Как составить портрет человека письменно

Как составить словесный портрет

Методика составления словесного портрета была разработана еще в 80-х годах XIX века французскими криминалистами. Мера эта была вынужденная, ведь тогда не всегда была возможность сфотографировать преступника. Сегодня, когда это можно сделать даже мобильным телефоном, словесный портрет все равно остается актуальным и умение его составлять может вам пригодиться даже в быту.

Как составить словесный портрет

Инструкция

Начните словесный портрет с описания анатомических особенностей человека. Дайте характеристику его внешности, отметив пол, возраст, расовую принадлежность, рост и телосложение. При затруднении идентифицировать расу, можно сказать на представителя какого народа он похож: на цыгана, бурята, японца. Телосложение человека бывает слабым, средним, коренастым и атлетическим. По степени упитанности его можно отнести к худощавым, нормальным, полным, тучным. Здесь же можно упомянуть об особенностях его фигуры – наличии горба, сутулости или выраженной асимметричности.

Перейдите к описанию формы головы, волосы и лица. В качестве характерных признаков головы укажите ее размер относительно общего телосложения и форму затылка – вертикальную, скошенную, выпуклую. Говоря о волосах, отметьте их цвет, длину, густоту, структуру (прямые, вьющиеся), наличие седины и залысин, признаки окрашенности. Опишите прическу и стрижку.

Говоря о лице, дайте не только общие сведения о его форме, контуре, степени полноты и таких особенностях, как наличие прыщей и морщин, но и сведения обо всех остальных частях подробно. Опишите высоту, ширину и контур лба и бровей. Рассказывая о глазах, отметьте их цвет, взаимное расположение, разрез, форму и выпуклость. Если человек носит очки, то укажите это. Не менее подробно опишите форму и расположение носа, губ, рта, зубов, подбородка и ушей.

Опишите характерные признаки других частей тела: шеи, плеч, груди, спины и конечностей. Особое внимание уделите ладоням и пальцам – толщине, отсутствию отдельных пальцев или их фаланг, признаков артрита, форме и размерам ногтей.

Большое значение при составлении словесного портрета уделяется функциональным признакам – походке, осанке, жестикуляции, мимике, голосу. Они могут быть специально изменены и не так устойчивы, как анатомические признаки, но часто помогают дополнить общее представление о человеке.

Если они есть, то дайте описание особых примет – шрамов, татуировок, пирсинга, отсутствию частей тела, хромоты. Опишите одежду и аксессуары, которые были на человеке. Словесный портрет готов!

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Что такое психологический портрет личности?

Психологический портрет – это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных действий в определенных значимых обстоятельствах.

Другими словами, психологический портрет личности – это раскодирование свойств личности отдельного человека словами или в письменном виде.

Для чего составляется психологический портрет личности?

Психологический портрет личности составляется чтобы:

  • узнать индивидуальные свойства человека;
  • выявить его способности;
  • предугадать возможные поступки.

Имея эти данные можно подобрать наиболее подходящую профессию, должность, увлечения, хобби, выяснить на сколько вы коммуникабельны и открыты при общении, повысить самооценку, тем самым улучшить качество своей жизни.

Для кого составляется психологический портрет личности?

Методика по составлению профиля личности является довольно восстребованной во многих сферах деятельности:

  • личной
  • профессиональной
  • научной

Агенства по подбору персонала выявляют и анализируют индивидуальные особенности кандидатов на должности.

Руководители предприятий выявляют сильные и слабые стороны своих сотрудников.

В образовательных учреждениях используют для построения учебного процесса согласно индивидуальных особенностей обучающихся.

А таже можно использовать в личных целях,

  • чтобы лучше узнать своего будущего супруга/супругу;
  • чтобы глубже узнать себя и заняться саморазвитием, тем самым усилить свои слабые стороны.

Как составить, примеры и образцы написания

Подробное описание тонкостей характера и особенностей темперамента человека позволяет предугадать линию его поведения, совершаемые поступки и реакцию на различные ситуации. Если вы желаете вступить в близкие отношения, взять на вакансию сотрудника или просто интересуетесь судьбой определенной персоны, наверняка вам захочется получить готовый психологический портрет личности, о котором я расскажу в этой статье, а также покажу образец его написания.

Для чего он нужен

Каждый может попытаться собственноручно сделать свой психопортрет или изучить линию поведения близкого человека. Однако для получения точных и наиболее достоверных данных, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы в полной мере определить характеристики личности, запишитесь на мою личную консультацию. Располагая подобными данными, вы сможете найти наиболее подходящий род занятий, хобби, узнать степень вашей открытости и коммуникабельности, выявить цели, повысить самооценку.

Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания

Ключевые моменты

Портрет включает детальное рассмотрение нескольких аспектов.

Темперамент

Научно выделено 4 группы людей: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. В совершенном виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в личности объединены два разных типа. В зависимости от внутреннего состояния и эмоциональности, мы по-разному проявляем себя в жизненных процессах, реагируем на одни и те же ситуации, участвуем в разговорах и заводим отношения. Стоит учесть, что тип темперамента – врожденный параметр, который не меняется в течение существования. Не ждите, что безучастный флегматик вдруг станет организаторским и взрывным холериком, и даже если вам показались на лицо изменения – скорее всего, это временный порыв и ошибочное суждение. Доказана лишь небольшая корректировка первоначальных данных.

  • Холерики – наиболее активные, выносливые, яркие и устремлено идут к своей цели.
  • Меланхолики, напротив, ранимые, спокойные, нерешительные.
  • Флегматики легко общаются, они надежные друзья и сотрудники, адекватно оценивающие любую ситуацию.
  • Сангвиники – общительные, душевные, отзывчивые и доброжелательные.

Характер

Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.

Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон. К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.

Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания

Способности

Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость. Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания. Это образование, культурные наклонности, нравы. Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.

Направленность

Фундаментом этого параметра является мотивация. Она представляет ежедневную деятельность человека, объясняет его поступки. Одни желают удовлетворить свои потребности физиологии, хотят вкусно кушать, жить в уютной квартире или ездить на современном авто. Для других – это неважно, и в свои приоритеты они вкладывают общение, новую информацию, знакомства, реализуют свой творческий потенциал, занимаются спортом.

Эмоциональность

Этот параметр выражается в умении и способе выражать окружающим свои чувства, переживания, показывать настроение либо, наоборот, скрывать его. От степени присутствия в вас эмоциональности вы по-разному формируете обратную реакцию на окружающую действительность. Это то, что дает возможность понять ближнего вне зависимости от его языка, культуры, религии или уровня интеллекта. Каждый сможет распознать в собеседнике гнев, счастье, страх.

Интеллектуальность

Человек способен развивать себя благодаря восприятию новой информации, практическим занятиям, накоплению опыта, но базовый уровень интеллектуального развития, с которым рождается ребенок играет ключевую роль. Он помогает адаптироваться в новых условиях, оценивать незнакомую ситуацию и поведения сторонних личностей, давать оценки и умозаключения. Это способность размышлять рационально и действовать правильно относительно сложившейся ситуации. Как правило, талант или склонность к какой-либо области знаний обнаруживаются уже в детстве, главное, не упустить этот момент и начать ее развивать.

Коммуникабельность

Любой индивид, независимо от количества прожитых лет, финансового и социального положения, уровня интеллектуального развития должен уметь формировать общение с окружающими. Однако способности к разговору у личностей развиты неодинаково. Например, психопортрет юмориста или менеджера должен выявить высокий уровень навыков коммуникации, в отличие от садовника, комбайнера или рыбака. Стоит учитывать, что любая профессиональная деятельность нераздельно связана с общением и при отсутствии данного параметра добиться успехов и получить повышение будет практически невозможно.

Самооценка

Это уровень уверенности в собственных силах. Условно ее делят на завышенную, заниженную и объективную. При первой – идет переоценка своих возможностей, намеренное завышение достижений или даже приписание чужих высот себе. При второй – наоборот, присутствует излишняя самокритичность, неуверенность в своих силах, а нормальная говорит об адекватном оценивании себя и своих поступков. Если вы выявили пониженную самооценку – то лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания

Волевые качества

Воля – это своеобразный внутренний стержень личности, твёрдость характера и основной параметр, который позволяет добиться успеха. Волевые качества – это целеустремленность, твердая решительность и полная самостоятельность, отсутствие боязни рисковать, способность брать ответственность. Даже при наличии положительных жизненных условий, высокого интеллекта, одаренности, без воли индивид не добьется эффективных результатов. У волевого человека отсутствует пагубные лень, безынициативность, недисциплинированность, слабохарактерность.

Самоконтроль

Контролировать себя, свои эмоции, слова и действия, быть воспитанным – это те качества, которые помогут вам наладить хорошее общение с окружающими, завести деловые или любовные отношения. У тех, кто не может в достаточной мере держать себя в руках, а язык за зубами – не найдется достойных собеседников. Многие компании, при приеме сотрудников на работу обращают внимание именно на это умение. Рекрутеры намеренно создают различные стрессовые ситуации и задают неудобные вопросы, чтобы понять, как вы будете себя вести.

Способность к коллективной работе

Не все индивидуумы обладают умением работать в команде. Однако, это ценный навык, который позволяет подстраиваться и прислушиваться к другим людям. Его нужно развивать с детства.

Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания

Мотивация

Одно из самых сильных качеств человека. Даже ленивый и нерешительный индивид, при необходимости и желании совершить покупку, получить должность или завоевать расположение собеседника может пойти на неожиданные и необдуманные действия, ускоряя процесс достижения цели. У разных людей мотивация может быть скрытой, поверхностной или сильной, доходящей до мании и азарта.

Социальные установки

Одним из последствий общения является передача информации – обмен новостями, опытом, сведениями. Данные, полученные со стороны, влияют на поведение, настроение и действия людей, подталкивают к определенным поступкам.

Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания

Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец

Чтобы оформить свой или чужой психопортрет нужно обратиться за помощью к специалисту в области психологии либо попробовать сделать это самостоятельно. Вам помогут различные опросники, действенные методики и техники оценки личности и скрупулезного анализа ее способностей. К ним относят портрет по рисунку, исследование почерка, постановка логических загадок, тестирование, общение без слов, но наиболее легкий и быстрый вариант – исследование вышеописанных свойств. Достаточно просто взять блокнот и прописать каждый пункт.

План

Типовой образец подскажет, как сделать достоверный психологический портрет личности. Стоит придерживаться простой инструкции:

  • Рассмотреть персональные данные – пол, сколько лет, внешние параметры.
  • Социальный статус – должность, специальность, семейное положение.
  • Небольшая биография, где указаны основные, самые важные события и моменты жизни, потрясения, эмоции.
  • Анализ 13-ти вышеописанных свойств личности.
  • Выводы, в которых осуществляется детальное рассмотрение каждого пункта, выявляются существующие проблемы, пути их решения, раскрываются способности и умения.

Вы должны понимать, что методика обязана соответствовать возрасту, опыту и уровню образования исследуемого. Необходимо создать комфортные условия прохождения эксперимента. Составлять общую картину надо таким образом, чтобы она была понятна человеку без профильного образования и не утяжеляла неизвестными терминами.

Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания

Пример и образец написания: как составить психологический портрет личности

Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон. Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей. Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации. Анализ проведен на основе личных дневников, письменных свидетельств очевидцев, расшифрованных архивов. Иногда для детализации данных используют сохранившиеся фото, видеофрагменты. В качестве примера, как писать психологический портрет личности, я опишу персону Наполеона Бонапарта:

  • Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
  • Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
  • Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
  • Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.
  • Основная мотивация – жажда власти.
  • Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.

Это удачный пример из психологии грамотного составления психологического портрета нестандартной личности. Проанализировав юность и условия обитания полководца, становится понятна его агрессия, раздражительность и непринятие общества в будущем.

Словесный портрет – это принятая в криминалистике система описания внешности человека с помощью стандартизованного набора характеристик. Иногда выражение может применяться и к словесному описанию внешности человека, выполненному не в соответствии с формальными правилами построения словесного портрета.

Первоначально разработана французским криминалистом Бертильоном, впоследствии усовершенствована и упрощена Рейссом. Представляет собой текстовое описание, составленное в определённом порядке с использованием унифицированной терминологии и содержащее сведения об основных видимых анатомических и функциональных признаках, по которым данное лицо может быть выделено из числа прочих и опознано. Применяется в криминалистической регистрации, для розыска и идентификации скрывающихся и пропавших без вести лиц, а также при идентификации трупов.

Составление словесного портрета вам может пригодиться, например, когда у вас потерялся кто-то близкий (а фото в данный момент отсутствует) или вы стали свидетелем преступления и запомнили преступника. Конечно, в случае чего вам могут составить словесный портрет, но лучше знать заранее как он описывается.

Полный словесный портрет содержит следующие сведения:

  • Анатомические (общефизические) признаки характеризуют собственно тело человека и включают пол, возраст, расовый тип, рост, комплекцию, относительные размеры основных частей тела, особенности строения частей тела, такие как, например, форма ушной раковины.
  • Функциональные признаки описывают особенности, проявляющиеся в движении, такие как походка, осанка, мимика, привычная жестикуляция, особенности произношения.
  • Особые приметы описывают те анатомические или функциональные признаки, которые резко индивидуальны или характерны для относительно небольшого числа людей, такие как явные врождённые или приобретённые уродства, шрамы, бородавки, татуировки, отсутствие частей тела, явная несоразмерность парных частей тела (например, резко различающаяся длина ног), заметная хромота.
  • Дополнительные внешние признаки, такие как одежда, украшения, носимые аксессуары (очки, зонт, трость, сумочка), манера носить одежду, соответствие размеров одежды размерам тела и прочее.

Для каждого признака разработан набор словесных характеристик, позволяющий с приемлемой точностью указать значение признака. Размерные признаки могут указываться относительно некоторого “среднего”. Например, средним для мужчины считается рост 168—175 см, соответственно, “низким” и “высоким” будет рост ниже нижней и выше верхней границы среднего. Размеры отдельных частей тела (лица) характеризуются в сравнении с другими частями тела (лица). Показатель “средний” соответствует наиболее типичным пропорциям описываемой части тела с другими частями, “маленький”, «очень маленький”, “большой” и “очень большой” указывают на непропорционально малые или большие размеры по отношению к другим частям тела.

Особые приметы имеют повышенную ценность в качестве идентифицирующих признаков, поэтому они описываются как можно подробнее.

Для удобства построения словесного портрета могут использоваться специальные бланки с перечислением требуемых параметров и возможных значений характеристик, или даже атласы, наглядно представляющие вид частей тела с указанием соответствующих терминов. Последние особенно удобны, когда необходимо составить словесный портрет со слов свидетелей.

Порядок описания и характеристики отдельных признаков внешности

Основные правила описания внешности по методу словесного портрета:

  • описание осуществляется последовательно сверху вниз, от общего к частному, от организма в целом к отдельным деталям
  • описание осуществляется с максимальной полнотой и всесторонностью.
  • максимально подробно описывается голова (голова человека как наиболее заметный и запоминающийся элемент по возможности описывается в анфас и профиль), отдельно — лицо. Сначала описываются анатомические признаки, затем функциональные, отдельно — особые приметы, последними — дополнительные. 
  • при описании используется унифицированная терминология (например, элементы внешности по форме описываются с использованием названий геометрических фигур)
  • внешность человека (и отдельные ее элементы) характеризуются по различным критериям, таким как форма, величина, положение, количество, цвет и т.д.

Не все из перечисленных ниже признаков используются во всех случаях.

Общие характеристики

  • Пол
  • Возраст. Указывается либо “на вид столько-то лет”, либо в следующих градациях: детский — до 12 лет, подростковый — от 12 до 16 лет, юношеский — от 17 до 21, молодой — от 22 до 35, средний — от 36 до 60, пожилой — от 61 до 75, старческий — 76 и более.
  • Расовая и национальная принадлежность. Расовый тип и национальность “на вид”, например, “похож на цыгана”, “.. на китайца”. Важно понимать, что в данном случае существенно не точное определение реальной национальности описываемого, а указание того национального и/или расового типа, на типичного представителя которого он похож внешне.

Тело в целом

  • Рост. Указывается либо примерный диапазон роста “на глаз”, например “около 170 см”, либо словесное определение по шкале: “низкий-средний-высокий”. Конкретные показатели для этой шкалы по разным источникам несколько различаются. Один из вариантов, принятый в МВД России: для мужчины низкий рост — ниже 165 см, средний — 165—175 см, высокий — более 175 см. Для женщин низкий рост — до 155 см, средний — 155—165 см, высокий — выше 165 см. Рост менее 1 м — “карлик”, более 2 м — “великан”.
    Иногда также используются определения “очень низкий”, “очень высокий” (когда рост отличается от среднего очень сильно, на 15-20 см и более в меньшую или большую сторону) и “немного выше/ниже среднего” (когда рост “на глаз” отличается от среднего, но крайне незначительно)
  • Телосложение. По скелету и мускулатуре может быть слабое, среднее, коренастое, атлетическое, по полноте: худощавый, средней упитанности, полный, тучный. Здесь же указывается сутулость.

Голова

  • Размер. Малая, средняя, большая.
  • Высота черепа. Низкий, средний, высокий.
  • Форма (по теменной части). Плоская, куполообразная, яйцевидная;
  • Затылок. Плоский/выпуклый, вертикальный/скошенный/выступающий.
Как составить словесный портрет
Формы головы
а – прямоугольная; б – ромбовидная; в – килевидная; г – трапецевидная

Лицо

  • Тип. Европейский, азиатский, еврейский, монгольский, кавказский и т. д.
  • Форма. Округлая, овальная, треугольная, прямоугольная, квадратная, ромбовидная.
  • Соотношение размеров. Удлинённое, среднее, широкое.
  • Полнота. Худощавое, средней полноты, полное.
  • Особенности кожи лица. Особенности цвета (например, румяное), пигментация, прожилки, рубцы, веснушки, морщины, ямочки, выступающие скулы, прыщи, обрюзгшее (обвисающая кожа).
Как составить словесный портрет
Формы лица
а – овальное; б – круглое; в – прямоугольное; г – треугольное; д – ромбовидное

Лоб

  • Высокий, средний, низкий.
  • Широкий, средний, узкий.
  • Прямой, выпуклый, вогнутый
  • Скошенный, вертикальный, выступающий
  • Особенности. Лобные бугры и ямки, резко выраженные надбровные дуги.
Как составить словесный портрет
Лоб
а – вертикальный; б – скошенный; в – наклоненный вперед; г – высокий; д – средний; е – низкий

Брови

  • Длина. Короткие, средние, длинные, очень длинные.
  • Ширина (высота). Узкие, средние, широкие, очень широкие.
  • Густота. Редкие, средние, густые.
  • Форма и расположение на лице. Горизонтальные, скошенные наружными концами вверх, вниз.
  • Расположение относительно края глазной орбиты. Высокие, средние, низкие.
  • Цвет. Тёмные, светлые, рыжие, седые.
  • Особенности. Отсутствие бровей, кустистые, сросшиеся, асимметричные и т. д.

Глаза

  • По положению глазной щели. Горизонтальные, косонаружные, косовнутренние.
  • Размер. Большие, средние, малые.
  • Треугольные, щелевидные, миндалевидные, округлые, овальные.
  • Выпуклые, впалые, нормальные.
  • Цвет. Голубые, серые, зеленоватые, карие, чёрные.
  • Форма внутренних углов глаз. Округлые, заострённые.
  • Особенности и аномалии. Косоглазие, бельмо, протез, разноцветность, радужка с пятнами иного цвета, радужка с сероватой каймой.
Как составить словесный портрет
Глаз
1 – бровь, 2 – верхнее веко, 3 – наружный угол глаза, 4, 8 – белочная оболочка, 5 – нижнее веко, 6 – зрачок, 7 – ресницы, 9 – внутренний угол глаза, 10 – слезное мясцо, 11 – ресницы, 12 – радужная оболочка

Нос

  • По длине. Длинный, средний, короткий.
  • По высоте (в профиль). Большой, средний, малый.
  • Ширина. Широкий, средний, узкий.
  • Переносица. Ширина — широкая, средняя, малая. Глубина — малая, средняя, большая.
  • Форма спинки носа. Прямая, вогнутая, выпуклая, извилистая.
  • Основание носа. Горизонтальное, опущенное, приподнятое.
  • Кончик. Округлый, заострённый.
  • Крылья носа. Приподнятые, опущенные, средние.
  • Контур ноздрей. Овальный, треугольный, щелевидный.
  • Величина ноздрей. Большие, средние, малые.
  • Особенности. Очень широкий/узкий/выступающий, искривлённый, оттенок цвета отличается от остальной кожи лица (красноватый, синеватый и пр.).

Рот

  • Большой, средний, малый.
  • Форма. Прямой, углы приподняты/опущены.
  • Особенности. Приоткрытый, запавший, асимметричный и пр.

Губы

  • Толстые, средние, тонкие.
  • Выступающие, втянутые (одна верхняя, одна нижняя), выступание отсутствует.
  • Ширина каймы губ. Большая, средняя, малая.
  • Форма контура верхней губы. Прямой, извилистый, овальный.
  • Особенности. “Заячья губа”, вывернутая верхняя губа, потрескавшиеся.
  • Цвет. Ярко-красные, бледные, синеватые и пр.
Как составить словесный портрет
Губы
а – тонкие; б – средние; в – толстые

Подбородок

  • Высокий, средний, низкий.
  • Широкий, средний, узкий.
  • Форма в профиль. Прямой, выступающий, скошенный.
  • Форма (в фас, по контуру нижнего края). Овальный, треугольный, квадратный.
  • Особенности. Ямка, раздвоенность, поперечная борозда, «двойной», отвислый и пр.

Уши

Точное и подробное описание ушей имеет большую идентификационную ценность, так как разнообразие строения ушей у разных людей очень велико, у конкретного человека оно сохраняется всю жизнь, а изменить его без хирургического вмешательства невозможно. Также существенно то, что уши, как правило, можно без труда подробно рассмотреть, находясь сбоку от описываемого (в толпе, в зале и пр.) и не обращая на себя его внимания.

  • Величина ушной раковины. Большая, средняя, малая.
  • Форма ушной раковины. Прямоугольная, треугольная, круглая, овальная.
  • Наклон. Вертикальная, скошенная назад, наклонённая вперёд.
  • Прилегание (оттопыренность). Верхнее, нижнее, общее.
  • Особенности. Асимметричность ушей по размерам и/или форме.
  • Величина мочки уха. Большая, средняя, малая.
  • Форма мочки уха. Закруглённая, треугольная, овальная, прямоугольная.
  • Особенности строения мочки уха. Слитая со щекой, наличие и направление складок, проколы.
  • Противокозелок по положению. Горизонтальный, скошенный.
  • Противокозелок по форме. Прямой, вогнутый, выпуклый.
  • Завиток и противозавиток. Указывается наличие характерных особенностей формы и взаимного положения.
Как составить словесный портрет
Ухо
1 – бугорок (дарвинов), 2 – завиток, 3 – противозавиток, 4 – полость ушной раковины, 5 – противокозелок, 6 – мочка, 7 – наружный слуховой проход, 8 – козелок

Волосы на голове

  • Длина. Короткие, средней длины, длинные (более 10 см для мужчин, более 30 см для женщин)
  • Форма. Прямые, волнистые, кудрявые, курчавые.
  • Густота. Густые, средней густоты, редкие.
  • Цвет. Чёрные, тёмно-русые, русые, светло-русые, каштановые, рыжие, светлые.
  • Контур линии роста. Прямая, дугообразная, извилистая, ломаная.
  • Причёска. Стрижка низкая, высокая, зачёс (назад, направо, налево), пробор (прямой, слева, справа) и пр.
  • Степень облысения и расположение залысин. Общее, на темени, на затылке, висках и пр.
  • Волосы на лице. Усы, бакенбарды, борода, их цвет, густота, фасон стрижки.

Зубы

  • Величина. Крупные, средние, мелкие.
  • Контур. Ровный, извилистый.
  • Цвет. Белые, жёлтые, почерневшие и пр.
  • Особенности. Отсутствие, повреждения, протезы, пломбы, коронки; редкие, кривые и пр.

Шея

  • Длина (высота). Длинная, нормальная, короткая.
  • Толщина. Тонкая, нормальная, толстая.
  • Особенности. Состояние кожи, морщины, выделяющийся кадык.

Плечи

  • Ширина. Широкие, нормальные, узкие.
  • Наклон. Прямые (горизонтальные), покатые (опущенные), приподнятые.

Грудь

  • Ширина. Широкая, нормальная, узкая.
  • Форма. Плоская, вогнутая, выпуклая.
  • Положение. Впалая, выступающая.

Спина

  • Ширина. Средняя, узкая, широкая.
  • Форма. Прямая, вогнутая, выпуклая (сутулая).

Руки

  • Общая длина и толщина. Длинные, короткие, средние; толстые, тонкие, средние.
  • Длина и ширина кисти.
  • Пальцы. Длина, толщина, особенности.

Ноги

  • Общая длина и ширина.
  • Ступня. Длина, ширина, особенности.

Особые приметы на теле

Для всех особых примет на коже максимально точно указывается положение на теле, форма, размер, цветовые особенности.

  • Рубцы, шрамы.
  • Родимые пятна.
  • Опухоли.
  • Татуировки.
  • Мозоли.
  • Неестественное окрашивание отдельных участков кожи.

Функциональные признаки

  • Походка. Медленная/быстрая, легкая/тяжелая, шатающаяся, вразвалку, подпрыгивающая, вихляющая, семенящая. Хромота. Пользование тростью.
  • Жестикуляция. Указательная/изобразительная, оживлённая/сдержанная.
  • Осанка. Прямая/сутулая/сгорбленная.
  • Мимика. Маловыразительная/развитая. Щурится, моргает, дёргается щека/глаз/голова и пр.
  • Голос:
    – тембр — бас, баритон, тенор, альт, дискант, сопрано;
    – сила — сильный, средний, слабый;
    – чистота — чистый, хриплый, глухой, сиплый.
  • Манера речи. Медленная/быстрая, спокойная/возбуждённая, отрывистая, невнятная, картавит, шепелявит, глухонемой. Наличие иностранного акцента. Характерные присловья, часто повторяемые слова и выражения, склонность к англицизмам, манерность и пр.
  • Характерные моторные привычки. Стоя на месте переваливаться с пяток на носки и обратно, переступать с ноги на ногу; держать руки в карманах/по швам/за спиной, потирать руки, вертеть в руках предметы и пр.; при разговоре наклонять голову к плечу; класть ногу на ногу; грызть ногти; сплёвывать и пр.
  • На вид похож на: спортсмена, интеллигента, чиновника, отставного военного, торговца, уголовника, алкоголика, больного, бродягу, проститутку, студентку и пр.

Особые и броские приметы

Особые и броские приметы описываются максимально подробно. Необходимо указать их расположение, направление, степень выраженности, форма, размеры, цвет и пр.

  • Особые приметы. Особенности, характерные для сравнительно небольшого числа людей. В том числе отсутствие частей тела, ампутации, шрамы, рубцы, ожоги, родинки, бородавки, родимые пятна, татуировки.
  • Броские приметы. Особенности, которые легко заметны и которые затруднительно замаскировать. Выраженное косоглазие, сильное заикание, большие родимые пятна на открытых участках тела или лице, отсутствие глаза, руки, ноги, наличие горба, резко выраженная асимметрия парных частей тела и пр.

Дополнительные (косвенные) признаки

  • Во что одет, обут.
  • Какие вещи имеет / может иметь при себе.
  • Манера ношения одежды. Соответствие размера одежды размерам тела.
  • Носимые аксессуары. Украшения, солнцезащитные очки, трость, зонт.
  • Предпочтения в еде, напитках.
  • Особенности поведения. Скромен/распущен, болтлив/молчалив, открыт/замкнут, мягок/агрессивен, гуманен/жесток, невозмутим/вспыльчив, легко входит в доверие, смел/труслив, осторожен/склонен к авантюрам, импульсивен/тщательно продумывает действия и пр.

Как составить словесный портрет своего друга?

Задание для 6 класса.

Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.

Составить словесный портрет (обществознание 6, 7 класс) это не красками и карандашами рисовать, а используя только слова дать характеристику друга, одноклассника или кого-то другого.

Например,

Костя Шкурихин – мой лучший друг. Учится он в параллельном классе, но мы вместе ходим на тренировки. Костя тоже увлекается гимнастикой и волейболом. Он высокий, под два метра, и худой, любит носить свободные вещи и кепку. На тренировках он очень активен, его подвижности можно только удивляться. Но при этом его голубые глаза, особенно идущие к его черным волосам, часто выглядят смеющимися. Я особенно ценю в нем юмор и честность. Костя любит шутить и смеяться, поэтому нам не бывает вместе скучно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[551K]

5 лет назад 

Составляя словесный портрет, следует понимать, что ваша задача состоит не в том, чтобы сухо описать близкого вам человека, а чтобы, как гениальный художник, выделить те его качества, которые вам более всего импонируют. Но сделать это нужно мастерски, ведь другие люди должны узнать его… без имени.

Итак, мой друг Х – невысокого роста, поэтому, когда мы играем в нашу любимую игру баскетбол, тренер назначает ему позицию не около сетки, а в центре зала.

Х на это совершенно не обижается: он такой быстрый и юркий, носится по залу как ураган, другие игроки редко успевают за ним. Мы даже зовем его так – наш ураганчик. Кстати, это вам первая подсказка.

Подсказка вторая: интересно, куда девается энергия Х, когда он садится за парту? Он – один из самых прилежных учеников в классе. Всегда внимателен, собран, учителя нередко обращаются к нему за помощью, когда никто в классе не может дать правильный ответ. Х всегда молчалив, он не высовывается и никогда не тянет руку. Он знает, что учителя знают, что ответ у него есть. Но он даст его ровно тогда, когда его спросят. Такой он дисциплинированный.

Третья подсказка: мой друг никогда не отказывает в помощи. Даже девчонкам. Всегда поможет и даст дельный совет.

И, наконец, четвертая подсказка. Пока я говорил, мой скромный друг делал вид, что он совсем не понимает, о ком идет речь.

Кто может назвать имя моего друга?

Enot-Nina
[110K]

3 года назад 

Чтобы составить словесный портрет друга, нужно сначала обратить внимание на его внешность. Например, мой друг Коля -это высокий и худой парень. Его легко заметить в толпе. Он немного переживает из-за своего роста, но зато он здорово играет в баскетбол. В команде таких же высоких парней он чувствует себя отлично. У Коли короткая стрижка. Его светлые волосы летом выгорают на солнце практически до белого. Лицо у него также худое, с первыми лучами солнца оно покрывается веснушками. Глазу у него голубые, девчонки просто с ума от них сходят.

Еще Колю легко узнать по спортивной одежде. В школу, он конечно ходит как все, но за ее границами предпочитает спортивный костюм, джинсы, толстовки с капюшоном.

Я дружу с Колей, потому что он настоящий и честный. Если что-то не так, то просто скажет прямо, не станет юлить, хитрить, что-то выдумывать. Многие не любят такую прямоту, а для меня – это самое ценное качество, потому что редкое. А еще мой друг – очень веселый парень, любит ходить в кино и смотреть мультики.

Хохир­а
[6.2K]

3 года назад 

Словесный портрет человека- штука непростая, ведь нужно так его описать, чтобы другие безошибочно поняли. Например:

У меня есть лучший друг Ярослав. Мы учимся с ним в пятом классе. Кстати, он отличник. У него черные, кудрявые волосы и голубые глаза. Он очень веселый и юморной. Рост у Ярослава средний, а вот телосложение плотное, я бы сказал пухлое. Но он старается похудеть, мы ходим вместе заниматься тхеквандо. Самая отличительная его черта- это родинка на правой щеке. Он, конечно, её стесняется, а я подбадриваю его и говорю, что ему идёт. Ярослав любит животных и у него есть маленькая собачка пинчер по имени Джесси. Когда я прихожу к нему в гости мы идём с ней гулять.

Мы дружим с ним с первого класса и будем дружить ещё долго-долго. Мы всегда помогаем друг другу.

Мне чем-то это задание напоминает составление фоторобота, ведь так же детально нужно описать человека, чтобы его потом найти.

На самом деле это задание не такое сложное, как может показаться на первый взгляд.

Для начала описываем внешность друга, указываем его параметры, это рост, телосложение, его приблизительный вес.

Точно описываем его внешность, это цвет глаз, волос, прическу, форму лица, разрез глаз. Что любит он носить.

Его привычки, хобби, чем увлекается.

Например, мой друг Василий невысокого роста, достаточно худощавого телосложения. Носит короткую прическу, блондин с голубыми глазами. Форма его глаз напоминает восточные глаза.

Его хобби – коллекционирование машинок. Характер у него покладистый, дружелюбный.

Архан­гелог­ородо­чка
[32.9K]

6 лет назад 

Словесный портрет друга может выглядеть примерно так.

У меня есть друг.Зовут его Василий.Мы дружим с первого класса.Впервые он привлек мое внимание тем,что быстрее всех решил сложную задачку по математике.Потом я понял,что он не только умный,но и спортивный парень.Мы стали играть с ним в футбол и подружились.С моим другом интересно-он много читает,разбирается в компьютерах, у него отличное чувство юмора.А еще он всегда готов прийти на помощь.Вот однажды был случай…Василий-настоящий,верный друг,это про него в песне поется – и в беде не бросит,и лишнего не спросит.Надеюсь,мы пронесем нашу бескорыстную дружбу через всю жизнь.

Alen4­uk
[161K]

5 лет назад 

Как можно описать своего друга, ведь он друг мой и я не замечаю его недостатков, хотя мы иногда ссоримся, но и быстро миримся.

Мой друг высокого роста, на столько высокого, что я смотрю на него снизу вверх. Я не завидую ему, он просто старше на 3 года и мы еще растем, я обязательно его догоню.

Моего друга легко заметить в толпе, потому что он у меня солнечный. А солнечный потому что рыжий. Волосы его медно – красного цвета очень блестят на солнце. Он стесняется этого и поэтому делает короткую стрижку. Ему кажется, что таким образом он становится менее солнечным.А глаза у него голубые-голубые как небо. Очень редкое сочетание такого цвета волос и глаз.

У моего друга тонкие музыкальные пальцы, потому что он играет на пианино. Некоторые наши друзья подсмеиваются над ним из-за его якобы девчачьего увлечения, но я не из таких, потому что когда мой друг садится за пианино, и его пальцы словно летают над клавишами, я не могу оторвать от этого действия взгляд.

Виртуозная игра поражает.

Одевается мой друг всегда строго, он любит классические костюмы.Его обувь всегда в полном порядке в отличие от моих кроссовок.

С моего друга нужно брать пример.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

У меня есть друг, Борис, мы учились с ним с первого класса. Борис с самого детства занимается спортом, он футболист и добился хороших результатов.

Борис среднего роста и обычного телосложения, подтянутый. По внешнему виду он ничем не выделяется среди других мальчишек, но на уроке физкультуры он заметно отличается от одноклассников – он выносливый и сильный, у него ноги футболиста, крепкие сильные руки и отличная реакция.

Борис скромный и добрый мальчик, он смущается когда на него обращают внимание девочки. У Бориса короткая модельная стрижка, волосы у него русые. Глаза у Бори большие, карие. Боря обладает хорошим чувством юмора и порой улыбка не сходит с его лица. Боря улыбается открыто, обнажая белые ровные зубы.

Боря летом тренируется, ездит на сборы, поэтому осенью он приходит в школу загорелый.

Одевается Боря как все в нашей компании – джинсы, худи, толстовки и кроссовки.

Я очень люблю своего друга Борю. Скорей всего наши пути после школы разойдутся, но это не помешает нашей дружбе.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Моего друга зовут Иван.

Иван среднего роста, у него крепкое телосложение, так как он занимается спортом.

У Ивана светлые, короткие волосы, голубые глаза, светлая кожа. Когда Иван улыбается у него появляются ямочки, многим мой друг этим запоминается.

Черты лица у Ивана правильные: большие глаза, нос среднего размера, средней полноты губы, ровные белые зубы.

Иван предпочитает одеваться в спортивном стиле. Он любит спортивные костюмы, кепки и кроссовки.

Мой друг очень активный, за день он успевает очень много.

Походка у Ивана очень быстрая.

Иван общительный и веселый, у него много друзей, он всегда может поддержать разговор, любит пошутить. При этом он очень добрый человек, никогда не откажет в помощи, может посоветовать как поступить в той или другой ситуации. Иван очень любит своих родителей и всегда им помогает.

Я считаю, что мне очень повезло с таким другом.

РУДЬК­О
[257K]

5 лет назад 

Прежде всего надо описать внешность друга. При этом желательно не повторяться и идти последовательно. То есть можно начать с роста, примерного веса и фактуры (плотный, худощавый. среднего телосложения.)

Затем можно перейти к описанию причёски (цвет волос, длина волос), лица, то есть овал лица (круглое лицо, овальное), затем нос (горбатый, прямой, курносый и т.д), разрез и цвет глаз, форма подбородка (острый либо тупой), ушей (плотно прижаты или оттопырены).

Затем можно перейти к стилю одежды, который предпочитает друг и также к манере поведения друга (экстраверт или интраверт в частности), затем можно высказать собственное отношение к другу, описать его человеческие качества.

Знаете ответ?

Дети выражают свою индивидуальность посредством письма и рисования. Психографологи изучают письмо ребенка и составляют психологический портрет, который может помочь предотвратить возможные расстройства личности и исправить конкретные проблемы в обучении чтению и письму, такие как дислексия. Графология — это техника письменного анализа, основной целью которой является расшифровка личности человека и определение общих характеристик его характера, его интеллекта, его профессиональных способностей и даже состояния его физического и психического здоровья. В материалах этой статьи пойдет речь о психологическим портрете личности, а так же рассмотрим, как составить такой портрет самостоятельно и разберем готовый образец его написания. Тем более, что составлять психологический портрет личности можно не только детям, но и взрослым. Попробуем?

Что представляет собой методика

Поведение людей может быть разным. Иногда предположить возможные реакции и намерения человека крайне необходимо. Прием нового сотрудника на работу, выбор партнера для близких отношений – это лишь малая часть ситуаций, в которых понимание психологического портрета человека будет хорошей помощью в принятии важного решения.

Методика, о которой идет речь, включает в себя комплексную характеристику человека с точки зрения психологии. Портрет позволяет распознать привычную линию поведения личности, предугадать на что способен исследуемый оппонент.

Для чего нужен психологический портрет

Анализ помогает понять: можно ли положиться на человека или лучше держаться от него подальше, доверчив ли он или закрыт от других и прочее. К составлению подобной картины прибегают в работе многие специалисты: психологи, сотрудники полиции, учителя и другие. Этот метод актуален и для простого обывателя, который хочет разобраться в обстоятельствах и сделать верный шаг в отношении выбора общения с тем или иным человеком.Психологический портрет личности образец написания

Одним из пионеров этой дисциплины в Испании является графопсихолог Мария Пилар Бесуман, которая более тридцати лет посвятила себя своей практике, начав обучение в Школе юридической медицины Мадридского университета Комплутенсе и расширив обучение во Франции и Германии.  Он также получил многочисленные признания за свою работу по содействию распространению этого вопроса.

Ключевые моменты составления психологического портрета

Структура портрета состоит из несколько основных элементов.

Темперамент

Люди проявляют себя по-разному. Некоторые индивиды активны, импульсивны, склонны к бурным реакциям. Другие наоборот спокойны и невозмутимы. Темперамент демонстрирует работу психики человека в динамике.

Существует четыре основных типа:

  1. Холерик – подвижный, необузданный; характерна резкая смена настроения.
  2. Сангвиник – энергичный, жизнерадостный; стремится к частой смене впечатлений.
  3. Флегматик – спокойный, медлительный; эмоционально устойчив к обстоятельствам.
  4. Меланхолик – застенчивый, тревожный, впечатлительный; глубоко переживает разные события.

Стоит учитывать, что в человеке могут совмещаться сразу несколько видов темперамента, один из которых преобладает.

Характер

Индивидуальные свойства поведения человека в жизни отражают характер. Помимо этого, он проявляется в демонстрируемом отношении индивида к действительности, которое выражается в поступках. Основные черты характера закладываются уже в раннем возрасте, однако происходящие события и жизненные обстоятельства влияют на личность и могут привести к изменениям, иногда кардинальным.

Способности

Каждый человек наделен индивидуальными свойствами. Если взять нескольких людей, которые живут в одних и тех же условиях, совсем не обязательно, что они одинаково добьются успеха в одном и том же деле. Способностями можно назвать возможность заниматься определенной деятельностью и приходить к высоким результатам в этой области.

Направленность

У каждого человек существует желание, которое выходит на первый план. Своего рода приоритет. Настрой на конкретный выбор создает направление для движения и действий людей. Невозможно идти к двум противоположным деятельностям одновременно; повернуть и налево и направо. Направленность можно сравнить с конкретным выбранным путем.

Эмоциональность

Это способность человека отображать свои чувства: переживания, тоску, радость, удивление и другие. Эмоциональность характеризуется как ответная реакция на окружающий мир.

Интеллектуальность

Данное качество личности подразумевает накопление человеком знаний, и способность выражать их в жизни. Основные возможности интеллекта закладываются при рождении. Один индивид может уже в детском возрасте хорошо считать и писать. Другому же изучение базовых наук может даваться труднее. Но при желании человека, на интеллектуальность можно влиять и улучшать результаты в любом возрасте.

Умение общаться

Жизнь в социуме предполагает общение. Однако коммуникативные навыки у людей развиты неодинаково. Кто-то имеет способности к легкому выстраиванию диалога с окружением. Для кого-то подобная задача становится проблемой. Тем не менее, данный навык можно развивать. Коммуникабельность важна практически в любой сфере. Отличия лишь в специфике работы и количестве необходимого общения.

Самооценка

Люди имеют представление о самих себе. Подобное личное сформированное мнение называется самооценкой. Она может быть заниженной, завышенной и нормальной. К первой относится принижение своих способностей. Характеризуется склонностью к самобичеванию и желанием всем угодить. Завышенная самооценка подразумевает переоценивание индивидом собственного потенциала. Проявляется в нездоровом эгоизме и высоких требованиям к другим. Последний тип выражается в адекватном восприятии человеком самого себя.

Волевые качества

Возникающие препятствия на пути людей иногда заставляют их проявить силу воли по отношению к ситуации. Внутренний стержень, решимость не сдаваться во благо достижения цели помогают преодолевать трудности и характеризует волю как нельзя лучше.

Самоконтроль

Когда необходимо сдержаться и не выпустить лишние эмоции наружу, люди прибегают к навыку самоконтроля. Пример ситуации – активная провокация конфликта посторонним человеком. Как бы сильно агрессор не шел на скандал, важнее будет внутренне отстраниться от токсичного процесса и пройти мимо. Такой навык позволяет легче переживать трудности и беречь нервы.

Способность к коллективной работе

Умение согласовывать задачи, формировать общий план действий совместно с разными специалистами – это залог удачной работы в команде. Но такая способность проявляется не у всех. Именно поэтому некоторые люди отдают предпочтение индивидуальной деятельности.

Мотивация

Если получение конкретного результата вызывает у человека яркий интерес, вероятнее всего у него появится настрой действовать. Так возникает мотивация. Индивид становится способным раскрыть в себе новые ресурсы и найти силы, чтобы прийти к конечной цели.

Простыми словами – это образованная в течение какого-либо времени линия поведения человека, на основе которой он принимает решения как поступать. Если не видеть повторяющихся ошибок и не влиять на изменение убеждений, человек может всю жизнь следовать одному и тому же сценарию; попадать в похожие ситуации.Психологический портрет личности готовый образец

С помощью этой системы можно изменить поведение детей, сделав их в конечном итоге добрее, менее бунтарскими и агрессивными. Например, этот метод позволяет обнаруживать угловое письмо, тип каллиграфии, который обычно характерен для детей, подвергшихся злобным, эгоистичным и очень агрессивным реакциям.

Как составить правильный психологический портрет любого человека

Для того, чтобы получить результат, можно обратиться к специалисту или попробовать сделать это самостоятельно. При составлении портрета следует быть предельно внимательным и ответственно относиться к процессу изучения личности. Важно избегать собственной оценки человека и основываться на фактах; использовать разные методики.

Что нужно учесть при составлении психологической характеристики?

  1. Цель составления портрета.
  2. Персональные данные: возраст, пол, охарактеризовать внешность.
  3. Социальное положение: занимаемая должность, полученная специальность, семейный статус. (для составления психологического портрета ребенка учитываются такие характеристики: к какому возрасту относится (дошкольник, школьник, студент), проживание в полной или неполной семье, увлечения и прочее)
  4. Основная биография: место рождения, значимые события жизни.
  5. Анализ ключевых моментов.
  6. Вывод.

Пример:

Федор Михайлович Достоевский – русский писатель XIX века, автор известных литературных произведений. Анализ произведен на основе общедоступных биографических данных.

Цель составления – узнать, как повлияла линия поведения индивида на его творчество.

  • Пол мужской. Внешне выглядит серьезным и сосредоточенным. Судя по многим фотографиям – редко улыбается.
  • Особенности характера: в детстве это живой и впечатлительный ребенок. Проявляет интерес к окружающему его миру людей. Имеет множество идей. С возрастом появилась импульсивность. Помимо этого, под влиянием жизненных обстоятельств, становится скрытным и замкнутым.
  • Моменты биографии: был женат дважды. От второго брака у писателя появилось четверо детей. В середине жизни, литературного деятеля приговорили к смертной казни, но позже этот приговор изменили на каторжные работы. Данный этап сильно сказался на Ф.М. Достоевском. Он испытал сильный стресс, вследствие чего произошли изменения в характере.
  • Интеллектуальные качества: психика отличается большой подвижностью и восприимчивостью. Способности к абстрактному мышлению. На фоне своих интеллектуальных возможностей склонен к истерии.
  • Эмоционально-волевая сфера: повышенная чувствительность к обстоятельствам, амбивалентность чувств, тяжелое переживание неудач. Склонен к самобичеванию. Подозрителен.
  • Коммуникативная сфера: жизненные неудачи делают его злым и несдержанным, особенно в отношении «коллег» по перу. Эти качества в совокупности с самоуверенностью и большим талантом позволили Федору Михайловичу оставаться в кругу самых известных литераторов даже после долгого периода молчания.

Заложенные природные данные писателя и его поведение, безусловно, повлияли на его жизнь и профессиональную деятельность. Сложные периоды привели к внутренним изменениям. Но благодаря этому, творцом были созданы крупные, ныне известные во всем мире произведения. Сама по себе личность сложная. Такой человек тяжело уживается с другими людьми, но индивидуальная работа для него лучший выбор. В данном случае, творчество. Его успех тому подтверждение.

Одной из относительно простых проблем, которые можно обнаружить с помощью этой системы, является проблема дислексии.

Пример и образец написания

В основе примера для составления образца портрета будет некий молодой человек 25 лет, который устраивается работать менеджером в офис.Психологический портрет личности готовый образец написания

  • Цель – узнать, стоит ли принимать на работу данного индивида.
  • Особенности характера: открытость, общительность. Принимает решения быстро, склонен к импульсивности и вспыльчивости. Предпочитает активное времяпрепровождение. Не боится рисковать. Нуждается в новых впечатлениях.
  • Интеллектуальная сфера: по результатам пройденного юношей теста, способности в плане интеллекта значительно выше среднего. Сообразительный, имеет склонность к быстрой реакции и восприятию новой информации, собранный. Есть мотивация на достижение успеха. В тоже время, имеет склонность к нравоучениям.
  • Социальный статус: не женат. Живет один в собственной однокомнатной квартире.
  • Эмоционально-волевая сфера: не всегда спокоен и уравновешен, что говорит о средней степени эмоциональной стабильности. Не провоцирует конфликты, но и не умеет уходить от скандалов. Восприимчив. Часто неуступчив. Прослеживается эгоцентричность.
  • Коммуникативная сфера: довольно коммуникабелен, общителен и активен. Идейный и инициативный. Однако при любой нестыковке, достаточно быстро способен выходить из себя. При этом отходчив. Самостоятелен, склонен к лидерству. Умеет принимать решения. В нужный момент готов прийти на помощь. На него не всегда можно положиться.
  • Вывод. Испытуемый может достигать успехов в трудовой деятельности, но вспыльчивость приводит к проблемам. Из-за эмоциональных всплесков личность перестает мыслить рационально, в чем проигрывает перед внутренне устойчивыми людьми. Тем не менее, высокий интеллект и находчивость дадут результаты. Ко всему прочему, ценность такого человека в его истинных чистых помыслах по отношению к другим. Рекомендация для личности – работать над внутренним самоконтролем.

Вместо заключения

Роль составления психологического портрета человека велика. Он применяется во многих областях жизни: в профессиональной, личной, общественной. При грамотном подходе, расшифровка помогает в решении различных спорных вопросов, касаемо конкретной личности. Подобную технику можно выполнять и по отношению к себе, что позволит выявить новый подход в решении сложных задач.

Добавить комментарий