Как составить план текста воробей тургенев

Главными героями рассказа являются собака и два воробья.

1.Воэвращение с охоты(завязка рассказа).

Охотник с собакой шли по аллее.

2.Неожиданная встреча.(начало сюжета)

Собака кого-то учуяла в траве. Это был птенец, выпавший из гнезда.

3.Спасение птенца(развитие сюжета)

Взрослый воробей, желая спасти птенца, падает с ветки и остается один с опаностью.

4.Страх и сила воробья(кульминация)­.

Испытывая неимоверной ужас перед собакой, казавшейся чудовищем, воробей два раза прыгнул в сторону её пасти.

5.Победа над ” чудовищем”(развязка)­.

Собака, испугавшись воробья ушла вместе с хозяином.

Основную мысль рассказа очень чётко выразил сам автор в конце произведения;

“Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти”

И, даже большая собака не устояла перед силой материнской любви.

В реальном времени таких героев тоже можно встретить.Много раз видела, как курица, рискуя своей жизнью, спасала цыплят от хищников, иногда даже мама сама погибла.

Но это уже другая история.

Разделите текст на части. Озаглавьте их. Составьте план. Перескажите произведение.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. Самостоятельная работа (стр.151-153). Номер №10

Решение

План:
1. Возвращение с охоты.
2. Маленький птенец.
3. Поступок старого воробья.
4. Трезор попятился.
5. Автор восхищается поступком воробья.
Пересказ текста И.С.Тургенева “Воробей” .
1. Охотник с собакой возвращались с охоты и заметили молодого воробья, который выпал из гнезда.
2. Птенец лежал на земле и не шевелился. Собака Трезор стал медленно приближаться к птенцу.
3. Но внезапно с дерева упал камнем старый воробей и стал защищать своего птенца. Взъерошенная птица с жалким писком бесстрашно нападала на собаку.
4. Собака не ожидала такого поворота событий и остановилась, попятилась. Хозяин отвел Трезора от воробья.
5. Охотник удивлён и восхищён поступком маленькой героической птички.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • План рассказа Воробей

План рассказа Воробей Тургенева

  1. Желторотый воробушек выпал из гнезда
  2. Опасность
  3. Неожиданная помощь
  4. Трезор с хозяином уходят
  5. Сила любви

Пересказ по плану

Охотник возвращался с охоты. Его собака побежала немного вперед. Вдруг она остановилась, и начала потихоньку красться. Так ведут себя охотничьи псы, почувствовав дичь.

На аллее сада, под деревом, лежал небольшой пушистый комочек. Это был молодой желторотый воробушек. Ветер качал деревья, и птенец выпал из гнезда.

Воробушек сидел на земле, беспомощно оглядываясь по сторонам. А собака все ближе подходила к нему.

Вдруг прямо перед собачьей пастью камнем упал старый воробей. Увидев опасность, он бросился спасать свое дитя. Воробей, весь взъерошенный, прыгал перед собакой. Он так сильно кричал, что голосок его охрип.

Трезор, не ожидая такой защиты, начал пятиться назад. Наверное, он, как и его хозяин, был удивлен и сражен той мощной силой, которую проявила эта маленькая птичка.

Охотник позвал пса, и они продолжили свой путь.

Автор с восхищением говорит о воробье, который, жертвуя собственной жизнью, спас своего птенца. Какая огромная сила любви находилась в его маленьком птичьем сердце! Истина в том, что для любви нет никаких преград.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Воробей

План рассказа Воробей

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Может ли человек изменить мир?

    Может ли человек изменить мир? Я думаю, что этот вопрос волновал людей во все века. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Попробуем разобраться в этой теме на примерах.

  • Своеобразие сюжетного построения пьесы Вишневый сад Чехова

    Вначале произведения автор описывает прибытие Раневской и ее дочери Ани. Их встречает Лопахин, брат Раневской Гаев и другие близкие родственники богатой семьи.

  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Кисель

    Это небольшая сказка, написанная Салтыковым-Щедриным в середине девятнадцатого века. Как раз велись дискуссии славянофилов и западников. В этом произведении на примере киселя Михаил Евграфович, выступавший на стороне любителей

  • Сочинение Сладкая ложь или горькая правда? (по пьесе Горького На дне)

    Максим Горький тот человек, который не стеснялся описывать жизнь такой, какая она есть на самом деле. Автор делает очень большое ударение на трудности и невзгоды, которые выпали на долю многих людей.

  • Сочинение Что такое верность Родине?

    Когда думаешь о верности Родине, на ум сразу приходит пример солдата, защищающего свою страну на войне. Чтобы сохранить свою жизнь, этому солдату достаточно просто сдаться. Но он выбирает верность и рискует собой.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,655
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,939
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Как составить план рассказа И. Тургенева «Воробей»?

Герои рассказа в реальном времени?

10 ответов:



8



0

План рассказа Тургенева “Воробей” для последующего пересказа довольно прост. Он будет выглядеть к примеру так:

  1. Возвращение с охоты
  2. Упавший воробей
  3. Поведение собаки
  4. Поведение старого воробья
  5. Восторг охотника.

<hr />

Но нам требуется составить план “в реальном времени”, а это означает, что скорее всего наш план будет использоваться для изложения. В таком плане следует уделить больше внимания точным словам из текста, которые можно будет использовать в изложении.

Тогда план получится таким:

  1. По аллее сада с собакой
  2. Собака крадется, словно чует дичь
  3. Молодой воробей с желтизной и пухом.
  4. Черногрудый воробей камнем падает перед собакой.
  5. Отчаянный и жалкий писк
  6. Тело трепещет от ужаса
  7. Громадное чудовище
  8. Трезор пятится
  9. Благоговение автора
  10. Любовью движется жизнь.



4



0

Произведение Тургенева “Воробей” совсем небольшое, я составила следующий план:

1) Поход по аллее сада с собакой.

2) Автор видит молодого воробья, выпавшего из гнезда.

3) Взрослый воробей защищает птенца от собаки.

4) Трезор понимает и пятится назад от птенца.

5) Выводы автора о любви, которая сильнее смерти.



3



0

В рассказе И.С.Тургенева “Воробей” охотник с собакой, возвращаясь с охоты замечает птенца воробья, который выпал из гнезда. Пес приблизился к птенцу и начал обнюхивать его. Но внезапно к нему спустился взрослый воробей с верхних веток и стал защищать своего детеныша. Он бесстрашно нападал на собаку, которая была гораздо больше чем он. Как хозяин, так и собака были удивлены таким поворотом событий и охотник отвел пса от воробья.

План к рассказу И.С.Тургенева “Воробей”:

  1. Возвращение с охоты.
  2. Охотник замечает воробья, выпавшего из гнезда.
  3. Собака приближается к птенцу.
  4. Воробей защищает своего птенца.
  5. Пес отступает.
  6. Охотник отзывает пса.
  7. Охотник удивлен и восхищен поведением воробья.



2



0

Если план тургеневского рассказа должен быть составлен в реальном времени, то предполагаю, что это, скорее всего, цитатный вариант, составленный из коротеньких выдержек из оригинального текста, прочитав которые вы понимаете о чем вся история. Предлагаю посмотреть следующий вариант в цитатах указанной в задании истории про воробья, человека и Трезора:

SqF3tkmbVxJeZxpBZDQ1tCsfWeJgoBnS.png

<hr />

Вторым этапом переводим свой цитатный план в реальное время, т.е. меняем глаголы прошедшего времени на настоящее. Теперь план будет выглядеть так:

0WgL2Gf4cDjurpIDYRt8Nd0fhyC0SgO.png

<hr />

В выполненном домашнем задании по литературе/литератур­<wbr />ному чтению, мы получили план, где сохранено повествование, которое идет от автора, а все его участники: сам автор, воробьи (птенец и родитель) и собака Трезор выполняют свои действия в настоящем времени.



2



0

План к рассказу Тургенева «Воробей» можно записать следующим образом:

1) Возвращение с охоты.

2) Собака почуяла добычу.

3) Молодой воробей выпал из гнезда.

4) Старый воробей защищает птенца.

5) Собака отступает.

6) Охотник уводит собаку восхищаясь храбростью воробья.



1



0

Главными героями рассказа являются собака и два воробья.

1.Воэвращение с охоты(завязка рассказа).

Охотник с собакой шли по аллее.

2.Неожиданная встреча.(начало сюжета)

Собака кого-то учуяла в траве. Это был птенец, выпавший из гнезда.

3.Спасение птенца(развитие сюжета)

Взрослый воробей, желая спасти птенца, падает с ветки и остается один с опаностью.

4.Страх и сила воробья(кульминация)­<wbr />.

Испытывая неимоверной ужас перед собакой, казавшейся чудовищем, воробей два раза прыгнул в сторону её пасти.

5.Победа над ” чудовищем”(развязка)­<wbr />.

Собака, испугавшись воробья ушла вместе с хозяином.

Основную мысль рассказа очень чётко выразил сам автор в конце произведения;

“Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти”

И, даже большая собака не устояла перед силой материнской любви.

В реальном времени таких героев тоже можно встретить.Много раз видела, как курица, рискуя своей жизнью, спасала цыплят от хищников, иногда даже мама сама погибла.

Но это уже другая история.



1



0

В рассказе И.Тургенева “Воробей” мне кажется, всего три части. Не всегда количество абзацев соответствует количеству частей при составлении плана. Поэтому план рассказа будет выглядеть так:

  1. Возвращение с охоты, собака увидела птенца воробья
  2. Старый воробей защищает птенца
  3. Восхищение автора героическим поступком воробья.



1



0

Составить план рассказа И. Тургенева «Воробей» довольно просто, там только четыре пункта, по крайней мере на мой взгляд именно так.

  1. Прогулка с собакой ( возвращение с охоты с собакой)

  2. Воробей и птенец( Упавший из гнезда птенец и его родитель)

3.Смелость воробья( старший воробей бросается на страшное чудовище собаку, пытаясь спасти своего детеныша, он знает что может погибнуть , но все равно это делает)

4.Удивление главного героя (Автор восхищается смелостью воробья и понимает что родительский инстинкт очень силен и даже из маленького воробья делает бесстрашного воина , да такого что собака отступает.



1



0

Составим план к рассказу “Воробей”:

  1. Я возвращался с охоты.
  2. Собака вдруг заметила маленького воробышка.
  3. Собака помчалась к птенцу.
  4. Большой воробей защищает своего птенца. Он падает перед мордой у Трезора.
  5. Трезор отходит.
  6. Я зову свою собаку, мы уходим.
  7. Я восторгаюсь смелостью воробья.



0



0

В рассказе “Воробей” автор рассказывает о смелом поступке взрослого воробья, который не смотря на свой страх, бросился защищать птенца, который выпал из гнезда. План рассказа можно составить так:

1 После охоты.

2 Трезор притаился.

3 Неожиданная находка, птенец в траве.

4 Появление взрослого воробья.

5 Нападение воробья на собаку.

6 Трезор отступает.

7 Мы уходим, воробей победил.

Думаю, что такой план хорошо отразит содержание рассказа.

Читайте также

Любой план состоит из трёх составляющих:1.вступ­<wbr />ление 2.основная часть. 3.окончание(эпилог)! Все части можно разбить на подчас и но смысл один. 1(слова автора его жизнь, быт,условия написания,мотив…..­<wbr />) 2.(основа произведения вкратце) 3.(свои мысли,высказывания, иногда эмигранты произведения …) Как то так!

Вспомним содержание сказки “Дождик” Абрамцевой.

Жил на свете Дождик. Иногда он сердился, иногда был в хорошем настроении, но главное у него были длинные космы, струи. И вот захотелось Дождику укоротить волосы-космы. Отправился он к месяцу-парикмахеру и попросил обрезать ему волосы-струи покороче, чтобы потом они сами отросли.

Месяц обрезал волосы и Дождик вернулся. Но что же он увидел?

Засуху. Сохли растения. сохли люди и все просили дождя. Хотел дождь полить землю, а не может – не достают до земли его короткие волосы. Заплакал Дождь и слезу его полили землю.

План для пересказа к сказке “Дождик”:

  1. Косматый Дождик.
  2. Опрометчивое решение.
  3. Небесная парикмахерская.
  4. Короткая стрижка.
  5. Засуха.
  6. Бессилие Дождика.
  7. Слезы Дождика.

План к рассказу “Кавказский пленник” с четвертой главы и до конца может быть таким:

  1. Письмо от матери и отпуск.
  2. Жилин в плену.
  3. Жилина сажают в сарай.
  4. Похитители.
  5. Новые хозяева Жилина.
  6. Костылин выкупает Жилина.
  7. Дружба Жилина с Диной.
  8. Попытка Жилина убежать из плена.
  9. Выкуп удвоен.
  10. Помощь Дины в бегстве.
  11. Жилин убежал из плена.
  12. Все хорошо, что хорошо кончается.

Когда говорят о фабуле произведения (рассказа, повести, романа и т.д.), то имеют в виду хронологическую последовательность событий. Поэтому следует разграничивать и отличать понятия “сюжет” и “фабула” произведения.

В рассказе В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой” сюжет и фабула совпадать не будут. Поясню.

Читатели рассказа сначала узнают, что главный герой должен с левонтьевскими ребятишками пойти на увал. И только потом автор рассказывает о семье Левонтьевых. А ведь, если брать во внимание хронологию событий, то события в Левонтьевской семье происходили раньше, чем история с земляникой.

Так что же такое фабула?

Фабула – это последовательное ( в хронологическом порядке) изложение событий, изображенных в произведении, на основе сюжета.

Обычно сюжет и фабула сопадают. Но вот конкретно в рассказе “Конь с розовой гривой” они будут отличаться. О причинах отличия уже говорилось выше.

Итак, фабула рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”

Бабушка велит пойти на увал за ягодой.

Поход за земляникой.

Обман.

Кража калача для Саньки.

Переживания ночью.

Рыбалка.

Герой убегает от бабушки.

Ночь, проведенная в кладовке.

Слёзы.

Бабушка простила. «Пряник конём».

У В. Драгунского всегда рассказы очень живые и интересные. Они нравятся детям. Например можно посмеяться над произведением “Куриный бульон”. Чтобы рассказ было легко пересказать составляем к нему следующий план (для БВ).

  • Мама приносит домой куру из магазина
  • Дает задание сыну передать папе ее приготовить
  • Сын рисует (для БВ)
  • Приходит папа и узнает что ему надо готовить курицу
  • С сыном решают что сделают бульон
  • Попытка куру сделать менее лохматой
  • Неудачное опаление а огне (для БВ)
  • Попытка отмыть куру мылом
  • Кура под шкафом
  • Приход мамы (ответ для БВ) и доготавливание ужина

Рассказ советую к прочтение, однозначно поднимите себе настроение и ребенку.

Добавить комментарий