Как составить покадровый сценарий

Если вы хотите сделать интересный ролик, то начинать работу над ним необходимо еще до начала съемкок. Первым делом нужно продумать план, «разобрать» проект на кадры у себя в голове. Расскажем, зачем нужна раскадровка и как ее сделать.

 Прорисовка сценария — залог продуктивной съемки
Прорисовка сценария — залог продуктивной съемки

Что такое раскадровка

Раскадровка — это последовательное представление сценария с помощью прорисовки кадров. Например, нужно снять рекламу хлопьев. Идея ролика в том, что дети не хотят завтракать, родители пытаются их накормить надоевшей кашей, но все тщетно. А тут появляются хлопья! Дети едят, мама и папа выполнили свою родительскую миссию — все довольны. Это краткий сценарий, но как действовать режиссеру и актерам? Что делать оператору? Раскадровка кадров как раз и отвечает на все эти вопросы.

Как правило, элементы раскадровки похожи у большинства художников и содержат информацию о:

  • длине кадра;
  • направлении движения героев, их мимике и позах;
  • местах, где нужно склеивать кадры;
  • технических характеристиках оборудования для съемки.

Раскадровка фильма, мультфильма или рекламы может быть черновой или чистовой. Первый вариант — это наброски идеи, похожие на скетчи. Часто такие черновики рисуют от руки обычным карандашом или черным фломастером. Чистовая раскадровка анимации делается в специальных компьютерных программах — так проще внести коррективы в изображения, если заказчика что-то не устроит при утверждении финальной версии.

 Так создаются наброски для известных мультфильмов
Так создаются наброски для известных мультфильмов

Когда нужна раскадровка

Может показаться, что делать наброски сцен совсем не обязательно, однако этот этап в какой-то степени выступает в роли фундамента работы. Есть несколько причин, доказывающих, что для качественного видео прорисовка кадров необходима:

  • Проще презентовать идею ролика заказчику. Бывают ситуации, когда сценарий нравится клиенту, но при просмотре результата оказывается, что он представлял себе все совсем иначе. С помощью детальных картинок режиссер визуализирует идею — так заказчик не получит кота в мешке, а съемочная группа будет знать, что делать на площадке.
  • Экономия времени и сил. Потратив время на рисование, не придется снимать часы материала в надежде найти там что-то подходящее. Каждый кадр будет оправдан и заранее спланирован.
  • Можно скорректировать сюжет по ходу. В процессе работы могут прийти новые идеи. Зачастую детали сюжета меняются, поскольку становится ясно, что некоторые сцены объективно лишние.
  • Контроль бюджета. Если есть четкий план, то нетрудно рассчитать примерные финансовые затраты. Иногда это ключевой момент, поскольку на видеоролик может выделяться весьма ограниченный бюджет.

Виды раскадровки

Прорисовка кадров делится на этапы и решает разные задачи. Классифицируется так:

  • Референсная. Нужна, когда написанный сценарий видео важно эффектно презентовать заказчику.
  • Режиссерская. Это работа оператора и режиссера — своеобразная основа, их личный взгляд на конкретную сцену. Здесь может указываться цветовая гамма кадра, точка съемки, ракурсы, время суток, мимика героев и подобные детали.
  • Финальная. Обычно является результатом предыдущих вариантов. Ее делает профессионал — художник-раскадровщик.

Правила и приемы раскадровки

Чтобы видео получилось динамичным, увлекательным и запоминающимся, раскадровщик должен понимать основные принципы планирования. Например, важно учитывать следующие нюансы:

  • Расскажите историю. Любой видеоролик — это повествование, поэтому стоит хорошо представлять, что, для какой цели и кому вы хотите рассказать. Думайте о том, что происходит в каждый конкретный момент и как это влияет на персонажей: на их чувства, действия. Например, если в ролике происходит ссора, то мимика и пластика персонажей соответственно должны меняться. Можно сделать выражения лиц героев гневными или хмурыми, а позы — напряженными и угловатыми.
 Раскадровка: пример от художника Марины Конопатовой
Раскадровка: пример от художника Марины Конопатовой
  • Одна картинка = одна мысль. Или одно действие. Кот залез на дерево — первый рисунок, мимо летит беззаботная птичка — второй, животное тянет за ней лапу — третий, падает — четвертый. И так далее. Помните, что картинки должны однозначно показывать, что происходит здесь и сейчас. Также можно делать рисунки с эмоциями, показанными крупным планом.
  • Выражайте характер и энергетику персонажей. Аниматоры Диснея говорят, что техника и элементы раскадровки по-настоящему хороши в том случае, когда рисунки передают энергию героев. То есть вызывают у зрителя эмоциональный отклик. Рисунок внизу выглядит просто, но расстановка сил и характер героев сразу просматриваются.
 Сразу видно, к чему идет дело
Сразу видно, к чему идет дело
  • Ищите четкий и узнаваемый силуэт. Представьте, как герой будет смотрется на закате — непонятно, что это рыцарь
    в доспехах и с мечом? Тогда стоит переделать, чтобы персонаж угадывался еще по контурам. Раскадровка сцены может быть и схематичной, поэтому важно сделать действующих лиц узнаваемыми.
  • Почувствуйте себя актером. Художники анимационных студий при создании мультфильмов часто используют зеркало.
    Так им проще нарисовать нужные эмоции правильно и достоверно — в противном случае зрители не поверят персонажам.
 Если художник сам почти актер, ему легче рисовать
Если художник сам почти актер, ему легче рисовать
  • Используйте сетку. Основные элементы раскадровки, к которым относится и сетка, легко найти в специальных программах. Если вы работаете по-старинке, то начертить сетку тоже проблемы не составит. Ее преимущество очевидно — сетка помогает понять, насколько правильно и гармонично прорисован мир. К примеру, девочка идет по дороге… все просто, но если нарисовать сетку, может оказаться, что линия горизонта намного ниже, а героиня фактически парит по воздуху.
  • Учитывайте правило «восьмерки». Суть в том, что персонажи не должны кардинально менять свое положение в пространстве от картинки к картинке. К примеру, если на первом рисунке кот будет сидеть в углу комнаты, а на втором лежать на диване — зритель запутается и не поймет, что случилось.
  • Смотрите хорошие кинофильмы. Вдохновляйтесь классикой и качественной режиссерской работой — так даже на интуитивном уровне можно освоить азы профессии раскадровщика. Также стоит изучить принципы работы в программе для монтажа видео, поскольку это поможет окунуться в монтажную «кухню» и понять, как лучше делать сцепки между сценами. К примеру, одним из шедевров режиссерской и операторской работ считается фильм «Броненосец “Потемкин”».
 Кадр из киноленты «Броненосец “Потемкин”»
Кадр из киноленты «Броненосец “Потемкин”»
  • Акцентируйте внимание на одном объекте или предмете. Не стоит перегружать шот множеством персонажей, также важно оставлять на рисунке «воздух» — если героям слишком тесно, зрители почувствуют дискомфорт при просмотре видео.

    Если герой находится в массе людей, его можно поместить выше уровнем или придумать барьер. Так, например, поступил режиссер «Парфюмера». В финальной сцене Жан-Батист Гренуй бросает платок над разъяренной толпой, стоя на эшафоте.

  • Определите ключевые сцены. Если планируется создать маркетинговое видео или рекламу, важно сразу привлечь зрителя, заинтриговать его и ненавязчиво подтолкнуть к действию. При раскадровке можно детально прорисовать детали-триггеры, обратив на них внимание оператора. В рекламе часто запоминаются даже шутливые ролики, которые на первый взгляд отталкивают. Вспомните, например, преувеличенную мимику темнокожего парня из забавных тв-реклам «Old Spice».

Как сделать раскадровку видео: 5 шагов

Этапы работы могут отличаться в зависимости от того, какое видео требуется. К примеру, между рекламным роликом о таблетках от головной боли и детским мультфильмом колоссальная разница. И дело не только во временных рамках, но и в идее, актерском составе, бюджете и т.д. Однако алгоритм раскадровки в кино всегда примерно такой:

1. Выберите софт или шаблон для раскадровки. Если планируется все рисовать вручную, то можно распечатать удобные таблички или разметить листы с помощью карандаша и линейки. Проще воспользоваться профильным софтом — программа для раскадровки поможет сэкономить время: вносить правки в цифровой вариант легче, чем перерисовывать все заново от руки.

 Пример шаблона для раскадровки от руки
Пример шаблона для раскадровки от руки

2. Составьте подробный план. Можно ориентироваться на комиксы: важно четко отслеживать последовательность действий и характеры персонажей. Конечно, если речь не идет об артхаусном кино. Но и здесь не стоит пренебрегать планом.

3. Дайте подсказки оператору. Попробуйте обозначить направления движения камеры с помощью вспомогательных стрелок или просто напишите, с какой точки и как следует вести съемку. К примеру, сначала в кадре показан спящий человек, затем красивая чашка ароматного кофе крупным планом — от напитка идет соблазнительный пар. Потом камера переходит человека, тот резко открывает глаза, подскакивает на кровати и бежит на кухню.

 Указания и пометки для оператора помогут на съемках
Указания и пометки для оператора помогут на съемках

4. Думайте о деталях. Каждая деталь призвана работать на идею. Одежда и предметы вокруг тоже отражают характеры героев и умеют создавать нужное настроение. Для лучшего восприятия истории можно добавить и тексты персонажей.

5. Обсудите результат с заказчиком. Редко, когда коммерческая прорисовка утверждается с первого раза — как правило, вносятся правки, поскольку разные люди видят одну и ту же идею далеко не одинаково. Поэтому, прежде чем снимать и монтировать в программе для обработки видео, убедитесь, что заказчик не примет в штыки результат кропотливой работы.

 Зафиксируйте договоренности документально, подписав договор
Зафиксируйте договоренности документально, подписав договор

Программа для раскадровки видео

Можно воспользоваться любым графическим редактором — начиная от Фотошопа и заканчивая стандартным Paint. Однако проще всего представить результат, склеив рисунки в видеоредакторе. Попробуйте программу ВидеоМОНТАЖ. Сначала с ее помощью легко сделать черновик. А потом вы оцените функционал и возможности софта при монтаже отснятого материала.

В редакторе можно наложить на видеоряд креативные фильтры, к примеру, перевести картинку в черно-белый. Также легко добавить титры и текстовые подписи. Если нужно озвучить видеоролик, то аудиодорожка загружается с компьютера или выбирается в коллекции программы. Для дубляжа есть функция записи голоса.

Подводим итоги

Создание раскадровки — работа для творческих людей, умеющих мыслить последовательно. Этот этап незаменим при съемке рекламы, фильмов и клипов, поскольку является своеобразным мостом между первоначальным сценарием и премьерой проекта. Прорисовка кадров помогает отслеживать, насколько точно реализуется идея, и позволяет контролировать бюджет.

Источник: https://video-editor.su/raskadrovka-video.php

1. Раскадровка

Как написать покадровый сценарий

2.

• Раскадровка – это лист
бумаги с окошками, в
которых вы можете
нарисовать свои идеи.
схематическое
(графическое) изображение
кадров, планирование
вашего проекта
цель – создание плана
съемок. Если ваши идеи
будут наглядно
зарисованы, Вы
значительно быстрее
снимете отдельные сцены
и кадры, чем в случае
спонтанного действия.

3. Передвижение героев в кадре, жестикуляция, а также взрывы или другие спецэффекты обозначаются при помощи стрелочек. 

Передвижение героев в кадре, жестикуляция, а также взрывы или
другие спецэффекты обозначаются при помощи стрелочек.

4. Что такое базовые съёмочные ракурсы?

• Ракурс – это то, откуда снимает камера. В раскадровке всегда
представляйте себя держащим камеру, спрашивайте себя, как
лучше всего отобразить действие или объект в сцене. Сделайте
это, устанавливая самый эффективный ракурс:

5.

• Ракурс взглядом персонажа (POV)
используется, когда вы хотите, чтобы
зритель понял, что видит персонаж. Вид
может быть близким, средним или
дальним.
• Кадр, снятый через плечо (OSS или OTS,
также известный как «третье лицо») – это
взгляд из-за спины человека по
направлению к объекту. Обычно
используется между людьми в разговоре
и обрамляет одного человека/вещь на
стороне рамки.
• Средний план – это ракурс, где два
объекта находятся вместе в одной рамке
и обычно разговаривают. Рисуя
диалоговые рамки, переключайтесь
между средним планом и «третьим
лицом».
• Съёмка с низкой точки/Взгляд снизу –
ракурсы, которые смотрят снизу вверх на
человека/предмет.
• Съёмка с верхней точки/Взгляд сверху –
ракурсы, которые смотрят сверху вниз на
человека/предмет.

6. А если я не умею хорошо рисовать

• Не впадайте в панику: вы не должны быть великим
художником, чтобы создать раскадровку сценария.
Почти каждый умеет рисовать персонажей из
нескольких фигур, поэтому, если вы не доверяете
своим способностям карикатуриста, начните с простой
техники.
• Попробуйте разместить в сценарии схематичные
зарисовки, чтобы другие люди поняли ваше видение.
Некоторые разработчики вместо чертежей делают
фотографии мобильными устройствами или просто
формируют список кадров.

7. Последовательные движения и циклы ходьбы

Последовательные движения и циклы
Пример простого цикла ходьбы: тело
ходьбы
слегка поднимается вверх в стадии
• Любопытно, но ходьба – это не что иное, как
попытка поддержать себя в вертикальном
положении. Иными словами, мы стараемся
избежать падения на землю! Представьте
младенца, который пытается стоять вертикально…
наклоняясь вперед, он может сделать
рефлекторный шаг.
• Взрослые люди ходят уверенно и, как правило, не
делают резких шагов. На самом деле, мы едва
отрываем ноги от земли. Наши движения сведены
к необходимому минимуму, основная цель в том,
чтобы переместить тело вперед.
• В анимации все отличается. С помощью походки
персонажа можно рассказать целую историю.
Поэтому мы воспользуемся техникой
преувеличения и таймингом, чтобы добиться
желаемого результата.
• Проанализируем упрощенный процесс на рисунке
переноса.

8.

Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам;
а, когда тело поднимается вверх в стадии переноса, одна нога
прямая.
Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и
завершаем основной цикл ходьбы в анимации:

9.

10. Разные виды ходьбы и бега

• в анимации (и в жизни)
есть разные походки, и
ими можно
пользоваться для того,
чтобы передавать
нужные чувства и
желания персонажей.
Разные шаблоны
передают это:
• Шаг
• Бег
• Быстрый бег

11. Пример прогулочного шага: тело все время движется вверх-вниз.

12. Отличия в ходьбе четвероногих животных

• Движение четвероногих животных более сложная тема, потому что
вам необходимо следить за
перемещением передних и задних
лап. Плавность движений усложнит
вашу работу, но ее имеет смысл
изучать на примерах движений в
реальной жизни.
• Походка мультяшного животного упрощенная трактовка того, что
происходит в реальном животном
мире. Мышцы и суставы занимают
разное положение в зависимости от
фазы движения тела:
Посмотрите вверху, как ведут себя передние и задние
лапы в стадии переноса тела: голова слегка опускается
вниз, когда задняя нога переносится вперед. Обратное
происходит во время переноса передней лапы.

13. В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному ритму. Ниже рассмотрим две из них: шаг галоп

14. Пример анимированного галопа. Передние лапы инициируют движение и задают необходимый импульс.

15.

• Реалистичная передача цикла ходьбы или
бега зависит от нескольких факторов,
таких как вес, рост, намерение… Самое
важное здесь – наблюдать за этими
движениями, основываясь на реальных
примерах из жизни.

16.

17.

• Рисование ходьбы и бега – довольно сложная тема, которая
заслуживает отдельного курса, посвященного только ей.
Анатомия некоторых животных, таких как лошади, имеет свои
отличия, из-за которых их ноги движутся по-другому.

18.

19.

• По правилам студии Дисней, эта техника должна правдоподобно
отражать жизнь, но в более экстремальной форме.
Преувеличение подразумевает изменения в физических
характеристиках персонажа или в элементе сцены, в которой он
находится.

20. Нацеливание и акцент

• В анимации мы называем “нацеливанием” эффект, который
предшествует “акценту”. Оба необходимы для того, чтобы
заметно выделить выражение удивления. Они совершаются по
следующему алгоритму:
• Персонаж видит нечто удивительное;
• Возникает предвкушение (голова быстро опускается);
• Момент “акцента” имеет место, голова поднимается вверх.
• Персонаж возвращается в исходное состояние.
• Давайте проследим, как работает этот алгоритм.

21.

• Шаг 1
• Начинаем с рисунка персонажа с радостным
или естественным выражением лица:
Шаг 2
Персонаж видит нечто удивительное и, в предвкушении
момента, опускает голову вниз и зажмуривается. Это движение
увеличивает впечатление того, что он видит нечто невероятное!

22. Шаг 4 Персонаж успокаивается и возвращается в исходное состояние.

• Шаг 3
• Далее следует реакция на
удивление, голова поднимается.
Шаг 4
Персонаж успокаивается и
возвращается в исходное
состояние.

23. Создайте свою раскадровку с движениями

• Изобразите покадрово любое движение в 6 кадрах (или в 12) – прилагаю шаблон на 6 и
шаблон на 12
Это может быть элемент танца, ходьба, приседание, прием пищи (как двигается рука с ложкой
ко рту и обратно в тарелку) и другие
Движение животного или любое его действие (пример: кошка умывается)
• Попросите кого-нибудь вам позировать, чтобы срисовать действие или снимите себя на
видео и сделайте по нему раскадровку
• Подпишите под каждым кадром как перемещается, та или иная конечность (пример: левая
рука вниз, правая нога в сторону и тд)
• При желании из раскадровки можно создать флипбук, в таком случае, следите, чтобы
человечек находился в одной точке и при движении не скакал с одного края листа на другой
Присылайте свои результаты педагогу вотсап или на почту [email protected]

24. Спасибо за внимание! Успехов!

Раскадровка — это некий вспомогательный комикс

Снимать ролик, пусть даже совсем короткий — дело нелегкое, а про большой фильм и подумать страшно (но очень интересно). Поэтому для упрощения процесса была придумала волшебная раскадровка. «ТвоеКино» расскажет об этом говорящем слове все.

Что в имени твоем. Расшифровка

Раскадровка — это некий вспомогательный комикс, нарисованный сценарий, покадровое планирование съемки: что за чем следует, какие герои задействованы в какой обстановке, с какого ракурса должны быть сняты.

Под картинками, нарисованными в хронологической последовательности, подписаны действующие лица, необходимый реквизит, техника, персонал и звуки.

Надо знать: Нарисовать раскадровку может каждый, ведь это — схематичное изображение кадра. В ход идут все каракули, только если ваша команда понимает, что они значат.

Этот визуализированный сценарий упрощает жизнь на съемочной площадке не только режиссеру, но и всем членам съемочной группы:

  • череда разных по крупности кадров показывает, насколько гармонично они смотрятся;
  • каждый сразу понимает, что требуется для конкретной сцены, это упрощает коллективную работу;
  • ясны временные рамки;
  • оператор максимально точно представляет, что хотел выразить режиссер;
  • монтажер очень радуется, потому что тоже понимает, чего от него хотят;
  • бонус: если вы сценарист и решили продать свой сценарий, подкрепленный раскадровкой, он будет выглядеть не только выгоднее и понятнее, но и смотреться более реальным.

Кадры на бумаге. Как это сделать

Кадры на бумаге. Как это сделать

Для того, чтобы создать визуализацию сценария, можно выбрать несколько путей. Мы в «ТвоеКино» опробовали множество вариантов и делим их на классические и новейшие.

Классика: Обычно на бумаге формата А4 чертят 32 одинаковых квадратика, оставляя под ними место для подписей. Кажется, мелко? Если да, тогда самое время приобрести специальный блокнот в профессиональном магазине (выписать из интернет-магазина) или распечатать шаблон, коих много по запросу на русском и английском языке.

Лайфхак: Moleskine Storyboard — блокнот, специально созданный для раскадровок.

В квадратике изображается обстановка и герои в действии.

Под каждым кадром пишется все, что можно найти на «хлопушке»: номер эпизода, сцена. И немного больше: действия, инструкции для оператора, реплики персонажей, звуки, визуальные эффекты.

На бумаге передать движение не так просто, поэтому художники раскадровок придумали условные обозначения, которые помогают остальным членам команды понять, что же происходит со всеми этими кривыми рисоваными человечками:

  • движение в кадре обозначается стрелками;
  • панорама — соединением стрелками двух соседних кадров, в которых изображены старт и финиш следования камеры;
  • наезды и отъезды камеры — стрелки, направленные за или внутрь рамок кадра.

Чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами

Новшества: В наше время чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами, где не нужно напрягать все свои художественные способности, а достаточно перетаскивать в «кадр» шаблоны героев и реквизита, менять их размер, поворачивать и перемещать.

В бесплатном конструкторе сторибордов Canva, например, есть несколько десятков уже готовых дизайнерских шаблонов, которые можно использовать непосредственно в работе или для практики. Какие-то шаблоны предусматривают больше деталей, какие-то меньше — это отличная возможность для новичков сориентироваться в различных особенностях сторибордов.

Программы для двухмерных раскадровок: в которых можно сэкономить силы и создать раскадровку, используя временную шкалу, шаблоны, кисти и музыку, основываясь на видеоуроках, которые прилагаются. Лучшие программы:

  • Celtx;
  • Toon Boom Storyboard;
  • StoryBoard Quick & Storyboard Artist;
  • ArtRage.

Программы для трехмерных раскадровок: где расположение героев можно определить максимально точно, как и их внешний вид и обстановку сцены:

  • FrameForge 3D Studio;
  • Maya;
  • Poser.

Мини-мультфильм. Аниматик

Мини-мультфильм. Аниматик

Классика: Нарисованную от руки раскадровку сканируют и «склеивают» в анимационный ролик с нервозным названием «аниматик», который сразу показывает, насколько хорошо чередуются кадры, подходит ли музыка, устраивает ли темп. Простые эффекты, доступные даже в стандартной монтажной программе, которая есть на каждом компьютере, позволяют передать движения камеры.

Новшества: Практически все компьютерные программы для раскадровки объединяют кадры в аниматик самостоятельно. Некоторые даже позволяют учитывать камеры и линзы, которые будут использованы при съемках.

Лайфхак: Кадры в раскадровке можно комбинировать не только в хронологическом порядке фильма, но и подчиняя съемочному графику или конкретной локации.

Если, к примеру, в кино будет пять сцен у озера в разных моментах фильма, сняты они будут в одно время. Тогда из раскадровки «достают» кадры, соответствующие локации, и располагают их в наиболее удобной для процесса последовательности.

В «ТвоеКино» мы используем раскадровки даже для тридцатисекундных роликов, и это сильно упрощает жизнь. Пробуйте нововведения в своем творчестве, а к нам обращайтесь за съемками лучших семейных фильмов: +7 (499) 955-44-45.

Что стоит нарисовать в сценарии

Раскадровка – это лист бумаги с окошками, в которых вы можете нарисовать свои идеи. Вы можете купить готовые листы для сценаристов или сделать их самостоятельно. Попробуйте использовать бумагу в формате, аналогичном формату изображения готового фильма.

Пишем и рисуем сценарий видео для канала YouTube

Раскадровки, как правило, имеют две основные цели. Первой из них является представление команде детализации и параметры снимаемой сцены видео. Она включают в себя различные элементы, такие как декорации, оформление реквизита, установка камер и даже расположение микрофонов. Раскадровка может значительно ускорить работу, связанную со съемкой видео. Вторая цель – создание плана съемок. Если ваши идеи будут наглядно зарисованы, Вы значительно быстрее снимете отдельные сцены и кадры, чем в случае спонтанного действия.

Планируя свои раскадровки, подумайте о том, что должна видеть команда. Раскадровки должны быть прямыми. Попробуйте записать указания для команды (или других людей, которые будут помогать Вам во время съемок), которые будут содержать: 1) локацию или местонахождение; 2) количество лиц, которые появляются в кадре; 3) используемые реквизиты; 4) ракурс записи; 5) движения камеры во время съемки.

В сценарий Вы также можете добавить диалоги, чтобы все знали, когда сцена начинается и когда заканчивается. Одним из способов может быть размещение заметок в верхней части страницы или рядом с каждой из панелей раскадровки.

Посмотрите, как это работает

Раскадровка полезна при съемке в одном кадре

В настоящее время популярны фильмы, использующие один кадр – они требуют подробных сценариев.

Раскадровка съемке видео одного кадра

Этот клип, созданный командой Brunettes Shoot Blondes, был записан с помощью 14 устройств во время одного непрерывного кадра. Вы можете себе представить, как должна выглядеть их раскадровка?

Раскадровки полезны полезны при съемке видео в одном месте

Раскадровка сценария при съемке в одном месте

Даже если Вы снимаете в одном помещении, раскадровка может помочь в планировании хода фильма и определении времени, когда можно использовать дополнительные элементы – например, анимированные рисунки в этом фильме.

А если я не умею хорошо рисовать

Не впадайте в панику: вы не должны быть великим художником, чтобы создать раскадровку сценария. Почти каждый умеет рисовать персонажей из нескольких фигур, поэтому, если вы не доверяете своим способностям карикатуриста, начните с простой техники.

Попробуйте разместить в сценарии произвольное количество информации, чтобы другие люди поняли ваше видение. Некоторые разработчики вместо чертежей делают фотографии мобильными устройствами или просто формируют список кадров.

Однако, если Вы предпочитаете пользоваться карандашом и листом бумаги, нарисуйте фигуры, обозначающие элементы, которые вы хотите разместить в кадре, а также положение людей и реквизита. Попробуйте простые приемы, например, рисование больших или маленьких лиц людей, чтобы определить их расстояния от камеры. Как правило, полезным будет планирование движений камеры, например, «панорамирование влево» или «отдаление».

Если Вы не создаете сценариев для телевидения или киноиндустрии – которые должны подчиняться действующим стандартам – вы можете использовать формы для заметок, которая наиболее Вам подходят. Если вы хотите реализовать задачу на вашем компьютере, то используйте соответствующие программы, например, Amazon Storyteller. Это цифровая версия сценария – особенно полезна для людей, которые боятся, что их рисунки будут нечитаемыми.

Сохраните заметки

Записи (или заметки) – это формы инструкций и дополнительной информации, которые облегчают и ускоряют запись видео. Иногда вовсе не нужно помещать заметки в сценарий, особенно, если производство имеет небольшие масштабы. Если же Вы работаете с командой, подумайте о включении в сценарий примечаний.

Полезные заметки, как правило, содержат коды кадра для правильной настройки камеры, советы по ведению диалогов и сценографические инструкции.

Помните, что главной целью сценария является передача информации о визуальной сцене, съёмке и создании плана съемок. Художественные фантазии рисунку не нужны – обычно достаточно несколько штрихов и заметок. Главное, выбрать стиль, который соответствует вашим потребностям и можно эффективно использовать.

Сделайте это

  1. Подумайте, насколько подробны сценарии у других авторов YouTube. Может, каждая панель – как один кадр в записи. Как вы думаете, какие сведения должны быть включены в сценарии? Каковы основные элементы ваших сценариев?
  2. С самого начала вы, вероятно, не будете делать слишком много заметок в своих сценариях. Однако, они могут пригодиться, так что стоит посмотреть на то, как это делают профессионалы. Обсудите с сообществом заметки и примечания, которые оказались полезными для Вас.
  3. Посмотрите раскадровки, созданные другими людьми. Таким образом, вы можете получить много полезных идей и вдохновения для создания собственного визуального стиля. Как Вы выразите свой собственный стиль в сценарии?

Узнайте о жизненно важных концепциях последовательного рассказывания историй и о том, как они применяются в раскадровке для телевизионной анимации.

Раскадровка — это творческое, увлекательное и насыщенное занятие. В дополнение к наличию навыков отличного рисования, раскадровщику необходимо понимать, как рассказывается история, а также знать механику анимационного лейаута.

Художник телевизионной раскадровки создает визуальный проект для анимационного производства. Проще говоря, если чего-то нет в раскадровке, то этого не будет и на экране. Нередко позы персонажей из раскадровки усиливаются аниматорами и потом используются .

В дополнение к знанию того, как рисовать персонажей, их игру, раскадровщик должен также иметь четкое представление о принципах кинопроизводства и о том, как перевести эти принципы при разработке лейаута для анимации камеры.

В приведенных ниже советах рассматриваются наиболее важные принципы, которые должен понимать раскадровщик. Раскадровка — это не отдельное искусство, а ключевой компонент планирования производства, из которого и рождается настоящее искусство. Раскадровка позволяет перемещать персонажей и камеру, причем каждая сцена последовательно разрабатывается в контексте того, что было раньше, и того, что будет после.

начните с прочтения сценария

Моя задача сводится к тому, чтобы рассказать историю. Я начинаю с прочтения предоставленного сценария или плана шоу. Важно помнить, что история о персонажах, поэтому я всегда задаю себе следующие вопросы:

  • Что происходит в истории прямо сейчас?
  • Как это влияет на характер персонажей?
  • Каково состояние их души?
  • Как они себя чувствуют?
  • Что должна чувствовать публика?
  • Какой эмоциональный момент я пытаюсь передать?

Это ключевые моменты, которые в целом рассказывают историю. Каждое решение должно быть основано на истории!

Линия действия является основой дизайна для ваших персонажей

Линия действия — это дизайнерское решение, связанное с энергией / силой, которую излучает персонаж, и это первая линия, которую я рисую. Персонаж, который несет вес мира на своих плечах, будет сутулиться, опустив голову к земле. Преуспевающий персонаж будет изгибаться в противоположном направлении. Эта линия является основой дизайна, на которой строится рисунок персонажа; передача направления движения, эмоций, энергии и т.д.

Каждый кадр должен представлять один шаг в истории

Фильм идет быстро. Аудитория может одновременно смотреть только на одну вещь, поэтому включение нескольких идей в рисунок приведет к тому, что аудитория пропустит некоторые из этих идей. Художник раскадровки должен создать новый рисунок для каждой новой идеи. Если для описания события требуется более одного шага, вам придется рисовать каждый шаг. Например, если персонаж видит что-то и реагирует, нарисуйте его взгляд, нарисуйте то, что он видит, а затем нарисуйте его реакцию.

Убедитесь, что ваши рисунки сохраняют энергию ваших первоначальных эскизов

Аниматор Диснея Олли Джонстон сказал, что важно рисовать четко, а не чисто. Я начинаю рисовать тамбнейлы, чтобы проработать ход раскадровки и исследовать различные решения. При связывании окончательных рисунков сохраняйте энергию этих ранних набросков. Создайте свои рисунки с простыми формами и объемами. Используйте указания и рисуйте, чтобы убедиться в том, что ваши рисунки имеют правильные размеры. Погрузите своего персонажа в пространство, наклоните и поверните плечи, бедра и голову.

Если действия вашего персонажа не ясны в форме силуэта, потребуется больше работы

Четкость — это ключ! У аудитории очень мало времени, чтобы усвоить информацию, прежде чем появится следующая идея. Никогда не должно быть никаких сомнений ни в отношении описанного действия, ни в отношении намерения и состояния ума персонажа. Проверьте четкость своей позы, заполнив рисунок сплошным цветом. Вы все еще можете прочитать действие персонажа? Использование четких силуэтов при проектировании поз обеспечивает эту ясность общения.

Каждый персонаж должен иметь свои уникальные позы

Позы, которые я рисую, должны быть ясными и простыми, но также уникальными для персонажа. Слишком много поз, и персонаж будет двигаться не переставая, теряя при этом акценты на том, что имеет значение. Слишком мало поз, и персонаж будет потерян на экране. Работая с записью диалога, я слушаю подтекст или чувства, скрытые за словами. Позы, которые я рисую, отражают этот эмоциональный подтекст, поэтому я меняю позы, когда меняется отношение. Паузы между строками часто важнее самого диалога; предоставление возможности показать характер мышления и изменение отношения.

Используйте зеркало-это поможет вам получить найти правильные выражения лиц для ваших персонажей

Раскадровки показывают отыгрыши персонажей. Расположение персонажей для телевизионных проектов очень специфично. Голос актера имеет жизненно важное значение в определении характера. Слушайте диалог, а затем слушайте его снова! Не бойтесь сами отыгрывать фразы. У меня есть зеркало за столом- это помогает мне рисовать убедительные выражения и движения.

Тонкие выражения являются самыми сложными. Каждый персонаж уникален, и исполнение должно отражать эту индивидуальность. Листы с моделями дизайна персонажей — это удобный ресурс, который художники используют для работы с персонажем.

16: 9 это стандартное соотношение сторон кадра в большинстве стран

Кадр — это линза или окно, которое мы используем, чтобы рассказать историю. Кадр может перемещаться и элементы могут перемещаться в кадр и из него. В приведенном здесь примере кадр определяется соотношением сторон 16:9, что означает, что его ширина примерно в 1,78 раза больше высоты. Это соотношение сторон 1080p является стандартом для американского телевидения.

Используйте быстрые тамбнейлы, чтобы найти решение для повествования историй

Тамбнейлы предназначены для быстрого рисования и должны быть небольшого размера. Я использую их, чтобы начать поиск решений для рассказа истории. Затем я выбираю тамбнейл, который лучше всего отражает сюжет. В этом примере я опробовал четыре возможных варианта.

Низкая линия горизонта- часто лучший выбор

Обозначьте линию горизонта уже в ваших тамбнейлах. Это определит расположение камеры, точку обзора. Обычно это первая линия, которую я рисую, когда начинаю кадр. С высокой линии горизонта аудитория будет смотреть вниз, в то время, как крайний низкий горизонт заставляет зрителя смотреть на сцену. Можно рассматривать разные варианты расположения камеры, но выбор всегда должен быть продиктован потребностями истории. Линии низкого горизонта часто предпочтительнее, потому что они соответствуют тому, как мы воспринимаем мир, обеспечивают более четкую постановку (чистые силуэты), показывают глубину (вы можете видеть за мили) и требуют меньше работы с перспективой.

Рисование сетки поможет разместить элементы в каждой сцене

Я рисую сетку, чтобы показать землю, плоскость неба или даже стены. Это помогает мне нарисовать сцену надежно и убедительно. Когда элемент в ней делит пополам линию горизонта, все в сцене будет делить пополам линию горизонта на той же высоте. Знание этого облегчает размещение элементов. Убедитесь, что все ваши герои вписываются в мир, который вы создали. Слишком часто персонажам на переднем плане приходится выкапывать яму, чтобы разместиться в кадре! Используйте наложение и изменение веса линии, чтобы располагать объекты еще дальше.

После того, как вы нашли тамбнейл, сделайте черновой набросок

После того, как вы продумали все эти элементы, следует сделать черновой набросок — я увеличиваю выбранный тамбнейл до размера готового кадра. На этом этапе я выстраиваю перспективу, структурирую и уточняю позу персонажа. В таком виде раскадровка рассматривается режиссером, сториборд-супервайзером или исполнительным продюсером.

Уберите шероховатости и добавьте все необходимые изменения

Добавьте необходимые изменения. Далее переходите к чистовым линиям,они должны очерчивать форму и идею, а также поддерживать жизнь персонажа. Затем можно добавить тон. На некоторых производствах требуются жесткие чертежи «по образцу»; на других же- более свободные, более энергичные рисунки.

Не позволяйте камере пересекать линию, проходящую через персонажа

Правило 180 градусов (оно же правило «восьмёрки») — понятие, которое часто используется для обозначения направления кадра, чаще всего в диалоге. Оно обеспечивает правильное расположение персонажей в пространстве от шота к шоту. Правило «восьмёрки», является важным принципом кинопроизводства и фундаментальным аспектом преемственности. По этому правилу, в следующем шоте персонаж будет располагаться в той же части кадра, в которой находился до этого. Если же мы нарушим правило 180 градусов, то зритель наверняка запутается.

Выучите язык кино и используйте его, чтобы рассказать историю

Сцены / шоты работают только в последовательности. Мы увеличиваем, уменьшаем количество времени, изменяем порядок шотов, чтобы лучше всего соответствовать нашей истории. Размер и план кадра должен меняться при переходе от одного шота к другому. У фильмов есть свой, особенный язык. Мы учимся понимать этот язык, но зачастую не знаем, как его использовать, чтобы рассказать историю. Изучайте хорошие фильмы. Сделайте тамбнейлы сцен, а затем подумайте, что делал кинематографист, выбирая, например, расположение камеры, перемещение персонажа внутри сцены, последовательность шотов, время, сколько будет длиться сцена и так далее.

Помните правило третей при выставлении ваших кадров

Сцена / шот, состоящий из серии кадров, рассказывает только несколько секунд истории. Каждая идея должна быть четко и просто представлена. В центре внимания должен быть только один объект такого размера, формы и значимости в сцене. Правило третей может быть полезным при композинге — избегайте углов и краев кадра. Но помните, что мир выходит за рамки этого самого кадра и сама рамка может двигаться. И не забудьте оставить место для движения персонажей. Они не должны чувствовать себя зажатыми в кадре.

Вы можете планировать движения камеры намного проще с помощью инструментов Toon Boom Storyboard Pro

Лейаут объясняет, как будет двигаться камера при анимации. Иллюзия движения камеры в пространстве создается путем создания рисунков, которые будут скользить мимо камеры. Многослойность в кадре создается для того, чтобы передать ощущение глубины. С помощью Toon Boom Storyboard Pro можно с легкостью планировать движения камеры.

Добавить комментарий