Задания по литературе для 2 класса Составь план рассказа, используя следующие вопросы:
Сказка “Чебурашка” на самом деле представляет собой первую главу повести “Крокодил Гена и его друзья”, которую я очень люблю. Вот какой план этой сказки по предложенным вопросам можно составить:
Чебурашка несомненно очень милый зверек, хотя по первой главе еще ничего не ясно – какой у него характер, что он любит кроме апельсинов и прочее. Но Чебурашка нам хорошо знаком и по мультфильмам. А вот еще несколько вопросов, которые помогли бы в составлении плана: 1.Какие фрукты любил Чебурашка? 2.Сколько апельсинов он мог съесть за раз? 3.Почему Чебурашку не взяли в зоопарк? 4.Что должен был делать Чебурашка в магазине уцененных товаров? 5.Почему Чебурашке некуда было звонить? автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Asenefa 6 лет назад Составить план сказки “Чебурашка” по вопросам совсем несложно. Сами ответы на вопросы уже могут быть пунктами плана. Приступим к выполнению задания. План сказки “Чебурашка” по вопросам.
Придумаем еще вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку.
И дальше… Odessitka 6 лет назад Прежде всего следует ответить на поставленные вопросы, для чего можно использовать такой план сказки “Чебурашка” Эдуарда Успенского:
Можно придумать и другие вопросы, которые полнее бы раскрыли содержание сказки, например можно спросить Где жил Чебурашка до приезда в Россию? Corelpainter 6 лет назад Крокодил Гена и Чебурашка известны нам с детства и, конечно же, мы все любим эту добрую и весёлую сказку. К сказке про Чебурашку обычно в школе задают придумать план для рассказа, используя ещё дополнительные вопросы, поэтому я сначала опубликовала план ниже иллюстрации, а потом за планом следуют ещё одиннадцать вопросов, которые помогут вам наиболее полно раскрыть имеющийся план из шести пунктов про Чебурашку и крокодила Гену. План к сказке “Чебурашка” Дополнительные вопросы Знаете ответ? |
0
Как составить план сказки “Чебурашка” по вопросам? Какие вопросы придумать?
Задания по литературе для 2 класса Составь план рассказа, используя следующие вопросы:
- Как у забавного зверька появилось имя?
- Что оно означает?
- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
- Как он оказался в магазине уцененных товаров?
- Где жил Чебурашка?
- Нравится ли тебе он?
- Придумай еще вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку.
4 ответа:
3
0
Составить план сказки “Чебурашка” по вопросам совсем несложно. Сами ответы на вопросы уже могут быть пунктами плана. Приступим к выполнению задания.
План сказки “Чебурашка” по вопросам.
- Директор магазина апельсинов дает имя забавному зверьку – Чебурашка.
- Чебурашка – от слова “чебурахнуться”, упасть
- Неведомого науке зверя Чебурашку не приняли в зоопарк.
- Директор магазина апельсинов отнес Чебурашку в магазин уцененных товаров.
- Старая телефонная будка – дом Чебурашки.
- Чебурашка – один из моих любимых сказочных героев.
Придумаем еще вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку.
- Кто такой Гена?
- Кем Гена работал в зоопарке?
- Что решил сделать крокодил Гена, когда ему стало грустно?
- Кто первым откликнулся на объявление Гены?
- Как Чебурашка встретился с крокодилом Геной?
- Почему Чебурашке не спалось в телефонной будке?
- Как проводили вечера крокодил Гена, Галя и Чебурашка?
- Как Гена погостил у Чебурашки?
- Какое замечание сделал Гена Чебурашке?
- Какие книги любил читать крокодил Гена?
- Почему Галя однажды не пришла в гости к крокодилу Гене?
- Что напутал Гена, исполняя роль Красной Шапочки?
- Почему Тобик оказался на улице?
- Какой благородный поступок совершил Чебурашка по отношению к льву Чандру и собачонку Тобику?
И дальше…
1
0
Сказка “Чебурашка” на самом деле представляет собой первую главу повести “Крокодил Гена и его друзья”, которую я очень люблю. Вот какой план этой сказки по предложенным вопросам можно составить:
- Чебурашка прибывает в ящике апельсинов
- Он постоянно падает и его называют Чебурашка.
- Имя Чебурашка происходит от слова чебурахнуться.
- Директор магазина несет Чубурашку в зоопарк, но там его не берут
- Директор магазина отнес Чебурашку в магазин уцененных товаров
- В этом магазине Чебурашку берут на работу
- Чебурашка живет в телефонной будке с телефоном.
Чебурашка несомненно очень милый зверек, хотя по первой главе еще ничего не ясно – какой у него характер, что он любит кроме апельсинов и прочее. Но Чебурашка нам хорошо знаком и по мультфильмам.
А вот еще несколько вопросов, которые помогли бы в составлении плана:
1.Какие фрукты любил Чебурашка?
2.Сколько апельсинов он мог съесть за раз?
3.Почему Чебурашку не взяли в зоопарк?
4.Что должен был делать Чебурашка в магазине уцененных товаров?
5.Почему Чебурашке некуда было звонить?
1
0
Прежде всего следует ответить на поставленные вопросы, для чего можно использовать такой план сказки “Чебурашка” Эдуарда Успенского:
- Когда Чебурашка прибыл в ящике апельсинов, его попытались посадить на стол, потом на стул, но он ото всюду падал.
- Поэтому его назвали Чебурашка, то есть тот, кто чебурахается.
- В зоопарк Чебурашку не приняли, ведь он был неизвестный науки зверь
- Директор магазина уцененных товаров был родственником директора фруктового магазина и он взял Чебурашку
- Жил Чебурашка в старой телефонной будке возле магазина
- Чебурашка очень милый и потешный зверек, который не может не нравиться.
Можно придумать и другие вопросы, которые полнее бы раскрыли содержание сказки, например можно спросить Где жил Чебурашка до приезда в Россию?
0
0
Крокодил Гена и Чебурашка известны нам с детства и, конечно же, мы все любим эту добрую и весёлую сказку. К сказке про Чебурашку обычно в школе задают придумать план для рассказа, используя ещё дополнительные вопросы, поэтому я сначала опубликовала план ниже иллюстрации, а потом за планом следуют ещё одиннадцать вопросов, которые помогут вам наиболее полно раскрыть имеющийся план из шести пунктов про Чебурашку и крокодила Гену.
План к сказке “Чебурашка”
Дополнительные вопросы
Читайте также
Чтобы сделать самым лучшим образом контрольную работу по литературному чтению за 2 класс, нужно выполнить задания по плану.
<hr />
<hr />
Мне понравился герой Томка, так как он милый, игривый, еще очень маленький и пугливый щенок.
<hr />
Вопросы к прочитанному тексту:
1) Кто главный герой рассказа “Темка испугался”?
2) Кто разбудил заснувшего щенка?
3)Почему щенок решил побежать к корове?
4) Почему Темка испугался коровы?
<hr />
Подробный пересказ текста “Темка испугался”.
Основная мысль рассказа – увеличение предметов при приближении, как в случае с коровой.
1) Томка приучается к охоте.
2) На охоте Темка гоняется за за бабочками, птицами и стрекозами.
3) Щенок устал и заснул.
4) Шмель разбудил Темку.
5) Корова, величиной с воробушек.
6) При приближении корова стала увеличиваться в Темкиных глаза.
7) Поступок коровы и испуг Темки.
Свою наверное самую известную книгу рассказов о детях и для детей “Денискины рассказы” писатель Виктор Драгунский написал еще в 1959 году. Главный герой всех этих рассказов – Денис Кораблев, по имени которого и названа вся книга. В начале книги он еще дошкольник, но постепенно он растет и идет в школу. Дениска Кораблев – выдумщик и проказник, который никогда не унывает и всегда остается веселым. Это добрый и живой мальчик, прототипом которого оказывается настоящий сын писателя, которого также зовут Денисом.
Действие рассказов происходит в Москве, кроме Дениса Кораблева в книге выведены его многочисленные друзья, главными из которых оказываются Мишка Слонов и Аленка.
В книгу входят 70 коротких рассказов, читать которые одно удовольствие!
Одна из самых известных сказок братьев Гримм – “Бременские музыканты”. План этой сказки для пересказа может выглядеть так:
- Мельник выгоняет старого осла
- Осел встречает старую собаку и они решают вместе идти в Бремен.
- Они встречают старого кота и дальше идут вместе
- Они встречают петуха и тоже берут с собой
- Увидев огонек звери решают, что это дом, где могут накормить
- В доме сидели разбойники.
- Звери испугали разбойников и стали есть их еду
- Когда в доме стемнело, разбойники послали на разведку одного из своих
- Разбойник в темноте нарвался на когти кота, зубы собаки, копыто осла и петух прокукарекал
- Он испугался и убежал, а своим сказал, что в ломе поселились великаны
- Остались осел, собака, кот и петух жить в доме.
Сочинение по картине “Опять двойка” художника Фёдора Решетникова, по литературному заданию для 2 класса.
Любое сочинение по картине, сделанное учеником 2 класса, будет походить скорее на описание, хотя бы уже потому что во втором классе, дети, в силу своего возраста, еще не могут многогранно оценить произведение, проанализировать и сделать выводы. И это вполне нормально.
Ребенок-второклассни<wbr />к не художественный критик и он будет писать о том что он видит, буквально. Объем сочинения тоже не должен быть большим.
“На картине “Опять двойка” нарисована семья мальчика получившего плохую отметку. Мальчик стоит с виноватым видом, потому что мама расстроена из-за плохой отметки. Сестра смотрит с усмешкой, да и брат младший еще хихикает над ним. Слово “опять” говорит о том что мальчик уже не в первый раз получает двойку. Это плохо, и он это понимает, но молчит. Просто стоит и смотрит куда то. Только собака, которая ни чего не понимает, рада своему хозяину, с которой он вероятно и бегает по улице, вместо того что бы учить уроки. Мальчику жалко маму, он не хочет её огорчать, он верно думает что это в последний раз и больше такого не повторится.”
Ну вот примерно в таком ключе, думаю, может мыслить человек 8-9 лет, глядя на эту картину..)
В школьной библиотеке есть очень много книг Корнея Чуковсокго. Например книга “Федорино горе”.
В этой книге рассказывается о бабе Федоре, которая не любила поддерживать в доме чистоту и до того довела посуду и прочие предметы быта, что они не выдержали и убежали от Федоры. От неряхи убежали все – и чайник и самовар, тарелки и чашки, утюги и блюдца.
Федора долго бежала за посудой, умоляя ее вернуться, но посуда упрямо шла вперед и только в болоте остановилась. Многие захотели вернуться к Федоре, а тут и она сама появилась и стала обещать, что будет чистить и мыть посуду.
Федора исправилась и теперь в ее доме всегда было чисто.
Это очень интересная книга, в которой говорится о том, что нехорошо быть грязнулей.
Составь план фрагмента из сказки, используя вопросы:
• Как у забавного зверька появилось имя?
• Что оно означает?
• Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
• Как он оказался в магазине уценённых товаров?
• Где жил Чебурашка?
Получился ли у тебя план? Какие пункты надо добавить?
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. страница 116. Номер №1
Решение
План пересказа сказки “Чебурашка”:
1. Неизвестный зверёк в тропическом лесу.
2. Ящики с апельсинами.
3. Во фруктовом магазине.
4. Как Чебурашка получил своё имя.
5. Неизвестный науке зверь.
6. В магазине уценённых товаров.
7. Новое жильё.
Содержание
- 1. Составь план рассказа, используя следующие вопросы:
- План рассказа о Чебурашке для 2 класса
- Пример рассказа:
- 2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
- Пример вопросов по сказке «Чебурашка» для 2 класса
- 3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам? Расскажи о них.
- 4. Прочитай книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
- 5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?
- 1) Герои сказка «Чебурашка» с краткой характеристикой.
- 2) Сценарий с репликами и интонацией.
- Понемногу
- четверг, 18 марта 2021 г.
- Ответы к рассказу Успенского «Чебурашка» для 2 класса
- Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142-143.
- План пересказа рассказа «Чебурашка»
- Пересказ рассказа Успенского «Чебурашка»
- План к уроку чтения 2 кл по теме Э.Успенский » Чебурашка»
- План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: Э.Успенский «Чебурашка»
- — Подбор синонимов к слову чебурахнуться .
- Работа со словарями Д.Н. Ушакова Большой толковый словарь современного русского языка. (Групповая работа) Слайды 13-14.
1. Составь план рассказа, используя следующие вопросы:
1. Как у забавного зверька появилось имя?
2. Что оно означает?
3. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
4. Как он оказался в магазине уценённых товаров?
5. Где жил Чебурашка?
6. Нравится ли тебе он?
План рассказа о Чебурашке для 2 класса
1. Необычный зверёк.
2. Знакомство с людьми.
3. Попытки устроить животное.
4. Новое место работы и дом.
5. Жизнь налаживается.
Пример рассказа:
Очень странный зверь жил в тропическом лесу.
Он был непохож ни на одного из известных всем животных.
Однажды он случайно заснул в ящике со своими любимыми фруктами — мандаринами.
Рабочие не увидели его, так он попал к людям.
Они и дали ему имя — Чебурашка.
Однако оставаться он не мог, и они решили его отправить в зоопарк, как положено.
Но ситуация в зоопарке была непростая, не было мест.
Поэтому директор зоопарка пристроил Чебурашку в магазин уценённых товаров.
Там ему были очень рады, так как он хорошо привлекал покупателей.
Так и стал жить там Чебурашка. Всё его любили и дружили с ним.
2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Пример вопросов по сказке «Чебурашка» для 2 класса
1. Откуда появился Чебурашка, где он жил?
2. Как он оказался у людей, какая ситуация произошла?
3. Почему люди дали ему именно такое название?
4. Зачем его хотели отправить в зоопарк?
5. В чём заключалась новая работа зверька?
3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам? Расскажи о них.
Так как моё воображение работает хорошо, я иногда придумываю разные имена и названия предметам.
Например, на кухне у мамы находится такое количество непонятных приспособлений, что даже глаза разбегаются.
Часто я даже не понимаю, зачем они нужны.
Недавно она варила макароны и по готовности высыпала их в кастрюлю с дырками.
Я на секунду даже испугался, что всё выпадет, но вылилась только вода.
Очень необычная вещь, которой я потом дал название макаронница.
4. Прочитай книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
В этой книге автор повествует о необычном животном — Чебурашке и о его приключениях в большом городе.
Там он познакомился с крокодилом по имени Гена.
С ними случались разные интересные ситуации.
Например, злая старуха постоянно портила им всё.
Но они не злились, а только пытались все наладить.
А также в их планах было построить дом, в конце книги они это таки сделали, несмотря ни на что.
5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?
1) Герои сказка «Чебурашка» с краткой характеристикой.
Крокодил Гена — хороший друг, который всегда поможет и подскажет.
Во всех ситуациях он спокоен и сдержан. Любит петь.
Всегда позитивный и весёлый.
Чебурашка — маленький и смышлёный.
Зверушка с многочисленными вопросами и проблемами.
Старуха Шапокляк — злая и противная старуха.
Портит всё и придумывает пакости.
2) Сценарий с репликами и интонацией.
С важной интонацией старуха представилась:
— Добрый день, меня зовут Шапокляк. Я делаю плохие дела. А как зовут вас?
Гена с вопросительной интонацией сказал:
Сразу за ним ответил Чебурашка:
— А я Чебурашка. Мы хотим построить дом дружбы.
Со злостью старуха ответила им:
—А потому что хорошими делами прославиться нельзя, только плохими.
Если вы несогласны со мной их делать, то я объявляю вам войну.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 18 марта 2021 г.
Ответы к рассказу Успенского «Чебурашка» для 2 класса
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142-143.
1. Составь план рассказа используя следующие вопросы: Как у забавного зверька появилось имя? Что оно означает? Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? Как он оказался в магазине уценённых товаров? Где жил Чебурашка? Нравится ли тебе он?
План пересказа рассказа «Чебурашка»
2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказка.
К этому рассказу можно придумать такие вопросы:
Пересказ рассказа Успенского «Чебурашка»
В далёком тропическом лесу жил необычный зверёк. Он не знал своего имени, ведь имена животным дают люди.
Однажды он прогуливался по лесу и увидел на берегу ящики с апельсинами. Зверёк забрался в один из ящиков и стал есть. Он наелся и уснул.
Пришли рабочие, заколотили ящики и погрузили их на корабль. Всю дорогу зверёк ел и спал.
Ящики выгрузили с корабля и привезли в магазин фруктов. В одном ящике апельсинов не было, а был толстый зверёк.
Продавцы посадили его на стол, но зверёк упал на стул, а потом чебурахнулся на пол. Директор сразу понял, что зверька зовут Чебурашка. Он взял Чебурашку и отправился в зоопарк.
Поэтому директор фруктового магазина отвёз Чебурашку к своему другу, директору магазина уценённых товаров.
Тот оглядел Чебурашку и сказал, что зверёк ему нравится. Он похож на бракованную игрушку и может работать в витрине, привлекая покупателей.
Чебурашка спросил, где он будет жить, и директор магазина уценённых товаров сказал, что в телефонной будке.
Так Чебурашка, очень милый и симпатичный зверёк, стал жить в телефонной будке.
3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам?
В детстве мне приходилось придумывать свои имена самым разным вещам, если я не знала правильного слова или забывала его.
Бороду дедушки я называла лицевая трава.
4. Прочитай книгу Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Краткое содержание книги «Крокодил Гена и его друзья» можно прочитать по ссылке.
5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?
Сценарий спектакля «Чебурашка» для второго класса смотрите по ссылке.
Источник
План к уроку чтения 2 кл по теме Э.Успенский » Чебурашка»
Тема: Э. Успенский «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
1. Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского.
2. Вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».
— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Прочитайте девиз урока:
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»
— Объясните смысл пословицы.
Прежде, чем начать читать, мы с вами проведём речевую разминку. Для чего нужна речевая разминка? (чтобы быстро читать, читать без ошибок, выразительно, с разной интонацией).
Прочитайте про себя чистоговорку: (увеличение темпа и громкости)
Всё правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать!
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно».
Проверка домашнего задания
Введение в изучение нового материала.
— Молодцы. Сегодня к нам урок я пригласила сказочного персонажа, а какого – вы узнаете, расшифровав слово.
У вас на партах лежит лист, на котором нарисован квадрат с шифром, точно такой же как и на доске. Вам нужно по заданным числам, которые на ваших листочках написаны ниже – найти буквы, и из них составить слово. (потом проверка на доске).
— Итак, какое слово у вас получилось? (Чебурашка). Верно, и сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка.
Звучит песенка «Я был когда-то странной игрушкой».
— Узнали сказочного героя?
— Кто помнит, как называется эта сказка? («Крокодил Гена и его друзья»)
— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? (о герое (персонаже) «Чебурашка»).
— Какой проблемный вопрос вы можете поставить перед собой на урок?
Дети называют, а я вывешиваю на доску (Кто такой Чебурашка? Что с ним произойдёт? Какой у него характер? Есть ли у него друзья?).
— Какую цель может поставить каждый из вас на этот урок? (читать быть ошибок, быть внимательным и т.д.).
Кто написал произведение «Крокодил Гена и его друзья»? (Эдуард Николаевич Успенский).Биография Э.Н. Успенского с фото Э.Н. Успенского.
— Итак, вы узнали кто же такой Э.Н. Успенский.
Какая тема нашего урока? (Творчество Э.Н. Успенского. Знакомство с отрывком «Чебурашка» из произведения «Крокодил Гена и его друзья»).
Ребята, а хотите узнать, как появилось имя Чебурашка?
Читают хорошо читающие ученики. (Чебурашка хвалит ребят за их чтение).
Какая основная мысль этого произведения? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)
— Как можно охарактеризовать Чебурашку? (маленький, безобидный, глупенький, смешной, дружелюбный, добрый, милый). Проверка первичного восприятия.
Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:
— Где жил Чебурашка? (читают предложение из текста)
— Как попал в ящик с апельсинами? (читают предложение из текста)
— Как оказался в магазине? (отвечают своими словами)
— Почему у него такое странное имя? (отвечают своими словами)
— Куда директор магазина отнёс Чебурашку? (отвечают своими словами)
— Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить? (потому что у него не было друзей).
— Ребята, а что такое дружба?
— У каждого человека должна быть друзья. Вот и у нашего Чебурашки тоже появились друзья. Это мы с вами.
— Ну а теперь давайте вспомним, какие вопросы мы ставили вначале урока?
Источник
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: Э.Успенский «Чебурашка»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
План-конспект урока литературного чтения
по теме: Э. Успенский «Чебурашка»
Потапова Р.А., учитель начальных классов ГБОУ
для детей с ограниченными
Предмет: Литературное чтение
Учебник: Литературное чтение 2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.
Тема: Э.Успенский «Чебурашка»
Тип урока: Открытие нового знания
МТО: мультимедийный проектор, экран, презентация, портрет Э. Н. Успенского, Большой толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова, выставка книг Э. Успенского, карточки с заданиями, слова на доске.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: открытие учащимися знаний о творчестве Э. Успенского, об истории возникновения сказочного персонажа «Чебурашка», происхождения слова «Чебурашка», совершенствование навыков правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию, развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей, воспитание у обучающихся чувства доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
1. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
2. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
1.Находить необходимую информацию в учебнике и предложенных словарях;
2.Представлять информацию в форме результата выполнения заданий;
3.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
1.Обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя;
2.Работать по предложенному плану, в т.ч. используя необходимые средства (учебник, словарь);
3.Решение проблем творческого и поискового характера;
1. Высказывать свою мысль, мнение в беседе, в ходе выполнения заданий;
2. Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте высказываний, в т.ч. с помощью словаря;
3. Работать в группе в разных ролях; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения;
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
1. Фронтальный опрос.
– Произведения какого автора читали? (Б.В. Заходера.)
– Что знаете о писателе? (Он поэт, прозаик, переводчик.)
– Какие стихотворения писал Б. Заходер? (Смешные, весёлые, поучительные)
2. Конкурс двустиший о Винни-Пухе (читают двустишия, которые сочинили сами)
– Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? (Алан Милн)
– Кто перевёл Винни-Пуха и его друзей на русский язык? (Б. Заходер)
– Давайте расскажем двустишия, которые сочинили вы.
III . Мотивация к учебной деятельности.
Игра «Мы идем в поход»
Дети становятся в круг, называют свое имя и называют предмет, который они берут в поход (предмет начинается на ту же букву, что и имя ученика).
— Меня зовут Алеша. Я возьму в поход аптечку.
— Меня зовут Ризван. Я возьму в поход рюкзак.
— Меня зовут Алина. Я возьму в поход апельсин.
— Меня зовут Илюза. Я возьму в поход иголку.
— Ребята, все эти вещи для похода нужные. Но какие качества характера нужны, чтобы поход всем понравился? (Терпение, трудолюбие, желание помогать друг другу, умение прислушиваться к мнению других, уступать, уважать друг друга, всем делиться.)
— Точно такие же правила нужно соблюдать в любой ситуации, когда мы что-то делаем сообща. В том числе и на уроках.
IV . Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Игра «Угадай по картинкам произведение»
2 слайд: ружьё, сумка почтальона, велосипед, трактор. «Дядя Фёдор, пес и кот»
4 слайд: ящик с апельсинами, телефонная будка, гармонь, голубой вагон. «Крокодил Гена и его друзья».
V . Выявление места и причины затруднения
— Что общего между ними? (Написал один автор).
— Кто написал все эти произведения? (Э. Успенский).
— Что вы знаете об том авторе? Какие его произведения мы читали? (Дети затрудняются с ответами).
(Учащиеся соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи).
Вывод : Мы недостаточно хорошо знаем этого автора и его произведения.
VI . Построение проекта выхода из затруднения.
— Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. Слайд 5.
(Дети с помощью учителя формулируют тему урока, определяют задачи и пути решения проблемы).
1. Познакомиться со сведениями о творчестве писателя.
2. Познакомиться с отрывком из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенского.
VII . Реализация построенного проекта
1. Знакомство с биографией писателя.
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевск Московской области. Слайд 6.
Многожанровый писатель. Писал сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мультипликационных и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы. Слайды 7-9.
Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского. Слайд 10.
2. Знакомство с выставкой книг Э. Н. Успенского.
– Посмотрите на выставку книг Успенского, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.
“ Дядя Федор, пес и кот”.
“ Любимая девочка дяди Федора”.
“ Разноцветная семейка” и др.
3 . Знакомство с отрывком из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенского «Чебурашка»
1). Просмотр видео с ответами первоклассников на вопросы «Кто такой Чебурашка?», «Почему Чебурашку назвали Чебурашкой?» Слайд 11.
— На какие вопросы вам предстоит ответить после чтения?
— Кто такой Чебурашка?
— Почему Чебурашку назвали Чебурашкой? Слайд 12.
2) Словарно-лексическая работа. Чтение трудных слов, записанных на доске.
3). Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.
– Понравилась ли сказка? Чем?
5) Словарная работа
– Какие слова вам не понятны? Выясняется их значение.
— Подбор синонимов к слову чебурахнуться .
Работа со словарями Д.Н. Ушакова Большой толковый словарь современного русского языка. (Групповая работа) Слайды 13-14.
— Работа над непонятными словами из текста. Слайд 15.
Гиппопотам, или обыкновенный бегемот – крупное млекопитающее.
Тропический лес – лес, растущий в жарких влажных зонах в районе экватора.
VIII . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Проверка понимания текста.
– К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)?
– Где жил Чебурашка?
– Как он попал в ящик с апельсинами?
– Как он оказался в магазине?
– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?
– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
– Куда директор магазина отнёс Чебурашку?
– Кем предложили работать Чебурашке?
– Где он стал жить?
2. Работа с иллюстрацией в учебнике
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод изображен на ней?
3. Чтение рассказа по цепочке вслух. Выборочное чтение.
— Найдите и прочитайте строчки, где говорится о том, кем был Чебурашка.
— Найдите и прочитайте строчки, где говорится о том, как он получил своё имя.
— Найдите и прочитайте строчки, почему его не взяли в зоопарк.
— Найдите и прочитайте строчки о том, где остался жить Чебурашка.
VIII . Самостоятельная работа со взаимопроверкой
IX . Включение в систему знаний и повторение.
Приём «Почини цепочку».
Дети получают карточку с нарушенной последовательностью событий сказки и восстанавливают ее. Слайд 16.
1. Чебурашку нашли в ящике с апельсинами.
2. Чебурашку не взяли в зоопарк.
3.Чебурашка живёт в тропическом лесу.
4.Чебурашку погрузили на корабль.
5. Чебурашка пришел в сад.
6. Чебурашка живёт в телефонной будке.
Обобщение по вопросам учителя.
— Какова основная мысль текста?
– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)
– Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?
– Нашел ли друзей Чебурашка? Слайд 17.
— Мы ответили на вопросы, которые ставили вначале урока?
– Достигли ли вы своей цели в течение урока?
– На сегодняшнем уроке я узнал …
– На уроке у меня получилось …
– Мне было трудно …
1. Перечитать сказку.
2. Подготовить краткий пересказ.
Источник
1. Составь план рассказа, используя следующие вопросы:
1. Как у забавного зверька появилось имя?
2. Что оно означает?
3. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
4. Как он оказался в магазине уценённых товаров?
5. Где жил Чебурашка?
6. Нравится ли тебе он?
План рассказа о Чебурашке для 2 класса
1. Необычный зверёк.
2. Знакомство с людьми.
3. Попытки устроить животное.
4. Новое место работы и дом.
5. Жизнь налаживается.
Пример рассказа:
Очень странный зверь жил в тропическом лесу.
Он был непохож ни на одного из известных всем животных.
Однажды он случайно заснул в ящике со своими любимыми фруктами — мандаринами.
Рабочие не увидели его, так он попал к людям.
Они и дали ему имя — Чебурашка.
Однако оставаться он не мог, и они решили его отправить в зоопарк, как положено.
Но ситуация в зоопарке была непростая, не было мест.
Поэтому директор зоопарка пристроил Чебурашку в магазин уценённых товаров.
Там ему были очень рады, так как он хорошо привлекал покупателей.
Так и стал жить там Чебурашка. Всё его любили и дружили с ним.
2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Пример вопросов по сказке «Чебурашка» для 2 класса
1. Откуда появился Чебурашка, где он жил?
2. Как он оказался у людей, какая ситуация произошла?
3. Почему люди дали ему именно такое название?
4. Зачем его хотели отправить в зоопарк?
5. В чём заключалась новая работа зверька?
3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам? Расскажи о них.
Так как моё воображение работает хорошо, я иногда придумываю разные имена и названия предметам.
Например, на кухне у мамы находится такое количество непонятных приспособлений, что даже глаза разбегаются.
Часто я даже не понимаю, зачем они нужны.
Недавно она варила макароны и по готовности высыпала их в кастрюлю с дырками.
Я на секунду даже испугался, что всё выпадет, но вылилась только вода.
Очень необычная вещь, которой я потом дал название макаронница.
4. Прочитай книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
В этой книге автор повествует о необычном животном — Чебурашке и о его приключениях в большом городе.
Там он познакомился с крокодилом по имени Гена.
С ними случались разные интересные ситуации.
Например, злая старуха постоянно портила им всё.
Но они не злились, а только пытались все наладить.
А также в их планах было построить дом, в конце книги они это таки сделали, несмотря ни на что.
5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?
1) Герои сказка «Чебурашка» с краткой характеристикой.
Крокодил Гена — хороший друг, который всегда поможет и подскажет.
Во всех ситуациях он спокоен и сдержан. Любит петь.
Всегда позитивный и весёлый.
Чебурашка — маленький и смышлёный.
Зверушка с многочисленными вопросами и проблемами.
Наивный и добрый.
Старуха Шапокляк — злая и противная старуха.
Портит всё и придумывает пакости.
2) Сценарий с репликами и интонацией.
С важной интонацией старуха представилась:
— Добрый день, меня зовут Шапокляк. Я делаю плохие дела. А как зовут вас?
Гена с вопросительной интонацией сказал:
—Я — крокодил Гена, а почему вы делаете плохие дела?
Сразу за ним ответил Чебурашка:
— А я Чебурашка. Мы хотим построить дом дружбы.
Со злостью старуха ответила им:
—А потому что хорошими делами прославиться нельзя, только плохими.
Если вы несогласны со мной их делать, то я объявляю вам войну.
И вы ещё об этом пожалеете.
Подсказка:
- Краткая биография Эдуарда Успенского для презентации
- Ответы к рабочей тетради 2 класс стр. 78 — 81
- Читательский дневник по сказке «Чебурашка»
- Читательский дневник «Дядя Федор, пес и кот»
- Читательский дневник «Крокодил Гена и его друзья»
_______