Тест для учащихся «Мы – пешеходы»
1. Участниками дорожного движения являются
а) водители и пешеходы;
б) водители и пассажиры;
в) пешеходы, водители, пассажиры;
г) дорожные рабочие, регулировщик, пешеходы.
2. Как ты думаешь, во сколько раз средняя скорость пешехода меньше скорости автомобиля?
а) в два раза;
б) в пять раз;
в) в десять раз.
3. Какие светофоры ты знаешь?
а) транспортные;
б) пешеходные;
в) транспортные и пешеходные.
4. Сколько сигналов у транспортного светофора?
а) один;
б) два;
в) три;
г) пять.
5. Какой сигнал у светофора расположен наверху?
а) зеленый;
б) синий;
в) желтый;
г) красный.
6. Какие сигналы светофора могут загораться одновременно?
а) никакие;
б) зеленый и желтый;
в) красный и желтый;
г) красный и зеленый.
7. Если для пешехода загорелся зеленый сигнал, то для автомашин загорелся
а) тоже зеленый;
б) красный;
в) красный и зеленый одновременно.
8. Как называется светофор для пешеходов?
а) двуглазый;
б) светофор с человечком;
в) пешеходный;
г) безопасный.
9. Для чего предназначен тротуар?
а) для передвижения любых транспортных средств и пешеходов;
б) для пешеходов;
в) для велосипедистов и мототранспорта.
10. Можно ли при наличии тротуара идти по краю проезжей части?
а) да, можно, если поблизости нет автомашин;
б) разрешается в исключительных случаях;
в) нельзя.
11. Какой стороны на тротуаре надо придерживаться?
а) левой;
б) правой;
в) идти по середине;
г) не имеет значения.
12. Как называется место на загородной дороге, которое предназначено для передвижения пешеходов?
а) тротуар;
б) обочина;
в) пешеходная дорожка.
13. Загорелся зеленый сигнал светофора. Можно ли начинать переход проезжей части?
а) да, ведь зеленый сигнал разрешающий;
б) сразу нельзя. Надо убедиться, что нет опасности и тогда начинать переход.
14. Регулировщик обращен к пешеходам лицом. В этом случае переход
а) разрешен;
б) запрещен;
в) надо подождать, когда он поднимет руку с жезлом вверх.
15. Как называется дорожный знак наземного пешеходного перехода?
а) «Пешеходная дорожка»;
б) «Пешеходный переход»;
в) «Движение пешеходов разрешено».
16. Какую форму имеет информационный знак «Подземный пешеходный переход»?
а) квадратную;
б) треугольную;
в) круглую;
г) в форме ромба.
17. Разрешен ли переход проезжей части в месте установки предупреждающего знака треугольной формы «Пешеходный переход»?
а) не разрешен;
б) разрешен;
в) надо отойти назад на десять метров и начинать переход.
18. Как ты думаешь, автомобилю легче затормозить
а) на сухом покрытии;
б) на влажном и скользком покрытии;
в) не имеет значения.
19. Может ли водитель «Жигулей» мгновенно остановить свой автомобиль, если заметил препятствие на дороге?
а) да, если его автомашина исправна;
б) это невозможно;
в) да, если установить специальный дополнительный механизм торможения.
20. Как следует при прогулке с собачкой переходить с ней дорогу?
а) взять собаку на поводок и осторожно начинать переход проезжей части;
б) если нет автотранспорта, не обязательно брать собаку на поводок;
в) следует выбирать места для прогулки с домашними животными подальше от дороги.
21. Ты вышел из автобуса и опаздываешь на занятие кружка. Как ты обойдешь стоящее транспортное средство, если поблизости нет «зебры»?
а) только сзади;
б) только спереди;
в) дождусь, пока автобус отъедет от остановки.
22. Какой стороны «зебры» должны придерживаться пешеходы?
а) правой;
б) левой;
в) не имеет значения.
23. Можно ли зимой на лыжах переходить проезжую часть?
а) да, ведь я буду осторожен;
б) нельзя, это опасно;
в) можно вместе с родителями.
24. Как ты думаешь, переход дороги осенью (зимой) более опасен, чем летом?
а) не имеет значения;
б) да, более опасен;
в) наоборот, совсем не опасен: на скользкой проезжей
части пешеход движется быстрее.
Ответы: 1-в, 2-в, 3-в, 4-в, 5-г, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-в, 11-б, 12-б, 13-б, 14-б, 15-б, 16-а, 17-а, 18-а, 19-б, 20-а, 21-в, 22-а, 23-б, 24-б.
Пояснительная записка
Обучение Правилам дорожного
движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы
школы. На данных занятиях учащиеся:
- приобретают знания и навыки
поведения на улице; - усваивают правила движения по
дороге; - учатся понимать сигналы
светофора и жесты регулировщика; - усваивают, где можно
устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; - учатся пользоваться автобусом,
троллейбусом, трамваем; - знакомятся со значением
важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части
дороги.
Знания и навыки, полученные
учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения.
Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих
учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям
систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения,
сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных
пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Формы обучения младших школьников
ПДД:
- тематические занятия;
- игровые уроки;
- практические занятия;
- конкурсы, соревнования,
викторины на лучшее знание ПДД.
Для закрепления пройденного материала
эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.
В процессе обучения школьников ПДД
не обойтись и без бесед. Лучше строить беседу на разборе конкретного
происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Нужно
проанализировать, почему совершено нарушение ПДД, подвести учащихся к мысли о
закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.
Успешных результатов в обучении и
воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться в том случае, когда
существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их
действия целенаправленны.
После каждого занятия с помощью
контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся
усвоили ПДД.
- знаков, указателей и линий
разметки проезжей части дороги.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою
актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы
работы с детьми.
Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения,
расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал,
обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной
жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить
знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону
дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и
будущих водителей.
Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала.
Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов,
дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно
акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД – это
условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня
воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую
части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам
дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения
на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной
обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона.
Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими
материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам
микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми
играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических
материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, занятия в
«автогородке» или на автоплощадке, имеющихся на территории школы.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это
помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила.
Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила
дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников
ГИБДД.
Цель
программы: создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения
ПДД сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи программы:
- научить детей культуре
поведения на дорогах и улицах; - организация деятельности по
выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и
подростков; - закрепление знаний ПДД
учащимися школы; - предоставление базового
образования обучающихся в рамках государственных стандартов; - создание методической копилки
педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения
классных часов и занятий по ПДД; - привлечение школьников к
участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Дидактические принципы:
– систематическое изучение правил
дорожного движения,
– осознанность в их усвоении,
– постоянное наращивание количества
изученного материала в соответствии
возрастными возможностями
обучающихся.
Методическая работа
Создание методической копилки
инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров,
праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
Сроки реализации программы-
4 года.
Контроль за реализацией
программы
Контроль осуществляется один раз в
четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов;
анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).
Ожидаемые
результаты
Сокращение количества ДТП с
участием обучающихся.
Повышение уровня теоретических
знаний по ПДД.
Освещение результатов деятельности
(постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
Формы обучения младших школьников
ПДД:
- тематические занятия
- игровые уроки
- практические занятия
- конкурсы, соревнования,
викторины на лучшее знание ПДД - настольные, дидактические и
подвижные игры, беседы - Оформление маршрутных листов
«Школа – дом»; - Конкурсы рисунков и стенгазет
- Конкурсы агитбригад по ПДД
- Игра «Безопасное колесо»;
- Посвящение первоклассников в
пешеходы - Проведение уроков по ПДД
Совместная работа с отделом
ГИБДД
- Встреча сотрудников ГИБДД с
обучающимися на классных часах. - Встреча сотрудников ГИБДД с
родителями обучающихся. - Совместное планирование деятельности
с ГИБДД.
Работа с родителями
- Проведение родительских
собраний по тематике ПДД - Составление и распространение
памяток ребенок и дорога - Совместные праздники, конкурсы
Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся
Знать:
- все безопасные места перехода
проезжей части в микрорайоне школы; - правила движения по загородной
дороге; - все виды перекрёстков и
правила перехода проезжей части на них; - все сигналы светофора и их
значение; - правила перехода проезжей
части; - правила посадки и высадки из
автобуса, троллейбуса.
Уметь:
- применять на практике основные
правила перехода проезжей части; - перейти улицу, дорогу с
односторонним движением; - выбрать наиболее безопасный
маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАСС (9
часов )
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
1. |
Безопасность на улице. |
1 час |
Сентябрь |
|
2. |
Наш город, микрорайон, где мы |
1 час |
Октябрь |
|
3. |
Зачем нужно знать правила |
1 час |
Ноябрь |
|
4. |
Как правильно переходить дорогу. |
1 час |
Декабрь |
|
5. |
Сигналы (жесты) регулировщика |
1 час |
Январь |
|
6. |
Дорожные знаки |
1 час |
Февраль |
|
7 |
Светофор и его сигналы |
1 час |
Март |
|
8 |
Пешеходный переходы, их виды и |
1 час |
Апрель |
|
9 |
Обобщающее занятие |
1 час |
Май |
Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся
Учащиеся 1-го класса должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также
проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой,
в транспорте, при езде на велосипеде.
Диагностические материалы по
теоретической части курса ПДД.
Кого
называют пешеходом?
Что такое транспорт?
Для чего предназначен тротуар?
Что такое перекресток?
Для чего служат ПДД?
Для чего служит проезжая часть?
Где надо переходить улицу?
Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
Где можно играть?
Как нужно вести себя на улице?
Кому дает команды пешеходный светофор?
При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?
Зачем нужны дорожные знаки?
В каких местах устанавливается знак «Дети»?
Где можно кататься на велосипеде?
Почему опасно цепляться за автомобили?
Почему на санках нельзя кататься на улице?
Где нужно ожидать общественный транспорт?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Как нужно себя вести в общественном транспорте?
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (9
часов )
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
1. |
Основные правила поведения |
1 час |
Сентябрь |
|
2. |
Элементы улиц и дорог |
1 час |
Октябрь |
|
3. |
Движение пешеходов по улицам и (Тротуар, обочина дороги, правостороннее |
1 час |
Ноябрь |
|
4. |
Правила перехода улиц и дорог (Пешеходный переход, перекрёсток) |
1 час |
Декабрь |
|
5. |
Регулирование дорожного движения (Сигналы светофора и |
1 час |
Январь |
|
6. |
Дорожные знаки (Повторение знаков изученных в 1 |
1 час |
Февраль |
|
7 |
Обязанности пассажиров (Общественный транспорт: автобус, |
1 час |
Март |
|
8 |
Игры и соревнования по правилам |
1 час |
Апрель |
|
9 |
Итоговое занятие (Практическое |
1 час |
Май |
Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся
Знать:
– все безопасные места перехода
проезжей части в микрорайоне школы;
– правила движения по загородной
дороге;
– все виды перекрёстков и правила
перехода проезжей части на них;
– все сигналы светофора и их
значение;
– правила перехода проезжей части;
– правила посадки и высадки из
автобуса, троллейбуса.
Уметь:
– применять на практике основные
правила перехода проезжей части;
– перейти улицу, дорогу с
односторонним движением;
– выбрать наиболее безопасный
маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
Диагностические материалы по
теоретической части курса ПДД.
- Назови участников дорожного
движения. - Перечисли машины, которые
можно отнести к общественному транспорту. - Назови части городской
(загородной) дороги. - Продолжи предложение: «Улица с
двусторонним движением – это улица, по которой …» - Как называется место, где пересекаются
улицы? - Назовите типы перекрёстков.
- Какие бывают пешеходные
переходы? - Расскажи свой путь «Дом –
школа» - Перечисли обязанности
пешеходов (пассажиров). - Где следует ожидать
общественный транспорт? - Расскажите о правилах
посадки в общественный транспорт. - Расскажите о правилах выхода
из общественного транспорта. - Где безопаснее
переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)? - Что такое «зебра»?
- Что такое «островок
безопасности»? - Какими знаками
обозначаются пешеходные переходы? - Какие бывают пешеходные
переходы? - Как перейти улицу, где
нет пешеходного перехода? - Как найти и определить
ближайший безопасный переход улицы (дороги)? - Почему нельзя перебегать
дорогу перед близко идущим транспортом? - Где должны ходить пешеходы?
- Назови дорожные знаки,
которые можно увидеть на переходах. - Какие дорожные знаки тебе
известны? - Чем отличается регулируемый
перекрёсток от нерегулируемого? - Какие бывают светофоры?
- Что означает каждый
сигнал светофора? - Может ли после красного
светофора сразу загореться зелёный? - Чьи сигналы важнее:
светофора или регулировщика? - Какое движение называют
правосторонним и почему? - Что влияет на выбор
безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную
площадку?
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 КЛАСС (9
часов )
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
1. |
Соблюдай правила дорожного |
1 час |
Сентябрь |
|
2. |
Движение по тротуарам и обочине. |
1 час |
Октябрь |
|
3. |
Перекрестки и их виды. |
1 час |
Ноябрь |
|
4. |
Движение пешеходов по загородным |
1 час |
Декабрь |
|
5. |
Дорожная разметка и дорожные |
1 час |
Январь |
|
6. |
Сигналы регулирования дорожных |
1 час |
Февраль |
|
7. |
Сигналы транспортных средств. |
1 час |
Март |
|
8. |
Переход улиц и дорог.Правила |
1 час |
Апрель |
|
9. |
Контрольная по ПДД. |
1 час |
Май |
Учащиеся 3-го класса, кроме
перечисленного для 1-2-го класса, должны знать:
- что такое остановочный и
тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит; - правила:
– перехода дорог с двусторонним и
односторонним движением;
– перехода улиц и дорог при высадке
из общественного транспорта;
– перехода железной дороги.
- Учащиеся 3-го (4-го) класса
должны уметь:
– ориентироваться в дорожной обстановке
при переходе улиц и дорог с – двусторонним и односторонним движением, наличием
трамвайных путей;
– переходить железнодорожные пути;
– переходить регулируемые и
нерегулируемые перекрестки;
– осуществлять посадку и высадку из
общественного транспорта.
Диагностические материалы по
теоретической части курса ПДД.
- Что понимается под улицей, и
на какие части она делится? - Какие вы знаете элементы
дороги? - Для чего служат тротуары и
каков порядок движения по ним? - Пешеходы, двигаясь навстречу
друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны? - Где и для чего устанавливаются
металлические ограждения тротуара? - Зачем нужны обочина и кювет?
- Как отличить главную дорогу от
второстепенной? - Что значит: улица
односторонняя и двусторонняя? - Что нужно сделать пешеходу,
прежде чем перейти дорогу?
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 КЛАСС (9
часов)
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
1. |
Улицы и движение в нашем городе. Элементы улиц и дорог. |
1 час |
Сентябрь |
|
2. |
Дорожные знаки и дополнительные |
1 час |
Октябрь |
|
3. |
Правила пользования транспортом. |
1 час |
Ноябрь |
|
4. |
Основные понятия и термины |
1 час |
Декабрь |
|
5. |
От «бытовой» привычки – к |
1 час |
Январь |
|
6. |
На железной дороге. |
1 час |
Февраль |
|
7. |
Правила оказания первой |
1 час |
Март |
|
8. |
Езда на велосипеде. |
1 час |
Апрель |
|
9. |
Контрольный урок по ПДД. |
1 час |
Май |
Формировать и развивать у учащихся
4-го классов:
- устойчивые привычки
дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах,
дорогах и в транспорте; - познавательные психические
процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь); - понимание, осмысление и
осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте;
способность самостоятельно их анализировать и оценивать; - самоконтроль и самоорганизацию
правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Вопросы итогового контроля знаний
учащихся
- Назови участников
дорожного движения.
- Перечисли машины, которые
можно отнести к общественному транспорту. - Назови части городской
(загородной) дороги. - Продолжи предложение: «Улица с
двусторонним движением – это улица, по которой …» - Как называется место, где
пересекаются улицы? - Назовите типы перекрёстков.
- Какие бывают пешеходные
переходы? - Расскажи свой путь «Дом –
школа» - Перечисли обязанности
пешеходов (пассажиров). - Где следует ожидать общественный
транспорт? - Расскажите о правилах
посадки в общественный транспорт. - Расскажите о правилах выхода
из общественного транспорта. - Где безопаснее
переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)? - Что такое «зебра»?
- Что такое «островок
безопасности»? - Какими знаками
обозначаются пешеходные переходы? - Какие бывают пешеходные
переходы? - Как перейти улицу, где
нет пешеходного перехода? - Как найти и определить
безопасный ближайший переход улицы (дороги)? - Почему нельзя перебегать
дорогу перед близко идущим транспортом? - Где должны ходить пешеходы?
- Назови дорожные знаки,
которые можно увидеть на переходах. - Какие дорожные знаки тебе
известны? - Чем отличается регулируемый
перекрёсток от нерегулируемого? - Какие бывают светофоры?
- Что означает каждый
сигнал светофора? - Может ли после красного
светофора сразу загореться зелёный? - Чьи сигналы важнее:
светофора или регулировщика? - Какое движение называют
правосторонним и почему? - Что влияет на выбор
безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную
площадку?
Диагностические материалы по
теоретической части курса ПДД.
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Где и как устанавливаются
дорожные знаки? - На какие группы делятся все
дорожные знаки? - Какие знаки для пешеходов есть
в группе запрещающих знаков? - Какие знаки для
пешеходов входят в группу
информационно- - указательных знаков?
- Какие знаки для велосипедистов
вы знаете, и к каким группам они относятся? - Какой знак для водителей
устанавливается перед пешеходным переходом? - Какой знак для водителей
устанавливается в районе школ, детских садов?
Библиографический список
1.Ковалько В. И. Игровой модульный
курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с.
– (Мастерская учителя)
2.Сюньков В.Я. Методика
преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для
учителя. – М.: Просвещение, 1997
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
(к годовому плану на 2020 – 2021 учебный год)
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД
Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.
2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
Отметка об исполнении |
Организационная работа |
||||
1 |
Составление и утверждение плана работы по профилактике ДДТТ на 2020-2021 учебный год |
август |
Заведующий |
|
2 |
Обновление и дополнение Паспорта дорожной безопасности и схемы безопасных подходов. |
сентябрь |
Заведующий |
|
3 |
Пополнение групп методической, детской литературой, наглядными пособиями |
в течение года |
Воспитатели групп |
|
4 |
Издание приказа о назначении ответственного лица по профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 2020-2021 учебном году |
сентябрь |
Заведующий ДОУ |
|
5 |
Обновление дорожной разметки |
май |
Заведующий хозяйством |
|
Методическая работа |
||||
1. |
Инструктаж по предупреждению ДДТТ |
сентябрь |
заведующий |
|
2. |
Выставка и обзор методической литературы по основам безопасности дорожного движения «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД» |
сентябрь |
Заведующий |
|
3. |
Консультации: «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» «Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге» «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период» |
январь сентябрь октябрь декабрь май |
Заведующий |
|
4. |
Выпуск листовки «Эта тревожная статистика». |
раз в квартал |
Воспитатели |
|
5 |
Административное совещание «Состояние работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения». |
март |
заведующий |
|
6 |
Разработка творческих проектов по «Изучению правил дорожного движения» |
в течение года |
воспитатели |
|
7 |
Смотр-конкурс центров среди групп ДОУ |
март |
||
Работа с воспитанниками |
||||
1 |
День Безопасности |
1 сентября |
Заведующий, воспитатели |
|
2. |
Рассматривание иллюстраций и фотографий по ПДД |
в течение года |
воспитатели групп |
|
3. |
Чтение художественной литературы |
в течение года |
воспитатели групп |
|
4. |
Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению ПДД |
в течение года |
воспитатели групп |
|
5. |
Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД |
ежемесячно |
воспитатели групп |
|
6. |
Беседы с воспитанниками:
|
в течение года |
воспитатели групп |
|
7. |
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) |
ежемесячно |
воспитатели групп |
|
8. |
Целевые прогулки и наблюдения по ПДД
|
в течение года |
воспитатели групп |
|
9. |
Минутки безопасности |
ежедневно |
воспитатели |
|
10. |
Разработка плана-схемы «Мой безопасный путь в детский сад» |
апрель 2020 |
воспитатели подготовительной группы |
|
11. |
Конкурс детских рисунков по ПДД в группах «Безопасные дороги детям» |
сентябрь, декабрь |
воспитатели групп |
|
12 |
Досуги и развлечения: «Знай правила дорожного движения», «Сигналы светофора» «Азбука безопасного движения» «Незнайка на улице» |
март |
воспитатели групп, музыкальный руководитель |
|
13 |
Участие детей в конкурсах и акциях по безопасности дорожного движения |
в течение года |
воспитатели, старший воспитатель |
|
14. |
Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по ПДД |
сентябрь, май |
воспитатели групп |
|
Работа с родителями |
||||
1 |
Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города» |
сентябрь, май |
Педагог-психолог |
|
2 |
Вопрос для обсуждения на родительском собрании: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения» |
сентябрь |
Воспитатели |
|
3 |
Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний |
в течение года |
воспитатели групп |
|
4 |
Консультации: «Как знакомить детей с правилами дорожного движения;» «Чем опасен гололед» «Учить безопасности – это важно» «Как подготовить схему “Мой путь в школу”» для родителей детей подготовительной к школе группы |
октябрь февраль апрель май |
воспитатели групп |
|
5. |
Оформление папок-передвижек: «Дети и дорога» « Фликеры на одежде» «Как правильно перевозить детей в автомобиле» |
в течение года |
воспитатели групп |
|
7. |
Привлечение родителей к разработке схем безопасных маршрутов движения детей «детский садом- детский сад», в которых отображаются «опасные» места на дорогах. |
апрель |
воспитатели подготовительной группы |
|
8. |
Разработка рекомендаций /выпуск буклетов/для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях |
в течение года |
воспитатели групп |
|
9. |
Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов |
ноябрь |
Воспитатели |
|
10. |
Привлечение родителей к участию в мероприятиях по предупреждению ДДТТ (игры, конкурсы, экскурсии, пропагандистские акции и т.д.). |
в течение года |
воспитатели групп |
|
11 |
Публикация материалов для родителей на сайте МКДОУ |
в течение года |
Заведующий |
|
Взаимодействие с ГИБДД |
||||
1 |
Привлечение сотрудников ГИБДД к массовым мероприятиям, родительским собраниям |
сентябрь |
Заведующий |
|
2 |
Участие в конкурсах, викторинах, акциях и др. мероприятиях. |
постоянно |
Заведующий |
|
3 |
Подготовка и предоставление в адрес отдела ГИБДД справок по планам по итогам полугодия |
своевременно |
Заведующий |
|
4 |
Информирование о состоянии аварийности в городе и районе |
ежемесячно |
Заведующий |
Цель работы – воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного
участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность
окружающих его людей в условиях дорожно–транспортной среды.
Основными направлениями работы по профилактике дорожно–транспортного травматизма
являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков
по ПДД; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и
конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как
нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы
сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является
приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков
безопасного поведения на улице и дорогах.
Обучающие задачи:
–пропаганда ПДД среди обучающихся;
–ознакомление с наиболее эффективными формами работы;
–расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
–изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования
умений и навыков безопасного поведения на дороге;
–формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.
Воспитательные задачи:
–формирование культуры участника дорожного движения;
–воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного
движения;
–профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного
средства или сотрудника ГИБДД.
Развивающие задачи:
–развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе
дорожного движения;
–развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.
Основная цель профилактики детского дорожно–транспортного травматизма – сохранение
жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам
дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского
травматизма.
План занятий по ПДД для 1 класса
«Школьникам о правилах дорожного движения»
«Дорога в школу и домой».
«Безопасная дорожная карта».
«Анализ опасных дорожных ситуаций на пути домой».
«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое
транспорт?».
«Мы – пассажиры и пешеходы».
Видео урок «Правила поведения в транспорте».
«Соблюдаем ПДД на каникулах»
«Какие опасности предостерегают на улицах и дорогах?».
«Где и как переходить улицу».
Видео урок «Правила поведения на улице».
«Разнообразие светофоров на городских улицах».
«Сигналы светофора и транспорта».
«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».
Видео урок «Правила дорожного движения».
«Правила поведения на пешеходных переходах».
«Правила поведения на обочине и тротуаре».
«Что такое проезжая часть дороги?».
Конкурс рисунков «Проезжая часть».
«Перебегая проезжую часть дороги, помни!».
«Будь внимателен и осторожен на дороге!».
Викторина «Мы изучаем ПДД».
«Виды пешеходных пешеходов».
«Что означают дорожные знаки?».
«Запрещающие и предупреждающие знаки».
«Информационные знаки и знаки сервиса».
Конкурс рисунков «Дорожные знаки».
«Экскурсия «Я – пешеход».
Мин. ПДД «Почему дети попадают в дорожные происшествия».
Праздник дорожных знаков.
План занятий по ПДД для 2 класса
Занятие №1 «Почему дети попадают в дорожные аварии?»
Мин. ПДД Видео урок «Школа пешехода».
Мин. ПДД «Движение на дорогах, где ты живёшь».
Мин. ПДД «Где можно и где нельзя играть?».
Занятие №2 «История появления автомобиля и ПДД».
Мин. ПДД Видео урок «Какой бывает транспорт?».
Мин. ПДД «Правила движения на велосипедах».
Мин. ПДД Конкурс рисунков «ПДД».
Занятие №3 Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС».
Мин. ПДД Игра «Инспектор ДПС».
Мин. ПДД «Безопасное поведение на дороге».
Занятие №4 «Новое о светофоре».
Мин. ПДД «Сигналы регулировщика».
Мин. ПДД Кроссворд «Светофор».
Занятие №5 «Правила безопасного перехода улиц и дорог».
Мин. ПДД «Как мы знаем ПДД».
Мин. ПДД «Дорожные ловушки».
Мин. ПДД «Поведение участников и очевидцев ПДД».
Занятие №6 «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».
Мин. ПДД «Разметка на дорогах».
Мин. ПДД Викторина «Правила движения».
Мин. ПДД «Дорожные знаки –наши помощники».
Занятие №7 «Правила перехода перекрёстка».
Мин. ПДД «Движение на перекрёстках нашего села».
Мин. ПДД «Остановочный путь транспортных средств».
Занятия №8 «Мы – пассажиры».
Мин. ПДД «Задачи пассажиров».
Мин. ПДД «Правила перехода дорог пассажирами, сошедших с
транспорта».
Мин. ПДД «Будь осторожен на дороге».
Занятие №9 «Экскурсия «Я – пешеход и пассажир».
Мин. ПДД «Дорожная этика».
Мин. ПДД Тест «Правила дорожного движения».
План занятий по ПДД для 3 класса
Занятие №1 « Причины дорожных аварий».
Мин. ПДД «Движение в темное время суток и сложных погодных
условиях».
Мин. ПДД Игра «Юный инспектор дорожного движения».
Мин. ПДД «Оказание первой помощи при падении с велосипеда».
Занятие №2 «Светофор и дорожные знаки».
Мин. ПДД «Разнообразие дорожных знаков».
Мин. ПДД Видео урок «Элементы улиц и дорог».
Мин. ПДД Конкурс рисунков «Предупреждающие знаки».
Занятие №3 «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах
транспорта».
Мин. ПДД «Виды перекрёстков».
Мин. ПДД «Профилактика детского дорожного – транспортного
травматизма».
Мин. ПДД Кроссворд «Перекрёсток».
Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги».
Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения учащихся на улице».
Мин. ПДД «Типичные ошибки в поведении школьников на дороге».
Занятие №5 «Остановочный и тормозной путь автомобиля».
Мин. ПДД «Виды общественного транспорта».
Мин. ПДД «Сигналы водителей транспортных средств».
Мин. ППД «Внимание, дети!»
Занятие №6 «Правила перехода железной дороги».
Мин. ПДД «История появления ЖД»
Мин. ПДД «Движение на железнодорожных переездах».
Мин. ПДД «На железной дороге».
Занятие №7 «Правила езды на велосипеде».
Мин. ПДД «Дополнительные требования к велосипедистам».
Мин. ПДД Велотрек с дорожными знаками.
Занятие № 8 «Правила поведения в транспорте».
Мин. ПДД Инсценирование разных ситуаций в транспорте.
Мин. ПДД Тест «Внимание, дорога!»
Мин. ПДД «Нарушил – отвечай».
Занятие №9 Экскурсия «Я – пешеход».
Мин. ПДД «Алгоритм безопасного путешествия по улицам».
Мин. ПДД «Законы уличного движения».
План занятий по ПДД для 4 класса
Занятие №1 « Правила безопасного поведения на улицах и дорогах».
Мин. ПДД Видео урок «Мы – пешеходы».
Мин. ПДД «Мы – пассажиры».
Мин. ПДД «Мы – водители».
Занятие №2 «Светофор и дорожные знаки».
Мин. ПДД Видео урок «Правила дорожного движения».
Мин. ПДД «Дорожно–транспортные происшествия. Причины ДТП»
Мин. ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки».
Занятие №3 «Типы перекрёстков».
Мин. ПДД Викторина «Добрая дорога детства».
Мин. ПДД «ПДД – закон дорог»
Мин. ПДД «Движение велосипедиста на перекрёстке».
Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги.
Мин. ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения».
Мин. ПДД Кроссворд «Дорожные элементы».
Занятие №5 «Остановочный и тормозной путь автомобиля».
Мин. ПДД «Правила пользования транспортными средствами».
Мин. ПДД Конкурс рисунков «Дорога, автомобиль, пешеход».
Мин. ПДД «Будь внимателен и осторожен на дороге!».
Занятие №6 «Правила перехода железной дороги».
Мин. ПДД «Оборудования железнодорожных переездов».
Мин. ПДД «Несчастные случаи на железной дороге».
Мин. ПДД «Секунда – это много или мало?».
Занятие №7 «Правила езды на велосипеде».
Мин. ПДД Игра «Запрещается – разрешается».
Мин. ПДД «Правила движения на мопедах и велосипедах с подвесным
двигателем».
Занятие №8 «Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и
в транспорте».
Мин. ПДД «Движение в темное время суток и сложных погодных
условиях».
Мин. ПДД «Азбука вежливости в транспорте».
Мин. ПДД «Дорожный патруль».
Занятие №9 Экскурсия «Я – пешеход».
Участие в районном конкурсе по ПДД «Солнце на спицах».
Мин. ПДД Слушание песен о правилах дорожного движения.
Лекции по ПДД
Конспекты занятий по Правилам дорожного движения — результат труда преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях хорошие преподаватели стараются не вдалбливать пункты Правил, а стараются добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.
Представьте двух людей говорящих на абсолютно разных языках, много ли они поймут при общении? Весьма сомнительно… Правила дорожного движения по сути, язык общения водителей, кстати сказать международный. Вам не составит труда, зная Правила, разобраться в дорожной ситуации в любой стране и на любом континенте. Да, все очень просто, Правила нужны для взаимопонимания, зная намерения остальных водителей, а правильнее сказать – участников движения, легко спланировать свои действия. В нашем случае взаимопонимание и безопасность синонимы. Естественно, безопасность обеспечивается не только Правилами дорожного движения. Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Даже сам факт наличия дорог упорядочивает транспортный поток, тем самым обеспечивая безопасность. Представьте, что бы происходило, если бы на большой асфальтированной площадке, между знаков и светофоров разъезжало три-четыре сотни автомобилей… На протяжение нашего обучения мы постараемся в легкой и доступной форме научиться правильно понимать дорожную ситуацию, оценивать все риски и принимать правильное решение на дороге. В дальнейшем мы будем использовать следующие сокращения и обозначения:
ПДД или Правила — Правила дорожного движения; БД — безопасность движения; ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения; ДПС — Дорожно-патрульная служба; ж/д — железнодорожный переезд; ДТП — дорожно-транспортное происшествие; КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях; ОСАГО —обязательное страхование автогражданской ответственности; ТС — транспортное средство; МТС — маршрутное транспортное средство
- ПДД, общие положения, основные понятия и термины
- Общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов
- Дорожные знаки
- Дорожная разметка
- Применение специальных сигналов
- Сигналы светофора и регулировщика
- Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
- Начало движения и маневрирование
- Расположение ТС на проезжей части
- Скорость движения
- Обгон и встречный разъезд
- Остановка и стоянка
- Проезд перекрестков
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС
- Движение через железнодорожные пути
- Движение по автомагистралям
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных ТС
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- Буксировка механических ТС
- Учебная езда
- Перевозка людей
- Перевозка грузов
- Дополнительные требования к движению велосипедов
- Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС
- Основы безопасности дорожного движения
- Оказание первой помощи пострадавшим
- Ответственность водителя
Расшифровка VIN. Идентификация (проверка) по VIN коду