Версия для печати
Как правильно составлять сет-лист для концерта?
26.02.2015
Всем музыкантам и так отлично известно, что шоу нужно начинать убийственно и не менее убийственно его заканчивать. Но от последовательности песен, которые идут между началом и концом, может зависеть то, будет концерт просто хорошим, или же он будет потрясающим.
Представьте, что ваш сет-лист рассказывает историю, с началом, серединой и концом. Составление его – это настоящая драматургия. Определите, какую историю вы хотите рассказать конкретной аудитории. И рассказ этот должен меняться из раза в раз, в зависимости от места проведения концерта и публики, собравшейся там.
1. ПОДГОНЯЙТЕ СЕТ-ЛИСТ, УЧИТЫВАЯ МЕСТО И ПУБЛИКУ
Вы уже слышали об эффекте первого впечатления во множестве контекстов, и к музыке это относится не меньше. Конечно, вы хотите взорвать зал с первой же песни. Но не нужно забывать, что первая песня чаще всего работает как «тестер» – если был саундчек, то он проводился при пустом зале, а теперь звукорежиссеру нужно еще немного времени, чтобы отстроить звук для обновившегося пространства. Вдобавок на первой же песне публика еще не начинает слушать – все оценивают визуальный и другие аспекты шоу. Так что показывать свое «истинное лицо» стоит начинать со второй песни.
Также если вам предлагают важный для вас концерт, и вы знаете, что зал – сидячий, стоит вспомнить все свои медленные и среднетемповые песни, и если в репертуаре не хватает такого добра, можно сделать пару кавер-версий. В сет-листой длиной в 8-10 песен можно вставить две свои ударные быстрые и громкие песни. С барами и клубами – с точностью до наоборот.
2. ФОРМИРУЙТЕ СПИСОК ТАК, ЧТОБЫ ЛУЧШИЕ ПЕСНИ БЛИСТАЛИ
Хороший сет-лист – это практически искусство. Не имеет значения, какого размера ваш репертуар – шесть там песен или шестьдесят. Попробуйте оптимизировать список так, чтобы все песни дополняли, должным образом оттеняли друг друга. Подумайте, что должно идти ДО хита и ПОСЛЕ него, чтобы он сиял.
Если ваш репертуар совершенно разнообразен – по темпу, настроению или даже стилям – как сделать так, чтобы концерт не выглядел как «лоскутное одеяло», но и в то же время не утомлял однообразием? Существует принцип буквы W – три пика и два углубления. Три песни – это начало середина и конец, между которыми необходимо расставить остальные песни. Они работают как маяки. Даже если у вас всего восемь песен и дебютный альбом, на котором они уже расставлены в должном порядке, на концерте их можно перемешать, и получить совершенно иное общее настроение.
3. ПЛАНИРУЙТЕ ПЕРЕХОДЫ ОТ ОДНОЙ ПЕСНИ К ДРУГОЙ
То, как вы переходите от одной песни к другой – это не только решение, какая песня будет следующей. Если у вас есть две песни в одном темпе, то на концертах всегда круто работает плавный переход от одной к другой, без затихания. Если между песнями вам нужно перенастроиться, самое время – пообщаться с публикой.
Заранее планируйте, кто будет обращаться к публике. Пусть истории или шутки, которые вы хотите рассказать, соответствуют настроению песен. Вовсе не обязательно начинать со слов «А следующая песня о том, что…» – песни говорят сами за себя. Но зато всегда можно дать наставления публике, какой коктейль им можно выпить пока звучит песня, или какой именно танец они должны исполнять. Взаимодействие с публикой помогает им глубже проникнуть в вашу музыку. Репетиции даже, казалось бы, таких мелочей, как шутки между песнями – это одна из тех вещей, которые определяют ваш профессионализм. Как бы смешно ни звучало, но кажущаяся спонтанность артиста – это следствия его натренированности и абсолютной погруженности в материал.
4. БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПЕРЕФОРМИРОВАТЬ СЕТ-ЛИСТ
Продолжая тему спонтанности, нужно упомянуть о том, что всегда что-то может пойти не так, как бы хорошо вы ни были подготовлены. И к этому «не так» тоже лучше подготовиться. Ваш концерт – это живой организм, и публика здесь – как термометр. Если вы все время сканируете зал на предмет настроения людей, вы должны почувствовать, если ваш сет-лист нуждается в срочных изменениях. Если вы знаете, что ваш материал – совершенно новый для людей, и они начинают зевать или очевидно отвлекаются от сцены, не переживайте. У них не было времени познакомиться с вашей записью и немного привыкнуть к этой музыке. Какой бы хорошей музыка ни была, практически любой человек тяжело въезжает в новое – одну/две новые песни воспринять еще легко, но на десятой становится трудно. Имейте в запасе пару узнаваемых каверов – грамотно вставленные посреди сета кавера всегда возвращают внимание заскучавшей или смущенной аудитории.
Если вы играете для тех, кто уже знаком с вашим материалом, всегда готовьте песни для вызова на бис (даже если его не происходит). Также каждые один-два месяца обязательно нужно иметь хотя бы одну новую песню. Ежеконцертную бомбардировку новым материалом устраивать не стоит – дайте людям время полюбить и прочувствовать ваши песни, и начать их ждать на каждом концерте.
5. УЧИТЫВАЙТЕ ВРЕМЯ, ОТВЕДЕННОЕ ДЛЯ ВАШЕГО СЕТА.
Принцип буквы W, о котором мы написали выше, хорошо работает для сетов, которым дается от 40 минут и больше. Что если вам дают только 15 минут для разогрева какого-то другого исполнителя? Повторим, что наглеть и затягивать свое выступление не нужно, но как показать себя за это время? В этом случае как раз совершенно не обязательно ударно начинать. Например, 15 минут хватит на то, чтобы сыграть три или четыре песни. Пусть «ударной» в данном случае будет только последняя. Публика обычно мало печется о разогреве, и лучше выстроить выступление по нарастающей – нейтрально начать и убийственно закончить.
Если же вы выступаете на каком-то событии, где группы могут играть всего две песни, то лучше всего выбрать не слишком контрастные и не слишком похожие песни. Под вашу музыку обычно стоят на ушах на концертах? Вовсе не обязательно играть две быстрые песни. Начните со среднетемповой, и закончите быстрой.
Экспериментируйте с порядком песен – это интересно! Для тренировки дома их можно выстроить в iTunes в разной последовательности и понять, как именно они взаимодействуют друг с другом. Эффект всегда будет отличаться.
Представьте, что ваш сет-лист рассказывает историю, с началом, серединой и концом. Составление его — это настоящая драматургия. Определите, какую историю вы хотите рассказать конкретной аудитории. И рассказ этот должен меняться из раза в раз, в зависимости от места проведения концерта и публики, собравшейся там
Всем музыкантам и так отлично известно, что шоу нужно начинать убийственно и не менее убийственно его заканчивать. Но от последовательности песен, которые идут между началом и концом, может зависеть то, будет концерт просто хорошим, или же он будет потрясающим.
Представьте, что ваш сет-лист рассказывает историю, с началом, серединой и концом. Составление его — это настоящая драматургия. Определите, какую историю вы хотите рассказать конкретной аудитории. И рассказ этот должен меняться из раза в раз, в зависимости от места проведения концерта и публики, собравшейся там.
1. Подгоняйте сет-лист, учитывая место и публику
Вы уже слышали об эффекте первого впечатления во множестве контекстов, и к музыке это относится не меньше. Конечно, вы хотите взорвать зал с первой же песни. Но не нужно забывать, что первая песня чаще всего работает как «тестер» — если был саундчек, то он проводился при пустом зале, а теперь звукорежиссеру нужно еще немного времени, чтобы отстроить звук для обновившегося пространства. Вдобавок на первой же песне публика еще не начинает слушать — все оценивают визуальный и другие аспекты шоу. Так что показывать свое «истинное лицо» стоит начинать со второй песни.
Также если вам предлагают важный для вас концерт, и вы знаете, что зал сидячий, стоит вспомнить все свои медленные и среднетемповые песни, и если в репертуаре не хватает такого добра, можно сделать пару кавер-версий. В сет-лист длиной в 8-10 песен можно вставить две свои ударные быстрые и громкие песни. С барами и клубами — с точностью до наоборот.
2. Формируйте список так, чтобы лучшие песни блистали
Хороший сет-лист — это практически искусство. Не имеет значения, какого размера ваш репертуар — шесть там песен или шестьдесят. Попробуйте оптимизировать список так, чтобы все песни дополняли, должным образом оттеняли друг друга. Подумайте, что должно идти ДО хита и ПОСЛЕ него, чтобы он сиял.
Если ваш репертуар совершенно разнообразен — по темпу, настроению или даже стилям — как сделать так, чтобы концерт не выглядел как «лоскутное одеяло», но и в то же время не утомлял однообразием? Существует принцип буквы W — три пика и два углубления. Три песни — это начало середина и конец, между которыми необходимо расставить остальные песни. Они работают как маяки. Даже если у вас всего восемь песен и дебютный альбом, на котором они уже расставлены в должном порядке, на концерте их можно перемешать, и получить совершенно иное общее настроение.
3. Планируйте переходы от одной песни к другой
То, как вы переходите от одной песни к другой — это не только решение, какая песня будет следующей. Если у вас есть две песни в одном темпе, то на концертах всегда круто работает плавный переход от одной к другой, без затихания. Если между песнями вам нужно перенастроиться — самое время пообщаться с публикой.
Заранее планируйте, кто будет обращаться к публике. Пусть истории или шутки, которые вы хотите рассказать, соответствуют настроению песен. Вовсе не обязательно начинать со слов «А следующая песня о том, что…» — песни говорят сами за себя. Но зато всегда можно дать наставления публике, какой коктейль им можно выпить, пока звучит песня, или какой именно танец они должны исполнять. Взаимодействие с публикой помогает им глубже проникнуть в вашу музыку. Репетиции даже, казалось бы, таких мелочей, как шутки между песнями — это одна из тех вещей, которые определяют ваш профессионализм. Как бы смешно ни звучало, но кажущаяся спонтанность артиста — это следствия его натренированности и абсолютной погруженности в материал.
4. Будьте готовы переформировать сет-лист
Продолжая тему спонтанности, нужно упомянуть о том, что всегда что-то может пойти не так, как бы хорошо вы ни были подготовлены. И к этому «не так» тоже лучше подготовиться. Ваш концерт — это живой организм, и публика здесь — как термометр. Если вы все время сканируете зал на предмет настроения людей, вы должны почувствовать, если ваш сет-лист нуждается в срочных изменениях. Если вы знаете, что ваш материал — совершенно новый для людей, и они начинают зевать или очевидно отвлекаются от сцены, не переживайте. У них не было времени познакомиться с вашей записью и немного привыкнуть к этой музыке. Какой бы хорошей музыка ни была, практически любой человек тяжело въезжает в новое — одну/две новые песни воспринять еще легко, но на десятой становится трудно. Имейте в запасе пару узнаваемых каверов — грамотно вставленные посреди сета кавера всегда возвращают внимание заскучавшей или смущенной аудитории.
Если вы играете для тех, кто уже знаком с вашим материалом, всегда готовьте песни для вызова на бис (даже если его не происходит). Также каждые один-два месяца обязательно нужно иметь хотя бы одну новую песню. Ежеконцертную бомбардировку новым материалом устраивать не стоит — дайте людям время полюбить и прочувствовать ваши песни, и начать их ждать на каждом концерте.
5. Учитывайте время, отведенное для вашего сета
Принцип буквы W, о котором мы написали выше, хорошо работает для сетов, которым дается от 40 минут и больше. Что если вам дают только 15 минут для разогрева какого-то другого исполнителя? Повторим, что наглеть и затягивать свое выступление не нужно, но как показать себя за это время? В этом случае как раз совершенно не обязательно ударно начинать. Например, 15 минут хватит на то, чтобы сыграть три или четыре песни. Пусть «ударной» в данном случае будет только последняя. Публика обычно мало печется о разогреве, и лучше выстроить выступление по нарастающей — нейтрально начать и убийственно закончить.
Если же вы выступаете на каком-то событии, где группы могут играть всего две песни, то лучше всего выбрать не слишком контрастные и не слишком похожие песни. Под вашу музыку обычно стоят на ушах на концертах? Вовсе не обязательно играть две быстрые песни. Начните со среднетемповой, и закончите быстрой.
Экспериментируйте с порядком песен — это интересно! Для тренировки дома их можно выстроить в плеере в разной последовательности и понять, как именно они взаимодействуют друг с другом. Эффект всегда будет отличаться.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Подборка музыки для светского события – это один из самых интересных этапов планирования мероприятия. Изучите предлагаемые ниже шаги на предмет полезных советов и идей, которые помогут сделать ваш микс по-настоящему отличным.
-
1
Начните с чисел. Определите потенциальный состав гостей: сколько людей вы пригласили и сколько, скорее всего, действительно придут? Приведет ли кто-нибудь своих друзей? Заскочит ли кто-нибудь без приглашения? Каковы возраст и занятия ваших гостей? 16-ти летние подростки из пригорода явно не оценят музыку, которую слушают 30-ти летние специалисты. Так же заранее определите продолжительность вечеринки. Для создания 3-х часового микса и 6-ти часового микса нужны разные подходы.
- Когда речь заходит о продолжительности и количестве людей, то лучше их переоценить, чем недооценить. Лучше подготовить больше места, чем пытаться рассчитать все под определенное количество людей.
-
2
Узнайте, из чего составляется хорошая музыка для вечеринок. Главное – это то, чтобы в музыке присутствовал позитивный заряд, и чтобы она не требовала бы чрезмерного внимания для своего восприятия. Следует избегать слишком сложных для восприятия песен, так же как и песен, которые постоянно меняют свою громкость. Грустных песен (не важно, как они хороши) тоже следует избегать. Максимум – можно оставлять для них место в самом конце, но об этом позже.
- Когда сомневаетесь, то просто берите музыку, в которой есть хороший ритм и запоминающаяся мелодия. Некоторые жанры для этого подходят лучше, чем другие: современный R&B, смесь R&B и поп-музыки, танцевальная поп-музыка, хип-хоп, регги и поп-панк наиболее надежны в этом плане. Классической музыки, фолка в авторском стиле, нью эйджа и меланхоличного инди-рока (вроде Neutral Milk Hotel и Modest Mouse) в большинстве случаев следует избегать.
-
3
Соберите музыку. Если ваша музыкальная коллекция вся или почти вся в цифровом виде, тогда добавьте в нее все те дополнительные альбомы или песни, которые могут пригодиться. Если вам предстоит работать с коллекцией на физических носителях, тогда соберите их все в одной комнате. В общем, разберитесь со всем, что у вас есть. Прослушивайте различные альбомы и песни и отмечайте все, что могло бы сойти за хорошую музыку для вечеринки, даже если до конца в них не уверены. Главная цель – создать обширную базу песен, с которой потом можно будет работать.
-
4
Соблюдайте баланс. У многих аудиофилов есть внутреннее желание делиться с друзьями малоизвестной музыкой, и с помощью своего микса их конечно можно познакомить с творчеством относительно неизвестных музыкантов. Но главное правило все-таки заключается в том, что знакомой большинству людей музыки должно быть больше. Гости будут получать больше удовольствия от вечеринки, если будут знать песни и их яркие моменты. Помните, что хороший хозяин будет стараться доставить удовольствие своим гостям, а не потешить свое эго.
- Как правило, малоизвестная музыка должна занимать не более 15-20% от вашего микса. Конечно, не настолько все однозначно, но для большинства случаев это вполне проверенный подход. Заполните оставшуюся часть вашего микса популярными музыкантами прошлого и настоящего, у которых достаточно много известных песен, например, Justin Timberlake, OutKast, Beyonce, Hall and Oates, Kendrick Lamar, The Doobie Brothers, Drake и Michael Jackson.
-
5
В случае цифровых носителей. Если ваша музыка представлена только в цифровом виде, то у вас два основных выбора: с использованием шафла (проигрывания в случайном порядке) или без шафла. Плейлист, проигрываемый в режиме шафла, может конечно неплохо развлечь, так как вы не будете знать, какая песня будет играть следующей, но это потребует и большей продуманности, так как есть большой шанс того, что песни одного и того же музыканта будут играть друг за другом. С другой стороны, последовательный плейлист позволит вам в деталях продумать настроение всей вечеринки. В режиме шафла же вам бы потребовалось бы создавать отдельный плейлист для каждого из типов настроения.
-
6
В случае физических носителей. Если же вы хотите использовать CD-болванки, то у вас будут несколько другие варианты. На физических носителях песни должны быть расположены в определенном порядке, но вы можете “шафлить” их в пределах одного диска или меняя сами диски. Учитывая, что на одном CD-R диске может хранится примерно 80 минут музыки, то вы можете объединить оба метода и проигрывать диски в установленном порядке, но с перетасованными треками. Либо вы можете просто играть все диски и песни по порядку, либо (если у вас есть CD-чейнджер) вы можете поставить несколько дисков и чередовать проигрывание между ними.
-
7
Подумайте о плавности течения вечеринки. Большинство миксов следуют одному из двух путей: громко и весело с начала и до конца или следование определенной “траектории”. Оба способа одинаково хороши, хотя если вы не собираетесь использовать шафл, то лучше остановиться на втором. Для примерно первого часа микса вы можете подобрать более медленную и спокойную музыку, также можно будет вставлять перерывы по ходу течения микса. Музыка должна развлекать, но она должна достигать своего пика постепенно.
-
8
Продумайте завершающую часть. Неважно, с каким способом в уме вы организуете свой микс, не забудьте подготовить набор медленной и расслабляющей музыки (на отдельном диске или плейлисте). Поставьте эту музыку, когда задумаете подводить вечеринку к концу, чтобы намекнуть гостям, что пора собираться домой. Когда-то Pink Floyd Dark Side of the Moon был популярным выбором для завершения вечеринки. Другие стоящие варианты – это DJ Krush, Belle and Sebastian или the Replacements. Выбирайте музыку со слабой энергетикой и более тихим звуком.
-
9
Соберите весь микс воедино. Прослушайте начало каждой песни, чтобы убедиться в правильности выбора. (даже если вы используете шафл, то все равно сделайте это, чтобы убедиться, что песни органично переходят друг в друга). Когда вы окажетесь довольны результатом, сохраните микс (если в цифровом виде) или запишите его на диски (если на физических носителях) и вы готовы к бою.
- Если вы собираетесь играть микс с телефона или мп3-плеера, то заранее подготовьте кабель, чтобы выводить звук на стереосистему. Их можно приобрести в большинстве магазинов домашней электроники за небольшую цену.
-
10
Проиграйте свой микс. Знать, когда запускать микс – это тоже в своем роде искусство. Вы можете начинать с появлением первого же гостя, но если вы подождете полчаса и начнете с большим количеством людей, то и эффект получится лучше. Время начала, в конечном счете, зависит от типа вечеринки, которую вы проводите и количества гостей, которых вы ждете. Ниже описаны некоторые вариации и особые ситуации.
Реклама
-
1
Организуйте званый обед по высшему разряду. Если ваша вечеринка будет включать в себя только обед на 4-12 человек, тогда и нет смысла готовить огромный микс и подбирать для него танцевальную музыку. Вместо этого помогите расслабить обстановку и добавьте изысканности, включив классический джаз. Подойдет не любой джазовый альбом, нужны известные исполнители. Склоняйтесь к выбору песен, а не джазовых импровизаций (хотя некоторые из них тоже подойдут, но в небольшом количестве). Вам понадобится всего несколько альбомов.
- Не используйте с джазом шафл, пусть все альбомы идут по порядку от начала и до конца, сохраняя задуманное настроение.
- Выбирая эру, остановитесь на 20-летнем периоде между 1951 и 1971. Джаз, относящийся к этому периоду, обладает классическим звучанием, которые многие находят расслабляющим и утонченным.
- Возьмите следующие альбомы на заметку: Soular Energy, Ray Brown Trio with Gene Harris; Time Out, Dave Brubeck Quartet; Kind of Blue, Miles Davis; Idle Moments, Grant Green.
- Вы также можете попробовать музыку в жанре босанова (например, отличный альбом Wave Антониу Жобин) или другую музыку, которая звучит расслабляюще, главное не перестарайтесь и не заставьте ваших гостей думать, что они слушают музыку для лифтов.
-
2
Сделайте ваш микс интерактивным. Проще всего это сделать с коллекцией дисков и винила, но можно и с помощью цифрового плеера. Перед вечеринкой отложите в сторону все не подходящие альбомы. Начните с проигрывания первого альбома, как только гости начнут прибывать и оставьте остальные на виду, чтобы гости сами могли с ними ознакомиться. Позвольте им самим выбирать, какие альбомы ставить, пусть каждый выберет для проигрывания по несколько песен (или одну сторону винила). Так вы подарите своим гостям еще одно развлечение и заодно будете уверены, что играть будет только интересующая их музыка.
- На всякий случай не оставляйте на виду слишком ценные или дорогие альбомы, которые будет трудно заменить. Вечеринки всегда были угрозой для хрупких вещей.
-
3
Создайте тематический микс. Тематические миксы могут пригодиться не только на тематических вечеринках. С их помощью вы также можете показать, что у вас есть обширная и продуманная коллекция музыки, так же они могут помочь в организации более массового события (например, вечеринка в соседском квартале). Оцените свою коллекцию и сделайте миксы из ваших любимых песен в жанрах, которые вы собираете или которыми просто интересуетесь. Вы можете подготовить еще более узкозаточенные миксы для особых случаев, например, с “морской” или “пустынной” тематикой. Гостям нравится, когда музыка совпадает с темой вечера.
- Микс из раннего рока, рокабили и бибопа подходят для вечера танцев босиком и встреч в ретро тематике.
- Фанк и классический соул 70-х добавят насыщенной атмосферы любой теплой летней ночи.
- Разделите Ваш микс между EDM (Skrillex, Tiesto, the Chemical Brothers) и IDM (Bonobo, Aphex Twin, Modeselektor) для создания звукового сопровождения в духе рейва (вы можете научиться технике кроссфейда и подбора битов для создания еще более правдоподобного эффекта, но это тема для другой статьи).
Реклама
Советы
- Не отказывайте гостям в выполнении их просьб. Наоборот это добавит им хорошего настроения. После выполнения просьбы возвращайте микс в привычное русло.
- Когда используете шафл, то старайтесь сводить к минимуму количество песен от одних и тех же музыкантов. В микс из примерно 250-ти песен достаточно добавить по три песни от одного и того же музыканта (этого более чем достаточно для большинства вечеринок). Если рассчитываете скорее на 100-125 песен, уменьшите количество песен от одного музыканта до двух.
Реклама
Предупреждения
- Получайте удовольствие от своего микса, но не переусердствуйте. Микс для вечеринки отличается от микстейпа. Он делается для веселья, а не для внимательного прослушивания каждым гостем. Не задумывайтесь о том, замечают ли люди вашу музыку, или если паре человек не понравится какая-то песня. Они обычные люди, так же, как и вы.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 18 469 раз.
Была ли эта статья полезной?
Как составить плейлист для мероприятий
На какие правила необходимо опираться во время выбора музыки. Какие треки уместны на разных мероприятиях.
Нужно подобрать музыку в автомобиль, для дискотеки или другого мероприятия? Это можно сделать самостоятельно, не используя помощь специалистов, составляющих музыкальные подборки. Во время выбора музыкальных композиций стоит придерживаться определенных рекомендаций.
Как выбрать музыку для мероприятия
Чтобы собрать плейлист, который поможет всем весело провести время, необходимо:
- учитывать формат мероприятия. Определите, где будет играть музыка: на дискотеке, свадьбе, юбилее, выпускном балу. Это позволит вам выбрать подходящие мелодии. Так, например, трек “Обезьяны” со страницы https://hitster.fm/t-killah/obezyany будет уместен на молодежной вечеринке, а не на мероприятии, где присутствует множество пожилых людей;
- учитывать состав гостей мероприятия. Стоит составить плейлист таким образом, чтобы он соответствовал интересам всех гостей. Если на мероприятии присутствует большое количество молодежи, стоит добавить в плейлист больше современных мелодий. Не стоит забывать и о гостях пожилого возраста – включите в плейлист треки, под которые они смогут потанцевать;
- предусмотреть наличие не только танцевальных треков, но и спокойных мелодий, которые будут сопровождать важные моменты вечера.
Эти рекомендации позволят вам составить плейлист, который будет всех устраивать.
Какая музыка будет интересна гостям в возрасте
Если у вас на свадьбе, дне рождения присутствуют пожилые люди, то вам стоит подобрать треки, которые им понравятся. Как правило, людей в возрасте интересуют мелодии, игравшие во времена их молодости. Например, это может быть песня ВИА Самоцветы “За того парня”, которую можно найти на странице https://hitster.fm/samocvety/za-togo-parnya, иные песни, выпущенные в 60-х, 70-х, 80-х годах.
Треки, выпущенные в прошлом столетии, могут сопровождать тематические вечера. Кроме того, популярные песни, выпущенные несколько десятков лет назад, могут быть отличным аккомпанементом для первого танца жениха и невесты, вручения подарков и т.д.
Где можно использовать ремиксы
Интересуют танцевальные мелодии, под которые хочется двигаться? Рассмотрите включение в плейлист ремиксов, например таких, как трек, представленный на странице https://hitster.fm/radiorama/desire-remix – они разбавят спокойные мелодии, помогут раскачать толпу. Их используют в клубах, на танцевальных вечеринках, других мероприятиях.
Музыка в современном мире стала чем-то на подобие быстрой еды в Макдоналдсе. Мы скачиваем новые треки так быстро, что даже не отличаем одного исполнителя от другого, а наш плейлист составляется бездумно и второпях. Чтобы рассказывать историю при помощи музыки, нужно правильно составить подборку любимых мелодий. Плейлист – это целое искусство, сегодня расскажем обо всех секретах.
Первая песня
Песня, с которой начнется плейлист, должна быть осознанной и знакомой. Лучше всего будет, если вы подберете песню, которая подходит вашему настроению, связана с определенным местом или человеком, а еще любима вами в любой период времени. Она как бы является темой плейлиста, увлекает и одновременно оставляет загадку после прослушивания. Если вы составляете плейлист на любовную тему, то не стоит первой же песней ставить признание в любви. Будьте спонтанны, но не говорите в лоб. Поэтому первая песня всегда задает темп и настроение, помните об этом.
Вторая песня
У второй песни не менее сложная миссия – она должна удивить. Это не просто логичное продолжение той темы, которую заявляет первый трек, а что-то совершенно удивительное. Она как бы говорит, что нужно слушать дальше, что потом будет еще интереснее. Не стоит забывать о том, что смена настроения или жанра должна быть логичной. Не меняйте стилистику, но поменяйте, например, эпоху. Чем больше сюрпризов преподнесет второй трек, тем больше у вас или у того человека, которому вы составляете плейлист, появится желания слушать дальше.
Последний трек
Обычно плейлист состоит из 10-15 песен, чтобы его можно было без остановок слушать 40 минут или час. И та песня, которая будет стоять в финале, конечно, запомнится надолго. Она станет той самой точкой, из которой прорастут новые идеи, новые отношения, новые смыслы. Последняя песня должна быть радикальной: очень трагичной или жизнеутверждающей. Но ни в коем случае не что-то среднеее. Она должна быть вам знакома, но не слишком популярна. А еще она должна вызывать настоящие эмоции. Если вы думаете, какую песню поставить в конец, то отдайте предпочтение любимой. И вы точно не прогадаете.
Составлять плейлист не очень просто. Это нужно передать историю при помощи других слов, чужих мелодий, но при этом говорить при помощи своих эмоций. Не всякий плейлист можно назвать шедевром, но зато он помогает развивать музыкальный вкус, подходить к музыке более серьезно. Попробуйте составить плейлист своих карантнинных развлечений. И пишите в комментариях, понравились ли вам наши советы.