На протяжении веков существования профессиональной торговли искусством начинающие художники относили свои работы к владельцам выставочных пространств и художественных лавок в надежде, что их примут. В XXI веке ситуация изменилась: современная техника и наличие выхода в интернет значительно упростили этот процесс для обеих сторон.
- Сангина, соус, уголь: мягкие материалы в графическом рисунке.
- Об иллюстрации
Сейчас вам не нужно брать картины и отправляться в путешествие по городу, достаточно просто потратить пару часов на оцифровку своих работ и составление резюме. Традиция полностью изжила себя: если вы появитесь в галерее без предварительной договорённости, скорее всего, на ваши картины даже не взглянут. Поэтому не тратьте время – отправьте письмо.
В каком формате готовить портфолио?
Существуют два наиболее распространённых формата для портфолио: pdf – документ или архив с изображениями. Минусы документа очевидны – изображения невозможно сразу окинуть взглядом, что усложняет процесс ознакомления и отбора. Кроме того, в каждом конкретном случае вам придётся создавать новый файл, ведь состав предлагаемых работ будет варьироваться в зависимости от того, куда вы посылаете портфолио.
Мы рекомендуем создать базу оцифрованных работ и в дальнейшем её пополнять. Организуйте папки по тематике, технике или другому удобному признаку. При необходимости вы быстро сформируете из общего каталога тематическое портфолио. Помните, что фотографии должны быть высокого качества и максимально близки к действительному виду ваших работ! Обязательно пронумеруйте и подпишите изображения (название, год создания, материал, техника, размер), а также защитите их водяным знаком.
Как составить портфолио художника?
Творческое резюме отличается от обычного тем, что в нем нет нужды указывать весь разнообразный опыт работы, достижения на ниве чего бы то ни было, кроме творчества, сильные и слабые стороны вас как работника. Вы не нанимаетесь работать в галерею, а предлагаете сотрудничество на равных. На самом деле, галерея может быть более заинтересована в вас, чем вы в ней. Помните об этом, приступая к составлению резюме.
Какие параметры следует указать:
- имя, возраст, город, контакты
- ссылка на ваш персональный сайт
- членство в творческих союзах, награды
- в каких техниках и жанрах работаете
- какое художественное образование получили
- в каких выставках участвовали
- в каких каталогах печатались
- с какими галереями сотрудничали
- участие в конкурсах, арт-резиденциях
- творческие стипендии и гранты
- критические публикации о вашем творчестве
- опыт работы в качестве художника
По возможности, снабдите письмо ссылками на Интернет-ресурсы, подтверждающие действительность указанной информации, а также сканами документов, брошюр с выставок и печатных материалов.
Не будет лишним приложить рекомендательное письмо от искусствоведа или критика, имя которого известно галеристу. Замечательно, если кто-то из ваших знакомых уже выставляется в данной галерее – попросите рекомендовать вас или укажите в письме, кто именно сообщил вам о возможности сотрудничества. В арт-сообществе, как, впрочем, и везде, личные связи и знакомства играют не последнюю роль.
Отправляя портфолио и резюме, не забудьте про сопроводительное письмо. Оно может быть написано в свободной форме. Кратко охарактеризуйте своё творчество и укажите, чем вас привлекла данная галерея. Учтите, что безликий или наспех составленный текст может вызвать сомнения в вашей заинтересованности. Помните фразу «Талантливый человек талантлив во всем»? Примените творческий подход к созданию письма, только не переусердствуйте – пусть оно будет индивидуальным, но сдержанным, ведь это деловое предложение.
Ошибки при составлении портфолио и резюме
И напоследок – несколько советов о том, чего делать не стоит:
1. Высылать всю базу своих работ. Вы ведь хотите заинтересовать галериста, а не потратить массу его времени на скачивание и просмотр изображений. Отберите только лучшие и соответствующие концепции галереи работы.
2. Прикреплять к письму ссылку на онлайн-галерею вместо портфолио – никто не будет просматривать несколько страниц изображений в поисках работ, подходящих под формат галереи.
3. Писать сочинение вместо сопроводительного письма – объёмный текст, скорее всего, не дочитают. Помните: краткость – сестра таланта 😉
Вообще не писать сопроводительное письмо – тоже ошибка, в этом случае ваше портфолио даже не откроют. Галеристу необходимо понимать, кто вы и по какому вопросу пишите.
4. Излагать или дублировать пункты резюме в сопроводительном письме, а также вставлять изображения прямо в текст – это не читабельно и не удобно.
5. Делать грамматические ошибки. Творческому человеку положено быть грамотным не менее других!
Итог
Подведём итог. Самым сложным для начинающего художника является составление резюме. О чем написать, если вы едва окончили вуз и только начинаете свою карьеру, или вообще нигде не учились? В таком случае стоит сделать акцент именно на портфолио, которое лучше любых слов продемонстрирует ваш талант. Тем не менее, не пренебрегайте сопроводительным письмом. Перед отправкой обязательно проверьте текст на опечатки, а также убедитесь, что ваши файлы прикрепились и открываются без проблем.
Что бы вы еще добавили? Вам понравилась статья?
Желаем удачи!
CV, портфолио, презентация — 3 кита каждого художника. Учимся тонкостям «Апеллесной» канцелярии у участницы ARTLIFE FEST 2022 Насти Миро.
CV
1. Самое главное для художника — иметь грамотное CV с избранными коллективными и персональными выставками, а также ярмарками и аукционами. Все это необходимо делить на разделы. Так, например, при подаче заявки на биеннале вам нужно будет указывать только последние мероприятия, в которых вы принимали участие, двух-трёхгодичной давности.
2. Помимо CV с избранными выставками также необходимо иметь полное CV с перечислением всех выставок и участий.
3. Все дипломы храните в одном месте отсканированными, поскольку их нередко запрашивают зарубежные арт-резиденции и конкурсы. Возьмите в привычку фиксировать все достижения в отдельных файлах, чтобы потом судорожно не вспоминать, где вы выставлялись.
Портфолио
1. Сохраняйте хорошие, качественные фотографии с каждой выставки, чтобы дополнить ими свое портфолио. Лучше всего подойдут фотографии с открытия или фотографии самой экспозиции без присутствия людей.
2. Составляя портфолио, не сваливайте все в кучу — так никто его смотреть не будет. Цените чужое время и внимание. В портфолио все должно быть четко структурировано и подписано: начиная от серии заканчивая размером, годом, техникой.
3. Если портфолио отправляется покупателю, отдельно помечайте в серии те работы, которые проданы. Когда у меня просят прислать какую-то конкретную серию, я не исключаю из неё уже проданные работы, а помечаю их отдельно. Делаю я так не из расчета предложить выполнить точную копию (все-таки живописные работы должны быть в одном экземпляре), а чтобы, если потенциальному покупателю понравится какая-то проданная работа, мы могли вместе обсудить реализацию полотна в схожем ключе.
Итак, в портфолио обязательно:
— Делить работы по сериям
— Отмечать размер, технику, год создания
— К каждой серии прилагать либо текст художника (автора), либо текст куратора или искусствоведа. Просто картинки без текста — это не профессионально. При всем желании предоставить зрителю свободу интерпретации, когда художник работает напрямую с галереей или покупателем, он должен отправлять текст, презентующий авторское или кураторское виденье проекта. Да, когда работы видит посетитель на выставке, у него всегда есть выбор: прочитать кураторский текст или обойти его стороной. В случае же отправления портфолио в галереи, на конкурсы и ярмарки здесь такого вопроса стоять не должно — нужно отправлять все.
Как я делаю портфолио?
Под каждый проект: картины, кураторский текст, описание, мое CV на русском и на английском.
Общего полного портфолио художника со всеми сериями у меня нет, поскольку я работаю с разными галереями и к каждой из них относится определённая серия. Именно поэтому, если я отправляю в какую-то новую галерею портфолио, я просто исключаю уже реализуемые другими галереями серии и отправляю блоками те серии, которые находятся в свободном доступе.
Тем не менее, художнику, который пока еще ни с кем не заключил контракт, все-таки необходимо иметь полное портфолио, которое бы включало абсолютно все серии, а точнее выжимки всех серий.
Презентации
Кроме портфолио художники делают презентации — под музеи с конкретным проектом, например. Презентация — это максимально точное описание проекта, но при этом без раскрытия всех карт. Если у художника есть готовый проект, необязательно в презентацию загружать все входящие в него работы: будет достаточно добавить несколько самых удачных или одну, которая больше всего нравится, приложить кураторский текст (приветствуется наличие именно искусствоведческого текста) и описание тех работ или части проекта, которые, допустим, ещё не созданы. Иметь презентации под неготовый проект для музеев, галерей или потенциальных спонсоров — это действительно очень важный момент. Здесь все обязательно должно быть красиво и выверено, если художник серьезно нацелен на сотрудничество.
Художнику очень важно активно участвовать в различных конкурсах, особенно стоит участвовать в премиях. Это вообще не зазорно. К счастью, даже в России их очень много.
Когда назревает какой-то хороший, качественный проект, то можно смело делать презентацию и отправлять ее — на биеннале молодого искусства, на премию Курехина, на премию Кандинского… Презентации конкретных проектов в первую очередь нужны для этого.
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
Несколько советов, как правильно построить творческое портфолио
Онлайн-портфолио — это ваша цифровая визитная карточка художника. Это первое место, куда заходят люди, которые интересуются вами и вашим творчеством. А поскольку сегодня продвижение своих работ лично и через интернет — это часть творческого предпринимательства и ведения собственного арт-бизнеса, стоит потратить время на то, чтобы правильно представить себя в Сети.
Коллекционеры, галеристы и потенциальные покупатели просматривают ваш сайт (или же вашу страницу-портфолио на сайте-аккумуляторе), чтобы узнать вашу историю, оценить мастерство художника и, возможно, купить какую-нибудь работу. Как же заложить фундамент один раз так, чтобы сэкономить время в будущем и убедиться, что ваше портфолио работает на вас? Вот несколько советов, которые позволят вам запустить собственное цифровое представительство и следить за его работой.
Что нужно любому портфолио
Одна из главных ошибок, которую делают художники, когда дело доходит до онлайн-портфолио, — это не заботятся об основах. Если вы хотите зарабатывать своим творчеством, но при этом не уделяете внимание базовым требованиям для цифровой визитки, то в конечном итоге можете выглядеть как любитель — даже если у вас в запасе целая куча шедевров.
Зачем усложнять себе жизнь, убеждая покупателей, что вы — настоящий профессионал, если можно с самого начала соблюсти основные требования и продемонстрировать свои сильные стороны?
Чтобы удостовериться, что портфолио не тормозит развитие вашего бизнеса, отметьте пункты в приведённом ниже списке.
✔ Высококачественные изображения работ
Зачем тратить часы, дни и недели, создавая что-то невероятное, если снимок не передаёт этого? Избегайте размытых, плохо освещённых или плохо обрезанных фотографий. И обязательно следите за любыми отвлекающими тенями, вспышками фотокамер или фоном. Убедитесь, что настройки вашей камеры передают реальные цвета работы и, если необходимо, сделайте цветокорректировку изображения.
Уважайте свою работу и свою карьеру — приложите усилия к самостоятельному созданию качественных снимков или обратитесь к профессиональным фотографам.
✔ Работающие гиперссылки
Вы присутствуете в различных онлайн-локациях, которые рассказывают о том, кто вы и помогают продвигать ваше творчество. Готовы поспорить, что вы вложили немало труда в эти странички! Поэтому, когда потенциальный покупатель, просматривая ваше портфолио, нажимает на одну из ссылок в надежде увидеть ваш аккаунт в соцсети или подписаться на рассылку, а этот линк не работает, — он лишается возможности узнать о вас больше.
Это не только оставляет неприятный привкус. Человек может просто не захотеть тратить время на выяснение, что же делать дальше. Вся работа идёт насмарку, а ваш авторитет получает ощутимый удар. Поэтому лучше потратить лишнюю минуту и убедиться, что все ссылки работают и ведут куда нужно.
Фрагмент странички из портфолио американской художницы Кристы Рейтер
✔ Постоянные обновления
Что, если потенциальный покупатель или галерист спросит вас о последней работе, а вам нечего показать? Покупки гарантированно не будет. Поэтому ваш девиз должен быть как у пионера — «всегда готов!».
Часто кажется, что возможности просто не появляются. Но на самом ли деле это так или просто мы оказываемся не готовы? Рано или поздно возможности представятся, а потому заботливое пополнение портфолио последними и лучшими произведениями позволит использовать любой подвернувшийся случай.
✔ Удобство для пользователя
Когда дело доходит до дизайна вашего портфолио и показа ваших работ, на первом месте должны быть ясность и профессионализм. Никаких отвлекающих фонов. Никаких сумасшедших шрифтов для больших фрагментов текста. Всё должно быть легко: легко читать, легко ориентироваться, легко понять, что вы за художник.
И хотя вы, может быть, и сходите с ума от элементов оформления, помните, что звездой показа должна быть ваша работа.
Картина «Мнимые числа» на главной странице онлайн-портфолио кубинского художника Умберто Кальсады
✔ О разделах
Знаете ли вы, что страничка «О себе» — наиболее часто посещаемый раздел в портфолио художника? Но одно из самых распространённых препятствий, с которыми сталкиваются художники, — ее написание. Когда вы работаете с большими или концептуальными идеями, бывает сложно найти лаконичные, убедительные и точные слова, чтобы описать себя и своё творчество. Вы хотите сохранить оригинальность видения, но не впадать в саморекламу и самодовольство.
Попробуйте представить, что в разделе «О себе» вы приветствуете друга в своём доме.
Есть пословица «людям нравится покупать у людей» — а тем более у людей, которые нравятся. Коллекционеры хотят знать, что произведение искусства и художник стоят вложений. Вы можете помочь этому процессу, сделав так, чтобы ваши посетители чувствовали себя комфортно и предоставив им информацию, которую они, как вам кажется, захотят получить перед покупкой.
✔ Ваши лучшие работы
Вы хороши настолько, насколько хороши те произведения, которые вы выставляете. По крайней мере, так будут считать те, кто смотрит ваше портфолио. Помните, что его цель — представить ваше мастерство как художника, ваши сильные стороны, ваш диапазон и опыт в мире искусства. Вот почему важно выставить в выгодном свете те работы, которые вы считаете лучшими и которые помогут показать ваши выгодные стороны.
Главная страница онлайн-портфолио польской художницы Госи Мос
Дьявол кроется в деталях. Включая такие данные, как название произведения, размеры, материалы, технику, цену, дату и историю создания, вы показываете, что вы профессионально относитесь к работе, — и это также даёт вам преимущество при представлении портфолио клиентам. Давайте посмотрим правде в глаза: ни один директор галереи, куратор или коллекционер не будет гоняться за художником в поисках информации. Эти детали нужны собирателям искусства, так зачем затруднять им поиск?
Что приводит нас к следующему пункту: не забудьте рассказать свою историю. Ведь искусство — это намного больше, чем просто рисование на холсте. У каждого произведения есть история: источник вдохновения, путь к созданию, энергия, вложенная в каждый мазок, послание, которое вы хотите передать, и многое другое.
То же касается и вас как художника! У вас есть страсть, мотивация, личность, воспитание, образование, опыт и проблемы, которые вас волнуют и которые оказали влияние на ваше произведение. Рассказ этой истории тоже поможет продать его. Поделитесь ею в своём онлайн-портфолио, и вы создадите эмоциональный контакт с людьми, которые будут заботиться об этой истории в дальнейшем.
Распространяйте что и где можете
Итак, вы произвели все рекомендованные обновления, и теперь ваше онлайн-портфолио готово к работе. Следующий шаг — продвижение. Интернет огромен, а конкуренция жестока. Маловероятно, что кто-то попадёт на ваш художественный сайт случайно, иногда людей нужно слегка подтолкнуть и выйти на всеобщее обозрение.
Давайте рассмотрим несколько работающих способов продвижения вашего портфолио.
✔ Ссылка в email
Ссылка в электронном письме — отличный способ заставить работать каждое отправленное вами послание. Предоставляя линк на своё портфолио, вы даете покупателям, галеристам и другим адресатам возможность увидеть больше ваших удивительных работ, которые иначе они могли бы пропустить. Не стоит пренебрегать и возможностью заявить о себе как о художнике широкому кругу людей, с которыми вы контактируете: ссылка внизу письма на ваше портфолио в обычной корреспонденции (включение ее в шаблон писем) — нормальный ход.
✔ Художественный блог
Просмотр рекламы, только рекламы, ещё и после рекламы — не очень интересное занятие для покупателей произведений искусства. Но увлекательный контент, который вы опубликуете в своем блоге, может на самом деле помочь продать вашу работу и расположить к вам клиентов.
Придерживайтесь правила 80/20, то есть 80% развлекательных постов и лишь 20% – рекламных. Но подавайте эти 20 процентов в увлекательной (например, игровой) форме, такое продвижение онлайн-портфолио будет более эффективным.
✔ Соцсети
Одно несомненно: социальные сети переопределяют то, как мир искусства ведёт бизнес. Ещё одна отличная форма контент-маркетинга — соцсети — позволяют творческим людям проявлять себя с большей свободой, частотой и близостью. Призывая своих фолловеров изучать ваше портфолио, вы можете увеличить продажи. Но стоит проявить осторожность и не переусердствовать с рекламой.
американской художницы Дебра Джой Гроссер. Источник: debrajoygroesser.com
✔ Информационные рассылки
Информационные бюллетени могут быть невероятно мощными инструментами для художников. Например, американская художница Дебра Джой Гроссер делает электронную рассылку раз в месяц и бумажную — два-три раза в год. «Я включаю в них новые работы, предстоящие показы и личное письмо о том, чем я занималась. Туда также входит образовательная статья, пошаговые демонстрации процесса написания картин и портретов на заказ», — рассказала Дебра в интервью. По её словам, она продаёт работы с каждой такой рассылки.
Что ж, подведём простейший итог. Чем больше людей увидят ваши произведения, тем больше шансов, что они их полюбят. А профессиональное онлайн-портфолио — это ключ к привлечению потенциальных покупателей.
По материалам Artwork Archive. Адаптированный и сокращённый перевод
Содержание
23 июля 2021
Как мне создать портфолио, если я еще нигде не работал
Как мне создать портфолио, если я еще нигде не работал
В этой статье расскажем, как сделать хорошее портфолио, что туда добавлять, где создавать и покажем лучшие примеры.
12488
просмотров
Что самое важное в создании портфолио
Грегори Манчесс, американский иллюстратор с 40-летним опытом работы на фрилансе, пишет: «Важно помнить, что заказчик не умеет читать твои мысли». Никто не разглядит твой потенциал, если ты не покажешь, что уже умеешь делать и к чему стремишься. Как это сделать:
- Не добавляй в портфолио все свои работы. Оптимальное количество — 10-15 штук. Больше 20 работ будут смотреться слишком разнообразно и утомят потенциального клиента. Если есть много хороших проектов, лучше сделать несколько разделов. Главное помнить: портфолио художника настолько хорошее, насколько хорош его самый слабый рисунок. Потому лучше добавлять меньше, но качественнее.
- Сделай портфолио «гибким». Добавь разные работы: например, разработку персонажа в полный рост, бэкграунд, иллюстрации животных, концепт-арт машин и так далее.
- Не просто перечисляй проекты, а указывай, какую задачу выполнял. Работодателю недостаточно подтверждения, что ты можешь рисовать красиво. Он хочет увидеть, что ты умеешь понимать задачу, следовать требованиям и показывать необходимый результат.
- Укажи, над какими проектами ты хотел бы работать. В сфере CG много направлений: от концепт-артов до моделирования персонажей. Заказчику будет проще, если ты сам определишь, что тебе по душе. Исходи не только из своих пожеланий, но и текущих навыков.
- Расскажи о своем опыте. Можно быть новичком и не иметь коммерческого опыта. Тогда напиши о пройденных курсах, консультациях у менторов, волонтерских проектах и так далее.
Где найти первые проекты для наполнения портфолио
Хорошая новость в том, что не существует правила, что все примеры работ должны быть коммерческими и профессиональными. Главное, чтобы они показали потенциал. Но как их оценить?
В этом поможет ментор — уже состоявшийся специалист с опытом работы, высоким уровнем техники, а также навыками преподавателя и наставника. Он сможет направить, выделить слабые и сильные стороны. Ментора можно искать на профессиональных сайтах, например, ArtStation. Важно, чтобы он рисовал в том же стиле, что и ты.
Задача ментора — это консультация и наставление. Он не будет твоим репетитором, хотя может подсказать курсы и учебники. Основная цель менторства — помочь прокачать скиллы и определить, кто ты на рынке труда, а также добавить новые качественные работы в портфолио.
Другие способы найти первые проекты:
- Проходи видеоуроки в Интернете. Многие известные художники ведут блоги на YouTube, где в том числе выставляют туториалы. Например, так делает шведский концепт-артист Валид Фегали. Такие туториалы — шанс не только чему-то научиться, но и добавить новую работу в портфолио.
- Ставь ТЗ самому себе. Если ты нигде не можешь найти заказчика, стань сам себе заказчиком. Сформулируй и запиши цели и задачи иллюстрации, и приступай. Главное — отнесись к этому как к настоящему проекту. Например, установи себе дедлайн.
- Вступи в профессиональное сообщество. Поищи CG чаты, например, в Telegram, или группы в социальных сетях. Здесь можно и получить поддержку, и найти ментора, и узнать о новых конкурсах или стажировках, и обменяться идеями. Но избегай чатов, где принято оценивать чужие работы. В таких сообществах иногда обесценивают рисунки начинающих художников.
- Выполняй тестовые задания. Новичков в CG работодатели часто просят сделать ТЗ, чтобы посмотреть, насколько их стиль и методы работы подойдут команде. Отнесись к этому со всей серьезностью: даже если ты не получишь работу, то сможешь пополнить свое портфолио.
- Ищи заказчиков. Это самый логичный, но и самый сложный путь — ведь у тебя еще не так много примеров работ. Тем не менее, попробовать можно и нужно. Не ставь слишком высокие цены, но и не занижай их — это плохо влияет на рынок в целом. А чтобы выделиться из толпы фрилансеров, предложи конкурентные условия: например, сотрудничество в обмен на пиар в социальных сетях.
Где создать портфолио
Если говорить о программах, в которых ты можешь создать портфолио с нуля, то в первую очередь это Photoshop и Adobe InDesign. Там можно отрисовать любой дизайн, а затем выгрузить готовый файл в PDF или другом формате. Также можно создать портфолио на сайте Canva, если не хочешь устанавливать программу. Тем не менее, у этих вариантов есть два недостатка:
- Если ты не увлекаешься дизайном, с нуля отрисовать красивое портфолио будет сложно.
- PDF файл ты можешь распространять только напрямую: отправляя его на почту потенциальным работодателям и заказчикам.
Альтернатива — создать страницы в профессиональных соцсетях. Так ты сразу покажешь свои работы неограниченному количеству людей, а также продвинешься в сообществе как специалист. Для CG-художника полезнее всего будут эти три платформы:
- ArtStation. Мекка всех CG-художников. Самая крупная сеть, с большой конкуренцией, но и большими возможностями.
- Behance. Самый известный сайт для создания цифрового портфолио. Здесь публикуют свои работы не только иллюстраторы, но и дизайнеры, фотографы и другие визуальные креаторы.
- DeviantArt. Онлайн-галерея и самое крупное сообщество художников всех стилей и направлений.
На всех трех сайтах, чтобы создать портфолио, тебе нужно только зарегистрироваться и добавить свои работы.
Также ты можешь заказать или самостоятельно разработать свой сайт. Это самый затратный вариант, так как деньги уйдут и на создание, и на продвижение. Поэтому лучше делать сайт вдобавок к портфолио на других платформах.
Создать его можно так:
- Заказать у разработчика. Потребуются деньги на заказ, а также на покупку домена и поддержку сайта.
- Сверстать в конструкторе. Можно использовать Tilda, Wix, WordPress или другие. У них есть базовые тарифные планы с бесплатными опциями, но функции ограничены. Также имя сайта будет привязано к конструктору. Но код писать не придется — только собрать страницы из готовых блоков.
Примеры хороших портфолио
Художница по визуальному развитию Шеннон Холлштейн создала свой сайт-портфолио. Проекты она поделила на разделы, чтобы работодателю было удобно ориентироваться. На сайте она показывает рисунки в разных стилях, и оставляет свои контакты под каждой из них.
А вот художник Барт де Врис удобно поделил работы на разные категории прямо на сайте ArtStation. И пишет подробное описание к каждой из них.
В режиме Pro на ArtStation ты можешь также создать свою страницу. Мэтт Оллсопп так и сделал: добавил краткое резюме, описал опыт и специализацию, а также выставил свои лучшие работы.
Как мы видим, существует множество способов создать качественное портфолио, которое привлечет потенциальных клиентов, даже если вы нигде еще не работали. Ищите ментора, придумывайте для себя творческие задания и работа мечты обязательно будет ваша!
Автор статьи:
Виктория Пушкина
Редактор статьи:
Статья обновлена
20 мая 2023
Какую программу выбрать 2D-художнику для работы: ТОП-9 вариантов
Рассказываем об основном софте для 2D-художников, в котором удобнее всего рисовать, создавать интерфейсы и анимировать.
цифровой рисунок
CG профессии
фриланс
работа в CG
резюме
портфолио
Как грамотно составить портфолио для художника?
У вас есть свое портфолио, как у художника?
Искусство и культураКарьера+2
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми. · 11 сент 2021 ·
Портфолио художника обычно необходимо галеристам. По портфолио они понимают, подходит ли автор и его работы под их экспозиции или может ли его творчество быть интересно посетителям галереи или коллекционерам.
Галеристы обращают внимание на следующие вещи:
- регалии художника: в каких выставках принимал участие, какие награды получал или был номинирован
- работы художника: стилистика работ, тематика работ, в каких галереях они продаются
- социальные сети и их активность, публикации в СМИ
По портфолио должно быть сразу понятно, в каком стиле работает автор, так как у хороших художников всегда узнаваемый стиль.
Плюс важно иметь серии работ на определенную тему, это удобно для тематических выставок.
Важную роль играет позиционирование автора как личности, об этом говорят его социальные сети: посты, строрис, твиты.
Также по социальным сетям видно количество подписчиков и их активность. Галеристы обращают на это внимание, так как на выставку художника в первую очередь придут его подписчики.
Содержание страницы отвечает всем требованиям описанным выше.
Можно понять, что Виктор пишет в технике малых голландцев, выставляется в известных галереях Москвы и Питера. В социальных сетях видно его активную позицию на тему экологического загрязнения Земли, а также тематические работы.
Я общался с Виктором в своём подкасте, если интересно послушать о его пути и текущем творчестве, запись оставлю ниже:
2,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Абстрактный художник, автор и руководитель студии “Арт-Эстетика” · 11 сент 2021 ·
На мой взгляд, важно отличать резюме от портфолио.
Далее – мой личный взгляд.
В резюме необходимо лаконично передать главную информацию о художнике, представив его в наилучшем свете. Показать 1-3 лучшие работы и добавить какой-то запоминающийся акцент.
Я бы структурировал резюме в зависимости от наличия /отсутствия образования, выставок, наград:
Два-три предложения… Читать далее
248
Комментировать ответ…Комментировать…