Как составить план закупок на следующий год

План закупок по 223-ФЗ — это документ заказчика, в котором содержится информация о торговых процедурах по закону № 233 и сроках их проведения. Его ежегодно размещают в ЕИС.

Что такое план закупок

Закупочный план — обязательный документ для любого заказчика по 223-ФЗ. Если его не разместить, организация не сможет проводить торговые процедуры и заключать договоры в рамках закона о закупках отдельными видами юридических лиц (ст. 4 223-ФЗ). Вот какими актами руководствуются заказчики по 223-ФЗ, когда формируют план закупки:

  • 223-ФЗ;
  • локальным положением о закупке;
  • Постановлением Правительства РФ № 932 от 17.09.2012.

Важно!

ПЗ формируются с учетом нормативных актов РФ, локальных нормативов организации и действующих положений о закупке. При необходимости заказчики учитывают биржевые индексы, курсы валют в зависимости от вида деятельности (п. 6 Правил № 932). Сюда же включается информация о долгосрочных контрактах, даже если они будут действовать дольше срока действия ПЗ.

В ст. 4 223-ФЗ закреплено, на какой срок заказчики составляют план закупок по закону № 223-ФЗ, — минимум на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). В п. 3.1 ст. 4 223-ФЗ указано, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены правительством по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ, содержит формируемый на срок не менее 3 лет раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

В ПЗ включают сведения о заказах, необходимых для удовлетворения потребностей организации-заказчика. Если сведения о процедуре не подлежат публикации, в ПЗ их не включают (п. 4 Правил № 932). Заказчик вправе не включать сведения о торгах по п. 1-3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, если принял решение не размещать такие заказы в ЕИС. К ним относятся:

  • процедуры до 100 000 или до 500 000;
  • услуги по привлечению во вклады денежных средств;
  • получение кредитов и займов;
  • заказ брокерских услуг;
  • торги, связанные с заключением договоров купли-продажи, аренды, доверительного управления.

В ст. 4 указано и то, на какой период заказчики по 223-ФЗ формируют план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, — от пяти до семи лет. Сюда же относится и закупка лекарственных средств. Если заказчик включен в перечень из РП № 475-р от 21.03.2016, его ПЗ подлежит обязательному мониторингу и оценке (ПП РФ № 1169 от 29.10.2015). В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии плановых документов законодательству. Если ПЗ не соответствует закону, необходимо устранить нарушения, иначе ФАС приостановит закупочную деятельность заказчика.

Как и когда его разместить

После расчетов заказчик по 223-ФЗ утвердил план закупок на следующий год, в какой крайний срок нужно разместить его в ЕИС, тоже прописано в законе № 223. ПЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 дней со дня утверждения (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, п. 14 Положения из ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Разместите ПЗ до 31 декабря года, предшествующего отчетному: если не успеете, не сможете проводить заказы в рамках закона № 223.

Заказчик самостоятельно определяет период подготовки и порядок формирования проекта документа с учетом требований законодательства и Правил № 932. Организации публикуют ПЗ в информационной системе в разное время, но установленные сроки (10 дней после утверждения, не позднее 31.12) необходимо соблюдать в любом случае.

В Правилах № 932 разъясняется, в каком виде план закупок по 223-ФЗ должен быть размещен в ЕИС, — в электронном виде, позволяющем его сохранять, копировать или искать произвольные фрагменты текста. ПЗ необходимо подписать электронной подписью. В плановые документы включают такую информацию:

  • наименование, адрес, телефон и электронная почта заказчика;
  • порядковый номер заказа;
  • предмет торгов;
  • ИКЗ;
  • ОКВЭД;
  • минимальные требования к товарам, работам, услугам;
  • количество приобретаемых товаров, работ, услуг;
  • регион поставки;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора;
  • планируемая дата размещения;
  • срок исполнения;
  • тип заказа — в электронной форме или нет;
  • отметка о торгах только среди СМП;
  • отнесение к инновационным изделиям;
  • финансирование за счет субсидий из бюджета.

Заполняйте каждый столбец формы ПЗ, которая утверждена действующей редакцией ПП РФ № 932. При формировании планового документа необходимо провести помесячную или поквартальную разбивку. Если заказчик образовался в течение года путем выделения из состава юрлица, он обязан сформировать собственный закупочный план, а реорганизованный заказчик — внести изменения в локальный ПЗ (письмо Минфина № 24-01-07/78247 от 07.09.2020).

А в пользовательском руководстве приводится инструкция, как правильно разместить план закупок по 223-ФЗ на 2022 год в ЕИС:

Шаг 1. Зайдите на официальный сайт Единой информационной системы и перейдите в личный кабинет по 223-ФЗ.

Шаг 2. Внесите плановые сведения при помощи функционала ЕИС одним из трех доступных способов:

  • создайте структурированный план, заполняя сведения о каждой закупке. Дополнительно прикрепите графический вид ПЗ (скан-копию);
  • сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в Word или Excel;
  • загрузите в ЕИС плановый документ в электронной форме.

Шаг 3. Чтобы выполнить загрузку, нажмите кнопку «Создать план закупки» и выберите необходимый формат ПЗ.

Шаг 4. Определите период планирования.

Шаг 5. Заполните сведения по каждой позиции. Загрузите электронный файл. Подпишите ПЗ усиленной квалифицированной ЭП и опубликуйте.

ПЗ, которые необходимо проверить на соответствие, публикуются в том же порядке. Проект планового документа автоматически направляется в контролирующий орган для оценки (п. 19(1) Положения № 908).

Как внести изменения

В п. 8 Правил № 932 определено, вправе ли заказчик по 223-ФЗ вносить изменения в план закупки, — да, при необходимости ПЗ корректируются в течение года. Плановые документы меняют в случае:

  • изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.;
  • корректировки на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом;
  • другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.

Другие причины для изменения:

  • непредвиденная ситуация или риск ее появления;
  • переквалификация заказчика в исполнителя по контракту;
  • несостоявшаяся процедура.

Для конкурентных закупок ПЗ изменяют не позднее размещения в ЕИС извещения о такой процедуре (п. 9 Правил № 932). Заказчик самостоятельно решает, что написать в обоснование внесения изменений в план закупок 223-ФЗ, руководствуясь локальным закупочным положением. При уже заключенных сделках ничего не корректируют, даже если изменились существенные условия договора. То же касается и приобретения продукции, информация о которой запрещена либо не обязательна к включению в план. При чрезвычайной ситуации тендер организуют в срочном порядке, а сведения о нем вносят уже после удовлетворения нужд покупателя.

При внесении изменений документ разрешено дополнить, исправить или удалить лишнее. Если заключаете договор с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур, исправьте информацию об этом тендере, но не вносите дополнительную позицию. Все изменения в ПЗ публикуют в ЕИС в течение 10 дней после их утверждения.

Источник: ppt.ru

Документы: образец формы плана закупок на 2022 год по 223-ФЗ, форма плана закупок по 223-ФЗ на 2022 год, образец заполнения и сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее – «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс – contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: contact@ekam.ru

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Основные изменения, которые необходимо учитывать заказчику при работе с планом-графиком в ближайшие годы

Формирование и размещение плана-графика — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье.

Путеводитель по статье:

  1. Правила планирования закупок.
  2. Новый план-график.
  3. Внесение изменений в план-график.
  • В конце статьи есть шпаргалка, в которой вы найдете форму плана-графика, установленную Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Правила планирования закупок

Базовый принцип контрактной системы — планирование.

Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Разместить в ЕИС извещение заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена.

Порядок формирования, утверждения, внесения изменений и размещения в ЕИС планов-графиков закупок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

В план-график включаются сведения обо всех закупках заказчика.

Исключение — закупки для обеспечения федеральных нужд, составляющих государственную тайну. Имеются в виду закрытые закупки. Информация о таких закупках включается в отдельное приложение к плану, которое не размещается в ЕИС (п. 21, 25 Порядка № 1279).

Какая закупка является обоснованной 

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике.

За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе

Посмотреть расписание

Новый план-график

План-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС.

План-график формируют (п. 2 Порядка № 1279):

  • государственные (муниципальные) заказчики, действующие соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
  • бюджетные учреждения.

Они не включают в план-график закупки по ч. 2, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • унитарные предприятия.

Они не включают в план-график закупки по пп. 1, 2 ч. 2.1, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • автономные учреждения: такие учреждения включают в план-график закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный (муниципальный) заказчик в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ передал свои полномочия.

В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика (п. 13 Порядка № 1279).

Как заказчику составить план-график, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений, рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

Формирование плана-графика

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Форма плана-графика

Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Форма установлена в Приложении к Положению о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок…».

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

Что включается в план-график

Помимо сведений о заказчике, которые формируются автоматически, в план-график включаются (ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 16 Порядка № 1279):

  • Идентификационный код закупки. Он формируется по общим правилам при помощи заполнения полей: в частности, год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком), ИКУ, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов.
  • Наименование объекта закупки: в плане-графике не указываются единицы измерения количества товара, объема работ (услуг).
  • Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода: в плане-графике следует указать минимум первые четыре цифры кода ОКПД2. Можно привести несколько кодов ОКПД2 (пп. «б» п. 16 Порядка № 1279).
  • Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (при проведении закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный до объема финансового обеспечения по каждому КБК или КВР.
  • Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие).
  • Информация об общественном обсуждении (проставить значение «да» или «нет»). 
  • Наименование уполномоченного органа (учреждения): для централизованной закупки.
  • Наименование организатора закупки: для совместной закупки.

Обратите внимание, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а также контракт жизненного цикла (если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
  • о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта о каждом выделяемом лоте;
  • о закупках:
    • лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям;
    • у единственного поставщика (п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 и ч. 12 ст. 93 44-ФЗ).

В качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.

  • о закупках, подлежащих общественному обсуждению;
  • о закупках, предусмотренных п. 2–7 ч. 11 Закона № 44-ФЗ (например, закупках, связанных с государственной тайной, закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и др.);
  • о закупках для обеспечения деятельности судей;
  • о закупке на оказание услуг по предоставлению кредита.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с формой плана-графика, установленной Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Сроки размещения плана-графика на 2022 год

План-график закупки утверждается в течение 10 рабочих дней после (ч. 6, 7 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Порядка № 1279):

  • доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика;
  • утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия;
  • доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иного уполномоченного лица (п. 3 Порядка № 1279).

За нарушение срока утверждения плана-графика для ответственного должностного лица предусмотрен штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Проверка планов-графиков

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:
  • штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
    (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)
  1. За невнесение изменений в план-график:
  • штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Форма плана‑графика, установленная Постановлением Правительства № 1279
    41.5 КБ

Скачать

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК  – это формирование, утверждение и ведение планов-графиков

СИСТЕМА НПА ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАКУПОК

  • Статья 16 Закона 44-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок…» – порядок касается всех заказчиков, субъекты РФ и муниципалитеты не могут дополнять предусмотренные постановлением правила и требования к форме плана-графика.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА[1]

Контрактная служба, контрактный управляющий заказчика. Функции по подготовке и размещению плана нельзя вывести на аутсорсинг. 

При «полной» централизации закупок за процесс планирования закупок отвечает уполномоченный орган или уполномоченное учреждение.

ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА[2]

План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. На бумаге» план делать не надо!

Заказчики федерального уровня

Через систему «Электронный бюджет»

Заказчики регионального или муниципального уровня

Через региональные или муниципальные информационные системы (при наличии, при отсутствии – через ЕИС)

Размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике

Информация о закупках (гос.тайна) включается в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в ЕИС. На форме  указывается гриф секретности и ФИО должностного лица, утвердившего план-график

СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА[3]

Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете / муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (бюджет на 3 года → план-график на 3 года).

СРОКИ УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА[4]

Государственный заказчик / Муниципальный заказчик

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств

ПРИМЕР:

27.12.2019 г. – дата доведения лимитов (утверждения ПФХД)

20.01.2020 г. – последний день для утверждения плана-графика

Бюджетные учреждения / Унитарные предприятия 

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД 

АУ (при получении субсидии на кап.вложения)

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД

БУ, АУ, ГУП, МУП, иные юридические лица в случае передачи им полномочий государственного, муниципального заказчика

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА

1

Закупка включается в план-график один раз, если срок закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления

например, дата размещения извещения – 12.2020 г., дата заключения контракта – 02.2021 г., срок действия контракта – 12.2022 г., закупка должна быть включена один раз в план-график на 2020 год, планируемые платежи по контракту должны быть расписаны на 2021 и 2022 гг.

2

Позиции плана можно укрупнять (есть исключения, см. п.9 таблицы)

заказчик вправе применять любой из вариантов: «1 позиция – много извещений – много контрактов» или  «1 позиция – 1 извещение – 1 контракт»

3

Код ОКПД 2 – не ниже 4-х знаков, можно несколько кодов

например, заказчик покупает офисную мебель, в план можно включить код 31.01 или более детальную подгруппу (31.01.1) / вид (31.01.11) или категорию (31.01.11.110), но укрупнять до класса (31) или подкласса (31.0) нельзя

4

Наименование объекта закупки – по ОКПД 2 или по проекту контракта

не надо использовать Каталог ТРУ в ЕИС

5

Срок (периодичность) закупки = планируемый год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком)

6

Не надо указывать способ закупки

7

Планируемые платежи и НМЦК в плане обосновывать не надо

8

План-график формируется в рублях

9

Закупки, которые нельзя укрупнять в плане-графике[5]: 

Действует правило «1 позиция плана – 1 извещение – 1 контракт»

Закупки, которые указываются укрупненно в размере общего годового объема: 

Действует правило «1 позиция плана – много закупок – много контрактов»

  • закупка работ по строительству объекта капитального строительства;
  • закупка работ по реконструкции объекта капитального строительства;
  • закупка, предусматривающая заключение энергосервисного контракта;
  • каждый лот, выделяемый в соответствии с Законом 44-ФЗ;
  • закупка, подлежащая общественному обсуждению
  • закупка в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона 44-ФЗ;
  • закупка в соответствии с п.3 ч.2 ст.83.1 Закона 44-ФЗ;
  • закупка в соответствии с п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ Закона 44-ФЗ –  для каждого пункта отдельная позиция плана
       

СЛУЧАИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК[6]

  • изменение акта о нормировании,
  • изменение финансирования,
  • реализация решения по итогам обязательного общественного обсуждения,
  • использование экономии, полученной при осуществлении закупки,
  • уточнение информации об объекте закупки (ОКПД2, наименование),
  • исполнение предписания органов контроля, 
  • признание закупки несостоявшейся,
  • расторжение контракта,
  • возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно

Изменение плана-графика – это добавление новой позиции, отмена позиции, внесение изменений в уже существующую позицию. 

Все изменения в план надо вносить только при необходимости.  

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК[7]

Конкурентные способы

Не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом

Единственный поставщик (кроме п.9 ч.1 ст.93)

Не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта

Единственный поставщик (п.9 ч.1 ст.93)

Не позднее дня заключения контракта

Закупка по ст.82 (запрос котировок при ЧС)

Не позднее дня направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок

При отмене определения поставщика 

Не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика 

КТО КОНТРОЛИРУЕТ ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

Уровень заказчика

Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок[8]

Финансовые органы[9]

для обеспечения федеральных нужд

ФАС России  и ее территориальные органы

Федеральное казначейство, органы управления государственными внебюджетными фондами

для обеспечения нужд субъектов РФ

орган исполнительной власти субъекта РФ

финансовый орган субъекта РФ

для обеспечения муниципальных нужд

орган местного самоуправления муниципального района или городского округа

финансовый орган муниципального образования

Предмет контроля 

Соблюдение законодательства о контрактной системе при планировании закупок

Непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика

Периодичность проверок 

Плановые проверки – не чаще 1 раза в 6 мес.

Внеплановые проверки – по мере поступления информации о нарушениях

Перед каждым размещением плана-графика/ изменений в план. В случае выявления нарушения – план/изменения в план не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЗАКУПОК

№ п/п

Состав административного правонарушения

Административный штраф, руб.

Статья КоАП РФ

1

Включение в … план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих … установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам…

20 000 – 50 000

Ст.7.29.3 ч.1

2

Нарушение срока утверждения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС

5 000 – 30 000

Ст.7.29.3 ч.4

3

Размещение … информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

15 000

Ст.7.30 ч.1.4

4

Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график

30 000

Ст.7.30 ч.1.6

5

Неразмещение … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

50 000

Ст.7.30 ч.3

6

Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика 

30 000

Ст.7.30 ч.8

7

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта 

50 000

Ст.7.32 ч.3

ПЛАН-ГРАФИК[10] закупок товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
 

1. Информация о заказчике:

Коды

полное наименование

ИНН

КПП

организационно-правовая форма

по ОКОПФ

форма собственности

по ОКФС

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

полное наименование БУ, АУ, ГУП, МУП, иного юр. лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика 

ИНН

КПП

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

единица измерения

рубль

по ОКЕИ

383

2. Информация о закупках товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов

N п/п

ИКЗ

Объект закупки

Планируемый год начала осуществления закупки[11]

Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи

Информация о проведении обязательного общественного обсуждения закупки

Наименование УО/УУ[12]

Наименование организатора совместного конкурса или аукциона

Товар, работа, услуга по ОКПД2

Наименование объекта закупки

всего

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

Код

Наименование

на первый год

на второй год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего для осуществления закупок,

в т.ч.  по коду бюджетной классификации ___ / по соглашению от _______ N _____ / по коду вида расходов ____

[1] П.2 ч.4 ст.38, ч.2, 3 ст.26 Закона 44-ФЗ

[2] П.3, 19,20, 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[3] Ч.5 ст.16 Закона 44-ФЗ

[4] П.12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[5] П.18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[6] Ч.8 ст.16 Закона 44-ФЗ, п.22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[7] Ч.9 ст.16, ч.1 ст.36 Закона 44-ФЗ, п.23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[8] Ч.3, 13 ст.99 Закона 44-ФЗ

[9] Ч.8 ст.99 (в ред. с 1 апреля 2020 г.), постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367

[10] Форма плана утверждена постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[11] Год размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

[12] Указывается для централизованной закупки, уполномоченное учреждение (УУ), уполномоченный орган (УУ)


Просмотры: 4 158

Планирование закупок
Планирование закупок

Управление закупками является важной задачей для любого предприятия. Процедура формирования плана закупок – этап, без которого невозможно преуспеть ни в одной из отраслей экономики. В плане по закупкам необходимо предусмотреть наперед шаги не только для бизнеса в целом, но и для каждой его функции.

План закупок

План закупок

Благодаря грамотному планированию можно предотвратить плохие показатели. От правильности составления плана закупок, формирования заказов будет зависеть своевременность удовлетворенности запросов покупателей, что, непосредственно, влияет на прибыль компании.

Алгоритм формирования плана закупок

Алгоритм формирования плана

Алгоритм формирования плана

Под планом при закупках понимают прогнозирование цен и количества расходного материала на следующий период, а также прочих затрат с учетом налогообложения, предполагаемого графика по закупкам, запасов продукции и вероятности влияния тех или иных внешних факторов при закупках.

Для утверждения планов закупок следует придерживаться общего алгоритма планирования. Он состоит из следующих шагов:

  1. Планирование цены. Планы по закупкам отличаются в зависимости от того, статические у вас цены (которые не меняются либо меняются очень редко) или меняются исходя из сезонных колебаний. Рекомендуем при составлении планов брать во внимание прогнозную динамику изменения цен.
  2. Корректировка цен. Программа обычно содержит специальные инструменты, которые помогают скорректировать цены с учетом воздействия различных факторов из вне. Для расчетов берут модели скользящих средних.
  3. Указание расходов. Для каждого продукта устанавливают норматив расхода на единицу.
  4. Корректировка графика проведения закупок. Производится при необходимости. Например, для учета влияния сезонных факторов.
  5. Учет страхового запаса. Исчисляется в процентах предельный уровень страхового запаса.
  6. Расчет закупок и нормативных затрат по каждому материалу.
  7. Итоговый расчет.

Расчет в плане объема продукции

Расчет в плане объема продукции

Расчет в плане объема продукции

Основным активом предприятия считаются продукция либо материалы, которые используют в сервисных нишах. Именно им нужно уделять особое внимание, чтобы обеспечить бесперебойную работу компании.

Важно правильно рассчитать необходимый объем продукции. Для этого следует понимать ряд моментов:

  • в каком количестве закупать тот или иной товар;
  • каким образом оптимизировать заказы, чтобы предотвратить длительные простои продукции на складе;
  • на каких условиях строить сотрудничество с поставщиками;
  • как сформировать план финансовых расходов.

С чего начать процедуру формирования закупки?

С чего начать процедуру формирования закупки

С чего начать процедуру формирования закупки

В первую очередь необходимо провести предварительную подготовку и анализ. Для начала важно понимать прогнозируемый спрос, т.е. потребность покупателей в том или ином товаре либо услуге.

С этой целью анализируют следующие показатели:

  • объемы продаж;
  • текущие остатки на складе;
  • наличие либо отсутствие неудовлетворенного спроса;
  • самые продаваемые виды товара в аналогичный период;
  • насколько выполнены показатели предыдущего плана и т.д.

Прогнозирование должно выполняться по группам товаров, которые являются взаимозаменяемыми.

Следующий этап – планирование будущих продаж. Здесь для каждой группы товаров следует определить реалистичные цели, которые в обязательном порядке должны согласовываться с общей политикой компании, а также прогнозируемым спросом.

После всего нужно спланировать закупочные объемы и страховые запасы. Важно подстраховаться на тот случай, если на практике возникнет отклонение от прогнозов.

Согласно существующим нормативным требованиям, план закупок составляется не менее, чем на 1 год.

Отбор процедур, используемых при составлении плана закупки

Отбор процедур

Отбор процедур

В плане закупок отмечают каждую процедуру, которую планируют использовать в предстоящем периоде. При этом следует учитывать, что в данный перечень не включают ряд закупок:

  • информация о которых содержит государственную тайну;
  • по которым есть отдельно вынесенное специальное решение правительства;
  • ведомости о кредитах, вкладах, аренде;
  • начальная цена которых составляет менее 100 тыс. руб. (менее 500 тыс. руб. для заказчиков с годовой выручкой свыше 5 млрд руб.).

Способы планирования закупок

При утверждении планов закупок в данный процесс включают планирование:

  • цены;
  • расходов (норматива) на единицу того или иного продукта;
  • графиков по закупкам;
  • страхового запаса.

При этом использует несколько способов планирования предстоящих затрат:

  1. функция «продолжить тренд» (подходит, когда цена меняется не чаще, чем 1 раз в полгода);
  2. функция «интерполяция ряда по тренду» (если уже есть заполненный ряд, то его значения можно интерполировать по ряду сезонности);
  3. планирование по годовым значениям (для этого необходимо иметь несколько значений: цены на начало года, а также показатель их колебаний в зависимости от сезонности).

Заполнение согласно форме планов закупок

Для планов по закупкам все нужно делать по специально установленной форме. Представляем пошаговую инструкцию, как заполнить план закупки по 223-ФЗ:

  1. укажите идентификационные данные заказчика;
  2. подберите соответствующий код ОКВЭД2 и ОКПД2;
  3. заполните информацию, содержащую условия договора (минимальные требования к товару, его требуемые объемы, регион поставки продукции, данные о ее первоначальной цене, планируемые дата и время размещения тендера, сроки исполнения положений договора);
  4. отметьте способ определения поставщика;
  5. укажите, в электронной форме будет проводиться закупка или нет;
  6. заполните ведомости о наличии процедур с ограничениями;
  7. отметьте, планируется ли приобретение инновационной и высокотехнологической продукции.

Процедуры утверждения и размещения планов по закупкам

Процедуры утверждения и размещения планов по закупкам

Процедуры утверждения и размещения планов по закупкам

В каждом плане обязательно должна быть подпись руководителя или уполномоченного лица. Но некоторые заказчики могут устанавливать другой порядок утверждения документации.

Определенные проекты также подлежат оценке соответствия. В таком случае их можно утвердить только после получения соответствующего заключения.

После всего утвержденные планы подлежат размещению, для чего используется функционал личного кабинета. Процедуру размещения планов проводят на протяжении 10 дней с момента его утверждения, но не позднее последнего дня текущего года.

При необходимости в запланированную закупку можно внести те или иные изменения. Главное, чтобы вносимые изменения не противоречили изначальному положению о данной закупке.

Напомним, что за нарушение требований, касающихся сроков размещения документов планирования закупок, наступает ответственность и как результат – обязанность выплатить штрафные санкции.

Упростите планирование закупок на 30% в программе на платформе 1С

Как составить план закупок, если в вашей компании много подразделений? А если часть из них это региональные филиалы? Каким образом сформулировать требования к нужным вам товарам и услугам? Как планировать эту работу с малым бизнесом?  Как рассчитать план в денежном выражении? И можно ли его быстро согласовать, если в вашей фирме много отвечающих за это сотрудников? Все эти вопросы решаемы в программе «Корпос: Управление закупками для 1С«.

Планирование муниципальных, государственных и коммерческих закупок в программе Корпос в несколько раз сокращает документооборот. Система контролирует все процессы: от этапа формирования заявок и вплоть до поступления товаров на склад. Автоматизация планирования позволит без ошибок выполнить федеральные законы № 223 и № 44, а также сэкономить время. Программа может работать как отдельная система, и обмениваться данными с другими конфигурациями на платформе 1С, так встраивается в решения 1С, как дополнительная подсистема. https://www.youtube.com/embed/1mI1IbUTpZo

Возможности плана закупок в 1С

  • сопоставление номенклатуры и ЛОТов в планах
  • сопоставление номенклатуры и статьей расходов БДР
  • загрузка кодов (ОКПД 2, ОКВЭД) из ЕИС
  • определение даты начала тендеров 
  • консолидация заявок от разных подразделений
  • использование цены последней закупки в качестве плановой
  • применение коэффициентов инфляции при определении цен планирования
  • планирование, как по компании, так и по подразделениям
  • определение способов закупки

Управление потребностями

Управление потребностями

Управление потребностями

Программа Корпос управляет сбором потребностей и консолидирует информацию о том, что именно нужно купить и в каком количестве.  Первичные данные об этом в систему вносят «Инициаторы». Обычно это руководители подразделений или главные специалисты. Они решают, что именно необходимо компании для выполнения поставленных целей.

Бизнес-планирование, производственная и инвестиционная программы: все это важные этапы еще до начала организации тендеров. Ведь без точного, количественного описания стратегических целей предприятия составить реалистичный план не получиться.

Подробнее о том, как программа помогает в определении потребностей читайте на странице Расчет потребностей.

Минимальные требования, технические характеристики и нормирование

Требования к закупкам

Требования к закупкам

Отдел снабжения работает хорошо, когда заказчик получает материалы, работы или услуги нужного качества и вовремя, и при этом экономит как можно больше денег. Эффективно организовать все процессы позволяет подробный сбор описаний того, что требуется купить еще на этапе сбора потребностей. Занимаются этим «Инициаторы», люди, определяющие потребности организации. 

Минимальные требования или технические характеристики — это описание предмета закупки, которые должен предоставить заказчик. Количество документов зависит технической сложности изделий и их стоимости. Программа Корпос позволяет внести минимальные требования либо в виде текстовой строки, либо в виде архивах документов, чертежей и описаний узлов и агрегатов.

Нормирование позволяет определить какие именно материалы (услуги или работы) используются на предприятии, в зависимости от технологических процессов или проектной документации. Это еще и количественный норматив расходования на единицу полезного результат.

«Корпос: Управление закупками» позволяет определять минимальные требования, ведение архива технической документации и нормировать расходы.

Цена планирования (НМЦ)

Цены планирования

Цены планирования

Любой план имеет денежную оценку, но по какой стоимости планировать будущие поставки? Есть ряд подходов к определению стоимости товаров, работ или услуг на этапе планирования.

Программа Корпос помогает управлять этим процессом Например, можно взять прошлогодние показатели и умножить их на коэффициент инфляции, или собрать предложения поставщиков и сохранить их для обоснования.  Удобная функция — возможность автоматически загружать предложения поставщиков и сравнивать их между собой.

Стыковка с бюджетом затрат

Бюджет

Бюджет

Еще на этапе планирования важно понимать — достаточно ли средств для оплаты будущих поставок. Сбор потребностей, формирование плана закупок и бюджета —  это параллельные процессы. Система автоматизации определяет статьи во время сбора потребностей, устанавливает лимиты и контролирует их превышение.

Способы закупки и структурированный план

Способы закупки

Способы закупки

План определяет каким образом будет выбираться поставщик по каждому из будущих договоров. В программе Корпос этот структурированный документ позволяет гибко управлять спецификацией будущих приобретений. То есть можно включить или исключить из будущего ЛОТа потребности отдельных подразделений, укрупнять их, или дробить на более мелкие. Для каждого из ЛОТов задается свой способ определения поставщика.

Работа с  малым и средним бизнесом (СМП)

Субъекты малого бизнеса

Субъекты малого бизнеса

Законодатель определил для большинства участников торгов минимальный процент договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства (СМП). Поэтому желательно заранее понять, какие сделки будут проводиться только с участием малого или среднего бизнеса. Какие именно товары, работы или услуги закупаются у таких поставщиков — регулируется отдельными нормативными актами. 

В систему Корпос загружается рекомендованный список кодов ОКПД 2 по которым предлагается покупать у поставщиков, входящих в реестр СМП, а также определить свой собственный список. При формировании структурированного плана система автоматически установит признак необходимости  работы с малым бизнесом. Система отчетности еще на начальном этапе позволяет рассчитать планируемый процент договоров с СМП.

Публичность плана закупок и электронный обмен

Электронный аукцион

Электронный аукцион

Большинство крупных заказчиков стремятся сделать свои потребности открытым, чтобы привлечь к поставками максимальное количество поставщиков. Конкуренция среди поставщиков позволяет получить лучшие условия сделок. Законодательство также обязывает отдельные категории заказчиков публиковать план-график.

Программа Корпос легко интегрируется с внешними интернет-системами, такими как: сайт компании, ЕИС или региональные системы, электронные торговые площадки.

Изменение плана закупок

Корректировка плана закупок

Корректировка плана закупок

Жизнь не стоит на месте. Планы иногда приходиться корректировать. Система Корпос гибко управляет заявками на изменение плана закупок. В программе можно прикладывать к ним обоснования и запускать процедуру согласования изменений. Если план уже публиковался в Единой информационной системе, то его можно загрузить в Корпос и на его основе подготовить новый, внеся необходимые правки

План закупок по № 44-ФЗ

План-график по № 44-ФЗ это главный документ для организации, определяющим долгосрочную стратегию. В нем указываются цели проводимых тендеров, сроки процедуры и принятия заявок, выделенные на это суммы, данные о заказчике и другая информация, необходимая для работы с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Организации формируют этот документ в два этапа:

  1. Составляется общий план, учитывающий все потребности компании, сроком на три календарных года. Прописываются общие требования к качеству товаров, работ или услуг.
  2. Утверждается график на один год. В нём подробно всё расписывается и утверждаются окончательные требования к поставкам.

Все эти документы размещаются на портале ЕИС.

План закупок по № 223-ФЗ

В этом случае предусмотрено составление плана сроком только на один календарный год. Есть важное исключение — документ со сроком действия от пяти до семи лет, составляется заказчиком в случаях, когда предполагаются поставки высокотехнологичных изделий, а также товаров медицинского назначения. 

На основании информации, содержащейся в конкурсной документации, представители потенциального исполнителя могут принять обоснованное в финансовом аспекте решение об участии в торгах, ведь именно там можно почерпнуть информацию о том, сможет ли исполнитель выполнить требования заказчика.

Как работает планирование в Корпос

Цель бизнес-процесса в 1С «Планирование закупок» – сформировать соответствующий план для компании на будущий год. После этого, он публикуется на портале госзакупок (zakupki.gov.ru). Для планирования государственных и муниципальных закупок применяется «Номенклатура для планирования». Этот справочник обобщает материалы, товары или услуги, которые планируется приобретать в тех наименованиях, который будут использоваться на торговых площадках.

Номенклатура для планирования

Номенклатура для планирования

Этап подготовка плана закупок состоит из сбора потребностей от уровня подразделений и укрупнение потребностей для компании в целом. Инициаторы, создавая список потребностей, должны вводить не только номенклатуру для планирования. При оформлении документов система сама подсказывает какой способ закупки необходим, какую статью выбрать, и какие коды использовать.

Оформляя заявку, программа дает возможность выбрать статью затрат или создать новую. Автоматически она указывается, если при начале работы системы задано сопоставление номенклатуры и статей затрат. Статьи затрат — стандартный для «1С Бухгалтерии» справочник. В государственных компаниях используется бюджетный классификатор. Ввод статей затрат на этапе оформления заявок позволяет анализировать соответствие планов закупок и планам затрат.

Проверка на соблюдение лимитов может быть активирована при применении в компании планов бюджетирования. Лимиты по статьям программа позволяет загрузить, в том числе и используя модуль загрузки данных из формата xls. Если экономическое планирование ведется в других программах 1С, между ними можно запустить синхронизацию информацией (в типовой поставке поддерживается синхронизация с 1С:ERP)

Планирование по № 223-ФЗ и № 44-ФЗ завершается подготовкой и публикацией структурированного плана закупок и/или плана-графика.

План МТО

План МТО

Работа с документом возможна в несколько этапов. Создают документ инициаторы закупки: руководители подразделений или ответственные на уровнях, где выполняются работы. Первичная регистрация потребностей происходит на основе производственных, коммерческий и других планов. Производственным планам предшествует постановка целей компании на будущий год. Производственный план, план ремонтов, создание резервных фондов запасных частей, поставка материалов и планирование потребления услуг в каждом из подразделений регистрируется в документе «Заявка на потребность».

Планируют по номенклатуре с детализацией до отдельных элементов закупки. Номенклатура для планирования при размещении на ЕИС будет использована как предмет закупки. Элементы автоматически заполнятся в спецификацию договора.

Потребности в поставке товаров и услуг распределяются по календарному графику. При распределении по графику программа учитывает необходимое время на конкурсные процедуры.

После регистрации предварительный план закупок попадает в финансовый отдел, где для товаров и услуг устанавливается своя статья затрат. Собранные плановые закупки по статьям, становятся основой для бюджетного планирования. Программа формирует отчеты по планируемым затратам в разрезе каждой статьи.

Сбор потребностей может быть ограничен лимитами по отдельным статьям затрат. Это позволяет еще на этапе регистрации потребностей управлять расходами компании. 

Программа использует процедуру согласования документа «Заявка на потребность» после проверки всеми подразделениями. Согласование настраивается под административную структуру компании. История согласования храниться в программе для контроля прохождение документа по всем этапам визирования.

Контрактная служба определяет будущий способ проведения тендера, исходя из своих потребностей. В дальнейшем его можно будет поменять. После формирования итогового плана, изменения возможны только через специальные документы корректировки, которые также публикуются на ЕИС.

Собранные вместе документы по потребностям собираются в итоговый план. При его создании, заявки отдельных подразделений могут быть объединены. Возможно и перенести тендер на более ранний срок, если в это нужно. Итог работы системы планирования — план-график закупок.

План закупок

План закупок

Программа управление закупками по № 223-ФЗ гибко настраивается, что позволяет отключить этап планирование, если в нем нет необходимости. Это повлияет только на анализ сопоставление плана и  факта, но не мешает работе других подсистем.

Добавить комментарий