«Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС»
Краткая аннотация.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.
4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.
5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
6. Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного начального общего образования;
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (“портрет выпускника начальной школы”):
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Технологическая карта — это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.
В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить дополнения — например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.
Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
цель освоения учебного содержания
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
основные понятия темы
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества – использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
обеспечить повышение качества образования.
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Циклограмма урока
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.
5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.
6. Первичное закрепление 4-5 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
Методы и формы современного урока:
метод проектов;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии (интеграция);
портфолио
1.1Место и роль темы курсе (предмета)
В федеральном базисном плане на курс математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего -132 часа
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Повторение изученных тем за год.
1.2 Дидактический анализ и содержание материала.
1.Предмет, класс: математика.4 класс.
2.Тема урока: «Деление суммы на число».
3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .
4. Тип урока: «открытие» нового знания.
5. Задачи урока:
предметные:
-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;
метапредметные:
-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;
-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;
личностные:
-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);
-Наглядные;
-Практические;
-Деятельностный;
-Аналитический;
-Самостоятельной работы учеников .
7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.
8.Средства обучения:
для учителя- компьютер; медиапроектор.
для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 4 класса.
1.3Технологическая карта урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение в деловой ритм. |
Создает условия для положительной мотивации учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! |
Настраиваются на работу-«открытие» нового знания. Включаются в деловой ритм. |
Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. |
1. Математический диктант. (С опорой на таблицу ) -Сложные высказывания. Отмечайте, истинные они или ложные. -если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7; -50 делится на10 или 50 делится на5; -35 делится на7 или 35 делится на 8; -46:2=23 или 46:2=26; -если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см; -если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа; -неверно, что, если 7*8=56, то 56:7=8. 2. Самопроверка , анализ ошибок. 3.Устное решение задачи. -На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по14 девочек и16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях? -Какой способ решения более удобный? – Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи? (распределительное свойство умножения относительно сложения) – Сформулируйте это свойство (чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить). |
Записывают в тетради ответы. Сверяют результаты с образцом, отмечают ошибочные ответы. Работают в парах. Объясняют 2 способа решения задачи. Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. |
Работа над задачей -прочитайте задачу, выберите правильный способ решения. -На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе? -Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2. – Что вы заметили? (задачи похожи, в первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число.) Умножать уже умеем. -Определите тему нашего урока. «Деление суммы на число». Исходя из темы, определите главную задачу на уроке. Чему должны научиться? (Познакомиться с правилом деления суммы на число.) |
Работа в группах. От каждой группы по 1 человеку называют верный способ решения с объяснением. Сравнивают решение задач. Определяют тему и задачи урока. |
Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать «открытие» детьми способа действий. |
-Попробуйте сформулировать самостоятельно правило. – Сравните свою формулировку с выводом учебника на с.46. Прочитать. – Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число? |
Читают правило в учебнике. |
|
5.Физминутка |
Включает аудиозапись ритмичной мелодии. |
Выполняют движения. |
|
6.Первичное закрепление. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. |
– Теперь это правило применим и проверим на примерах. Фронтальная работа. №158,с. 46. -какой из способов деления суммы на число более удобный? |
Решение примеров у доски (1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской) |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные–умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. |
Рабочая тетрадь №2, с. 31, №85 с фронтальной проверкой. |
Слабые – 1 и 2 строчки, сильные – 3 и 4. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
8.Пприменение и добывание знаний. Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации. |
-Продолжим нашу исследовательскую работу. Проверим во всех ли выражениях можно применять это правило. (370 + 30) : 4 (600 + 30) : 9 (280+280):70 (360+80):40 (150+450):50 (235 + 45) : 4 -какой можно сделать вывод? (Бывают случаи, когда нельзя применить правило деления суммы на число). Решение задачи. (после записи краткого условия самостоятельное решение) С.47, №165 |
Решают по вариантам, делают вывод. Решают задачу, делают вывод – можно ли решить задачу двумя способами. |
Познавательные: поиск и выделение информации. Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений. Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование. |
9.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
– Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число? -Предлагаю вам задание на выбор. Если вам сегодня было легко и все понятно, вы считаете, что справитесь с заданием на 5, то… «5» – уч. с.47 № 164. Если вам было легко, но остались сомнения, то… «4» – т №2 с.31 №86. Если сегодня было немного трудно, то вам поможет … «3» – т №2 с.31 №87. Подведем итог нашего урока. Какова была главная задача? Выполнили мы ее? Всем спасибо. |
Отвечают на вопрос. Записывают задание по выбору. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
1.4Самоанализ урока математики в 4 классе
Тема урока. «Деление суммы на число»
Тип урока: «открытие» нового знания.
На эту тему отведено два часа, данный урок является первым.
При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся: невысокая активность, низкий уровень памяти у некоторых учащихся.
На уроке решались следующие цели и задачи.
Дидактические:
формировать вычислительные навыки устного счета;
познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.
Развивающие:
развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания
развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе;
устойчивый интерес к математике
Здоровьесберегающая
создание комфортного микроклимата, ситуации успеха, снятие усталости.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, тесты, учебник.
На уроке использовались фронтальная и дифференцированная формы работы.
Применялись следующие методы обучения: диалогический, наглядный, частично-поисковый, практический. Эти методы обучения способствовали принципам личностно ориентированного подхода.
Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Труд детей на уроке был проверен и оценен учителем.
Поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера в общении учителя и учащихся.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логический переход от одного этапа к другому.
На уроке осуществлялись межпредметные связи и связь с жизнью.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
Отклонения от плана в ходе урока не было.
Думаю, что удалось реализовать замысел урока и достичь поставленные цели и задачи.
Урок был направлен на становление и проявление индивидуальности учащихся; на развитие творческих способностей. Стремилась создавать ситуацию успеха педагогической поддержкой, подбадриванием.
При проведении урока повторно по этой теме, я бы оставила все по-прежнему.
МОДЕЛЬ
УРОКА «математика, 5 класс»
1. |
ФИО |
Гараева |
2. |
Место |
МКОУ |
3. |
Должность |
Учитель |
4. |
Предмет |
математика |
5. |
Класс |
5 |
6. |
Номер |
1 |
7. |
Тема |
Признаки |
8. |
Базовый |
Дорофеев |
9.
Содержание урока в соответствии с
Фундаментальным ядром
По
предметному содержанию: Арифметические
действия над натуральными числами.
По
УУД:
:
Личностные УУД:
·
создание положительного эмоционального
настроя;
·
осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
·
умение работать в группе
Метапредметные УУД:
·
анализировать признаки делимости, обобщать
информацию
·
отличать способ и результат действий
Познавательные УУД:
·
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение;
·
повторить признаки делимости на 2,5,10
·
изучить признаки делимости на 3, 9
·
научить применять признаки для решения
задач
·
рассмотреть другие признаки делимости
10.
Дидактическая цель урока:
Создать условия для изучения нового материала и повторения
11.
Цели урока: Повторить
признаки делимости на 2, 5, 10
Изучить признаки
делимости на 3 и 9 для решения задач, использовать речь для регуляциисвоего
действия
Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных
действий учеников):
Подобрать необходимый материал на конкретный признак
12. Тип
урока: комбинированный
13. Формы
работы учащихся:
14. Необходимое
техническое оборудование:
15.
Технологическая карта урока (см.
ниже)
16.
Самоанализ урока.
Конспект урока по математике в 5 классе на тему: «Признаки
делимости»
Цели
урока:
·
Повторение,
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Признаки делимости».
·
Формирование
умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила.
·
Выработка
навыков использования установленных признаков делимости при различных
формулировках задач.
·
Проверка
усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
·
Развитие
логического мышления и математической зоркости;
·
Воспитание
математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные
трудности.
Задачи
:
1.
Образовательные
·
Повторить
и обобщить признаки делимости;
·
Исследовать признаки делимости,;
·
применить
признаки делимости при выполнении решении несложных задач.
2.
Развивающие
·
Уметь
проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила;
·
Выработать
навыки использования установленных признаков делимости при различных
формулировках задач;
·
Уметь
формулировать возникшую проблему и пути их разрешения.
3.
Воспитательные:
·
воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу;
·
развивать
умение высказывать своё мнение , выслушивать чужое и понимать;
·
уметь
преодолевать учебные трудности.
· Формы
организации учебной деятельности:
· мини-исследование;
· индивидуальная
работа;
· фронтальная
работа.
·
Предметные результаты обучения:
· Основные
теоретические знания: признаки делимости чисел на 2, 5, 10; 3 и 9; 10
·
Умения,
связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников):
·
Подобрать
необходимый материала на конкретный признак
·
Планируемые
результаты:
Личностные УУД:
o создание
положительного эмоционального настроя;
o осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
o готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные УУД:
o систематизировать,
сопоставлять, анализировать признаки делимости, обобщать информацию
o выделять главную
информацию; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-
символической форме в виде таблицы или схемы.
Познавательные УУД:
o умение создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение,
умозаключение;
o умение создавать,
применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач,
находить в тексте требуемую информацию.
Коммуникативные УУД:
o умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
o работать
индивидуально и в группе;
o формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные УУД:
o умение
самостоятельно определять цели обучения,
o умение
самостоятельно планировать пути достижения целей,
o умение соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата
Предметные УУД
– формирование интереса к новому учебному
материалу ;
Ход
урока.
1)Организационный
момент.
– Наш урок, я бы хотела начать со слов польского
писателя Станислав Лем
«Для
того, чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» .
2)Постановка
целей урока.
– Сегодня на уроке мы повторим с вами все признаки делимости, которые вы
знаете, затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами
знания.
3)Актуализация
опорных знаний.
– Итак, давайте для начала повторим все известные вами признаки делимости.
·
Сформулируйте
признак делимости на 2? Приведите пример.
·
Сформулируйте
признак делимости на 5 и на 10? Приведите пример.
4)
Закрепление изученного материала (обобщение и систематизация).
Задание1. Из цифр 0; 3; 4; 5 составьте:
а) составьте двузначные и трехзначные числа
б) трехзначные числа, делящиеся на 2 и 5 одновременно;
в) двузначные нечетные числа, делящиеся на
10;
Задание 2. Из указанных чисел 250; 432; 567;3400;
6524; 342; 108; 364; 714; 3213; 5643; 540; 1416; 294; 686; 615; 1440 выберите
те, которые делятся на:
а) 2;
б)5 и 10;
5) изучить
признаки делимости на 3 и на 9 .
рассмотреть
на примере числа 531
представим
данное число в виде разрядных слагамых:
531=5*100+3*10+1=5*(99+1)+3*(9+1)+1=5*99+5+3*9+3+1=5*99+3*9+9
Если
рассмотреть данную сумму, то она делится на 9, значит и само число 531 делится
на 9. Проверить деление 531/9=59, вывести определение и проговорить его.
Дать
ученикам время подумать, попробовать вывести признак делимости на 3. Заслушать
и проанализировать ответы учеников и вместе вывести определение.
Рассмотреть
памятку о признаках делимости.
5) Рефлексия.
–
я бы хотела, чтобы каждый из вас проанализировал урок одной из представленных
на доске рисунков:
1.Урок
полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся
потрудиться.
6) Домашнее
задание.
П.
6.4 (выучить пр), №484,487, 488
7)
Резерв
–
А теперь давайте вспомним с вами признак делимости на 11 и приведем примеры.
–
Сумма цифр, стоящих на нечетных местах, равна или отличается от нее на
число, делящееся на 11,сумме цифр, стоящих на четных местах.
Например:
378015 (3+8+1=12 и 7+0+5=12); 6589 (6+8=14 и 5+9=14).
Применив вышеуказанный признак делимости, проверьте, делится ли на 11 следующие
числа:
1) 356012756;
2) 92681114;
3) 7856278;
4) 100397;
5) 2351239;
Учитель Сереброва Н. А..
Предмет математика
Класс – 5
Авторы УМК – ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
Тема урока: Округление натуральных чисел
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создание первоначальных представлений, необходимых для формирования оценочных умений, выполнения заданий на прикидку и оценку результата.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: Определять из данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел.
Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел
Основные понятия: округление, округление с недостатком и с избытком.
Ресурсы урока:
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? |
Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. |
Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
1. Организует устную работу (чтение текста учебника стр 37) 2. №124 – Вопросы: Округление вначале осуществляется на содержательном уровне, по смыслу: из двух круглых чисел, между которыми заключено данное число, выбирается то, к которому оно ближе. Например, 560 < 564 < 570, и число 564 ближе к 560, чем к 570. Поэтому 564 ≈ 560 (здесь мы округлили число 564 до десятков) |
1. Отвечают на вопросы стр 38 2. округляют, сравнивают результаты. Делают выводы. |
Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
Предлагает задачу: №124 |
Решают проблему. |
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач |
4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии |
Выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение; |
Задает вопросы: В чем было затруднение? Что мешало выполнить задание? |
Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще |
|
5.Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? |
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. |
Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5. Первичное закрепление |
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
1. Работа в парах. № 120, № 121. Физкультминутка (приложение 1) 2. Работа в группах. 1группа: 2 группа: . 3 группа: . |
1. Выполняют округление. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске. 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске 3. Отвечают на вопрос. |
Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) |
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков |
( часть) – самостоятельно Сильным учащимся – консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам 2) № 79 |
1. Самостоятельное решение в рабочей тетради. 2. Записывают ответы в в рабочей тетради |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
7.Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
№123, 122, 125 136 – по желанию |
Записывают домашнее задание |
|
8.Рефлексия. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми |
1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценки |
1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №5) |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Методическая разработка урока по математике в соответствии
с требованиями ФГОС по теме «Законы сложения»
Выполнила:
Хмура Татьяна Алексеевна,
учитель математики филиала
МБОУ Жуковская СОШ №2
им.Е.П.Новикова в п.Олсуфьево
Жуковка, 2020.
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка содержит конспект урока и технологическую карту, разработанную в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Технологическая карта урока предназначена для проведения урока по математике в 5 классе по теме «Законы сложения ». Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Данный урок проводится в 5 классе по учебнику «Математика, 5», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. Урок проводится в малокомплектной школе, в классе 7 учащихся. Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Дидактические приёмы: «графический диктант», «телеграмма», «птичий базар». Используемое оборудование: моноблок, учебники по математике. В соответствии с ФГОС на каждом этапе урока формируются определённые УУД. В технологической карте описаны деятельность и действия учителя и учащихся на каждом этапе.
Методическая разработка содержит, в качестве приложения к технологической карте, задания к игре, дидактические карточки, маршрутные листы(листы самооценки)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет |
Математика |
Класс |
5 |
УМК |
Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016 |
Тема урока |
Законы сложения |
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Цель урока |
Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия, решать задачи, применяя правила сложения дробей. Воспитание умения внимательно слушать и работать с текстом, воспитание коммуникативных способностей, воспитание аккуратности, внимательности, настойчивости, развитие познавательного интереса к предмету; способствовать развитию устойчивого интереса к математике, развитие логического мышления |
Задачи урока |
– образовательная: вырабатывать умение складывать обыкновенные дроби, применять законы сложения. -создать условия для открытия новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения; -обеспечить применение полученных знаний при решении задач; -создать на уроке атмосферу сотрудничества. |
Формы и виды деятельности (методические приёмы) |
фронтальная работа, технология учебного исследования, самостоятельная работа, «графический диктант», «телеграмма», «птичий базар» |
Формируемые УУД |
Предметные: –умение применять правило сложения дробей – научить выполнять сложение удобным способом; -умение оперировать математической логикой; -совершенствование практических навыков вычисления. Метапредметные:- умение применять знания на практике; – умение осуществлять анализ с выделением признаков; – умение работать с информацией; -умение оценивать продукт своей деятельности. Коммуникативные: – умение выслушивать мнение одноклассника и сопоставлять его со своим; – выдвигать гипотезу, – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: – проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Познавательные: -строить рассуждения на основе сравнения, выделяя общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи; Личностные: – самостоятельность;самооценка, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. |
Основные термины и понятия |
НОК, дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения |
Ресурсы для проведения занятия(оборудование, демонстрационный материал ) |
Моноблок, раздаточный материал, маршрутные листы |
КОНСПЕКТ УРОКА
Эпиграф урока «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам» К.Маркс.
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
План урока
1. Организация начала урока.
2. Подготовка к основному этапу урока. Постановка темы и целей урока.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
4. Физкультминутка.
5. Первичная проверка понимания.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
7. Информация о домашних заданиях, инструктаж по его выполнению.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Здравствуйте ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
Давайте настроимся на плодотворную работу и у нас всё получится.
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать
Я – могу ошибаться
Я – умею учиться
Я – хочу учиться.
«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам» К.Маркс.
Как вы понимаете эпиграф нашего урока? (только прилежные и трудолюбивые добьются успеха )
И сегодня девиз урока «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
Мы постараемся подняться с вами на горную вершину( в переносном, конечно, смысле) Горная вершина знаний – это цели нашего урока.
У вас маршрутные листы (оценочные листы) (Приложение №1). Сможем ли мы достичь вершины (выполним ли цель урока)?
2. Подготовка к основному этапу урока.Постановка темы и целей урока.
Перед тем как отправиться в путешествие нам надо собрать рюкзак. Положить в него снаряжение- знания, которые пригодятся нам в пути.
I.Снаряжение . Фронтальный опрос.
-Какая дробь называется обыкновенной?
-Что означает числитель и знаменатель дробей?
-Какая дробь называется правильной ?
-Какая дробь называется неправильной?
-Сократимая дробь – это …
-Несократимая дробь – это …
-Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
-Как сложить дроби с разными знаменателями?
II.Графический диктант (Приложение №2)( ответы заносятся в маршрутный лист) Самопроверка по эталону.
III.У подножия . Багаж знаний «Умею»,«Не умею»(Приложение №3)
Но чтобы двигаться дальше нам надо определить тему урока(горную вершину)и цели нашего путешествия.
IV. Наскальные рисунки. (Приложение № 4)(расшифровать) (Законы сложения, переместительный закон, сочетательный закон)
Тема нашего урока – Законы сложения (запись в тетрадь).
Давайте попытаемся сформулировать цели нашего урока (повторить законы сложения; доказать, что законы сложения переместительный и сочетательный применимы и для обыкновенных дробей; рассмотреть их применение при решении задач на вычисления).
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
А как вы думаете, применимы ли эти законы для обыкновенных дробей?
У доски один учащийся решает пример с дробями( дроби придумывают ученики, знаменатель до 10)
(остальные записывают в тетради)
2 +5 = 2+5= 5+2=5 + 2
9 9 9 9 9 9
Какой вывод можно сделать? (переместительный закон применим для обыкновенных дробей).
Кто сможет записать закон в буквенном виде?(записывают на доске и в тетрадях)
р + r= r+ p
q q q q
Сформулируйте переместительный закон(приём «Птичий базар» – хоровое произношение).
А теперь докажем, что сочетательный закон применим и для обыкновенных дробей.
У доски один учащийся, остальные записывают в тетрадь(дробь придумывают ученики, знаменатель до 5)
(1 + 3 ) + 2 = 1+3 + 2 =(1+3) +2 = 1+(3 +2 )= 1 + 3+2 = 1 + ( 3 + 2)
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Какой вывод можно сделать? (сочетательный закон применим для
обыкновенных дробей).
Кто сможет записать закон в буквенном виде? (записывают на доске и в тетрадях)
(p + r ) + m = p + ( r + m)
q s n q s n
Теперь узнаем, правильно ли мы сформулировали законы сложения. Проверить гипотезу с помощью учебника стр.188-189.
Что нового ещё узнали? (Из законов сложения следует, что сумму нескольких дробей можно записывать без скобок; любые слагаемые в ней можно менять местами и заключать в скобки, этим пользуются для упрощения выражений)
Чтобы двигаться дальше, нам надо немного отдохнуть.
4. Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
5.Первичная проверка понимания.
Проверим применение законов на примерах.
Учебник стр. 189 № 847,№848(а, б, в) (фронтально)
№849,№850,852
а – на доске (взаимопроверка), б – с комментированием,
в – самостоятельно (самооценка)
Фронтально. Выберите закон сложения, который можно применить в данном случае(поднимите ручку или карандаш)(ручка – переместительный закон, карандаш – сочетательный закон, ручка и карандаш – переместительный и сочетательный законы).
(2 +5) + 8 =
17 17 17
4 + 2 + 6 =
21 21 21
2 + 7 + 1 =
49 49 49
6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Достигли ли мы с вами вершины (цели урока)?
Доказали, что законы сложения применимы и для обыкновенных дробей?
Можете сформулировать законы сложения ?
Научились применять эти законы при решении примеров?
Для чего, с какой целью рассматриваются эти законы? (Чтобы быстрее и удобнее найти значение выражений в целях экономии времени)
По маршрутным листам оцените себя: кто достиг вершины? кому нужна помощь? Ваша итоговая оценка? Обсуждение (самооценка,взаимооценка).
В чём трудность? (если есть) Причина неудачи? (если плохой результат). Чтобы вы себе пожелали по изученной теме запишите (приём «телеграмма» )
Выскажите своё мнение «сегодня на уроке» и оценить успешность своей деятельности (расположить человечка на соответствующей ступеньке лестницы)(Приложени№5)
Я –повторил…
Я- закрепил …
Я- узнал …
Я –научился…
7.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
Читать п.4.7.стр.188-189,выучить формулировки законов сложения, выполнить
на выбор №№850(г,д,е,),852(г,д,е) или №№ 851(б,в),853(а,б,в)
При выполнении внимательно читайте задание, не забывайте ,что в ответе должна быть несократимая дробь.
Выставление оценок в дневник.
Рада была с вами пообщаться, до свидания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном образовательном процессе все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Урок «Законы сложения» первый урок из 4 уроков по данной теме.
Урок связан с предыдущими уроками по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»,«Сложение дробей».
Полученные на уроке знания и умения будут работать на последующие уроки данной темы.
При подготовке к уроку были учтены программные требования ФГОС: соответствие целей и задач урока по новым стандартам и программе темы «Законы сложения»;на уроке использованы различные виды деятельности (фронтальный опрос, коллективная работа, индивидуальная и самостоятельная работа); воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге; структура урока соответствует структуре урока изучение новых знаний .
Уникальность этого урока – развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты, взаимопроверку и самопроверку.
Тип урока выбран в соответствии с требованиями образовательного стандарта и особенностями преподавания уроков математики.
Были учтены особенности учащихся при подготовке к уроку: умение работать в группах; способность к позитивному сотрудничеству.
На уроке решались задачи по формированию УУД:
предметные: – умение применять правила сложения дробей, выполнять сложение удобным способом, умение оперировать математической логикой,
совершенствование практических навыков вычисления;
метапредметные:- умение применять знания на практике ,умение осуществлять анализ с выделением признаков, умение работать с информацией, умение оценивать продукт своей деятельности.
коммуникативные: – умение выслушивать мнение одноклассника и сопоставлять его со своим, выдвигать гипотезу, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
регулятивные: – проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
познавательные: – строить рассуждения на основе сравнения, выделяя общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи;
личностные: – самостоятельность; самооценка, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
Управление учебной деятельностью школьников осуществлялось путем взаимоконтроля и самоконтроля, инструктажа и помощи учителя.
На уроке удалось решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления учащихся; удалось полностью реализовать все поставленные задачи; выполнены все планируемые задания; пройдены все этапы урока.
Данный урок позволил включить всех обучающихся в активную работу, обеспечить каждому обучающемуся посильное участие в решении проблем. В процессе работы у обучающихся формируются коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству и взаимодействию, развивается критическое мышление, что является необходимым для их социализации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”
N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
2.Федеральные государственные образовательные стандарты ООО
3.Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016;
4.Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009–2012;
6.Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012;
7.Математика. Тематические тесты. 5 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009–2012
Приложение №1
Маршрутный (оценочный )лист.
Этапы маршрута |
Прохождение маршрута |
Количество баллов |
(Подготовка к основному этапу урока) 1.Снаряжение |
-Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? -Как сравнить дроби с разными знаменателями? -Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? -Как сложить дроби с разными знаменателями? – Приложение №2 «Графический диктант» |
1балл |
2.У подножия |
«Умею» , «Не умею» |
Не оценивается |
3.Наскальные рисунки (Расшифровать) Определить тему урока и цель Законы сложения Для чего, с какой целью рассматриваются эти законы? |
НАЗЫОК ЯЖЕСЛОН а+б = б+а (а+б) + с = а+(б+с) |
2 балла |
(Усвоение новых знаний) 4.Восхождение на гору (совместно) Записать закон в буквенном виде для дробей |
У доски один учащийся решает пример с дробями (остальные записывают в тетради) 2
+ 5 = 2+5 = 5+2 = 5 + 2 9 9 9 9 9 9 р+ r= r+ p qqqq У доски один учащийся, остальные записывают в тетрадь (1 + 3 ) + 2 = 1+3 + 2 = 5 5 5 5 5 = (1+3) +2 = 1+(3 +2 )= 5 5 = 1 + 3+2 = 1 + ( 3 + 2) 5 5 5 5 5 (p + r ) + m = p + ( r + m) q s n q s n |
Не оценивается Какой вывод можно сделать? Сформулируйте переместительный закон? Какой вывод можно сделать? Сформулируйте сочетательный закон |
Сверка маршрута (работа с учебником стр.188-189) |
Правильно ли сформулировали законы? Что ещё узнали? |
Из законов сложения следует, что сумму нескольких дробей можно записывать без скобок; любые слагаемые в ней можно менять местами и заключать в скобки |
4.Привал(физминутка) |
Не оценивается |
|
(Первичная проверка понимания ) 5.Река законов |
№№ №849(в),№850(в),852(в) |
2 балла |
6.Дорога домой (Подведение итогов) |
Итоговая оценка |
|
7.Путевые заметки (Домашнее задание ) |
Приложение №2
Графический диктант.(да – ^, нет – v)
1. 5 – правильная дробь.
8
2. 11 – несократимая дробь.
22
3. 7 – несократимая дробь.
15
4. 12– правильная дробь.
19
5. 28 – неправильная дробь.
29
6. Числитель и знаменатель несократимой дроби – взаимно-простые числа.
7. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель меньше.
8. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.
Ответы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Эталон ответов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
^ |
v |
^ |
^ |
v |
^ |
v |
^ |
Приложение 3
Таблица «Багаж знаний»
Факт |
Умею «Да» |
Не умею «Нет» |
Находить НОД чисел. |
||
Находить НОК чисел. |
||
Приводить дроби к общему знаменателю. |
||
Складывать дроби. |
||
Сокращать дроби. |
Приложение №4
Таблица «Наскальный рисунок»
Наскальный рисунок |
расшифровка |
НАЗЫОК ЯЖЕСИЛОН |
|
а+б = б+а |
|
(а+б) + с = а+(б+с) |
Приложение № 5
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока |
Деятельность и действия учителя |
Деятельность и действия ученика (ов) |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
1.Организация начала урока |
Приветствие и настрой на работу Обсуждение эпиграфа и девиза урока |
Включаются в деловой ритм урока |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: самоопределение. Регулятивные: умение сосредоточится на восприятие новой темы |
Учащиеся настраиваются на работу |
2.Подготовка к основному этапу |
Знакомит с маршрутным листом урока |
Отвечают на вопросы Выполняют «Графический диктант» Выдвигают гипотезу. Определяют тему урока и его цели, пользуясь словами – помощниками(повторим, изучим, узнаем, проверим). |
Фронтальная работа, индивидуальная. Эвристическая беседа. Самопро верка по эталону. |
Познавательные: применять знания на практике. анализировать, выделять существенные признаки. выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: высказывать своё мнение. взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Регулятивные: целеполагание, определять степень успешности выполнения работы. |
Вспоминают законы сложения натуральных чисел, готовы к восприятию нового материала. Называют тему урока и ставят перед собой цели . самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; |
3. Усвоение новых знаний и способов действий |
Проверить гипотезу с помощью учебника. Организует работу учащихся. Учебник, стр. 188-189 правило |
У доски ученик доказывает законы сложения для обыкновенных дробей По учебнику проверяют выдвинутую гипотезу. проговаривают все вместе (птичий базар). |
Коллективная работа. Эвристическая беседа. |
Коммуникативные: работать в коллективе, организовывать взаимодействия, вырабатывать и принимать коллективное решение. Познавательные: выделять и анализировать полученную информацию, анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: уметь осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Выделяют из текста нужную информацию. Прослеживают применение математических знаний с практической точки зрения. Проверяют выдвинутую гипотезу, обосновывают её. Знают законы сложения, умеют записывать для обыкновенных дробей. |
4. Физкульт минутка. |
Выполняют упражнения. |
Коллективная работа |
Личностные: Осознают свои эмоции |
Учащиеся, отвлекаясь от задач, переходят к следующем этапу. |
|
5. Первичная проверка понима ния |
Проверим применение законов на примерах. |
Выполняют задания из учебника |
Индивидуальная работа, фронтальная. |
Познавательные применение теоретического материала при решении заданий. Регулятивные: планирование, прогноз Коммуникативные: умение согласовывать свои действия Личностные: самоопределение |
Учащиеся готовы к применению законов сложения для удобного вычисления значений выражений. |
6.Подведение итогов урока. . Рефлексия. |
Задает вопросы, какие знания получили, какие возникали затруднения. Предлагает оценить работу учащихся на каждом этапе. Предлагает высказаться «Сегодня на уроке я… и оценить успешность своей деятельности (расположить человечка лестнице успеха) |
Вспоминают все этапы урока, делают выводы, выставляют себе оценки. Располагают человечка на лестнице успеха |
Индивиду альная работа и коллективная (самооценка и взаимооцен ка) |
Познавательные: анализируют, выделяют существенные признаки. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль, самостоятельно определяют причины своего успеха или неуспеха и планируют будущую деятельность |
Осознание каждым учащимся, что усвоено и выявление возможных пробелов |
7. Домашнее задание. |
п. 4.7, выучить формулировки законов сложения, выполнить на выбор №№850(г,д,е,),852(г,д,е) или №№ 851(б,в),853(а,б,в) Выставление оценок в дневник. Благодарит за работу на уроке. |
Записывают задание в дневники. |
Индивидуальная работа. |
Регулятивные: Планирование учебной деятельности. |
Узнают домашнее задание. |
Конспект урока по теме: «Сложение целых чисел» (ФГОС)
выполнила: Пинигина Ольга Викторовна,
преподаватель БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж»
Самоанализ конспекта (технологической карты) урока
по теме «Сложение целых чисел».
Урок проводится согласно тематическому планированию. Тема урока «Сложение целых чисел». Это 5 урок по теме «Целые числа». По дидактической цели это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: формирование навыка сложения целых чисел. При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
-
способствовать выводу учащимися правила сложения целых чисел;
-
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
-
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
-
повторить и закрепить правила сложения целых чисел;
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
-
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
-
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
-
воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
-
развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
-
развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
-
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом. Учебную задачу я реализовала через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач при постановке цели урока, самостоятельного определения детьми темы и цели урока, самостоятельного формулирования правил сложения целых чисел. Развивающую задачу – через постановку проблемы, устный счет, вывод правила учащимися через практическую работу. Воспитательную – через групповую работу, рефлексию.
Деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. Неоднократное повторение учебного материала на различных этапах при выполнении заданий позволило закрепить знания учащихся по теме. Для того чтобы коррекция учащимися своих ошибок была не случайным, а осмысленным событием, важно организовать их коррекционные действия на основе рефлексивного метода, оформленного в виде алгоритма исправления ошибок. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежание перегрузок. Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. На протяжении всего урока формировала компетенции познавательной деятельности (решение примеров), коммуникативную (устная речь, монолог). Структура урока соответствовала как главной цели урока, так и другим развивающим, обучающим и воспитывающим задачам. Темп урока соответствовал обычному ходу.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы учащихся всем классом, проверка задания с выявлением ошибки, сделанной учителем умышленно. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в этом помог оценочный лист каждого ребенка). Методы обучения на уроке: наглядный, практический, репродуктивный, частично – поисковый, с элементами исследования. Формы работы: фронтальные, индивидуальные, в парах, групповые.
В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели. Ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг, так как дети показали, что сложение целых чисел усвоили хорошо: могут сформулировать правила сложения, производить сложение целых чисел и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Для большей наглядности можно оформить материалы урока с помощью презентации.
№ |
Критерий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соответствие структуры урока положениям системно – деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно – оценочного этапов. |
+ |
||||
2 |
Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий. |
+ |
||||
3 |
Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных |
+ |
||||
4 |
Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока. |
+ |
||||
5 |
Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ. |
+ |
||||
6 |
Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую) |
+ |
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 6
Базовый учебник: Математика. 6 класс. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Тема урока: «Сложение целых чисел»
Цель урока: формирование навыка сложения целых чисел
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
-
способствовать выводу учащимися правила сложения целых чисел;
-
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
-
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
-
повторить и закрепить правила сложения целых чисел;
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
-
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
-
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
-
воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
-
развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
-
развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
-
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Карточки с заданиями, листы самооценки
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные |
универсальные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организаци-онный |
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Создание положительного настроя на продуктивную работу. «Итак, урок мы начинаем, Всем успехов пожелаем, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать!» Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: -На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки |
Приветствуют учителя. Визуальный контроль кабинета и рабочего места к уроку. Сообщают об отсутствующих. Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Настраиваются на рабочий лад. |
Л: умение выделять нравственный аспект поведения Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи |
Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». 1)На доске записаны числа: 15; -13; 0; 5,7; -7¾; -18; 702; 9⅔; -0,5; -7,75; 9, -5; 18. Из данных чисел выберите: а) натуральные числа; б) отрицательные числа; в) целые положительные числа; г) равные числа; д) противоположные числа. 2)Сравните числа: 6 и 38 -19 и -20, 8 -128 и -13 54 и -36 -89 и -98 -45 и -22 3)Найдите сумму чисел: 40 +23= 1,2+ 4= 2,5 + 3,6= -13 + 5= -12 + (-16)= 36 + (-50)= -12+12= -140 + 0= – Все ли числа вы смогли сложить? – Назовите выражения, значения которых вы не смогли найти или вызвало затруднение? -Почему возникло затруднение? -Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия? -А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно -Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение целых чисел» – А чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться? -Значит цель нашего урока… – Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? -Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем – то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0. Оцените одноклассника, записанного в вашем листе, если он принимал участие в определении темы, или цели и задач урока-1 балл, если нет -0 баллов. |
Учащиеся работают фронтально. Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета). Учащиеся отвечают на вопросы учителя. – нет –13 + 5= -12 + (-16)= 36 + (-50)= -12+12= -140 + 0= – не знаем правила -сложения Выдвигают предположение о теме урока Формулируют тему Записывают тему урока -научиться складывать положительные и отрицательные числа Формулируют цель: -познакомимся с правилом сложения целых чисел, научимся их складывать Формулируют задачи: -вывести правило сложения двух отрицательных чисел; -вывести правило сложения двух чисел с разными знаками; -вывести правило сложения двух противоположных чисел; -научиться их применять; -изучить материал учебника по этой теме; -внимательно слушать учителя; -делать необходимые записи в тетрадях Оценивают себя и одного одноклассника |
Повторить положительные и отрицательные числа, сравнение чисел, сложение чисел. |
Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Изучение нового материала |
-Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения целых чисел. -Выполните практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правила сложения целых чисел. -Проверьте себя по учебнику на стр.166. -Поработайте в группах, проговорите правило друг другу, предложите своему соседу примеры, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки. |
Выполняют практическую работу в парах, делают выводы. Денежный пример: Доход – «+»; расход – «-»
Как сложить целые числа одного знака? Как сложить целые числа разных знаков? Чему равна сумма целого числа и нуля? Чему равна сумма противоположных чисел? Придумайте 5 примеров на сложение целых чисел? Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике. Оценивают себя и одного одноклассника |
Умение понимать и формулировать правило сложения, применять правило при решении примеров. |
Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Решение учебной задачи |
-Давайте вернемся к примерам (на доске готовое решение) -13 + 5=8 -12 + (-16)= -28 36 + (-50)=24 -12+12=24 -140 + 0=140 -Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли верно он сделал? Вы поможете мне это сделать? – Не забывайте про самооценку |
Работают в группах. Выполняют задание на нахождение ошибок в решении примеров. Проговаривают правило, решают пример. Ищут ошибки в примерах, объясняют их, выдвигают выступающего от группы, который выступает у доски. Выставляют баллы. |
Умение применять правило сложения чисел при проверке решения примеров. |
Л:смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Закрепление изученного |
Организует отработку навыков сложения целых чисел: -решите №753 в тетрадях и на доске. Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся |
Учащиеся по порядку выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило. Остальные выполняют задание в тетради, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на доске, выполняют самооценку. Обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) 1. Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); б)(-8) + (+3); в) (+15) + (-8); г) (-6)+ (-11); д) (-24) + (+19); е) (+53) + (-35); ж) (+3,7) + (-8,4); з) (-245) + (+300). Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +. 2.Выполните действия и выберите верный ответ: а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21. б)-34 + 57 1)23; 2)-23; 3)91; 4)-91. в) -56 + (-35 + 56). 1)35; 2)25; 3)-35; 4)-67. 3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных на координатной прямой между числами -5,6 и 3,5. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15. |
Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач. |
Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П:сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
«Творческое применение знаний». Работа в группах. |
Предлагает найти наиболее удобный способ решения примера в несколько действий на применение правил сложения целых чисел. -8+22-12+18-56+26 |
Работают в группах, ищут различные способы решения примера, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный. |
Применять правило сложения целых чисел при решении задач. |
Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Р:принимать и осуществлять учебную задачу П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника: п.8.3, выучить правила, №742, №750, №757 Оцените выбор домашней работы: 4 балла –№757; 3 балла-№750, 2 балла –№742. |
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Работают дома с текстом. |
Знать правила сложения целыхчисел, уметь применять их при решении практических задач. |
Л.принятие социальной роли обучающегося Р. Адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Рефлексия |
Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. -Какую тему мы изучали сегодня на уроке? -Какую цель мы поставили в начале урока? -Достигли ли вы цели? -Что надо сделать, чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками? -Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками? Оцените своё настроение на уроке в целых числах от -5 до+5 В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника. |
Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Выходят к доске, записывая числа Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму. |
Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
Лист самооценки.
№ п/п |
Деятельность учащегося |
Критерии самооценки Фамилия Имя________________________________ |
Само оценка |
Критерии оценки одноклассника Фамилия Имя____________________________ |
Оценка одноклассника |
1 |
Формулировка темы урока, цели и задач урока |
Ясам смог определить тему, цель и задачи урока-2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока – 0 баллов. |
Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока – 1 балл. Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов. |
||
2 |
Что я буду делать для достижения цели. |
Я сам определил, как достичь цели урока 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов. |
Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока – 1 балл. Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов. |
||
3 |
Выполнение практической работы в парах. |
Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. |
Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. |
||
4 |
Работа в группах по закреплению правила, проверка правильности решения примеров |
Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. |
Участвовал в работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 балл. |
||
5 |
Выполнение № 753 |
Сделал все примеры сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам- 0 баллов. |
Справился у доски с заданием 1 балл. Не справился у доски с заданием 0 баллов. |
||
6 |
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы |
За каждый правильно решенный пример -1 балл |
Не оценивается |
||
7 |
Выполнение творческого задания (работа в группе) |
Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. |
Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. |
||
8 |
Выбор домашнего задания |
4 балла –№757; 3 балла-№750, 2 балла –№742.. |
Не оценивается |
Поставьте себе оценку за урок______
если вы набрали больше 20 баллов – «5», 15 – 19 баллов – «4», 9 – 14 баллов – «3»