Как составить положение мероприятия в школе

Министерство
образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное
казенное учреждение

«Управление
образования Усть-Майского улуса (района)»

Как написать положение

об организации и проведении школьного мероприятия

методические  рекомендации

Составитель:

 Методист
Левина Л.Н.,

Методист-инструктор
Илларионова О.И.

Усть-Мая
2016

Методические
рекомендации по составлению Положения о проведении школьного мероприятия адресованы
начинающим педагогам и методистам.
В этом методическом продукте представлена модель написания
Положения.

I.
«Общие положения» 

 В этом пункте описывается  концептуальная
идея мероприятия. Помимо этого в данном пункте раскрывается порядок построения
данного положения. Здесь же могут быть указаны организаторы мероприятия (или их
выделяют отдельным пунктом).

II. «Цели и задачи» 

   Цель – это будущий результат. Очень важно,
чтобы цель была сформулирована в виде реально достижимого педагогического
результата.

Задачи – это шаги к достижению цели. Это
обозримая и оцениваемая часть работы, имеющая конечный результат и служащая
достижению общей цели.

Формулировать задачи можно через следующие
глаголы: познакомить, обучить, способствовать, сформировать, обеспечить,
развить, приобщить, поддержать, воспитать, расширить, углубить и др.

Также при постановке задач можно использовать
и существительные: знакомство, обучение, развитие, воспитание, приобщение и
т.д. Необходимо соблюдать лишь следующее условие: если формулировка задачи
начинается с глагола, то все задачи формулируются с глаголов, если с
существительных – то с существительных.

 III. «Участники мероприятия»

Могут принять участие все желающие. Если ваше
мероприятие  рассчитано на определенную возрастную группу, не забудьте это
отразить в своем положении. Иногда принимают участие только те обучающиеся, которые
получают официальное приглашение организаторов на мероприятие.

В это же пункте можно сразу оговорить и
финансовую составляющую участия в мероприятии: с оргвзносом или без него.

IV.  «Время и место».

В этом пункте обозначается, где проходит мероприятие
и когда. Указываются сценические площадки. Дату мероприятия нужно выбирать
продуманно: необходимо, постараться избежать накладок, так как многие
обучающиеся участвуют в мероприятиях разной направленности. Есть мероприятия,
где организаторами традиционно сохраняется период проведения, он остается
неизменным на протяжении многих лет. Участники это знают и планируют
подготовку.

V. «Программа или содержание
мероприятия».

 В этом пункте оговаривается, сколько будет
этапов или туров мероприятия и какие (Например, заочный отборочный, очный
отборочный, финал). Сроки этапов/туров мероприятия. Дата, место, время
проведения отборочных туров и финала (открытие, закрытие, награждение
участников) мероприятия. Перечень сопутствующих мероприятий, место и время
проведения (круглые столы, мастер-классы, культурная программа и т.д.).

VI. «Критерии».

Пункт этот может быть как самостоятельным
структурным элементом положения, так и соединен с пунктом |«Программа или
содержание мероприятия». Этот пункт, как правило, разрабатывают члены жюри.

VI. «Организаторы» или «Руководство». Общее руководство мероприятием возлагается обычно на оргкомитет.

Оргкомитет является той инициативной группой, которая
занимается организацией и проведением мероприятия. В оргкомитет могут входить
руководители учреждений, методисты, педагоги, спонсоры, меценаты – то есть все
те, кто занимается подготовкой и проведением фестиваля. Возможно создание двух
оргкомитетов – большого (состоящего из взрослых людей) и малого (состоящего из
обучающихся) или главного (состоящего из людей, предпринимающих только
организационные действия).

Численность оргкомитета зависит от масштаба мероприятия.
Каждый член оргкомитета имеет свою сферу деятельности и свои обязанности, как в
организационный период, так и в период проведения  мероприятия. Оргкомитет
решает все вопросы по организации и проведению мероприятия, в частности:

финансовое
обеспечение и установление связи со спонсорами;

материально-техническое
обеспечение;

установление
связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими
коллективами;

создание
символики и атрибутики мероприятия;

подготовка
сценариев и выбор ведущих, организация репетиций;

художественное,
музыкальное и световое оформление;

VII. «Финансирование конкурса»

 Расходы по проведению конкурса несут организаторы, спонсоры
согласно смете расходов. Также часть расходов в виде регистрационного или
организационного взноса можно возложить на участников мероприятия.

VIIL  «Жюри мероприятия»

 Этот пункт актуален, если мероприятие
имеет
соревновательный характер, его состав
формируется оргкомитетом. В составе жюри работают, как правило, эксперты,
приглашенные со стороны. Помните, член жюри должен быть компетентен именно в
той области, в которой проводится мероприятие.

1Х. «Награждение»

 В данном пункте определяется порядок
награждения  и поощрения участников мероприятия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Как написать положение

об организации и проведении  детского мероприятия

методические  рекомендации

Составитель:

 Полюбина И.А., зам. директора, методист

МКУ ДО-Дома детского творчества

Черепановского района

2016 г.

Черепаново

Методические рекомендации по составлению Положения о проведении детского мероприятия адресованы начинающим педагогам и методистам. В этом методическом продукте представлена модель написания Положения.

I. «Общие положения»  

 В этом пункте описывается  концептуальная идея мероприятия. Помимо этого в данном пункте раскрывается порядок построения данного положения. Здесь же могут быть указаны организаторы мероприятия (или их выделяют отдельным пунктом).

II. «Цели и задачи»  

   Цель – это будущий результат. Очень важно, чтобы цель была сформулирована в виде реально достижимого педагогического результата.

Задачи – это шаги к достижению цели. Это обозримая и оцениваемая часть работы, имеющая конечный результат и служащая достижению общей цели.

Формулировать задачи можно через следующие глаголы: познакомить, обучить, способствовать, сформировать, обеспечить, развить, приобщить, поддержать, воспитать, расширить, углубить и др.

Также при постановке задач можно использовать и существительные: знакомство, обучение, развитие, воспитание, приобщение и т.д. Необходимо соблюдать лишь следующее условие: если формулировка задачи начинается с глагола, то все задачи формулируются с глаголов, если с существительных – то с существительных.

 III. «Участники мероприятия» 

Могут принять участие все желающие. Если ваше мероприятие  рассчитано на определенную возрастную группу, не забудьте это отразить в своем положении. Иногда принимают участие только те дети, которые получает официальное приглашение организаторов на мероприятие.

В это же пункте можно сразу оговорить и финансовую составляющую участия в фестивале: с оргвзносом или без него.

IV.  «Время и место». 

В этом пункте обозначается, где проходит мероприятие и когда. Указываются сценические площадки. Дату мероприятия нужно выбирать продуманно: необходимо, постараться избежать накладок, так как многие дети участвуют в мероприятиях разной направленности. Есть мероприятия, где организаторами традиционно сохраняется период проведения, он остается неизменным на протяжении многих лет. Участники это знают и планируют подготовку.

V. «Программа или содержание мероприятия». 

 В этом пункте оговаривается сколько будет этапов или туров мероприятия и какие (Например, заочный отборочный, очный отборочный, финал). Сроки этапов/туров мероприятия. Дата, место, время проведения отборочных туров и финала (открытие, закрытие, награждение участников) мероприятия. Перечень сопутствующих мероприятий, место и время проведения (круглые столы, мастер-классы, культурная программа и т.д.).

VI. «Критерии». 

Пункт этот может быть как самостоятельным структурным элементом положения, так и соединен с пунктом |«Программа или содержание мероприятия». Этот пункт, как правило, разрабатывают члены жюри.

VI. «Организаторы» или «Руководство». Общее руководство мероприятием возлагается обычно на оргкомитет.

Оргкомитет является той инициативной группой, которая занимается организацией и проведением мероприятия. В оргкомитет могут входить руководители учреждений, методисты, педагоги, спонсоры, меценаты – то есть все те, кто занимается подготовкой и проведением фестиваля. Возможно создание двух оргкомитетов – большого (состоящего из взрослых людей) и малого (состоящего из обучающихся) или главного (состоящего из людей, предпринимающих только организационные действия).

Численность оргкомитета зависит от масштаба мероприятия. Каждый член оргкомитета имеет свою сферу деятельности и свои обязанности, как в организационный период, так и в период проведения  мероприятия. Оргкомитет решает все вопросы по организации и проведению мероприятия, в частности:

финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами;

материально-техническое обеспечение;

установление связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими коллективами;

создание символики и атрибутики мероприятия;

подготовка сценариев и выбор ведущих, организация репетиций;

художественное, музыкальное и световое оформление;

VII. «Финансирование конкурса»

 Расходы по проведению конкурса несут организаторы, спонсоры согласно смете расходов. Также часть расходов в виде регистрационного или организационного взноса можно возложить на участников мероприятия.

VIIL  «Жюри мероприятия»

 Этот пункт актуален, если мероприятие имеет соревновательный характер, его состав формируется оргкомитетом. В составе жюри работают, как правило, эксперты, приглашенные со стороны. Помните, член жюри должен быть компетентен именно в той области, в которой проводится мероприятие.

1Х. «Награждение»

 В данном пункте определяется порядок награждения  и поощрения участников мероприятия.

Положение

к приказу №____ от ________

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении КВН

«Осенний калейдоскоп» среди учащихся первых классов

Бахчисарайского района

  1. Цели и задачи

 – расширение кругозора учащихся;
– развитие коммуникативных качеств; творческих способностей учащихся
– мотивация на совместную деятельность между детьми разных школ;
– воспитание уважительного отношения к природе, труду людей, содействие сплоченности детского коллектива.

– формирование умения выступать перед аудиторией, сохранять доброжелательное отношение между детьми в командных соревнованиях, расширить созидательные творческие контакты детей из разных ОУ.

2. Время и место проведения КВН кабинет инновационных технологий .

3. Мероприятие проводится в форме КВН , состоит из 5 заданий

– «Визитка команды» (установление эмоционального контакта)

-« Разминка «Осенние приметы»

-«Осенний рассказ»

-« Овощные загадки»

-«Очей очарованье».

4. Организация и проведение КВН «Осенний калейдоскоп» осуществляется педагогом –психологом ————– .

5. Учащимся , принимавшим участие в КВН «Осенний калейдоскоп », вручаются грамоты.

Директор ————подпись

Педагог – психолог ———–подпись

Положение

о проведении внеклассных мероприятий

в КГБС(К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы, именуемое в дальнейшем «Учреждение».

1.2. Данное Положение регламентирует порядок проведения внеклассных мероприятий, не предусмотренных образовательными программами, включая их планирование, подготовку, проведение, анализ результатов.

2. Виды внеклассных мероприятий

2.1. К числу внеклассных мероприятий относятся:

–   общешкольные мероприятия;

–   дискотеки;

–   утренники;

–   праздники;

–   творческие конкурсы;

–   спортивные соревнования и другие.

2.2. Мероприятия, указанные в п. 2.1., включаются в план учебно-воспитательной работы, который утверждается директором Учреждения.

2.3. В общешкольный план воспитательной работы включаются мероприятия классных руководителей, воспитателей и других специалистов школы.

3. Цели и задачи внеклассных  мероприятий

3.1 Выявление творческих, умственных, спортивных и других способностей и талантов обучающихся и воспитанников в различных видах деятельности.

3.2 Создание условий для самореализации одаренных детей и всемерного развития личности.

3.3 Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурных ценностей, развитие социальной активности, формирование гражданского сознания и нравственных позиций.

4. Время проведения мероприятий

4.1. Воспитательные мероприятия проводятся в первой и во второй половине дня.

4.2. Мероприятия в старших классах (вечера, дискотеки и другие) могут проводиться  в вечернее время, и заканчиваться не позднее 20.30.

5. Показатели внеурочных мероприятий и их оценка

5.1. Целесообразность, определяемая:

–   местом в системе воспитательной работы Учреждения;

–   соответствием поставленных задач конкретным возрастным особенностям обучающихся, воспитанников.

5.2. Отношение обучающихся и воспитанников, определяемое:

–   степенью участия в подготовке и проведении мероприятия;

–   их активностью и самостоятельностью.

5.3. Качество организации мероприятия, определяемое:

–   организационным уровнем;

–   формами и методами проведения мероприятия;

–   ролью педагогов (классных руководителей), воспитателей в проводимом мероприятии.

5.4. Оценка внеклассных мероприятий может определяться путем:

–   анкетирования обучающихся, воспитанников;

–   анкетирования педагогов (классных руководителей), воспитателей;

–   анкетирования родителей (законных представителей).

Анкетирование может быть проведено в устной или письменной форме под руководством заместителя директора по УВР.

5.5. Заместитель директора по УВР и старший воспитатель заслушиваются на административных планерках по вопросу выполнения плана мероприятий и вносят необходимые коррективы в план.

6. Организация проведения мероприятий

6.1.Перед проведением общешкольного мероприятия заместитель директора по УВР или старший воспитатель представляют сценарий мероприятия, который утверждается директором Учреждения.

6.2. Кроме этого подается следующая информация:

–   количество участвующих в мероприятии школьников;

–   количество участвующих в мероприятии  взрослых;

–   количество педагогов с указанием фамилии, имени, отчества каждого и его роли в проводимом мероприятии;

–   общая продолжительность мероприятия с указанием времени начала и окончания, согласуется дата проведения;

–   как и в какой форме обеспечивается охрана общественного порядка (в случае необходимости);

–   фамилия, имя, отчество ответственного за противопожарную безопасность на время проведения мероприятия.

6.3. Мероприятие проводится после представления всех сведений, указанных в п. 4.1. и п. 4.2. по приказу директора Учреждения.

7. Ответственность за проведение мероприятий

7.1 Ответственность за проведение мероприятий определяется и возлагается на учителей или классных руководителей, воспитателей, назначенных и утвержденных в плане общешкольных мероприятий.

7.2 Заместитель директора по УВР или старший воспитатель контролируют подготовку и проведение мероприятия.

7.3 Классные руководители, воспитатели инструктируют учащихся перед проведением мероприятия и в обязательном порядке присутствуют на нем вместе с ними, а также несут ответственность за дисциплину, культуру поведения, безопасность и жизнь детей.

7.4. При проведении Новогоднего вечера для старшеклассников в школе  организуется дежурство классных руководителей, учителей, воспитателей, родителей.

8. Поощрения

8.1. Учащимся, внесшим особо ценный вклад в проведение мероприятия, приказом директора Учреждения может быть объявлена благодарность с занесением в личное дело, а также вручена грамота Учреждения или подарок из фонда благотворительных  взносов родителей (законных представителей).

8.2. Педагогам за активное и плодотворное проведение мероприятия приказом директора Учреждения может быть объявлена благодарность с занесением в трудовую книжку, а также назначена премия. Представление на поощрение вносится заместителем директора по УВР или старшим воспитателем после подведения итогов по проведенному мероприятию.

9. Делопроизводство

9.1. Наиболее удачные сценарии мероприятий заместитель директора по УВР, отвечающий за воспитательную работу собирает и организует банк данных в помощь классным руководителям, воспитателям.

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском ежегодном  литературном фестивале  «ЕСЕНИАДА-2019»,

 посвященном творчеству С.А. Есенина

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия,
порядок организации и проведения городского  литературного фестиваля  «ЕСЕНИАДА
–2019».

1.2. Фестиваль «ЕСЕНИАДА –2019» (далее фестиваль)
– это форма художественно-эстетического развития молодежи, являющегося
необходимым компонентом формирования базовой культуры личности, а также
выявления одарённых студентов и лучших творческих студенческих коллективов.

1.3. Фестиваль «ЕСЕНИАДА –2019» проводится в
целях реализации Государственной «Концепции общенациональной системы выявления
и развития молодых талантов» (от 03.04.2012 г. Приказ № 827), положений
«Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»
(Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р), «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).

1.4. Организатором Фестиваля является
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский
политехнический техникум» в лице творческого объединения ЛИТиТЕХ при поддержке
отдела молодежной политики  администрации МОГО «Воркута».

1.5. Для подготовки и проведения Фестиваля
создаётся Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цель: содействие
формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и
исполнение лучших образцов классического и современного искусства через
прочтение и изучение поэтического творчества С.А. Есенина.

2.2. Задачи:

– развитие
творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления обучающихся;

– воспитание
российской гражданской идентичности, духовности, эмоционально-ценностного
отношения к сверстникам, своему городу и стране;

– создание
эстетически организованной досуговой сферы деятельности студентов;

– привлечение
большего количества молодежи к художественному творчеству.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – студенты
профессиональных образовательных учреждений, учащиеся 10-11 классов городских
школ, участники   молодежных творческих коллективов г.Воркуты. В заочном 
конкурсе видеороликов допускается участие всех желающих.

4. Сроки и этапы проведения
мероприятий Фестиваля

4.1. Фестиваль проводится с 04.12.2019
года по 06.12.2019 года
.

4.2 В рамках Фестиваля проводятся следующие
конкурсы:

  1) Конкурс чтецов (очно). Конкурс проводится 05 декабря в 15:00 в актовый зал ГПОУ «ВПТ».
Конкурс проводится без зрителей только в присутствии жюри.  Победители и лучшие
исполнители  примут участие в концертной программе закрытия Фестиваля
;

2) Конкурс
видео роликов с прочтением стихотворений С.А.Есенина (заочно). Конкурс
проводится 04 декабря
в 16:30 в каб.
№26

3)  Конкурс
изобразительного творчества (заочно). Конкурс проводится  04 декабря
в 16:30 в каб. №45;

4.3  Открытие
Фестиваля состоится 04 декабря в 15:00 в актовом зале
ГПОУ
“ВПТ” по адресу: ул.Яновского, д.5

4.4 Закрытие
Фестиваля состоится 06 декабря в 15:00 в актовом зале
ГПОУ
“ВПТ” по адресу: ул.Яновского, д.5

4.5
Программа  просветительских мероприятий Фестиваля (помимо конкурсов) может
дополняться  и составляется до 25.11.2019г.

5. Организационный
комитет Фестиваля

5.1. Для организации и проведения Фестиваля
создаётся городской Оргкомитет Фестиваля (далее – Оргкомитет).  Состав
Оргкомитета формируется до 11.11.2019г.

5.2. Оргкомитет состоит из числа участников
(студентов и преподавателей) Творческого объединения ЛИТиТЕХ.

5.3. Работа Оргкомитета строится на
основании данного Положения и соответствует утвержденным  срокам проведения
Фестиваля.

5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

– принимает
решение о порядке проведения Фестиваля;

– определяет
условия, сроки, этапы проведения Фестиваля;

– организует
регистрацию участников и гостей Фестиваля;

– определяет
график и место проведения конкурсов и мероприятий Фестиваля;

– формирует Жюри
Фестиваля с учётом жанровой принадлежности;

– осуществляет
методическую поддержку и информационно-организационное сопровождение;

– проводит
консультации для членов Жюри, руководителей коллективов и индивидуальных
исполнителей в соответствии с запросом;

– определяет
систему поощрения, награждения участников Фестиваля;

– готовит
пост-релиз по итогам Фестиваля для размещения на сайте техникума и на странице
официальной группы творческого объединения «ЛИТиТЕХ» в «ВКонтакте» .

– подводит итоги
фестиваля;

5.5. Оргкомитет
оставляет за собой право на формирование состава Жюри, составление программы
мероприятий (кроме конкурсов и основных мероприятий)  Фестиваля до 25.11.2019г. 
Оргкомитет в праве  самостоятельно выбирать площадки для проведения
мероприятий  Фестиваля, согласовывая с администрацией ГПОУ «ВПТ». Выступать с
предложениями или ходатайствами от лица Фестиваля.

6.
Порядок проведения Фестиваля

6.1
Фестиваль проводится строго в указанный период и в соответствии с графиком
проведения мероприятий.

6.2 Сроки проведения мероприятий:

1)    
Подготовительный
этап Фестиваля, включая прием заявок с 08.11.2019г. по 02.12.2019г.

2)    
Основные
мероприятия и конкурсы Фестиваля состоятся с 04.12.2019г. по 06.12.2019г.

3)    
Открытие
Фестиваля состоится 04 декабря в 15:00 в актовом зале
ГПОУ
“ВПТ” по адресу: ул.Яновского, д.5

4)     Конкурс чтецов (очно). Конкурс проводится 05 декабря в 15:00 в актовый зал ГПОУ
«ВПТ». Конкурс проводится без зрителей только в присутствии жюри.  Победители и
лучшие исполнители  примут участие в концертной программе закрытия Фестиваля
;

5)    
Конкурс видео
роликов с прочтением стихотворений С.А.Есенина (заочно). Конкурс проводится 04
декабря
в 16:30 в каб. №26

6)    
Конкурс изобразительного
творчества (заочно). Конкурс проводится  04 декабря
в 16:30 в каб. №45;

7)    
Закрытие
Фестиваля состоится 06 декабря в 15:00 в актовом зале
ГПОУ
“ВПТ” по адресу: ул.Яновского, д.5

8)    
Программа 
просветительских мероприятий Фестиваля (помимо конкурсов) может дополняться  и
составляется до 25.11.2019г.

7. Участие в конкурсах и
мероприятиях Фестиваля.

7.1 Все
желающие, не являющиеся учащимися школы или студентами профессиональных
образовательных учреждений могут принять участие в конкурсах и мероприятиях
Фестиваля, подав заявку на участие в общем порядке. В случае участия от 3 человек
(не обучающихся), будет дополнительно введена  дополнительная  категория  (номинация) 
по возрасту участников.

7.2 Педагогические
работники могут участвовать в работе оргкомитета Фестиваля по своей инициативе,
согласовав решение об участии с руководителем данного проекта.

7.3.Заявки  на участие в конкурсах  предоставляется в
оргкомитет   и принимаются до 02.12.2019г.(включительно). Форма заявки (приложении
№ 1)  в электронной форме (скан) предоставляется   на
email: vpt@minobr.rkomi.ru

7.4  Творческие работы принимаются до 02 декабря 2019г. включительно 
по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, д.5, ГПОУ “ВПТ” с пометкой «Фестиваль
“Есениада-2019”.

8. Критерии оценки

8.1. Критерии оценки творческих работ участников
Фестиваля конкретизированы по жанрам  в соответствующих  разделах Положения.

9. Работа Жюри Фестиваля

9.1. Независимое прфессиональное Жюри Фестиваля
просматривает номера и творческие работы по жанрам.

9.2. Решение Жюри не может быть оспорено. Жюри
вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

10. Подведение итогов

10.1. Жюри Фестиваля подводит итоги по жанровым
направлениям с учётом критериев оценок.

10.2. Коллективам и индивидуальным исполнителям,
принявшим участие в Фестивале, присваивается статус «Участник городского литературного
фестиваля «ЕСЕНИАДА –2019».

10.3. Коллективы и индивидуальные исполнители,
ставшие победителями  и участниками Фестиваля, награждаются памятными  дипломами
и сертификатами.

11. Дополнительные условия

11.1. Регистрация заявки на участие в Фестивале
является согласием с условиями настоящего Положения.

11.2. Принимая участие в Фестивале, педагоги и
студенты дают согласие на обработку персональных данных (Приложение).

11.3. Ответственность за жизнь и здоровье
участников Фестиваля на всех этапах и концертных мероприятиях несут
сопровождающие педагоги, руководители коллективов, законные представители.

11.4. Во время заключительного мероприятия
Фестиваля допускается проведение видео- и фотосъёмки. Эти материалы могут быть
использованы в средствах массовой информации и в глобальной сети Интернет. Упоминание
об источнике
(городской литературный фестиваль «ЕСЕНИАДА –2019») обязательно.

11.5. Во время проведения Фестиваля недопустимо:

– использование
ненормативной лексики;

– проявление
агрессивного поведения по отношению к Жюри и другим участникам;

– использование
во время выступлений неприличных жестов и выкриков;

– использование тематики,
затрагивающей политические или религиозные взгляды.

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

1. Цели и
задачи

1.1.Конкурс чтецов в рамках городского
литературного Фестиваля «Есениада-2019», посвященного творчеству Сергея
Александровича Есенина
(далее Конкурс) проводится с целью речевого развития
и формирования интереса к художественному слову; с целью развития умения
чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

        1.2. Задачи конкурса:

– активизация интереса обучающихся 
к творчеству  А.С. Есенина;

– популяризация литературного
наследия русского поэта;

– повышение качества изучения  русской
литературы;

– создание
условий для познавательно-речевого развития студентов;

– воспитание положительного эмоционального отношения к литературным
поэтическим произведениям;

– развитие у студентов художественно-речевых
исполнительских навыков при чтении стихотворений;


поиск и поддержки талантливой молодежи.

3. Участники, жюри Конкурса.

3.1.
В Конкурсе принимают участие только при наличии заявки.

3.2.Организационный комитет:

 участники  (преподаватели и
студенты) Творческого объединения ЛИТиТЕХ

3.3. В состав жюри Конкурса
формируется до 20 ноября 2019г. Информация о членах жюри будет выложена в
официальной группе Фестиваля  https://vk.com/eseniada
21 ноября 2018г.

4.Сроки и место  проведения конкурса.

4.1 Конкурс проводится 05 декабря в 15:00 в актовом зале ГПОУ
«ВПТ» (г.Воркута, ул.Яновского, д.5)
.

5.Порядок
проведения конкурса

5.3. Заявка предоставляется в
оргкомитет до 02.11.2019г. (Форма заявки в приложении № 1)  в электронной
форме  на
email: vpt@minobr.rkomi.ru

5.4.
Для исполнения рекомендуются стихотворения или
отрывок из поэмы С.Есенина, содержание которых понятно студентом.

 5.5.  В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по
памяти либо с использованием печатного текста произведение, выбранное
самостоятельно при изучении творчества С.А.Есенина.

5.6. Продолжительность выступления каждого
участника — от 3 до  7 минут. Превышение регламента не допускается.

 5.7. Во время выступления могут быть
использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы

 5.8 Участник не имеет права использовать
запись голоса
.

 5.9 Перед прочтением стихотворения участник конкурса
называет автора и название произведения

5.10.
В Конкурсе предусмотрены следующие призовые места и номинации:

1 место

2 место

3 место

«Самое оригинальное прочтение стихотворения С.А. Есенина»

«Самое лирическое прочтение стихотворения С.А.Есенина»

6. Требования и критерии оценки.

6.1. Оценка выступления участника осуществляется по
10-балльной шкале

6.2 Уровень исполнения поэтического произведения
оценивается по следующим критериям:

       – выбор текста произведения: органичность выбранного
произведения программой;

       – глубина проникновения в образную систему и
смысловую структуру текста;

       – грамотная речь, правильное литературное
произношение;

       – техника речи (дикция, постановка голоса, расчет
времени);

       – знание текста произведения;

       – способность оказывать эстетическое,
интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя;

      – актерское мастерство (умение держаться на сцене,
оправданность действий, постижение исполнителем содержания и образов
произведения, эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления).

      – интонационная
выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в
движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности
звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая
характер);

     – использование
выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

     – внешний вид конкурсанта.

6.3. Победитель каждой номинации определяется по набранной
сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и
награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2,
3 место  и 2 номинации: 
«Самое оригинальное прочтение стихотворения
С.А. Есенина»; «Самое лирическое прочтение стихотворения С.А.Есенина».

       
7.2  Жюри в праве вводить дополнительные номинации.

        7.3. Победители номинаций награждаются дипломами.

        7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим призовые
места, вручаются сертификаты участников городского  литературного конкурса
чтецов в рамках фестиваля «Есениада-2019» . Педагогам, подготовившим участников,
вручаются благодарственные письма. Данная категория Сертификатов и
Благодарностей (по решению оргкомитета) может быть предоставлена участникам в
электронном формате с обязательным индивидуальным  номером, закрепленном в реестре
участников Фестиваля.

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ВИДЕО РОЛИКОВ.

1.     Цели и задачи конкурса

1.1. Конкурс видеороликов
проводится с целью формирования у молодежи позитивного отношения к
исследовательской работе по дисциплине «Литература», мотивации самостоятельной
работы студентов (учащихся), исследовательской и творческий деятельности

1.2 Задачи
конкурса:

         развитие
творческих способностей студентов,

         развитие навыков работы
с различными программами компьютерной графики,

       внедрение во
внеурочный  процесс обучения новейших методов, в том числе
информационно-коммуникационных технологий; 

2.     Сроки
проведения конкурса

2.1  Конкурс
проводится 04 декабря
в 16:30 в  ГПОУ
«ВПТ» каб. №26. Заявки принимаются до 02.12.2019г.

2.2. Конкурсные работы участников принимаются в
электронном формате до 02 декабря 2019 года в ГПОУ «ВПТ»  по адресу: 
г.Воркута, ул.Яновского д.5 с пометкой «Городской литературный фестиваль
«ЕСЕНИАДА-2019».
 Возможна отправка на email: vpt@minobr.rkomi.ru
2.3 04 декабря 2019г. с 16:30  до 17.30  конкурсные
работы рассматриваются жюри, по каждой номинации отбираются  лучшие
работы.

3.     Номинации
конкурса

3.1 По результатам конкурса жюри определяет победителей.

       
 1 место

2 место

3 место

3.2 Жюри вправе учреждать дополнительные номинации.

4. Жюри конкурса

4.1 Состав жюри конкурса формируется до 20.11.2019г.

5.     Участники
конкурса

5.1 Участие в конкурсе может принять  любой  обучающийся или студент
ОУ города (творческая группа студентов) по представленной в указанный срок
заявке на участие.

5.2 На конкурс принимаются как индивидуальные работы, так и коллективные
(выполненные творческой группой учащихся). Допускается руководство процессом
разработки и исполнения конкурсной работы педагогами, о чем необходимо указать
дополнительно в заявке участника.

6.     Требования
к конкурсным работам

6.1 К участию в Конкурсе допускаются работы, созданные
участниками конкурса. Работы, полностью или частично ранее представленные на любых
конкурсах, к участию допускаются с пометкой об участии.

6.2 Требования к видео работам:

Качество: не ниже HD (1280×720), рекомендуется FullHD
(1920×1080),

допускается выше;

Форматы: MP4, MPG, AVI, MKV, WMV.

Работы предоставляются на цифровых носителях (CD,
DVD, картах памяти, USB-флешках) непосредственно в ГПОУ «ВПТ» или на email: vpt@minobr.rkomi.ru .

Использование при монтаже и съёмке видеоролика
специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.

Участники сами определяют жанр видеоролика. В ролике
могут использоваться фотографии.

Содержание видеоролика должно соответствовать тематике
Фестиваля.

Выбор произведения для прочтения по усмотрению участника.

Содержание видеороликов не должно противоречить
законодательству РФ.

На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие
достоинства и чувства человека.  Не принимаются работы, не укладывающиеся в
тематику Фестиваля.

7.     Критерии
оценки

7.1 Конкурсные работы оцениваются
по 10-балльной системе по следующим критериям:

 соответствие
целям и задачам конкурса;

 содержание работы: наличие и
развитие идеи;

 оригинальность;

 выдержанность в едином
стиле;

 техническое качество исполнения работы (в том числе качество фото и
видеоматериалов);

 использование исторических материалов о поэтов различных источников;

 использование материалов исследовательского характера ;

 использование архивных  фото и видео материалов;

 выбор текста произведения: органичность выбранного
произведения программой;

грамотная речь, правильное литературное произношение;

способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и
эмоциональное воздействие на зрителя;

интонационная
выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в
движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности
звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая
характер).

8.     Подведение
итогов конкурса

8.1 Победители
награждаются памятными дипломами.

8.2 Участники
конкурса награждаются сертификатом за участие. Участие творческих коллективов в
данном конкурсе будет учитываться при подведении итогов активности коллективов.

8.3 Лучшие
работы будут опубликованы на официальной странице  творческого Фестиваля
ВКонтакте .

8.4 Всем участникам Конкурса, не получившим призовые места,
вручаются сертификаты участников городского  литературного конкурса чтецов в
рамках фестиваля «Есениада-2019» . Педагогам, подготовившим участников,
вручаются благодарственные письма. Данная категория Сертификатов и
Благодарностей (по решению оргкомитета) может быть предоставлена участникам в
электронном формате с обязательным индивидуальным  номером, закрепленном в
реестре участников Фестиваля.

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  (декоративно-прикладного)
ТВОРЧЕСТВА.

1.     Цели и задачи конкурса

1.1 Цель конкурса:
приобщение подростков и молодежи к литературному и художественному наследию С.
А. Есенина, формирование их духовных, нравственных и эстетических качеств, популяризация
ценностей отечественной художественной культуры.

1.2 Задачи конкурса: – увеличение читательской аудитории,
интересующейся чтением классической художественной литературой; – развитие
художественно-творческих способностей подростков и молодежи; – повышение
интереса к изучению и исследованию творчества С. А. Есенина; – поддержка чтения
в среде детей как основы их интеллектуального, творческого и личностного
развития

  1. Сроки
    проведения конкурса

2.1 Конкурс проводится  04 декабря с 16:30
до 17.30  в ГПОУ «ВПТ» каб. № 45
;

2.2
04 декабря
2019
г. с 16:30 до 17:30
 конкурсные работы рассматриваются жюри, по каждой
номинации отбираются  лучшие работы.

  1. Номинации
    конкурса

3.1 Конкурс проводится по
номинациям:

– «Есенинские краски»— рисунки по
творчеству С.А. Есенина;

–  «Портрет С.А. Есенина» – портрет
в любой     технике;

– «Вдохновение»  – декоративно-
прикладное искусство.

  1. Жюри
    конкурса

4.1 Для проведения Конкурса
создаётся конкурсная комиссия (жюри), которая определяет

победителей и
дипломантов Конкурса. Состав Жюри формируется до 20.11.2019г.

5.     Участники
конкурса и правила участия

 5.1 Участие в
конкурсе может принять  любой обучающийся или студент ОУ города.

 5.2 На конкурс
принимаются как индивидуальные работы, так и коллективные (выполненные
творческой группой учащихся). Допускается руководство процессом разработки и
исполнения конкурсной работы преподавателями, о чем необходимо указать
дополнительно в заявке участника.

5.3 Заявки  на участие в конкурсах  предоставляется в
оргкомитет   и принимаются до 02.12.2019г.(включительно). Форма заявки (приложении
№ 1)  в электронной форме (скан) предоставляется   на
email: vpt@minobr.rkomi.ru

5.4 Творческие
работы принимаются до 02 декабря 2019г. включительно  по адресу: г.Воркута,
ул.Яновского, д.5, ГПОУ “ВПТ” с пометкой «Фестиваль
“Есениада-2019”.

6.Требования
к конкурсным работам

6.1 Требования к работам,
представленным на конкурс:

– жанр и техника на выбор автора;

– формы предоставления материала:
рисунки, декоративно – прикладное искусство, рисунки, декоративно- прикладное
искусство по выбору автора;

– соответствие смысла и
содержания целям, задачам и тематике конкурса;

– мастерство и качество работ;

– самостоятельность;

– художественное оформление;

 – оригинальность выбора
литературного материала;

– наличие паспорту.  

Все творческие работы ежегодно
представляются на выставке в последний день Фестиваля.

 7.     Критерии
оценки

Критерии оценки в номинациях «Декоративно-прикладное
творчество»:

  • соответствие тематике Фестиваля;
  • творческий подход в выполнении работ;
  • художественный вкус, оригинальность;
  • умелое сочетание традиций и новаторства в изготовлении
    работы;
  • фантазия  в употреблении материалов изготавливаемых
    изделий, владение выбранной техникой;
  • эстетический вид и оформление
    работы;    
  • применение новых технологий и материалов, нетрадиционное
    применение известных материалов;
  • выразительность идеи работы.

Критерии оценки в номинации «Изобразительное
искусство»:

  • соответствие тематике Фестиваля;
  • мастерство исполнения;
  • раскрытие темы;
  • цветовое решение, колорит;
  • композиция;
  • выразительность, эмоциональность;
  • оригинальность.

 
Приложение № 1

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ЕСЕНИАДА-2019»

Конкурс

Ф.И.О участника

Образовательное учреждение

Группа /класс

Возраст (полных лет)
участника

Название работы

(стихотворения)

Педагог, подготовивший участника

к.т участника конкурса

Дата                                                      
                       подпись руководителя __________________

P.S Оформление заявки возможно в свободной форме, но с
обязательным указанием всех данных об участнике конкурса и о конкурсной работе.

Добавить комментарий