Как составить портфолио для музыканта

Блоги

​Как создать портфолио музыканта

Сегодня огромное количество музыкантов пытаются быть услышанными. Одним из способов выделиться из толпы и приглянуться потенциальному работодателю является создание портфолио. Портфолио музыканта для вас или вашей группы – это способ доказать свой профессионализм. Кроме того, это поможет вашему потенциальному работодателю узнать вас лучше и ознакомиться с вашим творчеством. Ниже мы собрали несколько полезных советов, как собрать портфолио музыканта.

1. Сделайте профессиональную фотографию вас или вашей группы. Хорошая фотография скажет о многом. Постарайтесь сохранить индивидуальность, а также раскрыть характер, сохраняя при этом уровень профессионализма.

2. Напишите сопроводительное письмо. Это будет первое, что прочтет ваш потенциальный работодатель. Убедитесь, что данное письмо уместно для получателя вашего портфолио. Письмо должно включать ключевые факты и данные о вашем стиле (можете провести аналогию с другими коллективами), а также ваши цели, то, чего вы ожидаете (организации концерта или контракт со звукозаписывающей компанией).

3. Напишите информацию о себе или группе. Коротко о каждом участнике и о группе в целом. Расскажите о том, кто на чем играет, какие инструменты используете, чьи песни играете, откуда приехали, о ваших достижениях и наградах, о возможных радио эфирах. Если у вас не получается написать собственную биографию, найдите человека, который вам с этим поможет. Важно сохранить профессиональный уровень в создании вашего портфолио.

4. Приложите свои записи. Здесь важно, чтоб ваши треки отражали тот образ, который вы пытаетесь донести. Если вы предоставите записи плохого качества, это снизит ваши шансы и покажет только то, что вы все еще любитель. Качественная запись, возможно, потребует дополнительных затрат, но это даст свои плоды и с лихвой компенсирует все затраты.

5. Укажите свои контактные данные. Будь то визитная карточка или информация внутри коробки компакт-диска, необходимо оставить координаты для вашего потенциального работодателя. Не забудьте указать название группы, ссылки на ваш сайт или профиль в социальных сетях, электронный адрес и телефонный номер.

Данные советы облегчат ваши старания и увеличат шансы быть замеченными. Также не забывайте заполнять свой профиль на Myband.ru, публикуйте свои треки и оставляйте как можно больше информации о себе, так как наш сайт стал популярным инструментом для презентации творчества молодых музыкантов.

Чем больше ваше творческое портфолио, тем проще будет заполучить контракт со звукозаписывающей компанией, которая возьмет основные расходы по раскручиванию вашего музыкального бренда на себя. Желаем вам удачи!

В этой статье кратко рассказываю как можно создать портфолио музыканту, и как с помощью него можно получить заказы или найти работу, если вы фрилансер.

Скриншот начала работы в сервисе headhub
Скриншот начала работы в сервисе headhub

Где можно создать портфолио музыканту?

Создание портфолио для музыканта всегда казалось не простой задачей, начиная от его оформления заканчивая тем, где его опубликовать и как можно с помощью него заработать.

В этой статье расскажу о сервисе для создания портфолио фрилансерам, в том числе музыкантам – Headhub.ru

Основная идея публикации портфолио на сервисе Хедхаб – это возможность продемонстрировать свои работы потенциальным заказчикам, чтобы те в свою очередь на основе ваших талантов выбрали вас в качестве исполнителя по своим проектам или дали возможность подзаработать.

Как создать портфолио музыканту?

Создание портфолио музыканта на сервисе Headhub несложное.

Достаточно выполнить несколько шагов:

  1. Регистрация
  2. Переход на форму добавления ваших mp3 файлов и загрузки их не сервис
  3. Выбор обложки вашего альбома или проекта
  4. Описание вашей работы – какие инструменты были применены для создания музыки и другие детали.
  5. Выбор тегов вашего музыкального портфолио – и публикация

Какие преимущества публикации портфолио музыканта на Headhub.ru

  • неограниченное бесплатное добавление ваших mp3 композиций в музыкальные альбомы
  • получение статистики о просмотрах
  • быть в поиске по ключевым словам
  • потенциальные клиенты могут отписать вам по вашим контактам вам напрямую

Headhub – многоформатный сервис по добавлению портфолио фрилансеров, в том числе музыкальных направлений (композиторов, аранжировщиков, саунд-дизайнеров и других). Рекомендуем для пользования.

Встречают по одежке, а точнее, по портфолио. Поэтому любой артист заинтересован в том, чтобы его портфолио выглядело привлекательно, оригинально, заинтересовало потенциальных клиентов и в результате сработало на заказ. Как этого добиться – раскладываем по полочкам ключевые моменты и анализируем портфолио артистов нашего портала.

Найдите чем выделиться

Говоря языком рекламистов, придумайте УТП (уникальное торговое предложение) – то, что отличает именно вас. Старайтесь уйти в своей презентации от банальных фраз – креативный, неповторимый, уникальный, единственный… Если нет явных отличий от коллег по цеху, значит нужно придумать какую-то фишку. Расскажите о своих программах, номерах, предоставьте небольшие, самые интересные выдержки из сценариев, сделайте «затравку», чтобы заказчику захотелось узнать больше и обратиться к вам. В общем, используйте в портфолио «вкусные», эмоциональные тексты.

Пишите грамотно

В погоне за уникальностью не забывайте о правилах правописания. Каким бы креативным не был ваш текст, в первую очередь, он должен быть грамотным. Кстати, некоторые артисты в портфолио и даже на своих сайтах пишут тексты от третьего лица. Это выглядит весьма странно. Будьте проще и говорите со своим заказчиком от первого лица. Даже если вы пишите не сами, а за вас это делает доверенное лицо.

Будьте скромнее

Может показаться, что это правило противоречит первому. Но это не так. Приписывая себе регалии и яркие эпитеты, удостоверьтесь, что всё это соответствует действительности и не только по вашему мнению. Если вы в своем жанре действительно единственные, бесспорно, об этом нужно упомянуть. Но если таковым считаете себя только вы, а на самом деле помимо вас есть еще десяток аналогичных артистов, то об уникальности говорить не имеет смысла. Самое верное решение здесь – говорить правду, но при этом в выгодном свете преподносить свои достоинства. Найдите золотую середину между скромностью и необходимостью выделиться.

Покажите себя со всех ракурсов

Портфолио не может считаться полноценным, если в нем нет фотографий. Позаботьтесь о том, чтобы ваша подборка фото была как можно разнообразней – подберите фотоотчеты разных тематик. Они должны дать понимание заказчику обо всех форматах мероприятий, в которых вы работаете. Фотографии должны быть профессиональными и обработанными. Некачественные фото, сделанные самостоятельно на телефон, – не лучший вариант для портфолио. Их лучше оставить для соцсетей. Постановочные фотографии, выполненные в студии, вполне могут быть в вашем портфолио. Это свидетельствует о том, что вы заботитесь о своем имидже и готовы вкладывать средства в свое продвижение. Но не стоит частить с подобными фото – иначе может сложиться впечатление о самолюбовании. Лучше используйте побольше живых фото, где видна реакция публики на вашу работу или выступление. Это расскажет заказчику об атмосфере, созданной вами, и вашем профессионализме намного больше, чем студийные снимки.

Избегайте навороченных видео

Если выкладываете в свое портфолио видео, то оно, как и фото, должно быть профессиональным. Любительские съемки недопустимы. Это может быть отдельно снятый проморолик или нарезка из видеоотчетов с нескольких мероприятий. Если заказываете изготовление профессионального ролика, не углубляйтесь в спецэффекты и не пытайтесь сделать блокбастер. Посмотрев видео, у заказчика должно сложиться представление о том, чем вы занимаетесь, как вы это делаете, что ждать от вас как профессионала.

Соберите рекомендации

Лучшая реклама – рекомендации благодарных заказчиков. Попросите их оставить отзывы о вашей работе и обязательно опубликуйте их в своем портфолио.

Опубликуйте медиаматериалы

О вас пишут средства массовой информации? Поделитесь публикациями со своими заказчиками. Во-первых, из них о вас можно узнать больше нового. Во-вторых, это положительно сработает на ваш имидж в глазах заказчика.

Мы решили не просто дать теоретические советы по составлению портфолио, но и посмотреть, как оно выглядит у артистов на портале Artist.ru. Вот что мы увидели.

В портфолио шоу-балета «АстерА» удачно представлены фотоальбомы – они разбиты по направлениям и услугам, которые предоставляет танцевальный коллектив. Можно поработать над презентационным текстом и желательно добавить отзывы от заказчиков.

Вокалист и ведущий Игорь Пиджаков в своем портфолио сделал ставку на свои титулы и достижения. Оно, может, и неплохо. Но из всего этого не совсем понятно, чем занимается Игорь и что может предложить заказчику. Не помешает добавить блок об услугах, программе, репертуаре. С фото беда – мало и неинформативные, от некоторых лучше совсем отказаться. Есть видео- и аудиозаписи – это хорошо, так как Игорь поет.

Цирковое шоу «Pink Rouse» без особого креатива, но вполне доходчиво рассказали о своем проекте. После прочтения понятно, что они из себя представляют и чего ожидать от артистов. Фотоальбом нужно обязательно пополнить – наверняка, у проекта есть масса фото с самых разных выступлений. Любительское видео лучше заменить на профессиональное.

Ведущий Данила Морозов не поскромничал и сказал, что делает отличные праздники. Уверены, что его заказчики такого же мнения, и в ближайшее время отблагодарят ведущего, оставив на его странице положительные отзывы. На видео работа ведущего продемонстрирована по минимуму. Фото профессиональные. Если еще добавить фото, на которых побольше гостей, будет отлично.

Вокалистка Мария NoVa сделала ставку в презентационном тексте на свои победы в различных конкурсах, на КВНовское прошлое и богатый профессиональный опыт. Текст лучше переписать от первого лица – так менее официально и ближе к заказчику. У Марии представлен отдельный файл с репертуаром – это несомненный плюс и must have для любого певца и певицы. Можно добавить еще аудиозаписи. Фотографий более чем достаточно, довольно разнообразные.

В портфолио шоу-балета «Зеркала» часть презентационного текста (а точнее, его начало) частично устарела. Здорово, что артисты меняют содержание в зависимости от предстоящих праздников. Но в таких случаях нужно следить за актуальностью текста. Удачно представлены и описаны танцевальные программы – полно и подробно. Некоторые фото не вполне уместны для портфолио. Лучше добавить фото, которые покажут разнообразие танцевальных номеров.

Вокальная группа Victory Band, пожалуй, самый удачный пример того, как составить УТП, о котором мы говорили в начале статьи. Ребята рассказали о себе кратко, по существу и интересно. Из их презентации понятно, откуда они, чем занимаются, что могут, чего ждать от группы. Как и положено, есть файл с репертуаром. Также в наличии аудиофайлы – это плюс. Разнообразных фото достаточно – и студийных, и с живых выступлений.

Теперь, уважаемые артисты, вы не только в теории знаете, как должна выглядеть ваша презентация. Надеемся, вам будут полезны наши советы, и вы сами сверите с ними свое портфолио, пока Artist.ru не добрался и до вас.

Собрала советы и просмотрела портфолио артистов Валерия Нежинская

Как сделать портфолио для профессионального музыканта


Автор:

Frank Hunt


Дата создания:

20 Март 2021


Дата обновления:

14 Май 2023


ПОРТФОЛИО МУЗЫКАНТА - как снять ВИДЕО презентацию? Как организовать свою вечеринку?

Видео: ПОРТФОЛИО МУЗЫКАНТА – как снять ВИДЕО презентацию? Как организовать свою вечеринку?

Содержание

  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Шаг 8

Портфолио профессиональных музыкантов должны быть готовы к отправке в любое время. Если вашу музыку принимают по радио, или организация или компания хотят запланировать выступление, им потребуется информация от вас. Портфолио профессионального музыканта предоставляет важные данные, необходимые информационным агентствам и организациям для написания статей о вас и планирования выступлений.

Шаг 1

Сделайте профессиональное фото. Это важный шаг, поскольку агенты и редакторы захотят узнать вас поближе. Добавление профессионального фото повысит доверие к вашей работе.

Шаг 2

Запишите профессиональную демонстрацию, которая будет стоить немного денег. Назначьте время со студией и запишите его. Постарайтесь записать как минимум два произведения для компакт-диска, которые должны быть контрастными и демонстрировать свою многогранность.

Шаг 3

Предоставьте список профессиональных рекомендаций. Обычно принято от двух до трех ссылок, личные ссылки не используются. Найдите профессионалов в этой области, которые подтвердят ваше мастерство, и спросите у них разрешения.

Шаг 4

Если вы композитор, включите список созданных вами альбомов. Если вы их не создавали, лучше оставить эту информацию в покое. Список заданий должен включать дату создания и полное название детали.

Шаг 5

Включите список выступлений, которые должны быть полными, с указанием даты, места и репертуара. Если песня ваша, включите и ее.

Шаг 6

Включите контактную информацию, такую ​​как рабочий и домашний адреса, электронную почту, веб-сайт, полное имя, номер телефона и название группы или ансамбля.

Шаг 7

Наймите профессионала, который напишет для вас пресс-релиз. Хороший текст должен содержать общую информацию о вас, организованную таким образом, чтобы можно было создавать новые интересные истории. Это информация, которая понадобится комментатору в Интернете или газете, чтобы написать о вас отзыв.

Шаг 8

Создайте цифровую версию своего портфолио. Он должен немного отличаться от физической версии. Включите все из исходного портфолио, но исключите адреса, номера телефонов и ссылки. Вместо этого предоставьте контактный адрес электронной почты для получения этой информации.

Как составить портфолио и видеовизитку для отбора на #ФорумТаврида, чтобы эксперты дочитали их до конца: гайд для музыкантов

Мы готовимся к новому сезону. Каждую неделю будем публиковать материалы о создании качественных портфолио и видеовизиток для творцов различных направлений, желающих поехать на форум в 2021 году. Помогут нам в этом те, кто непосредственно смотрит все присланные работы и отбирает участников антишкол, – кураторы и эксперты.

Наличие хороших портфолио и видеовизитки необходимо для прохождения первичного отбора. Благодаря качественным презентационным материалам вы сможете стать претендентом на статус участника.

В первой статье 👉🏻

https://bit.ly/3srzMc4 мы делимся рекомендациями от куратора и эксперта музыкальных направлений Анны Храмовой.

Шанс быть на шаг впереди в твоих руках!

Добавить комментарий