Как составить портфолио для иллюстратора

ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА

Как сделать портфолио, которое будет приносить заказы

начало

Зачем вам портфолио?

ЗАПОМНИТЕ! Одним из первых запросов от HR, Арт-, креативных директоров или прямых клиентов будет: покажите ваше портфолио

Ваше портфолио – это презентация вашего совокупного опыта, как иллюстратора на текущий момент времени.

  • Портфолио необходимо для того, чтобы показать, что именно вы умеете (вряд ли кто-то поверит вам на слово, если вы просто скажете, что умеете рисовать и не покажите свои работы)
  • Портфолио нужно вам, чтобы получить заказы и найти клиентов. Другими словами, это необходимый элемент старта вашей карьеры в творческой специальности. Это ваш паспорт иллюстратора, который всё время будет обновляться и расти вместе с вами на протяжении всего вашего творческого пути.
  • Это визитная карточка, по которой клиенты смогут вас найти. Чем больше присутствие ваших работ на разных площадках, тем больше вероятность
    того, что заинтересованные клиенты напишут вам сами и превратятся
    во входящие запросы.

Правильно оформленное портфолио – это способ заявить миру о себе
и превратить ваши изображения, рисунки и наброски в мощный инструмент вашего продвижения, который поможет вам занять своё место на рынке иллюстрации.

Что должно транслировать ваше портфолио

  • Ваши сильные стороны
  • Вашу многогранность
  • Ваши идеи и проекты

Ваши сильные стороны
Выберете только те работы, которые вы считаете самыми удачными. Не кладите в портфолио все подряд, лишь бы побольше. Пусть работ будет меньше, но качественнее! Да, большое количество иллюстраций расскажет зрителю
о том, что их автор работает много
и продуктивно. Но и двадцати картинок вполне хватает, чтобы понять, чего ждать иллюстратора. А если все 20 будут хорошего качества, то это убедит клиента в том, что вы можете держать планку профессионала.


Вашу многогранность

Покажите, что вы умеете рисовать разные объекты, в разных ракурсах
и масштабах, разной степени детализации, умеете работать с композицией, можете рассказывать истории и тд (в зависимости от того, какое направление вы выбрали). Сужая свое портфолио до, например, только, девочек в разных позах, вы также урезаете свои шансы на заказы, так как выступаете в очень узком профиле.


Ваши идеи и проекты
Добавьте в портфолио продукты, которые вы создаете. То, где и как можно применить ваши иллюстрации. Например, книги, мерч, кадры мультфильма, настольные игры и тд. Если у вас еще нет этих продуктов – не беда. Воспользуйтесь мокапами и создайте их.

Визуальные особенности оформления портфолио

Кто ты?
Куда ты идешь?
C кем?

КАКИЕ РАБОТЫ ПОЛОЖИТЬ В ПОРТФОЛИО

Однажды мне в руки попалась очень ценная для меня книга Хорхе Букая про три главных вопроса. Удивительным образом они стали не только основой моего направления жизни в целом,
но и хорошей подпорой в профессии иллюстратора.

Звучат они так:

  • Кто ты?
  • Куда ты идешь?
  • И с кем

КТО ТЫ:
Выбирая работы для своего портфолио, вы сначала должны понять кто вы
сейчас на рынке иллюстрации:

Что вы уже умеете?
Что вы хотите рассказать о себе и своем творчестве?
Что вы уже сделали?

Положите в портфолио те работы, которые нравятся вам самим. Которые максимально отражают ваш внутренний голос и то, что вы делаете.

Если вы хотите поделиться уже существующими проектами, которыми гордитесь
и с которыми хотели бы продолжать работу, обязательно добавьте их в ваше портфолио. Покажите продукты, в которых применяются ваши иллюстрации.
Не кладите те рисунки, которые не отражают ваших сильных сторон (например, если руки – ваше слабое место, не показывайте корявые загогулины, покажите что-то другое, в чем вы более сильны или прокачайте скилл рисования рук
и поделитесь сильной работой в этом направлении).

КУДА ТЫ ИДЕШЬ:
В каком направлении вы хотите развиваться?
Какие иллюстрации хотите создавать?
Где вы хотите оказаться в перспективе развития вас, как профессионала?

Если вы мечтаете быть книжным иллюстратором, покажите ваши иллюстрации для книг, а не стикеры. Даже если книги у вас еще нет, придумайте её
и оформите в портфолио. Если вы терпеть не можете рисовать слонов,
не нужно добавлять их в своё портфолио, ведь рисовать их вы не хотите.

С КЕМ:
Каких заказчиков и партнеров вы хотите заполучить, показав им свое портфолио? Если вы хотите привлечь какой-нибудь крупный бренд, придумайте иллюстрации, например, для их конкурентов или для них самих же и положите их в портфолио. В таком случае вам важно построить иллюстрацию вокруг особенностей бренда и донести их ключевое сообщение до покупателей.

Если вы хотите работать с книжным издательством, важно показать им свой иллюстраторский стиль, умение работать сериями, рассказывать истории и при этом изучить их изданные книги, чтобы понимать, какие художники и стилистики им интересны, что они постоянно издают, и каковы тематики их книг.

Если вы хотите работать с арт-агентством, важно показать свою универсальность и возможность работы с разносторонними заказами. Помните, что им скорее всего нужен художник, которого у них еще нет.

Создавайте своё портфолио не одно для всех, а точечно – конверсия из отправок в заказы точно будет больше.

Если вы хотите попробовать себя в разных направлениях – сделайте разные портфолио. Каждое из них должно отвечать задаче, которую вы перед собой ставите.

Композиция, ритм и очередность

Как и при работе с книгой, составляя портфолио важно учесть очерёдность иллюстраций и разных композиций, чтобы ваше портфолио не было единым пятном, а визуально воспринималось как история с чередующимися кадрами, планами
и ракурсами. Примеры того, о чем я говорю: если вы использовали изображение с полной заливкой фона или проработанным задним планом, следующим возьмите персонажа просто
на белом. Или, например, покажите работу с лицом персонажа крупным планом,
а следующую возьмите с изображением отдельных деталей.

Чередуйте хорошие работы и отличные!
Начните и закончите своё портфолио лучшими!

Чередуйте простые иллюстрации
и сложные.

Не перегружайте своё портфолио полностью детализированными иллюстрациями с задним фоном
и множеством деталей или, наоборот, только изображениями, простыми
в прорисовке.

Покажите работы разной степени сложности.

Используйте разных и разнополых персонажей. Взрослые, дети, монстры, животные и тд. Покажите, что вы умеете изображать разные эмоции (радость, грусть, злость и тд) и динамику (движения и действия, а не только статичные “столбики”) – это обязательно станет вашим плюсом.

Подумайте над цветовой гаммой своего портфолио. Ограниченная палитра всегда легче и интереснее воспринимается визуально, чем винегрет из всех цветов радуги.

Пошаговый план выбора работ для портфолио

Шаг

Соберите все свои работы, включая скетчи, в одну папку или перед собой, если они на бумаге. Скетчи и недорисованные иллюстрации в результате могут оказаться отличными идеями и составляющими ритма вашего портфолио, доделав которые, вы скомпануете финальный вид портфолио.

Шаг

Выберите из всех иллюстраций ~ 20-30 работ, которые как вы считаете, максимально отражают ваши сильные стороны как художника, и которые вам самим очень нравятся. Выбирайте то, что вы хотели бы рисовать в дальнейшей работе.

Шаг

Проанализируйте ваши выбранные работы по следующим критериям:
Разные ли на них изображены объекты?
Меняются ли ракурсы в ваших иллюстрациях?
Есть ли в ваших работах динамика, и отражают ли они действия и сюжеты?
Меняются ли композиции на ваших работах?
Разной ли сложности ваши работы, есть ли детальные рисунки с задними фонами и простые на белом?
Разнообразные ли у вас персонажи?
Сочетаются ли ваши работы по цветовой гамме?

Шаг

Выберите из проанализированных работ максимально разноплановые, показывающие вас с разных сторон, чтобы можно было смиксовать их между собой.
В финальное портфолио достаточно положить от ~ 12 до 20 работ.

Шаг

Составьте раскадровку вашего портфолио. Чередуйте разные работы, чтобы ваше портфолио не казалось единым пятном.

Шаг

Начните и закончите ваше портфолио супер-отличными и cамыми вашими эффектными иллюстрациями!

Как упаковать и где разместить своё портфолио

  • Отдельным PDF файлом
  • На платформах для размещения портфолио
  • В виде собственного сайта
  • В виде странички в соц сетях

Плюсы:
Возможность собственного дизайна и оформления своего портфолио так, как захотите именно вы.

Довольно популярный формат портфолио, который запрашивают в крупных издательствах или компаниях, так как он дает возможность “пересылки” письма со вложением руководству на согласование, отсутствие лишних переходов на сторонние ресурсы и разбор того, как устроены разные сайты, и какая там логика.

Минусы:
Большой вес, который у вас скорее всего получится при создании PDF (но это проблема решается сжатием файла – никогда не пренебрегайте этой опцией и не отправляйте файлы вложением более 10 мб, у многих почтовых клиентов стоят ограничения на вес письма, и с тяжелыми файлами ваше письмо может просто быть заблокировано и не дойти до адресата).
Не приносит само по себе заказы, так как не находится в открытом доступе, а только прикрепляется к письму.

Сайты-портфолио, на которые вы будете отправлять ссылки. Одни из самых топовых ниже:

www.behance.net
Крупнейших сайт для портфолио. Здесь можно найти работы фотографов, дизайнеров, иллюстраторов, художников и видеомейкеров. На сайте можно показывать не только финальную работу, но и, что более преимущественно, этапы её создания (черновики, промежуточные этапы, изображения на мокапах и тд). Для того, чтобы быть стать популярным автором на сайте, над портфолио придётся работать: регулярно пополнять его, быть активным пользователем сайта, лайкать и комментировать другие работы и давать везде ссылки на своё портфолио. Разместить портфолио можно бесплатно.

https://dribbble.com/
Интерфейс схож с Behance, однако здесь вы не создаете проекты, а загружаете шоты – небольшие изображения 400х300 пикселей. После регистрации у вас будет возможность комментировать и лайкать чужие работы, но чтобы загружать свои, надо получить инвайт от одного из участников проекта

www.deviantart.com
Сайт, где не только можно разместить портфолио, но и вести свой блог и магазинчик (по премиум подписке). А также общаться на форумах платформы.

http://illustrators.ru
Российское сообщество художников и иллюстраторов. Кроме портфолио, которое вы очень легко и быстро сможете здесь разместить, на сайте также обновляются вакансии и периодически анонсируются интересные конкурсы от классных брендов. На бесплатном аккаунте вы можете загрузить до 60 работ и откликнуться на 5 вакансий в месяц.

При высокой активности на сайте вы можете заполучить статус «Мастера», что позволит добавлять до 250 работ и откликаться на вакансии 15 раз в месяц. Также вы можете купить Премиум – аккаунт и снять все ограничения.

https://www.pinterest.ru/
Огромный визуальный каталог, который множество людей используют для вдохновения, а заказчики часто находят там исполнителей. Ваша страница здесь – тематические доски, на которые вы сохраняете либо изображения с самого сайта (например, для референсов), либо загружаете свои работы – в данном случае вы можете создать доску Портфолио. Не забудьте указать контакты и ссылки на каждое изображение, чтобы оно вело к вам на сайт или инстаграм.

Сайт полностью бесплатный. А ссылку на доску вы сможете быстро отправить вашему потенциальному заказчику.

Плюсы:
Готовая платформа с простыми действиями по загрузке изображения/заполнения профиля; Платформы с большим количеством трафика (людей – потенциальных заказчиков), которые уже используют эти сайты для поиска иллюстраторов. И они могут найти там ваши работы и превратиться во “входящий запрос”

Минусы
:
Кроме вас на этих сайтах есть еще множество других иллюстраторов, и у клиента может произойти расфокус или переход с вашего портфолио на чьё-то другое, который не сыграет вам на руку

Плюсы:
Добавляет вам вес, как профессионалу.
Переход по ссылке без вложения.
Отсутсвие конкурентов на платформе и вероятности того, что клиент перейдет на другие работы. Возможность дополнительных продаж при подключении различных сервисов и разделов.

Минусы:
Придется разобраться с конструкторами для созданий сайтов, и заложить время на сбор сайта.

Плюсы:
Вы можете не только загружать туда свои работы, но и вести полноценный блог, развивая свой личный бренд и наращивая аудиторию вашего аккаунта для его дальнейшей монетизации

Минусы:
Если клиенту важно увидеть исключительно ваши работы, а в блоге у вас также много личных фотографий и различного рода раскладок – это лишний шум для клиента и лишнее время на изучение вашей страницы, которого у него может не быть.

Оптимальное решение: используйте сразу все возможности присутствия.

Я рекомендую всегда иметь подготовленные pdf файлы для быстрой отправки по запросу.

Хотя бы одно портфолио на выбранном вами сайте-портфолио. Вы можете не отправлять на него ссылки, но даже пассивное размещение там ваших работ, увеличивает шанс того, что они будут увиденны и приведут к вам заказчика.

Сайт – портфолио. Будет вашим большим плюсом, если при отправке писем вы укажите ссылки на свой личный сайт. Это дополнительная галочка к вашему профессионализму и состоятельности в профессии.

Инстаграм – присутствие в социальных сетях на сегодняшний день не рекомендация, а необходимость. Если вы хотите, чтобы о вас узнали, вам нужно о себе рассказывать. Инстаграм самая популярная и работающая соцсеть для художников, которая, лично мне, приносит львиную долю заказов.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО PDF:

ТЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, К КОМУ ПОПАДЕТ ТВОЕ ПОРТФОЛИО! ОФОРМЛЯЙ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО СРАЗУ ПОНЯТНО КТО ТЫ, ЧЕМ ЗАНИМАЕШЬСЯ И КАК С ТОБОЙ СВЯЗАТЬСЯ!

Бесплатные и самые простые программы для создания PDF:

  • Google Slides
  • Keynote (MAC)
  • Microsoft PowerPoint

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО PDF: Никогда не знаешь,
к кому в руки попадет скачанный файл!

Его могут переслать без письма от вас, оно может сохраниться на компьютере,
а письмо потеряться в почте с тысячью входящих, один человек может уволиться, а другой занять его место!

Поэтому важно оформить его так, чтобы ЛЮБОЙ человек, у которого окажется ваше портфолио смог вас найти.

ВСЕГДА указывайте в вашем pdf файле контактную информацию, по которой
с вами смогут оперативно связаться: ФИО, емейл, номер телефона, ссылки
на соцсети – ВСЕ каналы связи, которыми вы пользуетесь.

КРАТКО РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ
Первый слайд вашего pdf. Не пишите о себе роман, не тратьте время людей
на бессмысленные факты, но напишите о том, что коротко и ясно составит представление о вас, как о профессионале: что вы умеете, в каких техниках рисуете, с кем работали, что хотите предложить.

НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ
Не перемудрите с дизайном вашего портфолио. Самое важное – его наполнение (ваши иллюстрации). Лишние загогулины в оформлении только отвлекут внимание от того, что нужно увидеть клиенту – непосредственно ваших работ. Никакое оформление не поможет, если содержание оставляет желать лучшего.
Лучший вариант – оставить белый фон.

ОДНО ПОРТФОЛИО – ОДИН СТИЛЬ
Если вы рисуете в нескольких стилях и направлениях – создайте на каждый отдельное портфолио, положив туда по 15-20 работ. Несколько стилей – это
не плохо, но вам нужно показать, что в каждом из них вы являетесь профессионалам, а не просто мечетесь туда-сюда.

НЕ СОЗДАВАЙТЕ ПРОСТЫНЮ
Не размещайте каждое изображение на новой странице. Компануйте по несколько изображений на одном слайде и выделяйте размером те работы,
на которые хотите обратить внимание. 5 слайдов в вашем pdf будет вполне достаточно.

СЛЕДИТЕ ЗА “ВЕСОМ” ФАЙЛА
Обязательно проверьте вес вашего финального файла перед отправкой.
Я не рекомендую отсылать письма со вложением более 10 мб – у многих почтовых клиентов стоит ограничение по весу входящих писем, и файл большего размера рискует просто не быть доставленным до адресата.
К тому же загрузка тяжелого файла это время, которого, как правило,
ни у кого нет.

СКАЖИТЕ СПАСИБО!
Добавьте на последнем слайде слова благодарности за внимание к вашему портфолио. Помните, что портфолио – это способ коммуникации с человеком, который сидит по ту сторону экрана.

Как сделать свой сайт-портфолио

Регистрация домена
Первым шагом при создание вашего сайта будет регистрация доменного имени – адреса вашего сайта-портфолио. Идеально, если домен будет созвучен с вашим именем и тем, как вы представляетесь в соцсетях и на других сайтах – это упростит нахождение вашего сайта через поисковые системы.

После того, как вы придумаете подходящий для вас вариант домена, проверьте его доступность для регистрации, например тут: https://www.reg.ru/

Если имя свободно, вы сможете его купить.

Если занято, вам будут предложены аналогичные варианты. Вы сможете выбрать один из них или придумать новый и повторить проверку.

Использование собственного имени для вашего домена — это дополнительный кирпичик в построение вашего личного бренда, созвучного с вашим именем.

Но даже, если вы творчески подойдёте к вопросу нейминга и придумаете что-то другое, это не будет ошибкой – просто позаботьтесь о том, чтобы домен был простым и легко запоминающимся для людей, которые захотят повторно посетить ваш сайт или найти его в поисковике.

!!! Не используйте русскоязычные хвостики – те, что после точки.
.РФ, .МОСКВА, .РУС и так далее. Не у всех иностранных заказчиков будет возможность перейти по этим ссылкам !!!

3 платформы для создания сайта бесплатно или с минимальными вложениями.

Tilda

Платформа для создания собственных сайтов. С помощью нее можно создать свой сайт-портфолио с использованием готовых шаблонов. Достаточно быстро создать уникальный дизайн помогает блочный механизм редактирования. Также здесь есть собственный редактор изображений.

Бесплатно можно создать лишь один сайт-портфолио. Функционал при этом будет ограничен. Стоимость создания персонального сайта с личным доменом начинается от 500 р/месяц. Можно подключать блоги, магазины, рассылки и все, что понадобится вам для развития и наполнения вашего сайта помимо портфолио.

Я сама использую эту платформу для своего сайта, так как она максимально подходит под мои задачи и кажется, лично мне, наиболее понятной в управлении.

WIX.com

Еще одна платформа, с помощью которой можно создавать портфолио, блоги
и магазины. Доступно более 500 готовых шаблонов для разных типов сайтов, все они доступны бесплатно, но их нельзя будет заменить во время работы над сайтом, поэтому выбирать макет нужно будет особо внимательно.

Создать свой сайт можно бесплатно, но в таком случае вы столкнетесь
с ограничениями: ваш домен будет с указанием имени самого конструктора,
а на страницах вашего сайта будет появляться сторонняя реклама.

WordPress

Создать сайт портфолио на готовой теме WordPress — это, на мой взгляд, самый сложный способ, потому что вам нужно будет самим устанавливать систему управления, устанавливать дополнительные плагины, покупать
и настраивать нужные темы. Но если один раз разберетесь — то WordPress, возможно, станет вашей любимой платформой, потому что хорошие темы позволяют создавать очень интересные сайты и настраивать их именно так,
как нужно вам. Есть пробная бесплатная версия для теста.

Платформ сейчас очень много! Если вам не подошли эти – ищите в интернете. Сможете найти ту, что подходит именно вам.

Дизайн сайта-портфолио

ПОМНИТЕ!
ВАШЕ ИМЯ = ВАШ БРЕНД

Распространенная ошибка в оформлении портфолио художников – это элементарное отсутствие их имени на сайте. Ваше имя – это ваш бренд,
и его отсутствие может привести к некоторым проблемам и путанице. Одна
из самых серьезных проблем, которые могут возникнуть, это когда Google
и другие поисковые системы не показывают ваш сайт, если человек пытается найти вас по имени.

Где важно указывать свое имя:

  • название вашего сайта
  • водяные знаки или подписи к вашим работам
  • по всему вашему сайту (раздел с био, контакты или любое другое место,
    если вы оформляете его в отдельные страницы)
  • доменное имя вашего сайта-портфолио
  • в шапке вашей страницы

Шрифт
Если вы ищете бесплатные шрифты для своего портфолио, я бы посоветовала вам начать с Google Fonts и Font Squirrel, оба ресурса являются отличным местом для поиска бесплатных шрифтов для использования (даже для коммерческого использования).

Если вы видели шрифт, который, по вашему мнению, будет отлично смотреться в вашем собственном портфолио, но вы не знаете его названия, вы можете использовать такой инструмент, как «WhatTheFont» (https://www.myfonts.com/WhatTheFont/)

Просто сделайте снимок экрана интересующего вас шрифта, затем загрузите его на сайт, и он постарается определить шрифт на картинке.


Оформление
Не перегружайте вашу страницу с портфолио дополнительными элементами. Они будут только отвлекать от самого основного – от ваших работ.


Навигация
Если вы делаете свой сайт-портфолио, навигация должна быть максимально простая. Не усложняйте сайт дополнительными функциями и лишними нажатиями кнопок, ” одна страница – все работы – нажал и увеличил” – супер простой и максимально удобный функционал

Разделы сайта

Обо мне
Обычно на сайтах – портфолио есть раздел «ABOUT», в котором
содержится информация об авторе.

Используйте этот раздел, чтобы посетители могли познакомиться с вами.
Вы можете включить сюда свое резюме, прошлых клиентов, выставки, достижения, свою историю, описание техники работы и все, что сможет рассказать о вас, как о профессионале.
Ссылки на все ваши соц сети тоже стоит добавить в этот раздел.

Контакты
Обязательно укажите вашу контактную информацию – имейл, ссылки на ваши соц сети и мессенджеры. При желании связаться с вами, пользователь должен максимально быстро найти вас и одним нажатием выйти с вами на связь.

Категории
Если у вас много работ, которые вы хотите показать, и они относятся к разным продуктам, будет полезно структурировать ваши иллюстрации по категориям. Например: книжная иллюстрация, паттерны, анимация. Их все можно совместить на одном сайте, но разбить при этом на разделы.

Вы также можете использовать категории, чтобы выделить определенный тип работы, на которую хотите обратить внимание. Например, если у вас есть несколько классных кейсов от крупных брендов, имеет смысл создать с ними отдельный раздел. Это привлечет внимание к тому, что у вас есть опыт работы
с крупными компаниями.

БЛОГ
Блог может стать отличным дополнением к вашему портфолио, особенно если вы хотите придать своему сайту более индивидуальный формат и, возможно, более подробно рассказать о своей работе. Однако способы ведения блогов сильно различаются. Ниже я перечислю некоторые идеи, которые вы могли
бы сделать со своим блогом (если вы планируете вести блог, просто убедитесь, что платформа, на которой вы создаете свой сайт, поддерживает эту функцию).

Если у вас большое портфолио, блог может стать отличным местом для публикации обновлений о новых событиях и заказах.

Блог может стать отличным инструментом, чтобы позволить людям познакомиться с вами поближе. Вы можете рассказывать о процессе создания своих работ и показывать закадровую жизнь иллюстратора.

Вы можете делиться тем, что вас вдохновляет, рассказывать о других иллюстраторах, которые вам нравятся, показывать ваше рабочее место – и это лишь несколько идей того, о чем писать в своём блоге.

МАГАЗИН НА ВАШЕМ САЙТЕ

Наличие магазина на вашем сайте-портфолио может стать отличным дополнением.

Вы можете выложить на витрину те работы, которые хотите продавать, создав отдельный раздел в меню вашего сайта для этой цели.
Некоторые платформы для создания веб-сайтов поддерживают наличие магазина, но не все. Если вы захотите добавить эту опцию на сайт, внимательно изучите возможности платформ.

Например,

WordPress – с помощью бесплатного плагина WooCommerce вы можете создать собственный магазин на своем сайте WordPress.

Wix – план Business Basic (20 долларов в месяц, без комиссии за транзакцию)

В более продвинутых тарифных планах Tilda также предусмотрена возможность интегрировать магазин.

Если платформа, на которой вы создали свой сайт, не поддерживает интернет-магазин или вам не нравятся те опции, которые они предлагают, ссылка на внешний магазин, где вы продаёте свое работы, может стать отличной альтернативой.

Технические особенности сайта – портфолио

РАЗМЕРЫ
На большинстве сайтов-портфолио будет много изображений, поэтому очень важно постараться минимизировать количество больших по весу изображений в вашем портфолио, иначе это может привести к длительному времени загрузки, что создаст неудобства для ваших посетителей.

Какой размер оптимальный?

Мое предложение – поэкспериментировать с вашими изображениями и посмотреть, зависимость от сжатия размера конкретного изображения и его качества. Если качество не сильно страдает – уменьшайте до максимума.

АНИМАЦИИ И ВИДЕО
Если у вас в портфолио есть анимация, было бы неплохо избегать .gif-файлов на вашем сайте, GIF-анимации обычно довольно большие по размеру и могут увеличивать время загрузки. Я бы рекомендовала использовать видео HTML5 (если ваша платформа поддерживает это) или, если у вас есть длинные видео, загрузите их на Youtube или Vimeo и вставьте на свой сайт.

Если всё же нужно загрузить гифки – убедитесь, что они не тормозят работу вашего сайта. (как убедиться читайте ниже)

Формат .mp4 также будет отличным вариантом (низкая частота кадров и приемлимое качество).

СКОРОСТЬ
Проверьте скорость своего сайта после его создания.
Самостоятельное тестирование скорости путем обновления страницы не даст вам точного представления о том, сколько времени требуется для загрузки веб-сайта.

Вот несколько бесплатных онлайн-инструментов, которые вы можете использовать, чтобы лучше понять скорость загрузки и избежать дальнейших проблем и негатива от ваших пользователей.

GTmetrix позволяет вам протестировать скорость ваших веб-сайтов и даст предложения по ее улучшению.

Тест скорости веб-сайта Pingdom – еще один отличный инструмент. Pingdom также позволяет вам выбрать место, из которого следует тестировать сайт. Отличная опция, если вы делаете международный сайт.

Page Speed от Google. Это инструмент, который особенно хорошо подходит для тестирования скорости загрузки мобильных версий вашего сайта.

Примеры сайтов-портфолио

Я покажу вам несколько примеров моих любимых портфолио с отличным дизайном и с замечательными работами. Мне очень нравятся простые портфолио, которые позволяют сосредоточиться на художественных работах, но при этом с уникальными приёмами оформления, которые делают дизайн сайта интересным. И я надеюсь, что смогу показать вам именно такие примеры, которые помогут и вам самим создать свои простые, но при этом же оригинальные портфолио.

Пример сайта – портфолио известного детского иллюстратора с минимальным дизайном и простым оформлением, но очень эффектным за счёт самих работ иллюстратора.

Малика Фавр – французский иллюстратор из Лондона, чей смелый, минималистичный стиль часто описывают как поп-арт, а среди ее клиентов – The New Yorker, Vogue, BAFTA, Sephora и Penguin Books. На своем сайте она также использует смелый и минималистичный дизайн, представляя свои работы в виде одного большого красивого коллажа.

Портфолио с классными примерами того, как каждая иллюстрация ведёт на отдельно оформленный проект. Обладая более чем 30-летним опытом, Стив Симпсон известен своим дизайном упаковок, причудливыми персонажами и иллюстрированными штрих-кодами. Его работы украшали и бутылки виски и пузырьки от кашля, настольные игры и залы заседаний, острые соусы и керамические блюдца 🙂 С 2008 года Стив получил более 50 наград, в том числе золотые награды от Ассоциации иллюстраторов, Гильдии иллюстраторов Ирландии, IDI и ICAD.

Пример портфолио с меню и категориями одной из самых известных иллюстраторов нашего времени. Loish работает иллюстратором и аниматором-фрилансером, сотрудничает с крупнейшими компаниями и ведет свой блог.

Портфолио иллюстраций Лидии Хилл – это прекрасное разнообразие проектов. Логотип в шапке страницы и анимированная надпись – элементы, которые очень выигрышно смотрятся в оформлении ее сайта.

Атмосферное и невероятной красоты портфолио Патриции с полноэкранным изображением на главной странице. Патриция иллюстратор, графический дизайнер и преподаватель типографии.
Один из креативщиков Adobe.

Сайт-портфолио Дженнифер Сяо – это как мини-игра при открытии сайта. При входе на главную страницу вас встречает анимированное меню и кнопки (в ее собственном необычном стиле), которые задают настроение всему портфолио. После первоначального меню мы попадаем уже в традиционное портфолио, наполненное работами Дженнифер. Для меня это прекрасный пример портфолио, которое соответствует стилистике иллюстратора и выигрышно дополняет её работы.

Еще одно отличное простое портфолио, в котором все внимание уделяется иллюстрациям. Черный фон портфолио создает четкую рамку для изображений и придает сайту ощущение оригинальности. Всего лишь замена белого фона на чёрный, выделяет этот сайт из множества других и заставляет пользователя его запомнить.

Онлайн-портфолио Сюзанн Хоффманн отличающееся простотой и удобством навигации, выделяется за счет акцента на нарисованном от руки логотипе и красными заголовками по всему сайту. Также есть у Сюзанн отлично оформлена страница «Обо мне» с изображением ее студии. Ее проекты – это не просто красивые иллюстрации, но и изображения продуктов, которые она делает.

Шантелл Мартин – визуальный художник, наиболее известная своими крупномасштабными черно-белыми рисунками. Сайт Шантелл оформлен таким образом, что является продолжением её философии об искусстве: художник и его творения неразрывно связаны между собой. Поэтому даже на сайте мы видим сразу же фото Шантелл на её рисунке и на всех последующих страницах сайта. Таким образом, этот сайт пример того, что ваше портфолио может стать также местом для транслирования своих мыслей о вашем творчестве в целом и продолжением вашей философии, как художника.

Отличный пример сайта – портфолио иллюстратора, который работаем сразу в нескольких направлениях. Меню сайта разбито на категории, тут же мы видим блог и магазинчик автора. А простые элементы в виде звёзд и кружочков в стилистике иллюстратора, делают её сайт узнаваемым, оригинальным и очень уютным.

Как сделать портфолио из INSTAGRAM

Instagram на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых важных и полезных социальных сетей на рынке искусства. Художники и иллюстраторы уже давно используют ее как важный элемент для развития своего бизнеса и привлечения заказчиков. Именно поэтому, если вы еще не превратили свой инстаграм в бизнес, который приносит вам в деньги, самое время начать!

⭐ Аватар и никнейм – ваша визитная карточка. Они должны быть запоминающимися и выигрышно выделяться, чтобы вас легко было заметить в поиске.

Oxy1989 – не очень информативно и запоминаемо Lady_from_Mars – другое дело!

⭐ Заполните шапку вашего профиля максимально коротко, но понятно. Кто вы? Что делаете? Как с вами связаться?

⭐ Оформите и заполните хайлайты самыми важными рубриками о вас. Например “обо мне”, “мои работы”, “вопросы” и тд. Все, что поможет людям структурировано узнать о вас и вашей деятельности.

⭐ Убедитесь, что вы сделали свой профиль общедоступным.

Ваш аккаунт не принесет вам никакой пользы в профессиональном плане, если он будет приватным. Вы пытаетесь привлечь новых людей, поэтому вам нужен общедоступный профиль, который сможет посмотреть любой пользователь инстаграма.

⭐ Если вы хотите, чтобы инстаграм действительно был вашим рабочим инструментом, продумайте его концепцию. Какой именно вы иллюстратор? Что вы создаёте? О чём пишите? Для кого вы ведёте инстаграм и что хотите получить от вашего аккаунта?

⭐ Подумайте над своим контент планом – что интересного и полезного вы можете рассказать людям? Или, возможно, вы не хотите много писать и ограничитесь короткими заметками? О чем они будут? Распланируйте посты по темам и продумайте их на неделю вперед, так как в моменте бывает сложно что-то придумать.

⭐ Выкладывайте посты регулярно и как можно чаще (но рекомендуется не более 2х постов в день) – это поможет вам наращивать аудиторию бесплатно. Регулярность контента – одна из важнейших составляющих в формуле роста вашей аудитории.

⭐ Показывайте свои работы, как проекты (если вы книжный иллюстратор – в виде иллюстраций для книг, если вы рисуете паттерны – на мокапах тканей и тд). Людям будет интересно увидеть, как выглядят ваши конечные продукты. Даже если у вас их еще нет, придумайте.

⭐Старайтесь подбирать изображения, схожие по цветовой гамме и тональности. Избегайте цветовой мешанины и разные фильтры, смотреть такую ленту может быть просто сложно.

⭐ Подойдите к оформлению профиля, как к раскадровке книги. Чередуйте планы, ракурсы, фоны, иллюстрации и фотографии, чтобы визуально ваш профиль был приятен глазу и показывал всё разнообразие ваших умений.

⭐ Яркие изображения получают на 24% больше лайков, чем их более темные аналоги. Поэтому обязательно фотографируйте свои работы при хорошем естественном освещении и выкладывайте фотографии в хорошем качестве.

⭐ Показывайте жизнь в движении. Видео позволяют рассказать историю, и людям нравится наблюдать за тем, что вы делаете. Используйте рилзы! Позвольте посмотреть на вас в процессе за вашим любимым делом. Видео-контент не только набирает большие охваты и привлекает новую аудиторию, но и дает вам возможность креативно показывать ваше творчество и продукты.

⭐Показывайте не только свои работы, но и себя. Когда за любой деятельностью мы видим конкретного человека, продукт перестаёт быть безликим. Развивайте свой личный бренд.

⭐ Подключите бизнес-аккаунт instagram.

В ваших настройках есть опция (доступная для всех) для преобразования вашей текущей учетной записи в бизнес-аккаунт, это хорошая опция для многих художников, ведь вы получите доступ к таким функциям, как статистика и кнопка контакта (вы сможете подключить туда адрес своей электронной почты).

Вы сможете узнать, когда ваши подписчики наиболее активны, откуда они, пол, возрастные группы и многое другое. Вы также можете увидеть, какой контент работает лучше, и откуда люди приходят на вашу страницу.

Что делать, если работ для портфолио нет или недостаточно

Придумайте проект вашей мечты! Чтобы вы хотели нарисовать и для кого? А затем нарисуйте и положите это в свое портфолио.

Изучите те работы, которые у вас уже есть – какие из них вы хотели бы показать? Доработать? Изменить? Работайте не только с новыми идеями, но и с тем материалом, который у вас есть.

Участвуйте в марафонах и арт-челленджах. Работы, сделанные в этих марафонах смогут стать основой вашего портфолио, если у вас еще нет большого опыта и заказов, которыми можно поделиться. Примеры таких марафонов: Illustration Friday, Inktober, 365.

Участвуйте в конкурсах. Это не только возможность выиграть и получить награды, но и хорошая практика для наработки портфолио. Найдите конкурсы, которые проходят в той области иллюстрации, которой вы интересуетесь и распланируйте план работ. Примеры конкурсов: House of Illustration, V&A Illustration Award, Bologna Illustration Competition,Association of Illustrators (AOI).

Пробуйте проиллюстрировать уже существующие продукты. Если вам интересна книжная иллюстрация, возьмите известное произведение и придумайте новые иллюстрации. Если вы хотите развивать в гейм индустрии, сделайте дополнительного персонажа или локацию для известной игры и тд.

Постоянно развивайте креативное мышление и тренируйтесь искать образы
и идеи в хаосе и в ежедневной рутине

Контрольный чек-лист

Друзья, ниже вы найдёте мой личный контрольный чек-лист, который я ипользую каждый раз, чтобы проверить моё обновленное портфолио и, когда я хочу создать новоё портфолио для какого-то определённого издательства или бренда.
Я стараюсь включать в портфолио максимум из следующих элементов, особенно если при самопроверке вижу их отсутствие. При этом я также хотела бы повторить
и сделать акцент на том, что важно включать в ваше портфолио проекты,
над которыми вы хотели бы работать в будущем. Если у вас есть желание проиллюстрировать сказки и истории о волшебниках, поместите их в свое портфолио.

Просто помните: если вы не расскажите о том, что можете это сделать, люди никогда не узнают об этом!

Животные

Не только кошки и собаки 🙂 Как можно больше различных существ.

Дети

Разных возрастов – от младенцев до подростков.

Пол и раса

Покажите, что вы одинаково хорошо рисуете мужчин и женщин любой расы.

Интерьер

спальня, гостиная, кухня, класс, кафе и т. д.

Экстерьер

Городские пейзажи, улицы, здания, горы, пляж, поля, леса, джунгли и т. д.

Сезоны

Зима, весна, лето, осень.

Время дня

Восход / закат, день и ночь.

Погода

Cолнечно, дождливо, пасмурно, ненастно, метель и т. д.

Различные исторические периоды

Черно-белые иллюстрации (скетчи)

Вы даже не представляете, сколько заказов приходит на раскадровки или скетчи из разных индустрий.

Специальности

Учитель, медсестра, почтальон и т. д.

Разные типы иллюстраций

Точечные, виньетки, полная заливка.

Рукописные шрифты (только если это необходимо для проекта)

Эмоции

Cчастье, грусть, злость, застенчивость, нетерпеливость, страх, шок, крик, плач и т. д.

Действия

Прыжки, бег, спорт, объятия, падения, и т. д.

Работа со светом

Открытая дверь, фонарик, свеча, окно, луна, солнце и т. д.

Цвет

В ограниченной цветовой палитре трава не обязательно должна быть зеленой, а небо не обязательно синим. Если вам нужны идеи ограниченных палитр, вы можете воспользоваться поиском Design Seeds на Pinterest или на сайте Design Seeds. Выберите палитру и используйте только эти цвета (включая небольшие вариации и различные тона) в серии своих иллюстраций.

УСПЕХОВ ВАМ И НЕМНОЖЕЧКО УДАЧИ!

Никогда в себе не сомневайтесь!

Main sdim3381

Окончили университет или художественное училище, научились рисовать и даже выучили анатомию по Баммесу и нарисовали пару сложных сюжетов, иллюстрирующих “Преступление и наказание”. Если думаете, что уже сложились как иллюстратор – редакция illustrators.ru хочет вас расстроить: путь только начинается. 

Потому что найти выгодный заказ для начинающего иллюстратора сложно и редко работа над ним обеспечивает безбедное существование. Это нормальная практика: опыт нужно зарабатывать, к тому же, только практика сделает из вас конкурентоспособного профессионала. А для того, чтобы отслеживать свой рост и показывать его заказчикам, существует волшебная штука — портфолио. И сегодняшняя статья редакционного блога как раз о том, как его правильно собрать и где разместить. 

Собираем портфолио иллюстратора

Отбирайте лучшие работы

Выкладывать каждый получившийся набросок — дурной тон. Ведь уже не студенты и вряд ли заказчика заинтересует умение класть штрих по форме. Лучше сделать акцент на тех работах, которыми гордитесь, одновременно раскрывающих ваш потенциал как специалиста. 

Совет иллюстратора:

Стремитесь делать большие проекты с классными заказчиками, потому что портфолио, в котором есть ряд проектов с именитыми клиентами формирует доверие к вам: один проект может быть случайностью, а 3-4 крупных кейса уже показывают вас как специалиста, которому можно довериться.

Digital-художница и иллюстратор, kateillustrate

https://www.instagram.com/kateillustrate/

Необязательно использовать определенную схему и сортировать работы по стилям и техникам: покажите, как со временем менялся профессионализм и подходы к работе. Так у заказчика сложится адекватное впечатление о ходе ваших творческих мыслей.

Покажите те стили, в которых хотите профессионально развиваться

Нарисуйте Машу и трех медведей, если хотите привлечь внимание детского издательства, но не делайте этого в надежде раскрыть себя в иллюстрациях для сайтов. Даже качественная традиционная иллюстрация редко подойдет для последних, например. Но вот у китайцев получается и это(см. изображение ниже).

Потому что ее долго делать, стоит недешево и преимущество акварели перед векторной графикой на экране компьютера или телефона выглядит сомнительным. Хотя в качестве эксперимента может пригодиться.

Анализируйте требования рынка и подстраивайтесь под него

Иллюстратор — не художник, и всегда завязан на текущий рынок. Хотите иллюстрировать статьи в модных журналах — пожалуйста, но не надейтесь выйти на приличный уровень заработка, потому что спрос на печатные издания падает с каждым днем. Об этом даже Руслан Гончар говорил в нашем недавнем интервью. А уж он нарисовал для глянца предостаточно. 

Но тут, как и везде,  важно соблюсти баланс и не уйти в преследование интересов заказчика, читателя или зрителя. Иначе работать станет противно, начнете уставать и разочаруетесь в специальности. Этого вы не хотите, уверяем.

Показывайте детали работы над иллюстрацией

Чуть выше рекомендовали не концентрироваться на качестве штриха, но здесь речь о другом: заказчику интересно видеть, как строится процесс работы над иллюстрацией. Снимите работу над иллюстрацией на видео и выложите на YouTube. Ссылку на ролик можно прикреплять к портфолио или делиться в своих соцсетях, собирать отклики и обратную связь. К тому же, канал в YouTube сам по себе хороший инструмент привлечения внимания заказчиков. Особенно если правильно настроить рекламу. 


Включите в портфолио необычные ракурсы и композиции

Привычные пейзажи и простые фигуративные постановки не привлекут внимания к вашему портфолио, поэтому старайтесь нарисовать такую иллюстрацию, которая поможет выделиться на фоне конкурентов. Создайте что-то детализированное и сложное, на уровне Джона Хоу или Алана Ли и их иллюстраций к произведениям Толкина. Помимо тренировки, подобные традиционные техники могут привлечь внимание к вашим работам как раз необычностью и размахом. 

Совет иллюстратора:

Для того, чтобы ваше портфолио работало на вас, вы должны четко представлять кому вы его отправляете и с какой целью.

  • Выберите работы одного стиля, в котором вы сейчас работаете и хотите работать. Не стоит показывать всё, что есть. Это запутает заказчика.
  • Портфолио должно быть хорошо структурировано и легко открываться, чтобы при меньшем количестве кликов заказчик увидел все ваши выгодные стороны.
  • Не высылайте на почту тяжёлые файлы, от которых зависнет компьютер на том конце.
  • Все работы портфолио должны быть на одном уровне. Случайно затесавшаяся “слабая” картинка добавит сомнения заказчику.
  • Если вы хотите работать сразу в нескольких отраслях, например, реклама и книжная иллюстрация, лучше создайте два отдельных тематических портфолио.

Оля Гребенник

Художник, иллюстратор и автор текстов

https://instagram.com/gre_ol

Хотя можно попробовать сделать иллюстрацию на основе всем привычного предмета. К примеру, нарисовать город маленьких людей внутри человеческого уха и рассказать небольшую историю. В иллюстрации, как и в иных направлениях профессиональной деятельности, важны софт-скиллы. Они помогают повышать востребованность в глазах заказчиков.

Где разместить портфолио иллюстратора

behance

Крупный ресурс для художников, фотографов и иллюстраторов. Регистрация бесплатная, инвайты для нее не нужны. Поэтому работ там много и конкуренция огромная: чтобы тебя заметили в гуще опубликованных материалов, нужно постараться интересно рассказать о каждом законченном проекте.

dribbble

Просто так сюда не попасть. Раньше некоторые дриббблеры устраивали конкурсы, в которых раздавали инвайты для регистрации на площадке в качестве контрибьютора. Но этот ресурс подойдет разве что иллюстраторам, специализирующимся на создании изображений для цифровой среды: приложений и сайтов. Книжная иллюстрация здесь не прописана.

illustrators

Поместили себя в серединку, хотя имеем право быть впереди всех в списке. Во-первых, мы крупнейшее сообщество иллюстраторов на территории стран бывшего СССР. И заказчики у нас также местные, поэтому с трудностями перевода проблем не будет. И во-вторых, мы еще и самые старые. Регистрируйтесь у нас, заполняйте портфолио, участвуйте в обсуждениях и зарабатывайте опыт.

pinterest

Не столько площадка для создания портфолио, скорее социальная сеть для творческих людей. но и в этом сервисе можно создать доску со своими работами и делиться ею с потенциальными заказчиками и обычными людьми.

coroflot.com

Площадка ориентирована на зарубежный рынок, и позволяет создать портфолио не только для иллюстраторов, дизайнеров и художников, но и найти работу для специалистов смежных творческих профессий: копирайтеров, архитекторов, дизайнеров интерьера. 

Дополнения

Про некоторые площадки редакция напрочь забыла при написании этой статьи, каемся! Поэтому решили сделать здесь отдельный блок, куда будем заносить интересные сайты для размещения портфолио, заодно обновлять контент.

deviantart.com

Об этом портале слышало большинство художников и иллюстраторов. А может и все. А вот мы забыли о нем, исправляемся и добавляем сюда. 

Разместить и продать свои работы (только в виде принтов), обсудить чужие и просто пообщаться с коллегами со всего мира в огромном форуме — здесь все это доступно. 

И учтите, что это крупнейшая арт-площадка по посещаемости (больше 100 млн. просмотров в месяц на 15.10.2021г), если хотите учесть охват и привлечь внимание зарубежных заказчиков к своему портфолио.

artstation.com

Вот он очень похож внешне на deviantart, отличается только цветом, но на этой площадке можно еще и курсы найти для иллюстраторов и художников, иногда бесплатные. 

render.ru

Помимо возможности разместить портфолио и пообщаться, там есть конкурсы, спидпэйнты и марафоны для художников разного уровня мастерства. А также там можно найти интересные вакансии, правда большинство из них связаны с миром 3Д и спецэффектами для видео. Помним этот замечательный проект, когда тот был обычным форумом.

Заключение

Подходов может быть много, и редакция не претендует на исключительность своего мнения. Мы написали самые рабочие советы по формированию портфолио иллюстратора, но могли упустить важные моменты. Поэтому будем рады услышать мнения иллюстраторов на эту тему. 

А также можете присылать предложения и замечания по контенту на редакционную почту: [email protected]. Постараемся их рассмотреть и учесть в формировании тем для будущих публикаций!


Мне нравятся простые и минималистичные сайты, без лишних деталей и с щипоткой уникальности. Свободное пространство в такой подаче помогает направить внимание на сами иллюстрации, а уникальные графические элементы (цвета, логотип, анимация), помогают запомнить вас, как художника. Надеюсь, эти примеры вдохновят и вас на создание личного сайта-портфолио.

Кстати, часть иллюстраторов из списка решили добавить комментарии с советами для тех, кто только начинает этот путь. Пригодится.

Вы читаете перевод статьи «13 Illustration Portfolios To Check Out – Examples Of Great Design & Artwork». Переводы — это один из моих способов исследовать возможности в творческом мире. Над переводом работала Настя Никсен.

1. Лидия Хилл (Lydia Hill) — британский иллюстратор-фрилансер

Область интересов в иллюстрации Лидии Хилл?

Причудливые персонажи в красочных природных сценах. Лидия стремится участвовать в проектах, которые помогают вдохновлять юных читателей ценить мир природы.

Среди клиентов: Trustpilot, Vauxhall, Hoefler&Co, The University of Northern Iowa, Meepl, Wide Eyed Editions, Bonnier Books, Materia Collective.

Почему портфолио Лидии клевое?

Портфолио Лидии, как лента Pinterest — бесконечный поток ярких и вдохновляющих проектов. Миниатюры формируют общее настроение, подчеркивают многообразие, а также помогают легко скользить взглядом по иллюстрациям.

Чему стоит поучиться у Лидии Хилл?

Обратите внимание на аватарку–автопортрет, анимированный заголовок и первый экран иллюстраций. Мне также нравится анимация логотипа. Я считаю, что анимация помогает оживлять портфолио и даже мотивирует пользователей погрузиться в детали и изучать здесь все больше и больше.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Я создала это портфолио когда училась на бакалавра по иллюстрации. На протяжении всего обучения я постепенно придумывала для себя задания, которые могли бы помочь, продемонстрировать потенциальным заказчикам мои иллюстрации и показать разнообразие областей их применения. Поэтому я не только добавила отдельно нарисованные иллюстрации, но и решила показать мои работы в контексте, на стыке с реальностью и подать в контексте сайта, книги, плаката, статьи и др. 

Например, я сама придумала себе заказчика и поставила задачу создать серию иллюстраций для вымышленного журнала New Scientist. По брифу я разработала иллюстрации, а также задизайнила журнальные развороты, чтобы показать работу в контексте, позволяя потенциальным клиентам наглядно увидеть, как моя работа может выглядеть на страницах журнала. Я считаю, что такая подача также демонстрирует мои навыки графического дизайна и верстки макетов страниц. 

Я создаю свои брифы не просто из головы, а опираясь на реальные проекты и продукты: детские сборники рассказов, кулинарные книги и дизайн обложек для книг. Я считаю, что важно не только демонстрировать свои иллюстрации, но и показывать, как они будут выглядеть в реальном мире».

— Лидия Хилл

Посмотреть пример портфолио → | Dribbble | Instagram | Behance

2. Фран Пулидо (Fran Pulido) — иллюстратор и дизайнер

Область интересов в иллюстрации Франа Пулидо?

Фран Пулидо — иллюстратор-фрилансер, работает с издательствами, продуктовыми компаниями и digital-агентствами.

Среди клиентов: El País, The Washington Post, Forbes, Revista Panenka, Salvaje, Starbucks, Naturgy, Just Eat, Endesa, Banco Santander, Starbucks, Cruz Roja.

Почему портфолио Фран клевое?

Интересное авторское портфолио с уникальным стилем, плюс Фран клево подчеркивает свою сильную сторону в сюжетной иллюстрации.

Чему стоит поучиться у Франа Пулидо?

Фран ясно заявил чем полезен и продемонстрировал ряд свежих работ.

Что запомнить и взять на вооружение?

У Франа лаконичный но убедительный раздел «О себе», стоит взять на заметку как первую версию для запуска.

Посмотреть пример портфолио → | Dribbble | Instagram | Behance

3. Линн Варме (Linn Warme) — Иллюстратор и Pattern-дизайнер из Швеции

Область интересов в иллюстрации Линн Варме?

Для Линн работа с паттернами — сплошное удовольствие, ей нравится в такой работе все: от создания образов по мотивам природы, до технических нюансов исполнения паттерна.

Среди клиентов: Architectural Review, Singer Fabrics, Rebel Walls, Bookmark Förlag, Lantbrukarnas Riksförbund, Gudrun Sjödén, Universeum, NordGen.

Почему портфолио Линн клевое?

Ясный, минималистичным сайт-портфолио, но в то же время мягкий и легкий за счет фоновых цветов и текстур. Навигация помогает легко ориентироваться в ассортименте проектов.

Чему стоит поучиться у Линн Варме?

Хороший пример многостраничного сайта иллюстратора. Здесь много работ для изучения.

Что запомнить и взять на вооружение?

Линн развивает свой творческий бизнес сразу в нескольких направлениях. Интересно сразу во втором экране подан ассортимент ее услуг. В том числе есть возможность купить ее работы на маркетплейсе Etsy.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance

4. Лили Сноуден-Файн (Lily Snowden-Fine) — британско-канадская художница из Лондона

Область интересов в иллюстрации Лили Сноуден-Файн?

Лили иллюстрирует детские книги и активно сотрудничает с издательствами.

Почему портфолио Лили клевое?

Погружение в портфолио Лили Сноуден-Файн — это необыкновенный опыт. В ее работах много разнообразия, поэтому его интересно исследовать и удивляться ее многочисленными проектами. Лили каждой своей работе дает собственное пространство, и даже несмотря на то, что на сайте много работ, нет ощущения тесноты.

Чему стоит поучиться у Лили Сноуден-Файн?

У Лили очень клево подан таймлайн профессионального развития в иллюстрации в разделе About — это выглядит впечатляюще.

Что запомнить и взять на вооружение?

Попробовать проиллюстрировать три детских книги в самобытном стиле близком к детскому творчеству.

Посмотреть пример портфолио →

5. Дженнифер Сяо (Jennifer Xiao) — Иллюстратор-фрилансер

Область интересов в иллюстрации Дженнифер Сяо?

Трудолюбивый профессионал с пачками наград. Ее слоган: «Давайте работать вместе (в обмен на славу или богатство, желательно и то, и другое)»!

Среди клиентов: The New York Times, Tumblr, New Yorker, It’s Nice That, Dropbox, Converse.

Почему портфолио Дженнифер клевое?

Портфолио Дженнифер интригует с первых секунд. Как только вы откроете ее страницу, вас встретит анимированное меню с разнообразными иллюстрированными опциями, каждая из которых раскрывает ее опыт и мастерство.

За ярким и необычным первым экраном вы также найдете привычное тематическое портфолио и сможете глубже познакомиться с каждым из проектов.

Чему стоит поучиться у Дженнифер Сяо?

Для меня это идеальный пример, как дизайн портфолио может отразить стиль иллюстратора.

Что запомнить и взять на вооружение?

По примеру Дженнифер стоит провести смелый эксперимент над личным брендом.

Посмотреть пример портфолио →

6. Эванджелин Галлахер (Evangeline Gallagher) — Художник-иллюстратор из Балтимора

Область интересов в иллюстрации Эванджелина Галлахера?

Предпочитает работу над такими вещами, как обложки книг, настольные игры, постеры.

Среди клиентов: The New York Times, The New Yorker, Penguin Random House, The Wall Street Journal, ProPublica, Warner Music Group, Pearl Jam, The Guardian, Andrews McMeel Publishing, Peachtree Publishing, Harpers Magazine, The New Republic, Scientific American.

Почему портфолио Эванджелина клевое?

Рецепт стильного портфолио иллюстратора – единый последовательный стиль. Плюс простое оформление, по которому легко ориентироваться. Еще одна приятная мелочь — цвет меню и текста совпадает с цветовой гаммой автопортрета художника во вкладке “Обо мне”.

Чему стоит поучиться у Эванджелина Галлахера?

У Эванджелина чувствуется единая цветовая гамма, в которой выдержаны все работы, этого непросто добиться, особенно когда работаешь над проектами с разными заказчиками из разных сфер. 

Что запомнить и взять на вооружение?

Стоит попробовать выдержать в единой атмосфере разноформатное портфолио.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram

7. Тео Скаффа (Teo Skaffa) — дизайнер персонажей и художник–иллюстратор

Область интересов в иллюстрации Тео Скаффа?

Тео специализируется на сюжетной иллюстрации и персонажах.

Почему портфолио Тео клевое?

Отличное портфолио с фокусом на иллюстрации и подачей в минималистичном стиле. Атмосферы здесь добавляет темный фон портфолио: помогает каждой работе выглядеть как портал в таинственные миры.

Чему стоит поучиться у Тео Скаффа?

Стоит попробовать подать атмосферно каждую свою работу, чтобы провести клиентов через серию вселенных со своей атмосферой.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Буду с вами на 100% честен, по-началу я просто использовал стандартный дизайн от Adobe Portfolio, потому что он был бесплатным с моей подпиской Adobe и автоматически связывался со всем, что загружалось на Behance, ха-ха-ха. Чем проще сайт, тем лучше, люди все равно найдут вас через соцсети.

Позже я заказал разработку простого сайта-галереи со своим доменом. Так что просто черный фон и рисунок спереди и по центру — это все, что нужно, я думаю :)»

— Тео Скаффа

Посмотреть пример портфолио → | Instagram

8. Дэвид ван дер Вин (David van der Veen) — Художник-иллюстратор

Область интересов в иллюстрации Дэвида ван дер Вин?

Дэвид любит экспериментировать с разными стилями и исследовать новые способы выражения. Обычно используе digital-техники и сканируемые текстуры, смешанные с акриловой краской и акварелями для создания иллюстраций.

Среди клиентов: Cartorze Cultura Viva, Ballpit Magazine, Picame Magazine, Afán de Plan, NSS Magazine

Почему портфолио Дэвида клевое?

Дэвид раскрывает каждую из работ через реальный контекст: упаковка для бутылки вина, картина в интерьере, постер и др. Проекты завершаются лентой из других работ, это интригует и побуждает изучить их все.

Портфолио Дэвида выглядит лаконично и интересно: здесь четкая сетка из работ и простая навигации. Лаконичную структуру оживляет анимация пылающего сердца и имя в стиле леттеринг. Миниатюры иллюстраций формируют общее впечатление о стиле и атмосфере художника, а внутри каждой карточки с иллюстрацией.

Чему стоит поучиться у Дэвида ван дер Вина?

У каждой работы есть страница с деталями, где работа показана в контексте живых продуктов, например обложка книги, этикетка для сока, разворот журнала и анимационные фильмы.

Что запомнить и взять на вооружение?

Интересно собрать несколько работ в совершенно другой стилистике, поработать с новыми материалами и инструментами.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram

9. Сьюзанн Хоффманн (​​Susann Hoffmann) — иллюстратор-фрилансер и аниматор, леттерер 

Область интересов в иллюстрации Сьюзанн Хоффманн?

Сьюзанн внештатный иллюстратор и аниматор, специализируется на красочных детских иллюстрациях и леттеринге. Любит рисовать забавных персонажей и иногда снимает короткометражные фильмы.

Почему портфолио Сьюзанн клевое?

Портфолио похоже на яркий творческий инстаграм, в котором Сьюзан собрала лучшие свои работы. Логотип в стиле леттеринг разбавляет четкую сетку из работ, а при наведении на каждую из миниатюр появляется название с кратким описанием проекта — этот простой ход усиливает ощущение многообразия и выбора.

Клик на карточку с проектом открывает иллюстрации в высоком качестве, увидеть процесс работы, детали и рисунки в контексте.

Также Сьюзан добавляет в лонгриды с описанием проектов ссылки на видео, ютуб ролики и кликабельные баннеры с ее мерчем, которые ведут на ее страницу-магазинчик, где можно купить эти товары.

Чему стоит поучиться у Сьюзанн Хоффманн?

На странице «Обо мне» есть не только описание, но и фотографии, где Сьюзан делится своим творческим пространством, мне кажется это отличная идея, чтобы раскрыть себя, как художника.

Что запомнить и взять на вооружение?

Стоит обратить внимание на эксперименты с леттерингом.

Посмотреть пример портфолио → | YouTube | Instagram | Behance

10. Айрис ван ден Аккер (Iris van den Akker) — иллюстратор

Область интересов в иллюстрации Айрис ван ден Аккер?

Айрис любит красочные решения, которые подают реальность с долей скептицизма. Ей нравится игра с цветом и формой. 

Среди клиентов: Dua Lipa • Facebook Messenger • The Washington Post • UN Migration • Centre Pompidou • Plansponsor • Booking.com • Essity • DPG Media • Pelckmans Uitgevers • Mariniersmuseum • Diabetesvereniging Nederland • Hortus Leiden • Blossom Books • Anorak Studio • de Effenaar

Почему портфолио Ирис клевое?

Cайт-портфолио Ирис как элегантная минималистичная визитная карточка. Цвета и шрифты гармонично сочетаются с бесконечной лентой работ. На странице о себе Ирис указала клиентов с которыми работала, образование, выставки, упоминание в прессе вместе с ссылками на ресурсы. Страница выглядит профессионально и мотивирует к сотрудничеству.

Чему стоит поучиться у Ирис ван ден Аккер?

Блог помогает продемонстрировать, что сайт живой и обновляется. Интересно следить.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Я частенько редактирую свой сайт. Мне кажется, хорошее портфолио должно регулярно обновляться. Свой сайт я рассматриваю как витрину творческого бизнеса, поэтому всегда стараюсь поддерживать его максимально наглядным и привлекательным для потенциальных заказчиков. Недавно я добавила страницу блога и планирую пополнять его новыми статьями как можно чаще. Хочу, чтобы все было ясно, чем конкретно я занимаюсь. Плюс мне тоже важно на данном этапе вести визуальный дневник и фиксировать/анализировать будни коммерческого иллюстратора».

— Ирис ван ден Аккер

Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance

11. Эсси Кимпимяки (Essi Kimpimäki) — финский иллюстратор-фрилансер из Эдинбурга

Область интересов в иллюстрации Эсси Кимпимяки?

У Эсси самобытный и красочный стиль. У Эсси много работ в стиле Food & Drink, Travel & Nature, People. 

Среди клиентов: Usborne Publishing, Boston Globe, The Globe and Mail, Penguin Random House, Templar Publishing, Artists and Illustrators Magazine, Women’s Running Magazine, Scottish Opera, Quarto Publishing, Trader Joe’s

Почему портфолио Эсси клевое?

На сайте Эсси вас сразу встречает большая коллекция работ. Каждую из иллюстраций можно рассмотреть как в отдельности, так и среди бесконечной ленты. Я большой поклонник минимализма, но на мой взгляд здорово, когда художники используют уникальные шрифты или леттеринг, создают свой собственный логотип или знак.

Чему стоит поучиться у Эсси Кимпимяки?

На логотипе Эсси вы встретите милую кошку, поджидающую посетителей, я думаю, что такие детали добавляют очарование и уникальность, даже если само портфолио собрано на стандартных компоновках.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Я думаю, что чем проще навигация на сайте, тем лучше. У меня нет опыта в веб- или графическом дизайне, поэтому вместо необычных ярких анимированных блоков с интересными компоновками, я решила сделать его простым и понятным. Самое главное на чем хотелось сделать фокус — это изображения, чтобы посетители могли получить хорошее представление о моих иллюстрациях и стиле, сразу же как только войдут на сайт».

Посмотреть пример портфолио →

12. Мэтт Чинворт (Matt Chinworth) — художник-фрилансер, редакционный иллюстратор и графический дизайнер из Талсе, Оклахома. 

Область интересов в иллюстрации Мэтт Чинворт?

Среди тем, которые с удовольствием раскрывает Мэтт: Editorial Illustrator | Little Worlds | Big Ideas | Conceptual | Science | Tech | Swirling Data

Среди клиентов: The New Yorker / Microsoft / The New York Times / Apple / The Atlantic / Amazon Prime Video / The Washington Post / Chevrolet / SalesForce / NASA / TED / Airbnb / Sony Music / NPR / Mountain Dew / CBS / Vice / Capital One / T-Brand Studio / Christianity Today / WP BrandStudio / Re:Think / PwC / Fast Company / GQ / Barron’s / Harvard Business Review / UCLA / CalTech / AARP / Johns Hopkins / Quartz / StarTribune / The Boston Globe / Popular Mechanics / Politico / Pluralsight and a bunch more awesome folks

Почему портфолио Мэтта клевое?

Уметь произвести хорошее первое впечатление – важный навык для каждого иллюстратора. Портфолио Мэтта сразу же распахивается во всю ширину экрана и вы сразу ныряете в мир художника. Масштабная подача помогает насладиться всеми нюансами работ еще с первой страницы. Такие большие миниатюры в подаче работ помогают просматривать работу целиком сразу на главной странице — это очень здорово. А еще обратите внимание на рисованный анимированный логотип.

Чему стоит поучиться у Мэтта Чинворт?

Мэтт клево воплощает в чувственных образах холодные миры технологий.

Что запомнить и взять на вооружение?

Помимо сайта у Мэтта есть шикарный Behance, где можно подробно изучить кейсы с процессом работы, например в одной из работ для конференции TED он спроектировал динамику инсталляции на сцене.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance

4 фишки, как сделать привлекательное и продающее портфолио коммерческого иллюстратора

Чтобы заявить о себе и получить интересные предложения о сотрудничестве, необходимо позаботиться о подаче и содержании вашего портфолио. Портфолио, как визитная карточка. Это воплощение вашего таланта и опыта, а порой единственная возможность произвести впечатление на потенциального заказчика. 

Держите моменты, которые помогают держать портфолио в тонусе:

1. Сделайте портфолио легким для редактирования

Убедитесь в том, что ваше портфолио легко редактировать и вносить туда правки: менять проекты местами, добавлять и убирать иллюстрации, описание. В процессе поиска заказов или работы в компании вам понадобится адаптировать его под разные ниши, подбирать проекты под конкретные задачи. Поэтому чем проще вам будет вносить изменения, тем лучше. 

2. Безжалостно удаляйте старые работы 

Потенциальному работодателю все равно, как далеко вы продвинулись; они просто хотят видеть ваши лучшие проекты. Конечно, вы можете рассказать свою историю, опыт работы, рассказать про важные вехи в вашем творчестве, но лучше делать это кратко и по делу.

3. Меньше значит больше

У потенциального работодателя может оказаться целая стопка портфолио, которую нужно отсортировать, и он потратит всего минуту на просмотр каждого. Имея это в виду, попробуйте сократить свои примеры примерно до десяти (5 слишком мало, 15 уже много).

Ваше портфолио только выиграет, если будет выдержано в стиле минимализм. Сохраняйте дизайн чистым и лаконичным, уделяя особое внимание примерам иллюстраций.

4. Мышление новичка

Постарайтесь посмотреть на свое портфолио так, как это сделал бы новичок, который никогда с вами не встречался. Чем бы вы дополнили портфолио?

Вывод и рекомендация

Портфолио для иллюстратора — это сильный плюс как в поиске клиентов, так и при трудоустройстве. Клиентам и работодателям важны уверенные и сочно упакованные специалисты, которые смогут нарезать поставленную задачу на этапы и двигаться к цели от этапа к этапу через наглядные результаты. Поэтому сохраните себе в закладки примеры портфолио и чек-лист и вперед — упаковываться.

Натренировать дополнительные навыки иллюстрации вы можете в школе иллюстрации и мастерской Niksen.School.

Ну начнем с того, что Портфолио – это самое важное для иллюстратора! Это наше лицо, наша визитная карточка, демонстрация нашего таланта и профессионализма. Это наша реклама, и порой единственная возможность быть замеченным в беспрерывном потоке других талантливых людей на просторах интернета. Ведь именно там нас ищут потенциальные заказчики, и именно по нашим портфолио они будут оценивать, подходим ли мы им. Так что для нас, иллюстраторов, нет ничего важнее, чем создание качественного, правильного, и главное, востребованного портфолио.

Вы будете удивлены, сколько художников, даже очень талантливых, допускают непростительные ошибки при создании портфолио, и даже об этом не догадываются. Так какие же ошибки допускаются чаще всего и как их избежать?

1 – Чем больше работ в портфолио, тем лучше. 

Это неверно. Работ в портфолио должно быть не больше 20, особенно если вы – начинающий иллюстратор. Не надо показывать 20 похожих работ, не надо показывать архивы и старые работы, если вы так больше не рисуете и рисовать не собираетесь. Не надо показывать менее удачные работы, чтоб задавить потенциального клиента количеством. Запомните, слабые работы запоминаются лучше сильных. Ваше портфолио на столько хорошо, на сколько хорош ваш самый слабый рисунок. Лучше меньше да лучше. Нет 20 качественных работ – положите 10! И продолжайте работать над совершенствованием портфолио постепенно заменяя более слабые работы более сильными. У клиента скорее всего не будет времени копаться в ваших папках с рисунками на отвлеченные темы. Вы должны его впечатлить и покорить молниеносно. Ему должно быть достаточно пролистнуть несколько ваших работ, чтоб понять, подходите вы ему или нет. А вот ваши лучшие работы запросто могут затеряться в куче всего остального вполне ненужного.

2 – Я положу в портфолио все, что у меня хорошо получилось

Опасная тактика. Допустим вы хотите быть детским иллюстратором, но у вас удачно получился портрет, или натюрморт, или тетя в вечернем платье. Не надо класть это все в портфолио только потому, что вы это нарисовали хорошо. Во-первых, потому что клиент не будет понимать, кто вы и что вы предлагаете – вы портретист? Вы рисуете натюрморты? Вы специализируетесь на фэшн иллюстрации? Тогда почему на следующем рисунке у вас котики и зайчики? Во-вторых, вам начнут заказывать то, что вы положили в фортфолио, т.е. портреты и теть в платьях. А вы вообще-то в детские иллюстраторы метили, и портреты рисовать не очень любите и хотите. Так что лучше кладите в портфолио именно то, что хотите рисовать, и на чем собираетесь специализироваться.

3 – Я выставлю свое портфолио на Беханс (или любом другом сайте), и буду ждать заказов. 

К сожалению в нашем бизнесе такой подход не работает. Интернет буквально завален классными работами, которые обновляются каждый день. Если на вашем сайте, или страничке на Беханс нет ежедневного движения – он опустится в списках Гугла так далеко, что вы просто никому не попадетесь на глаза, даже если у вас классные рисунки. Вам нужно постоянно “катить волну” в сторону своего портфолио. Показывать рисунки в соц сетях, в Блоге (он у вас есть?), рассказывать о себе, участвовать во всяких проектах и флешмобах, и постоянно давать ссылки на ваше портфолио, чтоб его посещали, чтоб на него кликали, чтоб был движ. Беспрерывный и каждодневный. Тогда Гугл будет вас любить, тогда вас будет легко найти потенциальному заказчику. Вы должны быть на виду. А для этого надо каждый день осознанно посвящать время на продвижение своего портфолио в интернете. Это как минимум. А еще лучше самим контактировать издательства и арт агентства, и предлагать свои услуги со ссылкой на ваше портфолио. Под лежачий камень вода не течет. И просто хорошо рисовать уже не достаточно.

4 – Портфолио готово, можно расслабиться

Портфолио – это не статический документ. Один раз создали и все, можно не париться. Портфолио – документ динамический. Он должен постоянно обновляться и совершенствоваться. Вы же не стоите на месте, как художник. Если вы рисуете много, значит вы рисуете все лучше и лучше. Это как-то отображается на вашем портфолио? Постоянно должен идти процесс усовершенствования. Постоянно заменяйте старые и более слабые рисунки на более сильные. Думайте о том, чего вам в портфолио не хватает. Допустим у вас пока мало персонажей, или композиций с задним планом, или вы над ракурсом еще не работали как следует. Думайте, как можно сделать то, что у вас есть на сегодняшний момент, еще лучше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Всегда есть куда расти, и это должно отображаться в портфолио.

5 – Какая разница, в какой последовательности расположены рисунки? Главное показать, что я умею делать

Вспомните, как тщательно художники и кураторы арт галлерей подходят к созданию выставки. Как продумывается месторасположение каждой картины и ее визуальное соотношение с картинами по соседству. Зачем это делается? Чтоб все вместе картины создавали определеную гармонию, что был визуальный ритм, чтоб одна картина комплементировала другую, а не соперничала с ней. Так почему же когда мы создаем онлайн портфолио, мы совершенно об этом не задумываемся? Почему лепим подряд пять визуально загруженных рисунков с полной заливкой, потом пять  виньеток. Вы знаете, что глаз смотрящего на ваши рисунки тоже замасливается и устает. Нужно чередовать работы – персонажи, сюжеты, сложные сцены, виньетки. Работы не должны смотреться бесформенной кашей. Они должны создавать ритм и гармонию – все вместе и каждая по отдельности.

6 – Надо придумать, как “украсить” свой сайт, чтоб всем было интересно.

Я вас очень прошу, не надо этого делать. Не надо придумывать замысловатые обои и задний фон, не надо рамочек, гифок, дополнительных графических элементов, текстур и прочей ерунды, которая будет только отвлекать внимание от ваших работ! Простой белый фон, только ваши рисунки, ваша контактная информация, и короткая справка о вас. ВСЕ! Ваш сайт, или портфолио страничка должна быть максимально проста в навигации и восприятии. Есть куча лишних фишек, которыми страдает большое количество иллюстраторов, на которые жалуются многие издатели и агенты. Пока они разберутся, как пользоваться вашим сайтом, у них пропадает желание в нем разбираться. Все очень заняты в этом бизнесе. У людей просто нет времени на лишнее.

7 – Надо рассказать как можно больше о себе, чтоб заказчик понял, что я за человек.

Опять же, если в вашей информации о себе больше трех абзацев – читать никто не будет. Если вы начнете изливать душу, рассказывая каким путем вы пришли к иллюстрации, и что это для вас значит, и как это нравится вашим детям и собаке – все! Все развернулись и ушли. Пишите только по делу – ваше арт образование, если есть. Про всякие другие образования типа – юрист, экономист, психолог писать не надо. Ваши достижения, только в иллюстрации – победы или участия в конкурсах и выставках, список ваших клиентов, если есть, чем похвастаться, и можно пару предложений о себе, чтоб текст не был сухим. Шутку можно, если она в тему. Напишите так, чтоб человек не уснул читая, а желательно еще и улыбнулся. Вам нужно расположить к себе. Попытайтесь сделать это максимально лаконично.

8 –  Главное, чтоб рисунки были хорошие, а содержание не так важно

Содержание очень важно! Разберем на примере детской иллюстрации. В вашем портфолио обязательно должны быть персонажи – дети, животные, и прочее (типа инопланетян, монстров, динозавров). В общем те персонажи, которые чаще всего встречаются в детских книгах. Вы должны не просто показать, что вы умеете рисовать мальчика или мишку, а что вы способны показать разные позы, движение, настроение, характер, и взаимодействие персонажей между собой. А еще должны быть сложные сцены. Вы должны показать, что способны поместить ваших персонажей в среду, и они в этой среде будут гармонично смотреться. А еще вы должны показать, что вы умеете работать с передним и задним планом, с позитивным и негативным пространством, с композицией, ракурсом и перспективой. А у вас всего 20 рисунков! Это значит, что каждый рисунок должен быть тщательно продуман. Чтоб охватить наиболее широкий спектр того, что будет искать потенциальный клиент, а не рисовать 20 приблизительно одинаковых по содержанию рисунков, и думать, что вы справились с задачей.

9 – Надо положить в портфолио те работы, которые соответствуют современным трендам.

Не гонитесь за трендами. Они меняются лишком быстро, и то, что было модно вчера, сегодня будет уже не актуально. Лучше постарайтесь разобраться в себе. Что ВЫ из себя представляете, как художник, и что ВЫ хотите донести до своего зрителя. В конце-концов хорошо рисовать имеют многие, и вас от всех остальных отличает именно ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Безусловно смотрите по сторонам. Вы должны быть в курсе, что делают другие, но ориентируйтесь прежде всего на себя, свой внутренний мир. Делайте СВОЕ!

10 – Я не буду создавать портфолио, пока у меня не выработается свой стиль

Стиль, это такая штука неуловимая. За ним можно гоняться годами и десятилетиями. И это нормально. Мы, как художники, в вечном поиске. Так что не стоит ждать, пока вы его найдете, этот стиль. У вас нет столько времени. Создайте портфолио прямо сейчас! Положите то, что у вас есть на данный момент, и постоянно совершенствуйте его, базируясь хотя бы на эту статью.

Для тех, кто хочет разобраться в теме глубже:

ОНЛАЙН-КУРС “ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ”, где я очень подробно раскрываю все секреты создания качественного портфолио с примерами и анализом удачных и неудачных вариантов. За одно и вдохновитесь по полной, и вам просто не останется ничего другого, как создать действительно крутое портфолио, которое будет работать на вас!

Удачи и Пусть всё получится! Если остались вопросы – пишите в комментариях, обсудим!
Репост приветствуется! Поделитесь с друзьями полезной информацией.

Как я собираю портфолио иллюстратора: разбор полётов

Одну за другой я собираю иллюстрации для своего портфолио благодаря марафону #денькрокодила2020 , который ведет художница Elina Ellis. Делюсь первыми результатами:

Задание 1. Ежик-путешественник

Проба пера

Как я собираю портфолио иллюстратора: разбор полётов

Первое задание марафона было нарисовать ёжика-путешественника. Где же котомка за плечами — спросите вы? Она зарастает паутиной и ждет окончания самоизоляции. А пока еж сидит дома и читает путеводитель по заповедникам и выбирает, куда рвануть в следующий раз.

Разбор полетов:

Мне нравится, как удались акварельные разводы на иголках, ежиная мордочка и тельце. А вот путеводитель получился невнятный, лучше было бы сделать надпись на обложке в фотошопе.

Задание 2. Кактус-ковбой

Ищем свой стиль

Как я собираю портфолио иллюстратора: разбор полётов

Чтобы выработать свою индивидуальную узнаваемую манеру, я для начала задумалась, что объединяет мои любимые иллюстрации других авторов. И вот что вышло:

  • Юмор, ирония
  • Нет излишней детализации
  • В то же время нет примитивных, рубленых, угловатых форм
  • Вместо них – немного “ватные”, округлые формы, пухлые животные
  • Живописные, а не графические эффекты. Но без кричащих, флюоресцентных цветов. В случае с графикой – цветные акценты
  • Повторяющиеся, немного монотонные мотивы
  • Много воздуха, не перегруженная композиция
  • В основном детский стиль

Разбор полетов:

Некоторые из этих черт я постаралась объединить в иллюстрации с кактусом. Мне кажется, юмор и композиция дались отлично! С другой стороны, кактус не очень-то похож на кактус. Стоило придать ему более характерную форму и потрудиться над деталями.

Задание 3. Дух природы

Пишем анкету персонажа

Как я собираю портфолио иллюстратора: разбор полётов

Автор марафона иллюстраций советует начинать с анкеты героя — так проще изобразить характер персонажа. Я накидала довольно сумбурные заметки в формате фрирайтинга не для широкой публики. Если обобщить в двух словах:

Мой Дух леса — добряк со старомодным чувством юмора, который любит рассказывать анекдоты из девяностых про волка с зайцем. Живет в глуши, поэтому информация добирается до него как до жирафа. Общается с духом водоемов, на дружеской ноге с русалками и лешиями. Терпеть не может духа огня, не упускает шанса его кольнуть и сказать гадость за спиной. Он не обучен грамоте, путает Репина с Пушкиным и никогда не слышал слов “СММ” и “клиентоориентированность”. Он часто рассказывает по десять раз одни и те же анекдоты, а собеседникам приходится слушать из вежливости…

И только продумав эти и многие другие детали, я взялась за кисть.

Разбор полетов:

Возможно, из-за такой дотошной проработки характера эта картинка и стала лучшей в моей серии. А еще я полностью довольна бородой — округлой и замшелой, она как будто вмещает в себя целый лес. Единственный минус в том, что персонаж сидит прямо, как палочка. Над этим я еще поработаю в следующих уроках!

Понравился разбор? Ставьте лайк! Если наберется 70, следующей части быть.

Как я собираю портфолио иллюстратора: разбор полётов

Добавить комментарий