Как составить план сказки у страха глаза велики

у страха глаза велики план к сказке

у страха глаза велики план пересказа

план пересказа у страха глаза велики

План к русской народной сказке “У страха глаза велики” может быть следующим:

  1. Бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой.
  2. Плеск воды в вёдрах главных героев.
  3. Под яблоней кто-то сидит.
  4. Испуг бабушки, внучки, курочки и мышки.
  5. Испуг зайца.
  6. Правду говорят, что у страха глаза велики.

система выбрала этот ответ лучшим

Вкус Лайма
[42.7K]

4 года назад 

К сказке “У страха глаза велики” можно составить такой план пересказа:

  1. Компания из бабушки, внучки, курочки и мышки дружно ходит за водой.
  2. Трусливый заяц прятался под яблоней.
  3. Заяц испугался упавшего яблока и кинулся водоносам под ноги.
  4. Все бросили свои ведра и со всех ног кинулись домой.
  5. Дома перепуганные водоносы делятся впечатлениями: кому какое чудовище померещилось.
  6. Пословица не зря говорит, что у страха глаза велики.

План русской народной сказки ” У страха глаза велики “.

  1. Весёлое семейство .
  2. Приключение возле яблоньки .
  3. Рассказ бабушки-старушки .
  4. Видения внучки-хохотушки .
  5. Описание события курочкой-клохтушкой .
  6. Изложение происшествия мышкой-норушкой .
  7. Мысли зайца .
  8. Вывод…

Как составить план к сказке " У страха глаза велики " ?

Тагет­ес
[135K]

5 лет назад 

Составить план этой сказки достаточно просто, начнем с персонажей.

  • Кто главные герои/действующие лица сказки? Бабушка, ее внученька-хохотушка, их курочка и мышка, конечно же, норушка + зайчик, который испугал всю эту честную компанию.

Далее,

  • Компания идет за водой, плеск воды в ведрах.
  • Яблоня растет на дороге, ведущей к колодцу, а под яблоней прячется заяц.
  • Яблоко падает и попадает зайцу в лоб.
  • Испуг зайца, бабушки с внучкой, курицы с мышкой.
  • Врассыпную…
  • Дома: бабушке привиделся медведь, внучке почудился волк, клохтушке – лисица, а мышке – усатый котище.
  • Заяц в норе думает, что повстречался с охотниками и собаками.
  • Страх нарисовал каждому свою картинку…

nessu­no
[165K]

5 лет назад 

Очень интересная поучительная сказка. Читается легко, непринуждённо.

В шутливой форме описывается, как мы, люди, порой, можем напридумать себе то, чего на самом деле нет, причём по – настоящему очень сильно испугаться.

А ведь в действительности это очень опасно для здоровья.


Сказка небольшая по объёму, примерный план пересказа будет такой:

  • Дружная компания ежедневно ходит за водой. (Бабушка, внучка, курочка и мышка)
  • Прыжок зайчика под ноги водоносов.
  • Они пугаются, бросают вёдра и убегают домой.
  • Дома рассказывают друг другу кто кого увидел.
  • Зайчик тоже испугался.
  • Не зря пословица гласит: у страха глаза велики.

Русская народная сказка “У страха глаза велики” рассказывает о забавной ситуации в которой оказались бабка, внучка и некоторые из их домашних животных, в тот момент, когда они с полными ведрами возвращались домой. Внезапное появление зайца так сильно их напугало, что всем героям померещились самые сильные страхи в их жизни. Даже зайцу.

План сказки “У страха глаза велики”.

  1. Совместные походы за водой бабушки, внучки, курочки и мышки
  2. С какими звуками плескалась вода в их ведрах
  3. Кто сидел под яблоней
  4. Как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка
  5. Как испугался заяц.
  6. Почему говорят про большие глаза страха.

Божья коров­ка
[160K]

5 лет назад 

План пересказа к сказке может быть очень кратким, как и сама сказка:

1). Бабушка с внучкой, курочкой и мышкой ходят за водой.

2). Заяц вскакивает от падающего на него яблока.

3). У страха глаза велики.

Каждому из героев сказки почудилось, что за ним гнался самый страшный его враг. У бабушки это был медведь, для внучки – волк, для курочки – лиса, мышка боялась кошку. А перепуганному зайцу показалось, что за ним охотники с собаками гнались. Вот что страх с ними сделал!

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

К сказке “У страха глаза велики” можно составить такой план:

  1. Дружная компании в составе бабушки, внучки, курочки и мышки отправляются за водой.
  2. Трусливый заяц прячется под яблоней, яблоко падает и ударяет зайца.
  3. Заяц выбегает под ноги компании, те пугаются и разбегаются кто куда.
  4. Заяц тоже испугался.
  5. Бабушка с внучкой рассказывают что встретили то ли медведя, то ли волка.
  6. Заяц думает, что убежал от охотника.

-Irink­a-
[281K]

4 года назад 

Сказка “У страха глаза велики” очень запоминающаяся. Составить план рассказа к сказке просто.

1) Поход за водой всем семейством (бабушка, внучка, курочка и мышка).

2) Под яблоней сидит заяц, который всего боится.

3) На заяца с яблони падает яблоко.

4) Заяц в испуге выпрыгивает из своего укрытия.

5) Всё очень сильно перепугались и пустились наутёк.

6) Оказавшись дома, они делятся впечатлениями, говоря, что на них напали медведь (бабушка), волк (внучка), лиса (курочка) и кот (мышка).

7) Заяц тоже испугавшись, решил, что за ним гнались охотники.

88Sky­Walke­r88
[428K]

4 года назад 

План-пересказ русской народной сказки “У страха глаза велики”:

  1. Бабушка и ее компания пошли за водой.
  2. Трусливый заяц сидит под яблоней.
  3. На зайца падает яблоко, и он выскакивает из-за кустов.
  4. Все перепугались, побросали ведра с водой и бежать.
  5. Дома “пострадавшие” рассказывают, как на них напал якобы медведь (бабушка говорит), волк (внучка говорит), лиса (курочка говорит), кошка (мышка говорит).

Главная мысль: не нужно бояться всего подряд. Выясните сначала, все ли так страшно и ужасно. Не стоит преувеличивать ситуацию.

Знаете ответ?

Милая и добрая сказка. Главные герои — ворона, девочка Маша и, конечно, растрепанный воробей Пашка.

А еще мама с папой и нянька Маши, милиционер и стайка воробьев во главе со старым Чичкиным.

Послевоенная Москва, зима. Раньше было много лошадей, кормили их овсом, и воробьи не голодали.

Теперь — автомобили, нет овса, холодно и голодно воробьям. И не только воробьям — ворона залетает в открытые форточки и ворует из квартир еду.

Однажды в жилище вороны, заколоченную будку, где летом продают мороженое, залетает оголодавший Пашка, чтобы поживиться хоть чем-то. И достается же ему от вороны!

Выброшенного воробья подбирает милиционер, прячет в варежку, но хлебных крошек там нет, только табачные. Милиционер отдает вышедшей на прогулку с няней Маше, и та выхаживает воробья.

С тех пор Пашка старается как-то отблагодарить Машу, даже приносит ей через форточку гусеницу,

а еще — чужие вещи, украденные вороной из разных квартир.

Но однажды ворона на глазах у Маши крадет стеклянную брошь-букетик, подаренный маме-балерине Машиным папой, который уехал в эту зиму далеко на Камчатку, служить на море.

Скоро премьера балета “Золушка”, и мама так хотела приколоть букетик в день первого выступления!..

Все расстроены – мама, Маша, няня… И вот когда они отправляются на генеральную репетицию, Пашка летит

за ними, чтобы узнать, где будет танцевать мама. А после, договорившись со всей стайкой, под руководством Чичкина залетают они в будку к вороне и отбивают заветную брошь!

Пашка летит с ней в театр, где танцует прекрасная, но грустная Золушка… вылетает на сцену — и брошь падает прямо в руки к изумленной балерине, которая прикалывает букетик и танцует уже счастливая.

Трогательная сказка, мораль которой очевидна: дарите добро, помогайте кому можете,

и доброта обязательно вернется к вам.

Перейти к содержанию

«У страха глаза велики» план

На чтение 2 мин Обновлено 16 декабря, 2022

План сказки «У страха глаза велики» составить 2 класс может используя разные варианты. План пересказа поможет вспомнить о чем текст.

Содержание

  1. План «У страха глаза велики» 2 класс
  2. План текста «У страха глаза велики»
  3. План пересказа «У страха глаза велики»

План «У страха глаза велики» 2 класс

  1. Бабушка, внучка, курочка и мышка идут за водой.
  2. Плеск воды в вёдрах главных героев.
  3. Под яблоней кто-то сидит.
  4. Испуг героев.
  5. Испуг зайца.
  6. Правду говорят, что у страха глаза велики.

План текста «У страха глаза велики»

Вариант 1:

1. За водой
2.Ах, беда, беда
3.Скорей домой
4. Робкого и тень страшит

Вариант 2:

  1. Поход за водой.
  2. Испуг зайца из-за яблока.
  3. Переполох.
  4. Страхи каждого героя.

План пересказа «У страха глаза велики»

  1. Бабушка, внучка, курочка и мышка дружно ходит за водой.
  2. Трусливый заяц прятался под яблоней.
  3. Заяц испугался упавшего яблока и кинулся водоносам под ноги.
  4. Все бросили ведра и со всех ног побежали домой.
  5. Дома испуганные герои рассказывают: кому какое чудовище померещилось.
  6. Пословица не зря говорит, что у страха глаза велики.
О чем сказка «У страха глаза велики»?

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Отправились они за водой к колодцу с ведрами. Набрали воды и шли домой. Проходили они мимо яблони, под которой спал заяц. Подул ветер и яблоко упало прямо на зайца. Заяц испугался и бросился прямо под ноги нашим водоносам. Все испугались, ведра бросили, домой убежали.Уже дома они начали рассказывать друг другу, кто на них напал. Бабушка говорила, что на нее напал медведь, на внучку напал волк, на курочку лиса, а на мышку кошка.

А заяц добежал до леса и спрятался под куст, причем он был уверен, что за ним гнались охотники, да не одни, а с собаками.  Поэтому, не зря говорят, что у страха действительно глаза велики.

­Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Главные герои сказки «У страха глаза велики»:
Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.

Все они очень пугливы и невнимательны.

Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.

Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

И заяц преувеличил происходящее:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!

Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причиной является преувеличение происходящего.

Герои сами себе придумали страхи.

Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.

Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?

Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.

Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.

Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.

Эти слова звучат весело, интересно и забавно.

Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.

При этом слышится достаточно быстрый ритм.

Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.

В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.

При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.

Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.

«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»

Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.

Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.

 Подготовься к пересказу по плану:

1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

2.

Пошли водоносы за водой.

3. Вёдра бросили и побежали домой.

4. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса

Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.

Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.

Однажды шли герои к дому через огород.

Там росла яблоня, под которой засел зайчик.

Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.

Он отскочил прямо к ногам водоносов.

Те очень сильно испугались и бросились бежать.

Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.

Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.

Напугал героев обычный, безобидный зайчик.

Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»

На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.

План ответа:

1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.

2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.

3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.

4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.

5. Перепуганный зайка бежит в лес.

Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 67 

УКМ “Перспектива”

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.

Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.

Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.

Подтвердить ответ можно словами: бабка охает, внучка плачет, курочка кудахчет, мышка из-под печи пищит.

2. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Докажи правильность своего ответа.

В конце сказки мы видим пословицу:

У страха глаза велики: чего нет – и то увидят.

Она идеально подходит для всех героев, ведь все они увидели то, чего нет на самом деле. Бабушка – медведя, внучка – волка, курочка – лису, мышка – кота, зайка – охотников с собаками.

3. Подготовься к пересказу. Рассмотри рисунки. Найди текст, который подходит к каждому рисунку. Восстанови последовательность событий, озаглавь части. Что у тебя получилось? Дополни план.

Подпишем рисунки.

Первый: “Каждый день они ходили за водой”.

Второй: “Испугались они, вёдра побросали”.

Третий: “Яблоко хлоп – и зайке в лоб!”

Обратим внимание на то, что второй рисунок должен стоять последним, а третий – вторым. Так будет восстановлена правильная последовательность событий.

Сказку можно разделить на три части. 

Первая будет называться “За водой и обратно”. В ней рассказывается о том, как герои ходили за водой.

Вторая будет называться “Переполох под яблоней”. В ней рассказывается о том, как упало яблоко и что за этим последовало.

Третья будет называться “Вот ужас!”. В ней рассказывается о том, как герои объясняли свои страхи.

План пересказа сказки “У страха глаза велики” с дополнительным пунктом

  1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; 
  2. Пошли водоносы за водой;
  3. Упало яблоко на зайца, тот выскочил на водоносов.
  4. Вёдра бросили и побежали домой. 
  5. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Пример пересказа сказки “У страха глаза велики” можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Добавить комментарий