Как составить план сказки слоненок

Для первоклассников план к сказке Киплинга “Слоненок” должен быть простым и понятным. Предлагаю сделать это таким образом:

1). Давно слоны в Африке жили без хобота.

2). Появление на свете очень Любопытного слоненка, который тоже не имел хобота.

3). Слоненок задает вопросы страусу, жирафу, гиппопотаму, павиану. Все били слоненка за его вопросы.

4). Слоненок спросил:

5). Птица посылает слоненка на берег реки Лимпопо.

6). Слоненок собирается в дорогу, набирает с собой еду.

7). Встреча с питоном, который начал бить слоненка за вопрос о крокодиле.

8). Слоненок наступил на “бревно”, которое оказалось живым крокодилом.

9). Он задал крокодилу вопрос, не видел ли тот крокодила.

10). Крокодил схватил слоненка за нос и начал тянуть в воду. Слоненок сопротивлялся. А нос все вытягивался.

11). Питон видел, что самому слоненку не выпутаться и помог ему.

12). Три дня слоненок ждал, чтобы его нос принял прежние размеры, а питон рассказал, что такой нос – это преимущество.

13). Слоненок прихлопнул муху своим длинным носом, сорвал траву, вылил на себя воду из реки с помощью своего нового носа.

14). Слоненок мстит всем, кто его обижал.

15). Слоны пошли на реку, и крокодил всем вытянул носы, превратив их в хоботы.


6

Как составить план к сказке “Слонёнок”?

Задание по литературному чтению, 1 класс.

Р. Киплинг

Озаглавь каждую часть сказки. Это будет план. Запиши его.”

Как правильно написать/составить план к сказке “Слонёнок“? (четыре пункта).

10 ответов:



3



0

Составим план для пересказа сказки Киплинга “Слоненок”:

  1. Далекие времена, слоны ходят без хобота
  2. Любопытный слоненок пристает с вопросами к своим родственникам и от всех получает побои.
  3. Наконец он интересуется что едят крокодилы и птица коло-коло отправляет его на берега Лимпопо
  4. Слоненок набрал с собой огромное количество еды и отправился в дальний путь.
  5. На берегу реки он увидел питона и спросил того про крокодила, но питон отшлепал слоненка
  6. Слоненок подошел к реке и спросил у крокодила, не видел ли тот крокодила
  7. Крокодил сказал, что он и есть крокодил и что на обед он есть слонят
  8. Крокодил стал тянуть слоненка за нос и тот стал удлиняться
  9. Питон помог слоненку, но нос у слоненка стал длинным
  10. Слоненок хотел чтобы он уменьшился, но питон сказал в этом его счастье.
  11. Слоненок пошел домой и оценил преимущества хобота – он мог срывать листья, подбирать траву, обливаться.
  12. Дома слоненок отлупил хоботом всю родню и слоны отправились к крокодилу за новыми носами.



3



0

Конечно это сказка, но по ней и мультфильм есть. А вот и план.

  • Маленький слоненок был очень любознательным.
  • Слоненок часто всем задавао вопрпосы.
  • Слоненок и крокодил.
  • Крокодил ухватил влорненка за нос.
  • У слоненка появился хобот.
  • Слоненок понял преимущества хобота.



3



0

План к сказке Киплинга “Слоненок” из четырех пунктов может быть таким:

  1. Жизнь любопытного слоненка с маленьким хоботом.
  2. Слоненок, по совету маленькой птички, отправляется в Лимпапо.
  3. Встреча с крокодилом и помощь питона.
  4. Преимущества длинного хобота.

По этой сказке снят мультфильм и я думаю, что первоклашки смогут без труда пересказать “Слоненка”.



3



0

Детскую сказку Киплинга “Слоненок” я бы разделил на части следующим образом:

Первая часть: Любопытный слоненок и тумаки. В этой части любознательный слоненок задает взрослым животным кучу вопросов, а в ответ получает только тумаки.

Вторая часть: Вопрос про крокодила. Во второй части Слоненок спрашивает про крокодила, но не получив ответа, собирается идти его искать, чтобы спросить лично, что он все-таки кушает на обед.

Третья часть: Дорога и встреча с питоном. Слоненок по дороге к крокодилу встречает питона, который тоже дает ему тумаков.

Четвертая часть: Крокодил. В этой части Слоненок находит крокодила, который пытается его съесть, но ничего не получается, а только вытягивает слоненку нос.

Пятая часть: Новая жизнь. Слоненок получив новый длинный нос, начинает жить по новому и без тумаков.

<hr />

У меня получилось пять частей, но если принципиально нужно только четыре, то можно объединить некоторые, например, 1 и 2, или 3 и 4.



3



0

<h2>Составить план к сказке “Слонёнок” Киплинга­ очень просто:</h2>

1.Вопросы слонёнка и его маленький нос.

2.Дорога слонёнка в Лимпопо.

3.Встреча с питоном и крокодилом.

4.Длинный хобот слонёнка.

Советую посмотреть первоклассникам одноимённый мультфильм, снятый по мотивам этой сказки.



2



0

Для первоклассников план к сказке Киплинга “Слоненок” должен быть простым и понятным. Предлагаю сделать это таким образом:

1). Давно слоны в Африке жили без хобота.

2). Появление на свете очень Любопытного слоненка, который тоже не имел хобота.

3). Слоненок задает вопросы страусу, жирафу, гиппопотаму, павиану. Все били слоненка за его вопросы.

4). Слоненок спросил:

BdaYU2MwNtLsSC9HDmKV8ThJpgl98T9.png

5). Птица посылает слоненка на берег реки Лимпопо.

6). Слоненок собирается в дорогу, набирает с собой еду.

7). Встреча с питоном, который начал бить слоненка за вопрос о крокодиле.

8). Слоненок наступил на “бревно”, которое оказалось живым крокодилом.

9). Он задал крокодилу вопрос, не видел ли тот крокодила.

10). Крокодил схватил слоненка за нос и начал тянуть в воду. Слоненок сопротивлялся. А нос все вытягивался.

11). Питон видел, что самому слоненку не выпутаться и помог ему.

12). Три дня слоненок ждал, чтобы его нос принял прежние размеры, а питон рассказал, что такой нос – это преимущество.

13). Слоненок прихлопнул муху своим длинным носом, сорвал траву, вылил на себя воду из реки с помощью своего нового носа.

14). Слоненок мстит всем, кто его обижал.

15). Слоны пошли на реку, и крокодил всем вытянул носы, превратив их в хоботы.



2



0

Забавный расссказ, объясняющий, как появился у слонов длинный нос, или хобот.

Р. Д. Киплинг “Слоненок”, план в четыре пункта:

1). Любопытный молодой слон.

2). Слоненка мучает вопрос:

4GS9vdMhZjyPReSxGFdE5QSn2nM1.png

3). Слоненок идет к крокодилу.

4). Длинный нос.



1



0

Любопытный слонёнок с небольшим носом задаёт всем зверям вопросы.

Маленькая зелёная птичка советует слонёнку пойти на речку и спросить у крокодила, что он ест на обед.

Крокодил пытается съесть слонёнка и тянет его за нос в реку, но слонёнка спасает удав.

У слонёнка стал длинным нос, он прогоняет своих обидчиков и радуется своему новому длинному носу.



1



0

Сказа “Слоненок” повествует нам о любопытном малыше который хочет узнать много нового. План к сказке “Слонёнок” можно составить так:

  1. Маленький слонёнок задает много вопросов разным зверям.
  2. Слонёнку предлагают найти на речке крокодила и поинтересоваться у него, что он ест вместо обеда.
  3. Кровожадный крокодил хочет съесть любопытного слонёнка и хватает его за нос, но малышу на помощь приходит удав.
  4. Слонёнок прогоняет тех, кто его обижает, и веселится из-за своего длинного носа.



0



0

Забавная сказка Киплинга про слонёнка может быть пересказана вот по такому плану.

  • Жизнь слонёнка с маленьким носом. Он задаёт вопросы.
  • Путь слонёнка к Лимпопо.
  • Встреча с питоном, а потом с крокодилом
  • Жизнь слонёнка с длинным хоботом.

Читайте также

Проект “Наш класс – дружная семья” лучше всего сделать в виде презентации. Для этого следует отобрать фотографии на которых показан наш класс, самые интересные и важные события в его жизни, события в которых участвуют все и снабдить их поясняющими подписями.

Конечно сперва делается обложка проекта. В ней мы указываем название проекта и кто именно этот проект подготовил.

Далее помещаем фотографии, на которых мы видим учеников нашего класса, то, чем они занимаются вместе, как относятся друг к другу.

Все фотографии следует сопроводить подписями.

Вот например очень удачный пример выполнения проекта “Наш класс – дружная семья”:

проект наш класс дружная семья, 1 класс

проект наш класс дружная семья, 1 класс

проект наш класс дружная семья, 1 класс

проект наш класс дружная семья, 1 класс

Пчела много летает, много видит. Я бы спросила замечает ли она красоту цветов. Или для нее все цветы прекрасны. А может просто они есть, не прекрасные, не безобразные. Какие цветы она больше любит по цвету, по аромату.

А может для нее цветы не цветы, а источник пропитания, т.е. как для нас картошка?

Знает ли пчела, что если она ужалит, то погибнет? Откуда она знает, как нужно жалить?

Может ли она заблудиться и не найти дорогу к своему улью. Что с ней станет, она погибнет?

Тяжело ли ей живется? Есть ли у нее враги, кто у нее друзья? Бывают ли у пчел праздники. Наказывают ли их за плохую работу. Или у них нет понятия “плохая работа” и все трудятся в меру своих сил.

Серьезный получается диалог, совсем не школьный.

Я думаю, что данное задание направлено на развитие самостоятельности у детей. С помощью таких заданий им ненавязчиво предлагают заниматься самообразованием, искать новую информацию, а не списывать готовые формулировки. Поэтому предлагаю такие версии:

Чего действительно не знаешь,

спроси у взрослых.

найди ответ в книге.

поищи ответ в энциклопедии.

попытайся отыскать ответ самостоятельно.

Стихотворение Юрия Орлова “Кто первый” на самом деле оказывается частью одноименного рассказа, в котором подрались два бамбурика, неизвестных мне существа. Именно этих бамбуриков и вопрошает крокодил, который не произносит букву В: не первый а перБый.

Крокодил задает свои вопросы строго, потом с укоризной и осуждением, потому уже с недоумением. Эти особенности интонации и отметим в тексте.

Ему отвечают по очереди два бамбурика, сперва с обидой в голосе, потом с удивлением и пониманием того, что подрались они не известно из-за чего и почему. Отметим и интонации этих ответов.

Получается такая схема диалога:

В этом задании требуется подобрать синонимы к двум глаголам – Шутить и Обманывать. Как ни странно, часто сами слова Шутить и Обманывать оказываются близкими по смыслу. Но все-таки между ним есть и различие. Шутить – означает весело подсмеиваться над кем-то, а Обманывать означает вводить человека в заблуждение.

Синонимы к слову Шутить: Насмехаться, Подшучивать, Подсмеиваться, Проказничать, Озорничать, Юморить, Острить, Хохмить, Прикалываться.

Синонимы к слову Обманывать: Лгать, Врать, Присочинить, Выдумывать, Свистеть, Трепаться.

Можно придумать и много других близких по смыслу слов и выражений, ведь Шутка и Обман очень распространенные явления в нашей жизни.

Читательский дневник по сказке «Слонёнок» Редьярда Киплинга

Автор: Редьярд Джозеф Киплинг.

Название: «Слонёнок».

Число страниц: 13.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Слонёнок, Крокодил, Питон, прочие родственники.

Характеристика главных героев:

Слонёнок — маленькое, любознательное животное.

Стремиться всё знать и на всё ищет ответы.

Крокодил — коварный и хищный зверь.

Обманщик и злодей.

Питон — умное и справедливое животное.

Родственники — равнодушные, жестокие. Были наказаны.

Краткое содержание сказки «Слонёнок»

Вся родня не любила слонёнка за то, что он задавал много вопросов.

Его били и шлёпали.

А он решил узнать, что на обед у крокодила и отправился к реке Лимпопо.

Там он встретил питона, который сперва отшлёпал слонёнка, а потом спас ему жизнь.

Ведь крокодил чуть не утащил любопытного в воду, ухватив зубами за нос.

После этого нос превратился в хобот.

Слонёнок не сразу принял свой новый нос.

Но потом убедился в его полезности.

А когда он отшлёпал своим хоботов прежних обидчиков, то и вовсе стал счастливым.

План сказки:

  1. Почемучкин.
  2. На берега Лимпопо.
  3. Питон.
  4. Борьба с крокодилом.
  5. Длинный нос.
  6. Полезное приобретение.
  7. Наказание обидчиков.

Основная мысль сказки «Слонёнок»

Главная мысль сказки в том, что любопытство может привести к неожиданным результатам.

Основная идея сказки в том, что новое всегда кажется странным, но потом к нему привыкают.

Чему учит сказка

Рассказ учит не стесняться задавать вопросы и получать новые знания.

Учит быть осторожными с незнакомыми людьми, не доверять тем, кого не знаешь.

Учит не обращать внимания на свои недостатки, а превращать их в достоинства.

Краткий отзыв о сказке «Слонёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство может стать причиной как неудачи, так и счастья.

Важно уметь понимать, когда оно уместно, а когда приносит вред.

Это смешной и интересный рассказ.

Автору удалось объяснить популярным способом появление хобота у слонов.

И хотя это лишь сказка, но рациональное зерно в ней есть.

Мне очень понравился герой рассказа, который хоть и быль любопытным, но всегда оставался вежливым.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что иногда лучше промолчать, чем сказать.

Пословицы к сказке

  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Осторожность головной боли не причиняет.
  • Много будешь знать — скоро состаришься.
  • Всё новое — это хорошо забытое старое.
  • Цены вещи узнаешь, как потеряешь.

Словарь неизвестных слов

  • Лихорадка — болезнь с жаром.
  • Аршин — мера длины.
  • Тумак — оплеуха, подзатыльник.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Простите, — вежливо сказал слонёнок, — не видали ли вы в этих краях крокодила?

— Не видал ли я крокодила? — гневно воскликнул питон. — Что за вопрос?

— Простите, — повторил слонёнок, — но не можете ли вы сказать мне, что у крокодила бывает на обед?

Двухцветный питон мгновенно развернулся и стал бить его своим тяжёлым-претяжёлым хвостом.

Ещё читательские дневники по произведениям Редьярда Киплинга:

  • «Братья Маугли»
  • «Рикки-Тикки-Тави»
  • Краткая биография Редьярда Киплинга для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Киплинг Редьярд, “Слоненок”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Слоненок” и их характеристики

  1. Слоненок. Очень любознательный, любопытный. Добрый, но готовый дать отпор обидчикам.
  2. Питон. Мудрый и наблюдательный. Решительный и добрый.
  3. Крокодил. Лицемерный обманщик, злой и коварный.

План пересказа сказки “Слоненок”

  1. Любопытный Слоненок
  2. Злые родственники
  3. Дорога к Лимпопо
  4. Разговор с питоном
  5. Разговор с крокодилом
  6. Перетягивание носа
  7. Три преимущества длинного носа
  8. Четвертое преимущество

Кратчайшее содержание сказки “Слоненок” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Любопытному Слоненку доставалось от многочисленной родни за вопросы
  2. Слоненок отправился на Лимпопо, чтобы узнать что ест крокодил.
  3. Питон колотит Слоненка на берегу
  4. Крокодил обманывает Слоненка и тянет за нос
  5. Питон и Слоненок побеждают крокодила, но Слоненку не нравится длинный нос 
  6. Слоненок привыкает к новому носу и воздает по заслугам родственникам.

Главная мысль сказки “Слоненок”
Иногда человек сам не знает, чего он хочет и в чем его выгода

Чему учит сказка “Слоненок”
Эта сказка учит быть в меру любопытным и уметь отстаивать свои взгляды. Учит не бояться задавать вопросы и всегда стремится получить на них ответы. Учит бороться и искать, находить и не сдаваться.

Отзыв на сказку “Слоненок”
Эта история мне показалась смешной, хотя конечно жаль было бедного Слоненка, чья вина была только в том, что ему все на свете было интересным. Но зато я радовалась, когда Слоненок понял все преимущества нового носа и добился справедливости. Наверное поэтому современные слоны все такие мудрые и справедливые.

Пословицы к сказке “Слоненок”
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Знание приобретешь – не пропадешь.
Затянул песню, так веди до конца.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Слоненок”
Давным-давно в Африке все слоны не имели хобота. У них был просто короткий нос. И вот среди этих слонов появился очень любопытный слоненок, которому вечно попадало за его вопросы. Жирафа била его за вопрос о пятнах, гиппопотам бил за вопрос о красных глазах, павиан бил за вопрос о вкусе дыни.
Однажды Слоненок спросил у всех родственников и знакомых, что бывает у крокодила на обед, и все его били и шикали на него. Только птица Коло-коло посоветовала отправится на берег реки Лимпопо и там узнать самому.
Слоненок взял с собой бананов, дынь и сладкого тростника и отправился в путь.Шел он долго и успел съесть все дыни, пока не пришел на берега Лимпопо.
Там он увидел двухцветного питона и спросил питона о крокодилах. Питон удивился. Тогда Слоненок уточнил, что хотел бы узнать, что бывает на обед у крокодила. Питон побил Слоненка своим хвостом и Слоненок обиженный пошел дальше.
Он подошел к самой реке и наступил на какое-то бревно. Но это было не бревно, а сам крокодил. Но поскольку Слоненок никогда не видел крокодилов, он не узнал его и поздоровался. А потом спросил, не видел ли крокодил крокодила.

Крокодил полюбопытствовал, зачем это Слоненку. И тот ответил, что хотел узнать у крокодила, что тот ест на обед.
Тогда крокодил сказал, что это он и есть, и залился крокодиловыми слезами. А потом позвал Слоненка подойти поближе, чтобы шепнуть ему на ушко, что он ест на обед.
Слоненок подошел, но крокодил схватил его зубами за короткий нос и стал тянуть, приговаривая, что в этот день у него на обед окажется слоненок.
Питон с дерева посоветовал Слоненку тянуть сильнее и Слоненок тянул изо всех сил. Его нос все вытягивался и вытягивался. Видя, что Слоненок соскальзывает, питон пришел ему на помощь и вместе они перетянули крокодила. Крокодил выпустил нос Слоненка и скрылся в реке.
Слоненок увидел свой длинный нос, обернул его листьями банана и сунул в реку. Он мечтал, чтобы нос съежился, но нос никак не съеживался.
На третий день какая-то муха укусила Слоненка и он хоботом убил муху. Удав отметил, что это первое преимущество нового носа. Слоненок вырвал носом пучок травы и отправил его в рот. Это было второе преимущество. Слоненку стало жарко и он набрал в хобот воды и облил себя. Это было третьим преимуществом.
Тогда питон спросил Слоненка, не хочет ли он кого-нибудь побить, и Слоненок ответил, что очень хочет.
Слоненок отправился в обратный путь и скоро был дома. Братья сразу хотели побить Слоненка за его любопытство, но Слоненок сам отколотил их своим новым носом. Потом Слоненок побил павиана, страуса и жирафа, всех, кто его раньше обижал.
А родственники Слоненка, видя такое дело, тут же отправились на берега Лимпопо, чтобы получить от крокодила новые носы. И с тех пор в Африке наступил мир.

Перейти к содержанию

Читательский дневник «Слоненок» Р. Киплинг.

На чтение 2 мин Просмотров 281

Автор: Редьярд Киплинг.

Жанр: сказка о животных.

Содержание

  1. Краткое содержание
  2. План пересказ
  3. Главные герои
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв

Краткое содержание

  • В давние времена у слонов не было хобота, его заменял толстый нос величиною с сапог.
  • Один маленький любопытный слоненок захотел узнать, что у крокодила бывает на обед.
  • Чтобы узнать ответ, он отправился на берег реки Лимпопо, где встретил питона.
  • У берега его за нос схватил крокодил и сказал, что на обед у него сегодня будет слоненок.
  • Крокодил тянул в одну сторону, а слоненок, на помощь которому пришел питон – в другую.
  • Нос при этом вытянулся почти на полтора метра, что принесло слоненку много преимуществ.

План пересказ

  1. Нос величиной с сапог.
  2. Любопытный слоненок.
  3. Все обижают слоненка.
  4. Что у крокодила на обед?
  5. Совет птицы коло-коло.
  6. Путь к реке Лимпопо.
  7. Встреча с питоном.
  8. Бревно на берегу.
  9. Смертельная опасность.
  10. Чем удобен длинный нос.

Главные герои

Слоненок – маленький, беззащитный, любопытный.

Животные – злые.

Питон – сердитый, но в трудную минуту добрый.

Крокодил – жестокий.

Дополнительная информация:

Другие произведения для читательского дневника для 1 класса (краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв)

Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса

Главная мысль

Быть слишком любопытным иногда опасно для жизни.

Чему учит

Надо быть осторожным. Даже в плохом можно увидеть хорошее.

Отзыв

Мне было очень жалко слоненка. Хорошо, что питон ему помог. А еще я рад, что он наказал злых зверей.

Добавить комментарий