Как составить план умнее всех

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Умнее всех Мамина-Сибиряка

План рассказа Умнее всех Мамина-Сибиряка

  1. Индюк считает себя самым умным
  2. Он старается найти подтверждение своим словам
  3. Во дворе появляется ежик
  4. Птицы пытаются определить, что за существо попало в сад
  5. Мораль ситуации, что упрямые люди редко меняют свое мнение

Пересказ

Ранним утром Индюк будит жену и требует, чтобы она сказала, что он является умнейшим среди птиц. Индюшка подтверждает его мнение, но тогда, он говорит о том, что соседи мало его уважают и не воспринимают его серьезно. Особенно его расстраивает молчание Гусака.

Но он говорит, что Гусак обладает достаточно глупым и скверным характером, поэтому не стоит на него обижаться. Как собственно и на Петуха, который всегда высказывается неуважительно об Индюке.

На самом деле героя был болтуном, который постоянно ворчал. Его любимое дело – это ссоры. Он все время плохо общался с другими, у него находится масса аргументов, чтобы доказать свою точку зрения и отстоять ее любым способом.

Потом во дворе появился ежик, все птицы позвали самого умного индюка, чтобы тот определил, что это за животное передвигается.  Он сразу приходит к выводу, что передвигается комок с иголками, который больше всего похож на ежика.

А сам ежик смеялся над глупыми птицами. Всем стало обидно, что он считает их глупыми.

Но оказалось, что птицы пошутили. Ежик тоже решил сделать вид, что все это было простой шуткой.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Умнее всех Мамина-Сибиряка

План рассказа Умнее всех Мамина-Сибиряка

Популярные сегодня темы

  • Печорин – герой своего времени – сочинение для 9 класса (по Лермонтову)

    Произведение «Герой нашего времени» остается уникальным в любое время года. Лермонтов считает, что именно Печорин является воплощением зла сегодняшней молодежи. После того как произведение появилось читатели

  • Примеры сильного человека из литературы

    Много примеров сильных людей нам встречается в литературе. К счастью мир еще полон таких людей. Они становятся для всех ярким живым примером, для тех, кто духом слаб

  • Сочинение Мой класс моя семья

    Многие люди считают своей семьей людей, которые совсем не относятся к их родословной или совсем им не кровные родственники. Обычно такие узы очень крепкие и проверенные временем. Я один из таких людей. Без преувеличения я считаю свой класс – своей семьей.

  • Сочинение по картине Васнецова Северный край 5, 7 класс

    Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край».

  • Жизнь среди людей – сочинение 4 класс

    На земном шаре живет очень много людей. А все остальные живые существа и растения живут среди людей. Среди людей живут домашние цветы. Они тоже живые. Их надо поливать, мыть и опрыскивать.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как составить план сказки “Умнее всех” Мамин Сибиряк?

2 ответа:



5



0

1) Утро Индюка. Проснувшись, Индюк первым делом обращается к своей жене, он требует, чтобы она сказала ему (наверное, в тысячный!! раз), что он умнее всех.

2) Диалог между Индюком и Индюшкой: обсуждение других обитателей Птичьего двора и сравнение их с Индюком, понятное дело, в пользу последнего.

3) Матрена запаздывает и птицы начинают галдеть. Пришло время завтракать, а птичницы Матрены все нет. Птицы громко кричат, выражая свое неудовольствие.

4) Долгожданный завтрак. Надменный Индюк стоит в стороне: ему не пристало есть вместе со всеми.

5) Гость. Еж, случайно оказавшийся во дворе, стал причиной всеобщего внимания и суматохи.

6) Еж обзывает Индюка глупым.

7) Индюк идет на хитрость и просит Ежа объяснить обитателям, что его слова были всего лишь шуткой.



2



0

План для пересказа сказки Мамина-Сибиряка “Умнее всех” можно составить таким образом:

  1. Индюк просыпается
  2. Индюк и индюшка обсуждают ум других птиц
  3. Птицы просыпаются и шумят во дворе в ожидании Матрены
  4. Индюк из гордости гуляет возле забора
  5. Птицы видят нечто странное возле забора
  6. Птицы гадают, что это такое, может гриб, а может камень
  7. Индюк утверждает, что это кто-то куда-то ползет
  8. Еж смеется над птицами и называет индюка глупым
  9. Птицы громко шумят и возмущаются поведением ежа
  10. Индюк важно говорит с ежом
  11. Еж соглашается, что пошутил и у него веселый характер
  12. Индюк открывает ежу тайну о том, что он самая умная птица.

Читайте также

Наверно нет у нас в стране человека, который не знал про Серебряное Копытце, о котором нам поведал в свое сказе Павел Бажов.

Это произведение о волшебном козле, который мог выбивать своим копытцем самоцветы и он это сделал для осиротевшей шестилетней девочки Дарёны, которую взял на воспитание дед Кокованя. Вместе с девочкой дед забрал и кошку Мурёнку, которая собственно и помогла состояться встречи с Серебряным Копытом.

Если попытаться разделить этот сказ на три части, то я бы предложил вот эти три сюжета , которые озаглавил как:

  • Жизнь Дарёны с кошкой Мурёнкой у деда Коковани дома и переезд в лесной балаган
  • Рассказ Коковани о волшебном козле.
  • Появившийся волшебный козел одаривает Дерену самоцветами.

Кто бы мог подумать, что в этой сказке ослик, слушавший дрозда, сам решится стать стать певцом… Если кратко, то содержание такое:

  • Мафин утром слышит пение птички и решает, что он тоже сможет так красиво петь. Для этого ослик сначала сочиняет себе песенку, а потом начинает ее исполнять. Однако друзья Мафина в ужасе от того ора, который они слышат. Им даже не приходит на ум, что это ослик издает жуткие вопли, полагая, что кто-то чужой трубит на всю округу. Сам Мафин считает, что ему наверное следует влезть на дерево, подобно дрозду, чтобы пению получилось красивым. Но это не добавляет стройности его звукам, а, наоборот, делает их похожими на мычанье и хрюканье, т.е. еще более устрашающими. Сам же ослик застревает в ветвях, и его спасают друзья. Впрочем Мафин не сознается в истинных причинах, которые заставили его залезть на дерево. Он “сваливает” все на дрозда…
  • Главные герои истории: Мафин, жирафа Грейс, Луиза, щенок Питер, гиппопотам Губерт, Сэлли и Перигрин.

Образец плана сказки, где “Мафин поет песенку”

——————–­<wbr />———————­<wbr />—–

  • Чудесное утреннее пение дрозда;
  • мечта и план Мафина;
  • начало исполнения песни;
  • испуг Грейс и Луизы;
  • предположение Питера;
  • сон Губерта;
  • тюлениха задает вопрос Мафину;
  • в чем моя ошибка?
  • выход – залезть на дерево;
  • крик о помощи;
  • вопрос пингвина: “ты зачем туда забрался?”

П.С. Далее смотрим примерный план следующей истории про Мафина и гребешок.

В сказке Чуковского “Путаница” повествуется о зверушках, которые решили жить по-другому. Котятам надоело мяукать, поэтому они начали хрюкать. Другие зверушки присоединились к котятам и тоже изменили свои голоса. После этого началось всеобщее безумие – зверушки баловались и кривлялись до тех пор, пока не загорелось море.

История завершилась благополучно, а зверушки получили урок на всю жизнь. Теперь они всегда делают лишь то, чему их учит природа.

План к сказке “Путаница” может быть таким:

  1. Котята захотели хрюкать.
  2. Утята и другие зверушки поддержали глупую затею.
  3. Заинька пытается облагоразумить зверьков.
  4. Зверушки продолжают баловаться.
  5. Лисички поджигают море.
  6. Звери занимаются тушением пожара.
  7. Бабочка тушит огонь взмахом крылышек.
  8. Всеобщее ликование.
  9. Зверушки возвращаются к привычному образу жизни.

Составим примерный план к произведению “Сказка о серебряном соколе”:

1.) Солдат идёт на родину.

2.) Встреча с нечистым.

3.) Солдат соглашается служить ему.

4.) Три сокола в клетках.

5.) Разговор с берёзой.

6.) Встреча с дедушкой Николаем.

7.) “Делай, что сердце прикажет”.

8.) Солдат выпускает из клети буйного сокола.

9.) Нападение на солдата.

10.) Берёзка лечит раны соком.

11.) Служивый отпускает второго и третьего сокола.

12.) Ожог глаз и слепота.

13.) Расколдованная девушка.

14.) Слёзы серебряного сокола капают в глаза солдатские.

15.) Прозрение.

16.) Уничтожение нечистого.

17.) Три брата.

18.) Женитьба.

19.) Дружная семья.

**

Сказка достаточно объёмная, в ней множество различных нюансов, поэтому план получился не маленький. При желании можно некоторые пункты сократить, либо объединить.

Дополнительную информацию о произведении можно почитать, пройдя по ссылкам (нажмите на фразу, обозначенную синим цветом):

  • чему учимся
  • главные герои, основная тема
  • отзыв о прочитанном
  • подходящие пословицы
  • краткое содержание для читательского дневника

В этом произведении рассказано о том, как ослик решил написать книгу для своих приятельниц Аннет и Энн. Он предложил пингвину, тюленихе, страусу, червячку и щенку написать по главе, а потом соединить все в один сборник. Мафин отвел на выполнение задания 2 часа и умчался в сарай, чтобы написать свою главу. Была вытащена пишущая машинка, однако ослику не удалось сочинить большой текст, и он решил, что и короткого будет вполне достаточно. Потому с чистой совестью отправился проверять, как его друзья справились с написанием своих глав.

  • К удивлению ослика, у Питера он нашел клочки бумаги, изъеденные мышами, Освальд и Вилли написали свою главу на песке, которую затоптали животные и птицы, Сэлли хранила свою работу в воде, и она стала похожа на губку, Перигрин вовсе уснул, и на бумажном листе вместо букв стояла жирная клякса, а когда он вернулся домой, то увидал, что его глава превратилась в набор бессмысленных букв и цифр, т.е. книжки не получилось.

Что написал Мафин в книге для Аннет и Энн? Как составить план рассказа "Мафин пишет книгу"?

  • Но, девочки, узнав о намерениях ослика, сказали чтобы он не грустил. Гораздо лучше – это сделать совместное фото, чтобы им было на что смотреть каждый день в случае долгой разлуки.

rLFcQSFndzNQ3Fvvd9mQZd7jmgKPVq.png

Какой составить план по тексту “Мафин пишет книгу”?

——————–­<wbr />———————­<wbr />———-

Примерный образец для пересказа:

  • Великолепная мысль ослика;
  • от каждого друга по главе;
  • непослушная пишущая машинка;
  • бумажный мешок Питера;
  • страус и червячок в библиотеке;
  • яма с песком;
  • Сэлли достает со дна губку;
  • ученый пингвин спит;
  • клякса;
  • глава Мафина;
  • девочки предлагают сделать портрет.

П.С. Следующая история о том, как Мафин поехал в Австралию: краткий пересказ и план сказки.

  1. Индюк считает себя самым умным
  2. Он старается найти подтверждение своим словам
  3. Во дворе появляется ежик
  4. Птицы пытаются определить, что за существо попало в сад
  5. Мораль ситуации, что упрямые люди редко меняют свое мнение

Пересказ

Ранним утром Индюк будит жену и требует, чтобы она сказала, что он является умнейшим среди птиц. Индюшка подтверждает его мнение, но тогда, он говорит о том, что соседи мало его уважают и не воспринимают его серьезно. Особенно его расстраивает молчание Гусака.

Но он говорит, что Гусак обладает достаточно глупым и скверным характером, поэтому не стоит на него обижаться. Как собственно и на Петуха, который всегда высказывается неуважительно об Индюке.

На самом деле героя был болтуном, который постоянно ворчал. Его любимое дело – это ссоры. Он все время плохо общался с другими, у него находится масса аргументов, чтобы доказать свою точку зрения и отстоять ее любым способом.

Потом во дворе появился ежик, все птицы позвали самого умного индюка, чтобы тот определил, что это за животное передвигается.  Он сразу приходит к выводу, что передвигается комок с иголками, который больше всего похож на ежика.

А сам ежик смеялся над глупыми птицами. Всем стало обидно, что он считает их глупыми.

Но оказалось, что птицы пошутили. Ежик тоже решил сделать вид, что все это было простой шуткой.

Дата публикации: 28 октября 2022 в 10:42

Составь план сказки умнее всех мамин сибиряк (на три части)

Построение

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Составь план сказки умнее всех мамин сибиряк (на три части) Построение …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Литература » Составь план сказки умнее всех мамин сибиряк (на три части) Построение

Конспект урока по литературному чтению

Мамин Сибиряк «Умнее всех» 3В класс

 Посмотрите на гостей, подарите им свои улыбки. И пусть сегодня на уроке царит доброта и взаимопонимание.

2. На доске висит пустая рамка для картины.

Что, на ваш взгляд, можно поместить в эту рамку?

Ученики высказывают предположения (портрет героя, иллюстрация и т.д.)

Ребята, сегодня на уроке речь пойдет о герое, но герое не обычном, а литературном.

Литературные герои бывают разные: смелые и трусливые, красивые и не очень, добрые и злые, умные и глупые. А теперь – внимание! Главный вопрос нашего урока. 

Можно ли хвастаться своим умом?

На доске вопрос. Учитель просит высказать свое мнение.

Ребята отвечают, выражая согласие или несогласие.

– Я выслушала вас, но, думаю, что к единому мнению мы придем в конце урока.

Сейчас послушайте стихотворение и отгадайте о каком жанре идет речь и докажите свою точку зрения.

Бывает в прозе этот жанр,

А может быть в стихах.

В нём чудеса и волшебство

Заключено в словах.

Здесь звери думают, как люди,

Предметы говорят,

Злодеев тут накажут и осудят,

Людская мудрость здесь зарыта, словно клад.

Их пишут авторы, из уст в уста передаёт народ.

С одной из них сегодня познакомиться

Настал черёд.

(жанр сказки: животные и предметы говорят, есть чудеса и волшебство, злодеев накажут и осудят и т.д.)

– Какую сказку мы начали проходить на прошлом уроке?

– В каком разделе она находится с.61 Каждый сам о себе?

-Кто автор сказки?

– О ком эта сказка? О животных

Какие сказки о животных еще знаете?

Волк и семеро козлят

Ворона и рак

Журавль и цапля

Петушок – Золотой гребещок

Мужик и медведь (Вершки и корешки)

Петушок – Золотой гребещок

Репка

По щучьему веленью

Три медведя

Знаете ли вы еще сказки этого автора?

Серая шейка  Приемыш   Умнее всех

Сегодня мы продолжаем работать со сказкой “Умнее всех”.

Предлагаю вам прочитать вторую часть сказки Умнее всех и составить план:

Физминутка

для глаз

Посмотри влево, вправо, вверх, вниз, поморгай, зажмурься, поморгай.

План для пересказа сказки Мамина-Сибиряка “Умнее всех”

  1. Индюк из гордости гуляет возле забора
  2. Птицы видят нечто странное возле забора
  3. Птицы гадают, что это такое, может гриб, а может камень
  4. Индюк утверждает, что это кто-то куда-то ползет

Мы составили план работы на урок и теперь попробуем пересказать его

После чего ответим на вопросы

Для этого поделимся на пары (один читает вопрос, другой отвечает – можете помогать друг другу)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ

  1. Что лежало в ямке у сарая (с. 72)?
  2. Какую еду видит иногда во сне индюшка (с. 71)?
  3. Как звали кухарку (с. 71)?
  4. Какой птицей была индюшка во 2 части сказки (с. 71)?
  5. Когда индюк с кем-нибудь ссорился, как вела себя индюшка (с. 69)?
  6. Какого дня кричал петух про индюка (с. 68)?
  7. Что проговорил индюк жене (с. 68)?
  8. Кто проснулся раньше всех, когда ещё было темно (с. 67)?
  9. Какой была индюшка в первой части сказки (с. 69)?
  10. Что любила индюшка делать, когда была голодной (с. 71)?

Продолжение работы над сказкой.

Ребята у вас на партах карточки с таблицей которую нужно заполнить. Работать будете в парах.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ

Дополните таблицу

Фамилия автора

Жанр

 Главная мысль

Любовь ко всему живому на земле        О глупости и зазнайстве

О ком эта сказка

Какие сказки автора вы еще знаете

Серая шейка  Приемыш   Умнее всех

Я предлагаю вернуться к главному вопросу нашего урока « Можно ли всем хвастаться своим умом?»

– Изменилось ли ваше первоначальное мнение после чтения сказки?

– «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какой урок в этой сказке, чему она учит?

– Я думаю, что мы пришли к единому мнению: умный человек не станет хвастаться своим умом, а глупец, сколько не кичиться – умнее не станет.

– Продолжите фразу, написанную на доске:

– Я похвалю своего одноклассника за то, что…

– Самым сложным на уроке было…

– Самым интересным на уроке было…

– Урок заставил меня задуматься о том, что…

– Спасибо за работу на уроке.

Добавить комментарий