Приказ Росархива от 09.01.2017 N 1
(ред. от 09.10.2017)
“Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги “Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов”
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2017 N 46535)
Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:
- по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
- в выходные и праздничные дни в любое время
Вы можете заказать документ на e-mail
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению Федеральным
архивным агентством государственной
услуги “Организация информационного
обеспечения граждан, организаций
и общественных объединений на основе
документов Архивного фонда
Российской Федерации и других
архивных документов”
ФОРМА
ЗАПРОС (ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА)
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Федеральное архивное агентство (115035, г. Москва, Софийская наб., д. 34, стр. 1) |
Данные заявителя | |||||
Фамилия: | Имя: | Отчество: | |||
Адрес: | Гражданство: | ||||
Телефон: | Электронная почта; | ||||
Данные лица, о котором запрашивается архивная информация | |||||
Я запрашиваю информацию о себе | |||||
Фамилия <*>: | Имя: | Отчество: | |||
Дата рождения | |||||
Место работы | |||||
Полное наименование организации: | |||||
Ведомственная подчиненность организации: | |||||
Местонахождение организации: | |||||
Период работы: | |
с “____” ______________ г. | по “____” ______________ г. |
Должность: | |
Текст обращения: | |
Прошлые обращения (когда и куда обращались, результат): | |
Результат оказания услуги прошу предоставить | ||
почтовым отправлением / по электронной почте / при личном обращении. | ||
указывается способ получения государственной услуги |
Приложение: на л. в 1 экз.: | ||
а) | ; | |
б) | ; | |
в) | ; | |
г) | . |
<*> Указываются все фамилии лица, о котором запрашивается информация, за интересующий период
ЧТО ТАКОЕ АРХИВНАЯ СПРАВКА
У работников организации как бывших, так и работающих, может возникнуть необходимость подтвердить какие-либо сведения о трудовой деятельности для реализации своих пенсионных или иных прав. Если личное дело работника уже передано в архив организации, то подтвердить необходимую информацию может архивная справка.
Потребность в этом документе возникает, когда те или иные периоды работы не отражены в трудовой книжке или же записи о них вызвали нарекания работников Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР).
Организация выдает архивную справку в следующем порядке:
1) работник пишет заявление либо письмо-запрос на имя руководителя (пример 1);
2) письмо-запрос регистрируют и передают ответственному лицу для подготовки архивной справки;
3) ответственное лицо проверяет наличие всех необходимых сведений в запросе;
4) заявителю выдают соответствующую архивную справку.
Справки о трудовом стаже архивы выдают бесплатно, так как эта услуга относится к разряду социально значимых.
На подготовку архивной справки закон отводит 30 дней с момента получения запроса. Если этого времени оказалось недостаточно, архив уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин и нового срока, в который даст ответ.
КАК СОСТАВИТЬ АРХИВНУЮ СПРАВКУ
Организация составляет архивную справку на своем бланке по установленной форме и включает в нее информацию о предмете запроса (пример 2).
В конце текста справки необходимо указать архивные шифры и номера листов единиц хранения документов, на основании которых она составлена. Ссылки на эти документы обязательны, так как без них архивная справка не имеет юридической силы.
Сведения о зарплате следует указывать отдельно по каждому месяцу начисления (среднегодовой и среднемесячный доход не рассчитывать). Не нужно делать и поправок на инфляцию — всю информацию необходимо предоставлять в ценах соответствующего периода, о чем можно сделать оговорку в тексте. Если сведений о зарплате конкретного бывшего работника нет, цифры следует взять из штатного расписания за интересующий период.
КАК ВЫДАТЬ ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ
Порядок выдачи работникам связанных с работой документов (их копий), их форм (справок, выписок и т. д.) должен быть зафиксирован в приложениях к локальным нормативным актам или прописан в соответствующем положении (пример 3).
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО ДЕЛАТЬ ЗАПРОС В ПФР
У работодателей, в том числе в архиве, не всегда есть необходимая работнику информация, поэтому работодателям приходится самостоятельно делать запросы в госорганы, например в ПФР.
Чаще всего работодатель оформляет запрос, если работник не может сам представить справку о размере своего заработка, в соответствии с которым ему должна быть начислена и выплачена страховая выплата в связи с получением профессионального заболевания или произошедшим несчастным случаем (ч. 7 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (в ред. от 07.03.2018)).
Также работник сам может оформить запрос, например, если он утерял свою трудовую книжку и желает восстановить стаж через ПФР. Информацию о стаже работник также может получить в многофункциональных центрах «Мои документы».
Для направления запроса[*] (пример 4) необходимо иметь письменное согласие работника на получение его персональных данных.
[*] Приказ Минтруда России от 29.02.2016 № 79н «Об утверждении формы заявления застрахованного о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации».
Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 12, 2018.
Образец заявления в архив о подтверждении трудового стажа
Заявление в архив о подтверждении трудового стажа позволяет получить официальный документ (архивную справку, выписку), удостоверяющий факт ведения будущим пенсионером трудовой деятельности на конкретном предприятии в течение жизни. В этой статье читатель найдет информацию о порядке подготовки такого заявления, а также образец для его составления.
Вам помогут документы и бланки:
- Бланк на запрос в архив для подтверждения стажа работы
- Заявление в архив на подтверждение стажа – образец
Бланк на запрос в архив для подтверждения стажа работы
Законодатель не устанавливает определенной формы бланка запроса в архив для подтверждения стажа, поэтому любое вы можете подготовить такой документ самостоятельно, воспользовавшись нашим образцом, который можно скачать в разделе “Документы и бланки” в начале статьи. При этом стоит помнить об обязательных реквизитах, наличие которых в документе существенно увеличит вероятность положительного ответа по поданному обращению.
В общем виде форма бланка запроса может выглядеть следующим образом:
- Наименование архивного учреждения, в которое направляется заявление.
- Ф. И. О. заявителя, дата его рождения, адрес проживания и контактный номер телефона.
- Заявление
- Прошу выдать архивную справку о подтверждении трудового стажа:
- наименование структурного подразделения;
- наименование предприятия;
- занимаемая должность;
- период работы.
- Справка необходима для представления (указать место требования и цель подачи документа).
- Дата составления документа и подпись заявителя.
Заявление в архив на подтверждение стажа – образец
В частном случае образец заявления в архив о подтверждении трудового стажа может выглядеть следующим образом:
Образец заявления в архив о подтверждении трудового стажа
***
Итак, любой образец запроса о подтверждении стажа работы может использоваться гражданином в качестве базы для составления собственного заявления на получение такой информации. При этом не стоит забывать об обязательных реквизитах документа, без которых запрос попросту не сможет быть удовлетворен. К ним относятся: Ф. И. О. заявителя и его почтовый адрес, по которому будет выслана справка, сведения о работодателе, занимаемой работником должности, а также временном периоде, на протяжении которого между сторонами существовали трудовые правоотношения.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Трудовой стаж».
Версия для печати
Главная / Услуги / Образцы и формы для запросов или обращений
Образцы и формы для запросов или обращений
Выберите вид запроса или обращения:
Предварительный заказ документов для работы в читальном зале:
Форма заполнения письма в электронный адрес архива для предварительного заказа документов в читальный зал
Запросы социально-правового характера:
Подтверждение трудового стажа, заработной платы
Подтверждение награждений государственными и ведомственными наградами, присвоение почетных званий
Подтверждение факта применения политических репрессий
Тематические запросы:
О подтверждении имущественных прав (исполняются архивным учреждениям в порядке оказания ПЛАТНЫХ УСЛУГ).
Генеалогические запросы (исполняются архивными учреждениями в порядке оказания ПЛАТНЫХ УСЛУГ).
К рассмотрению принимаются запросы и обращения, отвечающие следующим требованиям:
В запросе или обращении в обязательном порядке должны быть указаны сведения о заявителе – фамилия, имя, отчество (ФИО), полный почтовый адрес с индексом, телефон.
Запрос или обращение должны быть понятными, не содержать нецензурных и других некорректных выражений.
Порядок исполнения запросов пользователей
5.8. Запрос пользователя рассматривается и исполняется архивом при наличии в запросе наименования юридического лица (для граждан – фамилии, имени и отчества), почтового и/или электронного адреса пользователя, указания темы (вопроса), хронологии запрашиваемой информации.
Запрос пользователя рассматривается руководством архива или уполномоченным должностным лицом (лицами), направляется на исполнение в соответствующие подразделения или непосредственно исполнителю и исполняется по архивным документам и/или печатным изданиям, относящимся к предмету запроса.
Запрос, не относящийся к составу хранящихся в архиве архивных документов, в течение 5 дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом пользователя, или пользователю дается соответствующая рекомендация.
При поступлении в архив интернет-обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение (запрос) распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Ответ на запрос пользователя дается на государственном языке Российской Федерации.
Архив осуществляет прием граждан в приемной или столе справок и ведет их учет по установленной форме. Руководство архива несет личную ответственность за организацию приема и рассмотрения запросов граждан.
5.8.1. Тематический запрос государственного органа или органа местного самоуправления, связанный с исполнением ими своих функций, архив рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством либо в согласованные с ними сроки. Исполнение такого запроса осуществляется на безвозмездной основе.
Исполнение тематического запроса организации или гражданина организуется в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора) или безвозмездно. Сроки и стоимость работ по исполнению указанного запроса в предварительном порядке согласовываются с пользователем.
При необходимости проведения объемной работы по поиску и копированию архивных документов архив письменно извещает пользователя о промежуточных результатах работы. Вид информационного документа, подготавливаемого архивом по запросу пользователя, согласовывается с ним, если об этом не указано в запросе.
5.8.2. Генеалогический запрос пользователя архив исполняет в порядке оказа-
ния платных услуг (в том числе на основе договора). Указанный запрос мо-
жет исполняться как в отношении заявителя, так и в установленном порядке в
отношении других лиц.
Информация пользователю представляется в форме родословного древа, генеалогической росписи, генеалогической таблицы или архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов, устанавливающих родственные связи. При отсутствии возможностей по исполнению генеалогических запросов архив рекомендует пользователю проводить самостоятельный поиск интересующей его информации генеалогического характера в читальном зале архива.
5.8.3. Запрос социально-правового характера исполняется архивом безвоз-
мездно.
Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом пользователя. Срок исполнения запроса по НСА архива – не более 15 дней с момента его регистрации.
При исполнении повторного запроса социально-правового характера или составлении по просьбе пользователя архивной справки, аналогичной ранее выданной, архив проверяет соответствие сведений, включенных в эту справку, тем, которые имеются в архивных документах, и в случае обнаружения дополнительных сведений, включает их в повторно выдаваемую архивную справку.
Перечень документов, регламентирующих оказание платных услуг