1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Федеральный закон “О Прокуратуре Российской Федерации”, N 2202-1 | ст. 25
1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Судебная практика по статье 25 Закона о Прокуратуре РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 51-КГ16-21, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Аналогичные положения содержатся и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45. Как следует из статей 5, 10, 22 – 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки…
-
Решение Верховного суда: Постановление N 75-АД17-1, Судебная коллегия по административным делам, надзор
Как указано в статье 25 Закона о прокуратуре прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении…
-
Решение Верховного суда: Определение N 26-КГ14-73, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Аналогичные положения содержатся и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45. Как следует из статей 5, 10, 22 – 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки…
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Исходя из характера правонарушения должностного лица, прокурор вправе выносить соответствующее постановление. Причем для принятия этого решения у прокуратуры должны быть определенные мотивы (цели, законные основания). В каких случаях прокурором выносится постановление, какие виды данного акта бывают и в какие сроки выносится, рассказано ниже в статье.
Содержание
- Постановление прокурора — что это такой за документ
- Правовая база, статья 25 ФЗ, как должен быть обоснован
- В какой срок прокурор может вынести представление
- Виды постановлений прокурора и порядок их рассмотрения
Постановление прокурора — что это такой за документ
По закону, постановление прокурора — это универсальное правовое средство надзора прокуратуры, представляющее собой акт прокурорского реагирования (ст. 25 Закона РФ № 2202-1-ФЗ). На основании данного акта прокуратура, например, возбуждает административное дело с указанием мотивов для этого.
Постановление прокурора направляется уполномоченному ведомству или должностному лицу. Срок рассмотрения данного акта органом или отдельным сотрудником установлен ФЗ № 2202-1 от 17 января 1992 г.
Согласно определению установленного законом термина, постановление прокуратуры — это акт прокурорского реагирования, оформляемый по различным законным основаниям. Так, согласно ст. 25 ФЗ О прокуратуре № 2202-1 от 17 января 1992 г., исходя из характера нарушения закона должностным лицом прокурор выносит мотивированное постановление.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ, поводом для составления прокуратурой этого акта могут быть:
- несоблюдение Конституции РФ и отказ от исполнения законодательства РФ должностными лицами из правительства РФ, СК РФ, Заксобраний и правительства субъектов РФ, муниципалитета, Генштаба, Минобороны, органов контроля, ОНК, а также, администрацией и руководством коммерческих компаний и НКО — то же правило касается и работы самого органа (ведомства);
- несоответствие законодательству РФ правовых актов, оформляемых должностными лицами из правительства РФ, правительств региона и Заксобраний РФ, муниципалитета, ОНК, Генштаба, СК РФ, Минобороны, органов контроля, а также, администрацией и руководством коммерческих фирм и НКО — это касается и деятельности самого органа (инстанции);
- получение прокуратурой сведений о наличие состава административного правонарушения.
Читайте также: Возбуждение прокурором производства об административном правонарушении
Наличие самого правонарушения по КоАП РФ может быть подтверждено:
- При выявлении уполномоченным сотрудником прокуратуры.
- После получения соответствующих материалов от органов правопорядка, иных госорганов, муниципалитета или заключений Общественной палаты.
- После рассмотрения сообщений и заявлений граждан и юрлиц, СМИ.
- При фиксации правонарушения по КоАП РФ в области ПДД или в сфере благоустройства территории — если правонарушение осуществлено с применением автомобиля, либо собственником или другим владельцем земли или иной недвижимости. Фиксация проводится спецтехсредствами, оснащенными функциями видеозаписи, кино- и фотосъемки, или средствами кино- и фотосъемки, видеозаписи.
- После подтверждения информации автовладельца о том, что ТС было в пользовании (владении) иного лица.
- Заявления лиц – участников дела о банкротстве, и участников арбитражном процессе по данному вопросу.
- Заявления администрации должника – юрлица, СРО арбитражных управляющих.
Поводом к составлению прокурором мотивированного постановления о возбуждении нового дела по КоАП РФ считается и невыполнение поставщика (исполнителя, подрядчика), в установленный законодательством РФ срок требования Рособоронзаказа о прекращении бездействия (отказе от действий). Такое возможно, если действия или бездействие приведенных лиц нарушают законы РФ о гособоронзаказе.
Читайте также: Отмена прокурором незаконных и необоснованных постановлений следователя
В какой срок прокурор может вынести представление
По закону, прокурор обязан вынести постановление о возбуждении дела по КоАП РФ на протяжении 15 дней с даты получения материалов, сообщений граждан о наличии состава административного правонарушения и их регистрации в канцелярии прокуратуры. Такое возможно, если данные сведения не требуют доп. изучения. В противном случае срок вынесения постановления продлевается до 30 дней (ст. 10, ст 25 Закона о прокуратуре, п. 5.1 Приказа Генпрокуратуры № 45 от 30 января 2013 г).
Стаж работы в качестве адвоката — 21 год. С 2015 г. является экспертом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Гончарова А.Н.
Задать вопрос
Если приведенные сроки вынесения постановления истекают в выходной или в праздники, последним днем оформления данного акта будет считаться следующий за воскресеньем или за праздником рабочий день (п. 5.1 Приказа Генпрокуратуры № 45 от 30 января 2013 г).
Если же требуется устранить выявленные нарушения законодательства РФ, прокурор или его зам в течение 15 дней выносит соответствующее представление, а не постановление (ст. 24 Закона РФ № 2202-1-ФЗ). Оно адресуется в уполномоченный инстанцию или отдельному сотруднику, и подлежит незамедлительному рассмотрению.
В случае проведения доп. проверки или запроса необходимых материалов срок вынесения постановления (представления) может быть продлен прокурором или его замом на 30 дней как максимум (п. 5.8 Приказа Генпрокуратуры № 45 от 30 января 2013 г).
Виды постановлений прокурора и порядок их рассмотрения
Законом РФ № 2202-1-ФЗ, КоАП РФ и УПК РФ установлено, в каких случаях прокурором выносятся соответствующие постановления тест. Это могут быть постановления:
- О возбуждении административного дела — по КоАП РФ.
- О возврате томов уголовного дела дознанию — для переоформления обвинительного постановления.
- О направлении дела дознанию — для осуществления дознания в общем порядке.
Важно! Постановление прокуратуры о возбуждении дела по определенной статье КоАП РФ должно быть рассмотрено уполномоченным ведомством или соответствующим сотрудником за 15 дней. Этот срок отсчитывается со дня получения на руки данного акта (ст 25 ФЗ о прокуратуре, ст. 29.6 КоАП РФ).
После рассмотрения постановления и принятия необходимых мер должностное лицо (инстанция) должно сообщить прокурору об этом. Данное сообщение отправляется в письменном виде, то есть, на бумаге.
Что же касается уголовного производства, то, в соответствии со ст. 226.8 УПК РФ, прокурор на протяжении 3 дней рассматривает материалы уголовного дела, полученные от дознания, и оформляет соответствующее постановление о (на выбор):
- Утверждении постановления дознания и о передаче томов уголовного дела в канцелярию суда.
- Возврате томов дела дознанию — для переоформления постановления дознания в случае его несоответствия законным требованиям ч. 1 ст. 226.7 УПК РФ. Причем это должно быть сделано за 2 дня, не дольше.
- Передаче материалов дела дознавателю — для осуществления дознания в общем порядке.
В последнем случае постановление о передаче томов дела дознанию может быть оформлено:
- если подозреваемый является несовершеннолетним, или не владеет русским языком, или при наличии иных обстоятельств, установленных ч. 1 ст. 226.2 УПК РФ;
- если при уголовном судопроизводстве были существенно нарушены одна или несколько статей УПК РФ, приведшие к нарушению гражданских прав и законных интересов потерпевшего, подозреваемого и иных участников дела;
- если мало доказательств наличия состава преступления, а также недостаточно собранных данных о размере и размере нанесенного потерпевшим вреда, а также о степени вины подозреваемого в осуществлении противоправного деяния;
- в случае самооговора обвиняемого;
- после закрытия полученного от дознания дела по основаниям, установленным ст. 24, 25, 27, 28 и 28.1 КоАП РФ.
Читайте также: Полномочия прокурора по делу поступившему с обвинительным заключением
После утверждения постановления дознания об обвинении подозреваемого и вручения ксерокопий этого акта подсудимому, адвокату и потерпевшему прокурорский работник передает уголовное дело в суд. Об этом прокуратура также обязана уведомить указанных лиц.
По закону, прокурорское постановление о возврате уголовного дела дознанию или о передаче сюда дела для осуществления дознания можно обжаловать в вышестоящей прокуратуре. Причем такое возможно только с согласия начальника дознавателя. Дознаватель вправе это сделать на протяжении 1 суток с момента возврата ему томов дела.
Вышестоящая прокуратура на протяжении 2 дней с даты получения на руки соответствующих материалов оформляет постановление об (ст. 226.8 УПК РФ):
- Отказе в удовлетворении ходатайства дознания.
- Отмене прокурорского постановления. В данном случае вышестоящая прокуратура передает дело, открытое по УК РФ, в суд.
Обжалование актов прокуратуры, указанных в ч. 2, 3 п. 1 ст. 226.8 УПК РФ, приостанавливает их исполнение.
Таким образом, исходя из характера нарушения законодательства РФ, прокурор вправе оформлять различные постановления. Причем для таких действий должны быть законные основания. В итоге после оформления данных актов прокуратура открывает административное дело или передает уголовное дело в суд, или возвращает его дознанию.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:8 (800) 301-93-70 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)Это быстро и бесплатно!
В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ему предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Рассматривая юрисдикцию прокурора с точки зрения составов правонарушений, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан (ст. ст. 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 – 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 КоАП РФ), права на получение информации (ст. 5.39 КоАП РФ), на своевременное разрешение обращений граждан (ст. 5.59 КоАП РФ), на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации (ст. ст. 5.61, 5.62 КоАП РФ), на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг (ст. ст. 5.63, 5.63.1 КоАП РФ), прав и законных интересов несовершеннолетних (ст. ст. 6.19. 6.20 КоАП РФ), за нарушения в сфере распоряжения и использования государственного имущества, порядка согласования с ним сделок (ст. ст. 7.24, 7.35 КоАП РФ), порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст.7.31 КоАП РФ), в сфере землепользования (ст. 8.32.2 КоАП РФ), за незаконное ограничение права на управление транспортным средством (ст.12.35 КоАП РФ), за нарушения в области связи и информации (ст. ст. 13.14, ст. 13.19.1, 13.27, 13.28 КоАП РФ), за нарушения в области предпринимательской деятельности, в том числе за неправомерные действия при банкротстве, нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой стоимости, незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (ч. ч. 1 – 4.1, 6 и 7 ст. 14.13 за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, ч. ч. 1 и 2 ст. 14.25, ст. 14.35, 14.56 КоАП РФ), за неисполнение банком поручений государственных внебюджетных фондов (ч. 1 ст. 15.10 КоАП РФ), не исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма (ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ), за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (ст. 15.33.1 КоАП РФ), за правонарушения в области порядка управления (ч. 3 ст. 19.4, ст. ст. 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32 КоАП РФ), а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст. ст. 20.26, 20.28, 20.29 КоАП РФ).
В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. Однако это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в обязательном порядке направляет его для проведения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу. Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу.
Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений (ст. 28.1 КоАП РФ).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.
Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен КоАП РФ, а также приказом Генерального прокурора РФ от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде.
Разъясняет старший помощник прокурора Ачитского района С.П. Султанова.
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право возбуждать дела об административных правонарушениях.
Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены пунктом 1 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан, права на получение информации, на своевременное разрешение обращений граждан, на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации, на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг и ряд других.
В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. Однако, это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении сразу направляет его для проведения дальнейшего производства по нему в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу. Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу.
Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из других государственных и муниципальных органов, от общественных объединений.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.
Кроме того, прокурор вправе в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления опротестовать не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление (ст. 30.10 КоАП РФ), а также вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление (статья 30.12 КоАП РФ).
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.
Прокуроры пользуется правом принесения протеста независимо от их участия в деле.
Как следует из статей 25-29 КоАП РФ такими нарушениями являются ограничение гарантированных законом прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые не позволили судье, должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Протесты прокурора на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении рассматривают: районный (городской) суд – на постановления (определения) мирового судьи, коллегиального органа или должностного лица, а также иного органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации; областной суд – на постановления, определения районных (городских) судов.
Кроме этого, постановление, вынесенное должностным лицом, может быть опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
О полномочиях прокурора по делам об административных правонарушениях. Прокуратура Ачитского района
Разъясняет старший помощник прокурора Ачитского района С.П. Султанова.
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право возбуждать дела об административных правонарушениях.
Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены пунктом 1 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан, права на получение информации, на своевременное разрешение обращений граждан, на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации, на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг и ряд других.
В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. Однако, это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении сразу направляет его для проведения дальнейшего производства по нему в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу. Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу.
Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из других государственных и муниципальных органов, от общественных объединений.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.
Кроме того, прокурор вправе в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления опротестовать не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление (ст. 30.10 КоАП РФ), а также вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление (статья 30.12 КоАП РФ).
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.
Прокуроры пользуется правом принесения протеста независимо от их участия в деле.
Как следует из статей 25-29 КоАП РФ такими нарушениями являются ограничение гарантированных законом прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые не позволили судье, должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Протесты прокурора на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении рассматривают: районный (городской) суд – на постановления (определения) мирового судьи, коллегиального органа или должностного лица, а также иного органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации; областной суд – на постановления, определения районных (городских) судов.
Кроме этого, постановление, вынесенное должностным лицом, может быть опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.