«Постер – как средство развития познавательных способностей детей
младшего школьного возраста»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству
образовательно – воспитательной деятельности в школе, подразумевают, что
педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать
свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми
образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС школьного образования каждый педагог
ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической
деятельности, которые были бы интересны обучающимся и соответствовали
бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические,
образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией,
интересным методическим пособием – постер.
Что же такое постер?
Постер (англ. Poster «афиша, плакат») – это сравнительно новое
средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода
проекта.
В дословном переводе с английского языка постер
означает
«художественно офрмленый плакат», который даёт возможность размещать
информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в
оформленный
любой форме и на любую тему. Это креативно
информационный листок, в котором используют всевозможные цвета и
формы.
Таким образом, можно сказать, что постер— это собирательный образ
плаката, раздаточного материла, который направлен на развитие творческого
потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и
формируя навыки и умения. Создание постера отличный способ закрепить определенную тему с
детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в
процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке
информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для
закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто
просматривает постер и с радостью повторяет пройденное, рассматривая
Ребенок
сделанный своими же руками информационный листок.
самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки
школьного обучения. Постер хорошо подойдет для занятий в группах, где
одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под
силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания,
подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную работу.
Постер развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это
Школьникам нужны эмоциональные, яркие и
просто интересно!
увлекательные занятия!
Постер – разновидность метода проекта. Создание постера содержит все
этапы проекта:
1 целеполагание (выбор темы);
2 разработка постера (составление плана);
3 выполнение (практическая часть);
4 подведение итогов – средство для реализации деятельностного метода
обучения.
При создании постера дети не получают знания в готовом виде, а добывают их
сами в процессе собственной исследовательской – познавательной
деятельности .
Постер эффективное средство для привлечения родителей к
сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для постера)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Работа с постером отвечает основным тезисам организации партнерской
деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение школьников разных уровней к
психического и дисциплинарного
деятельности
(без
принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности
(при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в
своем темпе).
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в
образовательном учреждении?
Вопервых, Постер помогает ребенку по своему желанию организовать
информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Вовторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В любое удобное время ребенок просто открывает Постер и с радостью
своими же руками
повторяет пройденное, рассматривая сделанный
информационный листок.
Втретьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает
информацию.
Вчетвертых, можно выбрать задания под силу каждому;
Ну и в конце концов, это просто интересно. В результате данной культурной практики у детей развиваютя
универсальные умения, такие как :
умение планировать предстоящую деятельность;
договариваться со сверстниками;
распределять обязанности;
искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования создания постера:
ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;
структурирует большой объем данных;
побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;
развивает креативность и творческое мышление;
простой способ запоминания;
объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Эффективно использовать создания постера можно как для коллективной
групповой,
работы,
самостоятельной работы.
подгрупповой,
индивидуальной,
так и для
Из чего состоит Постер? Постер – это информационный листок формата
А3, А4, на котором изображены рисунки, схемы, диаграммы, графики и
другие детали с наглядной информацией по теме Постера: от интересных игр
до лексики и большого количества интересно поданной информации.
С чего начать ? тема план макет оформление.
Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать
возрасту), оригинальна. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что
должен включать в себя постер.
Пример плана постера «Три среды обитания»
1. Страна «Загадок»
2. Информационные карточки с терминами
3. Игра «Определи факторы среды обитания»
4. Игра карта «Кто где живёт?»
5. Творческое задание «Создай свой постер»
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает
создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В
процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своего
собственного проекта, но и дизайнером, художникомиллюстратором,
сочинителем собственных, загадок, стихотворений. Такая увлекательная
форма работы создает условия для развития личности, мотивации и
способностей ребенка.
Данная форма работы при детсковзрослом взаимодействии, как
совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более
доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую
(профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать
интересы и потенциал школьника, но и развить их.
взгляд, постер –
На мой
образования.
это эффективная технология школьного
Постерная технология –
это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.
В процессе построения знаний технология может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — постановка новых задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.
Особенностью данной технологии является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах.
Результатом работы становится не только сам постер, реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество — явления самоценные.
Из действующих педагогических методов данная технология приближается к исследовательским и проблемным методам обучения. Принципиальное отличие, однако, заключается по крайней мере в двух особенностях:
Проблемное обучение в основном опирается на логические противоречия и связи, а творческий процесс в ходе создания постера основан на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего его осознания.
Проблема и направление исследования в урочной системе, как правило, определяются учителем, а в системе постерной технологии все проблемы выдвигаются учащимися. Степень неопределенности в заданиях мастерской принципиально более значительная, чем в других методах работы.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА
(ПО АЛЕКСЕЕНКО И.В.):
1 этап:
Создание творческих коллективов (парная или групповая работа (Сотрудничество между участниками, взаимоконтроль)
2 этап :
Мозговой штурм (
Обсуждение разных вариантов решения задания. Отбор наиболее удачных решений. Постановка целей)
3 этап: Изготовление
Постера (Определение концепции. Выбор структуры. Выбор средств для лучшего донесения информации.)
4 этап : Презентация
Постеров (Донесение важной информации до слушателей. Аргументированное изложение своей точки зрения)
5 этап: Рефлексия (Определение степени достижения группой поставленных целей. Контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями)
Алгоритм работы над постером
- Определение тематики постера.
- Постановка задач.
- Выбор материалов.
- Создание творческого продукта
- Презентация продукта.
Правила создания постера
Можно использовать: картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунг.
Содержание постера
(расположение может изменяться)
Задачи |
Тема |
Факты |
Методы |
Гипотезы |
Типы постеров:
Постер – ассоциативный
Ассоциации — это «спонтанное соединение идей, восприятий, образов, фантазий, сообразно определенным личным и психологическим темам, мотивам, сходствам,противоположностям или причинным связям. Ассоциации в данной методике используются для актуализации личного опыта участников, «открывают» в какой-то мере работу воображения и тем самым содействуют развертыванию творческого процесса деятельности каждого.
Постер – аналитический
Аналитика (др.-греч. άναλυτικά — буквально: «искусство анализа» ) — часть искусства рассуждения — логики, рассматривающая учение об анализе — операции мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру,
тема « Осторожно – животные!», 3 класс
Триединодидактическая цель:
- Обучающий аспект:
– актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных по их групповым признакам;
– дать представление о животных в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;
– учить дружной коллективной работе
- Воспитывающий аспект:
– создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,
-безопасное взаимоотношение с животными;
– воспитание культуры общения в группе;
– любить и охранять животных.
- Развивающий аспект:
- Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
- Расширять кругозор учащихся о животном мире.
познавательные действия:
– умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков;
– умения синтезировать целое из составных частей;
– умение классифицировать объекты;
коммуникативные действия:
– умения выражать свои мысли;
– владение диалогической речью;
– развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;
личностные действия:
– формирование лидерских качеств организатора работы в группе;
– оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;
регулятивные действия:
– прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем;
– формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения;
– осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.
Оборудование:
– технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;
– информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, энциклопедии
Тип урока: изучение нового материала.
Межпредметные связи:
-литературное чтение(отрывки из произведений А.С. Пушкина, Р. Киплинга, Х.К. Андерсена, В. Гаршина)
– экология (экологические проблемы)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли/ Под ред. А.Г. Асмолова и др. – М., 2010.
Алексеенко, И.В. Постерная презентация как средство формирования коммуникативных компетенций/ И.В. Алексеенко // Материалы IV Международной научно-методической конференции / под общей ред. Д. П. Маевского. – Омск, 2012. – С. 303–306.
А.А. Вахрушев учебник «Окружающий мир» 3 класс УМК Школа 2100
А.А. Вахрушев методические рекомендации для учителя
Постер: Требования к созданию постера: Условия размещения материала на постере
«Постер: Требования к созданию постера: Условия размещения материала на постере» – презентация для занятия, на котором школьники знакомятся с постером и правилами его оформления.
Усердно будем мы трудиться …
Повторение.
Выберите правильные требования к составлению анкет для проекта:
При защите работ помните …
Постер имеет определённые размеры и структуру.
Как оформить постер?
Расположение материала.
Физминутка.
Три, четыре — хлопнуть!
Переменка!
Домашний фонтан.
Переменка! (продолжение)
Наполните пакеты водой.
Минутка знакомства!
Мы учились правильно оформлять.
Когда будете создавать свои постеры…
Домашнее задание.
К следующему занятию принести картон (ватман или обычную бумагу) для создания мини-постера.
Рефлексия.
Если вы считаете, что вам всё понятно …
СКАЧАТЬ «ПОСТЕР: ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПОСТЕРА: УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА НА ПОСТЕРЕ» – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Обновлено: 22.05.2023
Хотите научиться делать красочные постеры своими руками? Ножницы, клей и фломастеры вам не потребуются! Создавать яркие плакаты к празднику, мотиваторы в рабочий кабинет или забавные картины-подарки друзьям можно в программе ФотоМАСТЕР. В данной статье мы расскажем, как сделать постер на компьютере, используя только фотографию, собственную фантазию и наш фоторедактор!
Создаём постер за 4 шага
ФотоМАСТЕР предлагает многочисленные инструменты для полноценной обработки снимков и оформления их в виде красивого постера. Процесс не отнимет много времени, убедитесь сами.
Шаг 1. Начало работы
Шаг 2. Обработка снимка
Чтобы сделать постер, недостаточно просто взять снимок и наложить на него надпись. Для начала потребуется обработка. Её тоже легко выполнить с помощью ФотоМАСТЕРА.
• Кадрирование
• Стилизация
• Замена фона
Шаг 3. Добавление текста
Во встроенном каталоге есть около сотни ярких оригинальных стилей оформления, которые вы можете использовать для создания своего постера. Выберите наиболее оптимальный.
Вы можете настроить расположение текста, перетаскивая рамочку. А если потянуть за её края, то меняется размер надписи. Отрегулируйте её так, как этого требует художественный замысел.
Для постера может потребоваться несколько текстовых элементов. Создав и настроив первый, можно аналогичным образом подготовить и разместить остальные надписи.
Шаг 4. Сохранение постера
Готовый проект следует сохранить. Для этого нажмите одноимённую кнопку и укажите путь к папке, в которую нужно поместить постер. Введите название файла. Вы также можете распечатать вашу работу прямо из программы.
Вы узнали, как сделать постер из фотографии в редакторе ФотоМАСТЕР. В нём можно легко и удобно отретушировать снимок, обработать фото в винтажном стиле и добавить текст. Теперь украшать комнаты и радовать близких на праздники станет ещё проще. Скачайте ФотоМАСТЕР и превращайте любимые снимки в потрясающие постеры!
Оригинальные поздравительные плакаты долгое время были украшением самых разнообразных праздников, но потом про них немного забыли. Сегодня этот вариант поздравления потихоньку возвращается в квартиры и дома простых сограждан.
Подобный формат поздравлений позволяет разместить гораздо больше теплых слов, чем обычная открытка, применить художественные или творческие способности и подарить намного больше эмоций имениннику.
Плакаты могут быть самыми разными, их оформление полностью зависит от предпочтений получателя и желаний изготовителя.
Краткое содержимое
Материалы
- Лист ватмана;
- Бумага белая и цветная, если планируется создавать кармашки или аппликации;
- Ножницы;
- Краски и кисточки, карандаши и фломастеры;
- Блестки, бантики, мишура, виниловые наклейки, искусственные цветы и листья, конфетти и прочие элементы декора.
Эти же материалы пригодятся и для изготовления стенгазеты на все остальные праздники.
Цветовая гамма
Поздравления всегда должны сопровождаться взрывом эмоций, а они невозможны без ярких цветов. Поэтому не стоит бояться использовать нарядные краски, фломастеры, цветные карандаши.
Черные и мрачные тона лучше оставить для скучных рабочих чертежей и схем.
Форма плаката
Традиционно плакаты рисуются на ватмане формата А1.
Но можно немного изменить эти традиции и:
- Сложить большой лист наподобие гигантской открытки;
- Фигурно обрезать уголки;
- Придать бумаге необычную форму облачков, корабля, мишки и прочих природных явлений или игрушечно-сказочных персонажей.
Кстати, неумение рисовать или писать каллиграфическим способом не станет причиной отказа от необычного поздравления, так же как и неумение писать стихи. Вместо собственных рисунков можно использовать картинки из журналов или интернета, а не самый красивый почерк исправит принтер.
Во всемирной паутине можно найти и подходящие поздравления, и подписи к картинкам, хотя их лучше все-таки писать от себя.
Вручение поздравительных плакатов
- Преподнести вместе с остальными подарками;
- Пустить в полет с гелевыми воздушными шарами;
- Доставить на радиоуправляемой машине.
Фотоколлаж
Вопрос как сделать плакат мужу, жене, родителям, сестре, брату проще всего решается с помощью фотографий.
Чаще всего делается небольшая ретроспектива с фотографиями наиболее значимых моментов жизни от рождения до сегодняшних дней, но можно сделать и тематические поздравления, например, к Дню мамы или праздника танкиста, учителя, строителя.
Чтобы разнообразить такие достаточно типовые плакаты, можно подобрать старые вырезки из газет или журналов, посвященные празднику. Если найти настоящую газету будет сложно, можно напечатать его самостоятельно.
Плакаты к официальным праздникам украшают соответствующим декором:
- К Новому году рисуют снеговиков и елки;
- К 14 февраля используют всевозможные сердечки;
- К 8 Марта приклеивают цветы из бумаги или ткани;
- На Пасху украшают творение изображениями свечей, куличей, цыплят.
На день рождения можно использовать все, что захочется и будет приятно увидеть имениннику.
С пожеланиями
Необычным способом поздравить юбиляра станут групповые фотографии, рядом с которыми родственники и друзья оставят свои пожелания.
- Для этого рядом с плакатом лучше оставить цветные ручки и фломастеры.
- В процессе празднования свободные места будут заполняться надписями, которые можно будет зачитать в конце вечера.
С кармашками
Необычным способом поздравить виновника торжества станут кармашки, в которые можно положить небольшие сюрпризы: конфетки, деньги, стихи, пожелания.
Ответить на вопрос как сделать плакат с кармашками своими руками помогут:
- Обычные канцелярские файлы;
- Почтовые конверты;
- Кусочки ткани;
- Бумага;
- Спичечные коробки.
Сладкие плакаты
Плакат может быть еще и вкусно-съедобным. Для этого на ватман наклеивают конфеты, шоколадные батончики, небольшие упаковки печенья.
Из конфет можно выложить забавные картинки в виде домика или машинки, откуда будет выглядывать лицо именинника, пальмы, под которой расположатся его фотографии с курортов.
Навязчивая реклама поможет сделать сладкий плакат легко узнаваемым, а для тех, кто не смотрит телевизор, можно сделать соответствующие надписи:
Подобные надписи можно придумать самостоятельно или найти в интернете.
Вместо сладостей можно закрепить упаковки чипсов, колбасную нарезку, лапшу быстрого приготовления, жевательную резинку.
Детские плакаты
Технология, отвечающая на вопрос как сделать плакат детям своими руками, не сильно отличается от взрослых поделок. Но сюда можно наклеить картинки с любимыми персонажами мультфильмов и комиксов, заменив лица героев фотографиями самого ребенка и его родных.
В таких плакатах не сильно увлекаются написанием текстов, детям гораздо приятнее будет получить яркую и веселую стенгазету.
Плакаты визуализации желаний
Кроме поздравительных плакатов к праздникам можно сделать плакат лично для себя. Карта исполнения желаний по-прежнему довольна популярна и позволяет распланировать свою жизнь на короткий и длительный период (но не более года).
Если рассматривать вопрос как сделать плакат желаний, то для начала необходимо найти свою любимую фотографию. Ее размещают в центре ватмана.
Начиная с левого верхнего угла по часовой стрелке, размещают сектора:
- Богатство;
- Слава;
- Любовь;
- Творчество;
- Поездки;
- Карьера;
- Знание;
- Семья.
В каждый сектор помещают соответствующие картинки или мотивирующие надписи. Мечты должны иметь четко определенные значения, например, увеличить доход в два раза, поехать отдыхать на Бали, поступить (закончить) курсы кройки или французского языка.
Когда делаем плакат визуализации желаний, нельзя использовать отрицание. Карта желаний может быть сделана в солидном стиле или представлять собой довольно яркую картину, навевающую радость и удовольствие.
Специалисты фен-шуй утверждают, что подобная визуализация реально помогает сбыться самым заветным мечтам.
С помощью этих редакторов для разных платформ вы сможете бесплатно создавать плакаты, афиши, открытки и прочую графику. И для этого вовсе не обязательно разбираться в тонкостях дизайна или уметь рисовать.
1. Canva
В Canva вы найдёте более 8 000 шаблонов для быстрого создания плакатов. Сервис позволяет настраивать фон и добавлять на плакаты текст, загруженные вами картинки, а также иллюстрации и прочие украшения из библиотеки Canva. Часть шаблонов и декоративных элементов доступна бесплатно, остальные можно покупать по отдельности или получать в рамках платной подписки.
Сервис Canva доступен в формате веб-редактора и приложения для iOS. Версии для Android пока не существует.
2. Desygner
Этот редактор не уступает по возможностям Canva. С помощью Desygner вы тоже можете создавать плакаты и прочую графику, совмещая изображения, тексты, стикеры и другие украшения на одном холсте. Desygner предлагает сотни бесплатных шаблонов, иллюстраций и снимков в качестве исходников. Чтобы получить доступ к полной коллекции материалов, а также удобному поиску по ним, нужно оформить платную подписку.
Desygner можно использовать в браузере и программах для мобильных устройств на Android и iOS.
3. Fotor
Fotor — мультифункциональный сервис для работы с графикой. Он позволяет делать примерно то же, что и перечисленные выше редакторы плакатов: загружать изображения, накладывать на них текст, стикеры и прочие элементы.
И даже больше: в Fotor есть множество инструментов для редактирования изображений и составления коллажей. Вместе с тем в сервисе не так много исходных материалов, как в Canva и Desygner. Оформив платную подписку, вы получите больше исходников и функций для редактирования графики.
Fotor доступен в браузере, а также в качестве программ для основных настольных и мобильных платформ.
Нет ничего лучше подарка, созданного своими руками. В него вложены душа, любовь и забота. Дарят открытки, поделки, кондитерские изделия, вещи, — все, что можно сделать своими руками, и к чему есть талант и умение.
Последнее время популярность набирают плакаты. Плакат — аналог открытки, но он выполняется на больших листах бумаги или ватмане. На нем можно рисовать крупные изображения, написать много поздравлений, сделать аппликацию и найти место для сладких подарков.
Плакатное творчество актуально для праздников и значимых событий в жизни человека. Оформленные красиво, ватманы привлекают своей яркостью и креативностью, а еще индивидуальностью. Каждый поздравляемый знает, что такого подарка больше нет ни у кого в мире: это только для него!
Для того, чтобы бумажный презент был запоминающимся, нужно очень постараться, не жалея сил и времени.
Виды плакатов
В социальной среде плакаты делятся на несколько видов: информационные, рекламные и развлекательные. В домашнем изготовлении актуален последний.
Праздничные постеры могут выполняться в разных темах:
1. Юмористическая. Здесь будут уместны шутки, приколы, смешные картинки и фотографии. Главное, чтобы не обидеть того, кому дарят, потому что чувство юмора у всех разное.
2. Романтическая. Всевозможные сердечки, цветочки, бантики, милые фото, — все, что ассоциируется с романтикой. Дарят любимому человеку.
3. Фотоколлаж. На ватмане размещают фото разных лет или одного года. Чаще всего к юбилею или к дню рождения. Изображения распечатывают с компьютера или достают старый семейный альбом. Для того, чтобы не испортить фотографию и вернуть ее на прежнее место (в альбом или рамку), делают копии или на бумаге специальные прорези для уголков.
К изображению можно что-то подрисовать забавное. Например, если дедушка раньше был моряком, то изображают его в морской форме. Для этого вырезают фрагмент копии изображения и “одевают” карандашами на бумаге. Также сейчас существует много бесплатных программ в интернете для фотошопа.
4. Мечтательная или амбициозная. На бумаге изображают планы, мечты и стремления именинника в виде картинок денег, машин, стран, профессии, вещей и т.д. К нарисованным финансам можно добавить и настоящие для ускорения реализации мечты. Для этого делают конвертик и приклеивают его к бумаге. В него вкладывают купюру.
5. Сладкая. Такие плакаты понравятся ребенку или девушке. На оформленный ватман приклеивают настоящие шоколадки и конфеты в обертке. Сладкое сцепляют с бумагой с помощью горячего пистолета или двухстороннего скотча. Обувной клей не подойдет: сильный запах отобьёт все желание полакомиться, и к тому же он вреден для здоровья своими испарениями.
Как сделать своими руками
Для того чтобы сотворить чудо-плакат понадобятся:
- ватман;
- простой карандаш и ластик;
- краски и карандаши;
- клей;
- ножницы;
- копии фото (если фотоколлаж);
- цветная бумага;
- украшения для кардмейкинга (изготовления открыток).
Для начала необходимо определиться, что будет на ватмане: рисунок, аппликация, стихи, фото или все вместе. Далее простым карандашом делают разметку и наброски рисунков. Если нет представления, как всё задуманное разместить на ватмане, то делают эскиз на альбомном листе или А4. Определившись, начинают творить. Здесь все зависит от фантазии.
Сначала пишут текст (если есть), потом наполняют красками изображения. Это делается для того, чтобы в работе рукой не запачкать или не стереть рисунок.
Поздравительный текст пишут красивым почерком курсивом или печатными буквами (в зависимости от стиля). Чтобы располагались на одной линии, чертят с помощью линейки полоски, как в тетради по русскому языку или делают большой междустрочный интервал, если нужно написать буквы покрупнее.
Разместив удачно на бумаге картинки, стихи и т.д. добавляют при желании декор для открыток: цветочки, бантики, бусинки и др. Их сажают на клей.
В это время приклеивают сладкие сюрпризы так, чтобы потом можно было аккуратно снять, не повредив обертку шоколадок. Сладкие сюрпризы нужно правильно разместить и хорошо закрепить, чтобы они не попадали при закреплении постера на стену.
Плакат-сюрприз на день рождения
Такое важное событие, как день рождения, не должно остаться в стороне или пройти “не отмеченным”. Ждут этот праздник и дети, и взрослые. Веселые и озорные рисунки и поздравлялки порадуют близкого человека и поднимут настроение.
Для детей
Деткам понравятся изображения мульт-героев, персонажей любимых сказок. Можно самого именинника сделать героем сказки на бумаге. Для этого на распечатанные фото ребенка “одевают” рисунком или аппликацией одежду персонажа. Рядом рисуют торт, шарики и других сказочных героев.И, конечно, не забывают про сладкие сюрпризы.
На стенах можно развесить плакаты-афишы, где будут крупные рисунки и надпись: “С днем рождения!.
Для взрослых
Как сделать плакат на день рождения своими руками взрослому? — также, как и ребенку: просто, весело, с настроением. Подойдет любая взрослая тематика: та, что понравится принимающему поздравления.
Тема может быть связана с профессией или хобби близкого человека или коллеги по работе, друга. Приятные стихи и добрые слова, шуточные картинки, — все сгодится для бумаги и поднимет настроение в праздник.
Взрослым и подросткам не лишним будет (а очень приятным) приклеить конвертик с денежкой на поздравительный постер.
Бумажный подарок защитнику к 23 февраля
Мужчинам тоже нравятся приятные сюрпризы. Плакат на 23 февраля, сделанный своими руками и в школу можно отнести и дома папе с дедушкой подарить. Обычно на таких постерах изображают танки с красными звездами, пулеметы, военные машины, самолеты и солдат с винтовкой.
Сверху пишут название праздника большими буквами. Сбоку или внизу вписывают поздравительный текст.
Дембельский альбом на ватмане
Родители ждут сына из армии. Они не был дома целый год! Событие очень волнительное и хочется поздравить взрослого ребенка с возвращением по-особенному. В этом случае на бумаге изображают армейскую тематику: солдата, отдающего присягу Родине, бегущего военного с оружием и др.
Интересной идеей станет создание фотоколлажа, на котором можно разместить фотографии сыночка. Вот он в садике, а вот пошел в первый класс, в техникум и в армию (фото с “проводов” в армию или с присяги).
Плакаты на дембель своими руками для сына — очень трогательный подарок.
Оформление плаката на 8 марта
Рисовать постеры на 8 марта и дарить женщинам — это уже традиция, особенно часто их дарят маме или учительнице в школе. Самый популярный рисунок на таком ватмане — это цветы.
Мимозы, розы, хризантемы, и, конечно, тюльпаны наполняют своим цветом, красотой, весенней живостью и прелестью сердца всех женщин, уставших от долгой зимы. Традиционно поздравляют в стихах и на бумаге.
Дети младшего возраста любят рисовать мамин портрет на большом листе, который она потом хранит много лет. Плакат на 8 марта, сделанный своими руками — лучший подарок для любой мамы.
Оригинально и с юмором поздравляют подругу. На большом листе воплощают все ее мечты: вот она — директор салона красоты, а вот — летит на Мальдивы с шикарным мужчиной. Здесь как нельзя кстати подойдут элементы декора: маленькие цветочки, ленточки, бусины и т.д.
Постер молодожёнам
День свадьбы всегда запоминается молодожёнам и оригинальными подарками “хенд-мейд”. На ватмане можно сделать фотоколлаж из фотографий жениха и невесты в период их знакомства и взаимоотношений до свадебного гуляния.
Если подойти к делу с креативом, то возможно сотворить большую открытку с приклеенным конвертом, в который положить денежные купюры.
Ни одна традиционная русская свадьба не обходится без плакатов, развешенных по всему банкетному залу ресторана. На них в шуточной форме поздравления и советы для молодых, пожелания им счастливой супружеской жизни, рождения здоровых детишек.
Буйство красок и веселья отражаются и на бумаге. Кольца, сердца, голуби — то, что изображают чаще всего на свадебных афишах и транспарантах.
Плакаты на свадьбу своими руками сделают торжество более ярким и незабываемым событием.
Читайте также:
- Как ориентировались в петербурге в 19 веке кратко и понятно
- По каким правилам живет река кратко
- Контакты какого вида могут существовать между литосферными плитами кратко
- Что такое натуральные материалы кратко
- Что делает сварщик кратко
Технология разработки интерактивных учебных плакатов
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Семакин Ю.И. 1
1ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани
Паравина А.С. 1Артемова Д.Т. 1
1ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Введение
“Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда”.
китайская пословица
В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный.
ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Поискав в интернете, можно найти множество вариантов исполнения интерактивных плакатов, причем каждый разработчик подразумевает под этим понятием что-то свое: кто-то презентацию, кто-то целый учебный курс с блоком контроля и т. д.
Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала. Интерактивный плакат полностью отвечает давно возникшему спросу на оригинальные задания, отличные от огромного количества предлагаемых сегодня тестов с выбором ответов. Наглядные пособия в школе необходимы и применяются всегда. Предлагаемые продукты — современная замена бумажным плакатам. Удобнее, функциональнее, больше возможностей. А также — дешевле стоит, удобнее хранить и долговечнее в использовании.
Существует достаточное количество интерактивных наглядных пособий, как платных, так и бесплатных. Но все ли они так удобны, как хотелось бы? Нет. Универсальных материалов нет, но это не значит, что мы не можем самостоятельно их создавать.
Новизнаопыта использования интерактивного плаката заключается вкомплексном подходе к применению мультимедийных технологий при изучении некоторой относительно замкнутой темы школьной программы.
Объектисследования–процесс создания интерактивных плакатов для образовательного процесса.
Предмет исследования– интерактивные плакаты попредметам, созданные средствами МО Power Point, Scratch и GeoGebra.
Цель работы–разработка методических рекомендаций дляучащихся по созданию интерактивных плакатов средствами МО Power Point, Scratch и GeoGebra.
Для достижения поставленной цели решались следующие основные задачи:
1. Рассмотрение понятия «интерактивный плакат».
2. Изучение основных этапов создания тематического мультимедийного интерактивного плаката.
3. Анализ и выбор существующих технологических приемов для создания интерактивного плаката.
4. Разработка методических рекомендаций создания интерактивных плакатов по предметам средствами МО Power Point, Scratch и GeoGebra.
5. Экспериментальная проверка интерактивных плакатов на разнообразных этапах урока математики в ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани во время прохождения учебного материала обучающимися, на уроках английского языка, информатики и на внеклассном мероприятии.
Гипотеза:разработанные методические рекомендации помогутучащимся освоить создание интерактивных плакатов по предметам средствами МО Power Point, Scratch и GeoGebra.
Интерактивный плакат – это интересное, компактное современное учебное пособие. При его разработке не только повторяется учебный материал, но и изучаются возможности новых компьютерных программ. Созданные пособия могут быть использованы для самостоятельного изучения материала учащимися и для объяснения учебного материала учителями на уроках. За новыми технологиями будущее, так почему бы не использовать их с пользой? И потому актуальность применения интерактивных плакатов очевидна.
Глава 1. Теоретическая часть
раздел 1.1. Понятие интерактивного мультимедийного плаката
Для формулировки определения интерактивного мультимедийного плаката необходимо сначала дать определение плакату, мультимедийному плакату и интерактивному плакату.
Плакат-это наглядное изображение,которое может бытьиспользовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.
Основная цель создания плаката – не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.
Мультимедийный плакат–плакат,содержащийсовокупность видео-, аудио-, информации, а также статичную графику (обычные иллюстрации) и текст.
Интерактивный плакат–это средство представленияинформации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Поскольку единого определения интерактивного мультимедийного плаката нет, то, исходя из вышеизложенного, можно дать следующее определение:
Интерактивный мультимедийный плакат –электронныйучебный плакат, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графическую, статичный текст, звуковую, видео.
Функции интерактивного мультимедийного плаката:
– максимально наглядно представить материал по изучаемой теме (разделу);
– погружение учащихся в активную познавательную деятельность за счет использования интерактивности.
раздел 1.2. основы создания интерактивного плаката
Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога.
Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе. Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление учеников, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышения качества образования педагогического процесса.
Одним из популярных средств среди современных информационных технологий обучения является интерактивный плакат. Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. Я.А.Каменский, основатель принципа наглядности обучения, назвал его «золотым правилом». К.Д.Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок «…мыслит формами, красками, звуками».
Со времен классиков педагогики функцию наглядности исправно выполнял «плакат на веревочке». Информационно-коммуникационные технологии позволяют реализовать новые технологические решения для организации современного средства наглядного обучения – интерактивного плаката.
Основные этапы разработки интерактивного плаката:
1. Выбор темы ИП.
2. Определение целей и задач.
3. Разработка слайда – «заставки» ИП.
4. Подбор нужных мультимедийных материалов.
5. Оптимизация ИП.
Раздел 1.3. Дидактические требования к электронному учебному плакату
Для того, чтобы электронный учебный плакат соответствовал своему основному назначению, он должен отвечать следующим дидактическим требованиям:
– создается по определенной теме (или ее части);
– содержит минимум текста (основной текст отображается в «скрытом» режиме показа);
– тщательно продуманная структура в соответствии с логикой представления;
– обладает нелинейной структурой, интерактивность предполагает переход к любой части такого плаката;
– продуманный дизайн, тщательно подобранная цветовая гамма;
– читаемый шрифт;
– качественные графические, аудио, видеоматериалы.
Некоторые ошибочно считают, что интерактивный плакат должен также содержать блок проверки знаний. Если обратиться к определению плаката и его функциям, то такой продукт мы уже интерактивным мультимедийным плакатом назвать не сможем, поскольку основное назначение плаката – наглядное представление информации.
глава 2. практическая часть
Сегодня на разных порталах размещены тысячи презентаций на любой вкус и по самым разным учебным дисциплинам, регулярно проводятся всероссийские и региональные конкурсы презентаций, привлекая внимание большого числа участников. Несомненно, презентации, создаваемые с помощью MS Power Point, являются по-прежнему для многих участников образовательного процесса одним из самых широко используемых инструментов при разработке собственных образовательных ресурсов.
Можно указать несколько причин, способствующих «долголетию» использования MS-технологий при создании анимационных эффектов в мультимедийных образовательных продуктах:
1. оснащение образовательных учреждений программами MS Office;
2. относительная простота реализации эффектов анимации в среде MS Power Point по сравнению с Flash-технологиями или с помощью программирования в среде алгоритмических языков высокого уровня.
раздел 2.1. Структура электронного учебного плаката
Электронные учебные плакаты бывают одноуровневыми и многоуровневыми. Это зависит от объема размещаемого на нем содержимого.
Одноуровневый плакат представляет собой рабочую область с интерактивными элементами (ИЭ):
В рабочей области размещается название плаката, текст, иллюстрации, анимации, модели, трехмерные объекты и т.п.
Интерактивные элементы представляют собой управляющие кнопки, текстовые гиперссылки, графические изображения-гиперссылки, элементы с триггерами и т.п.
Многоуровневый плакат представляет собой совокупность плаката первого уровня (что-то вроде меню) и связанных с ним других одно- или многоуровневых плакатов, отдельных файлов, веб-ресурсов и т.п.:
С помощью интерактивных элементов организуется «режим скрытого изображения», когда при нажатии на интерактивный элемент появляется поясняющий текст.
Гиперссылки позволяют переходить на другие презентации, текстовые документы, видеофайлы, аудиофайлы, веб-ресурсы.
Раздел 2.2. Создание интерактивного мультимедийного плаката в мастере презентаций
Самое распространенное приложение для создания электронных учебных плакатов – мастер презентаций Microsoft PowerPoint. Создавая в нем плакат, следует помнить:
– тщательно продумать дизайн и структурную схему плаката;
– количество слайдов не должно превышать 5 (лучше 3-4);
– отключить смену слайдов по щелчку для организации нелинейного перехода;
– разрешить запуск макросов, т.к. использование макросов позволит расширить возможности такого плаката;
– все материалы, использующиеся в плакате собрать в одну папку для исключения потери связей с плакатом-презентацией.
Рассмотрим алгоритм создания интерактивного мультимедийного плаката в мастере презентаций:
1. Выбираем дизайн и размещаем тему плаката.
2. Размещаем на основном слайде интерактивные элементы.
3. Для настройки реакции на щелчок левой клавиши мыши по интерактивному элементу используем триггер (пример):
a. анимация → область анимации → изменение размера
b. в области анимации из раскрывающегося списка выбираем «Запускать щелчком»
c. пункт «Время» → кнопка «Переключатели» → «начать выполнение эффекта при щелчке» → выбрать из раскрывающегося списка объект действия
4. Для воспроизведения звука в формате wav при нажатии левой клавиши мыши или наведении указателя мыши на интерактивный элемент используем настройку действия:
a. выделяем элемент
b. лента «Вставка» → «Действие» → «По щелчку мыши» → «Звук» → «Другой звук» → выбрать файл с аудиозаписью
5. Для добавления изображения-гиперссылки на любой другой файл, веб-документ, слайд и т.п.:
a. выделить графический объект
b. лента «Вставка» → «Гиперссылка» → «По щелчку мыши» → «Перейти по гиперссылке» → из выпадающего списка выбираем нужный пункт
6. Для добавления текстовой гиперссылки на любой файл, веб-ресурс и т.п.:
a. Выделяем текстовую строку
b. лента «Вставка» → «Гиперссылка» → из списка слева выбираем нужный пункт
7. Если использовать бесплатную программу-надстройку IspringFree в мастере презентаций, то можно сохранить наш плакат в swf-формате с сохранением мультимедийности и интерактивности.
Раздел 2.3. Создание интерактивного мультимедийного плаката в среде программирования Scratch
В среде программирования Scratch тоже можно создать интерактивный мультимедийный плакат. На примере уже имеющихся плакатов рассмотрим алгоритм их создания:
1. Выбрать фон плаката (сцену): Сцена → фоны → импорт
2. Выбрать объекты плаката – спрайты:
3. Выделить спрайта и в области скриптов набрать алгоритм его действий, используя команды слева из разноцветных ящичков.
4. Сложность алгоритма зависит от сложности вашей модели. Необходимо иметь начальные навыки алгоритмизации.
5. Нажав на зеленый флажок, запускаем плакат.
6. Для преобразования файла в удобный exe-формат служит программа ChipCompiler.
7. Кроме этого можно использовать программу ScratchFlash.swf.
Перевод интерактивного плаката во Flash формат:
1) Установите ScratchFlash.swf;
2) Выберите файл, нажав «Open Scratch File»;
3) Нажмите «Convert to SWF»;
4) Сохраните с разрешением «swf».
Раздел 2.4. Создание интерактивного мультимедийного плаката с помощью специализированных сервисов
Для создания интерактивного мультимедийного плаката подойдут специализированные сервисы . Вот только некоторые из них:
Glogster
Scribblemaps
Popplet
RealtimeBoard
ThingLink
Speakingimage
Padlet
Pinme
Prezi
Работа в них ничем не отличается от работы в текстовом редакторе. Рассмотрим алгоритм создания плаката в одном из редакторов. Речь идет о бесплаьной программе Geogebra, сайт которого размещен по адресу http://www.geogebra.org/.
GeoGebra — самая популярная в мире бесплатная математическая программа. С помощью обучающей программы по математике, можно будет выполнить множество полезных вещей: анализировать функции, строить графики, решать задачи, работать с функциями и т. д.
Возможности программы по математике не ограничиваются только построением графиков, программу GeoGebra можно будет использовать для интерактивных чертежей при решении геометрических задач. Программа ГеоГебра обладает мощными и функциональными возможностями, которые позволяет наглядно и просто обучаться математике.
Приложение включает в себя геометрию, алгебру, есть возможность совершать арифметические операции, создавать таблицы, графики, возможна работа со статистикой, работа с функциями, поддерживается создание анимации и т. д. В программе GeoGebra можно будет создавать различные 2D и 3D фигуры, интерактивные ролики, которые затем можно будет размещать в интернете.
GeoGebra была создана Маркусом Хохенвартером. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android.
Рабочее окно GeoGebra выглядит вот так
У программы GeoGebra имеется онлайн версия: Geogebra online (ГеоГебра онлайн). После перехода на сайт www.geogebra.org, можно открыть программу GeoGebra в своем браузере для выполнения необходимых действий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древняя китайская пословица гласит: «Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда». Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют возможности использования интерактивных плакатов.
Я первый год работаю над созданием интерактивных плакатов. Моей целью было разработать методические рекомендации для учащихся и создать банк интерактивных плакатов по различным темам.
Работа над интерактивным плакатом позволяет:
– развить познавательный интерес к математике;
– повысить концентрацию внимания;
– усвоить материал в более доступной и интересной форме;
– увеличить объем изучаемой информации.
Любые интерактивные плакаты должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей учеников. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использовать яркие и красивые шрифты, создавать простую и удобную навигацию. В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой.
Использование на уроках интерактивных плакатов дает возможность повысить познавательную активность учеников и эффективность восприятия ими изучаемого материала.
Разработанные и созданные методические рекомендации будут апробированы на уроках математики, английского языка, информатики и внеклассных мероприятиях на базе ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани. Думаю, что данные рекомендации пригодятся учащимся и учителям школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бесплатная программа Geogebra – http://www.geogebra.org/ [27.01.2018, 19:27]
2. «Дидактические аспекты использования MS Power Point» Манжула А.М., Распопов В.Б. – http://ite.kspu.edu/webfm_send/201 [01.02.2018, 19:25]
3. Дидактор. Технология конструирования интерактивного плаката – http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/ [14.10.2017, 14:10]
4. Интерактивный плакат – km-wiki. – http://km- http://km-wiki.ru/index.php?title=%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B 0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82 [30.09.2017, 17:15]
5. Интерактивные плакаты сервиса Glogster.com – http://english-info.ucoz.ru/news/glogster_chto_ehto/2012-04-21-118 [25.01.2018, 10:18]
6. Интерактивные плакаты сервиса Glogster.com – http://letopisi.ru/index.php/Glogster [02.02.2018, 14:40]
7. Интерактивные плакаты сервиса Glogster.com – http://en.wikipedia.org/wiki/Glogster [27.01.2018, 19:27]
8. Интернет программы для всех – https://vellisa.ru/geogebra [27.01.2018, 19:27]
9. Использование интерактивного плаката – http://infometresource.narod.ru/method/opyt/opyt1/opyt1.html [30.09.2017, 17:15]
10. Построение графиков – http://www.abakbot.ru/online-2/117-create-graph [27.01.2018, 19:27]
11. Савинкина С.Ю. Разработка и использование интерактивных плакатов, схем и таблиц //(С) Вопросы Интернет – образования. – http://vio.uchim.info/Vio_117/cd_site/articles/art_1_9.htm [15.10.2017, 20:17]
12. Создание интерактивных плакатов – блогов – сайт itteachers! http://itteachers.jimdo.com/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0 %BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82% D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2/ [28.01.2018, 16:30]
Ю.И. Семакин, ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани
Технология разработки интерактивных учебных плакатов
Методические рекомендации
Сызрань, 2018
В данном пособии рассматриваются виды интерактивного контента, доступного для создания учениками и учителями, и способы его создания в программах MS PowerPoint, Scratch и специализированных сервисах.
Начнем с привычного для учеников и учителей приложения MS PowerPoint. С помощью этой программы можно создать интерактивные упражнения, интерактивные игры, интерактивные плакаты. Специальные интерактивные элементы (ИЭ), размещенные на слайдах презентации, позволяют организовать диалоговый режим работы с таким информационным продуктом. Какие интерактивные элементы обычно размещают на слайдах:
элементы навигации;
элементы запуска воспроизведения аудиозаписи и видеороликов;
интерактивные графические объекты;
интерактивные надписи.
Как сделать элемент интерактивным? Настроить действие, выполняющееся при нажатии на него или при наведении указателя мыши на него. Доступны несколько вариантов настройки действий:
переход по гиперссылке;
настройка анимации с помощью триггеров;
настройка интерактивных (чувствительных зон) на изображении;
применение макросов (перемещения, увеличения-уменьшения, всплывания текста) к объектам.
Все проекты можно посмотреть по ссылке: https://yadi.sk/d/JHwsTicU3Trwvz.
Видео, содержащее краткую информацию о проектах, находится: https://yadi.sk/i/SyiIz1hb3Ts4zQ
Технология создания интерактивных упражнений на основе макроса Drag-and-Drop
1.Скачайте шаблон презентации с этим макросом (http://didaktor.ru/wp-content/uploads/2011/06/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD-DragAndDrop.ppt).
2. Откройте этот шаблон в офисном приложении.
3. Разрешите вашему приложению использовать макросы.
4. Вставьте объекты, которые Вы планируете перемещать, на слайд.
5. Перейти на вкладку Вставка.
6. Выберите пункт Настройка действия.
7. Выберите Запуск макроса.
8. Из выпадающего списка выберитеDragandDrop.
9. Не забудьте указать автора: hw@ppt-user.de
10. Щелчок на объекте захватывает его.
11. Перенесите объект в нужное место и повторный щелчок отпускает объект.
12. Можно задать начальное и конечное положение курсора:
а) Перейдите в режим показа презентации.
б) Удерживая одновременно клавиши SHIFT+CTRL+ALT, щелкните по объекту.
в) Переместите объект в нужное место и повторите операцию.
13. Чтобы повернуть фигуру во время показа, удерживая клавишу SHIFT, щелкаем по ней мышью.
14. Однократное увеличение объекта вызывает удерживание клавиши CTRL и щелчок на объекте.
15. Однократное уменьшение объекта вызывает удерживание клавиш CTRL+ALT и щелчок на объекте.
16. Чтобы поместить формулу или текст на векторный объект, удерживаем клавишу ALT и щелчок на объекте.
17. Чтобы получить результат вычислений по введенной в векторный объект формуле, удерживаем клавиши ALT+SHIFT и щелчок на объекте.
Интерактивные элементы на основе макросаDrag-and-Drop
1. Скачайте шаблон презентации с этим макросом.
2. Откройте этот шаблон в офисном приложении.
3. Разрешите вашему приложению использовать макросы.
4. Вставьте объекты, которые Вы планируете перемещать, на слайд.
5. Перейти на вкладку Вставка.
6. Выберите пункт Настройка действия.
7. Выберите Запуск макроса.
8. Из выпадающего списка выберите DragandDrop.
9. Не забудьте указать автора: hw@ppt-user.de
10. Щелчок на объекте захватывает его.
11. Задайте начальное и конечное положение курсора:
а) Перейдите в режим показа презентации.
б) Удерживая одновременно клавиши SHIFT+CTRL+ALT, щелкните по объекту.
в) Переместите объект в нужное место и повторите операцию.
12. Повторите операцию для каждого объекта.
13. Сохраните презентацию с поддержкой макросов.
14. Итог.
Интерактивные элементы на основе макросаDrag-and-Drop
1. Скачайте шаблон презентации с этим макросом.
2. Откройте этот шаблон в офисном приложении.
3. Разрешите вашему приложению использовать макросы.
4. Вставьте объекты, которые Вы планируете перемещать, на слайд.
5. Перейти на вкладку Вставка.
6. Выберите пункт Настройка действия.
7. Выберите Запуск макроса.
8.Из выпадающего списка выберитеDragandDrop.
9. Не забудьте указать автора: hw@ppt-user.de.
10. Щелчок на объекте захватывает его.
11. Задайте начальное и конечное положение курсора:
а) Перейдите в режим показа презентации;
б) Удерживая одновременно клавиши SHIFT+CTRL+ALT, щелкните по объекту;
в) Переместите объект в нужное место и повторите операцию.
12. Повторите операцию для каждого объекта.
13. Сохраните презентацию с поддержкой макросов.
Технология создания интерактивного упражнения на основе триггеров
(Учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 32-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2014. — 288 с.: ил. №1072).
1. Откройте презентацию.
2. Вставьте объекты, с которыми Вы планируете работать, на слайд.
3. Выберите первый объект.
4. На вкладке Настройка анимации выберите Добавьте эффект.
5. Кликните правой клавишей мыши и выберите Параметры эффектов.
6. На вкладке Время присвоить выполнение эффекта при щелчке.
7. Можно добавить звуковой эффект.
8. Продолжить работу с каждым объектом.
Технология создания интерактивной игры на основе триггеров
(Интерактивная игра для внеклассного мероприятия по Правилам Дорожного Движения).
Настройка чувствительной зоны и использование звукового триггера при наведении указателя мыши на графический объект на интерактивном плакате
1. Подбор дизайна и картинок для слайда
2.Подписать название всех элементов слайда
3. Лента «Вставка» → Фигуры→ Прямоугольник
4. Нарисуем, например, прямоугольник небольшого размера на нужном месте электронного плаката.
5. Настроим показ поясняющей таблички при нажатии на невидимый прямоугольник: Выделить табличку (ее название будет «TextBox 14: Monkey») →Лента «Анимация» → Появление → Триггер→ По щелчку → Прямоугольник 11 (название прямоугольника)
6. С помощью микрофона и стандартной программы Звукозапись сделать озвучку каждого животного.
7. Окончательно настроим триггер: Направление – снизу, Звук – Обезъяна.wav, Анимация – не затемнять, Анимация текста – группировка как один объект.
Создание интерактивного плаката в Scratch
1. Откройте Scratch.
2. Вставьте фоны, с которыми Вы будете работать, в Scratch.
3. Вставьте спрайты, с которыми, Вы будете работать, в Scratch.
4. Вставьте костюмы для спрайтов, с которыми Вы будете работать, в Scratch.
5. Используя клавиши уменьшить или увеличить, отрегулируйте размер спрайтов.
6. Напишите программу для фонов;.
7. Напишите программу для спрайтов, переключающих фоны.
8. Напишите программу для основных спрайтов.
9. Сохраните работу.
Перевод интерактивного плаката во Flash формат:
1) Установите ScratchFlash.swf;
2) Выберите файл, нажав «Open Scratch File»;
3) Нажмите «Convert to SWF»;
4) Сохраните с разрешением «swf».
Запись с экрана с помощью FastStone Capture:
1) Выбрал Screen Recorder;
2) Далее Full Screen;
3) Нажал на Record и Start;
4) После записи выбрал Save.
Для редактирования использовал Киностудию Windows Live.
Разработка интерактивного плаката с помощью программы GeoGebra
1. Открываем GeoGebra и внизу в поле Ввод пишем уравнение второй степени
и получаем следующее
2. Поставив точку на пересечении графика уравнения и оси абсцисс мы можем получить координаты
3. Сохранить график функции можно следующим образом:
Разработка интерактивного плаката в программе GeoGebra с использованием ползунка
1. Откроем окно программы и нажмем на кнопку ползунок
2. Устанавливаем параметры для коэффициента k
3. Аналогично для коэффициента b
4. Введем функцию y=kx+b
5. При изменении значения параметра будем изменяться и сам график
6. Добавим несколько инструментом на чертеж. Отметит на графике точки A и B.
7. Построим отрезок
8. Выделим отрезок и обозначим другим цветом
9. Можно добавить толщину и значение
10. Можно просмотреть как меняется модуль коэффициента b
11. С помощью инструмента наклон прямой обозначим угол наклона прямой к оси абсцисс
12. Сохраним данный проект.
21
Просмотров работы: 7086