Как составить план текста по русскому языку 4 класс гдз

👉 Ответы к странице 122. Русский язык 4 класс учебник 2 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Упражнение 257

Вспомните, что такое текст. Как определить тему, главную мысль текста? Как составить план текста?


Ответ:

Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? Основная мысль – что хотел сказать автор этим произведением. Чтобы составить план текста, нужно разбить его на смысловые части и озаглавить каждую часть.

 

Тексты бывают разные: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Как их отличить друг от друга? В каких жизненных ситуациях мы будем пользоваться каждым из текстов?


Ответ:

Отличить тексты разных типов несложно. Текст-описание — это характеристика предмета, в нем дается ответ на основной вопрос: каков предмет? каков человек? В тексте-повествовании рассказывается о событиях, которые развиваются последовательно, от начала до конца, то есть в течение какого-то отрезка времени. В тексте-рассуждении исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки.

Текстами-повествованиями мы пользуемся в обычной жизни, рассказывая о каких-то событиях. Тексты-описания нужны, чтобы описать товар, человека, животное и др. А тексты-рассуждения мы используем, когда доказываем свою точку зрения по какому-то вопросу.

Упражнение 258

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.


Ответ:

Ответ по Русскому языку 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 122 упражнение 258

 

Какова тема текста? Определите тип каждой части текста. О чём говорится в первой части текста? На какой вопрос даёт ответ вторая часть текста? Придумайте заголовок к тексту.


Ответ:

Тема: планета Марс.

Тип текста каждой части:

1. Текст-повествование.

2. Текст-рассуждение.

 

В первой части рассказывается о красной звездочке – Марсе. Во второй части дается ответ на вопрос, почему Марс называют красной планетой.

Заголовок: «Почему Марс красный?»

 

Разбор слова по составу

Ответ по Русскому языку 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 122 упражнение 258 (1)

Вспомните, что такое текст. Как определить тему, главную мысль текста? Как составить план текста?
− Тексты бывают разные: текст−повествование, текст−описание, текст−рассуждение. Как их отличить друг от друга? В каких жизненных ситуациях мы будем пользоваться каждым из текстов?

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Текст. Упражнение №257

Решение

Текст − это предложения, связанные по смыслу и объединённый общей темой.
Тема − это то, о чём говорится в тексте.
Главная мысль − основная мысль, высказанная автором в тексте.
План текста − это микротемы каждой части текста.
Текст−повествование − это рассказ о каких−то событиях.
Текст−описание − это описание чего−то или кого−то.
Текст−рассуждение − это текст, который объясняет или доказывает какой−то факт или мысль.

     Тема: история о потере кошелька и его возврате старушке.

     Главная мысль: человек должен быть честным, порядочным, делать добро и не ждать в ответ благодарности.

     Костя запомнил на всю жизнь, что порядочным необходимо быть всегда, а ждать благодарности за то, что ты поступаешь как порядочный человек, не нужно.

     В заголовке отражена тема текста.

     План:

     1. Потеря.

     2. Честный поступок.

     3. Обида.

     4. Порядочность.

     Трудные слова: впереди, кошелёк, отдал, обижен, спасибо, честным, обязанность, жизнь.

     По улице шли брат и сестра. (Повествоват., невосклиц., простое, распростр., осложнено однород. подлежащими).

     Честным.

     (К) сестре – сущ., к кому?, н.ф. – сестра, нариц., одуш., ж. р., 1-го скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.

     Сказала – глаг., что сделала?, н .ф. – сказать, I спр., в прош. вр., в ед. ч., ж. р., сказ.

     Жизнь [жы́з’н’] – 1 слог.

ж – [ж] – согл., звон. парн., твёрд. непарн.;

и – [ы́] – гласн., ударн.;

з – [з’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;

н – [н’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.;

ь звука не обозначает.

_______________

5 б., 4 зв.

Тема: случай с кошельком (отражена в заголовке).

Главная мысль: быть честным – долг каждого человека, а не заслуга.

План текста:

  1. Мальчик возвращает потерянный кошелёк старушке.
  2. Брат обижается на старушку.
  3. Быть честным – долг, а не заслуга.

По улице бежали брат и сестра.

(К) сестре – сущ., к кому? Н.ф. – сестра, ж. р., 1 скл., нариц., одуш., в ед. ч., в Д. п., вт. чл.

Сказала – глаг., что сделала? Н.ф. – сказать, I спр., в прош. вр., ед. ч., в ж. р., сказуемое.

Честным

  1. честным, честная → окончание -ым;
  2. основа без окончания честн;
  3. честь, честность → корень -чест-;
  4. суффикс -н-.

Жизнь [жыз’н’] – 1 слог, 5 букв, 4 звука.

  ж [ж] – зв. согл., звон. парн., твёрд. непарн.;

  и [ы] – звук гласный, ударный;

  з [з’] – зв. согл., звон. парн., мягк. парн.;

  н [н’] – зв. согл., звн. непарн., мягк. парн.

  ь [-]

Хай товарищи! Есть здесь отличники или просто любители русского? Как ответить на вопрос? 
Прочитайте.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
Вот отец велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько сыновья ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:  «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».  Л. Толстой
•           Определите тему и главную мысль текста.
•           Что отражает заголовок: тему или главную мысль текста?
•           Почему в тексте выделены три части? О чём говорится во вступительной, основной и заключительной частях текста?
•           Составьте план текста. Для этого придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план.
•           Устно передайте содержание каждой части.

Сергеенко Оксана Васильевна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как составить план текста?

  1. Прочитай текст целиком.
  2. Раздели текст на смысловые части.
  3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  4. Таким образом поработай над другими частями.
  5. Запиши заголовки к каждой части (план).
  6. Проверь себя:

— отражает ли заголовок главное в части текста;

— не повторяются ли заголовки;

— не пропущено ли что-либо важное.

Как составить план текста?

  1. Прочитай текст целиком.
  2. Раздели текст на смысловые части.
  3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  4. Таким образом поработай над другими частями.
  5. Запиши заголовки к каждой части (план).
  6. Проверь себя:

— отражает ли заголовок главное в части текста;

— не повторяются ли заголовки;

— не пропущено ли что-либо важное.

Как составить план текста?

  1. Прочитай текст целиком.
  2. Раздели текст на смысловые части.
  3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  4. Таким образом поработай над другими частями.
  5. Запиши заголовки к каждой части (план).
  6. Проверь себя:

— отражает ли заголовок главное в части текста;

— не повторяются ли заголовки;

— не пропущено ли что-либо важное.

Как составить план текста?

  1. Прочитай текст целиком.
  2. Раздели текст на смысловые части.
  3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  4. Таким образом поработай над другими частями.
  5. Запиши заголовки к каждой части (план).
  6. Проверь себя:

— отражает ли заголовок главное в части текста;

— не повторяются ли заголовки;

— не пропущено ли что-либо важное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Добавить комментарий