Как составить показательное выступление

Показательные выступления (Как сделать крутое публичное выступление) – YouTube

Разработка методических рекомендаций проведения показательных выступлений

  • Главная
  •  > 
  • Форум
  •  > 
  • Призывникам, контрактникам и абитуриентам
  •  > 
  • Детско-юношеские военно-патриотические клубы
  •  > 
  • Разработка методических рекомендаций проведения показательных выступлений

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

Возникла потребность в методичке для проведения показательных выступлений к 09.05.
Методичка ориентирована на руководителей муниципальных ВПКл десантного профиля, курсантов и не только.
Прошу оценить с целью дополнения и мотивированного редактирования:

“Показательные”  выступления

Показательные выступления
Подготовку показательного выступления можно разделить  на несколько последовательных взаимосвязанных  этапов:
Подготовительные мероприятия, проведение показательных выступлений, завершающие мероприятия.
На этом этапе поводится оценка сил и средств, планируемых к применению. Определяется число участников, их способности и таланты, выявляется потребность в технических и материальных ресурсах, способы их приискания и ответственные. При распределении обязанностей ответственных учитывается необходимость взаимодействия с властями, СМИ, авиацией, медиками и др. (При масштабе мероприятия от 2-3 тысяч гостей и участников целесообразно озаботиться средствами радиосвязи.) С учетом совокупности указанных факторов готовится сценарий.
Показательные выступления – синтез боевых искусств, физической подготовки, акробатики, хореографии, строевой подготовки.
Для ясности определим, что показательные выступления это не демонстрация тренировки по рукопашному бою, а шоу.
Шоу, которое вызывает гордость   тех кто служил в ВДВ, восхищение девушек ,  зависть  уклонистов, задумчивость врагов.
Цель шоу – эмоциональное воздействие на зрителя, демонстрация физической формы и прикладных навыков подразделения.
Для достижения надлежащего эффекта необходимо соблюдение трех составляющих воздействия на зрителя:
-Сценарий;
-Звук;
-Свет
Сценарий – это последовательность исполняемых номеров, это та «картинка», которую видит зритель. Удачный сценарий базируется на продуманной последовательности выполнения одиночных, парных, групповых элементов, с рациональным использованием звука и света.
В аспекте сценария важно все. От входа в шоу (поочередные прыжки через горящее препятствие, высадка с движущейся техники, спуск по тросу или др.) до финала (построение пирамиды с флагом, холостые выстрелы, запуск ракет, применение иной пиротехники, финальная строевая песня или др.)
Следует следить за последовательностью событий в проводимом основном мероприятии, частью которого являются показательные выступления, не допуская  накладок (совмещения по времени)  процедур награждения, митинга, парашютных прыжков, музыкальных номеров. Это необходимо как для обеспечения внимания зрителей, так и для обеспечения безопасности. Особенно это актуально для крупных мероприятий ( день Победы, день города, день ВДВ ), проводимых на различных площадках в непосредственной близости друг от друга
Подготовка к выступлению начинается с тщательного осмотра площадки (с целью устранения посторонних предметов, выравнивания рельефа, снега и т.д.), ограждения периметра, установки символики  и проверки  звукоусиливающей аппаратуры и связи. На этом этапе реализуется  налаживание  взаимодействия  ответственных с представителями государственных служб, СМИ, осуществляется  инструктаж,  принимаются меры по обеспечению безопасности зрителей, отработка условных сигналов для ответственных, на случай сбоя связи и др. Площадь  периметра следует  соотносить с количеством выступающих и зрителей. Здесь следует соблюсти баланс с различимостью элементов и безопасностью.  Забивание гвоздей рукой  или поедание земноводных не будет различимо с трибуны стадиона, а рикошет ножа при зрителях «вплотную» может остаться  непонятым .
Наличие ведущего с микрофоном  является обязательным как для пояснения зрителям элементов программы, так и для корректирования ее по ходу участниками.  Помимо микрофона не лишним будет и наличие  мегафона для подачи сигналов одним из ответственных (например, для корректирования высадки парашютистов, подачи команд зрителям при предпосылках ЧП или др.)
Выступления, как правило, стартуют с групповых упражнений с оружием. Здесь следует обратить внимание на слаженность и техничность движений группы. Для шлифовки индивидуальной техники исполнения рекомендуется обратиться к специалистам по комплексам формальных упражнений восточных единоборств. От вступительного номера программы зависит первое впечатление от всей программы. Следует учесть, что среди потенциальных зрителей, проявляющих интерес к подобного рода выступлениям, много граждан, имеющих соответствующий опыт и представление о надлежащем уровне техники. Среди типичных недостатков упражнений с оружием можно отметить отсутствие фиксации по завершении движения, асинхронность движений, разный угол наклона ствола оружия, и др.
Аналогичный подход к требованиям по технике применим и к групповым демонстрациям комплекса рукопашного боя без оружия, который зачастую идет вторым номером программы.
Парные приемы единоборств, а также упражнения один против двух-трех, обычно не вызывают нареканий. И смотрятся на одном дыхании. Это, как правило, обусловлено демонстрацией наиболее зрелищных приемов-коронок из арсенала бойца. Здесь главное избегать утраты динамики и наличия пауз между выходами пар участников.
Использование акробатических элементов (прыжки, кувырки, сальто) и их связки значительно улучшают эффектность выступления. К акробатике можно отнести и преодоление быстровозводимых препятствий, в том числе с помощью подкидной доски. При наличии  участников  с соответствующей подготовкой и навыками особо зрелищными  могут быть мощные и краткие упражнения с гирями, четкое метание ножей и лопаток, стрельба из луков и арбалетов. Разбивание твердых предметов – неотъемлемая часть любого показательного выступления. По опыту проведения считаем необходимым остановиться на вопросе обеспечения безопасности зрителей острыми осколками, горящими фрагментами и др.. Часто в первых рядах зрителей стоят совсем маленькие дети и фотографы. Первые не могут адекватно реагировать на опасность в силу возраста, вторые ограничены обзором через видоискатель.
Особо следует остановиться на музыкальном сопровождении шоу.
К недостаткам следует отнести использование слабой, не предназначенной для открытого пространства звукоусиливающей аппаратуры, либо «громкой», но низкого качества. Отношение к музыке как к «вторичному фону» выступления нельзя признать мотивированным и обоснованным.
Если качество аппаратуры зависит от объективных обстоятельств, связанных с недостаточным финансированием программы, то подбор исполняемого репертуара не зависит от материальных факторов. Интернет и немного времени позволят подобрать искомое. Многие при выступлениях предпочитают использовать тематические песни со смыслом. Не стоит. Непосредственно при выступлениях следует использовать бодрую, ритмичную, не самую известную и «запиленную» музыку. А песни со словами можно оставить для вступления и финала.
Тренировки команды следует производить под музыку. Если не все, то хотя бы крайние. Это поможет в закреплении последовательности номеров и в ритмичности индивидуальных движений. ( Вот здесь и проявляются преимущества музыки без слов. Ибо слушать раз двадцать подряд одну и туже песню-удовольствие не самое приятное). Руководитель группы при подготовке мероприятия уделяет все время тренировкам . Подбор звуковоспроизводящей аппаратуры и репертуара зачастую откладывается на потом и возлагается на случайных людей. Это ошибка. Качественная музыка является равноправной составляющей всего шоу. ( При отсутствии собственной акустики целесообразно заблаговременно  обратится в органы исполнительной власти или  местного самоуправления,  ведающие молодежной политикой, культурой и др. (В этом случае можно надеяться и на звукорежиссера и на внятный саундчек.)
Свет имеет особое значение при проведении выступления в вечернее время или в закрытых помещениях. К свету условно можно отнести и использование открытого огня, дымов и пиротехники, в допустимых условиях. Современное световое оборудования позволяет дополнить или заменить пиротехнику, когда это требует обстановка. Грамотное использование света, его сопряжение с музыкой и движением выступающих требует наличия или консультации специалиста, построение «светового сценария».
Источником связок, хореографических и спортивных элементов дополняющих основной сценарий выступления могут быть: чирлидинг, артистическое фехтование, паркур, брейк-данс и иные дисциплины, дозволяющие демонстрировать участникам выступления свои навыки и форму. При этом главное не допустить дисбаланса в сторону чисто декоративных и танцевальных элементов, трюков ради трюка.
Особое внимание следует обратить на слаживание командного выступления. Зачастую простые движения, выполняемые в составе подразделения с надлежащим качеством воспринимаются лучше чем разрозненные выступления высококвалифицированных солистов.
Не лишним будет упомянуть, что лучшие номера оставляем на завершение шоу, ибо напряжение и скорость не должны падать к концу выступления, а наоборот возрастать. Здесь уместно сравнение с фейерверком, самые смачные залпы которого – в конце.
Не стоит затягивать выступление дольше 30 минут, чтобы не было наработано , чем  бы не хотелось похвалиться.  В этом случае лучше меньше,  да лучше. Динамика и Эффект! Суворовское «быстрота и натиск» – вот залог нашего успеха.
Будет особо корректно представить в финале каждого выступающего ведущим, с указанием школы, клуба или воинской части ( в случае если выступающий десантник  – взрослый) .
По завершении выступления  следует принять меры к уборке площадки самостоятельно или по предварительной  договоренности с представителями органов местного самоуправления
«Разбор  полетов» следует проводить  сразу после выступления, но не на площадке, когда выступающие утомлены ( возбуждены)и не в состоянии воспринимать информацию объективно . Это необходимо для устранения ошибок  на будущее, прежде всего в организации мероприятия.
Помним, что главное – правильное, тщательное планирование и тренировки. Плохо подготовленное мероприятие вытаскивать на люди нельзя. Плохо спланированная показуха  – позор ВДВ и комменты в  Интернете. Экспромты, типа  неудачно  и пьяно бутылку об голову на второе –в индивидуальном порядке, среди своих и, желательно, в погребе.”

Изменено: гв.р. Alexey15.04.2013 18:44:11
( )

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

Очень интересно!
Имею отношение к организации подобных мероприятий, давай попробуем углубиться, может ещё практики подтянутся.

Так как первое сообщение будет время от времени редактироваться, делаю информационное сообщение здесь.
Выделено в отдельную тему ввиду серъёзности и глубины вопроса.

Изменено: гв.р. Alexey22.03.2013 16:08:29
( )

 

Давай тогда с самого начала:

Сценарий – план проведения какого-либо мероприятия
Сценарист – человек, который пишет сценарий

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

Недопонял причину. Но однозначно так.
Слово “сценарист” в тексте не применяется.

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#5

21.03.2013 17:52:19

Твой вариант:

Цитата
Сценарий – это последовательность исполняемых номеров,

Не правильно.
Сценарий, по уму, должен включать в себя всё, от начала прибытия участников, до полного окончания мероприятия.
Сами по себе показательные выступления это только часть мероприятия.
По показухе должно учитываться всё – время прибытия, подготовка, переодевание, разогрев, проверка выступающих ответственным за выступление перед выходом группы и т.д..
Расписываются роли основных исполнителей и дублёров, запасные варианты хода выступлений.
Ход выступлений может измениться на любом этапе.
Примеры – отключение электричества и как следствие отсутствие фонограммы (музыки), начало дождя (проведение на открытой площадке).
У нас, например 2 августа 2012, в середине праздника прошёл ливень, в течении примерно 15 минут, до него и после него было чистое небо и очень жарко.

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#6

21.03.2013 17:59:14

Цитата
Н-ский пишет:
Слово “сценарист” в тексте не применяется.

Вводи в текст, грамотный сценарист вытянет тебе любое мероприятие.
Кроме того сценарист ответственен за то насколько мероприятие будет целостностным по смылу и интересным для зрителей.

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

Согласен. Но не совсем.
Ибо в тексте предметом регулирования является само действие.
Не пишет же драматург в пьесе что осветитель дядя Вася может быть пьян на премьере.
Но отразить в тексте подготовительные мероприятия как этап абсолютно целесообразно.
Предлагай редакцию этого пункта абзацем-будем включать.

Изменено: Н-ский22.03.2013 16:05:30

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

#8

21.03.2013 18:07:30

Цитата
гв.р. Alexey пишет: Вводи в текст, грамотный сценарист вытянет тебе любое мероприятие.
Кроме того сценарист ответственен за то насколько мероприятие будет целостностным по смылу и интересным для зрителей.

Любая показуха-это, к сожалению экспромт и коллективное действие.
Но на дисскуссию о роли сценариста предлагаю не отвлекаться.
Сосредоточимся на пробелах и упущениях, имеющих прикладное значение.

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#9

21.03.2013 18:19:02

Цитата
Н-ский пишет:Любая показуха-это, к сожалению экспромт и коллективное действие.

Есть элементы  которые должны быть прописаны.
Коля-Петя выносят реквизит (автоматы, кирпичи, доски и т.д.), если Коля травмируется во время выступления реквизит уносят Ваня-Петя.
Это всё заранее прописывается, проговаривается и прогоняется на репитиции.

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#10

21.03.2013 18:25:49

Цитата
Н-ский пишет:
Не пишет же драматург в пьесе что осветитель дядя Вася может быть пьян на премьере.

Сценарист с калькулятором в руке просчитывается все этапы мероприятия заранее.
Как пример – идёт борт с парашютистами, которые прыгают над стадионом, а у тебя нарушен хронометраж, песенный блок задержался из за того что ВИПы из администрации слишком долго говорили о своей роли в подготовке и проведении мероприятия.
На часы никто не смотрел, ума закончить их выступление ни у кого не хватило, за сценарий никто не отвечал да и вообще всё прикинули “на глазок” и как следствие всё сдвинулось, а в небе арендованный борт, идёт усиление ветра и т.д. и т.п.

 

Отвлекаюсь попутно ещё на другие задачи и упустил мысль – с часами и калькулятором.
Надо ясно представлять сколько по времени длится каждый этап и на случай сбоя быть готовым провести замену.

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

Согласен. Обсуждаем не конкретный сценарий по ролям, а общие рекомендации.
Можно ввести в текст следующюю строчку:
“Руководитель группы наначает ответственных за техническое обеспечение на площадке выступления, ответственных за медицинское обеспечение, соблюдение порядка зрителями и запасных на случай получения травм выступающими. Периметр площадки рекомендуется огораживать яркой лентой. “

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#13

21.03.2013 18:37:45

Цитата
Н-ский пишет:

“Руководитель группы наначает ответственных за техническое обеспечение на площадке выступления, ответственных за медицинское обеспечение, соблюдение порядка зрителями и запасных на случай получения травм выступающими. Периметр площадки рекомендуется огораживать яркой лентой. “

Как основа для обсуждения нормально.
По ленте – сцена в ДК, как быть? Школьный спорт-зал? И т.д.
Иногда нужно договариваться с оцеплением, если на мероприятии работает полиция или ЧОП, может своими силами оцепление организовать надо.
Может переносные барьеры надо ставить. В общем думаю ты понял.

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

Взаимодействие с полицией прописать в подготовительных мероприятиях.
Большая часть показух- на открытом воздухе.
В актовом или спортзале периметр естественный.

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

Чисто разбавить текст из местной практики, размещенной в группе сайта:

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

Вот например одна из ситуаций.

 

Des

Администратор

Сообщений: 16105
Регистрация: 27.06.2003

я где-то рядом…

Прыгали мы на показуху группой в город, площадка сложная, между высоток в небольшом сквере, частично асфальтовые дорожки с бордюрами и скамейки, везде стоял народ и небольшой пятачок диметром метров 30 куда и нужно было приземлиться. Группа 10 чел в один заход, я первый, как самый тяжёлый.

Так вот, пока были в воздухе, всё было хорошо, но стоило мне приземлиться, как эта толпа ломанулась потрогать живого парашютиста. В основном это были дети с велосипедами и родители с детьми на шеях. А в небе ещё 9 человек пытаются приземлиться на ту же площадку, а не кому-то на голову и ничего не поломать ни себе ни людям. Вот где экстрим был!
Хорошо травм серьёзных не было ни у кого, так, по мелочи только.

А наземная группа поддержки была, и вроде бы организовала всё, и ветер показали дымом и площадку огородили ленточкой… Но людям с задних рядов ведь не видно – вот и в момент все изменилось.
Это я к тому, что всегда нужно иметь запасной сценарий на всякий форс-мажор, который может возникнуть сиюминутно и очень неожиданно.

зато от администрации района города нам всем подарили юбилейные электронные будильники – не зря страху натерпелись  :)

PS кстати, ВИПы всегда вещают вначале и всегда не укладываются в регламент из-за чего всё сдвигается или сокращается по времени. Так что это можно сразу закладывать в сценарий.
Правильно Алексей сказал и про борт с парашютистами – сам так болтался в воздухе на одной показухе 40 мин, т.к. на земле решили устроить маленькую войну со взрывами, а про то, что в воздухе самолёт с парашютистами все забыли.

 С неба об землю… и в бой!

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

Можно ввести следующюю строчку во вводном абзаце:
” Следует следить за последовательностью событий в проводимом основном мероприятии, частью которого являются показательные выступления, не допуская совмещения по времени процедур награждения, митинга, парашютных прыжков, музыкальных номеров. Это необходимо как для обеспечении внимания зрителей так и для обеспечения безопасности. Особенно это актуально для крупных мероприятий ( день Победы,день города, день ВДВ ), проводимых на различных площадках в непосредственной близости друг от друга”.

Но хотелось бы вернуться к показухе. Ибо иное, как правило, задача местных органов, ведающих культурой, полиции и т.д.

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#19

22.03.2013 16:03:18

Цитата
Н-ский пишет:
Можно ввести следующюю строчку во вводном абзаце:
” Следует следить за последовательностью событий

Нужно что то типа этого:
Назначенный Организатором мероприятия Ответственный следит за очередностью и длительностью этапов прописанных в хронологическом порядке в плане (сценарии) проведения мероприятия.
План (сценарий) на бумажном носителе должен быть у Ответственного на руках от начала и до завершения мероприятия.

 

У меня к тебе просьба – все наработки отсюда скидывай в текстовый файл и загружай его в своё первое сообщение в начале темы.
Как только внёс какие то изменения или дополнения, сразу обновляй файл.
Таким образом можно будет всегда скачать обновлённую версию наших изысканий.
Мы все не имеем возможности постоянно сидеть в интернете, а каждый раз перечитывать всю тему и вспоминать на чём остановились очень сложно, т.к. есть много других дел.
Текст пока накидывай тезисно, постепенно обкатаем его в приемлемый вид.

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#21

22.03.2013 16:45:26

Год назад, на основной работе, начинал писать статью – “Проведение массовых мероприятий в концертных залах”.
Но с зп было очень плохо, поэтому написал немного по вводной части и остановился.
Одно из предложений:

Цитата
Контроль над правильной очерёдностью выхода участников может осуществляться как самими организаторами мероприятия, так и с помощью ответственных за это лиц, дублирование этих функций можно поручить так же ведущему, объявляющему номера или представляющим выходящих на сцену участников.
 

стрелокъ

Пользователь

Сообщений: 1352
Регистрация: 15.02.2012

#22

23.03.2013 20:01:16

Цитата
Des пишет:
толпа ломанулась потрогать живого парашютиста. В основном это были дети с велосипедами и родители с детьми на шеях. А в небе ещё 9 человек пытаются приземлиться на ту же площадку, а не кому-то на голову и ничего не поломать ни себе ни людям

Похожая ситуёвина былау нас в Архангельске на 80-летие ВДВ. Прыгали на городской пляж в круг метров 10 диаметром- учитывалась ещё и точность приземления. Организаторы из “Долга” выставили оцепление и отлавливали желающих пожать руку первому приземлившемуся. Зато когда отпрыгали все, удержать толпу смогли бы только бульдозеры  :D ! Многие ломанулись просто прикоснуться к парашютному шёлку- ностальжи, знаете ли…  

Всем вам – удачи в купола!

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

#23

28.03.2013 10:28:20

Цитата
гв.р. Alexey пишет:
Нужно что то типа этого:
Назначенный Организатором мероприятия Ответственный следит за очередностью и длительностью этапов прописанных в хронологическом порядке в плане (сценарии) проведения мероприятия.
План (сценарий) на бумажном носителе должен быть у Ответственного на руках от начала и до завершения мероприятия.

Как правило эти функции выполняет мужчина с микрофоном.

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

#24

28.03.2013 10:30:56

Цитата
гв.р. Alexey пишет:
У меня к тебе просьба – все наработки отсюда скидывай в текстовый файл и загружай его в своё первое сообщение в начале темы.

Изначально так и планировал. Но хотелось бы видеть прикладную “середину”. С учетом опыта форумцов. Пока этого нет.
Но редакцию обновлю. Это не сложно.

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#25

28.03.2013 15:06:16

Цитата
Н-ский пишет:
Цитата
Как правило эти функции выполняет мужчина с микрофоном.

Бывает что ведущего приглашают со стороны (работает за гонорар), он может быть “не в теме” мероприятия.

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#26

28.03.2013 15:08:06

Цитата
Н-ский пишет:Изначально так и планировал. Но хотелось бы видеть прикладную “середину”. С учетом опыта форумцов. Пока этого нет.
Но редакцию обновлю. Это не сложно.

Сейчас работает ограничение редактирования своих старых сообщений.
Выкладывай обновлённый вариант в своё крайнее сообщение.

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

Тогда получится отсутствие единого текста.
Будет ряд промежуточных больших текстов. А это лишает смысла вопрос об оперативном сведении.
Ждем. Копим. Анализируем.

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

Н-ский

Пользователь

Сообщений: 2772
Регистрация: 03.10.2006

Целесообразно ли включение в программу упражнений с гирей ?

КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!

 

Поставлю сюда несколько фотографий для наглядности со 2 августа 2012 в г. Пермь.
Фото мои.

 

гв.р. Alexey

Пользователь

Сообщений: 8743
Регистрация: 26.09.2005

#30

02.04.2013 18:13:02

Два больших дядьки под музыку показывали шоу в сопровождении группы поддержки из девчонок.
Народ на трибунах бесновался.
Попробую сейчас фото этого выступления найти.

Показательные выступ­ле­ния: как захва­тить вни­ма­ние ауди­то­рии

Еженедельная про­грамма, в кото­рой Александр Яныхбаш рас­ска­зы­вает о сек­ре­тах пуб­лич­ных выступ­ле­ний. Вы узна­ете все о том, как под­го­то­вить выступ­ле­ние, не упу­стив важ­ных нюан­сов, рас­смот­рите вопросы управ­ле­ния вни­ма­нием пуб­лики, уве­рен­ной подачи, а также научи­тесь выстра­и­вать ком­по­зи­цию пре­зен­та­ции с фиш­ками, кото­рые исполь­зуют выда­ю­щи­еся спи­керы. В резуль­тате вы по-новому посмот­рите на свои выступ­ле­ния и смо­жете при­вне­сти в них луч­шее!

Секретные технологии: ответы на вопросы

Об алгоритме ответа на вопросы

Какие есть техники «ухода» от вопроса?

Как относиться к вопросам из зала?

Как строится убеждающее высказывание?

Чего часто не хватает у людей, которые что-то доказывают?

Как строится линия аргументации?

Сторителлинг в презентациях

Как через историю подвести к основной идее презентации?

Какие истории рассказывать в начале, середине и в конце?

Без чего невозможна хорошая мотивирующая история?

Управление вниманием: вербальные методы

Повторное применение приемов захвата и пять новых техник вовлечения аудитории

Почему важно давать публике отвлекаться?

Как встроить приемы вовлечения в свою презентацию?

Управление вниманием: невербальные методы

Две группы приемов для управления вниманием публики на протяжении презентации

Как с помощью голоса управлять вниманием?

Перемещения по залу и жестикуляция: за и против

Сила и польза зрительного контакта

Как захва­тить вни­ма­ние ауди­то­рии: Новость

Прием «привязка к новости или событию»

Почему этот прием рабо­тает в выступ­ле­ниях?

Пример исполь­зо­ва­ния дан­ного при­ема

Как захва­тить вни­ма­ние ауди­то­рии: Вопросы в зал

Как стан­дартно и скучно начать выступ­ле­ние (не повто­ряйте это!)

В чем заклю­ча­ется задача вступ­ле­ния?

Как исполь­зо­вать прин­цип «воронки вопро­сов»

Главное, о чем нужно пом­нить, зада­вая вопросы

Что такое струк­тура выступ­ле­ния и зачем она нужна?

Какие вопросы инте­ре­суют ауди­то­рию?

Из каких частей состоит любая хоро­шая пре­зен­та­ция

Страх публичного выступления

Страх публичного выступления #1

Волнение или паника: в чем раз­ница

Дыхательные раз­минки для сня­тия пани­че­ского состо­я­ния

Медитативные при­емы для упо­ко­е­ния

Страх публичного выступления #2

Какие раз­минки помимо дыха­тель­ных есть еще и в чем их соль?

Почему полезно при­е­хать пораньше на место выступ­ле­ния

Как запо­лу­чить дру­зей в зале до начала пре­зен­та­ции?

Страх публичного выступления #3

Что поис­кать в себе, чтобы исполь­зо­вать в труд­ную минуту?

Что берут с собой на выступ­ле­ние неко­то­рые извест­ные спи­керы?

Лайфхак, когда вы уже на сцене: что сде­лать в пер­вые пол­торы секунды.

Подготовка пре­зен­та­ции

Подготовка пре­зен­та­ции:
Опре­де­ле­ние целей

О важ­но­сти поста­новки целей

О типич­ных ошиб­ках, кото­рые допус­кают спи­керы на шаге #1

Примеры пра­виль­ной поста­новки целей

Подготовка пре­зен­та­ции:
Изучение ауди­то­рии

Какие пара­метры ауди­то­рии нужно уче­сть

Почему люди любят, когда гово­рят «на их языке»

Самое глав­ное. что нужно знать про ауди­то­рию

Подготовка пре­зен­та­ции: Создание плана

Как быстро постро­ить струк­туру пре­зен­та­ции

Какие вопр­соы нужно зада­вать самому себе, чтобы создать план

Какие про­стые сред­ства вам помо­гут в этой про­цессе

Подготовка пре­зен­та­ции:
Сбор мате­ри­алов

Что делать с пла­ном пре­зен­та­ции дальше

Какая инфор­ма­ция нам может при­го­диться на этапе сбора мате­ри­ала

Писать текст выступ­ле­ния цели­ком или нет?

Подготовка пре­зен­та­ции: Проговаривание

Откуда берутся ошибки даже при тща­тельно выпи­сан­ном мате­ри­але выступ­ле­ния

Что сде­лать, чтобы услы­шать себя со сто­роны

Как про­ве­рить свой кон­тент и после­до­ва­тель­но­сть изло­же­ния мате­ри­ала

Подготовка пре­зен­та­ции: Слайды

Почему слайды пра­вильно созда­вать не в самом начале

Как понять, где какой слайд лучше исполь­зо­вать

Подготовка пре­зен­та­ции: Генеральная репе­ти­ция

Как нужно репе­ти­ро­вать

Чем помочь самому себе во время репе­ти­ции

Технология
организации показательных выступлений школьной команды черлидеров разного
уровня подготовки

Е.А.
Корепов

ФГБОУ
ВПО «НГПУ им.К.Минина»

Аннотация. В данной статье
рассматривается процесс подготовки к концерту школьной команды черлидеров.
Особенностью является, что в команду собраны учащиеся с разным уровнем
подготовки, в связи с этим должна быть подобрана грамотная мотивировка детей и
создан определенный психологический климат в команде.

Ключевые слова: технология организации
школьных концертов, этапы подготовки к выступлению, школьная команда
черлидеров.

Technology
demonstrations of the organization of the school cheerleading team of different
levels of training

E.A. Korepov

State Pedagogical university of Nizhniy
Novgorod named K.Minin

Annotation. This article discusses the
process of preparing for the concert school cheerleading team.
A special
feature is that the team gathered students with different levels of training in
this regard should be selected competent motivation of children and created a
psychological climate in the team.

Keywords: technology of the organization
of school concerts, stages of preparation for the performance, school
cheerleading team.

Благодаря
двигательным действиям и эмоционально-пластическим движениям нашего тела мы
открываем для себя мир, и мы открываемся миру. Посредством «языка движений» хореографы,
тренеры/спортсмены художественных видов спорта стремятся раскрыть внутренние
глубины своей «психосферы» и одновременно «воспевают» себя в своих действиях. Культура
телесности, культура движений и культура человеческого духа образуют своего
рода семантико-двигательный континуум. В современных мультимедиа-проектах и
системах спортивной практики эстетические эмоции имеют экспрессивные (от англ.
express –выражать) и импрессивные функции (от англ. impress –производить
впечатление). При этом человеком создаются пластические образы, которые
обобщают телесно-двигательные ощущения/ восприятия и транслируют их в
определенные понятийные структуры.[2].

В последние годы
при школах очень стремительно развивается дополнительное образование детей.
Создается много спортивных секций, призванных обогатить мир ребенка через
занятия хореографией, современными танцами, восточными единоборствами. В данной
статье предлагается ознакомиться с молодым для России видом спорта черлидинг на
примере подготовки школьной команды к выступлению на школьном концерте.

При использовании данной технологии
мы можем добиться следующих образовательных результатов:

1.Предметный:


реализация изученных двигательных движений в новых условиях концертной
деятельности,


контроль за своим физическим состоянием,


анализ своего физического и эмоционального самочувствия,


демонстрация динамики подготовки, показ овладения основными навыками
хореографии, правил и техники чир спорта,


проявление чувства партнера при синхронном выполнении танцевальных упражнений,


развитие спортивного артистизма, а также реализация двигательных действий в
режиме темпового ритма под музыку.

2.Метапредметный:


овладение техникой выразительных движений,


формирование чувства ритма,


гармонизация своих действий,


умение распределять роли в команде,


разрешать конфликтные ситуации,


приобщение к творческой деятельности,


оценка своей деятельности и окружающих членов команды на примере просмотра
видеоролика после концерта,


формирование новых способов самодисциплины,


формирование чувства командного духа,


понимание социальной значимости своей деятельности.

3.Личностный:


умение эстетично двигаться,


формирование красивой осанки и походки,


выработка чувства проявления ответственности за свои действия формирование
новых отношений между воспитанниками, коллективизма,


укрепление мотивации на достижение успеха,


формирование чувства прекрасного.

При разработке данной технологии были
выявлены следующие дидактические задачи педагога:


Сформировать программу показательных выступлений и создать условия для их
максимально эффективной реализации, уметь снять напряжение у детей перед
выходом на сцену;


Способствовать своими действиями: демонстрации воспитанниками своей
подготовленности в ходе выступления, привлечению новых членов в команду;


Создать условия для развития артистических способностей, выразительности
движений, мимики, концертного обаяния на основании спортивной и коллективной
деятельности по черлидингу.

Перед
обучающимися были поставлены учебные задачи:

Продемонстрировать усвоенные двигательные
действия, синхронно выполнять движения под танцевальную музыку с предметами;
умение работать в команде, проявлять артистизм, выражать свои эмоции;
произвести благоприятное впечатление на зрителей, развитие внутренней
самодисциплины, видения партнера по сцене.

Данная
технология включает в себя 3 основных этапа подготовки к показательному
выступлению:

1
этап.

Школьная команда черлидеров готовится к
показательному выступлению на школьном мероприятии, посвященном Дню учителя.
Тренировочный процесс реализуется педагогом в группе детей, разного возраста и
разного уровня подготовленности. Расстановка детей на сцене происходит
следующим образом: дети лучше подготовленные к выступлению оказались в поле
зрения детей, имеющих не столь высокий уровень подготовленности.

Подбор
музыкального сопровождения осуществляется голосованием членов команды по
предварительно представленным педагогом музыкальных отрывков.

Педагог
мотивирует детей, имеющих более высокий уровень подготовки тем, что из них
будет выбираться команда для участия в спортивных соревнованиях. А
воспитанников с не столь высоким уровнем подготовленности мотивирует тем, что
они займут освободившиеся вакансии в старшей группе.

Осуществляется
репетиционный процесс показательного номера, на котором тренер обращает особое
внимание на музыкальные акценты, на синхронное исполнение, на специфику
пространства сцены.

Генеральный
прогон происходит в сценических костюмах в последовательности концертной
программы с хронометрированием. 

2
этап.

В день выступления члены команды
собираются в репетиционном зале для и предконцертной разминки и финальной
отработки наиболее сложных фрагментов выступления. Педагог мотивирует детей на
предстоящее выступление, кроме вышеуказанного еще и мотивами эстетики, красоты
и зрительского признания, а также повышением успешности в собственно
учебно-спортивной деятельности.  Если в команде присутствует много новичков,
тренер старается занять в зале положение, при котором новички могут его видеть
со сцены, и при возникновении трудностей с воспроизведением танцевальной
программы, подсказывает движения.

3
этап.

После окончания концерта коллектив
воспитанников собирается в зале для обсуждения прошедшего мероприятия методом
SWOT-анализа.
Выясняются положительные моменты концерта, что именно понравилось и почему, что
можно было сделать еще лучше, что для этого надо предпринять. Выявляем
негативные стороны выступления, с определением причинно-следственной связи
негативных моментов, что можно сделать для устранения их либо для уменьшения
уровня влияния негативных факторов выступления.

Были
выявлены определенные педагогические условия, которые способствуют наиболее
полному осуществлению поставленной перед педагогом задачи:

Наличие заинтересованности к данному виду
спорта у детей и их родителей, наличие зрительского интереса, положительное
отношение администрации к проведению совместных тренировок у групп разного
уровня подготовленности и согласования графика подготовки и с концертной
деятельностью черлидеров с учебным процессом соответствующих классов, наличие ресурсов
для организации в школе праздничных мероприятий, а также выездных выступлений.

При осуществлении данной технологии были
использованы следующие ресурсы: спортивный зал для подготовки, коврики для
занятий йогой, маты, музыкальный центр, флешка с музыкальным сопровождением,
костюмы для выступления, обувь, помпоны.

Если содержание образования дано в
государственных стандартах, то содержание обучения задано самими участниками
процесса. Подчеркнем, что предметно-дисциплинарное содержание образования – это
часть социального опыта, изоморфная культура, «созданная людьми» (она фиксируется
в ГОСах–проектах, программах, учебниках, медиа-изданиях). Содержание обучения/учения
– результат взаимодействия «культурного наследия» (содержания образования) и
индивидуальных культур непосредственных участников педагогического процесса.
Содержание обучения всегда личностно организовано, создается «здесь и сейчас» –
на учебном занятии педагогом и учащимися.[1]. Что и было затронуто при
разработке данной технологии.

Список литературы:

1.      Дмитриев
С.В., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. Трансверсальные программы для системы
образования магистрантов в сфере физической культуры. Ч.1: важен не обученный
специалист, а развивающийся профессионал/ Вестник Мининского университета.2014.
№4 (8). С.28

2.      Дмитриев
С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. Личностно-ориентированная технология
формирования продуктивного действия у спортсменов/ Спортивный психолог. 2013.
№1. С.10.

Каким бы хорошим специалистом вы ни были, какими бы неоспоримыми достоинствами ни обладали, публичные выступления — это камень, о который спотыкаются, кажется, даже самые уверенные в себе люди. Нервы любят подступать неожиданно — стоите вы за трибуной, перед жюри или работодателем. Но это лишь малая часть проблемы. Как подготовиться к выступлению, составить речь, правильно держаться и общаться с аудиторией, рассказываем в статье.


Путь к успешному публичному выступлению в самом общем виде состоит из четырех шагов

  • определение своей целевой аудитории;
  • подготовка к выступлению (которая во многом зависит от вашей целевой аудитории);
  • качественное выступление;
  • грамотные ответы на вопросы.

Это база, самый примитивный и в то же время самый важный фреймворк любой публичной презентации. Казалось бы, ничего сложного. Но даже при таком простом плане завалить выступление проще простого.

Базовые правила публичного выступления

1.png

Соблюдайте правила приличия

Это касается не только скабрезных шуток, о которых вы абсолютно точно должны забыть на время выступления.

  • Не опаздывайте. Пунктуальность показывает серьезность ваших намерений и вообще представляет вас ответственным человеком.
  • Не перебивайте членов жюри, когда они задают вопросы, или членов команды (если речь идет о кейс-чемпионате, например).
  • Старайтесь не слишком навязывать свое мнение, тем более не делайте это грубо и агрессивно.
  • Благодарите членов команды, жюри, интервьюеров или любого другого человека, с которым вам приходится общаться в ходе выступления.
  • Уделите внимание своему внешнему виду. Ни в коем случае не приходите в грязном костюме, мятой рубашке или с немытой головой. Опрятность хоть и мало говорит о ваших интеллектуальных способностях, но поможет расположить к себе аудиторию.

Готовьтесь старательно

Нет ничего хуже для выступающего, чем неосведомленность о формате встречи, ее задачах или, например, бизнесе заказчика.

  • Разберитесь в целях. Поймите, чего от вас ждут: короткого питчинга новой идеи или обстоятельного доклада. Определите критерии успеха своего выступления.
  • Узнайте, где будет проходить встреча и каким оборудованием оснащено помещение. Иначе представьте: вы подготовили презентацию, а в зале нет проектора или элементарно компьютера.
  • Изучите свою аудиторию. Узнайте, сколько человек будет вас слушать и прикиньте, насколько они будут к вам расположены. Это «холодная» аудитория, с которой вы общаетесь в первый раз? Или это старый клиент, который регулярно к вам возвращается? Учитывайте эту информацию при подготовке презентации.

Проверьте все свои материалы

  • Вычитайте презентацию и раздаточный материал. Если не уверены, что найдете все ошибки и опечатки, отдайте текст корректору.
  • Убедитесь, что собрали полный пакет документов, если они нужны на встрече. Заранее утвердите все, что нужно, поставьте печати и подписи.
  • Перед выходом проверьте, что взяли документы по нужному проекту, иначе будет неловко.

Ваша аудитория

В процессе выступления перед аудиторией, особенно в формате защиты кейса, вам чаще всего придется сталкиваться с четырьмя типами людей. Их можно условно назвать математиками, идейными, визуалами и перфекционистами. Есть еще один тип, который сложно назвать пятым, так что пусть будет четвертым с половиной, — это люди-покерфейсы, их сложно «прочитать». Вы все равно никогда не поймете, чего они хотят, так что просто не обращайте на них внимания.

Математики

Их большинство. Они четко просчитывают ваше выступление по баллам. Им нравятся презентации, в которых много фактов и есть конкретные выводы. Они рациональны, организованны, но бывают слишком дотошны и могут с легкостью увлечься какими-нибудь незначительными деталями, забыв о главной теме. Такие люди избегают конфронтации, поэтому, несмотря на свою дотошность, вряд ли будут спорить с утверждениями остальных членов жюри.

Идейные

Люди этого типа на баллы обычно внимания не обращают: они хотят лишь хорошо провести время, получить отличное настроение. Им важно видеть вашу коммуникацию с командой, так что ваша презентация должна стать воплощением этой коммуникации, ее результатом. Идейные обычно открыты для обсуждений и готовы выслушать любые мнения, выступая в роли модератора. Как и математики, в конфронтацию вступать они не станут и часто могут жертвовать своим мнением в пользу остальных.

Визуалы

Для этой группы главное, чтобы все было красиво — от презентации до самого выступления. Таким людям важно показать ценность презентуемого материала. Не поленитесь и добавьте слайд с общими тенденциями вашей отрасли, используйте разделение на особые темы внутри презентации. Визуалы эмоциональнее своих коллег, и никакая конфронтация их не пугает.

Перфекционисты

Их стоит опасаться больше всего. Именно эти люди могут вас завалить, если вы допустите ошибку или продемонстрируете некомпетентность в каком-либо вопросе. По окончании презентации они хотят видеть готовый план действий и то, как вы к нему пришли. Много внимания они уделяют вопросам эффективности, особенно финансовой. Перфекционисты независимы, очень упорны и могут быть весьма конфликтны. Практика показывает, что таких людей меньшинство, но все же будьте аккуратны.

Как определить тип личности

Возникает логичный вопрос: как понять, кто есть кто? Во-первых, если есть возможность, постарайтесь заранее узнать, кто будет присутствовать на вашем выступлении. Часто тип личности можно прогнозировать по позиции, занимаемой человеком. Так, к идейным обычно относятся топ-менеджеры, математиками чаще всего бывают консультанты и постоянные члены жюри, визуалов много среди менеджеров из FMCG, к перфекционистам относятся технари и люди с большим опытом в отрасли. Если нет возможности узнать состав жюри заранее, типы личности станут более-менее очевидны, пока вы будете рассказывать первые 2–3 слайда вашей презентации.

Впрочем, эта типология, как и любая подобная, имеет ограничения. Люди всегда совмещают несколько типов личности, из которых один преобладает. В стрессовых ситуациях люди имеют тенденцию перемещаться к дальним углам спектра: так, математик может с легкостью стать придирчивым, как перфекционист. Поэтому структурируйте свою презентацию, ориентируясь на визуала, при этом оставьте в приложении несколько детализированных слайдов, посвященных собственно аналитике, которые помогут ответить на вопросы математика.

Важно помнить, что у каждого человека есть область экспертизы. Это может относиться к его непосредственной специальности, проекту, над которым он недавно работал, его интересам. Назовем это «горячими точками». Их нужно знать. Изучите интересы экспертов, их репутацию, темы, на которые они часто высказываются, и не забывайте внимательно их слушать. «Горячая точка» поможет вам привлечь эксперта на свою сторону, например, если ваши мнения совпадут. Но они же могут стать препятствием для успешного выступления, если, скажем, сместят фокус с основной задачи.

photo-1551818255-e6e10975bc17.jpg

Подготовка к выступлению

Сторителлинг

Если с типами аудитории все ясно, пока не совсем понятно, как составить свое выступление. Доказано, что публичные выступления в виде рассказа или истории воспринимаются лучше и отпечатываются в сознании.

Что такое история? В деконструированном виде это лишь четкая структура. У любой истории есть завязка, кульминация и развязка. Начните с небольшого вступления, расскажите о себе, убедите публику, что вы компетентны в том вопросе, за который взялись. Покажите суть проблемы, грамотно сформулируйте ее. Решение проблемы — это отдельная история внутри истории, расскажите ее, придерживаясь обычной структуры. Кульминацией вашего рассказа должна стать идея, то есть собственно предложение по решению проблемы.

Самое важное — знать свой материал! Не пытайтесь прыгать выше своей головы, говорите только о том, в чем действительно разбираетесь. Это повысит уровень доверия аудитории и просто поможет расслабиться. Ведь чего бояться, если вы все знаете? К тому же хорошее ориентирование в теме поможет при ответах на вопросы слушателей.

Речь и поза

Как знают все хорошие ораторы, успешная презентация начинается еще до того, как вы вошли в аудиторию. Продумайте свое выступление заранее. Людям нравится грамотно поставленная речь в умеренном темпе без слов-паразитов и надоедливых звуков вроде «э-э-э» и «м-м-м». Если у вас есть с этим проблемы, попробуйте порепетировать у зеркала, следите за своими жестами, не машите много руками, но и не держите их в карманах. Встаньте так, как вам удобно, но не слишком фамильярно. Ноги и руки ни в коем случае скрещивать не стоит. В идеале лучше снять себя на видео, чтобы потом посмотреть и проанализировать недостатки. Важно, чтобы вербальная (то, что вы говорите) и невербальная (ваши жесты, позы и интонация) части вашего выступления были сбалансированы. Поэтому еще лучше дать это видео двум другим людям. Если они поймут все одинаково и стиль вашего выступления не вызовет отторжения, значит, все в порядке. Более того, репетиция – это хороший способ узнать, укладываетесь ли вы в тайминг.

Очень выгодно во время публичных выступлений смотрится импровизация. Но не стоит себя переоценивать. Как известно, лучшая импровизация — это хорошо подготовленная импровизация. Некоторые вещи должны лишь выглядеть так, будто вы о них не думали и сказали сходу. Если этот навык вам не дается, лучше основательно подготовьтесь.

3.png

Чтобы не забыть ни о чем во время выступления, можно воспользоваться рядом хитростей:

  • Читать заранее подготовленный текст. Вариант плохой, но, если совладать с нервами совсем не удается, можно и так.
  • Подсматривать в карточки. Вполне нормальная практика — использовать карточки с короткими тезисами по каждой части презентации. Таким образом вы не будете стоять, уставившись в текст, но всегда будете знать, что сказать дальше.
  • Выучить все наизусть. Вариант для тех, у кого есть много свободного времени.
  • Самый эффективный способ — использовать понятные зрительные образы на раздаточных материалах, которые помогут вспомнить, о чем говорить.

Как произвести правильное впечатление

Чтобы правильно продумать стратегию своего публичного выступления, нужно понимать, как со временем меняется внимание публики.

Как известно, наиболее внимательно люди слушают в начале выступления, поэтому все самое важное лучше сказать в первые минуты. Постарайтесь понравиться с самого начала — потом будет сложно донести до слушателей информацию эффективно.

Ближе к экватору внимание публики рассеивается. Чтобы поддерживать интерес, стоит регулярно устраивать встряску: задавайте вопросы, расскажите историю, например реальный кейс или случай из жизни, активно пользуйтесь визуальными материалами (презентацией, флипчартом или доской).

Внимание аудитории автоматически увеличится к концу выступления, а если вы заранее скажете, что заканчиваете, все активизируются еще быстрее. Кратко резюмируйте свое выступление, перескажите основные выводы и завершите презентацию на позитивной ноте.

Если вы хотите оставить о себе хорошее впечатление, обратите внимание на то, как вы общаетесь с аудиторией. Обращайтесь к судьям исключительно на вы или по имени-отчеству, допустимо также обращение «коллеги». Следите за темпом речи, тембром, интонацией и движениями тела. Чаще всего такие невербальные сигналы воспринимаются людьми намного лучше, чем слова. Не забывайте о зрительном контакте, но не сверлите взглядом одного человека — поддерживайте контакт со всеми членами жюри. Держите спину прямо, расправьте грудь и стойте по центру сцены или непосредственно перед теми, кому рассказываете презентацию. Чтобы избавиться от волнения, можно, например, приехать на место выступления заранее, постоять немного за трибуной или там, где вы будете находиться, рассказывая презентацию. Можно немного посидеть в зрительном зале или на месте жюри. Когда презентация уже началась, говорить слушателям о своем волнении не стоит, это выглядит довольно жалко.

Как выступать с командой

В контексте кейс-чемпионатов актуален вопрос выступления в командах. По сути, все предыдущие комментарии можно применить и к командному выступлению. За парой исключений.

Главная ошибка, которую допускают почти все команды, — раздельные репетиции. Запомните: если вы выступаете не один, то и прогонять выступление правильнее вместе. Заранее обговорите, кто, что, сколько и когда говорит, чтобы избежать неловких пауз и неразберихи во время выступления. Лучший вариант, когда говорят все, но у каждого есть свой участок текста и разное количество времени.

В любой команде есть люди, которые говорят лучше других, им лучше доверить самые важные моменты. Конечно, все могут говорить и равное количество времени, но при таком раскладе менее красноречивые члены команды могут потянуть за собой остальных.

В крайнем случае можно выбрать одного представителя от команды и доверить ему всю презентацию. При таком варианте есть риск создать впечатление, будто именно он тянул на себе кейс, пока остальные где-то веселились. Сами понимаете, за отсутствие командной работы на кейс-чемпионатах баллов не дают.

Как отвечать на вопросы

Завершающий этап практически каждого публичного выступления — ответы на вопросы аудитории или жюри. Как уже говорилось ранее, если вы отлично владеете темой, врасплох они вас не застанут. Другое дело, что иногда вопросы могут быть неприятными и даже каверзными. Что делать в такой ситуации оратору?

Первое правило: всегда сохраняйте спокойствие и вежливость. Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями и дать достойный ответ, попросите оппонента повторить вопрос. Так вы выиграете несколько секунд.

Не забывайте, что даже в самых неприятных ситуациях ваш ответ должен быть на 100 % по делу. Не пускайтесь в пространные рассуждения, уводящие от сути вопроса. Отвечайте коротко и по делу. Подкрепляйте свою мысль примерами и, если возможно, выдержками из выступления.

И конечно, всегда благодарите за вопросы. Для вас это шанс подробнее раскрыть тему, показать глубину своих знаний и отработать возражения аудитории. Значит, каким бы каверзным ни был вопрос, он сыграет вам на руку.

Добавить комментарий