Как составить план замены специалистов призываемых на военную службу по мобилизации

План замены специалистов на военное время — это документ, который позволяет организации и органам власти не прекращать работу в случае призыва отдельных специалистов на службу по мобилизации или при объявлении режима военного времени. В статье расскажем, что он собой представляет, как и кто его должен составить.

Законодательство

Работодатели обязаны вести воинский учет (ВУ) сотрудников и бронирование граждан, пребывающих в запасе. Это предусмотрено рядом нормативных документов, а именно:

  • Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральным закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

В особенностях бронирования и ведения воинского учета помогут разобраться Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, и Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (обновлены в 2017 году).

Выполнение комплекса заявленных в нормативных актах требований позволит в случае мобилизации или в военное время обеспечить бесперебойную работу предприятий, органов власти и местных администраций.

Образец плана замены специалистов на военное время

В организациях, которые занимаются бронированием граждан, пребывающих в запасе, должны иметься документы, регулирующие порядок действий в случае мобилизации. Одним из них является план замены специалистов, призываемых на военную службу, — так называемая форма № 16.

Скачать

Как видно, форма представлена в виде таблицы, в которой указывают:

  • информацию о гражданах, пребывающих в запасе, подлежащих призыву: Ф.И.О., в каких структурных подразделениях работают, какие должности занимают;
  • сведения о гражданах, которые будут замещать ушедших специалистов: Ф.И.О., наименование подразделений, где они числятся, какие должности занимают, какое отношение имеют к службе.

Кто составляет и утверждает документ

За ВУ и бронирование отвечает руководитель организации. Но непосредственным ведением документации может заниматься иное лицо, назначенное соответствующим приказом. Во многих компаниях эта обязанность возлагается на работников отдела кадров. Поэтому план замены специалистов придется составить и подписать начальнику отдела кадров, а затем утвердить у руководителя организации.

Отметим, что план должен пересматриваться каждые полгода. Учитывая, что перечень граждан, пребывающих в запасе, меняется, подобные регулярные уточнения необходимы для того, чтобы на предприятии всегда был четкий алгоритм замещения специалистов на случай мобилизации или объявления режима военного времени.

Основание составления плана замены специалистов, призываемых на военную службу

Помимо воинского учета в организациях может вестись и бронирование граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ” от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ (далее – Закон о мобилизации) под бронированием граждан, пребывающих в запасе, понимаются мероприятия, проводимые в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки (п. 2 ст. 23 Закона о мобилизации).

В мирное время в организациях, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны быть разработаны документы, регулирующие порядок действий, предотвращающих остановку деятельности организации в случае объявления мобилизации.

Одним из таких документов является план замены специалистов, призываемых на военную службу.

Порядок составления плана замены специалистов, призываемых на военную службу

План замены специалистов – это документ, в котором прописаны возможные перемещения забронированных граждан на должность граждан, подлежащих призыву на военную службу.

План замены специалистов, призываемых на военную службу, должен быть составлен по форме № 16, которая содержится в Инструкции по бронированию.

План замены специалистов представляет собой таблицу, в которой указываются:

  • сведения о гражданах, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации и в военное время: наименование штатного структурного подразделения; занимаемая должность; фамилия, имя и отчество;
  • сведения о гражданах, которые будут замещать должности: наименование штатного структурного подразделения; занимаемая должность; фамилия, имя и отчество; отношение к военной службе.

План замены специалистов должен быть подписан начальником отдела кадров и утвержден руководителем организации.

О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций

Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

В районе Тропарево – Никулино города Москвы осуществление полномочий в области организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию возложены на районную комиссию по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе.

Председатель комиссии – первый заместитель главы управы район Тропарево – Никулино

Щебланин Александр Николаевич,

секретарь комиссии – Раздольский Александр Михайлович,

адрес: 119571, Москва, Ленинский проспект., 150 ком. 21, тел. 434-52-10.

Основной задачей в работе комиссии является руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и в военное время за организациями, имеющих мобилизационные задания, участвующих в выполнении мобилизационных заданий, продолжающих деятельность в военное время в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти города Москвы, расположенных на территории района для обеспечения их трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях, на военное время.

С этой целью районная комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляет:

– методическое руководство и организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на территории района Тропарево – Никулино, не входящих в систему федеральных органов государственной власти.

– учет организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории района, путем формирования и ведения картотеки карточек учета этих организаций.

Одной из задач организаций в области мобилизационной подготовки является создание военно-учетного подразделения, выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представление отчетности по бронированию.

При выполнении работ по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации должны руководствоваться следующими нормативными документами:

– постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

-Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 2007 г.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие основные документы:

1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе».

2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.

4. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе.

5. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

6. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

8. Книга учета бланков специального воинского учета.

9. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

10. Отчет (форма № 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.

11. Список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки.

12. Книга учета воинских документов (военных билетов).

13. Порядок заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек формы Т-2.

14. Карточка учета организации форма 18.

15. Приказ о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

16. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

17. Расписка о принятии военного билета.

18. Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

19. Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны ежегодно до 1 декабря представлять карточку учета организации (форма 18), организации, ведущие бронирование граждан, пребывающих в запасе, кроме того представляют отчет (форма 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе в районную комиссию по вопросам бронирования граждан РФ.

Отчет по форме № 6 составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года и является основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Информация мобилизационного резерва МО РФ

Добавить комментарий