Описание класса с легкостью смогут написать как самые маленькие ученики, так и дети средней школы. Главное, помочь ребятам понять, в какой очередности и о чем именно излагать свои мысли. Примеры сочинения «Описание класса» подскажут, как правильно выполнить такое задание.
Что должно быть в сочинении
Творческие задания всегда привлекали внимание детей. Сочинение «Описание класса» особо понравится мальчикам и девочкам, потому что именно в этом помещении они проводят большую часть своего дня. Рассуждение должно в себя включать такую информацию:
- Общее описание класса. Его размеры, цвет, окна.
- Также нужно рассказать о том, какие столы, где находится парта ученика, пишущего сочинение.
- Информация об игровой зоне также будет нелишней.
- Можно написать про стол преподавателя.
Каждый ученик может сам для себя решить, о чем именно говорить в сочинении «Описание класса». Главное, чтобы по работе можно было представить, в какой классной комнате находится школьник в течение дня.
План сочинения
Описание класса русского языка или же любого другого помещения будет составить легче, если под рукой есть план написания. За пример можно взять такой вариант:
- Вступление. В этой части следует рассказать о школе в целом. Можно плавно подвести разговор к описанию определенного класса.
- Основная часть. Детальное рассуждение обо всем, что есть в классе.
- Заключение. Здесь следует кратко подвести итоги, можно изложить мысли о том, что хотелось бы добавить в класс, а что убрать из него.
Такой план понятен и доступен даже для самых маленьких учеников. Поэтому можно взять его во внимание.
Сочинение «Описание класса»
За пример можно взять такой вариант описания класса:
***
“Я ученица пятого класса 25 школы. Я люблю свое учебное заведение, в нем аккуратный ремонт, есть где поиграть и интересно учиться. Больше всего мне нравится класс по биологии, потому что в нем много того, что привлекает мое внимание.
Помещение, в котором нам преподают биологию, достаточно просторно. Ремонт сделан в синих оттенках, а на окнах висит белый прозрачный тюль. Когда заходишь в класс, то по левую руку расположен шкаф, в котором хранится множество ценных экспонатов, благодаря которым уроки увлекательнее и веселей. Окна расположены вдоль всей стены по той же стороне, где и шкаф. Слева от входа находятся портреты людей, которые сделали значимые открытия в мире биологии.
Если посмотреть прямо, то можно увидеть наши парты, немного далее доска и учительский стол. Парты, за которыми мы сидим, покрашены в голубой цвет. Учительский стол похож на компьютерный, на нем всегда много тетрадей, книг и экспонатов, за которыми иногда едва видно учителя. Доска у нас в классе биологии зеленого цвета. На ней мы рисуем и пишем различные биологические термины.
Я бы добавила в класс биологии больше фигур животных, так было бы изучать предмет еще интереснее. В целом могу сказать, что учиться в таком помещении – одно удовольствие. Поэтому я всегда с радостью иду на биологию”.
Такое сочинение открывает тему в полной мере. Поэтому можно смело давать за пример такое рассуждение своим детям.
Рассказ “Мой класс” писать просто, нужно лишь описать все как есть, но не сумбурно, а следуя предварительно составленному плану. План рассказа о своем классе, что писать? Он может быть таким:
1) Краткое описание школы, где находится мой класс.
2) Количество учеников в классе, сколько мальчиков/девочек.
3) Описание классной комнаты, отзывы и впечатления.
4) Руководитель класса.
5) Мои друзья, как ко мне относятся в классе.
Мой класс
Сегодня понедельник, а значит – пора идти в свой класс на учебу. Школа находится в тихом, усаженном деревьями, переулке. Она совсем недалеко от моего дома, идти пешком примерно 15 минут. Школьное здание в 5 этажей, построено оно было еще в 70-х годах прошлого столетия, но недавно делали капитальный ремонт стен и их обшили сайдингом. Школу просто не узнать, настолько она стала выглядеть другой, словно построили ее несколько лет назад.
Мой класс расположен на втором этаже, около фойе и столовой. Он достаточно большой, поскольку в классе 30 человек, 12 мальчиков и 18 девочек. Мебель новая, удобная. Есть портреты литературных классиков на стенах. Классный учитель – женщина, ее зовут Полина Кирилловна, ей почти 50 лет. Она совсем не суровая, умеет преподавать так, что ее слушаешь с интересом и совсем не хочется проказничать.
Наш класс можно назвать дружным, мы часто ходим вместе в парк собирать гербарий или на экскурсии в музеи. Ко мне все относятся нормально и я тоже стараюсь со всеми поддерживать ровные приятельские отношения. Есть у меня тут и настоящие друзья, с которыми я играю в футбол в школьной команде. Мне нравится наш класс.
Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым. Лучшие примеры сочинений на тему «Мой класс»
Содержание
- «Почему я люблю свой класс» − сочинение
- «Мой идеальный класс» − сочинение
- «Мой класс» – сочинение для 2 — 5 классов (с планом)
- Мини-сочинения на тему «Мой класс»
- Эссе для 4 и 5 классов − «Мой класс и я»
«Почему я люблю свой класс» − сочинение
Вариант 1
Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это очень важно, ведь для того, чтобы все хорошо усваивать и понимать, что тебе говорит учитель, нужно чувствовать себя комфортно. Я очень рад, что мой класс как раз такой. Все очень дружелюбные и помогают друг другу, если это необходимо.
Иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том, что правильно, а что нет. Но для этого и нужен класс, маленькое общество, чтобы научить, как правильно выходить из неприятных ситуаций, и как лучше всего избежать конфликта. Я считаю, что всегда можно поговорить и выяснить, если кого-то что-то не устраивает. Это всегда лучше, чем молча копить обиду и не разговаривать с человеком, который тебя обидел. Вполне возможно, что он или она даже не догадываются о том, что между вами что-то произошло. Поэтому лучше всегда все выяснять, разговаривать.
Ребята в моем классе уже давно вместе, и мы знаем друг друга очень хорошо. Мы знаем, кто очень нервничает из-за контрольных, мы знаем, кто лучше всех бегает. Мы все знаем, у кого лучше всех получается решать задачки по математике, а кто обожает болтать по-английски. Мы все прекрасно знаем, что Маша очень хорошо разбирается в биологии, потому что собирается в будущем стать врачом. Мы знаем, что Петя будет отличным спортсменом, потому что он уже сейчас занимаем первые места почти на всех соревнованиях. Мы знаем друг о друге очень много, мы знаем наши сильные стороны и слабые.
Мне кажется, что класс для учеников – это, почти, то же самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая, или болтая на переменах. Это очень сближает. Я, может быть, повторюсь, но еще раз хочу отметить, что мне нравится мой класс, потому что мы вместе уже очень долго, мы привыкли друг к другу, мы подружились. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная.
Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель. Он, как мудрый правитель, должен направлять энергию учеников в нужное русло, чтобы она не тратилась на что-то неверное. Поэтому если классный руководитель любит и знает свое дело, то классу будет намного легче.
Вариант 2
Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым.
Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. Наш класс очень дружный и весёлый, здесь каждый помогает друг другу. На переменах мы общаемся, обсуждаем новости и играем в разные игры. Особенно приятно делится новостями в начале недели, так как у каждого ученика есть, что рассказать о выходных.
Когда на улице теплая погода мы очень часто бываем на улице. Выходим мы туда на переменках, мальчишки играют в латки, мяч, а девочки болтают сидя на лавочках и заплетают косички. А когда выпадает снег, мы играем в снежки и лепим снеговиков. Если же на улице пасмурно и идет дождь, мы остаемся в кабинете играем по мобильному телефону, обмениваемся картинками или музыкой.
У нас очень хорошая учительница. Она всегда внимательно относится к каждому учащемуся, подсказывает и помогает, если в этом есть надобность. Наш класс всегда принимает участие в различных мероприятиях и частенько устраивает праздничные концерты.
Всех одноклассников и одноклассниц я считаю своими друзьями. Мы часто гуляем с ними вне стен школы, ходим в парки и кино. В нашем классе, как и в любом другом, есть свои лидеры, которые всегда помогают остальным и агитируют к участию в различных школьных соревнованиях и конкурсах, организовывают праздники.
Я очень люблю наш кабинет. В нём всегда так уютно, светло и очень приятно пахнет мелом. Надеюсь, что после окончания школы мы часто будем, встречается с одноклассниками, навещать учительницу, проведывать школу и конечно вспоминать то беззаботное время, проведенное за школьной партой!
Самые лучшие сочинения про маму для всех классов.
«Мой идеальный класс» − сочинение
Вариант 1
Школа — это мой мир, где я набираюсь знаний, учусь всему новому. И конечно же это место, где я каждый день вижусь со своими друзьями. У нас очень дружный класс. Ми всегда друг другу помогаем. Часто в выходные дни ходим всем классом друг другу в гости на чаепитие. Каждый приносит из дому что-то вкусненькое. Мы играем в настольные игры, угадываем слова, каждый раз придумываем новую забаву.
Если в школе будет конкурс или олимпиада, к этому событию мы готовимся все вместе. У нас много в классе умных и талантливых ребят. С домашним заданием тоже никогда нет проблем. Я в классе отличница и с удовольствием помогаю ребятам разобраться с заданием, если им что-то не понятно.
Мальчики у нас играют в школе в волейбол. Когда проводятся соревнования мы с девчонками болеем за нашу команду. Придумываем кричалки, рисуем плакаты. Мы всегда и во всем стараемся поддержать друг друга. Нас даже часто ставят в пример другим классам, за нашу сплоченность и дружбу.
Я очень рада, что учусь вмести с такими замечательными ребятами. И верю, что наши чудесные школьные деньки останутся в памяти навсегда. Уверена, что когда выросту, школьные годы будут для меня самыми приятными воспоминаниями.
Вариант 2
Я учусь в пятом классе. Я уверен, что мой класс лучший в нашей школе. Мы все разные, но научились жить дружно, не оскорблять и не унижать друг друга. А наоборот, всегда стараемся помочь и поддержать товарища в беде. Я думаю, что многие в нашей школе завидуют нашей сплоченности. Мы такие, какие есть благодаря не только нам но и нашему классному руководителю. Она всегда знает, что нужно нам сказать, как поддержать, как направить на правильный путь в любой ситуации.
В нашем классе самые очаровательные девчонки. А мы ребята — самые сильные, и никому своих девочек в обиду не даем. Всегда постоим за них. Если кто- то обижает или дразнит наших одноклассниц, то мы всегда тут как тут, своих в обиду не даем.
Мы и на переменах всегда все вместе, не разбегаемся по всему школьному двору. Девчонки разговаривают о своих девичьих делах, обсуждают наряды, украшения и конечно же мальчиков. А мы с ребятами играем в футбол. А когда погода не позволяет этого, просто тренируемся или дурачимся. Но самое главное, никогда не упускаем из виду наших девчонок, всегда готовы защитить их.
Мой класс мне очень дорог, мы все как родные. Когда закончу школу, мне будет горько с ними расставаться. Но уверен, что и после окончания школы, мы всегда найдем время, чтобы встретится и поговорить.
Это интересно: В конце декабря нас всех ждет самый волшебный праздник — Новый год. Многие дети верят в чудеса и пишут письмо Деду Морозу. Смотрите множество вариантов.
«Мой класс» – сочинение для 2 — 5 классов (с планом)
Вариант 1
План
- Немного обо мне.
- Я и мой класс.
- Люблю свой класс.
Меня зовут Маша, я учусь в первом классе. Сегодня я пришла счастливая. У меня день рождения, и я принесла конфеты ребятам. Наша учительница Анна Ивановна поведет нас в зоопарк. Мы будем смотреть животных. Все ребята у нас хорошие, я люблю свой класс.
Вариант 2
План
- Я и мой класс
- Я любдю свой класс
Меня зовут Женя, мне 8 лет. Я учусь во втором классе. Мне нравится наша учительница Тамара Петровна. Мы часто ходим с ней на экскурсии, гуляем на школьном дворе после уроков. Со мной за партой сидит Таня, мы подружки.
В классе у нас красиво — много цветов, фотографий и стендов. Мы ведем свой школьный уголок, где рассказываем о жизни класса. Это конкурсы и викторины, спортивные соревнования.
У нас в классе все дружат, мы не обижаем друг друга. Мы как большая семья, этому нас учит наш учитель. Поэтому я люблю свой класс.
Вариант 3
План
- Мой класс и я
- Моя учительница
- Дружба
Я учусь в третьем классе. Еще недавно был первый класс, мы друг друга не знали. Были маленькие и волновались. Теперь все хорошо, ведь мы так давно вместе.
Очень рада, что наша учительница с нами рядом с самого начала обучения. Каждый год первого сентября она ждет нас после летних каникул. Радуется нашей встрече. Мы дарим ей цветы и весь первый урок делимся впечатлениями. Елена Владимировна строгая, но справедливая. С отстающимися учениками всегда занимается и помогает усвоить материал.
Нас в классе 26 человек. Все мы разные. Наша учительница постоянно нас собирает вместе, мы ходим в лес, на каток, на праздники устраиваем в классе огоньки. Обязательно конкурсы и игры. Вот так за три года и сдружились. У меня хороший дружный класс.
Вариант 4
План
- Про себя
- Моя учительница
- Мои одноклассники
Меня зовут Марина, я учусь в четвертом классе. Люблю русский язык и чтение. С математикой иногда бывают проблемы, но я стараюсь. Мне нравится ходить в школу.
Наша учительница самая лучшая. Все уроки проводит интересно, постоянно увлекая нас в процесс обучения. Стыдно не выполнить домашнюю работу, когда у тебя замечательный учитель.
Около меня сидит Ваня. Не люблю, когда он у меня списывает. Хочу, чтоб меня пересадили. Но у нас в классе такой порядок — мальчики сидят с девочками. Мы с подружками на переменах делимся секретами или повторяем урок, чтобы хорошо ответить. Мальчишки носятся по корридору. На Новый год у нас всегда огонек. Мы поем, играем, дарим друг другу подарки. Я люблю свой класс. Тут у меня много друзей.
Вариант 5
План
- О себе
- Моя учительница
- Мои одноклассники
Меня зовут Денис. Я учусь в пятом классе. В этой школе я с первого класса и мнне здесь нравится учиться. Я люблю математику и физкультуру. После занятий у меня тренировка по футболу. Я играю в школьной команде.
Мою учительницу зовут Инна Андреевна, это наш классный руководитель. Так же она ведет мой любимый предмет — математику. Я всегда принимаю участие в математических олимпиадах. Мы часто посещаем музеи, ходим на выставки и даже выезжаем в другие города.
Хочу рассказать про свой класс. В этом году нас пересадили. И я очень доволен. Теперь я сижу за третьей партой. Со мной сидит моя одноклассница Наташа. Она красивая, но как все девчонки — вредная. Мой лучший друг сидит совсем в другом ряду. Сегодня по расписанию 5 уроков, это здорово. С одноклассниками мы ходим в кино, гуляем. Жду
когда придет зима. Ведь много будет праздников и выходных. Мы будем кататься на коньках, лыжах и если будет много снега, построим крепость.
Смотрите также Сочинение на тему «В магазине» для 1–5 классов.
Мини-сочинения на тему «Мой класс»
Вариант 1
Я учусь в _ классе. Я считаю, что мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чём-то мы все похожи. В моём классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, так как в нём нет унижений и оскорблений. Наш класс очень дружный! В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Наш класс всегда участвует в разный конкурсах, может мы и не всегда побеждаем, но мы всегда рады нашим заслугам. В нашем классе мы заступаемся друг за друга, ходим в гости и помогаем чем можем в любой беде. Ведь это самое главное!
Мой класс весёлый и жизнерадостный. Наша дружба — честная, верная и проверена временем. Я всегда могу положиться на своих друзей. Еще в сочинение на тему моего класса хочется сказать… Летом я скучаю по своим одноклассникам, но иногда мы встречаемся, чтобы погулять все вместе.
Вариант 2
Я учусь в _ классе. Я считаю, что мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чём-то мы все похожи. В моём классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, т.к. в нём нет унижений и оскорблений. Наш класс очень дружный! В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Наш класс всегда участвует в разный конкурсах, может мы и не всегда побеждаем, но мы всегда рады нашим заслугам. В нашем классе мы заступаемся друг за друга, ходим в гости и помогаем чем можем в любой беде. Ведь это самое главное! Мой класс весёлый и жизнерадостный. Наша дружба — честная, верная и проверена временем. Я всегда могу положиться на своих друзей. Еще в сочинение на тему моего класса хочется сказать… Летом я скучаю по своим одноклассникам, но иногда мы встречаемся, чтобы погулять все вместе.
Вариант 3
Я учусь в 3 классе. В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Мальчики заступаются за девочек, а девочки никогда не дразнят своих одноклассников. Наш класс всегда участвует в разных конкурсах, и хотя мы и не всегда побеждаем, но всегда радуемся нашим успехам.
У нас есть свой классный кабинет. В нём много цветов! Мы с одноклассниками за ними ухаживаем. Ещё там есть большая классная доска, на ней мы решаем задачи, пишем предложения и рисуем. Потом после уроков дежурные убирают класс. Подметают пол, поливают цветы, а все им помогают. Потому что наш класс очень дружный! Ведь это самое главное.
Вариант 4
Наш класс — это 4‑Б класс школы №20 нашего города. В нем учится двадцать четыре школьника. Из них девочек тринадцать, а мальчиков одиннадцать.
Наш класс очень дружный. Мы не только учимся вместе и играем на переменах. На праздники для всех нас устраивают сладкоежки. Тогда мы вместе веселимся. А наш классный руководитель Людмила Олеговна часто водит нас всех на экскурсии в разные интересные места.
Эссе для 4 и 5 классов − «Мой класс и я»
Я счастливый человек. У меня есть всё: дом, семья, любимая работа и мой класс. Сколько раз на своём учительском пути я произносила эти слова. Сколько их, «моих классов», уже выпущено в жизнь. И каждый любим и дорог по-своему.
Сейчас для меня мой класс – это 4 «Б». Обычный класс обычной средней школы. Моё первое знакомство состоялось ещё тогда, когда они пришли 5- 6 летними малышами на занятия в нашу «Малышковую школу».А 1 сентября 2008 года произошло наше более «тесное» знакомство — уже с первоклашками… Двадцать пять пар внимательных детских глаз разглядывают меня… Практически столько же родительских…Что я скажу им? Смогу ли заинтересовать? Как сложатся наши отношения? Наверное, в тот момент нашлись и нужные слова, и тот мостик наших душ, наших отношений, но с тех пор вот уже больше трёх лет мы вместе. Эти годы, как один день, промелькнули перед нами, даже не промелькнули, а пронеслись…
Мы учились всему: дежурить по классу и школе, учились учиться, учились участвовать в мероприятиях, помогать другим, учились быть коллективом.
И вот мы уже четвероклассники. Сейчас можно делать какие-то выводы, говорить о победах и поражениях. Мы знаем, что у нас получается, а что не очень.
Наверное, все эти годы мы учимся друг у друга. Мы стараемся быть всегда рядом: вместе ходим в театры, музеи, обсуждаем какие-то проблемы, делимся секретами. Это сейчас мы понимаем друг друга с полуслова, с полуоборота головы. А тогда…
Но не было бы нашего «сейчас», если бы мне не повезло и с родителями, Всегда и во всём я нахожу поддержку и понимание. Благодаря их помощи и стараниям, мы побывали в Волгограде. Мы совершали «совместные» вылазки на природу, проводили различные праздники и мероприятия. Мои родители — это творческие и увлекающиеся люди. Они пишут сценарии, помогают детям готовить поделки, рисунки, творческие работы на конкурс. Я очень рада, что нашла понимание не только со стороны своих детей, но и их родителей, оказавшихся такими талантливыми и беспокойными людьми.
А вообще-то мне «достался» самый лучший, удивительный класс: 11 девчонок и 14 мальчишек. Начиная с первого класса, мы «искали» свои пути и дороги в жизни и класса, и школы. Наши первые, робкие «пробы» оказались «не тем первым блином, что комом». У нас появился общий интерес – участие в конкурсах и выступлениях.
Сначала мне было доверено много ролей — я была сценаристом, режиссёром, звукооператором, гримёром…Короче, я была всем. Если тогда, три года назад, всё это приходилось, как вы видите, выполнять только мне, то теперь я — просто Главный, но моё слово, в данном случае, не всегда закон. Я просматриваю то, что сделали мои дети. Придумать шутки — пожалуйста,- Шляхтянская Настя и Давыдовский Данила этим займутся. Окуньков Сергей и Шевченко Максим сделают «профессиональную» компьютерную презентацию. А поставить танец или «переделать» песню — так в этом деле Еремина Лера и Шепелева Дарья — асы. Список можно продолжать до бесконечности. Ведь практически каждый может «что-то» придумать, а самое главное, это «что-то» воплотить в жизнь да ещё меня убедить, что это «круто».
Но мы не только «играем». Мы уже три года принимаем участие в акции «Поздравь ветерана», участвовали в акции «Давай дружить», ребята выполняют замечательные поделки и рисунки, которые радуют воспитанников социально-реабилитационного центра «Возвращение», принимали участие в межрегиональном, социально-значимом проекте «Дети-детям». Проводили трудовые десанты, возле школы посадили свой первый «сиреневый уголок».
Сейчас мы с улыбкой рассматриваем фотографии трёхлетней давности. Как же это было давно, а сейчас…Сейчас, эти шаги» вылились в то, что мои дети – активные участники школьных и районных конкурсов. Мы просто идём рука об руку…Живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, талантливые и непосредственные, они и меня не оставляют в покое, привлекая к своим «открытиям».
Они могут всё, может быть, именно поэтому всегда добиваются определённых успехов. Так, в моём классе учится победитель Всероссийского конкурса сочинений «Как я провел лето».
Быстро пролетело время, ребята на глазах выросли, повзрослели. Я счастлива, что между нами есть и доверие, и взаимопонимание, и, конечно же, сотрудничество. Я счастлива, что мы — практически одна семья. Ведь со мной они проводят гораздо больше времени, чем со своими родителями. Иногда на уроке могут сказать: «Мам, а мам…». А приходя утром в школу, я очень часто слышу от них: «Как мы рады Вас видеть»
Но я не хочу идеализировать, говорить, что у нас нет проблем. Да, они есть. У кого-то — с учёбой, у кого-то – с поведением, кто-то поссорился с другом.… Вот мы и пытаемся их решить совместными усилиями. Иногда получается, иногда не очень. И тогда, особенно если это касается учёбы и своим силами не справляемся, привлекаю «тяжёлую артиллерию» — родителей.
А ещё я верю, верю в то, что заложено в моих детях, — то «разумное, доброе, вечное» — они пронесут через всю жизнь. И тогда, тогда мир станет обязательно лучше и его спасёт не только красота, но и доброта. И в этом, я надеюсь, сыграет важную роль мой класс, где каждый ребёнок-личность, незаурядная натура, а все вместе — команда, мой самый лучший, родной, мой 4 «Б» класс.
Читайте также много интересных сочинений на тему “Вид из моего окна” для 3–7 классов.
Важность темы для учеников
Составить текст работы не всегда просто, однако ее тематика интересна и важна для ребят. Школьный коллектив играет значительную роль в формировании личности. Он учит общению, взаимопомощи, умению идти на компромиссы, во многом влияет на выбор жизненного пути.
В маленьком социуме, состоящем из 15—30 человек, каждый ребенок — отдельное звено, со своими особенностями характера и привычками. Взаимодействуя со сверстниками и учителями, он извлекает первые жизненные уроки, учится выживать в обществе и постигает его законы. Класс — это начальный этап подготовки ко взрослой жизни. От того, как школьник сможет раскрыть себя в таком коллективе, зависит его будущее.
Хороший класс — дружный и веселый, сплоченный и активный. Ребята вместе участвуют в школьных делах, подготовке к КВН, праздникам, капустникам. Они помогают друг другу в учебе, дружат вне школы.
Родители поощряют их совместные поездки на природу и отдых, посещение культурных учреждений. Каким бы ни был коллектив, в котором учится школьник, у ребенка сложилось о нем свое мнение, и его можно доверить бумаге.
Направление сочинений
Школьный класс — группа ребят, среди которых каждый ученик не только получает знания, но и находит верных друзей. Каждый день для них проходит весело и насыщенно, и многое остается в памяти. Некоторые поступки вызывают порицание и обсуждаются всеми. Есть и такие секреты, которые школьники могут доверить только родителям. Еще один вариант поделиться собственным мнением — изложить свои мысли на бумаге, написав небольшое сочинение или эссе на одну из тем:
- Роль классного коллектива в моей жизни.
- Любимые учителя и одноклассники.
- Мой класс, мои друзья.
- Наша классная комната.
- Жизнь моего класса.
- Совместные поездки со школьным коллективом: что осталось в памяти.
Тем и ситуаций, о которых хочется рассказать, может быть намного больше. Например, о лучшем классном товарище, помощи кому-то из ребят, ярком впечатлении, смешной ситуации, всеобщей победе или поражении на соревнованиях.
Подготовительный этап
Структура работ должна быть основана на предварительном плане, который школьник может записать, исходя из сложности и тематики работы. Для этого важно определить основные пути развития мысли и фрагменты, из которых будет состоять текст. План должен быть цельным, логически последовательным. Его пункты следует описывать не отдельными словами, а их развернутыми сочетаниями.
Фразы со смысловым единством емко отражают смысл работы, для чего используются такие основные пункты:
- вступление — выражает основную мысль, задает тон работе и описывает круг рассматриваемой ситуации;
- основная мысль — раскрывает идею сообщения и связанные с ней вопросы, предоставляет доказательства выдвинутых предположений;
- заключение — отражает итоги, выводы, оценивает ситуацию.
Составляя структуру идеального текста на выбранную тему, школьник должен помнить о том, что эту работу он делает для себя. План могут не потребовать в чистовике, однако в черновике его наличие поможет составить логически связный рассказ и отбросить все ненужное.
Примеры работ младших школьников
В начальной школе ребята пишут простые и короткие сочинения. Они учатся строить предложения и рассказывать о самом важном, что их волнует и происходит в коллективе. Мини-план краткого рассказа для первого класса может выглядеть так:
- Я — ученик.
- Мой класс.
- Что мне нравится в школе.
Меня зовут Анжела. Я учусь в 1 «А» классе. Сегодня пришла в школу счастливая. У меня день рождения, меня поздравили, а я угостила ребят конфетами.
Завтра после уроков наша учительница Анна Валерьевна ведет нас в террариум. Мы будем смотреть на рептилий, жаб и варанов.
Все ребята у нас хорошие, и я очень люблю свой класс. Особенно мне нравится сосед по парте Дима. На переменах мы вместе играем.
Для второклассников и третьеклассников план усложняется. Он может быть таким:
- Я и ребята из третьего «Г».
- Наша учительница.
- Дружба в коллективе.
Меня зовут Денис и я учусь в 3 «Г» классе. Не так давно был в первом, и мы с ребятами только узнавали друг друга. Но уже в третьем, мы подросли и подружились.
Наша учительница — Евгения Ивановна, как вторая мама. Она с нами с первого класса, и каждый год с радостью встречает нас после летних каникул. А мы дарим ей цветы — астры, розы, хризантемы. Евгения Ивановна строгая, но справедливая. Если ребята не понимают материал, она занимается дополнительно. Поэтому в классе нет отстающих.
Всего у нас в классе 26 человек — поровну мальчиков и девочек. Мы все разные внешне и по характеру. Например, я — светловолосый и сероглазый, а мой друг Максим с каштановыми волосами и голубыми глазами. Он более пухленький и выше меня.
Наш коллектив проводит вместе и свободное время. Недавно мы ходили в лес и собирали гербарий, а на каникулах идем в аквариум смотреть на тропических рыб. Мы доброжелательно относимся друг к другу и оказываем взаимную помощь.
Рассказы пятиклассников
В четвертом и пятом классе ребята становятся более самостоятельными и уверенными. У них есть друзья в коллективе и свое мнение относительно других одноклассников. План сочинения для учеников 4—5 класса:
- Обо мне.
- О моей любимой учительнице.
- О моих одноклассниках.
- Жизнь нашего класса.
Меня зовут Антон, я учусь в пятом «А». В этой школе я с третьего класса, до этого ходил в школу в Мурманске. Я люблю историю и физкультуру. После уроков у меня тренировка по баскетболу, я капитан команды.
Моего классного руководителя зовут Людмила Николаевна. Также она ведет у нас английский язык. Я всегда принимаю участие в олимпиадах по этому предмету. Вместе с нашей классной мы часто посещаем музеи, выезжаем на экскурсии и на природу.
Хочу рассказать о моем коллективе. В этом году нас рассадили по-новому. Я считаю, у меня хорошее место — в третьем среднем ряду, по соседству с одноклассницей Лерой Паршиковой. Она отличница. Мой лучший друг сидит в другом ряду, но мы общаемся только на переменах и после уроков.
Мы с ребятами ждем наступления зимы и новогодних каникул. Уже договорились каждый день гулять, кататься на коньках и лепить снежные крепости. Но до этого еще полтора месяца, и у учительницы большие планы — участие в школьных конкурсах, подготовке к карнавалу, оформление газеты. Каждому из нас уже отведена своя роль.
О школьном кабинете
Распространенная в школьные годы тема сочинения — «Описание классной комнаты». За каждым учебным коллективом закреплен свой кабинет, где проводятся собрания. Ученики стараются содержать его в чистоте, ухаживают за цветами, мебелью, дидактическими материалами.
В современных школах кабинеты оформлены по стандартам, однако каждый ученик может рассказать о них по-своему. План такой творческой работы выглядит следующим образом:
- Подшефный школьный кабинет.
- Описание интерьера.
- Тайна учительницы.
За моим классом закреплен кабинет географии. Он светлый и просторный. Утром в окна заглядывает солнце, поэтому во время второго и третьего урока здесь особенно тепло и уютно. В классе есть все, что нужно для учебы — новая светлая мебель, жалюзи, большая доска, проектор, полки с дидактическими пособиями.
На стенах висят таблицы и карты, которые помогают во время обучения. На полках стоят макеты земного шара, Солнечной системы, звездного неба. Они нужны учителю во время объяснения нового материала и опроса ребят. Растений в помещении нет, оно выполнено в светло-бежевых тонах, без ярких акцентов. Это настраивает на урок и не отвлекает от усвоения материала.
Поскольку кабинет географии — наш подшефный, мы следим за его чистотой. Для этого каждую неделю назначаются дежурные, которые убирают бумажки и поднимают стулья. В кабинете есть дверь, которая ведет в лаборантскую. Что там находится — тайна учительницы, Татьяны Николаевны. Несколько раз мы пытались заглянуть, но видели только плакаты, глобусы и книги. Мы с ребятами стараемся поддерживать уют и порядок, где дозволено, и всегда рады помочь в наведении чистоты.
Эссе в старшем возрасте
Воспитанники средней школы с каждым годом становятся взрослее и мудрее, поэтому их работы усложняются. Школьники могут акцентировать внимание на разнице характеров и интересов или на том, что многие уже определились с будущей профессией. Некоторым хочется описать школьные будни или поделиться мыслями по поводу расставания с коллективом в 9,11 классе. Кто-то решит акцентировать внимание на успеваемости и напишет об успехах одноклассников в учебе.
При написании эссе можно затронуть и такие темы:
- участие класса в жизни школы, олимпиадах, городских и районных мероприятиях;
- обстановку в кабинете, который является подшефным;
- стиль школьной одежды и предпочтения;
- любимые предметы;
- характер и отношение классного руководителя;
- совместное время вне школы.
Закончить можно на позитивной ноте, рассказав о том, что в школьные годы следует радоваться каждому дню и не грустить от учебных неудач. В дружном коллективе всегда найдутся ребята, которые помогут преодолеть трудности. Ведь хороший класс именно такой — дружный, успешный, активный, готовый поддержать и прийти на помощь.
Предварительная работа к написанию сочинения- описания
на тему: «Наш класс»
Цель:
Расширение словарного запаса и кругозора учащихся, накопление материала,
необходимого для написания сочинения, повышение культуры речи детей.
Примечание: (виды
упражнений предполагают длительную предварительную работу и кратковременную по
выбору учителя)
1. Классный час (сентябрь на тему: «Что такое
школа? Это … »
Загадка
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Слайд №3
– Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом
школа?
–
Ребята, а какое место в школе нравится вам больше? И почему оно так интересно
для вас?
– Ребята, напишите эссе на тему: «Моё самое любимое место в школе это…»
Эссе
Моя школа- самая большая и красивая. В первый школьный
день я даже боялся, что заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на
экскурсию по школе. Это было просто здорово и интересно. Я узнал , где
находится библиотека и музей, столовая и актовый зал, учительская, медицинский
кабинет и кабинет директора. Теперь, я помогаю другим малышам, если они
растеряются в такой большой школе.
Эссе
Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В
ней много книг и цветов. Я люблю читать или просто посидеть в библиотеке и
посмотреть разные интересные журналы. В них много интересного и полезного.
Библиотека моё любимое место в школе.
Эссе
Для меня- это школьный музей, потому что в нем много
разных экспонатов. И ребята- экскурсоводы очень интересно рассказывают историю
войны и городов- героев. Я узнал, что ученики старших классов ездили на
экскурсии в эти города. Я тоже хочу там побывать. Мы смотрели альбомы с
фотографиями и видеофильм. Когда я подрасту, я обязательно стану экскурсоводом,
потому что они много путешествуют и много знают.
Эссе
А я люблю нашу столовую. Там всегда тепло и вкусно.
Есть там булочки, компот, сочная котлета, фрукты, овощи весь год – знают все об
этом.
– В конце года, ребята, мы будем писать с вами
сочинение «Наш класс» и обязательно вернёмся к вашим эссе.
Русский язык
Тема: Обращение
Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Он стосковался
В летний час по нас
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,-
Наш уютный, светлый класс.
– Назовите обращения (школа, класс)
– Какие определения, добавляются к этим предметам для большей
выразительности (эпитеты)
Дети: Дорогая школа, уютный светлый класс
– Составьте предложение, используя словосочетание уютный светлый класс.
Дети: Каждое утро нас встречает уютный светлый
класс.
Мне очень
нравится наш уютный светлый класс
– Давайте вспомним, что такое синонимы?
(Это слова одной
части речи, которые обозначают одно и тоже, но отличаются друг от друга
оттенками лексическими значениями и употреблением в речи)
– Подберите синонимы к слову уютный
Дети: удобный, приятный
– К слову: светлый.
Дети: Освещенный
– Учитель: Продолжите последние строки, применяя синонимы
Дети: День добрый,
Наш удобный освещённый класс.
Дети: День добрый,
Наш уютный, яркий класс.
Тема: Имя прилагательное
Упражнение №163 Задание: Допишите окончания имён существительных в
И.падеже. Подберите к ним прилагательные
Учитель: Ребята, давайте продолжим цепочку существительных:
окно (чистое), тюль (красивый), обои (свежие), цветок (комнатный), парта
(удобная),доска (зелёная), класс (школьный)
– Составьте предложения со словосочетаниями определите
род, число, падеж имён прилагательных
Тема: Развитие речи.
Задание: опишите какой – нибудь предмет (ручку, парту, доску,
в деловом стиле)
Дети приходят с информацией об истории происхождения
предмета
1гр – ручка
История ручки началась не с гусиного пера. Может быть,
со стержней- клинышков, которыми пользовались писцы древней Ассирии? Значки-
рисунки вырубали на камнях, выцарапывали на листьях пальм, на кости, бронзе,
меди. А может, с античных стилосов – заостренных деревянных палочек?
Представим, что мы оказались в древнегреческой школе. Учитель диктует текст
Гомера, а ученики записывают. Но не в привычных нам тетрадях, а на дощечках,
покрытых тонким слоем воска. Эти дощечки клали на колени и выводили на них
буквы. Причем в конце каждого абзаца ученик обязательно прибавлял слова: «Будь
прилежен, о мальчик, чтобы тебя не выпороли». Ребятам очень часто приходилось
переворачивать палочку и стирать тупым концом корявые строчки. В Египте писали
тростниковыми палочками, концы которых разжёвывали зубами, чтобы они стали
мягче. Нет пожалуй, все эти инструменты ручками назвать довольно трудно. Но вот
у тех же египтян существовала самая настоящая авторучка – её надо было макать
то и дело в чернильницу. Она представляла собой свинцовую трубочку с
заострённым концом. Внутрь трубочки вставлялась тростинка, заполненная тёмной
жидкостью. Жидкость понемногу стекала к заострённому концу, и ,когда трубочкой
водили по папирусу, на нем оставался четкий черный след. Такую ручку археологи
обнаружили в гробнице фараон Тутанхамона. Но вскоре у перьевой ручки появился
мощный конкурент: ручка шариковая. Считается что ёе изобрёл венгерский химик
Биро. Патент он получил в 1938 году, а в 1943 году англичане начали выпускать
его ручку для военных лётчиков, так как, в отличие от чернильной, она «не текла»
на высоте и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолёта.
Слайд №4
2группа – парта
В древнем Египте ученики сидели обычно прямо на полу,
скрестив ноги. На колени клали дощечку – подставку для письма. Может, именно
ёе считать «прабабушкой» современной парты? В античной Греции дети сидели на
низеньких скамеечках, но восковые дощечки для письма всё равно клали на колени.
– Привычная всем парта появилась примерно 100 лет назад.
Создал её знаменитый офтальмолог и гигиенист прошлого века профессор
Московского университета Ф.Ф.Эрисман. А название она, видимо, получила от
латинского слова «партис» – «группа», то есть стол и скамья, соединённые
вместе. Эрисман, обеспокоенный детской близорукостью, считал, что возникает она
от «неправильных» школьных столов и скамей. И он предложил ту конструкцию (с
наклонной верхней поверхностью), которая дожила до наших дней.
Парту сконструировали на основе серьёзных антропометрических
исследований. Считалось, что лучше всего, когда высота стола равняется половине
роста человека. Соответственно поднималось над полом и сиденье парты или стула.
Ученику полагалось сидеть прямо, чтобы выработать правильную осанку. За этим
строго следили учителя. Слайд №5-6
3 группа – доска.
Писать и рисовать на стенах домов в Древнем Риме не
возбранялось. И жители охотно это делали. А так как грамотных хватало, то и
надписей было столько, что один остроумный горожанин даже нацарапал такие
стихи:
Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть,
А продолжаешь нести надписей столько дрянных!
Кто же учил римлян грамоте? Как ни странно это может
показаться на первый взгляд – рабы. Древний Рим славился своей богатой
культурой, и создателями её в первую очередь являлись не знатные и богатые
рабовладельцы, а люди, которые занимали гораздо более скромное положение. Прозаики,
поэты, философы, учёные, юристы, врачи, художники, скульпторы, архитекторы,
строители, ремесленники в подавляющем большинстве никакого о ношения к миру
знати не имели. Среди них встречалось очень много представителей покорённых
народов, вольноотпущенников и рабов. Почти все городские рабы владели
грамотой, более того, учителя и врачи являлись в основном рабами.
И первая классная доска была изобретена, как считают,
безвестным рабом – педагогом именно в Древнем Риме. Что подсказало ему это
изобретение? Может быть, исписанная стена? Теперь на этот вопрос не ответит
никто, но с тех давних пор могучее и ещё пока не превзойденное по многим
свойствам средство передачи информации получило самое широкое распространение
во всём мире. Слайд №7
4 группа – карандаш
Очень привычное сочетание слов – простой карандаш. Как
оно родилось? Что означает слово «простой» ? Устройство самого карандаша или
вид того чёрного следа, который оставляет грифель? Но так ли прост, этот
простой карандаш. Ведь на языке специалистов он именуется по – другому:
чёрнографитовый.
Изобретением привычного нам простого карандаша человечество
обязано случаю. Однажды владелец одной из чешских фабрик по изготовлению
химической посуды – некий Иозеф Гартмут рассматривал готовую продукцию.
Нечаянно он уронил одну из чашек- тиглей. Какой- то осколок, пролетая, оставил
на бумаге четкий чёрный след. Гартмут заинтересовался этим и выяснил, что в
глину был добавлен порошок графита. Он стал экспериментировать, смешивая в
различных пропорциях глину и порошок графита. В результате родились стержни для
письма, которые их создатель назвал « кохинор » – «не имеющих равных».
Произошло это в конце XVIII
века.
В это же время независимо от Гартмута французский механик и
живописец Н.Конте предложил делать пишущие стержни из смеси порошка графита с
глиной и помещать их в деревянную оболочку. Так родились карандаши в привычном
для нас виде. С тех пор, за 200 прошедших лет, технология изготовления
карандашей не изменилась. Слайд №8
Раздел : « Повторение »
Развитие орфографической зоркости
Ст…ит ч…десн…я скам…я
На ней уселись ты да
я.
Скамья в…дет …боих
нас
Из года в го…,
Из кла…а в кла…
– Ребята, давайте
объясним все пропущенные орфограммы.
– К какой иллюстрации
больше подходит это стихотворение. Почему?
– В каком значении
употреблен глагол «ведёт»?
– Назовите
грамматические основы в предложениях.
– Назовите
словосочетание прилагательное +существительное.
– Какими эпитетами
можно заменить прилагательное «чудесная».
Тема: Синтаксическая роль наречия в предложении
Задание: Письмо по памяти.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель: Ребята, что такое наречие?
Дети: Наречие – это часть речи, которая обозначает признак
действия, признак предмета и другого признака.
– Назовите наречие в стихотворении (стройно,
достойно).
– Какую часть речи они поясняют? (глаголы).
– Запишите к глаголам другие наречия, подходящие по
смыслу.
Сиди (как?) стройно, красиво, прямо, ровно, правильно.
Веди (как?) достойно, спокойно, тихо.
Тема: Понятие о диалоге
Учитель: Что такое диалог?
Дети: Разговор двух или нескольких лиц.
Учитель: Как оформляется диалог на письме?
Дети: Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки.
Перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то
ставятся те же знаки препинания, что при прямой речи (но без кавычек)
Задание: Ребята, представьте, что мел и доска умеют говорить.
Окно и лампа, дверь и стена. Какой диалог у них мог бы состояться? (варианты
детей). Ребята, разговор между доской и мелом услышала детская писательница
Агния Барто:
Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
– Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
– Эх ты, хвастунья! –
Тряпка возразила. –
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел, –
Никто бы на тебя и не смотрел!
Математика
Тема: Разряды и классы
Учитель: Ребята, какие ассоциации возникают со словом класс?
Учитель: Ребята, слово класс многозначное и имеет следующие лексические
значения:
1.
Группа учеников одного и
того же года обучения.
2.
Комната для занятий в
школе.
3.
Категория, подразделение.
4.
Степень, уровень
чего-нибудь.
5.
Совокупность цифр трёх
соседних разрядов числа.
– Ребята, все ваши примеры верны, но какое определение подходит к
нашему уроку?
Тема: Решение задач на нахождение объема и
площади
Примечание: Задания по теме содержат слова: классная комната,
кабинет.
Учитель: Ребята, как вы понимаете слово кабинет? (ответы детей)
Учитель: Кабинет – комната для занятий, работы.
Учитель: Ребята, а что общего между словами кабинет и классная
комната?
Минутки отдыха
Если мы хотим научить думать,
то прежде мы должны научить придумывать.
Дж. Родари
Примечание: Приемы развития творческого воображения из теории решения
изобретательских задач учитель может использовать на любом уроке в процессе
предварительной работы, применить к любой теме и на самом уроке сочинения.
Прием «Оживление»
Каждая группа получает название предметов из числа
находящихся в классе. Нужно от лица этих предметов «прочитав их мысли»,
ответить на вопросы.
Например, доска.
– Что я люблю? – Детей.
– С кем я дружу? – С водой.
– Чего я не люблю? – Грязь.
– Чего я боюсь? – Одиночества.
– О чем я мечтаю? – О цветных мелках.
Игра «Дело в шляпе»
Учитель предлагает придумать различные способы
(необычные, смешные), что можно сделать со школьной доской, дверью, мелом,
партой и т.д.
Игра «Аукцион»
Учитель называет какой-либо предмет из класса, дети по
цепочке называют признаки.
Прием «Сочинение загадок»
1.
Выбрать объект.
2.
Заполнить левую часть
таблицы.
3.
Заполнить правую часть
таблицы.
4.
Прочитать готовую загадку.
Какой? |
НО НЕ |
Что такое же? |
Белый |
Снег |
|
Хрупкий |
Стекло |
|
цветной |
Карандаш |
Что это? – Мел.
Придумывание метафор по плану
1. |
Лампа |
2. |
Светит |
3. |
Звездочка |
4. |
Класс |
5. |
Классная звездочка |
Задание: Придумать метафоры к предметам из класса (в группах).