Как составить план текста 2 класс по литературе презентация

Слайд 1

Урок 127,128 План текста. Учимся составлять план текста. Корнеева Е.П. учитель начальных классов МБОУ Школа №12 г.о. Самара

Слайд 2

Откройте тетрадь и запишите :

Слайд 3

Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в тетрадь. Поставьте ударение. Словарь: кв… ртира , косм…с, п…нал, ср…да, д… ревня , р…бота, пл…ток, скор…, быстр…, г…рой, м… чта , д… кабрь , р… бята , вдру … .

Слайд 4

Откройте учебник с. 101 Новое словарное слово! Л о пата Составьте предложение.

Слайд 5

с. 98

Слайд 7

Прочитайте. (с. 99) Как составить план текста. -Сколько абзацев в тексте? -Какое предложение является главным? -Выделим ключевые слова каждого абзаца

Слайд 8

1 абзац: весенняя песня 2 абзац: песня лета 3 абзац: звучит музыка природы

Слайд 9

Сравним текст и план этого текста. Помогает ли план представить последовательность абзацев, то есть порядок основной мысли текста?

Слайд 11

с. 99-100 упр.4 Как составить план текста? Прочитайте текст Озаглавьте текст Прочитайте 1 абзац, выделите ключевое слово Прочитайте 2 абзац, выделите ключевое слово Прочитайте 3 абзац, выделите ключевое слово Прочитайте полученный план

Слайд 13

Домашнее задание с. 98-99 учить, с.101 упр.2

Учимся составлять план текста  2 класс  21 век Составила: Кулиненко Н.И.

Учимся составлять план текста 2 класс 21 век

Составила: Кулиненко Н.И.

Минута чистописания. Заяц тетерев рысь животные Что общего у этих слов?  (существительные) Какое слово лишнее?  (животные) Эта буква в лишнем слове выделяет непарный ,согласный, твёрдый звук .

Минута чистописания.

  • Заяц тетерев рысь животные
  • Что общего у этих слов?

(существительные)

  • Какое слово лишнее?

(животные)

  • Эта буква в лишнем слове выделяет непарный ,согласный, твёрдый звук .

Составьте текст из 3 предложений  со словом  животные

Составьте текст из 3 предложений со словом животные

Что это? Что это? Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны.  Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч, блеснув, на миг озарил капли. Они засветились всеми лучами радуги.  1. Дождь развесил капли-сережки  2. Солнечный луч озарил капли сережки  Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Ни одной сережки.  3. На ветках ни одной сережки

Что это?

Что это?

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны.

Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч, блеснув, на миг озарил капли. Они засветились всеми лучами радуги.

1. Дождь развесил капли-сережки

2. Солнечный луч озарил капли сережки

Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Ни одной сережки.

3. На ветках ни одной сережки

Тема урока Учимся составлять  план текста

Тема урока

Учимся составлять

план текста

Цель урока: сформировать понятие  «план текста»

Цель урока:

сформировать понятие

«план текста»

Задачи: - учиться  соотносить заголовок с основной мыслью текста -формировать умение  составлять план текста корректировать неправильно составленный  план

Задачи:

– учиться

соотносить заголовок с основной мыслью текста

-формировать умение

составлять план текста

  • корректировать неправильно составленный

план

Игра  «Закончи предложения» Текст –это…  предложения, связанные между собой по смыслу  Текст состоит из…  предложений  По заголовку можно узнать …  о теме текста

Игра «Закончи предложения»

Текст –это…

предложения, связанные между собой по смыслу

Текст состоит из…

предложений

По заголовку можно узнать …

о теме текста

 План текста – это главные предложения (ключевые слова), каждого абзаца текста, расположенные по порядку.

План текста – это главные предложения (ключевые слова), каждого абзаца текста, расположенные по порядку.

 Прочитайте текст.  Подберите заголовок к тексту, составьте план.  На дереве лежит пушистая рыжая кошка.  У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.  Берегитесь, зайцы и тетерева!   - из скольки пунктов будет состоять наш план? -прочитай каждую часть плана, выбери ключевые слова.

Прочитайте текст. Подберите заголовок к тексту, составьте план.

На дереве лежит пушистая рыжая кошка.

У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.

Берегитесь, зайцы и тетерева!

из скольки пунктов будет состоять наш план?

-прочитай каждую часть плана, выбери ключевые слова.

1 абзац  На дереве лежит пушистая рыжая кошка. 1.Пушистая кошка.

1 абзац

На дереве лежит пушистая рыжая кошка.

1.Пушистая кошка.

2 абзац  У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь. 2.Хищная рысь.

2 абзац

У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.

2.Хищная рысь.

3 абзац  Берегитесь, зайцы и тетерева! 3.Берегитесь, зайцы и тетерева!

3 абзац

Берегитесь, зайцы и тетерева!

3.Берегитесь, зайцы и тетерева!

План. 1.Пушистая кошка. 2.Хищная рысь. 3.Берегитесь, зайцы и тетерева! -последнее предложение по цели высказывания какое? (восклицательное, побудительное)

План.

1.Пушистая кошка.

2.Хищная рысь.

3.Берегитесь, зайцы и тетерева!

-последнее предложение по цели высказывания какое?

(восклицательное, побудительное)

Что такое план текста?   План текста – это главные предложения (ключевые слова), каждого абзаца текста, расположенные по порядку. Почему важно, чтобы пункты плана были написаны по порядку?   Потому что иначе план не будет соответствовать тексту  Что мы можем узнать из плана текста?   Последовательность частей текста, о чем говорится в частях текста.

Что такое план текста?

  План текста – это главные предложения (ключевые слова), каждого абзаца текста, расположенные по порядку.

Почему важно, чтобы пункты плана были написаны по порядку?

  Потому что иначе план не будет соответствовать тексту

Что мы можем узнать из плана текста?

  Последовательность частей текста, о чем говорится в частях текста.

Как правильно составить план текста?   Сначала выяснить, сколько всего частей в тексте, потом найти ключевые слова в каждой части и записать их по порядку.  Это и будет план текста.  Нужно ли нам уметь составлять план текста?   Нужно,потому что план текста помогает лучше понять текст, помогает понять последовательность абзацев, так проще запомнить текст.  А зачем нужно уметь составлять план текста  Умение составлять план- развивает речь.

Как правильно составить план текста?

  Сначала выяснить, сколько всего частей в тексте, потом найти ключевые слова в каждой части и записать их по порядку.

Это и будет план текста.

Нужно ли нам уметь составлять план текста?

  Нужно,потому что план текста помогает лучше понять текст, помогает понять последовательность абзацев, так проще запомнить текст.

А зачем нужно уметь составлять план текста

Умение составлять план- развивает речь.

Чем больше уровень вашего понимания материала урока, тем больше должно быть раскрашенных ячеек в первой линейке.  Оцените, насколько вы старались работать сегодня на уроке.  А насколько аккуратно вы оформляли записи в тетради?   Понял материал   Старался   Работал в тетради аккуратно    

Чем больше уровень вашего понимания материала урока, тем больше должно быть раскрашенных ячеек в первой линейке. Оцените, насколько вы старались работать сегодня на уроке. А насколько аккуратно вы оформляли записи в тетради?

  • Понял материал
  •  
  • Старался
  •  
  • Работал в тетради аккуратно

Выполнила: учитель начальных классов Беззубова Людмила Васильевна

Выполнила:

учитель начальных классов

Беззубова Людмила Васильевна

Цель:

Цель:

  • продолжить работу над выработкой умения составлять план;
  • познакомить детей с разными видами плана;
  • развивать воображение, память, внимание, логическое мышление.

План – это самая краткая запись текста . Пункты плана должны отражать содержание, логику и последовательность изложения.

План – это самая краткая запись текста .

Пункты плана должны отражать содержание, логику и последовательность изложения.

словесный картинный цитатный

словесный

картинный

цитатный

1. Словесный (логический) – это план, который составлен на основе выявления последовательности событий, простейшей логической связи.

1. Словесный (логический) – это план, который составлен на основе выявления последовательности событий, простейшей логической связи.

Как составить план текста Сосчитай количество абзацев текста. Найди главное предложение (или ключевые слова) каждого абзаца. Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца. Это и будет план.

Как составить план текста

  • Сосчитай количество абзацев текста.
  • Найди главное предложение (или ключевые слова) каждого абзаца.
  • Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца.

Это и будет план.

Составляем план текста  Три котенка  Три серых котенка увидели мышку. Они бросились за ней.  Мышка прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней. Мышка убежала.  А из банки вылезли три белых котенка. План  1. Котята увидели мышку. 2. Банка с мукой. 3. Три белых котенка.

Составляем план текста

Три котенка

Три серых котенка увидели мышку. Они бросились за ней.

Мышка прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней. Мышка убежала.

А из банки вылезли три белых котенка.

План

1. Котята увидели мышку.

2. Банка с мукой.

3. Три белых котенка.

Вспомни сказку «Колобок». Прочитай план к этой сказке. Перескажи, опираясь на план.   1. Появление Колобка.  2. Колобок отправляется в путешествие.  3. Встреча с зайцем.  4. Встреча с волком.  5. Встреча с медведем.  6. Встреча с лисой.

Вспомни сказку «Колобок».

Прочитай план к этой сказке.

Перескажи, опираясь на план.

1. Появление Колобка.

2. Колобок отправляется в путешествие.

3. Встреча с зайцем.

4. Встреча с волком.

5. Встреча с медведем.

6. Встреча с лисой.

Николай Носов. На горке.   Словесный план

Николай Носов. На горке. Словесный план

  • Строительство горки ребятами.
  • Хитрец на скользкой горке.
  • Бух носом!
  • Ребята недовольны.
  • Заставили работать.

2. Картинный  – это план, который имеет образное (картинное) содержание. Пунктами этого плана являются картинки, а сам план называется картинным.

2. Картинный – это план, который имеет образное (картинное) содержание.

Пунктами этого плана являются картинки, а сам план называется картинным.

3. Цитатный  – это план, составленный из фраз текста, отражающих основные сюжетные ходы. - Как можно подписать каждую картинку?  - Каждую картинку можно подписать предложениями из текста. - Как называются такие предложения? - Такие предложения из текста называются цитатами, а план, составленный из цитат, называется цитатным.

3. Цитатный – это план, составленный из фраз текста, отражающих основные сюжетные ходы.

– Как можно подписать каждую картинку?

– Каждую картинку можно подписать предложениями из текста.

– Как называются такие предложения?

– Такие предложения из текста называются цитатами, а план, составленный из цитат, называется цитатным.

Цитатный план к произведению Н.Носова «На горке» 1.Целый день ребята трудились - строили горку во дворе. 2. А Котька Чижов из шестой  квартиры – хитрый какой! 3. Только полез на горку – бух носом! 4.Он стал из ящика песок на горку таскать. 5. Коньки- то по песку не едут! 6.Тут прибежали ребята. 7. Бери сейчас же лопату!

Цитатный план к произведению Н.Носова «На горке»

1.Целый день ребята трудились – строили горку во дворе.

2. А Котька Чижов из шестой

квартиры – хитрый какой!

3. Только полез на горку – бух носом!

4.Он стал из ящика песок на горку таскать.

5. Коньки- то по песку не едут!

6.Тут прибежали ребята.

7. Бери сейчас же лопату!

Что такое план?   Назовите виды плана

Что такое план? Назовите виды плана

   Выбери предложение и продолжи его… - На уроке мне было тяжело...  - На уроке у меня получилось... На уроке мне было интересно...  Сегодня я хочу похвалить себя за...

  Выбери предложение

и продолжи его…

– На уроке мне было тяжело…

– На уроке у меня получилось…

  • На уроке мне было интересно…
  • Сегодня я хочу похвалить себя за…

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация по русскому языку План текста (2 класс Начальная школа 21 века)

  • 2.

    Не то беда, что мы всегда Чего

  • 3.

    Цель урокаВспомнить, что такое текст.Как озаглавить текст.Последовательность абзацев. научиться составлять план текста.

  • 4.

    План урока.Минутка чистописания.Словарные слова.Новый материал.Итог урока.Домашнее задание.

  • 5.

    Слайд 5

  • 6.

    Слова: н_яб(?)рь, ф_милия, обл_ко, ов_щи, _одина, _днажды, _ктяб(?)рь, _тец, п_льто, п_нал.

  • 7.

    Слова: ноябрь, фамилия, облако, овощи, Родина, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал.

  • 8.

    Слайд 8

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.

    -Сколько абзацев в тексте?Какое предложение является главным?-Выделим

  • 11.

    ФизминуткаБеленькое облакоПоднялось над крышейУстремилось облакоВыше, выше, вышеВетер это облакоЗацепил за кручу.Превратилось облако в грозовую тучу

  • 12.

    Работа в паре

  • 13.

    Слайд 13

  • 14.

    Как составить план текста?Прочитайте текстОзаглавьте текстПрочитайте 1

  • 15.

    Итог урока. Вспомните цели урока и подведите

Не то беда, что мы всегда Чего – нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. Кто пыжится, чтоб умным слыть И скрыть прорехи в знании Тому весь век невеждой быть – Могу сказать

Слайд 1Начальная школа ХХI века
Урманчеева Татьяна Закиевна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №

63
Г. Екатеринбург.

Начальная школа ХХI векаУрманчеева Татьяна ЗакиевнаУчитель начальных классов МАОУ СОШ № 63 Г. Екатеринбург.


Слайд 2Не то беда, что мы всегда
Чего – нибудь не знаем,
А то

беда, что иногда
Незнание скрываем.
Кто пыжится, чтоб умным слыть
И скрыть прорехи в знании
Тому весь век невеждой быть –
Могу сказать заранее.

А если знаешь сам, чего
Не знаешь, не умеешь,
Тогда добьешься своего,
Узнаешь, поумнеешь.

Девиз урока

Не то беда, что мы всегда Чего – нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание


Слайд 3Цель урока
Вспомнить, что такое текст.
Как озаглавить текст.
Последовательность абзацев.
научиться составлять план

Цель урокаВспомнить, что такое текст.Как озаглавить текст.Последовательность абзацев. научиться составлять план текста.


Слайд 4План урока.
Минутка чистописания.
Словарные слова.
Новый материал.
Итог урока.
Домашнее задание.

План урока.Минутка чистописания.Словарные слова.Новый материал.Итог урока.Домашнее задание.


Слайд 6Слова: н_яб(?)рь, ф_милия, обл_ко, ов_щи, _одина, _днажды, _ктяб(?)рь, _тец, п_льто, п_нал.

Слова: н_яб(?)рь, ф_милия, обл_ко, ов_щи, _одина, _днажды, _ктяб(?)рь, _тец, п_льто, п_нал.


Слайд 7Слова: ноябрь, фамилия, облако, овощи, Родина, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал.

Слова: ноябрь, фамилия, облако, овощи, Родина, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал.


Слайд 10-Сколько абзацев в тексте?
Какое предложение является главным?
-Выделим ключевые слова каждого абзаца
1

абзац:

весенняя песня капели,
ручейка и птиц.

2 абзац:

песня лета

3 абзац:

звучит музыка природы

Сравним текст и план этого текста.
Помогает ли план представить последовательность
абзацев, то есть порядок основной мысли текста?

-Сколько абзацев в тексте?Какое предложение является главным?-Выделим ключевые слова каждого абзаца1 абзац:весенняя песня капели, ручейка и птиц.2


Слайд 11Физминутка
Беленькое облако
Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось

облако в грозовую тучу

ФизминуткаБеленькое облакоПоднялось над крышейУстремилось облакоВыше, выше, вышеВетер это облакоЗацепил за кручу.Превратилось облако в грозовую тучу


Слайд 14Как составить план текста?
Прочитайте текст
Озаглавьте текст
Прочитайте 1 абзац, выделите ключевое слово
Прочитайте

2 абзац, выделите ключевое слово
Прочитайте 3 абзац, выделите ключевое слово
Прочитайте полученный план

Как составить план текста?Прочитайте текстОзаглавьте текстПрочитайте 1 абзац, выделите ключевое словоПрочитайте 2 абзац, выделите ключевое словоПрочитайте 3


Слайд 15Итог урока.
Вспомните цели урока и подведите итог.
Вспомнить, что такое текст.
Как озаглавить

текст.
Последовательность абзацев.
научиться составлять план текста.

Итог урока. Вспомните цели урока и подведите итог.Вспомнить, что такое текст.Как озаглавить текст.Последовательность абзацев. научиться составлять план


Урок русского языка Развитие речи .  Учимся составлять план текста.

Урок русского языка

Развитие речи .

Учимся составлять план текста.

Цели нашего урока:  1. Учиться соотносить заголовок с основной мыслью текста; 2. Формировать умение составлять план текста. 3. Корректировать неправильно составленный план.

Цели нашего урока:

1. Учиться соотносить заголовок с основной мыслью текста;

2. Формировать умение составлять план текста.

3. Корректировать неправильно составленный план.

Чистописание Тт чувствовать  Нн лопата   Я себя чувствую превосходно.  Папа купил мне лопату.

Чистописание

Тт чувствовать

Нн лопата

Я себя чувствую превосходно.

Папа купил мне лопату.

Комментированный диктант: Шу…ка, тро…ка, ска…ка, ло…ка, варе…ка, ука…ка, берё…ка, ло…ка, сосе…ка

  • Комментированный диктант:
  • Шу…ка, тро…ка, ска…ка, ло…ка, варе…ка, ука…ка, берё…ка, ло…ка, сосе…ка

Игра «Закончи предложения» Текст –это…  предложения, связанные между собой по смыслу  Текст состоит из…  предложений  По заглавию можно узнать …  о теме текста

Игра «Закончи предложения»

Текст –это…

предложения, связанные между собой по смыслу

Текст состоит из…

предложений

По заглавию можно узнать …

о теме текста

Откройте  учебник  на стр. 100  упр. 1

Откройте учебник на стр. 100 упр. 1

Составь план текст упр.№1 -обратитесь к алгоритму составления плана (урок 127,упражнение 3)

Составь план текст упр.№1

-обратитесь к алгоритму составления плана (урок 127,упражнение 3)

 План. 1. Есть ли главная профессия? 2. Все профессии важны.( Кто научил всех заниматься своим делом?) 3. Главная профессия – учитель.

План.

1. Есть ли главная профессия?

2. Все профессии важны.( Кто научил всех заниматься своим делом?)

3. Главная профессия – учитель.

 Вывод упр.№1: тренировались составлять план текста с опорой на алгоритм.

Вывод упр.№1:

тренировались составлять план текста с опорой на алгоритм.

Откройте  учебник  на стр. 101  упр. 2

Откройте учебник на стр. 101 упр. 2

-Прочтите текст. -Назовите основную мысль. - Озаглавьте текст.

-Прочтите текст.

-Назовите основную мысль.

– Озаглавьте текст.

Составит свой вариант плана.

Составит свой вариант плана.

 - найти ключевые слова для каждого абзаца и попытаться одним предложением выразить основную мысль абзаца с опорой на ключевое слово.

– найти ключевые слова для каждого абзаца и попытаться одним предложением выразить основную мысль абзаца с опорой на ключевое слово.

 Леса.  План.  Нелегко вырастить лес.  Лесники сажают и охраняют леса.  Леса – это живые памятники лесникам.

Леса.

План.

  • Нелегко вырастить лес.
  • Лесники сажают и охраняют леса.
  • Леса – это живые памятники лесникам.

- Сравнить свой план с планом Серёжи. - Объясните своё несогласие с работой Серёжи. - С этой целью на основе алгоритма составления плана текста выделить ключевое слово и основную мысль каждого абзаца.

– Сравнить свой план с планом Серёжи.

– Объясните своё несогласие с работой Серёжи.

– С этой целью на основе алгоритма составления плана текста выделить ключевое слово и основную мысль каждого абзаца.

Вывод упр.№2  - Отрабатывали умение правильно подбирать основную мысль к каждому абзацу , точно отражающую его содержание .

Вывод упр.№2

– Отрабатывали умение правильно подбирать основную мысль к каждому абзацу , точно отражающую его содержание .

ВЫВОД УРОУА: -тренировались составлять плана текста с опорой на алгоритм этой работы и корректировать неправильно составленный план.

ВЫВОД УРОУА:

-тренировались составлять плана текста с опорой на алгоритм этой работы и корректировать неправильно составленный план.

 Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.   На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.  Берегитесь, зайцы и тетерева!

Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.

На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.

Берегитесь, зайцы и тетерева!

Найди границы предложения  Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберезовики и нарядные подосиновики  Подбери заголовок  а) Лето. б) Скоро осень. в) Осень.

Найди границы предложения

Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберезовики и нарядные подосиновики

Подбери заголовок

а) Лето. б) Скоро осень. в) Осень.

Домашнее задание Выучить словарные слова

Домашнее задание

Выучить словарные слова

Добавить комментарий