Задание по русскому языку для 5 класса 712. Составьте план сообщения об имени прилагательном как части речи (см. памятку на с. 150). Приведите свои примеры. План может быть следующим:
ИМХО, вполне достаточно и просто. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Знаете ответ? |
Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи (см. памятку). Приведите свои примеры.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §123. Разделы науки о языке. Упражнение №712
Решение
Имя существительное.
1. Значение (кто? врач, учитель, пилот, мама; что? машина, дорога, столб).
2. Собственные (Васька, Москва, Кремль) и нарицательные (учитель, стол, школа).
3. Одушевленные (волк, птица, доктор) и неодушевленные (компьютер, небо, линия).
4. Род имен существительных: мужской, (стол, сад, дом), женский (земля, ночь, дорога), средний (солнце, небо, пальто).
5. Падеж имен существительных (Им. п. − улица, Р. п. − улицы, Д. п. улице, B. n. − улицу, Т. п. − улицей, П п. − об улице).
6. Изменение по числам: единственное (кот, девочка), множественное (коты, девочки).
7. Роль в предложении. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащим (Машина быстро проехала по шоссе. ) и дополнением (Она взяла перчатки.), также обстоятельством (Мы шли по лесу.)
Имя прилагательное.
1. Значение (какой? красивый, большой, золотистый).
2. Постоянные признаки: качественное (красный, тяжелый, тихий, вредный), относительное (деревянный, январский, двухэтажный) или притяжательное (мой, его, мамин).
3. Непостоянные признаки:
− у качественных:
а) степень сравнения (большой, больше, самый большой),
б) краткая и полная форма (высокий, высок).
− у всех прилагательных
а) падеж (Им. п. − красивая улица, Р. п. − красивой улицы, Д.п. красивой улице, B. n. − красивую улицу, Т. п. − красивой улицей, П п. − о красивой улице).
б) число (красивый (ед. ч.), красивые (мн. ч.)),
в) род (красивый стол − м. р., красивое платье − ср. р., красивая девочка − ж. р.)
4. Синтаксическая роль. В предложении прилагательные в полной форме, бывают определениями, иногда сказуемыми. (Я вижу кирпичный дом. Дом кирпичный.) Прилагательные в краткой форме употребляются только как сказуемые. (Платье не ново.)
Глагол
1. Значение (что делать? играть, петь, смотреть)
2. Неопределенная форма глагола (что делать? что сделать?) прилечь,играть, прийти.
3. Постоянные признаки:
а) вид: совершенный (что сделать? Прыгнуть, объявить, нарисовать);
несовершенный (что делать? прыгать, объявлять, рисовать)
6) спряжение (1 спр. − надевать, брать; 2 спр. − смотреть, видеть)
в) переходность (смотреть, смотреться).
3. Непостоянные признаки:
а) число: смотрим (мн. ч.), смотрю (ед. ч.),
6) время (если есть): настоящее − играем; прошедшее − играли; будущее − будем играть.
д) род (если есть): мальчик смотрел −м. р., девочка смотрела − ж. р., солнце светило − ср. р.
4. Синтаксическая роль. Глаголы в предложении являются сказуемыми.
(Ученики отправились в поход. Петя будет петь завтра.)
Имя существительное:
1. Общее значение: обозначает предмет, отвечает на вопрос что? или кто?
2. Морфологические признаки: начальная форма (И. п., ед.ч.), одушев. или неодуш., нариц. или собств., род, склонение, число, падеж.
3. Синтаксическая роль.
Пример: Яркое солнце3 светит.
- Солнце – им. сущ., обозн. предмет, отвечает на вопрос что?
- Н.ф. – солнце, неодуш., нариц., ср. р., 2 скл., в ед. ч., И. п.
- Подлежащее.
Имя прилагательное:
1. Общее значение: обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
2. Морфологические признаки: начальная форма (м. р., ед.ч.), род, число, падеж.
3. Синтаксическая роль.
Пример: Яркое3 солнце светит.
- Яркое – им. прил., обозн. призн. предмета, отвечает на вопрос какое?
- Н.ф. – яркий, в ср. р., ед. ч., И. п.
- Определение.
Глагол:
1. Общее значение: обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?
2. Морфологические признаки: неопределённая форма, спряжение, вид, время, лицо (или род), число.
3. Синтаксическая роль.
Пример: Яркое солнце светит3.
- Светит – глагол., обозн. дейст. предмета, отвечает на вопрос что делает?
- Н.ф. – светить, II спр., в наст. вр., 3-м л., ед. ч.
- Сказуемое.
Использован учебник “Русский язык. 3 класс, 2 часть”, Канакина, Горецкий. Раздел проверь себя. Задание 1, страница 89.
1. Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?
План сообщения на тему “Что я знаю об имени прилагательном” для 3 класса
- Что обозначает прилагательное.
- Вопросы к имени прилагательному.
- Правило написания сложных прилагательных.
- Изменение прилагательных по родам.
- Начальная форма имени прилагательного.
- Изменение прилагательных по числам.
- Склонение прилагательных.
- Пример определения падежа прилагательных в предложении.
Сообщение на тему “Что я знаю об имени прилагательном” для 3 класса
Имя прилагательное является частью речи, которая обозначает признак предмета.
Имена прилагательные отвечают на вопросы Какой?, Какая?, Какое?, Какие?
Есть прилагательные простые: яркий, светлый, голубой. А есть сложные. Сложные прилагательные, обозначающие цвета пишутся через дефис: Ярко-красный.
Прилагательные изменяются по родам. Они могут быть мужского, женского и среднего рода. Причем прилагательное всегда стоит в том же роду, что и существительное с ним связанное: Красный цвет, Голубое блюдце, Яркая звезда.
Начальной формой прилагательного считается форма именительного падежа мужского рода и единственного числа.
Прилагательные изменяются по числам, причем они всегда стоят в том же числе, что и существительное с ними связанное. Яркая звезда, но яркие звёзды.
Во множественном числе прилагательные не изменяются по родам: Яркие звёзды – Яркие цвета – Яркие блюдца.
Во множественном числе прилагательные отвечают на вопрос Какие?
Прилагательные изменяются по падежам, причем всегда стоят в том же падеже, что и связанное с ними существительное. При этом прилагательные в разных падежах часто имеют одинаковые окончания.
Поэтому правильно определить падеж прилагательного можно, узнав падеж связанного существительного.
Пример:
Яркая звезда зажглась в тёмном небе.
Звезда какая? – Яркая. Женский род, единственное число.
Зажглась что? Звезда. Именительный падеж.
В небе каком? В тёмном. Средний род, единственное число.
Зажглась в чём? В небе. Предложный падеж.
Помогите составить ПЛАН и РАССКАЗ на тему «Что я знаю об имени прилагательном»,так что бы расска…
-
- 0
-
Помогите составить ПЛАН и РАССКАЗ на тему «Что я знаю об имени прилагательном»,так что бы рассказ был распространёный!
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
План:
1. что такое имя прилагательное
2. на какие вопросы отвечает имя прилагательное
3. как изменяется имя прилагательное
4. признаки предметов, которые называет имя прилагательное
5. роль имени прилагательного в предложении
6. что обозначает
7. чем чаще всего является в предложении
8. отчего зависит имя прилагательное
9. форма имени прилагательного
10. разряды имени прилагательного
11. как образуется (рассказ) За тридевять земель отсюда находилось небольшое царство — Русский Язык. И вот однажды, в большем граде Самостоятельные Части Речи жила-была семья Прилагательные. И был у отца-матери сын по имена Мудрый. В один прекрасный день, царь созвал к себе свой народ и сказал: — Уважаемые, моя воля такова, чтобы все части речи моего государства состязались, победителю отдам полцарства, да дочь мою царевну Морфологию. Стали состязаться все части речи, с каждой нужен был один добрый молодец. И вот, наша семья Прилагательные отправили сына Мудрого. Недаром его так зовут, ведь с детства он проявлял свои способности. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не буду тянуть да скажу в крации, Мудрый вышел и сказал: -Народ, зачем нам состязаться? Ведь мы живём в одном государстве, одной крови и духа! Давайте отменим все это и будем жить в мире и добре! -Да, да…-слышны были голоса людей. В перед вышел седой-преседой мужичек и говорит: -Братья, свергнем нерозумного короля! Он не умеет править, пусть корона перейдёт к Мудрому! Вы согласны? Почти единодушно и единогласна ответил народ: -Согласны! Царство и Морфология теперь принадлежали Мудрому, а король был изгнан из страны. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
План.
1)Описание имени прил
2)Особенности
3)Всё что ты знаешь об имени прил
-
Комментариев (0)