Как составить постер 3 класс

Номинация: «Лучшее внеурочное занятие в 1 – 9 классах»

(из программы внеурочной деятельности образовательной организации «Создаем проект»)

Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №524 Московского района Санкт  -Петербурга

Тема занятия: практическое занятие «Создание мини – постера»

Направление: социальное

Класс: 3 класс, второй год обучения

Форма проведения занятия: творческая мастерсккая

Технологии: технология обучения в сотрудничестве (работа в творческих группах), проектной деятельности

Формы контроля: само и взаимоконтроль, наблюдение учителя за работой учеников в группах

Особенности занятия: второе из трех занятие в теме (первое занятие теоретическое, второе и третье – практические)

Актуальность занятия: Особенностью технологии  является реализация идеи диалога во всех его проявлениях. Происходит обмен  мнениями,  знаниями,  творческими  находками между участниками творческой группы, чередование групповой и индивидуальной работы. Результатом работы  становится не только сам постер, полученные знания или умения, важен сам процесс достижения цели и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество.

Цели занятия: создать условия для создания постера  учащимися с учетом индивидуальных особенностей данной группы детей.

Цель занятия для учащихся: овладеть умениями по созданию постера, используя все имеющиеся возможности, созданные на занятии, проявляя творческие способности, качества взаимодействия

Задачи:

Формирование предметных компетенций: овладение учащимися  рациональными  приемами работы по созданию постера, работы с информацией, различными материалами, инструментами.

Формирование метапредметных компетенций:

Формировать и развивать информационные учебные действия (умение работать с информацией), использования и применения информации в максимально рациональной форме

Развивать познавательный интерес и произвольное внимание учащихся

Развивать творческие способности, творческое мышление

Продолжать развивать способность к само и взаимоанализу

Продолжать развивать умение работать в сотрудничестве

Формируемуе УУД:

Предметные УУД

Освоение учащимися опыта изготовления постера, осознание его особенностей, положительных сторон презентации своего исследования в данной технологии

Метапредметные УУД

Познавательные: осознано строить речевое высказывание

Регулятивные: планировать свои действия и прогнозировать результат в соответствии с поставленной задачей, осуществлять рефлексию, само и взаимоконтроль деятельности, анализировать деятельность и исправлять ошибки

Коммуникативные:сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве

Личностные: демонстрировать осознанное отношение к заданиям проекта, вносить свои изменения

Эффект занятия: социализация учащихся, как перевод их в позицию активного члена общества, гражданина своего города и района

Материально – техническое обеспечение:

  1. Компьютер с выходом в интернет
  2. Набор фотографий с достопримечательностями Московского района
  3. Клей, ножницы, цветная и белая бумага, белая бумага формата А2, канцелярские принадлежности, другие материалы и инструменты для выполнения творческих заданий
  4. Инструкции по изготовлению частей постера
  5. Название творческой мастерской «Машина времени» (с изображением) и групп «Историки», «Путешественники», «Писатели»
  6. План выступления групп.
  7. Фотографии класса и отдельных детей во время путешествий по родному району.

Технологическая карта занятия

Название этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Подготовительный этап

Создать условия для качественного проведения занятия.

Организация раздачи карточек – часов, эмоциональное включение в занятие.

Получают карточки, рассаживаются не распределяясь в группы.

Сотрудничать с учителем и одноклассниками

Мотивационный этап. Актуализация темы

7 минут

Развивать познавательный интерес и произвольное внимание учащихся.

Учитель обращается к учащимся с приветствием, активизирует учеников на продуктивную работу.

Читает стихотворение, подводит к теме и цели занятия.

Учащиеся выражают свою готовность к активной и продуктивной работе.

Определяют тему и цель занятия. Отвечают на вопросы.

Планировать свои действия и прогнозировать результат в соответствии с поставленной задачей. Строить речевое высказывание.

Организация работы в группе

Этап создания творческих коллективов

3 минут

Продолжать развивать умение работать в сотрудничестве

Организует деление учащихся на группы, повторение правил работы в сотрудничестве. Призывает проявлять творчество.

Повторяют правила работы в группе. Распределяются на группы по своему желанию.

Учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве

Работа в группах

Мозговой штурм, начало изготовления постера

15 минут

Развивать способность к само и взаимоанализу.

Организует выполнение учащимися заданий, контролирует поведение. Помогает при выполнении творческих заданий, в поиске информации в интернете.

Выполняют задания: Осуществляют само и взаимо контроль, соблюдают правила поведения в группе. Проявляют творческую инициативу.

Анализировать деятельность и исправлять ошибки, осуществлять само и взаимо контроль

Этап представления группами результата деятельности.

Презентация частей постеров

10 минут

Развивать умение устно выражать свои мысли

Развивать способность к само и взаимоанализу

Организует выступление групп по плану.

Анализирует с детьми, что помогло достичь цели.

Рассказывают о своей работе по плану.

Отвечают на вопросы учителя.

Осознано строить речевое высказывание

Демонстрировать осознанное отношение к изучаемой теме

Этап оценивания. Итог занятия.

Рефлексия.

5 минуты

Развивать способность к само и взаимоанализу

Организует беседу о важности темы для каждого жителя района

Организует рефлексию по содержанию занятия и по эмоциональному состоянию. Организует голосование.

Подводит итог занятия. Заинтересовывает в продолжении  работы по данной теме.

Приходят к выводу о важности темы для каждого из участников проекта.

Продолжают фразу, читают ее.

Предлагают варианты название постера, голосуют за лучшее.

Обдумывают дальнейшую работу по данной теме.

Осуществлять рефлексию, само и взаимоконтроль деятельности

Текст методической разработки занятия в соответствии с критериями оценивания.

  1. Подготовительный этап. Перед входом в класс дети вытаскивают карточку с изображением старинных часов и текстом.
  2. Мотивационный этап. Актуализация темы.  (7 минут )

Дорогие участники творческой мастерской, я рада приветствовать вас!  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Во время занятия мы побываем в прошлом, настоящем и будущем. Как вы думаете, это возможно? Как мы сможем это сделать? Кто догадался, как будет называться наша мастерская?

Совершенно верно! Вы готовы провести с пользой время в нашей мастерской «Машина времени»?

С каким новым понятием мы познакомились на прошлом занятии? Что такое постер? Как вы поняли, в чем преимущество донного вида презентации проекта?

С чего мы начинаем работу над проектом? (Определение темы). Послушайте стихотворение/ [1] (Чтение стихотворения ученика класса о московском районе). О чем в нем говорится? Какое событие подтолкнуло автора к написанию данного стихотворения? Правильно, 100 – летие нашего районе. Как вы думаете, 100 лет, это много или мало? ( Высказывание детьми своего мнения, аргументация).

Я согласна с вами. С одной стороны, наш район еще совсем молодой, он продолжает активно расти и развиваться. С другой, он был участником многих важных событий, которые проходили в нашем городе и в нашей стране. Кто догадался, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии? (Узнать больше и рассказать другим о прошлом и настоящем нашего района).  В какой форме мы будем представлять наш проект? (В виде постера).

  1. Организация работы в группе. (3 минуты).

На время работы в нашей творческой мастерской вы можете перевоплотиться в человека одной из профессий. Если вы хотите отправиться в прошлое нашего района, становитесь историками. Если вы хотите рассказать о настоящем нашего района – предлагаю стать путешественниками. А если вы захотите перенестись в будущее – становитесь писателями (Дети занимают места в группах в зависимости от предпочтений).

Если вы хотите поучаствовать в работе не только своей группы, то после выполнения своего задания, можно совершить путешествие в другие времена, подойти к любой другой группе и помочь им.

Задание вы найдете на своих столах. Однако сегодня мы не зря попали в творческую мастерскую. Я жду от вас проявления вашей индивидуальности. Вносите изменения, дерзайте, меняйте по своему желанию. Какие проблемы могут возникнуть при такой работе. (Конфликты, неумение договориться). Чтобы этого избежать, давайте вспомним правила работы в группе. Как вы будете договариваться, если возникнет конфликтная ситуация? (Дети называют правила, способы преодоления конфликтов)

  1. Работа в группах. (15 минут).

На столах каждой группы есть все, что может понадобиться вам в работе. Читайте задания, думайте, творите, вносите изменения. [3]. Я – ваш помощник, обращайтесь за помощью, если это необходимо.

  1. Этап представления группами результата деятельности. (10 минут)

Прошу участников групп рассказать о своей работе по плану.

  • Какое задание у вас было?
  • Какие изменения вы внесли, что выбрали? Почему?
  • Что больше всего понравилось в работе? Запомнилось?
  • Что помогло вам достичь своих целей?
  1. Рефлексия. Итог. (5 минут).

Какую часть работы нам еще предстоит выполнить на следующем занятии? (соединить части постера, подготовить выступление – представление своего проекта).  

Как вы думаете, где мы можем представить результаты своей работы? (рассказать одноклассникам на классном часе, рассказать соседним классам, подарить родному району на День Рождения)

Выскажите свое мнение, почему  тема нашего проекта важна для каждого из нас и для каждого жителя района? Закончите фразы на часах, которые получили перед занятием. [3] Прочитайте, какая фраза у вас получилась.  

Подумайте, чего еще не хватает нашему постеру? (Названия). Предложите свой вариант (Дети предложили: Родной район, Мой родной Московский, Мой Московский, С днем рождения).  Учитель записывает все варианты на доске. Подумайте, какое название подойдет лучше всего, проголосуйте при помощи своих часиков за лучшее название. (Победил вариант «Мой Московский»)

Пришло время прощаться с нашей мастерской до следующего занятия. Если дома у вас появятся еще идеи, как лучше оформить наш постер, буду очень рада помочь вам воплотить их в работе. До встречи!

Результат итогового занятия см. приложение [4]

Приложение 1

Просторен мой район Московский!

Нас мамы в школу здесь ведут.

Учителя в библиотеки водят,

Историю до нас доводят.

В музей России мы ходили.

И про блокаду не забыли.

Наш Парк Победы – памяти хранитель!

По красоте пейзажа – победитель!

Здесь церкви Чесменской колокола слышны.

На площади Московской,

Поют фонтанов стройные ряды.

На площади Победы,

Солдаты в бронзе встретят нас.

А, в Пулково взлетают самолеты

И машут нам крылом.

До встречи!

Лучший мой район! Орлов Эмиль

Приложение 2 Задания для групп

  1. Вспомни, какие достопримечательности родного района ты знаешь (в этом тебе помогут открытки)
  2. Выбери несколько, о которых ты считаешь особенно важным рассказать на странице постера
  3. Подумай, в какой технике ты будешь их изображать
  4. Обратись к учителю, чтобы найти информацию об этих достопримечательностях в интернете
  1. Подумайте, в какой форме мы можем рассказать о наших путешествиях по родному району при помощи наших фотографий
  2. Отберите фотографии, которые вам потребуются
  3. Создайте коллаж
  4. Подумайте, какие еще детали можно поместить на вашей части постера
  1. Подумайте, что вы, когда вырастите, можете сделать для своего района.
  2. Подумайте, каким он будет через несколько десятков лет.
  3. Запишите свои мини – сочинения.
  4. Подумайте, как их можно оформить на вашей странице постера.

Приложение 3

Начало фраз на часах

  1. Сегодня я узнал, что
  2. Мне было интересно
  3. Лучше всего у меня получилось
  4. Больше всего мне понравилось
  5. Теперь я могу
  6. Я научился
  7. Больше всего мне запомнилось

Приложение 4

Результат проекта – постер «Мой Московский»

D:Папки пользователяРабочий столПостер Мой Московский.jpg

Приложение 5 Ссылка на сайт гимназии

http://xn--524–43dki7ahc5bm7a1a9r.xn--p1ai/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/obrazovanie/

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты:

  • Предметные: научиться создавать мини-постер по проекту.
  • Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; уважительное отношение к историческому наследию; формировать умение осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
  • Метапредметные:
    • Познавательные: анализировать представленные материалы из источников, находить и фиксировать информацию, выделять главное и второстепенное, решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности.

Дидактические средства: плакат-постер, ватманы (3 шт), фломастеры, цветная бумага, ножницы, краски, кисти, материалы для проекта (3 шт), клей.

Место проведения урока: школьный музей.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы.
Содержание педагогического взаимодействия

1. Организационный момент

Создание доброжелательной атмосферы.

2. Актуализация знаний участников

Учитель:

– Назовите, какие источники можно использовать для поиска материала к проекту или исследования?
– Назовите, какие формы оформления проекта вы знаете и применяете в своей работе?

Целеполагание. Подведение к теме занятия

Тема урока формулируется в виде вопроса. «Что такое постер?» (запись на доске или слайде)
(Учащиеся делают предположение о теме занятия)
Учитель: Сегодня мы познакомимся еще с одним способом оформления результатов проекта или исследования – постером. Сформулируйте цель урока.
Учитель:

  • Определите задачи нашего занятия. Закончите предложения:
  • Мы узнаем для чего ______.
  • Мы узнаем как __________.
  • Мы научимся ___________.

Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос (совместно с учителем определяют примерный план действий и записывают на доске или в рабочей тетради)

План действий:

  • Узнать определение понятия «постер».
  • Узнать, как оформляется постер.
  • Узнать требования к постеру.
  • Оформить самим постер.

3. Самоопределение к деятельности

Найдите правильную формулировку, по вашему мнению, на карточках.
1. Постер – это сказочный персонаж
2. Постер – это афиша, объявление, плакат
3. Постер – новый мультфильм
– Мнение разделилось. Ребята, какой можно сделать вывод? Знаете вы, что такое постер?
(Найти в словарях, раздаточном материале, тетради).
Определение слова ПОСТЕР. (прочитать в тетради, страница 25, 27) (Это стендовый вариант оформления проекта).

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

– У вас на партах есть листочки и фломастеры, оформите, пожалуйста, постер. Сможете ли вы сейчас сделать это задание? Почему?
– Назовите второй пункт плана (Узнать, как оформляется постер).
Сейчас в рабочей тетради найдём добрый совет дельфина, который поможет нам более подробно узнать, как оформляется постер. (стр 25)

Рис. 1

(Фрагмент из книги «Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 3 класса. В 2-х частях. Часть1.»
ФГОС. Автор: Сизова, Селимова)

5. Реализация построенного проекта

Учитель: В музеях хранятся музейные предметы. Когда они включаются в экспозицию, они становятся экспонатами. Что такое экспонат?
Экспонат – (от лат. exponatus-выставленный напоказ) – предмет, выставляемый для обозрения в музее, на выставке.
Учитель: В качестве экспонатов в нашем музее выступают подлинные вещи. Например, группа «Утварь»: крынка глиняная, лукошко из бересты, чугунок.
Группа «Предметы быта»: утюг чугунный, утюг чугунный угольный, ухват, ткацкий станок, берда для ткацкого станка, гусли.
Учащиеся вытягивают карточки с названием предметов, находят соответствующие карточке предметы, рассматривают.

Кринка

Прялка

Лукошко из берёсты

Корыто

Утюг

Бёрдо

Ухват

Гусли

Радиопримёмник

Учитель:

  • Рассмотрите предметы и расскажите, что знаете о предметах.
  • Какая проблема может возникнуть у посетителей музея? (недостаточно информации о предметах)
  • Что нужно сделать, чтобы расширить знания о предметах? (найти информацию).
  • Как можно решить проблему? (оформить постер о музейном экспонате)

Ученики читают в тетради (с. 25).

Учитель: Как вы думаете, как должен располагаться материал на постере? (выбрать вариант ответа)

  • Так как нравится вам,
  • В беспорядке

Есть определённый порядок расположения информации

Рис. 2

Работа со страницей 26. (Рис. 2 Фрагмент из книги. «Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 3 класса. В 2-х частях. Часть1.» ФГОС. Автор: Сизова, Селимова)) и чтение текста на карточке.

Карточка для чтения.
В нашей стране постер больше знаком нам как плакат. Этим словом принято называть какое-либо изображение на бумаге: фотографии известных людей, природные пейзажи, абстрактные рисунки, изображения техники и рекламируемых товаров.
Часто такие плакаты служат украшением комнат и кабинетов. Постеры бывают различных размеров, начиная от альбомного листа и заканчивая огромными плакатами во всю стену. Постер имеет определенные размеры и структуру. Обычно его делают из картона. У него складывающиеся крылья. Его удобно ставить и переносить.
При создании постера, нужно учитывать, чтобы он был красивым, правильным, грамотно составленным.
Основное правило композиции: она должна иметь центр, который несет на себе главную информацию. Однако центр композиции следует размещать не строго по центру, а с некоторым смещением. Все должно быть взаимосвязано по цвету и форме.

Учащимся дается шаблон оформления постера без подписи разделов.

Учитель: – Рассмотрите шаблон постера и предположите, какие разделы по своей теме вы могли бы разместить. (Обсуждение примерных разделов постера).

Примерные разделы:

  • Название
  • Цель проекта
  • Авторы и руководители
  • «Спасибо тем, кто помог» Содержание работы по проекту.
  • Рисунки, схемы, иллюстрации.
  • Описание основных результатов.
  • Таблицы, диаграммы.
  • Итог, вывод, результат работ.

(Работа с текстом, обсуждение, запись заголовков).
Учитель: Продумайте композицию постера – его визуальное наполнение и порядок размещения объектов на листе, разработайте мини-постер по теме «Музейный экспонат».

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Задание: Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает основу изделия – лист формата А3 с намеченной схемой для создания мини-постера. Так же дается дополнительный материал с небольшой информацией о музейных экспонатах. (Приложение № 1)
В прямоугольниках необходимо отобразить название объектов, нарисовать их графическое обозначение, сделать фотографию (при возможности), распечатать, приклеить фотографию (приложение № 2), написать краткую характеристику объекта (написать назначение, устройство (описание), материал, из которого изготовлен). Фамилии сотрудников экскурсионного бюро и подготовить рассказ об объекте.
Защита своих проектов. (10 мин.)

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

  • Что же в результате у нас получилось?
  • Что вы можете сказать про свои работы?
  • Почему вы выбрали именно такой постер?
  • Чьи постеры вам понравились?

Используемая литература

  1. Книга: Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 3 класса. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС. Автор: Сизова, Селимова
  2. https://educontest.net/ru/230680/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%8F-%D0%B8/
  3. Проектная деятельность. 2-4 классы. Программа курса | Пахомова Нинель Юловна

Занятие по курсу «Учусь создавать проект»

Тема: «Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.»

Цель: ознакомление с условиями размещения проектного материала на постере; формирование умений в создании постера.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Начинается урок, встали, подтянулись!
Пожелали настроенья, друг другу улыбнулись!

– На занятии мы будем работать в группах. На каждом столе лежит название сказки.

1 стол – «Колобок», 2 стол – «Теремок», 3 стол – «Репка». Я раздам вам карточки с названием сказочных персонажей. Вы сядете за тот стол, где живёт ваш герой.

  1. Актуализация знаний.

Игра «Домино»

– У вас в руках карточки. Они разделены на две части: 1 часть – термин, 2 часть – определение. 1 группа читает термин, 2 группа ищет определение к этому термину и наоборот.

Хобби

твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить

Проект

сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования

Задачи

То, что получено в завершение какойнибудь  деятельности, работы, итог.

Этап

это предположение для объяснения каких-нибудь явлений

Цель

это то, что у тебя получится после того, как ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли, замыслы.

Гипотеза

это отдельный момент какого-нибудь процесса

Результат

увлечение, любимое занятие для себя на досуге

Проблема

нужны для того, чтобы ответить на вопрос, как достичь цели.

  1. Самоопределение к деятельности

– Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки и по порядку складывать.

1. Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

2. Стоит высоко,
Висит далеко,
Кругом гладко,
В середине сладко. (Орех)

3. Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке…(«Снежная королева»).

4.Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка … (Теремок).

5. Не боится того, кто живёт в пруду;

Не боится в лесу ночью петь на ходу;

Не боится идти через речку вброд

Храбрый крошка…(Енот).

6.Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает золотая …(рыбка).

– Составьте слово из первых букв отгадок (постер).

– Кто знает значение слова «постер».

– Найдите правильную формулировку, по вашему мнению, на карточках.

1. Постер – это сказочный персонаж

2. Постер – это афиша, объявление, плакат

3. Постер – новый мультфильм

– Мнение разделилось. Ребята, какой можно сделать вывод? Знаете вы, что такое постер?

– Кто догадался, какая будет тема занятия?

– Постер, в переводе с английского языка означает: афиша, объявление, плакат.

– У вас на партах есть листочки и фломастеры, оформите, пожалуйста, постер. Сможете ли вы сейчас сделать это задание? Почему?

– Какая цель занятия?

– Попытаемся с помощью разрезанных слов составить формулировку этого термина.

– Сейчас в рабочей тетради найдём добрый совет дельфина, который поможет нам более подробно дать определение слова «постер».

4. Работа в рабочей тетради.

Ученики читают в тетради (с. 25). Учитель работает с презентацией.

– Как вы думаете, как должен располагаться материал на постере:

– так как нравится вам, в беспорядке

или

– есть определённый порядок расположения информации

  1. Открытие нового знания

а) Пробное действие:

– Перед вами макет постера и проектный материал. Расположите этот материал так, как он должен размещаться на постере, по вашему мнению.(Работа в группах.)

– Проверим, что у вас получилось. (Проверка по группам у доски)

– А сейчас сверим результаты вашей работы с образцом в рабочей тетради.

6. ПЕРЕМЕНКА «ДОМАШНИЙ ФОНТАН»

7. Первичное закрепление пройденного материала

– Сейчас мы с вами закрепим наши знания.

1.Упражнение «Создай постер»

– Я раздаю каждой группе материал по готовому проекту «Сочиняю волшебную сказку». Каждая группа за определённое время должна составить постер, с помощью готового материала.(Работа в группах.)

2. Проверка по группам.

3. Минутка знакомства.

– Сейчас мы с вами познакомимся с группой ребят, которые принимали участие в проектах и учились оформлять постеры. (презентация)

8. Рефлексия«Сказочное дерево»

На дереве прикрепляют:

  • Плод – урок прошел с плодотворно;

  • Цветок – довольно хорошо;

  • Зелёный листик – не очень интересно;

  • Жёлтый лист – «пропащий» урок

9. Итог занятия.

                Технологическая карта занятия по
внеурочной деятельности в 3 классе  «Учусь создавать проект»

Тема занятия:
Практическое занятие. Создание мини – постера.

Цель:
Формирование умения создавать постер, развитие умений создавать сообщения
различной природы (устные и письменные тексты).

Задачи:

1.    
Продолжить
формировать  умение создавать постер с опорой на его структуру, конструировать.

2.    
Учить
правильно размещать информацию  на мини – постере.

3.    
Формировать 
умение систематизировать  и классифицировать научные данные, выдвигать
гипотезу.

4.    
Формировать
умение прогнозировать и анализировать, планировать свою деятельность.

5.    
Развивать
сотрудничество, доброжелательность, умение работать в паре, навык самооценки.

Оборудование:

1.     Рабочая тетрадь курса «Учусь
создавать проект». Авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ.
Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.

2.     Картон или бумага.

3.     Картинки, иллюстрации,
наглядный материал.

4.     Фломастеры, цветные
карандаши, ножницы, клей.

Основные этапы
организации внеурочной  деятельности

Цель
этапа

Содержание
педагогического взаимодействия

Деятельность
учителя и детей

Деятельность
обучающихся

Познавательные
УУД

Коммуникативные
УУД

Регулятивные
и личностные УУД

1.

Организационный.

 Мотивация
к деятельности. Сообщение темы и цели занятия
.

Проверка
готовности. Мотивируем учеников на изучение темы.

Д.У.

-Начнем
наше занятие. Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь.

Д.Д.

Здороваются
кивком головы, садятся.

 –
Проверьте готовность к занятию.

Д.Д.

Проверяют
готовность, садятся на места.

Д.У.

 – Разгадайте
шараду.

Мой
первый слог –

В
линейках нотных,

Два
остальных –

Защита у
животных,

А целое соединит
всегда деревни, села, города.(Слайд 2)

Д.Д

-Это
дорога.

Д.У.

-Правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в дорогу, а  точнее, в увлекательное путешествие
по миру(Показывает глобус).

 А
помогут нам ваши  проекты.

-Работать
будем в парах. Вспомните правила работы в парах.

Д.Д.

Перечисляют
 правила.

Д.У.

-Проведем
умственную гимнастику. Выполните задание №2 на с. 30 в тетради. Постройте и
преобразуйте фигуру.

Д.Д.

Достают 
палочки, выполняют задание. Проверяют.

 Анализируют.

 Слушают
учителя. Строят понятные для собеседника высказывания, учатся
аргументировать. Учатся работать в группе, сохранять доброжелательное
отношение друг к другу.

Принимают
и сохраняют учебную цель и задачу. Проявляют психологическую готовность к
познавательной деятельности. Планируют. Прогнозируют.

2.
Актуализация

-Чему
учились на предыдущем занятии?

Д.Д.

-Учились
создавать постер.

Д.У.

-Сегодня
на мы продолжим работать над проектом. Назовите тему нашего занятия.

Д.Д.

-Создание
мини – постера.

 – Вспомните,
что такое постер? Прочитайте определение в тетради.

Д.Д.

Читают
определение в тетради с. 25.

(Это
стендовый вариант представления проекта)

Д.У.

-Как
используют  постер? В чем его преимущество?

(Проект
всегда под рукой)

Д.У.

-Есть
другое толкование слова «постер»

 из
Википедии.

-Что
такое Википедия?

(Ответы
детей)

Учитель
читает определение.

-Послушайте
историю возникновения плаката.

Д.Д.

(сообщение
ученика)

Рассмотрите
рекламные плакаты (образцы)

-Назовите
тему постера, который вы создавали в группе на предыдущем занятии.

– Что
было самым сложным?

Что было
самым интересным?

Что
помогло в работе?

Д.Д.

Отвечают
на вопросы. Защищают групповые проекты.

 Д.У.

-Определите
цель  нашего занятия.

Д.Д.

– Учиться
создавать мини – постер.

Выделяют
и формулируют тему и познавательную цель занятия.

3.Проектировочный
этап. Совместное исследование проблемы. Планирование.

Физминутка

Поиск решения
проблемы, опре-деление источников информации, осмысление понятий на
конкретном уровне.

Д.У.

-Сегодня
вы создаете проект –  мини – постер.

Что такое
мини?

(Ответы
детей).

Д.У

– Чем он
будет отличаться от обычного? Что останется без изменений?

Д.Д.

 –
Изменится объем материала, т.к. плакат меньше. Структура не изменится.

Д.У.

-Какую
тему вы выбрали?

(Ответы
детей)

Д.У.

-Перечислите
шаги работы. , тетрадь (с. 28 – 30)

-Что
такое гипотеза?

Д.Д.

 –
Предположение, которое нужно доказать.

Д.У.
Назовите особенности конструкции и структуры постера.

Д.Д.

Ответы
детей.

Д.У.

Какие
методы исследования использовали в работе над проектом?

Д.Д.

-Что
будет нужно нам для работы?

Д.Д.

-Бумага,
клей, ножницы, иллюстрации, текстовый материал)

Отвечают
на вопросы

Д.У

Как
должен выглядеть готовый мини – постер?

Д.Д.

 Красочно,
аккуратно, без ошибок.

Д.У.

-Прочитайте
рекомендации к выполнению работы на с. 27 в тетради.

Назовите
правила работы с ножницами.(Слайд 12)

Д.У.

Молча
встали, потянулись,

Влево,
вправо повернулись,

Руки в
сторону и вверх,

Каждый
сядет тише всех

Анализируют,
доказывают, аргументируют свою точку зрения, т. е. строят последовательность
собственных действий, определяют источники информации (общеучебные), обсуждают 
и самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового
характера.

Осознанно
строят речевые высказывания, управляют поведением партнёра.

Смыслообразование:
развитие познавательных интересов, мотивов, реализующих потребность в
социально значимой деятельности. Определяют последовательность действий.

4. Технологический.
Моделирование

Фиксация
в модели существенных отношений изучаемого объекта. Самоорганизация при
выполнении поставленной задачи.

Д.У.

Обсудите
в паре план работы, уточните источники информации, подготовьте  иллюстративный
материал, распределите обязанности и приступайте к работе.

Д.Д.

Выполняют
указания учителя, согласуют план действий, обрабатывают информацию.

Фиксируют
в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения (знаково
– символические). Объединяют предметы в группы по сходным признакам.  Выделяют
из групп  целые предметы по определённым признакам (логические).

Выслушивают 
ответы,  уважительно относятся к иной точке зрения, выражают свои мысли.

Осуществляют
самоконтроль. (Личностные)

Принимают
и сохраняют поставленную цель.  

5. Конструирование

Создание
мини – постера.

Д.У.

Организует
учебную работу для построения проекта. Мотивирует к самореализации в
социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной
деятельности.

Проводят
коллективное исследование, конструируют, получают первичные навыки ролевого
взаимодействия со сверстниками

Участвуют
в обсуждении содержания материала. Овладевают навыками вежливого,
приветливого, внимательного отношения к сверстникам, обучаются, взаимной
поддержке, опыту совместной деятельности.

Принимают
и сохраняют поставленную цель. Осуществляют самоконтроль.

6.Контрольно
– корректирующий этап. (Контроль и оценка результатов деятельности)

7.Презентацион

ный этап.

Контроль
за правильностью выполнения способа действия.

Д.У.

Проверяет
готовность проекта, контролирует сроки исполнения работы

Д.Д.

Контролируют
процесс создания постера, стараются достичь поставленной цели.

Д.Д.

Рассказывают о своем проекте учителю, ученикам.

Д.У.

-Достигли вы цели?

Какое практическое применение имеет ваш проект?

Оцените свою работу на уроке смайликом.

Поблагодарите того, кто работал с вами в паре рукопожатием.

За ваше усердие в работе над проектом вам вручается сертификат.

(Учитель вручает ученикам Сертификат)

Оформляется выставка из законченных мини – постеров на доске.

Выполняют
работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Осознанное
построение речевого высказывания для презентации своей модели.

Строят
рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции
своего действия.

Владеют
монологической и диалогической формой речи.

Осуществляют самоконтроль. Вносят необходимые
дополнения и коррективы в продукт деятельности.

Самопроверка.
Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самооценка.

«Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9» – презентация для занятия,  на котором школьники учатся создавать мини-постер со ссылками и иллюстрациями.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Девиз занятия:

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Повторение.

Стендовый вариант представления …

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Сегодня вы будете создавать мини-постер.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Поделите картон, как показано на рисунке.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Чтобы было красочно.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Разместите цель проекта.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Напишите гипотезу.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Название проекта.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Попросите помощи.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Физминутка.

Ручки, ручки поднимаем …

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Переменка!

Переложите 4 спички так, чтобы фонарь превратился …

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Напишите ФИ автора.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

ФИО руководителя.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Напишите ФИО помощников.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Домашнее задание.

Подумай и запиши:

  • какое основное содержание у твоего проекта (5 предложений);
  • какие основные результаты;
  • какой можешь подвести итог?
Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Рефлексия.

Выберите 1 фразу.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

СКАЧАТЬ «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: СОЗДАНИЕ МИНИ-ПОСТЕРА: ЗАНЯТИЕ 9» – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Добавить комментарий