о том, как королевна обманом завладевает волшебным кольцом. Друзья Мартынки, кот Васька и собака Журка, возвращают ему кольцо, а король приказывает казнить неверную дочь.
Хорошо известная сказка “Морозко” о завистливой родной дочери, оказавшейся ни с чем (в народно сказке Морозко просто её заморозил) и падчерице, которую Морозко щедро наградил за приветливость и трудолюбие.
<hr />
Литературные сказки русских авторов хорошо известны:
- А.С.Пушкин, “Сказка о рыбаке и рыбке”.
- С.Я.Маршак, “Двенадцать месяцев”.
- П.П.Ершов, “Конёк-горбунок”.
Очень наглядно прослеживается эта тема в индийской народной сказке “Золотая антилопа”, известной нам по мультфильму.
В сказке Родари “Как Алиса в море побывала” рассказывается о девочке Алисе, которая опустилась на дно морское и оказалась заперта в раковине. А вот как бы эту историю рассказал сын рыбака:
Встретил я на днях девчонку, которая любовалась морем. Я собирал морских ежей и хотел просто пройти мимо, но она остановила меня и спросила:
-Не знаешь ли как превратиться в рыбу?
Странный вопрос! Конечно я знал. Вот и говорю ей: “Смотри как это делается”.
После этого я нырнул и быстро превратился в дельфина. Потом я стал играть на волнах и показался девочке. Ей тоже захотелось так играть и мне кажется она поняла в чем тут дело. Она прыгнула в море и я видел как она стала превращаться в рыбку. правда такую маленькую, что ее сразу захватила раковина моллюска.
Я не волновался о девочке, потому что знал, стоит ей захотеть и она освободиться. Главное она поняла как это просто стать дельфином или рыбкой. Поэтому я просто пошел домой.
Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 34-35.
УКМ “Школа России”
1. Подумай, изменится ли смысл сказки, если хозяйка не даст курочке маслица.
Смысл сказки в том, что настоящий друг никогда не откажет в помощи.
Но если хозяйка не даст курочке маслице, петушок погибнет. Он пострадает от собственной поспешности. Тогда смысл сказки изменится. Она будет говорить о вреде спешки, торопливости.
2. Расскажи сказку по рисункам. Озаглавь каждый эпизод.
Дадим заглавия каждому из рисунков. У нас получится план пересказа.
План пересказа сказки “Петушок и бобовое зёрнышко”
- Петушок подавился.
- Курочка у хозяйки.
- Курочка и корова.
- Курочка и хозяин.
- Курочка и кузнец.
- Спасение петушка.
Пример пересказа сказки “Петушок и бобовое зёрнышко” для 2 класса
Петушок торопился и не слушал курочку. Он подавился бобовым зёрнышком и упал на землю.
Курочка испугалась. Она побежала к хозяйке и стала просить маслице, чтобы смазать горло петушку. Хозяйка отправила курочку к корове за молоком.
Корова сказала, что ей срочно нужна молодая трава и послала курочку к хозяину.
Хозяин почесал голову и послал курочку к кузнецу, чтобы тот выковал косу.
Кузнец выковал косу.
Хозяин накосил травы. Корова поела траву и дала молоко. Хозяйка сбила масло и дала курочке. Курочка смазала горлышко петушку и тот ожил. Зёрнышко проскочило и петушок радостно закричал: “Ку-ка-ре-ку!”
3. Обсудите с другом. Какие пословицы подходят по смыслу к содержанию сказки?
Эта сказка о том, как курочка помогал попавшему в беду петушку. Значит к ней подойдут пословицы о помощи и дружбе.
Пословицы к сказке “Петушок и бобовое зёрнышко”
Друзья познаются в беде.
Доброе братство лучше богатства.
Хороша помощь вовремя.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Как составить план к сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
Как написать план по прочитанной сказке “Петушок и бобовое зернышко” для дальнейшего пересказа?
8
Ответы (10):
Share
2
В русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” говорится о том, как торопливость в еде едва не стала причиной смерти героя, но своевременно оказанная помощь и совместные действия других действующих лиц спасли его.
План пересказа сказки “Петушок и бобовое зернышко”:
- В спешке петушок давится бобовым зерном.
- Курочка пугается и просит маслица у хозяйки – смазать горло
- Хозяйка отправляет курочку к корове за молоком
- Корова отправляет курочку к хозяину за свежей травой
- Хозяин отправляет курочку к кузнецу за косой
- Наконец кузнец дает косу, хозяин косит траву, корова дает молоко, а хозяйка масло
- Петушок спасен.
Share
7
План к русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” может быть таким:
1). Петушок слишком торопился и подавился бобовым зернышком.
2). Побежала курочка к хозяйке.
3). Курочка просит помощи у коровки.
4). Курочка обратилась к хозяину.
5). Бежит курочка к кузнецу.
6). Петушок спасен.
Share
4
К русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” можно составить следующий план:
- Петушок Петя второпях клевал зернышки, и несмотря на предостережения курочки, подавился одним из них.
- Курочка бросается к Хозяйке за маслом, но она просит коровьего молока.
- Курочка бежит за помощью к корове, но та в ответ просит свежей травы.
- Курочка мчится к хозяину за травой для коровы, но хозяину необходима коса.
- Тогда курочка несется к кузнецу за косой, и, наконец, получает ее.
- Курочка относит косу хозяину, получая взамен корм для коровы.
- Корова дает курочке молоко, из которого хозяйка двора сбивает маслице для петушка.
- К счастью, старания курочки оказались не напрасны: проглотив масло, петушок готов вновь всех радовать своими песнями.
Share
2
План русской народной сказки “Петушок и бобовое зернышко”.
- Расплата за торопливость.
- Курочка у хозяйки.
- Корова отправляет курицу к хозяину.
- Мужик оказался без косы и заставил курочку бежать к кузнецу.
- Спасение Пети-петушка.
Share
1
Сказка “Петушок и бобовое зернышко” очень поучительная, вот какой примерный план можно составить к этой сказке:
- Петушок увидел бобовое зернышко.
- Петя быстро его проглотил и подавился.
- Курочка спешит на помощь.
- Курочка обратился за помощью к хозяйке, чтобы та, дала масла.
- Курочка просит помощи у коровки, которая пасется на лужку.
- Курочка побежала к хозяину, чтобы он накосил свежей травы.
- Далее, курочка бежит к кузнецу, чтобы дал косу.
- Хозяин накосил травы, коровка дала молочка, хозяйка приготовила масло.
- Петушок спасен благодаря Курочке.
Share
1
Сказку о Петушке и бобовом зернышке можно почитать в нескольких вариантах. Разница в том, кому за помощью бежала курочка, жалая спасти петушка, и к кому ее посылали в очередной раз.
Поэтому общий план для пересказа сказки можно написать в таких пунктах:
1). Петушок подавился бобовым зернышком.
2). Курочка спешит помочь петушку.
3). Зернышко проскочило, петушок жив.
Share
1
К этой сказке можно составить такой план:
петушок находит бобовое зернышко.
Петушок подавился бобовым зернышком.
Курочка пытается спасти петушка.
Курочка обращается за помощью к хозяйке, корове, хозяину и кузнецу.
Курочке удалось спасти петуха.
Share
1
Очень полезная и реально житейская сказка, которая говорит о том, как пагубно, торопиться когда есть. Причем в своих демонстрациях этого пагубного явления, автор все показывает реально, хоть и на примере животных.
План сказки.
Share
0
Данная русская народная сказка очень поучительная и к ней можно составить например вот такой нижеследующий план:
- что петушку говорила курочка?
- что с петушком произошло в итоге?
- к кому курочка обратилась за помощью?
- что ответила хозяйка и хозяин курочке?
- что попросила курочка у хозяина и кузнеца?
- как смог выздороветь петушок?
Мораль – нельзя торопиться когда кушаешь.
Share
0
Сказка о Петушке,которому помогает Курочка.
План по сказке.
1) Петушок очень торопиться, он подавился зернышком.
2) Курочка пожалела друга и побежала спасать своего друга.
3) Курочка просит хозяина помочь ее другу. Хозяин согласен помочь Петушку.
4) У кузнеца курочка нашла для хозяина, для коровы, для хозяюшки необходимое для спасения Петушка.
Содержание
- Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
- Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
- План сказки:
- Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»
- Чему учит сказка
- Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:
- Пословицы к произведению:
- Словарь неизвестных слов
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Как составить план к сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
- Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» (2 класс)
- Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главные герои: петушок, курочка.
Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.
Характеристика главных героев:
Петушок — торопливый и непослушный.
Не прислушался к совету других.
Курочка — заботливая помощница.
Сделала доброе дело.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.
Сделали каждый свою часть работы.
Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.
Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.
Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.
Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.
План сказки:
3. Просьба к хозяйке.
5. Разговор с хозяином.
Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.
Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.
Чему учит сказка
Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Учит действовать сообща.
Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.
Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.
Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.
И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.
Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.
И тогда никакой беды не случится.
Пословицы к произведению:
Тише едешь — дальше будешь.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
К чему стремился, того и добился.
Дорога помощь вовремя.
Возьмётся народ — озеро перельёт.
Словарь неизвестных слов
Сбить масло — приготовить из молока.
Живёхонький — здоровый, не мёртвый.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко.
Зёрнышко и проскочило.
Петушок вскочил живёхонький и во всё горло запел:
Источник
Как составить план к сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
Как написать план по прочитанной сказке «Петушок и бобовое зернышко» для дальнейшего пересказа?
План к русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» может быть таким:
1). Петушок слишком торопился и подавился бобовым зернышком.
2). Побежала курочка к хозяйке.
3). Курочка просит помощи у коровки.
4). Курочка обратилась к хозяину.
5). Бежит курочка к кузнецу.
К русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» можно составить следующий план:
В русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» говорится о том, как торопливость в еде едва не стала причиной смерти героя, но своевременно оказанная помощь и совместные действия других действующих лиц спасли его.
План пересказа сказки «Петушок и бобовое зернышко»:
План русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Очень полезная и реально житейская сказка, которая говорит о том, как пагубно, торопиться когда есть. Причем в своих демонстрациях этого пагубного явления, автор все показывает реально, хоть и на примере животных.
План сказки.
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» очень поучительная, вот какой примерный план можно составить к этой сказке:
Сказку о Петушке и бобовом зернышке можно почитать в нескольких вариантах. Разница в том, кому за помощью бежала курочка, жалая спасти петушка, и к кому ее посылали в очередной раз.
Поэтому общий план для пересказа сказки можно написать в таких пунктах:
1). Петушок подавился бобовым зернышком.
2). Курочка спешит помочь петушку.
3). Зернышко проскочило, петушок жив.
К этой сказке можно составить такой план:
петушок находит бобовое зернышко.
Петушок подавился бобовым зернышком.
Курочка пытается спасти петушка.
Курочка обращается за помощью к хозяйке, корове, хозяину и кузнецу.
Курочке удалось спасти петуха.
Сказка о Петушке,которому помогает Курочка.
1) Петушок очень торопиться, он подавился зернышком.
2) Курочка пожалела друга и побежала спасать своего друга.
3) Курочка просит хозяина помочь ее другу. Хозяин согласен помочь Петушку.
4) У кузнеца курочка нашла для хозяина, для коровы, для хозяюшки необходимое для спасения Петушка.
Данная русская народная сказка очень поучительная и к ней можно составить например вот такой нижеследующий план:
В сказке о кривых зеркалах я бы обозначила следующие пункты:
Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» план сказки
Отметим, что в сказке есть зачин. Это самые первые строки:
А теперь план для пересказа:
1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его от мужика.
2). Помещик замучил крестьян штрафами.
3). Крестьяне взмолились от такого житья Богу.
4). Помещик дышит чистым воздухом и живет один.
5). Кто не приезжает к помещику, все считают его дураком.
6). Мечты и сны помещика.
7). Исправник требует налоги с помещика за мужика.
8). Помещик испугался, но стоит твердо на своей свободе.
9). Помещик одичал и завел дружбу с медведем.
10). Крестьян вернули, помещика отловили и вернули к прежней жизни.
— Наказ, который умирающие родители дали Ивану-царевичу.
— Марья-царевна вышла замуж за Сокола ясного.
— Ольга-царевна вышла замуж за орла.
— Анна-царевна вышла замуж за ворона.
— Пошел Иван-царевич сестриц навестить.
— Впервые услыхал он о Марье Моревне, когда увидел, что она рать побила.
— Иван-царевич женился на Марье Моревне.
— Иван-царевич не послушался жену и открыл чулан, где был Кощей Бессмертный.
— Кощей ворует Марью Моревну. Иван идет ее искать, навестил по дороге сестер с их мужьями.
— Нашел он жену и увез ее, пока Кощей на охоте был.
— Но Кощей догнал их и отнял Марью Моревну.
— Второй раз увез Иван-царевич свою жену, но опять догнал их Кошей и забрал Марью.
— Прилетели Сокол, Орел и Ворон, оживили Ивана-царевича.
— Марья Моревна узнала все секреты Кощея и волшебный платок передала Ивану.
— Пришел он к Бабе Яге, чтобы выслужить богатырского коня, но достался ему паршивый жеребенок. А потом он стал прекрасным конем.
— Забрал Иван жену у Кощея в четвертый раз, догнал их Кощей, да и погубили его Иван со своим богатырским конем.
— Иван-царевич и Марья Моревна вернулись домой и зажили хорошо.
На самом деле главная мысль любого произведения, по сути, и является моралью, а она, в свою очередь, чему-либо учит своих читателей. То есть Вы обозначили 3 пункта, являющихся единым целым. Теперь по делу.
Так, сказочные создания на протяжении истории оказывали взаимную помощь: не смотря на тяжкий и тернистый путь они не пытались спастись за счет остальных, а являлись друг другу надежной опорой.
2) Сказка заставляет задуматься о поддержании в наших сердцах огонька надежды, который способен привести к тому, что даже самая немыслимая мечта или значимое желание могут воплотиться в жизнь. Мумми-мама и её сын хотели найти Мумми-папу и, преодолевая немыслимые препятствия, они воссоединились с ним, живым и здоровым.
Р.S. Надеюсь, что дала исчерпывающий ответ на Ваш вопрос 🙂
Источник
Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» (2 класс)
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему:
«Петушок и бобовое зернышко»
32 группы Муса Альфия
Методист: _______Калашникова О.Ю.
Тема урока: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель: создание условий для понимания обучающимися главной мысли сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Образовательные: познакомить обучающихся со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», способствовать умению слушать и слышать.
Воспитывающие: воспитывать стремление заботиться об окружающих, любовь к устному народному творчеству, интерес к чтению произведений устного народного творчества.
Развивающие: совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию речи, внимания, воображения, учить находить главную мысль произведения, а также анализировать художественное произведение.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: презентация, листы.
1. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альфия Рашидовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Поднимите руку те, кто готов сегодня работать со мной. Давайте теперь проверим с вами готовность к уроку. Все ли у вас готово к уроку? Учебник, рабочая тетрадь, ручки? (проверяю готовность к уроку).
2. Актуализация знаний.
— Ребята, сейчас я вам прочитаю четверостишье, а вы угадаете, о каком жанре устного народного творчества идет речь.
Много жанров есть на свете,
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
(Ответы детей. Ответ – сказка)
— Итак, ребят, на прошлом уроке вы познакомились с таким жанром устного народного творчества, как сказка. Кто же может мне сказать, что такое сказка? В чем ее особенность?
(Ответы детей. Ответ: сказка – это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях, с участием волшебных, фантастических сил. В случае затруднения ответа детей открыть учебник на стр.26 и вместе повторить)
— Хорошо, а теперь давайте посмотрим на слайд, вспомним пословицу и продолжим фразу.
(«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)
(На слайде выведено предложение)
ложь в
— Ребят, а кто же является автором этих слов? (Ответы детей. Ответ: А.С. Пушкин). Что он хотел этим сказать? (Ответы детей. Ответ: в сказке есть урок, который учит отличать добро и зло)
— Давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 22. Здесь вам нужно будет посмотреть на рисунки русских народных сказок и написать названия. Давайте посмотрим на первый рисунок, (показываю) что это за сказка? (ответы детей – «Баба-Яга, костяная нога»). Давайте запишем. Как же называется сказка на втором рисунке? (ответы детей – «По щучьему велению…»), на третьем рисунке сказка – (ответы детей – «Царевна-лягушка»), ну и последняя сказка, изображенная на 4 рисунке. Как же она называется? (Ответы детей – «Сивка-бурка»).
4. Вступительная беседа
— Итак, ребята, повторили немного о сказках. И, сейчас, на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Они птичьего рода. (ответы детей. Ответ – петух)
— Правильно, петух. Сегодня мы познакомимся со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
— Как вы думаете, почему её называют народной? (ответы детей. Ответ – авторами является народ).
5. Первичное восприятие текста
— Итак, ребята, открываем на стр. 28. Я сейчас прочитаю вам сказку, ваша задача – это внимательно слушать и представить все, что услышите.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Итак, ребята. Какие слова вам были не понятны в тексте. (возможные ответы детей: кузнец – мастер, который занимается обработкой горячего металла)
7. Вторичное восприятие текста
— К какому виду сказок её можно отнести? (о животных)
— Какая беда приключилась с петушком? (он подавился бобовым зернышком)
— Из-за чего случилась с ним беда? (потому что он торопился)
— Сколько раз обращалась курочка за помощью? (курочка обращалась за помощью 4 раза: к хозяйке, к коровушке, к хозяину, к кузнецу)
— К кому сначала курочка обратилась за помощью? (курочка сначала обратилась за помощью к хозяйке)
— Что сказала ей хозяйка? Давайте найдем в тексте. (Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица).
— К кому потом бросилась курочка? (потом курочка бросилась к корове)
— К кому послала корова курочку? (корова послала курочку к хозяину)
— Что попросила у хозяина курочка? (курочка попросила хозяина дать коровушке свежей травы)
— К кому отправил курочку хозяин? (хозяин отправил курочку к кузнецу)
— Что попросила курочка у кузнеца? (курочка попросила у кузнеца хорошую косу).
— Найдите в тексте слова, которые передают беспокойство курочки, желание скорее помочь. (беспокойство – «Петя, не торопись»; желание помочь – дай скорей, со всех ног бросилась, бежит). Обратите внимание на подчеркнутые слова. (перепугалась; бросилась; дай скорей; бежит; со всех ног бросилась)
— Как вы думаете, почему в сказке используется слово бросилась, а не пошла? (потому что курочка хотела быстрее помочь петушку, чтобы освободить его от боли).
— Чем закончилась сказка? Давайте найдем в тексте. (Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: Ку-ка-ре-ку!)
-Давайте вспомним слова А.С. Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему же нас учит эта сказка? (сказка учит тому, что спешить нельзя; нужно помогать друг другу и окружающим; чтобы чего достичь, нужно приложить усилия).
— Ребята, сейчас мы разделимся на группы. 1 ряд будут Мыслителями, 2 ряд – Художниками, а 3 ряд – Рассказчиками. Итак, мы разделились на группы, а теперь, давайте вспомним правила групповой работы. (ответы детей)
1. в разговоре должен участвовать каждый;
2. говорить нужно спокойно и ясно;
4. говорить только по делу;
5. свое мнение не навязывать, а доказывать и т. д.
Задание для Мыслителей: (1 вариант записывают всех героев сказки и описывают курочку и петушка, а 2 вариант подбирают пословицы, которые подходят для этой сказки, например, «Друзья познаются в беде»).
Петушок: нетерпеливый, торопливый, имеет хорошего друга.
Курочка: заботливая, смышленная, хороший друг.
«От спеху наделаешь смеху»
«Скорость нужна, а поспешность вредна».
«Сам погибай, а товарища выручай»
Задание для Художников: (1 вариант рисуют петушка, корову; 2 вариант рисуют курочку, бобовые зерна и косу)
Задание для Рассказчиков: (1 вариант будут рассказывать о 1 и 2 иллюстрации; 2 вариант о 3 и 4 иллюстрациях).
— На выполнение задания вам 2 минуты.
— Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Теперь давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 23. Задание 2. Здесь вы с соседом по парте прочитаете и обсудите, чему очень важному учат народные сказки. Какая пара будет готова ответить, поднимает руку.
(ответы детей. Ответ: преодолевать трудности, учиться выходить из затруднительных ситуаций, быть добрым, приходить на помощь товарищу, быть терпеливым, быть настойчивым, уважать старших, не обижать младших, любить свою Родину).
— То есть, ребят, сказка учит нас всему, что перечислено здесь.
— Хорошо, молодцы, ребята. Скажите, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились? (Петушок и бобовое зернышко)
— Кто являются главными героями? (петушок и курочка).
— Чему же все-таки учит нас эта сказка? (не торопиться, помогать друг другу)
— Итак, ребята. Понравился ли вам урок? (ответы детей). Оцени себя за сегодняшний урок по пальцам от 1 до 5 баллов и поднимите пальцы вверх. Спасибо!
— Ребята, мы с вами сегодня познакомились со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Дома вы еще раз прочитаете эту сказку, подготовите пересказ сказки. В рабочей тетради на стр. 23 выполните 1 и 3 упражнения.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Светлана Кантимирова
Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»— русская народная сказка».
Образовательная область – «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
— познакомить с зерновой культурой – бобами,ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая (подгрупповая)
Методы: Беседа, рассказывание сказки с опорой на презентацию, пальчиковая гимнастика «Солнышко», Игра – классификация «Разложи по тарелочкам», дидактическая игра «Четвёртый лишний», задание «Раскрась Петушка»
Технологии:Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
Культурные практики: Сенсорная игра, ситуации-общения имитационные.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, дидактический. материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) карандаши, раскраски.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В. Хотите узнать кто?
(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
(петушок) – появляется из за ширмы петушок
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
В. А какие это птицы домашние или дикие?
В. Они принесли нам подарки.
В.Вот первый подарок:
Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
— Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
Чтение сказки с опорой на электронную презентацию.
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.А вот вам и второй подарок от наших гостей:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
В. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС СМЕШАЕМ ЗЕРНЫШКИ И С НИМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)
Игра – классификация «Разложи по тарелочкам»
В. Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только -бобовые зернышки.
В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
В. А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?
В. Давайте с вами сделаем солнышко сами!
В. Молодцы. (дети присаживаются)
В: А вы внимательно слушали сказку?
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)
6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду
Игра «4 лишний» по сказке
В. Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите какой герой, из какой сказки.
Задание «Раскрась петушка»
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Что вы узнали из этой сказки?
А почему петушок подавился?
Помогла курочка петушку?
А почему она смогла ему помочь?
Вам понравилась эта сказка?
Оценка деятельности детей.
Мне очень понравилось как отвечал сегодня Артур, как быстро перебрала бобы Марина, Карина очень хорошо рисовала пальчиками солнышко, Настя очень красиво раскрасила петушка, Алиса очень внимательно слушала сказку.
Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой. 2. Создать условия для творческого самовыражения. 3. Закрепить выразительность речи,.
Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС «Тополёк».
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.
Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.
Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга» Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга»Программное содержание: Знакомить детей на занятии.
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности.
«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.
Источник