Как составить план творческого проекта

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

  • Титульный лист творческого проекта

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

  • Содержание творческого проекта

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

  • Введение творческого проекта

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

  • Обоснование выбора темы проекта
  • Цель творческого проекта
  • Задачи творческого проекта

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

Описание технологической части творческого проекта (работы).

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов – отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

  • Оценка творческого проекта

10. Заключение проекта

Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

  • Заключение творческого проекта

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

  • Список литературы проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

  • Приложения творческого проекта

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “План творческого проекта“:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/plan” target=”_blank”>План творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

План учебно-творческой работы по технологии, музыке или ИЗО – неотъемлемая часть процесса обучения. План реализации творческого проекта понадобится в ходе выполнения проектной работы, а также чтобы оформить групповой или индивидуальный проект.

Если вы ищете информацию по другим видам работ, сможете найти ее на нашем телеграм-канале. А сейчас давайте раскроем некоторые особенности разработки творческого плана.

Перспективный творческий план

В каждом пункте плана над творческим проектом должна содержаться определенная информация. Это позволяет четко разбить проектную работу на разделы для придания красивой структуры.

Самым главным и сложным пунктом плана работы по творческой теме является оформление титульного листа. Большую роль играет также работа над содержанием проекта, его введением, создание теоретической и практической части.

При этом важно грамотно выполнить экономическое и экологическое обоснование, дать оценку изделию и его рекламу, оформить заключение, список литературы и приложения.

Предлагаем вам ознакомиться с примером плана творческого проекта по технологии, который подойдет и для творческих проектов по ИЗО, музыке и прочим дисциплинам.

Творческий план проекта

Вот структура плана творческого проекта

Титульный лист проекта 

Пишется на листа А4 с отступлениями по полям: слева 20 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 15 мм. Полуторный межстрочный интервал. Обязательно указываем название учебного заведение, тип работы (творческий проект), тема без кавычек и без точки в конце.

Снизу справа пишем информацию об авторе и руководителе проекта. В самом низу по центру пишется город и год написания проекта.

Скачайте образец титульного листа творческого проекта

Содержание проекта

Здесь указываем названия глав и параграфов, которые должны точно совпадать с теми, что идут по тексту. Само слово «Содержание» помещаем вверху в центре второго листа. Каждую главу пишем с большой буквы. Напротив каждой главы проставляем номера страниц, на которой она расположена.

образец содержания творческого проекта

Введение проекта

Этот раздел приводят на третьей странице. Здесь обосновывают актуальность выбранной темы, цель и содержание задач, рассказывают о запланированных результатах и описывают основные проблемы.

Здесь же объясняют выбор методик исследования, характеризуют выбор главных источников, не забывают и про формулировку новизны.

Историческая справка о проблеме

Тут указываем информация о предмете для изготовления или проблеме проекта.

Технологическая часть проекта

Здесь описываем технологическую сторону проекта. Приводим следующую информацию:

  • выбор вариантов, обоснование и анализ;
  • выбор материала, дизайн-анализ;
  • выбор инструментов, оборудования и организация рабочего места;
  • техника безопасности при выполнении работ;
  • конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта);
  • технология изготовления изделия, графические материалы;
  • инструкционно-технологическая карта проекта.

Обычно в этой части проекта разрабатывают последовательность проведения работ.  

Технологическая часть проекта

Расчеты, экономическое обоснование

Это экономическая часть включает в себя полный перечень затрат на производство планируемого изделия. В результате нужно обосновать экономичность изделия и проанализировать рынок сбыта.

Экологическое обоснование

Здесь придется обосновать и убедить, что производство проектируемого изделия не будут причиной негативных изменений в окружающей среде и не нарушат жизнедеятельность человека.

В экологическую оценку входят:

  • оценка конструкции,
  • технологии производства,
  • оценка возможностей производства продукта из материалов,
  • возможности дальнейшего применения отходов, которые образуются в ходе проведения проекта.

Новые знания и умения, приобретенные в процессе выполнения проекта

Здесь учащийся описывает, чему научился в ходе проведения работы.

Оценка изделия, реклама

Общую оценку ставят в виде среднеарифметического из четырех оценок:

  • оценка текущей работы,
  • ценка изделия,
  • оценка пояснительной записки,
  • оценка защиты работы.

Критерии стандартные: «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Более низкие оценки не выставляются. Если работа не соответствует минимальному «удовлетворительно», ее отдают на доработку.

Заключение

Здесь пишут краткие выводы о проведенной работе, делают оценку полноты решения задач, которые ставились в выводах.

В заключении последовательно описывают полученное результаты, дают самооценку о проделанной работе. Если цель не достигнута, нужно обозначить, что тема подлежит дальнейшему изучению и решению конкретных задач.

Заключение

Список литературы

Список литературы помещается после заключения на отдельном листе. В нем указываем все источники, которыми пользовались при осуществлении проекта.

В сведениях источника пишем следующие данные:

  • фамилию и инициалы автора,
  • название источника,
  • место издания и издательство,
  • год и количество страниц.

Список литературы

Приложения

Приложения – это вспомогательные материалы, которые из-за больших размеров и избытка информации изымаются из основной части и приводятся в конце проекта (чтобы не загромождать работу).

Данные в приложениях могут быть совершенно разного вида:

  • большеформатные таблицы;
  • дополнительные расчеты;
  • рисунки и фото;
  • схемы и чертежи;
  • изображение составных частей изделия;
  • графики и диаграммы;
  • компьютерные распечатки.

Но все они одинаково оформляются: вверху страницы справа обязательно пишется слово «Приложение». Каждое приложение приводится на отдельном листе и сопровождается тематическим заголовком.

Если в проекте их несколько, то следует пронумеровать их арабскими цифрами. Нумерация сквозная. В тексте в соответствующем месте обязательно должны стоять тематические ссылки (см.)

Приложения

Вот так выглядит план с кратким описанием пунктов творческого проекта. Написание этой работы не легче и не сложнее других. Единственное, что может вам помешать в его написании – отсутствие времени. Впрочем, и тут рядом с вами всегда есть помощники в виде студенческого сервиса.

План творческого проекта

1. Титульный
лист проекта

2.
Содержание проекта

3. Введение
проекта

Согласно плана творческого
проекта
 во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и
содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные
проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в
чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика
основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается
предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура
Введения творческого проекта:

·        
Обоснование выбора темы
проекта

·        
Цель творческого проекта

·        
Задачи творческого проекта

4.
Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая
справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5.
Технологическая часть проекта


Описание технологической части творческого
проекта (работы).

·        
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.

·        
Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.

·        
Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.

·        
Техника безопасности при выполнении работ.

·        
Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования
объекта).

·        
Технология изготовления изделия, графические материалы.

·        
Инструкционно-технологическая
карта

В технологической части, обычно в
соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать
последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень
этапов, 
технологическую карту
творческого проекта
, в которой описывается
алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6.
Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется
полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом
экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого
изделия и наличия рынка сбыта.

7.
Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане
творческого проекта по технологии
, да и по другим предметам, необходимо
уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и
эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей
среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта
(работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии
изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов – отходов
производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при
выполнении проекта.

8. Новые
знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка
проекта (изделия). Реклама

10.
Заключение проекта

В заключении творческого проекта
записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят
оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные
результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами,
сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им
работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения
исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом
решать.

11. Список
литературы проекта

После заключения принято помещать список
литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него
источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования
должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные
материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не
были использованы.

12.
Приложения проекта

(эскизы, схемы, технологическая
документация).

Вспомогательные или дополнительные
материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в
приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут
представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение
должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу
слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или
творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без
знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть
сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с
приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом
«смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Оформление
титульного листа проекта


Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.

Поля:

·        
левое поле листа – 20 мм

·        
правое – 10 мм

·        
верхнее и нижнее – 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится!

В верхнем поле титульного листа
творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер
шрифта – 16 пт.
).

В среднем поле (посередине листа)
пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными
буквами название творческой работы без слова “тема”,
без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

Название должно быть по возможности
кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название
творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок
для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и
не превратиться в новое заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного
листа творческой работы
 указываются сведения об авторе творческого
проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе
творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия,
инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).

В случае, если руководителей творческой
работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже
руководителя с указанием «Консультант».

В самом нижнем поле содержания
титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта
школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 –
без точки, кавычек, “год” или “г” (шрифт – 14 пт.).

На титульном
листе указывается


Итак проверим, на титульном листе
указывается
:

·        
полное наименование учебного заведения

·        
название творческого проекта

·        
фамилия и имя учащегося, класс

·        
фамилия, инициалы, должность руководителя проекта

·        
город или поселок

·        
год выполнения работы

Скачать
образец титульного листа для проекта

Попробуем скачать образец оформления
титульного листа проекта и приведем пример титульного листа проекта школьника
для школы.

Оформление титульного листа является
примерным и зависит от рекомендаций Министерства образования и науки страны и
региона.

Обоснование актуальности проекта


Часто возникают вопросы, как написать актуальность проекта или как написать
обоснование актуальности творческого проекта по технологии или другим предметам
в школе. Мы приведем примеры записи и оформления обоснования (актуальности)
проекта.

В данном разделе рассмотрим пример
обоснования выбора темы проекта, его разработки и реализации, составим план
обоснования на примере творческого проекта по технологии.

Описанное является примером обоснования
выбора темы творческого проекта по технологии, актуальности и целесообразности
выполнения выбранной работы в школе.

Вместо обоснования может фигурировать
актуальность темы проекта или проблемы проекта, примеры формулировки которой мы
также приводим на нашей странице ниже. В проекте можно использовать слово
“Обоснование” или “Актуальность”, это на ваше усмотрение.

Обоснование
актуальности проекта


При обосновании выбора своего проекта в разделе 
Введение творческого
проекта
 необходимо решить, почему именно
эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Обоснование актуальности творческого проекта –
это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного
творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в
наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Обоснование выбора творческого проекта повышает
значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность
использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования
творческого проекта по технологии
 (обоснования выбора модели), как и
по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой
проектной работе.

На защите творческого
проекта
 особое внимание жюри обращает на
правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта
учащегося.

Актуальность
темы творческого проекта

При формулировке актуальности своего
проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу
нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний
день.

Актуальность творческого проекта –
это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения
определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта –
это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой
реализации ее решения.

Примеры
обоснования актуальности проекта по технологии


Рассмотрим некоторые примеры обоснования выбора темы творческого проекта по
технологии, ее актуальности для учащихся общеобразовательных учреждений.

1.
Обоснование выбора проекта “Подсолнухи за окном”

Как часто мы слышим о том, что вещи
изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь
этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то
свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт
и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.

Что можно выбрать для оформления и
создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть
картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине
отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в
классной комнате.

После долгих раздумий мы решили
выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна,
придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и
классные часы. Это лучшее решение.

И так, мы решили выполнить работу
коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».

2.
Обоснование выбора проекта «Дыхание цветов»

Я живу в удивительной стране, которая
богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами.
Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов
и художников, но и зарубежных. Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски
цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в
холодный осенний день.

Вот почему я решила соединить их всех
вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные
краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция
из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.

3.
Обоснование актуальности проекта «Ваза-трансформер “Лебедь”»


Вазу – трансформер можно использовать непосредственно, как вазу под фрукты, а
также, как разделочную доску и подставку под горячее. Так же можно
использовать, как элемент декора. Фруктовница очень компактна, в случае
необходимости ее всегда можно легко сложить. В сложенном состоянии она практически
не занимает места и в любой момент может быть снова приведена в “боевую
готовность”.

В нашем небольшом городе, нет
возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы,
будет хорошим решением для приобретения её в подарок.

Основными
критериями, на которые я опирался, являются:

·        
прочность;

·        
эстетичность;

·        
практичность в использовании;

·        
технологичность;

·        
невысокая трудоёмкость;

·        
оригинальность форм;

·        
доступность материала;

·        
возможность массового производства.

В классе я провел опрос.
– Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная?

·        
«Лебедь» – 40%

·        
«Яблоко» – 33%

·        
«Тигр» – 37%

Большинство голосов получила модель
«Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.

Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели
творческого проекта
 очень важна при работе над творческим проектом по
технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется
индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по
технологии может помочь учитель.


Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического
результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге
проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному
предмету.

Цель и задачи творческого проекта по
технологии, равно как по другим предметам – это наиболее важная часть любой
проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.

Целью проекта является планируемый
результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других
классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и
групповой.

Иногда используют такие формулировки,
как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно
разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути
выполнить творческий проект следуя составленному плану.

Цель творческой работы равно
как и цель проектной работы описывается учащимся школы
простыми словами и одним-двумя предложениями во 
Введении творческого проекта!

Простой план
составления цели проекта


1. Выберите
одно из слов типа:
 изготовить, разработать, создать,
усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить,
освоить ремесло и др.

2. Добавьте
название изделия.

3. Добавьте одну из фраз
типа:

– в какой технике будет выполнено, из чего? (например, “изготовление в
технике ручной вышивки”, “из дерева”)
– каково применение изделия? (например, “для украшения интерьера”)
– для кого будет предназначено? (например, “для мамы”)
– из чего изделие? (например, “из полимерной глины”)
– полезность изделия? (например, “которое поможет в борьбе с
насекомыми”)
– чему или кому посвящено изделие? (например, “посвященое Дню
Победы”)

Далее мы рассмотрим примеры полученных
формулировок целей индивидуальных исследовательских проектов учащегося,
приведем варианты формулировок цели проекта, а также покажем, как
самостоятельно составить цель своего творческого проекта.

Примеры
полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры
цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить
цель творческого проекта самому.

·        
Изготовить украшение в технике
бисероплетение.

·        
Изготовить панно из …

·        
Изготовить жилет и аксессуары к нему

·        
Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную.
Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.

·        
Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.

·        
Изготовить декоративные диванные подушки.

·        
Изготовить украшение из полимерной глины.

·        
Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.

·        
Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по
бабушкиным образцам.

·        
Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!

·        
Разработать способы утилизации
отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и
дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.

·        
Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и
бумаги из отходов производства.

·        
Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного
интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец
и других предметов бытовой утвари.

·        
Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в
возрасте до 3 лет.

·        
Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде
программирования Borland Delphi.

·        
Создать декоративное панно
посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной
войны.

·        
Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям
развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.

·        
Выполнить из биссера композицию
полевых цветов.

·        
Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»

·        
Сшить мягкую игрушку Дракон
– символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.

·        
Научиться вышивать скатерть в
технике ручного шва «палестрина».

·        
Освоить самому ремесло
выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.

·        
Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Задачи творческого проекта

От указания цели проекта перейдем к
формулировке конкретных задач проекта, которые предстоит решать в соответствии
с ней в процессе работы над индивидуальным творческим проектом. Цели и задачи
проекта идут одним блоком в творческом проекте школьника.


Задачи творческого проекта – это все последовательные этапы организации и
изготовления изделия с начало до конца.

Часто используются такие формулировки,
как задачи реализации проекта или основные задачи творческого проекта,
планирование задач проекта или постановка задач проекта, однако нам необходимо
разработать краткие и информативные задачи для проекта школьника.

В данном разделе мы приведем примеры
задач творческого проекта для учащихся 3, 4, 5, 6 класса по технологии, истории
и иным предметам в школе, также для социального проекта. Ниже можно составить,
подобрать и выбрать образцы задач для своего проекта.

Задачи творческого проекта описываются
учащимся во 
Введении творческого проекта после
цели.

Простой план
составления задач проекта


Для того, чтобы определить задачи
творческого проекта
, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что
нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?
»

Обычно задачи творческой работы перечисляются
(научиться…, разработать…, усовершенствовать…, ознакомиться…,
освоить…, определить…, выбрать…, подобрать…, провести…, изучить…,
развить…, соблюдать…, проанализировать…, закрепить… и т.п.).

1. Замените ниже слово “Изделие” на название Вашего изделия,
слово “Материалы” – на
название Ваших материалов.

·        
Изучить историю возникновения такого рода изделий;

·        
Изучить изделие на возможность его утилизации;

·        
Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм
человека изделия;

·        
Изучить технологию изготовления изделия;

·        
Изучить технологию моделирования изделия;

·        
Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);

·        
Изучить историю технологии изготовления изделия;

·        
Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.

·        
Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий
изделия;

·        
Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;

·        
Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.

·        
Разработать план изготовления изделия;

·        
Разработать форму изделия;

·        
Разработать дизайн изделия (диванных подушек);

·        
Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского
развивающего коврика).

·        
Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;

·        
Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань,
нитки, кружева);

·        
Выбрать экологически чистый материал для
изготовления изделия;

·        
Научиться самостоятельно решать технологические задачи,
логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные
инструменты;

·        
Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной,
фурнитурой);

·        
Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).

·        
Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки,
приготовления, вязания, рисования);

·        
Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);

·        
Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.

·        
Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в
рукоделии, шитье, резьбе);

·        
Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения
(столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.

·        
Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в
обработке материал;

·        
Подобрать дизайн изделия;

·        
Подобрать необходимые материалы и инструменты;

·        
Произвести экономический расчёт стоимости изделия;

·        
Провести работу по изучению подобных изделий;

·        
Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;

·        
Провести (экологический) анализ изделия.

·        
Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и
имеются в продаже.

·        
Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);

·        
Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении
изделия;

·        
Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.

·        
Составить банк идей по созданию изделия;

·        
Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью
компьютерной программы Excel;

·        
Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной
машине);

·        
Раскроить изделие;

·        
Сшить изделие.

Примеры
задач творческого проекта


Приведем еще некоторые часто встречающиеся
формулировки задачи проекта на примере предмета технологии в школе.

2. Выберите подходящие для
вашего проекта формулировки задач из перечисленных ниже примеров.

·        
Научиться оценивать свои способности;

·        
Научиться выполнять любые технологические операции;

·        
Научиться соблюдать технику безопасности;

·        
Научиться использовать в работе чертежи и таблицы;

·        
Научиться находить верные решения и оптимальные варианты;

·        
Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки);

·        
Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного
шва).

·        
Определить цветовую гамму, возможности комбинирования;

·        
Определить пути утилизации отходов.

·        
Соблюдать аккуратность в работе;

·        
Соблюдать правила техники безопасности;

·        
Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

·        
Развить художественные и творческие способности;

·        
Развить познавательный интерес, трудолюбие.

·        
Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения;

·        
Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.);

·        
Провести анкетирование среди своих сверстников.

·        
Выполнить работу аккуратно и качественно.

·        
Разработать конкурсы и развлечения.

Технологическая карта творческого проекта

Технологическая карта творческого
проекта
 разрабатывается на технологическом этапе создания проекта
по технологии, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим
технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной
работы.


Разрабатывается технологическая карта для
проекта по технологии, русскому и английскому языку, математике, литературе,
для проекта в начальной школе и даже ДОУ.

Технологическую карту проекта по
технологии
 или как чаще встречается у технологов технологическую
карту изделия
 (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде
таблицы. Чаще всего технологическая карта необходима для проекта по технологии
в 5, 6, 7, 8 классе школы, а также в начальной школе.

При изготовлении изделия творческого
проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных
в технологической карте изделия, а также придерживаться правил
охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как
правило технологическая карта проекта содержат следующие графы:

·        
Название операции или последовательность выполнения работ;

·        
Технические и технологические условия;

·        
Эскиз;

·        
Инструменты;

·        
Оборудование;

·        
Материалы.

Кроме того, в инструкционно-технологическую
карту изделия
 может быть добавлена техника безопасности и так далее.

Образец технологической карты проекта


Приведем образец технологической карты
творческого проекта по технологии вышивки картины.

Пример 1. Технологическая
карта вышивки картины

Инструкционно-технологическая карта вышивки картины

Название операции

Технические условия

нанести контур рисунка

схема картины

вышить серединки подсолнухов бисером

пришить бисер

вышить лентами домик

шов вперед иголка

вышить нитками мулине крышу дома

шов атласная гладь

лентой 3 мм вшить забор

прямые стежки с прикрепом

вышить стебли подсолнухов

шов прямые стежки с прикрепом

вышить листья подсолнухов

шов «петля»

вышить травку возле дома

шов «узелки»

вышить свободные петли

незакрепленные петли

оформить вышивку

вставить в раму

Приложения творческого проекта

Для того чтобы понять, что такое
приложение в проекте, необходимо рассмотреть формы информации, которые выносят
в приложения проекта для школы. Мы рассмотрим содержимое и оформление
приложений творческого проекта по технологии и другим предметам в школе, а
также оформление приложений для проектов доу.


Завершает индивидуальную работу учащегося
раздел 

Приложения творческого проекта, который оформляется в соответствии с рассмотренными ниже
правилами.

В приложениях проекта выносятся
иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки,
чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала
и что будут загромождать основной текст творческого учебного проекта.

Приложения проектной работы помещаются
на отдельных листах. В правом верхнем углу листа проекта пишется – «Приложение
1
» и его название.

При наличии приложений в проекте
обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер
приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте. Объем работы
– 10-15 страниц текста без приложений.

В
приложениях творческого проекта размещают:

·        
таблицы большого формата;

·        
дополнительные расчеты;

·        
рисунки и фотографии;

·        
схемы и чертежи;

·        
иллюстрации составных частей изделия;

·        
графики и диаграммы;

·        
распечатки с ЭВМ;

Приложения творческого проекта по
технологии, равно как и по другим предметам, располагают в порядке ссылок на
них в тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на
листах формата А4. Допускается оформлять приложения в проекте на листах формата
А3; А2; А1.

Пример оформления приложения к проекту

Приложение 1. Диаграмма
желания человека спать

Приложение к творческому проекту

Очень не рекомендуется использовать в
детском проекте некачественный фото, размытые изображения, изображения с
увеличенным масштабом. Изображение должны быть четкими и соответствовать
выбранной теме творческого проекта учащегося.

Оформление титульного листа проекта


Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.

Поля

  • левое поле листа – 20 мм
  • правое – 10 мм
  • верхнее и нижнее – 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится!

В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 13пт.).

В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова “тема”, без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс),

например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).

В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».

В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: Сургут, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2020 – без точки, кавычек, “год” или “г” (шрифт – 14 пт.).

C:UsersОЛАНDesktopтитульный 1.PNG

Оформление Содержания проекта


Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.

1. «Содержание» помещается на втором листе.

2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

C:UsersОЛАНDesktopСодержание2.PNG

Введение творческого проекта

Часто школьники задают вопрос, что такое введение в проекте, как написать введение в творческом проекте, как делать введение в проекте или как правильно оформить проект учащегося школы и какие требования существуют к введению?


Итак, первой главой творческого проекта является Введение. Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.

Рассмотрим образец примера оформления Введения индивидульного творческого проекта по технологии и люьым другим предметам в школе.

В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.

Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.

Во Введении творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации.

Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Во введении творческой работы по технологии также кратко можно обозначить основные этапы выполнения творческого проекта.

C:UsersОЛАНDesktopвведение 3.PNG

План введения творческого проекта


Рассмотрим план и структуру введения творческого проекта школьника на примере введения проектной работы по технологии, данное оформление можно брать в виде образца.

1Обоснование актуальности проекта


При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Обоснование актуальности творческого проекта – это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.

На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.

Актуальность темы творческого проекта

При формулировке актуальности своего проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний день.

Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

2. Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна при работе над творческим проектом по технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по технологии может помочь учитель.


Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Цель и задачи творческого проекта по технологии, равно как по другим предметам – это наиболее важная часть любой проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.

Целью проекта является планируемый результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и групповой.

Иногда используют такие формулировки, как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути выполнить творческий проект следуя составленному плану.

Цель творческой работы равно как и цель проектной работы описывается учащимся школы простыми словами и одним-двумя предложениями во Введении творческого проекта!

Простой план составления цели проекта


1
 изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. 

3. 
– в какой технике будет выполнено, из чего? (например, “изготовление в технике ручной вышивки”, “из дерева”)
– каково применение изделия? (например, “для украшения интерьера”)
– для кого будет предназначено? (например, “для мамы”)
– из чего изделие? (например, “из полимерной глины”)
– полезность изделия? (например, “которое поможет в борьбе с насекомыми”)
– чему или кому посвящено изделие? (например, “посвященое Дню Победы”)

Далее мы рассмотрим примеры полученных формулировок целей индивидуальных исследовательских проектов учащегося, приведем варианты формулировок цели проекта, а также покажем, как самостоятельно составить цель своего творческого проекта.

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.
  • Изготовить панно из …
  • Изготовить жилет и аксессуары к нему
  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
  • Изготовить декоративные диванные подушки.
  • Изготовить украшение из полимерной глины.
  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
  • Изготовить в этот раз,
    Чтобы радовался глаз,
    Надо сумку, шарф, пальто,
    Чтоб не смог вот так никто!
  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
  • Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
  • Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
  • Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Задачи творческого проекта

От указания цели проекта перейдем к формулировке конкретных задач проекта, которые предстоит решать в соответствии с ней в процессе работы над индивидуальным творческим проектом. Цели и задачи проекта идут одним блоком в творческом проекте школьника.


Задачи творческого проекта – это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Часто используются такие формулировки, как задачи реализации проекта или основные задачи творческого проекта, планирование задач проекта или постановка задач проекта, однако нам необходимо разработать краткие и информативные задачи для проекта школьника.

В данном разделе мы приведем примеры задач творческого проекта для учащихся 3, 4, 5, 6 класса по технологии, истории и иным предметам в школе, также для социального проекта. Ниже можно составить, подобрать и выбрать образцы задач для своего проекта.

Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.

Простой план составления задач проекта


Для того, чтобы 
определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»

Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться…, разработать…, усовершенствовать…, ознакомиться…, освоить…, определить…, выбрать…, подобрать…, провести…, изучить…, развить…, соблюдать…, проанализировать…, закрепить… и т.п.).

1. Замените ниже слово “” на название Вашего изделия, слово “” – на название Ваших материалов.

  • Изучить историю возникновения такого рода изделий;
  • Изучить изделие на возможность его утилизации;
  • Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия;
  • Изучить технологию изготовления изделия;
  • Изучить технологию моделирования изделия;
  • Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);
  • Изучить историю технологии изготовления изделия;
  • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
  • Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия;
  • Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;
  • Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.
  • Разработать план изготовления изделия;
  • Разработать форму изделия;
  • Разработать дизайн изделия (диванных подушек);
  • Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика).
  • Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;
  • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева);
  • Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия;
  • Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты;
  • Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой);
  • Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).
  • Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования);
  • Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);
  • Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.
  • Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в рукоделии, шитье, резьбе);
  • Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.
  • Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал;
  • Подобрать дизайн изделия;
  • Подобрать необходимые материалы и инструменты;
  • Произвести экономический расчёт стоимости изделия;
  • Провести работу по изучению подобных изделий;
  • Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;
  • Провести (экологический) анализ изделия.
  • Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
  • Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);
  • Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия;
  • Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.
  • Составить банк идей по созданию изделия;
  • Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel;
  • Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной машине);
  • Раскроить изделие;
  • Сшить изделие.

Приведем еще некоторые часто встречающиеся формулировки задачи проекта на примере предмета технологии в школе.

2. Выберите подходящие для вашего проекта формулировки задач из перечисленных ниже примеров.

  • Научиться оценивать свои способности;
  • Научиться выполнять любые технологические операции;
  • Научиться соблюдать технику безопасности;
  • Научиться использовать в работе чертежи и таблицы;
  • Научиться находить верные решения и оптимальные варианты;
  • Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки);
  • Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва).
  • Определить цветовую гамму, возможности комбинирования;
  • Определить пути утилизации отходов.
  • Соблюдать аккуратность в работе;
  • Соблюдать правила техники безопасности;
  • Соблюдать санитарно-гигиенические требования.
  • Развить художественные и творческие способности;
  • Развить познавательный интерес, трудолюбие.
  • Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения;
  • Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.);
  • Провести анкетирование среди своих сверстников.
  • Выполнить работу аккуратно и качественно.
  • Разработать конкурсы и развлечения.

Технологическая карта творческого проекта

Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта по технологии, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.


Разрабатывается технологическая карта для проекта по технологии, русскому и английскому языку, математике, литературе, для проекта в начальной школе и даже ДОУ.

Технологическую карту проекта по технологии или как чаще встречается у технологов технологическую карту изделия (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде таблицы. Чаще всего технологическая карта необходима для проекта по технологии в 5, 6, 7, 8 классе школы, а также в начальной школе.

При изготовлении изделия творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как правило технологическая карта проекта содержат следующие графы

  • Название операции или последовательность выполнения работ;
  • Технические и технологические условия;
  • Эскиз;
  • Инструменты;
  • Оборудование;
  • Материалы.

Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.

Образец технологической карты проекта

Наименование действий

изображение

примечание

Что такое творческий проект

В процессе обучения учащиеся сталкиваются с понятием творческого проекта по технологии, музыке или прикладному искусству. Попробуем разобраться, что это такое и как его выполнить.

Творческий проект по технологии представляет собой выполненное и созданное самостоятельно изделие при минимальной помощи преподавателя. Учащийся сам придумывает идею и реализует ее. В такой работе нужно продемонстрировать все свои умения и навыки.

План творческой работы

Яблоки

Источник: pixabay.com

Титульный лист

Титульник делают на листе формата А4 с отступами по полям: 20 мм слева, 10 мм — справа, сверху и снизу — по 15 мм. Используется полуторный интервал между строками. В самом верху указываем название учебного заведения, тип работы, тему работы. Название должно отражать суть творческой работы, быть кратким и емким. Его оформляют без кавычек и точек.

Снизу справа прописываем ФИО автора и преподавателя-руководителя проекта. В самом конце страницы пишем город и год написания.

Титульный лист не нумеруется. Если научных руководителей было несколько, то указывают все фамилии с указанием занимаемых должностей. Если при создании проекта были задействованы консультанты, то также прописываем сведения о них, ниже должности руководителя, указывая «Консультант».

На титульном листе в итоге должны присутствовать следующие данные:

  • полное наименование учебного заведения;
  • тема творческого проекта;
  • ФИО учащегося, его класс;
  • ФИО руководителя и его должность;
  • город;
  • год написания.

Содержание 

По сути, это краткое оглавление проекта. В содержании следует перечислить названия глав и основных частей, из которых состоит работа. Слово «содержание» помещаем в центре листа сверху. Важно: название каждого раздела пишем с заглавной буквы и нумеруем цифрой. Введение и заключение не нумеруем.

Введение

Карандаш

Источник: pixabay.com

Это самая первая глава, открывающая работу, идет сразу после содержания. Она изначально формирует у преподавателя представление об идее проекта и его целях, помогает школьнику в планировании работы. Во введении раскрывают актуальность и значимость избранной тематики, рассказывают о поставленных перед автором задачах, желаемом результате и уникальности проекта. Для того, чтобы доказать актуальность исследования, нужно четко обозначить значимость выбранной темы и практическую пользу от конечного продукта.

Целью творческого проекта является модель конечного изделия. Также во введении прописывают методы выполнения работы и источники информации.

Примерный план введения:

  1. Обоснование значимости и актуальности.
  2. Цели.
  3. Задачи.
  4. Методы выполнения.
  5. Итоговый результат.
  6. Этапы выполнения проекта.
  7. Практическая значимость.
  8. Описание источников.

Историческая справка по проблеме

Теоретический раздел, представляющий историческую справку об изготовляемом предмете, истории его использования, технических особенностях.

Технологическая часть

Это описание процесса и технологии изготовления изделия.

Включает:

  • Выбор идеи создания, ее разбор и анализ, поиск лучшей.
  • Выбор материала для предмета, поиск дизайна.
  • Подбор инструментов и оборудования.
  • Соблюдение техники безопасности
  • Конструирование и эскиз предмета.
  • Технология изготовления изделия.
  • Инструкционно-технологическая карта

Экономическое обоснование

Будильник

Источник: pixabay.com

В экономической части рассчитывают затраты на изготовление изделия, его себестоимость. По итогам предварительного расчета обосновывают экономичность изделия, решают, будет ли спрос на него и интерес у потребителей.

Экологическое обоснование 

Дерево

Источник: pixabay.com

При выполнении технологичной работы важно не забывать про окружающую среду и экологию. Поэтому любой проект, прежде всего, подлежит экологической оценке. Проверяют, вызовут ли создание и эксплуатация вещи изменения в природной среде, оценивают саму технологию, конструкцию, возможные отходы.

Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

Описать, какие навыки вам понадобились, чтобы произвести изделие, чему новому вы научились в процессе производства.

Оценка, реклама

Оценка проекта формируется из четырех отметок:

  • за текущую деятельность;
  • за полученное изделие;
  • за пояснительную записку;
  • за защиту.

Оценка текущей работы подразумевает анализ выбранных методов производства, рациональности устройства рабочего места, соблюдение правил безопасности.

При оценке изделия обращают внимание на его качество, возможность эксплуатации, новизну и уникальность, внешний вид и дизайн, экономическую эффективность.

В пояснительной записке на оценку влияют полнота изложения материала и надлежащее оформление, уровень выполнения графических заданий.

В пункте про рекламу нужно прорекламировать свое изделие, составить план продвижения. Реклама позволит привлечь покупателей и усилит спрос. Продумайте, как вы будете продвигать свой продукт, на какие характеристики будет сделан упор.

Заключение

В заключении:

  • формулируют выводы, к которым пришли по итогам выполнения проекта;
  • оценивают, удалось ли решить все поставленные задачи;
  • излагают результаты и соотносят их с исходными целями.

Список литературы

Книги

Источник: pixabay.com

После заключения, как правило, размещают список использованной литературы. Каждый источник из данного списка должен отражаться в пояснительной записке. Все цитаты должны быть оформлены со ссылкой на первоисточник. Список источников составляют в алфавитном порядке и нумеруют. Он помещается также на отдельном листе.

Данные об источниках обязательно содержат ФИО автора, название источника, место и год издания, выпускающее издательство, количество страниц. Нормативные акты ставят в начале списка, сначала идет Конституция, потом Кодексы и законы, указы президента, затем постановления правительства и иные акты. Книги на иностранных языках указывают в конце списка после русскоязычных источников.

Приложения

Творческий проект оканчивается разделом «Приложения». В них входят различные дополняющие основной текст материалы, например, чертежи, графики, таблицы, фотографии. Приложения оформляют на отдельных страницах, если они задействованы в тексте проекта, то на них делают ссылки. Приложения имеют тематический заголовок и также нумеруются сквозной нумерацией, продолжающей общую нумерацию текста.

Оформление

Блокнот

Источник: pixabay.com

Для оформления используют формат листа А4, шрифт Times New Roman 14, полуторный интервал.

Поля:

  • левое поле листа — 20 мм;
  • правое — 10 мм;
  • верхнее и нижнее — 15 мм.

Текст выравнивают по ширине. Заголовки набираются полужирным шрифтом с большой буквы. Точка после них не ставится. Между текстом и заголовком необходимо отступить два интервала. Все главы проекта нумеруются арабскими цифрами, при этом параграфы нумеруются цифрами через точку. В тексте лучше минимизировать число сокращений, используя только общепринятые. При использовании формул обязательно давайте им пояснение.

Защита творческого проекта

Защита проходит перед комиссией, состоящей из преподавателей школы. На нее могут быть приглашены и другие ученики. Учащийся предоставляет пояснительную записку, заранее готовит речь-презентацию на 5-7 минут, в которой рассказывает о проделанной работе и демонстрирует изделие. После этого учитель задает вопросы. Итоговая оценка складывается исходя из презентации, пояснительной записки и ответов на вопросы. Часто итоги защиты публикуют в школьной стенгазете, а лучшие работы используют как наглядные пособия на занятиях.

Реализация

Для реализации проекта нужно следовать плану творческого проекта. Определить цель, методы достижения, изучить необходимую литературу по теме, произвести расчеты, подготовить технологию. Затем разрабатывается соответствующая техническая документация, подготавливают оборудование, устанавливают критерии оценки результата.

Готовое по творческому плану изделие демонстрируется одним из способов. Результат предоставляется в виде устного или письменного отчета с демонстрацией. Дается самооценка выполненной работы, и изделие коллективно обсуждается.

План творческого проекта: образец 

Скачать образец.

План творческого проекта по технологии: пример 

Скачать образец.

В подготовке творческого проекта школьникам всегда поможет ФениксХелп.

Добавить комментарий