Как составить план для пересказа? Составим план пересказа русской народной сказки “Гуси-лебеди”
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Чтобы составить план русской народной сказки “Гуси-лебеди”, её сначала нужно прочитать. Потом не забыть разобраться с вопросом о главных героях и с идеей данного народно-поэтического произведения. А в прилагаемый ниже план заглянуть разве что одним глазком, если работа уж совсем застопорится. План.
З В Ё Н К А 3 года назад Составление плана сказки “Гуси-лебеди” представляет собой тезисы-пункты. Это независимо от того, каков формат школьного задания и его особенности. Применить можно или для читательского дневника, или для устного пересказа – это по ситуации. В принципе, подобные планы универсальны. В пунктах плана к “Гусям-лебедям” не забудем упомянуть и главных героев. Можно где-то найти место и для попутно формулировки главной мысли сказки. План:
_ astra-555 7 месяцев назад План сказки “Гуси-лебеди” поможет вспомнить события и их последовательность, а также подготовиться к пересказу текста. План.
Орина более месяца назад Я могу предложить следующий план пересказа сказки “Гуси-лебеди”.
Алмазный британец 2 недели назад План для пересказа к сказке “Гуси-лебеди”.
Знаете ответ? |
«Гуси-лебеди «- русская народная сказка.
План:
1)Наказ отца и матери.
2)Гуси-лебеди унесли братца.
3)Встреча с печкой,яблоней,речкой и ежом.
4)Спасение братца от Бабы-Яги.
5)Погоня гусей и помощь речки,печки и яблони.
6)Успели домой до возвращения родителей.
Девочка была непослушная,невнимательная и не заботилась о брате.Ей хотелось поиграть и погулять,поэтому и случилась беда.
Характер у девочки строптивый,она отказалась от пирожка,яблока и киселя,обидев печку,яблоню и речку,а ежа хотела толкнуть.Девочка не умная,прося помощи она невежливо разговаривает с персонажами и они ей отказываются помогать.Найдя брата она спасается от погони,но вежливости не прибавляется,девочка через силу делает о чём её просят,она не умеет быть благодарной,никому не говорит спасибо.Если её характер не изменится и она не научится заботиться о других,то может случится новая беда,пока старших нет дома.
План к русской народной сказке » Гуси-лебеди «
План к русской народной сказке » Гуси-лебеди «
1. Брат с сестрой остаются дома одни
2. Гуси-лебеди забирают мальчика
3. Сестра бежит на помощь брату.
4. Печка предлагает съесть пирожок
5. Яблоня просит съесть яблоко
6. Молочная речка просит выпить киселя
7. Девочка забирает братца
8. Речка прячет девочку и братца
9. Яблоня прикрывает сестру и брата
10. Сестра и брат прячутся в печке
11. Прибытие домой
Сказка заставляет задуматься о том, что нужно слушаться родителей, беречь своих близких и заботиться о них.
Читать сказку Гуси-лебеди
Читать другие русские народные сказки
Содержание
- Картинный план к сказке «Гуси-лебеди», как составить и озаглавить?
- «Гуси-лебеди» читательский дневник
- Краткое содержание “Гуси-лебеди” для читательского дневника
- Главные герои
- Сюжет
- План пересказа
- Главная мысль
- Чему учит
- Отзыв
- Пословицы
- Что понравилось
- Сказка «Гуси-лебеди», как разделить на части и озаглавить каждую часть?
Картинный план к сказке «Гуси-лебеди», как составить и озаглавить?
Картинный план к сказке «Гуси-лебеди в цветном варианте
картинный план к сказке «Гуси-лебеди» в черно-белом варианте.
Для картинного плана отлично подойдут иллюстрации Савченко.
1) Однажды родители ушли на работу и наказали дочке следить за младшим братом.
2) Девочка не выполнила наказ родителей, гуси-лебеди унесли ее брата.
3) Сестра погналась за ними и встретилась с печкой, есть ржаной хлеб отказалась.
4) Встреча с яблоней: яблочков отведать она тоже отказалась.
5) Девочка отказалась попить молочный киселек реки.
6) Сестрица набрела на дом Бабы-Яги.
7) Мышка помогла сестре и брату бежать.
8) Девочка не отказалась от угощений реки, яблони и печки, и те скрыли их от преследователей.
9) Спасенные дети вернулись домой, к матери и отцу.
Например можно составить такой план:
Такой план можно проиллюстрировать следующим образом:
Сказка Антония Погорельского «Черная курица» довольно объемное произведении и пересказывать его подробно и во всех деталях затруднительно, поэтому ограничимся более общим планом:
Гуси-лебеди это птицы специальной породы. Еще по-научному называется полулапчатый гусь.
На вид, действительно, нечто среднее между лебедем и гусем.
Правда, не знаю, они переносили детей в сказке «Гуси-лебеди» или нет. История это умалчивает.
1) Маша у окна. Девочка задумчиво смотрела прямо перед собой, различные мысли кружились в ее голове. Она вспоминала маму, которая ушла на представление в Большой театр.
3) Стеклянные цветы. Папа подарил маме красивую брошку в виде цветов и она должна была одеть ее во время премьеры.
4) Ворона украла папин подарок, и мама была вынуждена пойти в театр без брошки.
5) Растрепанный воробей Пашка и его дружба с Машей.
6) Пашка узнает историю об украденном букете и решает помочь. Он находит брошь и приносит ее Машиной маме прямо на сцену.
Ганс Христиан Андерсен вошел в историю сказок как новатор, создатель особого вида сказок, в которых главными героями были различные вещи и предметы, а также пальцы. До него такие сказки не писал никто. Вот и сказка «Штопальная игла» представляет собой прекрасный образец такого рода произведений. Вот краткий план пересказа это замечательной сказки:
Источник
«Гуси-лебеди» читательский дневник
«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.
Краткое содержание “Гуси-лебеди” для читательского дневника
ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич
Название: «Гуси-лебеди»
Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1855-1863 гг.
Главные герои
Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.
Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.
Сюжет
Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.
Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.
Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.
Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.
Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.
Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.
План пересказа
Главная мысль
Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.
Чему учит
Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.
Отзыв
Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.
Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.
Источник
Сказка «Гуси-лебеди», как разделить на части и озаглавить каждую часть?
Как разделить на части сказку «Гуси-лебеди» и озаглавить каждую часть?
1.) Родители уходят на работу и оставляют детей одних.
2.) Старшая сестра убегает на улицу играть и оставляет маленького братца одного.
3.) Братца уносят на крыльях гуси-лебеди.
4.) Девочка бросается вслед за гусями-лебедями.
5.) Печка. Отказ от пирожка.
6.) Яблоня. Отказ от яблока.
7.) Речка. Отказ от молока.
8.) Ежик показывает путь.
9.) Избушка Бабы-Яги. Веретено.
10.) Разговор с мышкой. Побег. Гуси-лебеди бросаются в погоню.
11.) Удачное возвращение домой с братцем с помощью Речки, Яблони и Печки.
Как пример можно сделать так:
1) Брат и сестра. Остаются дома одни.
2) Похищение брата. Аленушка отправляется на поиски.
3) Аленушка встречается с печкой, яблоней и молочной речкой.
4) Встреча с Бабой-Ягой.
5) Помощь яблони, печки и речки детям.
6) Дети добрались до дома.
Еще несколько вариантов, разбивки на эпизоды.
Сказка «Гуси-лебеди» очень интересная, в ней много волшебных предметов и персонажей.
Раздели сказку на части и придумаем название:
Сказка нас учит быть храбрыми и не бояться никаких трудностей.
Сказка «Гуси-лебеди» одна из любимейших сказок многих детей. В сказке интересный сюжет, а так же присутствует много волшебных предметов.
Разделить сказку на части можно так:
Сказка учит доброте, взаимовыручке, смелости. Никогда не отступать перед трудностями, добиваться своего.
Конечно все знают сюжет этой русской народной сказки и собственно не составит большого труда разделить текст на части, ведь в произведении очень четко прослеживаются отдельные моменты. Я предлагаю так назвать части этой сказки:
Сказку можно разделить на части таким образом:
Любую сказочную историю можно придумать о принцессе и принце.
Может быть принцесса Морковка, может быть принц Одуванчик.
Их приключения могут быть невероятны.
Пару дней назад занимались сочинительством сказки. Естественно о принцессе.
Из предложенных вариантов: о принцессе Белочке, принцессе Кошке, принцессе Морковке, принцессе Еловой шишке и принце Одуванчике, была выбрана принцесса Кошка, по той причине, что вопрос о приобретении котенка отложен на несколько лет.
Коротко сказка о том, как в королевстве поселился вредный Мышонок. Слуги ловили-ловили не поймали. Тогда за дело взялась сама принцесса Кошка, но и от нее хитрый мышонок удирал в последний момент, пока неожиданно на помощь не пришел красивый пушистый кот, который оказался принцем соседнего королевства. Изловленный мышонок был отправлен на ковре-самолете в свое мышиное царство. А принцесса Кошка и принц Кот стали жить-поживать и котят наживать.
Наверное красиво получится о Яблоневом цветке, который радовался своей красоте и загрустил, когда потерял один лепесток. Совсем опечалился, когда осыпался второй. Затем третий и четвертый (сколько их? пять вроде).
И потом стеснялся, что стал зеленым и некрасивым (по принципу гадкого утенка), а потом превратился в наливное яблоко и не сразу поверил, что люди любуются им.
Или даже про Яблоню, которая первый раз зацвела, очень радовалась, когда ее любовались, а потом опечалилась (когда осыпались лепестки с цветов), а потом также вызрели плоды и люди хвалил ее урожай. А закончить тем, что осенью когда собрали все плоды, и стали опадать листья, Яблоня знала, что пригреет солнышко и на ее ветвях снова появятся листочки, а затем красивые цветы и она опять порадует людей урожаем (вкусными плодами, сочными яблоками) и т.д.
(Сказочные термины жил-был, жила-была)
Можно про вишню или про виноградную лозу. Что растет в ваших краях, что ребенку знакомо?
Источник
Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53.
УКМ “Школа России”
1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Герои сказки “Гуси-лебеди”:
- Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
- Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
- Родители. Оставили маленьких детей одних.
- Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
- Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
- Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
- Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.
2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица “Не дорого начало, а похвален конец”. Обоснуй свой ответ.
Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.
Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.
3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”?
Любую сказку можно соотнести с этим выражением.
В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.
Уроки сказки “Гуси-лебеди”:
- Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
- Нельзя забывать о своих обязанностях.
- Сделанные ошибки нужно исправлять.
- Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.
4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.
Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.
Разделим текст сказки на смысловые части:
- Наказ родителей.
- Похищение брата.
- Печка, яблоня и речка.
- Избушка бабы-Яги.
- Погоня и помощь
- Возвращение.
Определим главные мысли этих частей:
- Маленьких детей одних оставлять нельзя.
- Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
- Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
- Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
- Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
- Все хорошо, что хорошо кончается.
Пересказ сказки “Гуси-лебеди” по плану для 2 класса
У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.
Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.
5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.
Рассказ о девочке из сказки “Гуси-лебеди” по вопросам рабочей тетради.
Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.
Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.