Как составить план воспитательной работы классного руководителя по фгос

  Требования к
плану воспитательной работы классного  

                        
руководителя по ФГОС

       
Разработал: Мурадханов Магомедага Ризаевич.

      План работы классного руководителя должен содержать 

      следующие разделы:

1.    
Анализ воспитательной
работы за прошедший учебный год.

2.    
Характеристика классного
коллектива.

3.    
Цели и задачи
воспитательной деятельности.

4.    
Основные направления  и
дела классного коллектива.

5.    
Индивидуальная работа с
учащимися.

6.    
Работа с родителями.

7.     Изучение состояния и эффективности
воспитательного процесса в классе.

І.  Анализ воспитательной работы за прошедший учебный
год
может  включать
следующие пункты:

1.    
Задачи, поставленные
классным руководителем перед коллективом в прошлом учебном году.

2.    
Результаты, полученные по
каждой из пост-х задач.

3.    
Что помогло достичь
поставленных задач?

4.    
Какие задачи не были
решены и почему.

5.     Какие новые проблемы встали на пути развития
коллектива и как они могут быть решены.

ІІ. Характеристика класса

1. Анализ изменений по
количественному составу учащихся.

2.Вновь
прибывшие учащиеся, их характеристика.

3.Анализ
результатов успеваемости учащихся класса.

4.Анализ
участия учащихся в жизни классного коллектива.

5.Анализ
участия родителей в жизни детского коллектива.

6.Анализ
участия класса в жизни школы.

7.Анализ
эффективности проводимых в классе

внеклассных мероприятий и участие в них родителей учеников.

8. Достижения в
развитии детского коллектива.

9.Проблемы в
развитии детского коллектива:

   учащиеся, отстающие в
учебе;

   учащиеся с проблемным
поведением;

   учащиеся с
ослабленным здоровьем;

   учащиеся, у которых
проблемы в общении со сверстниками и од­
ноклассниками.

10.Возможные пути решения проблем
детского 

     
коллектива

ІІІ. Цели и задачи воспитательной деятельности.

1.    
Цель
и задачи воспитания учащихся на новый учебный год.

2.     Пути решения поставленных
задач воспитания учащихся.

IV. Основные направления  и дела классного коллектива.

Направления
работы классного руководителя могут быть следующие:

·  Гражданско-патриотическое

·  Нравственное и духовное
воспитание

·  Воспитание положительного
отношения к труду и творчеству

·  Интеллектуальное воспитание

·  Здоровьесберегающее воспитание

·  Социокультурное и медиакультурное
воспитание

·  Культуротворческое и эстетическое
воспитание

·  Правовое воспитание и культура
безопасности

·  Формирование коммуникативной
культуры

· 
Экологическое
воспитание

V. Индивидуальная работа с учащимися.

Рекомендации по составлению
характеристики учащегося

1.  
Отношение
ученика к учению:

·       
желание учиться лучше;

·       
отношение к успехам и неудачам;

·       
сознательное отношение к получению знаний.

2.   Уровень сформированности
навыков
учебно-

познавательной
деятельности:

·       
умение планировать учебную работу, выделять главное в учебном
материале, обобщать, делать выводы;

·       
уровень внимательности, собранности;

·       
уровень настойчивости в овладении учебным материалом, достижении
поставленных целей;

·       
умение осуществлять самоконтроль, проявлять собранность,
организованность.

       3. Ведущие интересы и
склонности:

·       
предпочтение
тем или иным учебным предметам;

·       
занятия в кружках, секциях;

·       
работа по самообразованию.

        4.Культурный кругозор:

·       
уровень начитанности;

·       
широта культурных интересов;

·       
художественные способности.

           5.Общественная и
трудовая активность:

·       
инициативность
в делах;

·       
отношение к
общественным поручениям;

·       
заинтересованность в делах- коллектива.

         6. Физическое
развитие:

·       
состояние здоровья;

·       
отношение к спорту.

        7. Нравственная
воспитанность школьника.

·       
дисциплинированность;

·       
 честность,
порядочность;

·       
 гуманизм;               

·       
взаимоотношения с учащимися класса,

·       
 отношение к учителям.

      8. Участие родителей в воспитании.

     VI.
Работа с родителями.

     Направления
деятельности педагога с  

     родителями:

·       
изучение семей учащихся;

·       
педагогическое просвещение родителей;

·       
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении
коллективных дел в классе;

·       
педагогическое руководство деятельностью родительского совета в
классе;

·       
индивидуальная работа с родителями;

·       
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания
и развития учащихся.

VII. Изучение состояния и эффективности воспитательного
процесса в классе.

      
В качестве объектов исследования состояния и

    
эффективности воспитательного процесса в классе могут

    
быть избраны:

·       
развитие личности учащихся;

·       
формирование классного коллектива;

·       
наличие у учащихся и их родителей чувства
удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

Правила планирования:

1.  Планируемые
мероприятия должны быть рассчитаны    на оп­
ределенный
возраст учащихся, т. е. учитывать особенности
ведущей
деятельности как психологической основы данного 
возраста.

2. Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи.

3. Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать некую системность, а не спонтанность.

4. Планирование
должно учитывать цели и задачи воспитатель­ной системы школы, параллели, мнение
учащихся и их родителей.

5. Если классный руководитель начинает работу с классным коллективом впервые, он должен внимательно изучить систему вос­питательных
мероприятий предыдущего классного руководителя 
и по
возможности продолжить начатое им в коллективе, лишь
совершенствуя,
шлифуя и добавляя свое.

6.  В
планировании необходимо отвести главенствующее место
традиционным
мероприятиям школы и параллелей, лишь усложняя и видоизменяя степень участия
всех учащихся класса
в этих делах.

7. Классный руководитель при анализе воспитательной работы за  предыдущий год обязан выявить проблемы классного коллектива  и школы, которые необходимо решить в будущем году.

8. Классный руководитель должен помнить, что внеклассные ме­роприятия
должны быть разнообразными и по форме, и по со­
держанию,
интересными и развивающими.

9. Планирование
должно учитывать даты, связанные с историей страны, города, района, в котором
расположена школа, самой школы. Нельзя
забывать события, которые связаны с историей
человечества, судьбами людей.

10.  В составлении
плана воспитательной работы могут и   

должны участвовать
как дети, так и родители. Это необходимо для того,
чтобы четко представлять себе уровень требований
и притязаний
взрослых и детей к себе и другим, к жизни в классном коллек­тиве.

Папка (портфолио) классного
руководителя может быть следующего содержания:

    список учащихся класса с адресами
и фамилиями, телефонами для срочного оповещения;

    список
родителей учащихся класса с контактными 

  
телефонами;

   
характеристика
семей учащихся по следующей схеме:

Ф.И.О.

родителей

Морально-психологическая
обстановка в семье

Материальное положение
семьи

Особенности семьи,
в которой воспиты­вается ребенок

   
занятость учащихся во внеурочное время;

   
занятость учащихся класса в жизни школы;

   
общественные поручения учащихся класса;

   
сведения о питании учащихся класса;

   
организация работы с трудными учащимися;

   
организация работы со слабоуспевающими
учащимися;

   
ведомости успеваемости учащихся по четвертям
и за

   год;

   
психолого-педагогические диагностические
исследования по
классу;

   
содержание работы классного руководителя с
дневниками уча­
щихся;

   
результаты наблюдений классного
руководителя.

         2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России;

         2022 год – 350 лет со дня рождения Петра I;

         2023 год – Год педагога наставника.

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • воспитание нравственности на основе народных традиций;
  • развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  •  обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
  •  организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
  • развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
  •  развитие ученического самоуправления;
  •  развитие коллективно-творческой деятельности;
  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
  • организация работы с одаренными учащимися;
  •  приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
  • учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
  • поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  • социальное направление;
  • духовно-нравственное направление;
  • общекультурное направление;
  • спортивно-оздоровительное направление;
  • общеинтеллектуальное направление.
  • гражданско-патриотическое воспитание.

 «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса».

Местоположение школы. Здание МБОУ СОШ № 1 им. Бесценного В.Н. находится по адресу: с. Иглино, ул. Ленина, 149. Село входит в состав пригородной зоны столицы Республики Башкортостан города Уфы, имеет высокую численность и плотность населения. Вместимость школы рассчитана на 240 человек, однако, в ней обучается более 1200 человек, что говорит о высокой перегруженности.

Состав класса.

Состав класса неоднороден и различается по учебным возможностям, которые зависят от общего развития ребёнка, состояния здоровья и его уровня подготовки к обучению в школе.  Реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы различных нозологий, есть логопед и дефектолог, а также педагог-психолог и социальный педагог, создаются условия для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Составлен социальный паспорт класса.

В национальном составе класса преобладают русские, но существует полинациональность (башкиры, татары, армяне,казахи). Среди детей класса не наблюдаются конфликты на межнациональной основе, т. к воспитание в нашем классе строится на основе толерантности в целях укрепления межнациональных отношений.

Источники положительного влияния на детей. Команда администрации – квалифицированные, имеющие достаточно большой управленческий опыт руководители, в педагогическом составе – одинаковое соотношение стажистов с большим опытом педагогической практики и молодых педагогов с достаточно высоким уровнем творческой активности и профессиональной инициативы. В педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий обучающихся в школе. Педагоги – основной источник положительного влияния на детей, грамотно организуют образовательный процесс, о чем свидетельствуют позитивная динамика результатов деятельности по качеству обеспечиваемого образования МБОУ СОШ № 1 с.Иглино им. Бесценного В.Н.

 Источники отрицательного влияния на детей. Возможными отрицательными источниками влияния на детей можно считать социальные сети, компьютерные игры, а также отдельных родителей с низким воспитательным ресурсом, неспособных грамотно управлять развитием и организацией досуга своего ребёнка.

Помещение класса оборудовано всем необходимым  для обучения и воспитания детей любой категории в соответствии с требованиями ФГОС: наличие наглядных пособий, ноутбук, интерактивная доска, и др.

Взаимодействие с другими  организациями. В шаговой доступности от школы расположены организации, полезные для проведения досуговых, спортивных и экскурсионных мероприятий с обучающимися: ДЮСШ, РДК, Центральная районная библиотека, детская районная библиотека, районный музей, Центральный парк им. Елены Иглиной.

Внеурочная деятельность на базе школы. Все дети проходят обучение по курсам внеурочной деятельности  по интересам на выбор: «Разговор о важном », «Кем быть?» Арт-студия, Мир песен, «Функциональная грамотность», Спортивные игры, Умелые ручки. Организована работа кружков и секций на базе школы.

В 2 Е классе 18 учащихся,  9 девочек, 9 мальчиков. Количество полных семей-16, 2 семьи, в которых родители в разводе. Неблагополучных семей нет. Три семьи многодетные – трое детей и более детей. Эта семьи Максима Путилова, Кирилла Суворова и Ильи Сметанина, в остальных семьях по1-2 детей.

По анализам результатов медицинского обследования учащихся в классе в основном  ученики, имеющих основную группу здоровья.

Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным  потенциалом- это Жерновкова Аксиния, Бауэр Алиса, Яхин Радмил, Колесова Анна.  Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках. Это Жерновкова Аксиния, Бауэр Алиса,Исмагилов Динар, Яхин Радмил, Колесова Анна, Краус Яна  и другие.

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Трудности в учении испытываетПутилов Максим,Хрычев Роберт, Худайбердина Риана т.к. на уроках не усидчивы, невнимателены, часто отвлекаются  и мешают другим, а также Фаткуллин Айгиз – часто невнимательно выполняет задания.

Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе, они доброжелательно приняли новенькую  девочку Риану  и помогают ей и поддерживают её во всем.

       У детей отмечается  интерес к музыке, компьютеру,  рукоделию. Весь класс  посещает занятия внеурочной деятельности.  Внешкольные кружки посещают только 4 человека. Необходимо вести с родителями разъяснительную работу о необходимости посещения детьми внешкольных кружков.

Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают девочек. Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

    Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Почти все  родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.

Принципы воспитания – наиболее фундаментальные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса.

В качестве общего требования к организации воспитательной работы выдвигаю требование – сочетания увлекательности и педагогической действенности. Это требование отражает суть воспитательной работы: нет заинтересованности воспитанников – нет работы (иначе говоря, нет деятельности, в которой активны как педагог, так и воспитанник); нет педагогической действенности – нет воспитательной работы (т.е. осуществляемая педагогом и учащимися работа утрачивает воспитательную ценность, перестаёт быть воспитывающей).

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

направление

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Социальное направление

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Общекультурное направление

1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного

 интереса.

Общеинтеллектуальное направление

Создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений

Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

Духовно-нравственное направление

Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

Социальное направление

Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Общекультурное направление

Цель: создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело, познавательного интереса.

Общеинтеллектуальное направление

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Цель: провести беседы с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений.

Работа с родителями

Цель: провести родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

План воспитательной работы 2 Е  класса на 2022-2023 учебный год

по направлениям:

Модуль/направление

мероприятие

Сроки проведения

ответственный

Отметка о реализации

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

1.09.

педагоги-организаторы, классный руководитель.

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Каждый понедельник.

педагоги-организаторы, классный руководитель

Участие в акции «Внимание, дети!»

12.09-16.09

Классный руководитель.

Ярмарка «Краски осени»

21.09

классный руководитель

Сбор макулатуры. Акция «Берегите лес.»

В течении месяца.

классный руководитель

Международный день пожилых людей.

«Подари улыбку.»

1 октября

классный руководитель

День учителя.

5 октября

классный руководитель

День Республики Башкортостан.

11 октября

классный руководитель

День отца в России

16 октября

классный руководитель

День народного единства

4 ноября

классный руководитель

День матери в России

27 ноября

классный руководитель

Новогодняя елка

декабрь

классный руководитель

День Защитника Отечества

22 февраля

классный руководитель

Масленица

февраль-март

классный руководитель

Международный женский день

8 марта

классный руководитель

Праздник Весны и Труда

1 мая

классный руководитель

День Победы

9 мая

классный руководитель

Последний звонок.

май

классный руководитель

Классные часы к памятным датам.

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

классный руководитель

День окончания Второй мировой войны

3 сентября

классный руководитель

210 лет со дня Бородинского сражения

7 сентября

классный руководитель

Международный день распространения грамотности

8 сентября

классный руководитель

165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циалковского (1857-1935)

8 сентября

классный руководитель

Международный день музыки

1 октября

классный руководитель

Международный день школьных библиотек

25 октября

классный руководитель

День народного единства

4 ноября

классный руководитель

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

8 ноября

классный руководитель

День Государственного герба Российской Федерации

8 ноября

классный руководитель

День неизвестного солдата

3 декабря

классный руководитель

Международный день инвалидов

3 декабря

классный руководитель

День добровольца (волонтера) в России

5 декабря

классный руководитель

Международный день художника

8 декабря

классный руководитель

День героев  Отечества

9 декабря

классный руководитель

День Конституции Российской Федерации

12 декабря

классный руководитель

День полного освобождения  Ленинграда от фашисткой блокады

27 января

классный руководитель

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста

27 января

классный руководитель

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

2 февраля

классный руководитель

День российской науки

8 февраля

классный руководитель

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

15 февраля

классный руководитель

Международный день родного языка

21 февраля

классный руководитель

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

3  марта

классный руководитель

День воссоединения Крыма с Россией

18   марта

классный руководитель

Всемирный день театра

27   марта

классный руководитель

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

12 апреля

классный руководитель

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

19 апреля

классный руководитель

Всемирный день Земли

22 апреля

классный руководитель

День детских общественных организаций России

19 мая

классный руководитель

День славянской письменности и культуры

24 мая

классный руководитель

Модуль «Классное руководство»

Общешкольный классный час: «Разговор о главном»

каждый учебный понедельник 1 урок

классный руководитель

Составление (уточнение) социальных паспортов

1 неделя сентября.

классный руководитель

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности

2.09

классный руководитель

Знакомство с Уставом школы, правилами распорядка школьной жизни

5.09

классный руководитель

Изучение широты интересов и занятости в свободное от занятий время

4.09

классный руководитель

Заполнение базы данных по классу в электронном журнале

1 неделя

классный руководитель

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

В течении месяца.

классный руководитель

Проведение профилактических бесед и  инструктажей перед каникулами

октябрь, декабрь, март, май

классный руководитель

Индивидуальная работа с обучающимися

в течение года

классный руководитель

Работа с государственными символами России

в течение года

классный руководитель

Работа с учителями -предметниками, работающими в классе

в течение года

классный руководитель

Работа с родителями или законными представителями

в течение года

классный руководитель

Организация участия в детских объединениях (РДШ, Большая перемена).

в течение года

классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Планирование воспитательного компонента урока

в течение года

классный руководитель

Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся

в течение года

классный руководитель

Уроки безопасности БДД

каждый месяц

классный руководитель

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

сентябрь- май

классный руководитель

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

сентябрь- май

классный руководитель

Уроки памяти

в течение года

классный руководитель

Уроки мужества

в течение года

классный руководитель

Предметная декада

апрель

ЗД по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Модуль «Внеурочная деятельность»

Разговор о важном.

в течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

Арт-студия.

в течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

Мир песен.

в течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

«Функциональная грамотность.»

в течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

Умелые ручки.

в течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

«Кем быть»

в течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Экскурсия: «В гости к осени..»

сентябрь

Классный руководитель.

Экскурсии в краеведческий музей с. Иглино,

октябрь

Классный руководитель.

Экскурсии в национальный музей музей г. Уфы и музей леса г. Уфы .

январь

Классный руководитель.

Экскурсии по историческим и памятным местам города Уфы.

март

Классный руководитель.

Экскурсия: «В гости к весне..»

апрель

Классный руководитель.

Модуль «Работа с родителями»

Общешкольные родительские собрания

2 класс

Сенябрь

Май

ЗД по УВР, кл/рук.

Родительский всеобуч (Психолого-педагогические особенности младшего школьника, адаптация ребенка к школе, гаджетозависимость, тревоги и страхи у детей, профилактика прививок)

1-4 классы

в течение года, по графику

кл/рук

Родительское собрание: Первые  уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе.

2 класс

сентябрь

Кл/рук.

Родительское собрание: Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

О воспитании у детей интереса к чтению.

2 класс

сентябрь

Кл/рук.

Родительское собрание: Трудовое воспитание в семье.

О воспитании сознательной дисциплины.

2 класс

март

Кл/рук.

Родительское собрание: Перелистываем страницы учебного года.

Организация летнего отдыха детей.

2 класс

май

Кл/рук.

Посещение семей с целью проверки соблюдения детьми режима дня, выявления «неблагополучных семей» (составление актов обследования)

2 класс

по необходимости

кл/рук

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей

2 класс

1 раз в четверть

Зам. дир. по УВР,

социальный педагог, педагог – психолог,

кл/рук

Организация совместного посещения музеев, выставок, поездок в театр, экскурсий

2 класс

Октябрь,март.

кл/рук

Модуль «Самоуправление»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выборы в  совет класса, распределение обязанностей

2

сентябрь

кл/рук

Работа в соответствии с обязанностями

2

в течение года

кл/рук

Классное собрание

2

1 раз в месяц

кл/рук

Отчет перед классом о проделанной работе

2

конец уч. года

кл/рук

Модуль  «Профилактика и безопасность»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Профилактическая операция «Подросток»

1-4

сентябрь

Зам. директора по УВР, ВР, классные

руководители

Акция «Внимание, дети!»

2

сентябрь

кл/рук

Классный час «Осторожно! Спички!»

2

сентябрь

кл/рук

Классный час «Я+ТЫ=МЫ»

2

октябрь

кл/рук

Посвящение в пешеходы

2

октябрь

кл/рук

Беседа «Твой безопасный маршрут»

2

октябрь

кл/рук

Линейка «Куда приводит непослушание»

2

ноябрь

кл/рук

Беседа «Твои дела в твоих поступках»

2

ноябрь

кл/рук

Беседа по безопасности «Осторожно, гололёд»

2

декабрь

кл/рук

Правила поведения «Безопасный Новый год»

2

декабрь

кл/рук

Рассказ об угрозах Интернета

2

январь

кл/рук

Викторина «О вредных привычках»

2

февраль

кл/рук

Игра «В мире привычек»

2

февраль

кл/рук

Праздник «Моя мама лучше всех»

2

март

кл/рук

Конкурс рисунков «Не губите первоцветы»

2

март

кл/рук

Беседа по безопасности «Когда ребёнок один дома»

2

апрель

кл/рук

Беседа «Ответственность за нарушение правил

поведения»

2

май

кл/рук

Конкурс рисунков «Эти растения опасны»

2

май

кл/рук

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

2

в течение года

педагоги-организаторы, классные руководители

Оформление классных уголков

2

сентябрь

классные руководители

Уход в кабинетах за растениями

2

в течение года

классные руководители

Оформление стендов, кабинетов, рекреаций и т.д. к праздникам

2

в течение года

педагоги-организаторы, классные руководители

Озеленение пришкольной территории, участие в посадке школьного сада.

2

май-сентябрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Модуль «Профориентация»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Ролевые игры по выбору профессий, профессиональных проб и практик

2

в течение года

кл/рук

Проведение тематических классных часов по профориентации:

1.Мир моих интересов.
2. Все работы хороши – выбирай на вкус.
3. Профессии наших родителей.
4. О профессиях разных, нужных и важных.

2

Октябрь

Январь

Март

Май

кл/рук

Классный час «Известные люди нашего края»

2

октябрь

кл/рук

Конкурс рисунков, фотографий и сочинений “Профессии моей семьи”; “Моя будущая профессия” и др.

2

в течение года

кл/рук

Знакомство с профессиями на уроке

2

в течение года

кл/рук

Встречи с представителями различных профессий

2

в течение года

кл/рук

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора профессии

2

в течение года

кл/рук

Участие в социально-значимых проектах

2

в течение года

кл/рук

Диагностические исследования

2

в течение года

педагоги-психологи

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в проектах и акциях РДШ

2

сентябрь- май

Руководитель РДШ, кл/рук

Работа по плану ЮИД.

2

сентябрь- май

Руководитель

ЮИДД,

кл/рук

Участие в проекте «Орлята России.»

Участие в проектах различного уровня (конкурсах,

играх, программах и т.д.)

2

сентябрь- май

Руководитель, кл/рук

Модуль «Волонтерство»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Семинары «Технология добра»

1-4 классы

1 раз в четверть

педагоги-организаторы

Акции помощи бездомным животным

1-4 классы

в течение года

классные руководители,

педагоги-организаторы

Патриотические акции в помощь ветеранам и пожилым людям  «Окна Победы»,  «Цветы ветеранам», «Дорогие, мои, старики!», «Новогодний подарок – одиноким людям», «Ветеран живёт рядом»

1-4 классы

в течение года

классные руководители

педагоги-организаторы

Экологические акции «Сохрани дерево», «Помоги птицам», «Бумаге – вторую  жизнь» «Живи, Земля!»

1-4 классы

в течение года

классные руководители, педагоги-организаторы

Модуль «Поликультурное воспитание»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Цикл классных часов, бесед, библиотечных уроков:

 «С чего начинается Родина?»,

2

сентябрь

Классный

руководитель

 «Многообразие культурных традиций»?

2

октябрь

«Что такое толерантность»?

2

ноябрь

«Все мы разные, но мы вместе»,

2

январь

«Будь вежливым и добрым»

2

март

«Давайте дружить»  и пр.

2

май

День толерантности «Все мы разные, но мы вместе»

1-4 классы

ноябрь

классные руководители, педагоги-организаторы

Встречи с представителями различных этнических диаспор и представителями разных культур

1-4 классы

в течение

года

классные руководители, педагоги-организаторы

Модуль «Гражданско-патриотическое воспитание»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Акции:

1.«Бессмертный полк»,

2.«Открытка ветерану»,

3.«Окна Победы»

«Доброта спасет мир», посвященная Дню защиты детей,

2

май

классные руководители, педагоги-организаторы

Уроки мужества к памятным датам

2

Сентябрь

Январь

Февраль

май

классные руководители

Классные часы и беседы на патриотические и историко-краеведческие темы

2

в течение

года

классные руководители

Конкурс «Семейные ценности»

2

март

классные руководители

Конкурс проектов «Моя родословная»

2

январь

классные руководители

Единый классный час, посвященный Конвенции о правах ребенка

2

ноябрь

классные руководители

Экскурсии в школьный музей

2

в течение

года

классные руководители

Военно-спортивные эстафеты

2

февраль

классные руководители, учителя физкультуры

ШАПКА ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА КЛ.РУК.

2022 – 2023 УЧ.ГОД

дата

Тема беседы

ФИО

Результат

Подпись

МОУ Пронинская СОШ
Галичского Муниципального района

Согласовано:

Зам. директора школы:

_______________

(Потехина Е.В.)

План работы

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

составлен на основе Программы воспитания ОУ

5 класс

2022-2023 учебный год

1. Данные об учащихся

1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Дата рождения

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

Викторов Павел Николаевич

01.07.2011 г

Д. Пронино

89109519410

Викторова Н.А.

Яковлев Н.А.

2

Гайнцев Юстиниан Алексеевич

28.04.2011. г

Д. Пронино

89159057203

Гайнцева Людмила Леонидовна

3

Сергеев Матвей Алексеевич

23.08.2010 г

Д. Митино

891037464332

Старостина Елена Анатольевна

4

Сизова Александра Евгеньевна

03.05.2011 г

Д..Митино

89610083970

Сизова Валентина Юрьевна

Сизов Евгений Александрович

5

Тинчурин Арений Сергеевич

18.09.2011 г

Д. Пронино

89884048525

Тинчурина Вероника Викторовна

Тинчурин Сергей Валерьевич

1.2. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

(заполняется в начале и в конце года)

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Викторов П.Н.

санитар

2

Гайнцев Ю.А.

Ответственный за чистоту

3

Сергеев М.А.

Ответственный за спорт

4

Сизова А.Е.

цветовод

5

Тинчурин А.С.

Староста, ответ за учебу, журнал

2.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.

Учащиеся 5 класса учатся вместе с 1 класса, Гайнцев Юстиниан пришел в 3 класс из Челсменской основной школы. Двое учащихся Сергеев Матвей и Сизова Саша из д. Митино. Остальные живут в д.Пронино. Классный коллектив в стадии становления.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса

В классе одна девочка и четыре мальчика. Три семьи полные. Семья Гайнцевых неполная, малообеспеченная, многодетная. Семья Сергеева Матвея неполная, малообеспеченная. Семья Сизовой Саши многодетная, малообеспеченная, полная. Семья Тинчурина Арсения – многодетная, малообеспеченная, полная. Семья Викторова Павла – малообеспеченная, полная.

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся

В классном коллективе на данное время конфликты не наблюдаются.

3.1 Лидеры группы ( количество, направленность)

В классном коллективе выделяется лидер – Тинчурин Арсений

3.2. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

Таких нет

4.Общеобразовательная.

5. Успешность освоения по уровню успеваемости школьниками образовательной программы (количество учащихся)

Тинчурин Арсений начальную школу закончил на отлично, Сизова Саша – с одной «3» по математике, остальные учащиеся закончили с тройками.

6. Состояние динамики здоровья детей в целом

Учащиеся в основном здоровы, имеют основную физкультурную группу.

7. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Учащиеся занимаются физической культурой и спортом на уроках и занятиях внеурочной деятельностью по физической культуре.

8. Активность учащихся в общественных делах класса и школы

Учащиеся активны. Тинчурин Арсений участник Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов. Викторов Павел имеет золотой значок ГТО.

9. Включенность учащихся в дополнительные образовательные программы

10. Дети, требующие особого отношения классного руководителя

Все дети требуют особого отношения классного руководителя, так как их мир находится в стадии формирования, поэтому к каждому важен подход. Умение классного руководителя помочь, настроить, направить, На особом контроле находятся Сергеев Матвей, Гайнцев Юстиниан.

11. Включенность родителей в дела класса

Все родители по мере необходимости будут включаться в дела класса.

2.2. Социальный паспорт 5 класса на 2022-2023 учебный год

Фи ребенка

Категория семьи

Полная

Неполная

Малообеспеченная

Признаки неблагополучия

Викторов Павел

полная

+

Гайнцев Юстиан

+

+

Сергеев Матвей

+

+

Низкий достаток в семье

Сизова Саша

+

+

Тинчурин Арсений

+

+

2.3. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя на 2022-2023 учебный год:

Цель воспитания в ОУ — личностное развитие обучающихся, проявляющееся в:

– усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т. е. в усвоении ими социально значимых знаний);

– развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т. е. в развитии их социально значимых отношений); – приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т. е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся и прежде всего ценностных отношений:
– к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
– к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; – к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать;
– к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
– к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микро климата в своей собственной семье;
– к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
– к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
– к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
– к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и  позволяющие избегать чувства одиночества;
– к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за собственное будущее.

3. Календарный план воспитательной работы

Модуль выбираем из списка: «Ключевые общешкольные дела», «Курсы внеурочной деятельности. Разговоры о важном», «Школьный урок», «Самоуправление» «Профориентация», «Работа с родителями», «Организация предметно-эстетической среды», «Детские общественные объединения», «Учебно-опытный участок».

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Участники

Результат

Модуль

сентябрь

1.

Праздничная линейка, посвященная 1 сентября «Самолетик будущего».

1.09.22.

Тинчурин А

5

Ключевые общешкольные дела

2.

Тренировочная эвакуация на случай пожара, День солидарности в борьбе с терроризмом (инструктаж)

3.09.22.

5

Ключевые общешкольные дела

3.

Минутка безопасности.

Сентябрь

5

Ключевые общешкольные дела

4.

Деловая игра «Учимся сотрудничать».

5.09.22.

5

самоуправление

5.

Церемония поднятия флага.

Мы – Россия. Возможности – будущее.

5.09.22.

5

Разговоры о важном

6.

Что мы Родиной зовём? (обсуждение презентации)

12.09.22.

5

Разговоры о важном

7.

165 лет со Дня рождения К.Э. Циалковского. Невозможное сегодня станет возможным завтра (интерактивные задания, работа с презентацией)

19.09.22.

5

Разговоры о важном

8.

День пожилых людей. ( оказание посильной помощи пенсионерам). Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим

26.09.22.

5

Разговоры о важном

9.

Медосмотр.

8.09.22.

5

10.

Практикум «Питание в школьной столовой».

Сентябрь

5

11.

Баскетбол, информатика.

5

Курсы внеурочной деятельности

12.

Работа УТО на пришкольном участке, уборка картофеля.

5

Учебно-опытный участок

13.

Практикум «Дневник – твой друг».

5

Школьный урок

14.

Сдача норм комплекса ГТО.

Сентябрь

5

Физкультурно-оздоровительное

15.

Беседа со Старостиной Е.А. с целью здоровье, питание, учеба.

сентябрь

родители

Работа с родителями

16.

Беседа с Сизовой В.Ю. с целью здоровье.

сентябрь

родители

Работа с родителями

17.

Профилактические прививки, медосмотр.

сентябрь

родители

Работа с родителями

октябрь

1.

Праздничная линейка, посвященная Дню Учителя.

5.10.22.

5

Ключевые общешкольные дела

2.

Праздник детской организации «Смена».

28.10.22.

5

Ключевые общешкольные дела

3.

Адаптация учащихся (анкетирование)

5

Школьный урок

4.

Классное собрание по итогам I четверти.

28.10.22.

5

Самоуправление

5.

Минутка безопасности.

еженедельно

5

Школьный урок

Если бы я был учителем…

3.11.22.

5

Разговоры о важном

6.

День отца. Отчество – от слова «отец»

10.10.22.

5

Разговоры о важном

7.

День музыки. Что мы музыкой зовем?

17.10.22.

5

Разговоры о важном

8.

Традиционные семейные ценности. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

27.10.22.

5

Разговоры о важном

9.

День народного единства.

Мы — одна страна!

31.10.22.

5

Разговоры о важном

10.

День памяти Героя Советского Союза А.И. Воронова

14.10.22.

5

Разговоры о важном

11.

Минутка безопасности.

Октябрь

5

безопасность

12.

Школьный этап олимпиады.

Октябрь

5

Школьный урок

13.

Беседа со Старостиной Е.А, Гайнцевой Л.Л, Сизовой В.Ю. с целью поведения в осенние каникулы, итоги I учебной четверти.

Каникулы

5

Работа с родителями

14.

Итоги адаптации учащихся 5 класса.

октябрь

5

Работа с родителями

ноябрь

1.

Мы разные, мы вместе. Языки и культура народов России: единство в разнообразии.

14.11.22.

5

Разговоры о важном

2.

День матери. Шапку надень!…

21.11.22.

5

Разговоры о важном

3.

Символы России. Гордо реет над Россией флаг ее судьбы.

27.11.22.

5

Разговоры о важном.

4.

Соревнования по баскетболу -5-7 кл

16.11.22.

Физкультурно-оздоровительное

5.

Анкетирование «Что мы знаем о профессиях?»

ноябрь

5

Профориентация

6.

«Трудности адаптации. Значение домашнего задания в деятельности школьников».

ноябрь

5

Работа с родителями

декабрь

1.

Новогодняя елка.

30.12.22.

5

Ключевые общешкольные дела

2.

День неизвестного солдата.

3.12.22.

5

3.

Жить – значит действовать.

5.12.

Разговоры о важном.

4.

День Конституции РФ. В жизни всегда есть место подвигу?

12.12.22.

5

Разговоры о важном

5.

Настоящая ответственность бывает только личной (Ф. Искандер)

19.12.22.

Разговоры о важном

6.

Светлый праздник Рождества.

26.12.22.

Разговоры о важном

7.

Классное собрание по итогам I полугодия.

27.12.22.

5

Самоуправление

8.

Инструктажи по технике безопасности ПДД, пожарной безопасности, угроза терроризма.

27.12.22.

5

безопасность

9.

Новогодние подарки, питание.

20.12.22.

5

Работа с родителями

январь

1.

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Ленинградский ломтик хлеба…

23.01.23.

5

Разговоры о важном.

2.

Зачем мечтать?

9.01.23.

5

Разговоры о важном

3.

Как не попасть в цифровые ловушки?

16.01.23.

5

Разговоры о важном

4.

Круглый стол «Зачем учиться?»

январь

5

самоуправление

5.

С чего начинается театр?

30.01.23.

5

Разговоры о важном

февраль

1.

2 февраля – 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

2.02.23.

5

2.

Вечер встречи с выпускниками.

4.02.23.

5

Ключевые общешкольные дела

3.

Хроника научных открытий, которые перевернули мир.

6.02.

5

Разговоры о важном

4.

Россия в мире.

13.02.

Разговоры о важном.

5.

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

15.02.23.

5

6.

За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

20.02.23.

5

Разговоры о важном.

7.

Общешкольная зимняя игра «Зарница»

22.02.23.

5

Ключевые общешкольные дела

8.

Игра «В мире профессий».

Февраль

Профориентация

9.

Включайся!

27.02.23.

5

Разговоры о важном.

март

1.

8 марта Международный женский день. Мамина карьера.

6.03.23.

5

Разговоры о важном.

2.

День воссоединения Крыма и России. Путешествие по Крыму.

23.03.23.

5

Разговоры о важном.

3.

Соревнования по пионерболу -5-7 кл

13.03.23.

5

Физкультурно-оздоровительное

4.

Гимн России.

13.03.

Разговоры о важном.

5.

Как построить диалог с искусством?

30.03.23.

Разговоры о важном.

4.

Классное собрание по итогам III четверти.

Март

5

самоуправление

5.

Инструктажи по ПДД, пожарной безопасности, водоемы, клещевой энцифалит.

20.03.23.

5

безопасность

6.

Цель безопасность детей.

каникулы

5

Работа с родителями

апрель

1.

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника День и. Пока жива история, жива память…

12.04.23.

5

Разговоры о важном.

2.

День ученика.

3.04.23.

5

Ключевые общешкольные дела

3.

Трудно ли быть великим?

3.04.23.

5

Разговоры о важном.

4.

«Зелёные» привычки» – сохраним природу вместе

17.04.23.

5

Разговоры о важном.

5.

Как проявить себя и свои способности ?

24.04.23.

5

Разговоры о важном.

6.

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

19.04.23.

5

7.

Всемирный день Земли.

22.04.23.

5

Разговоры о важном.

8.

Акция «Чистый двор».

28.04.23.

Учебно-опытный участок

9.

Ученическая конференция.

23.04.23.

5

Школьный урок

10.

Неделя здоровья.

7.04.23.

Школьный урок

май

1.

Праздник Весны и Труда.

1.05.23.

5

Ключевые общешкольные дела.

2.

Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть…

4.05.23.

5

Разговоры о важном.

3.

День Победы.

6.05.23.

5

Ключевые общешкольные дела.

4.

Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году?

15.05.23.

Разговоры о важном.

5.

Что человеку нужно для счастья?

22.05.23.

Разговоры о важном.

6.

Праздничная линейка, посвященная Последнему звонку.

25.05.23.

5

Ключевые общешкольные дела.

7.

Туристический слет по окончанию учебного года.

30.05.23.

5

Ключевые общешкольные дела.

8.

Классное собрание по итогам года.

30.05.23.

самоуправление

9.

Посадка овощей на учебно-опытном участке.

Май

5

Учебно-опытный участок

10.

Минутка безопасности, инструктажи по ПДД, пожарной безопасности. Водоемах. Клещевой энцефалит.

май

родители

Безопасность

11.

Питание, безопасность, приобретение школьных тетрадей по предметам.

май

родители

Работа с родителями.

автор: Семенова Ольга Васильевна

Учитель русского языка и литературы МБОУ Лежневская СШ №11

План воспитательной работы на 20021-2022 учебный год (Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО.

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Лежневская СШ №11»

КТП воспитательной работы в 7 а классе

на 2021-2022 учебный год

                                                                  Выполнила: Семенова Ольга 

                                                                  Васильевна

Сентябрь

Модули программы воспитания школы Мероприятия Участники Отметка о выполнении
«Ключевые общешкольные дела» День Знаний 

Линейка.

 Классные часы. 

Всероссийский 

классный час «Урок науки и технологий»

Учащиеся 1-х,9 и 11 классов.

Учащиеся 2-х-8-х классах и 10 класс.

Учащиеся 7 а класса

«Школьный урок» Электронное письмо другу «Как я провел лето» Все учащиеся 7 а класса
Работа классного руководителя Организация выдачи учебников, организация горячего питания. Работа с родительским комитетом по решению различных вопросов. Учащиеся 7 а класса , классный руководитель, родители
Работа с родителями Родительское собрание «Итоги прошлого учебного года. Выборы родительского комитета на новый учебный год. Составление плана работы» Классный руководитель, родители
«Профориентация»
«Медико-психологическое сопровождение» Беседа «Твоя безопасная дорога в школу» Весь класс, классный руководитель
«В будущее вместе с Россией» Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Будем помнить всегда!»

Тематический урок «Когда чужая беда становится своей»

Ко Дню начала блокады Ленинграда тематический классный час «Блокадный хлеб»

Весь класс
«Экспедиции, походы» Поход в осенний лес Весь класс
«Школьные медиа» Оформление классного уголка Редколлегия
«Театральная деятельность» Подготовка к конкурсу чтецов М.И. Цветаевой «Если душа родилась крылатой» Вагнер Мира, Шлыкова Мария, Мужжухина Настя
«Самоуправление, РДШ» Выборы актива класса и лидера Весь класс
«Организация предметно-эстетической среды» Акция в классе «украсим наш класс» Весь класс
«Волонтерство» Участие в акции «Неделя добра» Весь класс
Класс дополнительно участвовал в мероприятиях. Результаты

Октябрь 

Модули программы воспитания школы Мероприятия Участники Отметка о выполнении
«Ключевые общешкольные дела» Международный день учителя

Международный день пожилых людей             

Весь класс
«Школьный урок»
Работа классного руководителя Проведение бесед с учащимися и классных часов, совместная подготовка с учащимися к общешкольным мероприятиям, проведение акции ко дню пожилых людей 
Работа с родителями Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих учащихся, рейд родительского комитета в класс «Твой внешний вид» Классный руководитель, родительский комитет
«Профориентация» Информационный проект «Профессия моих родителей» Группа учащихся
«Медико-психологическое сопровождение» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Интернет полезен и опасен» Весь класс
«В будущее вместе с Россией»
«Экспедиции, походы» Поездка в музей камня в г.Иваново в осенние каникулы Весь класс
«Школьные медиа» Выпуск школьной газеты ко Дню Учителя Редколлегия
«Театральная деятельность»
«Самоуправление, РДШ» Знакомство с деятельностью РДШ Весь класс
«Организация предметно-эстетической среды»
«Волонтерство» Всемирный день защиты животных. Игра-викторина «Собака- друг человека»

Участие в акции «Переменка здоровья»

Весь класс
Класс дополнительно участвовал в мероприятиях. Результаты

Ноябрь

Модули программы воспитания школы Мероприятия Участники Отметка о выполнении
«Ключевые общешкольные дела» День народного единства

Международный День Толерантности

День матери.

«Школьный урок»
Работа классного руководителя Проверка дневников, выставление оценок, проведение классных часов ко Дню народного единства и Дню Толерантности Классный руководитель и учащиеся
Работа с родителями Праздник для мам «С любовью о Маме» Классный руководитель, родители учащихся
«Профориентация» Профессия инспектор ГИБДД (знакомство с профессией инспектора) Весь класс
«Медико-психологическое сопровождение» Классный час ко Дню Толерантности «Мы-разные, мы-вместе» Весь класс
«В будущее вместе с Россией» Классный час «День народного единства» Весь класс
«Экспедиции, походы»
«Школьные медиа» Выпуск электронной газеты «Наши мамы» Редколлегия 
«Театральная деятельность» Постановка сценок из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Несколько групп учащихся
«Самоуправление, РДШ» Организация активом класса ребят на совместные школьные  и классные дела Актив класса
«Организация предметно-эстетической среды»
«Волонтерство»
Класс дополнительно участвовал в мероприятиях. Результаты

Декабрь

Модули программы воспитания школы Мероприятия Участники Отметка о выполнении
«Ключевые общешкольные дела» Смотр конкурс «Зимний узор на окне»

Новогодний кинокарнавал

Новогодние огоньки.

«Школьный урок» Конкурс стихов о зиме Весь класс
Работа классного руководителя Организация подготовки к новогодним мероприятиям, проведение новогоднего огонька, проведение инструктажа по ПДД , ТБ с пиротехникой во время праздника Классный руководитель и учащиеся
Работа с родителями Организация работы классного родительского комитета по подготовке к новогоднему огоньку, проведение родительского собрания «Особенности подросткового возраста Классный руководитель, родители учащихся
«Профориентация»
«Медико-психологическое сопровождение» Месяц правовых знаний

«Урок правовой грамотности»

Весь класс
«В будущее вместе с Россией» Классный час «День Конституции Российской Федерации. Конституция – основной закон нашей жизни»

День неизвестного солдата. Классный час «Память жива!»

Классный час, посвященный Дню героев Отечества

Весь класс
«Экспедиции, походы» Поход на выставку в районную библиотеку, посвященную героям ВО войны нашего поселка  Весь класс
«Школьные медиа» Выпуск новогодней стенгазеты Редколлегия 
«Театральная деятельность» Подготовка к новогоднему кинокарнавалу, подготовка учащихся к конкурсу стихов «Рождественский подарок» Инициативная группа
«Самоуправление, РДШ» Совместное планирование и организация мероприятий в зимние каникулы Актив класса
«Организация предметно-эстетической среды» Роспись окон в классе «Узоры на окне» Редколлегия 
«Волонтерство»
Класс дополнительно участвовал в мероприятиях. Результаты

Январь

Модули программы воспитания школы Мероприятия Участники Отметка о выполнении
«Ключевые общешкольные дела» Неделя памяти блокады Ленинграда.

Уроки мужества ко дню снятия блокады Ленинграда.

«Школьный урок»
Работа классного руководителя Поход совместно с ребятами и родителями в лес на лыжах, организация зимних каникул. Учащиеся, родители и учитель
Работа с родителями Поход совместно с родителями в лес на лыжах Учащиеся, родители и учитель
«Профориентация» Мастер-класс фотографа (Соколова Ольга) Соколова Ольга и учащиеся класса
«Медико-психологическое сопровождение» Работа с трудными детьми (беседы, посещение на дому) Классный руководитель, учащиеся класса,родители
«В будущее вместе с Россией» Урок мужества ко дню снятия блокады Ленинграда. Весь класс
«Экспедиции, походы» Поход совместно с родителями в лес на лыжах Учащиеся, родители и учитель
«Школьные медиа» Выпуск стенной газеты «Здоровье- это здорово!»  Редколлегия 
«Театральная деятельность» Поездка в театр г. Иваново в зимние каникулы Группа ребят и классный руководитель
«Самоуправление, РДШ» Рейд «Я готов к уроку!» (наличие учебника ,дневника, тетради, принадлежностей) Актив класса
«Организация предметно-эстетической среды» Фотовыставка Ольги Соколовой Классный руководитель, редколлегия
«Волонтерство» Сбор корма для животных в приют «Майский день» Весь класс
Класс дополнительно участвовал в мероприятиях. Результаты

Февраль

Модули программы воспитания школы Мероприятия Участники Отметка о выполнении
«Ключевые общешкольные дела» День рождения школы. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лежневская лыжня – 2022» День защитника Отечества

«Весёлые старты»

Неделя воинской славы

«Школьный урок»
Работа классного руководителя Организация мероприятий в классе, проверка дневников, работа с родителями
Работа с родителями Родительское собрание «Итоги II триместра, подготовка к итоговой аттестации» Родители , классный руководитель
«Профориентация» Профессия военного (виртуальный урок) Весь класс
«Медико-психологическое сопровождение» Профилактическая беседа – диалог с учащимися «Безопасность в интернете»

Беседы о привычках, полезных и вредных

Весь класс
«В будущее вместе с Россией» Классный час, посвящённый Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долга пределами Отечества

 «ЭХО АФГАНСКОЙВОЙНЫ».

Весь класс
«Экспедиции, походы»
«Школьные медиа» Выпуск школьной газеты ко Дню рождения школы Редколлегия 
«Театральная деятельность»
«Самоуправление, РДШ»
«Организация предметно-эстетической среды» Подготовка к празднованию Дня рождения школы. Украшение класса Весь класс
«Волонтерство»
Класс дополнительно участвовал в мероприятиях. Результаты

Март

Модули программы воспитания школы Мероприятия Участники Отметка о выполнении
«Ключевые общешкольные дела» Международный женский день

(8 марта)

День воссоединения Крыма

с Россией (18 марта) 

Классный и школьный этапы Всероссийского конкурса “Живая классика”

«Школьный урок» Урок, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией «В единстве наша сила» Учитель истории и учащиеся класса
Работа классного руководителя Проведение классных часов, праздников, проверка дневников, беседы с учениками и родителями
Работа с родителями Проведение бесед с родителями и учащимися по правовым вопросам Родители , классный руководитель
«Профориентация» Мастер-класс парикмахера (Иванова Ирина) Девочки класса и Иванова Ирина, классный руководитель
«Медико-психологическое сопровождение» Беседы по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности Весь класс
«В будущее вместе с Россией» Классный час «Русские женщины» о самоотверженности русских женщин Весь класс
«Экспедиции, походы»
«Школьные медиа» Выпуск презентации к 8 Марта  Редколлегия 
«Театральная деятельность» Подготовка литературной композиции к   8 Марта  Инициативная группа
«Самоуправление, РДШ» Участие в делах РДШ Весь класс
«Организация предметно-эстетической среды»
«Волонтерство»
Класс дополнительно участвовал в мероприятиях. Результаты

Апрель 

Модули программы воспитания школы Мероприятия Участники Отметка о выполнении
«Ключевые общешкольные дела» День космонавтики.

Декада ЗОЖ

Месячник по благоустройству “Весенняя неделя добра”

«Школьный урок» Гагаринский урок «Космос – это мы». Учитель физики, учащиеся класса
Работа классного руководителя Проведение классных часов, участие совместно с учениками в весенней неделе добра, подготовка детей к конкурсам
Работа с родителями Беседы с родителями, рейд родителей в класс «Подготовка домашнего задания» Родительский актив
«Профориентация»
«Медико-психологическое сопровождение» Беседа, посвящённая организации здорового питания школьников Медсестра, классный руководитель, учащиеся
«В будущее вместе с Россией» Проведение ученических исторических чтений «История моей семьи в истории моей страны», Весь класс
«Экспедиции, походы» Поездка в школьный музей с. Воскресенское Весь класс
«Школьные медиа» Выпуск стенгазеты ко Дню космонавтики Редколлегия 
«Театральная деятельность» Подготовка к конкурсу чтецов стихов о войне Участники конкурса 
«Самоуправление, РДШ» Участие в делах РДШ Весь класс
«Организация предметно-эстетической среды»
«Волонтерство» Участие в весенней неделе добра Весь класс
Класс дополнительно участвовал в мероприятиях. Результаты

Май

Модули программы воспитания школы Мероприятия Участники Отметка о выполнении
«Ключевые общешкольные дела» День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Караоке-перемены “Песни военных Последний звонок

Итоговые линейки

«Школьный урок»
Работа классного руководителя Проведение классных часов, подготовка к Дню Победы совместно с детьми, проведение родительского собрания
Работа с родителями Родительское собрание «О родительском контроле за поведением несовершеннолетних» Классный руководитель, родители
«Профориентация»
«Медико-психологическое сопровождение» Беседы о правилах поведения на дорогах, на воде, в лесу в летний период Весь класс
«В будущее вместе с Россией» Классный час, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» Весь класс
«Экспедиции, походы» Поездка в г. Переславль-Залесский Весь класс
«Школьные медиа» Выпуск видеоролика к  концу учебного года «Наш дружный 7 а» Инициативная группа
«Театральная деятельность» «Здравствуй, лето!» (постановка сценок о школе, каникулах) на последнем классном часе Инициативная группа
«Самоуправление, РДШ» Рейд по проверке формы и сменной обуви активом класса Актив класса
«Организация предметно-эстетической среды» Организация ремонта в классе Родители, классный руководитель, учащиеся
«Волонтерство» Участие в “Вахте Памяти”, акции “Поклон Павшим” Весь класс
Класс дополнительно участвовал в мероприятиях. Результаты

Материалы и статьи

Планы воспитательной работы классного руководителя школы на 2022-2023 учебный год для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса составлены по ФГОС в соответствии с примерной программой воспитания.

План воспитательной работы для 1 класса на 2022-2023

План воспитательной работы для 2 класса на 2022-2023

План воспитательной работы для 3 класса на 2022-2023

План воспитательной работы для 4 класса на 2022-2023

План воспитательной работы для 5 класса на 2022-2023

План воспитательной работы для 6 класса на 2022-2023

План воспитательной работы для 7 класса на 2022-2023

План воспитательной работы для 8 класса на 2022-2023

План воспитательной работы для 9 класса на 2022-2023

План воспитательной работы для 10-11 класса на 2022-2023

Вам будет интересно:

Внеурочная деятельность по ФГОС. Методические рекомендации.

Метки: 2022-2023 учебный год ФГОС

Добавить комментарий