Как составить прайс для автосервиса

  • Главная /

  • Бланки /


  • Прайс-лист автосервиса

Прайс-лист автосервиса

В прайс-листе компания, оказывающая услуги, выполняющая работы или продающая товары, перечисляет их и указывает цену за каждую позицию. Это помогает быстро ознакомить клиентов с ценами и заключить с ними договор. Чаще всего прайс-лист оформляют в виде таблицы с несколькими графами. В таблице можно отразить особенности различных видов товаров, работ или услуг, дополнительные предложения и акции. Ниже вы найдете примерный образец прайс-листа автосервиса на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Прайс-лист автосервиса

Проверено экспертом

Ниже приведу стратегию и способы ценообразования, которые мы применяли ранее, когда управляли магазинами запчастей.

Данные ценовые стратегии были реализованы в программе для автосервисов Netix Triceps.

Сейчас ценообразование простое – наценка не ниже 65% на все, за исключением стоек и амортизаторов KYB.

Итак:

Стратегия, порядок и основные правила ценообразования

В условиях текущей рыночной ситуации и развития автобизнеса в нашем городе для нас очень актуальна проблема назначения ПРАВИЛЬНЫХ ЦЕН на продаваемые нами товары.

В связи с этим ниже будут обозначены основные способы, принципы и факторы, на которые мы должны опираться при формировании цен на наш товар.

Основные виды ценообразования:

1. Прайсовый.


Обозначаем конечную розничную цену товара, которая не меняется в зависимости от входных цен.

Предлагаю такой способ использовать для товара FRONT END, т.е. для завлечения Клиента, а именно для моторных масел известных марок.

По ним розничную цену предлагаю определять следующим образом: имея на руках рекомендованные розничные цены от официальных дистрибьютеров (как правило, их наценка для розничных цен составляет 30-35% к входным ценам), вычитать из рекомендованной цены 50-70 руб., округляя цену до нечетных «десяток» (..50, ..70, ..90 руб.), стараясь по возможности округлять до ..70 руб.

2. От цены закупки.

Конечная розничная цена товара определяется путем применения к входной цене определенного коэффициента наценки.

Данный способ предлагаю применять при продаже товара «ПОД ЗАКАЗ». Установить минимальную розничную наценку для товаров стоимостью до 10 000 руб. равной 37%, свыше 10 000 руб. до 20 000 руб. равной 30%, свыше 20 000 руб. равной 20%.

При этом необходимо отдельно учитывать стоимость доставки крупногабаритных запчастей: стекол, бамперов, радиаторов, крыльев и т.п.

3. Комбинированный метод.


В нашем случае предлагаю ВЗЯТЬ его ЗА ОСНОВУ: на каждый тип товаров, определить торговую наценку и при увеличении входных цен конечная розничная цена увеличивается на установленную торговую наценку, при уменьшении входных цен – остается на прежнем уровне.

Торговую наценку определить на основе цен конкурентов.

4. На основе затрат и рентабельности.

Не рассматриваю полностью данный способ, считаю его пока не актуальным для нашего случая.

Однако нужно учитывать, что товар должен приносить прибыль, не считая проводимых акций и распродаж.

В данном случае нужно установить контроль над минимальной наценкой, определенной как 20% от входной цены, то есть ниже этой планки товар реализовываться не должен.

5. На основе цен конкурентов.

Должен применяться при формировании цен в нашей Компании.

Конечная розничная цена определяется как средняя (либо ближе к верхней планке) на основе анализа цен конкурентов по наиболее распространенным товарам: фильтра, свечи, тормозные колодки, стойки, ступичные подшипники, ремни, шаровые опоры, рулевые тяги, рулевые наконечники, кузовные элементы, радиаторы.

Для этого предлагаю составить матрицу цен конкурентов, а именно: сформировать список запасных частей, выбрать наиболее распространенные модели автомобилей из данных автопарка за 2009 год, определить несколько ключевых магазинов гор. Томска и направить в них сотрудников для проценки, далее свести данные в таблицу, на основе наших входных цен определить наценку конкурентов и от нее отталкиваться.

Тем самым мы определим необходимую наценку для нашего ценообразования (принятого в пункте 3 настоящего документа).

6. На основе спроса.

В зависимости от эластичности спроса регулируется цена на товар в большую или меньшую сторону.

На сегодняшнем этапе развития Компании предлагаю пока не использовать этот способ ценообразования, потому как не совсем понимаю реализацию этого способа.

Однако неудовлетворенный спрос необходимо фиксировать и желательно программными способами, чтобы иметь возможность для анализа и в дальнейшем планирования поставок.

Этот пункт нужно ввести в обязательный для всех менеджеров Компании.

7. На основе позиционирования либо ценности товара.

Должен применяться при формировании цен в нашей Компании.

В данном случае, если товар есть только у нас и больше ни у кого нет, есть смысл завысить цену.

Например, радиаторов на TY Carina объемом ДВС 1,8 л (вход 1600 руб., розница 3500 руб.) очень часто у Поставщиков нет в наличии, но зная и фиксируя этот фактор, можно закупать такие товары с запасом.

Чтобы владеть такой информацией, желательно автоматизировать этот процесс: подгружая ежедневно остатки складов всех региональных поставщиков, программа должна автоматически проводить анализ и показывать менеджеру, что такой товар отсутствует у поставщиков, а на нашем складе есть, соответственно есть возможность откорректировать цену вверх.

Так как мы являемся авторизованной станцией KYB с правом гарантии, поэтому можно смело держать цены на стойки и амортизаторы чуть выше городских на 5-7%, не теряя при этом Клиентов.

Существуют товары, которые необходимы Клиенту здесь и сейчас, для того, чтобы отремонтировать автомобиль сегодня, например, развальные болты.

В этом случае Клиент также может приобрести этот товар по завышенной цене.

8. Параметрический метод.

Должен применяться при формировании цен в нашей Компании. Подразумевает под собой, что более дешевый аналогичный товар с теми же самыми характеристиками, должен быть сравним по цене с более дорогим аналогом.

Пример, зная, что в городе Томске, в основном распространены салонные фильтра LynxAuto по причине наличия склада оптовика Росско, в среднем с входной ценой 250 руб. и розничной 400 руб., мы абсолютно спокойно можем приобретать аналогичные по качеству салонные фильтра TSN с входной ценой 100 руб. и розничной 350 руб., что дает нам наценку в 350% и ценность в глазах Клиента в плане цены.

Аналогично с ремнями Gates с входной ценой 400 руб. и розничной 650 руб., их можно смело заменить ремнями Bosch при входной цене 250 руб. и выходной 550-600 руб.

При реализации этого метода, мы должны четко понимать, что качество продукции в данном случае не должно страдать.

Детали подвески и рулевой CTR приблизить к цене 555.

Тормозные колодки Sangsin, Mando приблизить по цене к Kashiyama.

Ремни Toyoguard, Dongil к ремням Gates.

Топливные фильтра Kitto к более дорогим LynX.

ШРУСы LynX к более дорогим NKN и HDK.

Свечи NGK к более дорогим Denso.

Для корейских автомобилей и автомобилей Ford закупать свечи Bosch, приближая их стоимость к стоимости оригинала.

Для автоматизации данного процесса нужно присваивать товарам определенные признаки: ходовой товар, есть не у всех, есть только у нас. Добавить более дешевый товар в аналоги более дорогого, и программа на основе анализа цен и признаков сформирует рекомендации на поставку на склад более дешевого товара и рекомендует назначить ему цены, приближенные к более дорогим аналогам.

Придерживаться политики закупа неоригинальных запчастей, поставляемых на конвейеры автозаводов, приближая розничную стоимость к ценам оригинала, практически не теряя в качестве.

9. Дискриминационный метод.

Должен применяться при формировании цен в нашей Компании.

Заключается в том, что продажа товара или услуги осуществляется по двум или более разным ценам.

Выбор цены менеджером определяется исходя из:

– сегмента покупателей и стоимости их автомобилей: владельцы более дорогих моделей платят более высокую цену;

– в зависимости от варианта товара: владея информацией, что запчасть А взаимозаменяема с запчастью Б, но нигде этой информации нет, можно для автомобиля Б продавать запчасть А с более высокой наценкой.

Например, шпилька приемной трубы Toyota имеет входную цену 50 руб./шт., а аналогичная по размерам от Nissan 180 руб./шт.;

– с учетом местонахождения товара: в зависимости от сроков поставки и наличия, цена товара варьируется;

– в зависимости от времени: учитывая, что большинство магазинов Томска работает до 19-00, стоимость товара для покупателя после 19-00 можно поднять на 20%.

При данном методе необходимо четко обучить менеджеров распознавать «правильного» Клиента и осуществить правильный выбор цены.

Прайс-листы

Существует возможность ведения различных прайс-листов. Например, запчасти для сервиса будут стоить дешевле, чем на продажу в магазине (в системе представлено шесть видов цен для каждого прайса). Вам не нужно будет постоянно менять цену в документах. Все что Вам нужно, это просто выбрать необходимый прайс-лист и заполнять документы, программа сама пересчитает стоимость и выдаст уже итоговую сумму с учетом всех нюансов. Так же можно распечатать прайс-лист и выложить, например, на стенде в торговом зале. Дополнительно предусмотрена Печать ценников на товар.

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы наиболее часто задаваемые нашим специалистам

Возможна ли работа программы по сети?

Да, программа может работать как в локальном, так и в сетевом варианте. Никакой дополнительной платы за сетевой вариант не требуется.

Каким образом происходят обновления?

Все обновления в период действия лицензии бесплатны и доступны в разделе Обновления.

Как удалить пользователя по-умолчанию “Иванов И.И.”?

Логика системы построена таким образом, что ее работа всегда выполняется от лица некоторого пользователя, т.е., запущенная в первый раз система, не обнаружив зарегистрированного пользователя, создает сотрудника “Иванова Ивана Ивановича” (далее Иванов…). Так как сотрудник не может существовать без привязки к предприятию, то система создает предприятие “Наша фирма” и регистрирует созданного сотрудника на этом предприятии. Затем сотрудника “Иванов…” назначает в качестве пользователя системы с правами администратора и выполняет вход в систему от лица этого пользователя.
За пользователем «Иванов…» уже закреплено действие (создание предприятия «Наша фирма»), поэтому этого пользователя удалить из системы нельзя.
Рекомендация на этот случай следующая: В начале работы с программой просто переименуйте сотрудника «Иванов…» на любого Вашего сотрудника, а предприятие «Наша фирма» переименуйте в название Вашего предприятия.

Я могу установить вторую копию моего программного обеспечения на моем ноутбуке?

Да. Вы можете установить вторую копию программного обеспечения на Вашем ноутбуке, но при условии, что Вы не будете одновременно использовать одну и ту же лицензию в двух разных местах одновременно. Лицензирован будет тот компьютер, где в настоящий момент установлен USB-ключ.

Сколько и каких лицензий надо на 10 компьютеров?

Если все компьютеры объединены в одну локальную сеть, то Вам достаточно будет приобрести одну лицензию. Лицензия устанавливается на сервере и к ней можно подключить неограниченное количество компьютеров. Если у Вас 10 отдельностоящих компьютеров (необъединенных в локальную сеть), то Вам придется покупать на каждый компьютер отдельную лицензию. Но хотим заметить, в этом случае у Вас будут разные базы данных.

Как можно ознакомиться с системой АвтоДилер?

Это сделать очень просто! Компания “АвтоДилер” предоставляет всем желающим возможность попробовать свои продукты в работе. То есть компания предоставляет полнофункциональные версии своих продуктов, неограниченных по сроку эксплуатации, но ограниченных по количеству вводимых документов (ограничение составляет 20 документов). Мало того! В комплект поставки, вместе с демоверсией поставляется комплект документации в формате PDF. Для того чтобы получить демоверсию, ее необходимо скачать с сайта Компании АвтоДилер в разделе Демо.

Что сначала? Купить лицензию или внедрить систему АвтоДилер?

Есть простой рецепт:

  • Скачать бесплатно систему АвтоДилер
  • По принятию положительного решения Вы оплачиваете стоимость лицензии и получаете коробочный или электронный вариант продукта. Система автоматически перейдет из демонстрационного в полнофункциональный режим. Все введенные в момент внедрения и тестирования данные останутся в системе.

Возврат программного обеспечения

Покупая программные продукты, вы приобретаете право на использование, которое относится к объектам авторских прав и охраняется, как литературное произведение (ГК РФ, ч.4, ст.1259). В свою очередь, непериодические издания в соответствии с Законом о защите прав потребителей Российской Федерации (гл. 2, ст. 25) относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, 06.02.2002 №81).

Также продажа программного обеспечения не квалифицируется как дистанционный способ продажи, предусматривающий право на возврат товара в течение 7 (семи) дней. Потому что в соответствии с Законом о защите прав потребителей Российской Федерации (гл. 2, ст. 26.1) дистанционный способ продажи исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара. Мы же предоставляем право каждому покупателю на безвозмездной основе познакомиться с демонстрационной версией перед покупкой полной версии программного обеспечения.

В любом случае, перед покупкой рекомендуем вам прочитать условия публичной оферты. Если вы волнуетесь, что программа может не подойти по каким-то параметрам, то можете сначала приобрести доступ на 1-3 месяца. А затем, убедившись, что вас все устраивает, купить лицензию на более длительный период с хорошей скидкой.

Попробуйте сейчас и получите скидку 40%

Скачать программу АвтоДилер бесплатно

Демоверсия без ограничений по времени, количеству пользователей и функциям

Скачать программу АвтоДилер бесплатно

✓

Заказ-наряд

✓

Нормы времени

✓

Запись на ремонт

✓

CRM

✓

Каталоги запчастей

✓

Проценка

✓

Склад

✓

Зарплаты

✓

Онлайн-кассы

✓

WhatsApp, телефония

✓

Интеграция с 1С

✓

Аналитика

✓

Права доступа

В прошлый раз я писал о том, как выбрать автосервис, на что обращать внимание. Понятно, что не все можно увидеть сразу и вряд ли Вам многое покажут, но внимательное обращение к деталям может существенно помочь.

Сегодня я хотел описать на основании чего должна производиться калькуляция ремонта. Большинство автосервисов недилерского сегмента пытаются убедить владельца автомобиля в том, что цена в их сервисе дешевле чем у дилера.

Делается это на часто выполняемые работы, которые как правило производятся быстро и в большинстве своем не требуют большой специализации сотрудников и наличия какого-либо специнструмента.

К таким работам относятся замена технических жидкостей, фильтров, тормозных дисков и колодок, замена деталей подвески, ремней и т.п.

Когда же речь идет о работах, делающихся не часто, более сложных и т.п., то тут уже каждый волен плясать кто во что горазд. Вас могут оценивать по ботинкам, длине волос, автомобилю на котором вы приехали и т.п. Особенно сильно в этом плане уязвимы девушки, т.к. откуда им знать, какие работы реально трудозатратные, а какие нет.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосевис (СТО)? VOLVO XC-90 (2018) с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — на основные виды работ

На данной иллюстрации вы можете увидеть стоимость на простые виды работ по автомобилю VOLVO XC-90 второй генерации с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — Volvo Standard Time Guides (справочник стандартных норм времени). Специально выбрал автомобиль из группы джипов, чтобы проиллюстрировать, что нормы Завода-изготовителя и реальная стоимость работ на автосервисах недилерского сегмента часто стоит дороже. Возьмем из таблицы замену масла в двигателе, многие ли в Москве будут готовы заменить его на таком автомобиле за 560₽, а вне Москвы за 350-400₽? Возникает вопрос, а почему же тогда у дилера дороже?

Дело в стоимости часа. У премиальных марок стоимость часа доходит до 6 000₽. У недорогих может стоить 2 000₽. Итоговую стоимость работ получаем результатом простого перемножения, количества норм времени (нормочасы — н.ч.) и стоимостью нормочаса работ, в итоге получаем цену работы. (эти цены актуальны для Москвы и Санкт-Петербурга в регионах они значительно ниже).

Как посчитать стоимость работы в автосервисе (СТО)? Умножаем стоимость нормочаса на длительность времени работ.

В этом случае, лучше сделать проценку в разных местах, обращая внимание на стоимость деталей отдельно и стоимость самих работ. Что входит в работы? Если хотите, чтобы потом не было подвохов, лучше если это вам будет прописано детально, а не одной строкой. Также должен быть приложен список необходимых запасных частей со стоимостью.

Для проценки вам не нужно тратить время на посещение сервиса. Достаточно воспользоваться телефоном, ну а далее получить результаты на e-mail или мессенджер.

Полный размер

Как рассчитать стоимость работ в автосервисе (СТО)? Один из вариантов предлагаемый одним из сервисов.

Проценка работ должна делаться на основании каталога рабочих позиций Производителя. У дилеров имеются каталоги специализированные под марку автомобиля. Часто они англоязычные и мастера могут путаться в них, но все-таки вероятность того, что возникнет ошибка меньше.

Предварительную проценку вы можете получить на сайте производителя автомобиля. Там вы найдете предварительную информацию о необходимых запчастях и времени работ. К сожалению, это чаще всего касается только регламентных ТО.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Пример калькуляции работ на сайте у Производителя автомобиля.

Недилерские сервисы, экономя на всем, делают проценку на основании нужно посмотреть автомобиль и потом скажем. Если такое слышите, лучше не стоит связываться, т.к. скорее всего при разборе вас будут ждать неприятные сюрпризы в виде увеличения стоимости.

В Люберцах был один мастер, который за снятие ГБЦ на девятке брал 5 000₽, тогда как у всех было 6 000₽. И понятное дело, экономщики бежали к нему. Потом он снимал головку блока и выяснялось, что ремонт выходил дороже, чем у тех, кто делал это за 6 000₽. Но машина была у него и мотор уже был раскидан. Во избежание подобных проблем, нужно просить предварительный заказ-наряд с указанием стоимости ремонта. Об этом более подробно в следующей статье.

Если сервис приличного уровня и руководитель станции пытается вкладываться в программное обеспечение, то приемщик делает расчёт на основании норм времени из Автодаты, Аудетекса и т.п. каталогов. Так как эти каталоги объединяют разные марки автомобилей, информация там может быть неточной, а может и попросту отсутствовать (скажем, автомобили для американского или японского рынков). В любом случае это лучше, чем пойду спрошу и Тимохи, за сколько возьмешься это сделать?

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? AUTODATA (АВТОДАТА) — один из электронных справочников с помощью которого можно сделать проценку работ.

Любая работа на сервисе имеет четкое количество времени на исполнение. Называется это нормочасами или сокращенно н.ч. Хороший механик легко укладывается в нормотив, некоторые работают чуть быстрее. Основная масса ленивые, а потому хотят много часов за ту или иную работу.

Если работа занимает 6 часов, а вам через три перезвонили и сказали: “Ваш автомобиль готов“, можно смело подозревать, что работы если и были сделаны, то “на скору ручку, комком да в кучку“! А может и не делались вовсе.

В качестве лайфхака, чтобы дать понять сервисменам, что разводить вас не нужно и вы в этом разбираетесь. Задайте вопрос, а сколько времени в Автодате или каталоге рабочих позиций Производителя занимает эта работа? Пусть покажут вам.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Лайфхак, который даст понять сервисменам, что вы не профан и понимаете как считается стоимость работ.

Недавно на Драйве одна девушка писала, что за замену кнопки открывания двери багажника на Мерриве и у нее запросили 2 500₽. Хотя делов там снять поставить обшивку двери задка максимум 0,4 н.ч. Пусть открутить кнопку еще 0,2 н.ч. Итого 0,6 н.ч., что в переводе на деньги при средней стоимости часа в московских СТО — 1 400₽ составляет: 1 400₽ * 0,6 = 840₽. Явно не 2 500₽. При этом в комментариях нашелся умник, который стал заявлять, что за арматурные работы должны платить много. Явно из категории ленивых механиков о которых писалось в предыдущем параграфе. (В итоге развод со стороны сервиса довел ее до такой степени, что она сама за 30 минут поменяла эту кнопку подробности здесь).

В общем как вы понимаете, расчёт прост. Берется норматив из каталога рабочих позиций и умножается на стоимость часа в автосервисе, в итоге мы получаем сумму в рублях за тот или иной вид работ.

Большинство российских автосервисов до сих пор даже не знают, что такое нормочас. Очень часто стоимость данных работ объявляется из головы приемщика или за сколько готов это сделать, тот или иной механик. Подобная дикость удивляет, учитывая, что сейчас сервисов больше чем нужно рынку. Что именно клиент должен согласно логике определять стоимость.

У дилеров тут все четче. Да, они тоже стараются завысить стоимость, но все же привязаны к нормочасам и аудиторы от Представительства изучают заказ-наряды на предмет соответствия нормам. Конечно, это не отменяет слесарные и т.п. работы, на которые нет регламента (об этом как-нибудь в другой раз).

Итак, работы должны быть указаны в часах под ваш конкретный автомобиль. Например, снятие/установка механической коробки передач может разниться на автомобилях даже бюджетных классов. Так на Audi A4 с двигателем 1,8 TFSI CJEB — норматив составляет 4,85 н.ч., на Chevrolet Lacetti 1.6 F16D3 — 4.05 н.ч., на KIA RIO 1.4 G4FA — 3,25 н.ч., а на рено логан с мотором 1,6 K7M и вовсе 6,60 н.ч (дорого нынче владеть логаном) ☻.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Калькуляция работ на замену коробки передач по Автодате на разные автомобили

Некоторые автосервисы предлагают фиксированную стоимость на определенные виды работ. Хорошо, если эта фиксированная цена будет в вашу пользу. А если нет, то не стоит переплачивать. Как видите, уровень трудозатрат на разных машинах на одну и ту же операцию не одинаковый. От 3,25 н.ч. за с/у коробки на RIO до 6,6 н.ч. на Логане. Разница в два раза!

Таким образом, если мы возьмем фиксированный прайс компании “Автопилот”, то владельцу логана будет выгодна цена предлагаемая данной сетью техцентров, а вот владельцу RIO и Lacetti будет лучше найти СТО, где эти работы делаются по н.ч. У владельца A4 пограничная ситуация. Но опять-таки даже для владельца Логана, если СТО берет 1 000₽ за час, предложение “Автопилота” будет уже не выгодно.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Фиксированные расценки Автопилот на популярные виды работ.

Узнать стоимость работ в часах просто. Достаточно позвонить двум-трем дилерам уточнить у них стоимость работ, стоимость нормочаса. Сумму работ вы делите на их стоимость нормочаса. Таким образом вы получите искомую вами величину. После этого уже можно будет получить реальную стоимость работ в обычном сервисе. В любом случае просите, чтобы стоимость работ была указана в нормочасах, а не из головы пройдохи Тимохи.

Еще проценку работ можно сделать на на агрегаторах услуг СТО. Был раньше КАРФИКС, но сдох, зато есть РЕМОНТИСТА, ЮРЕМОНТ и другие подобные агрегаторы сервисных услуг.

Следующий пункт запасные части. Автосервис сейчас находится в таком состоянии, что стоимость работ часто составляет себестоимость расходов на содержание станции. Обычно механик в глубинке получает свой процент с работ. Где-то он 50/50, где-то 40/60, некоторые работодатели умудряются обдирать механиков сильнее доводя процент механика до 30% и меньше.

Далее идут расходы на аренду, поддержание оборудования в должном состоянии, коммуналка, оплата услуг других сотрудников (бухгалтер, приемщик, администратор, уборщица, IT и т.п.), оплата интернета, различных сервисных программ, инструмент и обслуживание оборудования, эквайринга, рабочих каталогов, налоги, телефония, реклама и многое многое другое.

Если посчитать это в сумме, в лучшем случае у владельца сервиса остается на остатке 100-200₽. Если же сервис в собственности, то немногим больше. Поэтому основной доход автосервиса, это наценка на продажах запасных частей.

Если вы умеете подбирать запасные части, то вам проще понять, а сколько сервис пытается заработать на вас. Для сравнения можно использовать агрегаторы типа zzap.ru и т.п. Смотреть на самую низкую цену точно не стоит, т.к. левака на таких ресурсах очень много, доходит до 60% и более.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? ZZAP — один из агрегаторов по продаже запчастей.

Уже упоминаемая здесь владелица меривы проценивала оригинальный датчик температуры двигателя. И вот разброс цен Москва:

■ Экзист от 700₽ с копейками до 1300₽;
■ Авторусь — 960₽;
■ и какой-то магазин Опеля за 560₽.

Сразу кидается в глаза явное несоответствие разницы цен. Наценка на запчасти в интернет-магазинах сейчас из-за конкурентной борьбы доходит до 3-5%. Здесь же мы видим какую-то невероятную разницу в 2,32 раза 560₽ и 1 300₽.

Вторая цена Экзиста, явно цена дилера. Авторусь является дилером GM, но при этом в розничных продажах недилерскому сегменту ценник они делают ниже. Если мы с вами поделим 1 300₽ и 960₽, то получим разницу в 35%. Это уже более реальная розничная цена датчика для предложения его в не дилерский сегмент автолюбителей. Что же пакует магазин Опеля за 560₽? При существующем огромном количестве контрафакта на рынке, ответ очевиден.

В качестве иллюстрации того, насколько сейчас велика доля левых запчастей, можете почитать статьи моего блога, а также неплохая иллюстрация одного из пользователей опеля, чуть не попавшего на ремонт движка .

Как выбрать профессиональный и качественный автосервис? Для сравнения официальный сайт производителя с ценой у дилера Авилон и на сайте Экзист.ру. Здесь мы видим нормальную разницу для розничной цены дилера и интернет-магазина — около 30%

В качестве иллюстрации приведенной выше мысли сравнение цены официального сайта производителя с ценой у дилера “Авилон” и на сайте Экзист.ру. Здесь мы видим нормальную разницу для розничной цены дилера и интернет-магазина — около 30%. Цена дилера на сайте без скидок, при наличии скидок запчасть можно приобрести еще дешевле. Но возьмем полную цену дилера и разделим 457₽ на 630₽, получаем разницу в 27,5%, но никак на 232%!

Если подбирать детали вы не умеете в этом случае немного сложнее. В качестве лайфхака можно спросить пользователей здесь на драйве, многие из них обладают доступом к официальным каталогам. Или воспользоваться сервисами агрегаторов. Например, многие часто используемые детали вы можете найти в разделе — детали для ТО. Можете завести свой автомобиль в виртуальный гараж, внести свой вин-номер и таким образом находить номера деталей, хотя ошибки тут не исключены на 100%.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Узнать номера деталей для ТО и другие можно на сайте агрегаторов в разделе

Сравнивайте разные предложения сервисов. Какую сервис дает гарантию на работы и детали? Какие отзывы об этом предприятии и т.п. вещи. При сравнении деталей учитывайте о каких брендах идет речь. Если один сервис вам предложил, скажем, запчасти Lynx, а другой TRW, то явно предложение второго сервиса будет дороже, не потому что он жаднее, а просто детали будут более хорошего качества.

Избегайте сервисов, которые не хотят указывать в заключительном заказ-наряде номера деталей и производителя запасных частей (при оплате). В проценке обычно сервис специально убирает номера деталей, чтобы избежать варианта, когда вы используя артикулы деталей, сами их закажите и привезете с собой. Помню разговор, когда обсуждали что еще поставить в клиентскую зону для удобства посетителей сервиса. Одно из предложений: — компьютер с доступом в интернет. На что собственник сразу сказал: “Нет, а то будут сидеть и просматривать цены на запчасти, поэтому поставим только игровые приставки Playstation“.

ОБЯЗАТЕЛЬНО. Когда забираете машину попросите положить старые запчасти в багажник, вместе с упаковками запчастей. Не оплачивайте наряд, пока не сверите данные наряда с содержимым использованных запасных частей с учетом их артикулов. Оптимально все-таки присутствовать при ремонте автомобиля.

Еще одна хитрость на которую идут сервисмены, чтобы показать что детали у них стоят не дорого, это делать невысокой наценку на основную позицию. Например, вы меняете амортизаторы, так вот сам амортизатор наценивается недорого, а вот на установочном комплекте, опорном подшипнике, метизах наценка может быть значительно выше, и в среднем покрывать низкую наценку на амортизатор.

Еще один вариант масло. Вам предлагают низкую цену за счет того, что мы берем в бочках. Нальем вам синтетику 5W-40. При этом наливают вам самый дешевый вариант масла из возможных. Как правило, масла с летним классом вязкости 30 и 20 стоят дороже (масел с летним классом вязкости 40). Плюс и синтетика синтетике рознь. Поэтому сверяйте цену именно того масла и той марки или даже торговой линейки, что предлагает сервис. Разные ценовые группы могут быть и у одного и того же производителя масла в своем ассортименте (соответственно и разного качества).

Благодаря современному размытости понятия синтетика, на российском рынке так могут называться практически любые масла (более подробно смотрите здесь).

Лучше устанавливать на автомобиль либо оригинальные детали, либо тех производителей которые поставляют детали на конвеер Производителя автомобиля.

Избегайте неизвестных производителей, которые регистрируют марку скажем в Японии или Германии и потом продают эти детали, как якобы японские или немецкие. На тренингах мастерам-приемщикам часто говорят: “продается не бренд, а страна производитель“. Таким образом приемщиков учат манипулировать укоренившимися убеждениями людей, что если вещь сделана в Европе, Японии или Америке (северной), то она априори качественная.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Приемщиков учат продавать запчасти, которые выгоднее для автосервиса, используя дешевые манипуляции.

На тренинге в ФИТЛАБЕ так и говорит бизнес-тренер Ирина: “продается не бренд, а страна производитель! Поэтому мы в первую очередь предлагаем своим клиентам высоко маржинальные для нас масло NGN и запчасти LYNX. Наценка на них более 100%“. Если такая высокая маржа, и учитывая невысокую розничную цену, минус пошлины за таможню, минус логистика, и минус НДС 20%, сколько же себестоимость тогда? Таким образом приемщиков учат манипулировать привычным сознанием людей, что ЕВРОПА, ЯПОНИЯ или северная Америка (США, КАНАДА) — это хорошо. Из-за этого производители псевдобрендов регистрируют марку в этих странах . Поэтому если ставите неоригинал, выбирать нужно бренды поставляемые на конвеер производителя, не ориентируясь только на страну производства.

На данный момент появилось и продолжает появляться много таких непонятных брендов, которые создали крупные российские и белорусские дистрибуторы, происхождение которых крайне сомнительно, но на которых они делают максимальную маржинальность (одна из отличительных черт таких брендов — огромная линейка продукции).

Как правило основное большинство качественных производителей специализируются в узкой теме (например NTN-SNR подшипники, KYB амортизаторы и пружины), либо покупают другие бренды, сохраняя их название, но не делают все подряд.

В качестве примера можно привести американскую корпорацию Federal-Mogul.Колодки у неё делаются под брендом FERODO и JURID, детали подвески MOOG, электрические компоненты CHAMPION, амортизаторы MONROE, детали системы выхлопа Walker и т.д.

В качестве некоторых таких новоявленных брендов дистрибуторов: Miles (Москворечье), Lynx (РОССКО), NGN (РОССКО), Febest, Fenox, Patron (Шате-М), Stellox (Армтек), Carberry (Форум), Blitz (Форум), TORR (Форум), HAFT (Форум), GREEN FILTER (Форум), FREE-Z (Форум), FIXAR (Форум) и многие другие. Например, бренд Stellox появившийся в 2006 году к 2015 году содержал 450 одних только товарных групп, даже наверное у компании BOSCH с более чем 100-летней историей и с учетом производства инструмента и бытовой техники столько не насчитается.

На самом деле Поставщиков на конвейер Производителя не так уж и много. Поставщики на конвеер это те же производители, что лежат в оригинальных упаковках. Они не только производят детали для известных мировых брендов, но и совместно с инженерами завода-производителя автомобиля создают и тестируют эти запчасти.

Например ремни для производителей автомобилей делают GATES, CONTINENTAL (CONTITECH) и DAYCO.

Фильтры: MANN, MAHLE/KNECHT, BEHR, FILTRON, BOSCH, FRAM.

Свечи зажигания: BOSCH, NGK, DENSO BRISK, BERU, CHAMPION.

Подшипники ступиц: FAG, SKF и NTN-SNR.

Детали амортизаторов: BOGE, MONROE, KYB.

Детали тормозов: TRW, TEXTAR, BOSCH, BREMBO, LUKAS, VALEO.

Детали подвески: TRW, LEMFÖRDER, SACHS.

Детали электрики: BOSCH, VALEO, HELLA, NTK.

Лампы: PHILIPS, OSRAM, BOSCH.

Если вы заехали на диагностику в сервис, то не торопитесь менять все и сразу, при условии что вам не нужно срочно в далекую поездку. Возьмите проценку со стоимостью работ, запасных частей и сравните это предложение в разных автосервисах. И при этом сравнении могут возникнуть интересные нюансы, по которым также можно будет оценить профессиональность своего сервиса.

———————————————————-
Нужен номер артикула под вин? Интересует мануал, как менять ту или иную деталь? Считал код ошибки и не знаешь, что он обозначает, нужна расшифровка? Предложили ремонт в сервисе по результатам диагностики и хочешь понять, а стоит ли оно того? Ответы на эти и многие другие вопросы, ты найдешь в новом сообществе “Правильное обслуживание, ремонт и диагностика автомобиля“. Присоединяйся!
———————————————————-

Когда у вас на руках будет предложение от разных сервисов, вы сможете поторговаться со своим сервисом. Только уже не на словах, а на деле. Умные сервисмены пойдут вам на встречу. Правда иногда нужно общаться не на уровне приемщика, а на более высоком: — директор, собственник.

Да, и можно пользоваться тем фактом, что сейчас на большинстве станций диагностика и осмотр автомобиля делается бесплатно. Поэтому вы можете заехать в другой автосервис, и не говоря им про то, что вам уже скажем осмотрели автомобиль, посмотреть, что предложат эти ребята и сравнить показания.

Итак, давайте подведем итоги.

Проценка должна состоять из двух компонентов: работы и запчасти.

Работы должны отражаться в нормочасах. Эти часы +10-15% ориентировочное время которое ваш автомобиль проведет на сервисе, после того как встанет на пост к механику. Сюда не входит время, если в процессе ремонта потребуются какие-то запчасти, которые сервису нужно будет заказывать. Именно поэтому лучше заранее все просчитать, чтобы потом не возникало не предвиденных нюансов.

Запчасти должны соответствовать ремонтным работам, обращайте внимание на фирму изготовитель детали. Лучше если деталь либо оригинальная, либо поставляемая на конвеер производителя автомобиля.

И еще один немаловажный аспект. Стоимость — если цена за деталь слишком низкая, то это должно вызывать подозрение, т.к. это может быть или контрафакт, или вместо одной детали, вам установят другую более дешевую и низкого качества.

Для того, чтобы сервисы изменялись в цивилизованном плане, предлагаю максимально репостить статью.
_________________________________________________________________________

P.S. В качестве постскриптума, хотел показать как должны процениваться работы и запчасти.

Например, мы хотим заменить масло в АКПП у автомобиля Шкода Октавия с мотором 1,6 BSE.
Здесь есть разные варианты замены:

■ Полная замена вместе с масляным фильтром и тремя сливами и заливами масла в АКПП.
■ Частичная замена масла вместе с фильтром АКПП.
■ Частичная замена слить и залить масло.
■ Есть еще такой вариант замены масла через установку, но она крайне редка на сервисах. Плюс требует большего количества масла для замены.

Особенность замены масел в АКПП на современных европейских автомобилях. Отсутствует щуп для проверки масла. Масло заливается через тоже отверстие, что и сливается. Уровень жидкости выставляется при определенной температуре масла в коробке 35-40 градусов. Для этого к диагностическому разъему подсоединяется компьютер и выставляется уровень, когда масло в коробке достигнет этой температуры.

Для первого варианта нам потребуются следующие детали: масло 10 литров (3 литра на каждую промывку и затем около 3,5 литров на заполнение и выставление уровня), масляный фильтр, кольцо масляной пробки и прокладка поддона масляного картера.

Для второго варианта тоже самое, что и в первом, масла потребуется 4 литра.

В третьем варианте нужно только масло 4 литра и кольцо масливной пробки.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка стоимости работ по замене масла в АКПП с помощью заводской программы ELSA.

Здесь мы можем увидеть, норму времени на операцию по слить/залить масло. Что входит в эту операцию, а что нет? ПРЕДШЕСТВЕННИК — те работы которые должны быть выполнены перед этой работой. ВКЛЮЧАЕТ — работы которые входят в норматив. БЕЗ — Работы невключенные в норматив и оплачиваются отдельно. Ведомый поиск неисправностей — так ВАГ называет подключение разъема к диагностическому разъему автомобиля. Норматива конкретного на него нет — оплачивается, исходя из стоимости реальной диагностики. У дилера расчет идет по программе ODIS (диагностика), эта программа сама отсчитывает реально затраченное на диагностику время. Простой в работе и паузы она не считает. Т.е. рассчитывать на то, что можно диагносту подключить прибор и уйти в надежде, что программа будет считать время нельзя, программа считает время только реально проведенных операций. Таким образом перед оплатой у дилера вы можете потребовать распечатку протокола диагностики и оплачивать, исходя из факта проведенных работ. Этот же протокол в онлайне доступен и Представительству марки. Обычно на выставление уровня масла 0,2-0,4 н.ч. более чем достаточно.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка стоимости работ по замене масла в АКПП с помощью заводской программы ELSA.

При первом варианте у нас сливается масло, снимается поддон, меняется масляный фильтр. Затем двигатель заводят, масло прогоняют по передачам и затем снова сливают. Так делается трижды, каждый раз заливая по три литра масла, и на последней заливке выставляется уровень. В этом случае масло будет заменено полностью полный уровень в коробке в данном случае — около 7 литров. Есть многие противники такого варианта, но могу сказать по собственному опыту, что реально приезжали машины с маслом черного цвета, но после такой замены масло становилось цвета как масло в канистре. И уже на третий раз сливалось практически чистым. При проверке уровня при третьей заливке, уже текло идеально чистое масло.

Чтобы вам реально так поменяли масло, нужно присутствовать при замене, в противном случае скорее всего вам сделают также как и во втором случае, и скажут “спасибо” механики, спрятав 6 литров масла себе в тумбочку.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка замена масла в АКПП шкода октавия BSE. Полная замена масла вместе с фильтром.

При втором варианте у нас идет тоже самое, что и первом, но масло сливается всего лишь один раз, без 2-х повторных слитий и заливок масла для промывки коробки.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка замена масла в АКПП шкода октавия BSE. Частичная замена масла вместе с фильтром.

Третий вариант, просто слить залить. Так как в этом случае не снимается поддон (данная работа включает в себя снятие/установку защиты картера — смотрите скриншоты), то с/у защиты оплачивается отдельно. В двух первых вариантах эта работа включена в стоимость.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка замена масла в АКПП шкода октавия BSE. Частичная замена масла без фильтра.

Вот как выглядит расчет. Цена за первый вариант очень приличная, так используется большой объем масла + на данный артикул масла, к сожалению, для клиента нет полноценных замен. Лично у себя заменил на FEBI, начались рывки, быстро поменял назад на оригинал, рывки ушли. И это не смотря на все заявления специалистов FEBI, что масло подходит в эту коробку.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка стоимости работ по замене передних тормозных дисков с помощью заводской программы ELSA.

Вторая калькуляция на замену передних тормозных дисков на этом же автомобиле. Из работ у нас с вами замена тормозных дисков (которая включает в себя замену тормозных колодок). И профилактика тормозных суппортов. Из запасных частей это тормозные диски, комплект тормозных колодок и материалы для профилактики тормозов (смазка для направляющих, очиститель тормозов).

Если при замене тормозных дисков вам отдельно еще считают стоимость замены тормозных колодок — это развод!

В данном случае у нас три варианта деталей:

■ Заводской оригинал;
■ Заводской оригинал серии “ECONOMY” (номера деталей начинаются с букв JZW*).
■ Конвеерный поставщик TEXTAR.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Калькуляция замены тормозных дисков и колодок на автомобиле шкода октавия BSE 1,6.

______________________________________________________________
* На данный момент такие серии помимо ВАГа присутствуют у Рено, Пежо/Ситроен, Форд.
______________________________________________________________

www.drive2.com/c/554054080792625972/

Продолжение статей по этой теме:

www.drive2.ru/b/549862467589636225/ — Как выбрать профессиональный и качественный автосервис? Официальный дилер или независимое СТО (плюсы и минусы). Всегда ли у официалов дороже?
www.drive2.ru/b/552960891356709099/ — Ваши права в автосервисе, какие документы и как должны оформляться? Законы регламентирующие отношения автосервиса и потребителя.
www.drive2.ru/b/557128040425981942/ — Как разводят на СТО? Рассмотрим на примерах заказ-нарядов пользователей драйва.
www.drive2.ru/l/569887597988415053/ — Несёт ли автосервис ответственность за запчасти предоставленные клиентом и должен ли давать гарантию на ремонт в этом случае?

Стоимость нормо-часа по ремонту автомобилей — как рассчитать

Время — деньги! Прежде чем выбирать, рассматривая перечень услуг какой-либо автомастерской, автовладельцу нужно быть в курсе цен за предстоящие ремонтные работы. Чаще всего, цены и норма каждой конкретной организации указаны в их прайс-листе на обслуживание. 

Узнайте стоимость нормо-часа на ремонт автомобиля онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Расчет стоимости нормо часа

Попробуйте площадку-агрегатор Uremont! С ее помощью вы сможете подобрать сервис с квалифицированными специалистами, учитывая ценовой сегмент, который был бы вам предпочтителен. Изучив отзывы о той или иной автомастерской, владелец авто сравнивает стоимость починки машины и заказывает услугу, проведя самостоятельный расчет.

Стоимость нормо-часа по ремонту автомобилей 

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей может варьироваться. Цены в автосервисах устанавливаются, учитывая такие факторы, как:

  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Постоянным клиентам работники мастерских и ремонтных центров делают скидку.

Нормо-часы — не стандартизированная единица, а количество нормо-часов на конкретную услугу рассчитывается централизованно, но каждый автосервис прописывает прайс-лист индивидуально.
Нормо-часы — не стандартизированная единица, а количество нормо-часов на конкретную услугу рассчитывается централизованно, но каждый автосервис прописывает прайс-лист индивидуально.

Рассмотрим стоимость нормо-часа конкретной СТО «Вита-Моторс»: сфера механического ремонта, включающая работу слесаря, техосмотр, — ремонт обойдется покупателю в 1250 рублей за час. Такая цена была рассчитана, основываясь на мнении специалистов. «Вита-Мотос» пользуются сводом документов Mitchell и Alldata. Любой характер работ зафиксирован в каталоге с описанием, каждый имеет свою норму выполнения.

ВНИМАНИЕ! Норматив не имеет линейной связи с потраченным в реальности временем на проведение технических процедур!

Возьмем за пример следующую операцию: необходимую замену втулок у заднего стабилизатора на автомобиле 2002 года выпуска — Jeep Liberty. Каталог Mitchell говорит, что этот тип работы занимает 0,7 нормо-часа. Однако каждый мастер уникален в том, как он работает, а сам норматив — достаточно условная мера: кто-то сможет выполнить задачу за полчаса, другой же — час. Так или иначе, сервис берет с клиента деньги с расчетом установленного внутри организации нормо-часа, учитывая специфику работы, указанную в специальном справочнике. Итак, в примере коэффициент равняется 0,7 нч, то есть получается, что операция обойдется в 875 рублей, исходя из 1250 рч умноженного на 0,7 часа. В случае, если проблемная область автомобиля содержит ржавые крепежи, сорванную резьбу на болтах или гайках, цена за процедуру вырастет естественным образом:

  • цена по каталогу (неизменна);
  • необходимые слесарные услуги (подгонка резьбы, сварка, работы с крепежами и так далее).

Тогда сумма складывается из количества сверхурочной работы по отношению к потраченному времени.

Рассмотрим другую ситуацию — замену дисков или тормозных колодок на машине. Это можно сделать двумя путями (учитывая нагрузку на конкретную СТО и пр.):

  • Все работы делает один слесарь.
  • Работы делают два слесаря, каждый на своей стороне.
Перед изменением цены или утверждением окончательного расчета сумма всегда согласовывается в клиентом.
Перед изменением цены или утверждением окончательного расчета сумма всегда согласовывается в клиентом.

Второй вариант займет куда меньше времени, однако автовладелец заплатит только местный норматив за, вероятно, “слесарные услуги”. Ни меньше (хотя экономите время), ни больше (хотя выполняли двое мастеров). Самый близкий аналог подсчета — использование человеко-часа (главный фактор в справочниках: сколько обычно уходит времени на ту или иную работу слесарем в конкретной области).

Какая бы сумма ни вышла, специалисты центра перед тем, как приступить, определяют и согласовывают с клиентом предварительную смету.

Сколько стоит час, устанавливает техцентр, исходя из внутренних регламентов, а объем нормо-часов за выполненные объемы работы остаются неизменными. Эту информацию важно помнить, поскольку есть сервисы, которые хотят поймать покупателей с помощью заниженной стоимости нормо-часа. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке и если цена часа ниже статистически средней, подвох, вероятно, скрыт в количестве часов, которое придется оплатить. Поэтому, узнавайте сразу, сколько специалисты будут тратить нормо-часов на ту или иную работу, и перепроверьте это, связавшись с другим сервисом. Не спешите делать выводы по стоимости нормо-часа.

Нормо-часы не рассчитаны для процедур диагностического типа и любых видов тюнинга машины!

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей, таблица 2019

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей автосервис задает самостоятельно. Например, бывает, что СТО работают круглосуточно. Большие организации разделяет мастеров по ремонту автомобилей на смены, начиная с утра до позднего времени. Так им удается выполнить большее количество заказов, сохраняя при этом комфорт для посетителей. Электронная площадка Uremont предоставит вам информацию о СТО.

У клиента есть возможность с легкостью выбрать необходимую опцию на необходимый ремонт: дилерский сервис, работающий с конкретным брендом, спец-сервис или СТО-универсал.

Стоимость нормо-часа по ремонту автомобилей — как рассчитать

Добавить комментарий