Как составить правильный устный ответ

Устное собеседование состоится уже совсем скоро. Экзамен довольно прост: не нужно заучивать никакие правила или исключения — лишь говорить. Однако для некоторых он становится настоящим испытанием: многие девятиклассники предпочли бы сдать пять письменных экзаменов, чем один устный. Именно поэтому мы собрали для вас все, что необходимо для гарантированного зачета.

В этой статье:

Ловушки в задании 1Как справиться с заданием 2Лайфхаки для задания 3Секрет успеха задания 4

Лайфхаки, как стопроцентно сдать устное собеседование

Сдавать итоговое собеседование волнительно, ведь от этого зависит, допустят ли вас к основной части ОГЭ. Подготовиться к экзамену на максимум вы сможете на экспресс-курсе по итоговому собеседованию — 2023. За 3 урока вы разберете все задания устного ОГЭ, узнаете алгоритмы решения, которые сэкономят время на экзамене, и разберете основные грамматические и речевые ошибки. Приходите на занятия, чтобы получить заветный зачет!

Ловушки в задании 1

По опыту всех, кто уже прошел через устное собеседование, первое задание самое легкое, а второе — самое сложное. Они оба относятся к одному тексту, просто сперва его нужно прочитать вслух, а потом — пересказать. 

Нет ничего сложного в том, чтобы вслух прочитать небольшой текст. В этом задании оценивается интонация и темп: интонация должна совпадать с пунктуацией, а темп должен быть неторопливым. Читайте уверенно и спокойно, не забывайте делать паузы там, где стоят знаки препинания. 

‍Однако почти каждый из экзаменационных текстов содержит ловушки. Вот что нужно делать при подготовке к заданию 1, чтобы получить за него 2 балла.

Повторите римские цифры

Часто в текстах фигурируют века. Запомните основные: 

  • 17 — XVII век 
  • 18 — XVIII век 
  • 19 — XIX век 
  • 20 — XX век 
  • 21 — XXI век

Освежите в памяти склонение числительных

Это считается одной из самых сложных тем русского языка. Вот лайфхак с курса MAXIMUM Education по подготовке к ОГЭ, который упростит вам жизнь:

Золотое правило склонения числительных: числительные от 200 до 900 склоняются как ноты. 200 = две ноты. Нет двух нот = нет двухсот! 

Числительные очень часто встречаются в текстах, причем записаны они цифрами. Ваша задача — прочитать их, правильно просклоняв.

Уделите внимание сложным словам

Пробегитесь глазами по тексту и прочитайте сложные слова по несколько раз. Делать это нужно только с трудными случаями, ведь простые слова вы спокойно прочитаете без тщательной подготовки.

Распределите время подготовки

Используйте время, отведенное на подготовку к чтению, для подготовки к пересказу. Начните сразу думать над тем, на какие абзацы разделен текст, каковы их основные идеи и что имеет смысл в первую очередь вынести на поле для заметок, когда наступит время подготовки к следующему заданию. Подчеркивайте ключевые слова!

Как справиться с заданием 2

Текст, который вы только что прочитали, как правило, состоит из 4 абзацев. Выносите в поле для заметок первые слова каждого абзаца и основную мысль. Для удобства заранее продумайте систему сокращения слов (Ч — человек, И — искусство) и символов (нарисовать сердечко быстрее, чем написать слово «любил»).

Помимо содержания текста, в голове нужно держать мысль: «Не забыть про цитату!» Она указана в тексте задания в КИМ.

В демоверсии 2023 года цитата предложена такая:

Можно начать или закончить пересказ цитатой — это проще всего. Если же самым логичным положением цитаты будет середина текста, обязательно обозначьте в поле для заметок большой и жирной звездочкой абзац, в который хотите вставить цитату. Тогда вы точно про нее не забудете. 

Для цитирования используйте прямую речь — это проще всего. Например:

С. П. Королев однажды сказал о Ю. А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Именно он отбирал кандидатов в первый отряд космонавтов, среди которых был Юрий Гагарин…

За пересказ можно получить максимум 5 баллов. Также за оценку речи в первых двух заданиях можно получить еще 4 балла, если нет грамматических, орфоэпических и речевых ошибок.

Лайфхаки для задания 3

Готовясь к этой части в течение года, сразу выберите задание, которое нравится вам больше всего и дается проще всего: описание, повествование или рассуждение. И в любом тренировочном варианте выбирайте его! Так вы сэкономите время и не будете лишний раз думать, что же выбрать. Если же тема на экзамене оказалась сложной и категорически вам не нравится, выбирайте описание фото.

Всегда начинайте монолог с вопросов самому себе. Допустим, вы получили такое задание:

Начинайте монолог с вопроса-ответа: «Что мы видим на этой фотографии? На ней изображены…» Затем задавайте вопросы по пунктам плана. Первый пункт — место и время праздника. Спросите вслух: «Где и когда проходит праздник?» — и сами на него ответьте. И так далее по всем пунктам плана.

Таким образом вы избежите неловких пауз и не будете долго формулировать мысль. Диалог всегда проще монолога, поэтому что мы ведем диалог с самими собой! 

В конце не забудьте сказать заранее выученную фразу-заключение, например: «Вот и все, что я могу сказать об этой фотографии».

За монолог можно получить максимум 3 балла. Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений. Причем неважно, какие они по структуре: простые или сложные. Лайфхак: загибайте пальцы после каждого законченного предложения. Как только все пальцы на обеих руках будут загнуты, 1 балл у вас в кармане!

Секрет успеха задания 4

Чтобы снять градус напряжения при разговоре с экзаменатором, представьте, что перед вами не учитель, а ваш друг или член семьи. 

Помните о том, что вам нужно просто говорить. Например, если вас спрашивают о пользе книг, не нужно отвечать односложно: «Не знаю, я не люблю читать». Необязательно отвечать на вопросы честно. Достаточно говорить банальные и общепринятые вещи, которые будет приятно услышать вашему собеседнику. Каждый ответ на вопрос должен состоять из 2–4 развернутых предложений. Ваши мысли должны быть подкреплены примерами-доказательствами. 

Лайфхак: чтобы интонации были живыми, а темп достаточным, улыбайтесь и жестикулируйте. Это придаст эмоциональности вашим ответам, а также снимет лишнее напряжение и уберет скованность.

За диалог можно получить 2 балла.‍ Отдельно оценивается правильность речи за выполнение заданий 3 и 4 — еще 4 балла.

Важно: если вы допустили ошибку, но сами же ее исправили, то она не будет считаться. В целом за монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов, а за весь экзамен — 20.

Удачи на устном собеседовании!

КАК ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ ИЗУЧАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Учи
    материал в определённый час. Таким образом, ты приучишь мозг к наилучшему
    восприятию именно в это время. Это становится своего рода условным
    рефлексом, и ты запоминаешь быстрее и с меньшими усилиями. Вечерний час
    перед сном – прекрасное время для запоминания. Равно как и утренний час
    после пробуждения.
  2. При
    запоминании необходимо знать и использовать канал восприятия, который
    является для тебя ведущим (ниже мы расскажем тебе, как определить ведущий
    канал восприятия). Для визуалов (обладающих зрительной памятью) важно
    «сфотографировать» стихотворение, зрительно представить образы, на которых
    построено стихотворение. Для кинестетиков – сопровождать заучивание
    параллельным действием (например, хлопки в ладоши в ритме стихотворения
    или любые другие движения). Аудиалам лучше учить стихотворение вслух,
    улавливая его ритм и особенности интонации, смысловые паузы, многократно
    повторяя стихотворение слушателям (пусть даже воображаемым). Дигиталам
    необходимо представить материал в виде схемы, таблицы и т.д.

Часто повторяй материал, который учишь
наизусть. Просмотри три, четыре, пять раз один и тот же текст. Через 24 часа
после первого занятия ты забываешь наибольшую часть выученного текста. Поэтому
первое повторение не должно быть позже 24 часов и раньше 5-6 часов после
первого заучивания.

                                      Как
готовиться к устному ответу

При подготовке устного ответа
воспользуйся следующими советами:

  1. Приступая
    к работе, вдумайся в формулировку данного вопроса. 
  2. Посмотри
    на вопрос, как на задачу. Проведи анализ (какими фактами ты располагаешь,
    к какому выводу можно подвести слушателей).
  3. Внимательно
    прочитай учебник. При чтении: выдели главную мысль; разбей прочитанное на
    смысловые абзацы; обрати внимание на чертежи, схемы, таблицы. Убедись, что
    всё понятно.
  4. Раздели
    лист на две части.

1)    в левой наметь план ответа. Следи,
чтобы этапы плана не нарушали логических рассуждений.

б)    в правой части сделай необходимые
выборки к пунктам плана: примеры, правила, формулировки, схематические записи.

  1. Если
    какие-то вопросы забыты, повтори пункт учебника, рекомендованный учителем.
    Смело обращайся к справочникам.
  2. Убедись,
    что каждый этап плана обоснован. Особое внимание обрати на наиболее важные
    факты.
  3. Повтори
    ответ по правой стороне листа, и придерживайся составленного плана.
  4. Опираясь
    на рецензию (план приведён ниже), оцени свой ответ.

  При ответе у доски особо выдели: анализ, главную мысль, сделай
вывод.

План рецензии на устный
ответ

По данному плану ты сможешь оценить как
свой ответ, так и ответ товарища

  1. Был
    ли использован при ответе план? Что удачно в плане, что утеряно?
  2. Можно
    ли назвать ответ логичным, полным?
  3. Можно
    ли назвать ответ доказательным? Какие ответы не обоснованы примерами?
  4. Проверь
    правильность формулировок, аксиом, теорем. Если были ошибки – поправь.
  5. Получен
    ли ответ на поставленный вопрос? Как проведено сравнение, обобщение,
    сделан ли вывод?
  6. Исправь
    ошибки, внеси дополнения, предложи более удачный план ответа.
  7. Правильно
    ли использовались и использовались ли вообще чертежи, модели, таблицы,
    наглядные пособия.
  8. Были
    ли вопросы, которые остались непонятными тебе в ответе или не усвоенными
    при изучении.

Оцени ответ.

Работа с учебником

1. Внимательно прочитай
название параграфа. Информация о содержании заключена уже в нём. Вспомни, что
ты уже знаешь по данному вопросу, что читал, что слышал, посмотри записи в
тетрадке.

2. Выдели основные
части, главные мысли, наметь план текста.

3. Установи логическую
связь и зависимость между сведения, изложенными в параграфе, попытайся
составить опорный конспект, схемы, таблицы по тексту учебника.

4. Сравнивай,
изучаемые явления, делай обобщения и выводы (эти мыслительные операции мы
рассмотрим ниже).

5. Найди в тексте то,
что необходимо выучить наизусть. Выучи этот материал, используя памятку «Как
запоминать материал».

Как обобщать

  1. Выдели
    главное понятие из данного тебе задания.
  2. Проверь,
    как понимаешь его смысл.
  3. Отбери
    основные типичные факты из материала. данной темы.
  4. Сравни
    их между собой, выдели общее, главное, проанализируйте материал, проследи
    его развитие.
  5. Сделай
    вывод, найди закономерность, главную идею, закон.

Как сравнивать

  1. Установи
    основание для сравнения.
  2. Определи
    цель сравнения: для чего сравниваешь?
  3. Наметь
    план, по которому будешь сравнивать, прежде всего выдели главные признаки,
    по которым будешь сравнивать.

По плану находи сходства и различия
между объектами, предметами, явлениями.

Сделай вывод из сравнения.

                                          РАБОТА С
ТЕТРАДЬЮ

Люби тетрадь, и она
тебе поможет

Задумывался ли ты
когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики
выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет
оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д. Конечно,
тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями
учителя. «Это мне все известно и понятно», – ответишь ты, и будешь, конечно,
прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написали о
тетради ученики 6 класса нашей Гимназии: «Люби тетрадь, и она тебе поможет».
Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе
на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту.
Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал;
еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать…
Относись к своей тетради как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе
пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и использованию
тетради?

1. Оформление
тетради:

–       оберни
тетрадь (используй для этого специальную обложку);

–       аккуратно
подпиши ее;

–       записи
производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет
других требований);

–       оформляй
все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:

–       выполняй
все работы (в т. ч. рисунки, схемы и др.) аккуратно;

–       не
рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

–       не
мни тетрадь;

–       пиши
аккуратно, разборчиво;

–       не
пачкай тетрадь;

–       не
стирай ручку резинкой;

–       записывай
правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и
исправлять ошибки:

–       проверяй
работу от начала к концу и наоборот;

–       каждое
слово читай по слогам;

–       если
ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

–       если
ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

–       не
используй замазку;

–       делай
работу над ошибками (анализ ошибок);

–       если
ты не уверен, сначала пиши на черновике;

–       подумай,
а потом пиши.

3. Использование
тетради:

–       просматривай
записи, сделанные в тетради;

анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Сочинение» происходит
от древнерусского слова «чин», т. е. порядок и означает не просто изложение
своих знаний, но изложение их в определенном порядке, системе.

А. А. Крундышев «Как
работать над сочинением»

Чтобы получить
удовольствие от такого интересного, творческого вида работы как сочинение,
необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план (в этом
тебе поможет см. схема 4). Приступать к работе над сочинением по
литературному произведению можно только после его внимательного (лучше
неоднократного) прочтения.

1)      Выбор
темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям
произведения.

2)      План
сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и
заключение.

3)      Во
вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме
вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части
сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы,
которые ты сформулировал во вступлении.

4)      Если
ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что ЭПИГРАФ – это краткое
изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер
темы.

5)      Чтобы
подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из
текста – цитаты.

6)      Об
особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ
поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему
вопросы!

7)      Твоя
письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое
следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем!

Схема
4

1. Я выбрал эту тему,
потому что

2. Чтобы раскрыть
тему, я должен ответить на следующие вопросы:

3. Для того чтобы
ответить на эти вопросы, я должен: проанализировать следующую литературу
(словари, научные исследования по данному произведению, получить информацию из
других источников (телевидение, радио,   кинофильмы, и т. д.), выбрать
цитаты по теме сочинения.

4. План моего
сочинения:

     1)    Вступление
(выпиши основную мысль вступления):

2) Основная часть.

     3) Заключение (выводы

Автор статьи

Светлана Остапенко

Эксперт по предмету «Русский язык»

преподавательский стаж — 10 лет

Задать вопрос автору статьи

Учебный устный ответ как речевой жанр

В обучении русскому языку в школе недостаточное внимание уделяется развитию устной речи учащихся, хотя навыки монологической речи востребованы не только в курсе языкового образования, но и в процессе изучения других дисциплин. Практически на каждом учебном занятии школьник сталкивается с необходимостью составлять развернутые устные ответы по теме, поэтому ему необходимо владеть пониманием того, каковы особенности устного ответа как жанра речевой коммуникации, а также навыками его подготовки.

Определение 1

Учебный устный ответ – это разновидность жанра учебно-научной речи, который представляет собой последовательное изложение какой-либо темы.

В отличие от спонтанных монологов, которые учащиеся произносят в рамках бытового общения, учебный ответ является подготовленным сообщением, поэтому он отличается большей строгостью, четкой композиционной структурой, правильностью речи, отсутствием ошибок и неточностей, которыми изобилует устная речь. В процессе подготовки к устному учебному ответу школьник опирается на теоретический материал параграфа, поэтому базой для этого жанра является научный стиль речи. Задача ученика – произвести обработку письменной речи, преобразовав ее в устное сообщение, сохраняющее черты научно-учебного подстиля.

Таким образом, устный учебный ответ как речевой жанр характеризуется единством коммуникативной цели, образа автора и адресата, а также языкового оформления и композиции.

Структура и языковые особенности учебного устного ответа

Коммуникативная цель учебного устного ответа состоит в том, чтобы донести до адресата (педагога, одноклассников) научную точку зрения на какое-то событие или факт.

Образ автора в таком сообщении предельно обобщен, лишен индивидуальных черт, что делает изложение максимально объективным. Образ адресата для данного речевого жанра формируется как коллективный. Это значит, что учебный ответ адресован не конкретному слушателю, а всем присутствующим в аудитории, рассчитан на их восприятие и оценку в рамках системы общих знаний, которыми владеют адресант и их адресат.

Композиция устного ответа, как и развернутого письменного высказывания, как правило, включает три части:

  1. Вступление, в котором адресант кратко характеризует предмет своего выступления, отмечает его актуальность или значимость для понимания всей темы в целом.
  2. В основной части дается ответ на вопрос, сопровождающийся аргументами в виде примеров, ссылок на источники или опыты, а также на собственные жизненные наблюдения. Особенностью основной части устного ответа является то, что он может быть представлен как последовательное изложение какой-либо научной теории, хода эксперимента или его результатов, пересказом событийной части источника.
  3. В заключение своего выступления говорящий подводит итоги, делает выводы.

«Учебный устный ответ как речевой жанр: структура и языковые особенности» 👇

Таким образом, устный ответ воспроизводит структуру рассуждения и оформляется в соответствии с законами данного типа речи.

Языковые особенности устного ответа базируются на общих требованиях к текстам научно-учебного подстиля:

  1. Лаконизм и точность речи, обеспечивающая я употреблением терминов и специальной лексики.
  2. Доступность изложения, которая связана с правильным построением предложений, из частей для выражения мыслей.
  3. Связность, обеспечивающаяся смысловым единством и грамматической оформленностью высказывания в соответствии с правилами и нормами литературного языка.
  4. В устном ответе недопустимо использование разговорной или просторечное лексики, слов и выражений жаргонного происхождения, сленга и проч.
  5. Предъявляются повышенные требования к орфоэпической стороне речи: учащийся обязан соблюдать нормы ударения и произношения, четко артикулировать звуки, правильно интонировать высказывание, делая смысловое ударение на важных для понимания сути высказывания словах и словосочетаниях. Кроме этого, необходимо избегать слов и звуков-паразитов, нефонологических вставок, удлинения конечных открытых слогов и проч.

В процессе обучения устному ответу на занятиях ведущая роль принадлежит урокам русского языка и литературы, поэтому учитель-словесник должен использовать приемы, позволяющие развить навыки устной монологической речи:

  1. Составление плана ответа (подробного либо тезисного).
  2. Ознакомление с критериями оценки ответа.
  3. Рецензирование ответов учащихся.
  4. Риторические турниры, дебаты с использованием конкурсов на демонстрацию навыков монологической речи.
  5. «Живая газета»: группа учащихся подготавливает несколько устных сообщений на тему / на разные темы.
  6. Проекты и доклады, которые необходимо защищать в устном выступлении.

В процессе подготовки устного ответа у учащихся необходимо развивать навыки наблюдения за своей речью, чтобы минимизировать количество ошибок, а также приучить их совершенствовать свои высказывания.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Как построить свой ответ на устном экзамене

На чтение 3 мин. Просмотров 13.7k. Опубликовано 19.01.2008

Во время подготовки к устному экзамену необходимо заранее продумать структуру ответа (независимо от темы). С чего начать, как удержать внимание слушателя, чем закончить.

Речь должна состоять из вступления, основной части и заключения.

На первую и последнюю части должно уйти около 20% времени, на основную часть – около 60%.

Ответ занимает обычно 15-20 мин. Значит, на вступление и заключение должно уйти примерно по3 мин, на основную часть – 9-10 мин.

В самом начале ответа надо привлечь внимание экзаменатора. Желательно парой фраз обозначить, о чем вы собираетесь говорить. Например: «Сначала я расскажу…, затем перейду к… , затем – к … и в заключение сделаю вывод о …»

Основная часть всегда посвящена конкретной проблеме. Ее желательно раскрыть более полно и рассмотреть вопрос с разных сторон.

Не старайтесь говорить сложно. Сначала должна прозвучать ключевая фраза, затем — аргументы и пояснения. Надо быть настроенным на то, что преподаватель может задать вопрос и не сбиться от неожиданности. Удачный диалог с преподавателем показывает вас с лучшей стороны и повышает шансы на хорошую отметку.

В заключении можно использовать обобщающие конструкции, например: «итак, можно сделать вывод…», «подводя итог…» и т.д.

При устном ответе старайтесь избегать речевых штампов, шаблонных выражений, сленговых и молодежных выражений. Ни в коем случае нельзя употреблять мусорные слова: «вот», «значит» и т.д.

Опытные преподаватели рекомендуют во время подготовки к устному экзамену объединить усилия нескольких человек, поступающих в вуз. Ввести запрет на употребление слов-паразитов, неграмотных выражений и словесных конструкций. А за нарушение – штраф: переписать от руки отрывок из книги. Польза двойная: повышение грамотности и увеличение словарного запаса.

Нужно стараться выработать привычку постоянно контролировать то, что и как вы говорите. Также старайтесь не употреблять в разговоре слова, смысл которых вы не точно знаете (вопрос экзаменатора об этом понятии может застать врасплох).

Среди причин неудачи на устном экзамене – неуверенность в себе, неумение справляться с волнением в сложных условиях.

Существует несколько рекомендаций, которые позволят справиться с волнением в стрессовой ситуации:

1.Перед экзаменом постарайтесь размяться. При этом обратите внимание не только на тело, но и на лицо. Несколько веселых гримас улучшат настроение и придадут уверенность.

2.Не втягивайте голову в плечи, не делайте мелких и суетливых движений.

3.Не прячьте глаза. Основной признак уверенного в себе человека- прямой взгляд. Это не значит, что надо в упор смотреть на преподавателя. Но время от времени вступать в контакт глазами (на 5-10 секунд) необходимо.

Уверенность в себе поможет собраться в трудной ситуации, использовать подготовку и свои знания, добиться успеха.

Экзамены, особенно во время первой сессии – стресс для любого студента. В таких ситуациях мы часто паникуем и не можем дать правильный ответ, даже если знаем его. Мы расскажем, как подготовиться и отвечать на экзамене, чтобы получить хорошую оценку.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

 

Другие полезные советы и лайфхаки студенты и выпускники найдут в нашем образовательном телеграм-канале. Не забудьте подписаться и на акционную группу со скидками и выгодными предложениями.

Как вести себя на экзамене

Конечно, 80% успеха на экзамене – это хорошая подготовка. Чем меньше осталось неразобранных вопросов и неизученных разделов, тем выше шанс получить «отлично» или «хорошо». Но даже если по каким-то причинам с планомерной подготовкой ничего не вышло, и вы лихорадочно пытались это сделать за одну ночь, ещё не всё потеряно.

Сначала разберёмся, чего делать категорически не нужно:

  1. Не спать всю ночь перед сдачей экзамена. Помятый внешний вид и красные глаза могут навести педагога на мысль, что ночь вы провели на тусовке, а не с учебниками.
  2. Злоупотреблять энергетиками и стимуляторами. Чересчур активное, нервное и нестабильное поведение вряд ли понравится преподу.
  3. Приходить на экзамен с запахом перегара. Однозначное табу. Даже если вы всю ночь провели на вечеринке, найдите возможность почистить зубы и съесть мятную конфету.
  4. Фамильярно шутить. Экзамен – не юмористическое шоу и ваша цель – не рассмешить преподавателя, а показать свои знания.
  5. Демонстративно умничать. В 95% педагог всё же знает свой предмет лучше вас и, если вы захотите доказать ему обратное, это отразится на вашей оценке.

Ваши лучшие помощники – аккуратный внешний вид и спокойствие (если необходимо, выпейте немного валерьянки). Именно таких студентов – опрятных и уверенных в себе и своих знаниях – любят преподаватели.

Как нужно отвечать на экзамене

Что вам поможет при беседе с преподавателем:

  1. Уверенность. Главный залог успеха: все педагоги отмечают, что уверенный в себе троечник производит лучшее впечатление, чем сомневающийся в своих знаниях отличник.
  2. Репутация. Если вы ходили на лекции, отвечали на семинарах и вовремя сдавали контрольные, преподаватель может поставить оценку чуть выше, чем вы заслуживаете исходя из ответа на экзамене.
  3. Монотонность речи. Говорите размеренно, не выделяя слова интонацией – в такую речь люди рано или поздно перестают вслушиваться и замечать в этом потоке ошибки.
  4. Предыдущие оценки. Помимо собственных впечатлений о студенте, любой препод также ориентируется на мнение коллег. Если в вашей зачётной книжке главным образом четвёрки и пятёрки, вряд ли он захочет портить её тройкой. Помните: первый год вы работаете на зачётку, а потом – она на вас.
  5. Основные тезисы на листке ответа. Даже если экзамен устный, вам всё равно выдадут черновики, чтоб вы могли набросать план ответа. Постарайтесь изложить там основные тезисы – такой подход производит впечатление на многих педагогов и даёт им понять, что вы разбираетесь в вопросе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как нужно отвечать на экзамене

Как отвечать на вопросы на экзамене? Уверенно, ведь вы хорошо подготовились

Как правильно отвечать на экзаменах на сложные или непонятные вопросы

Хорошо, если вы сразу поняли вопрос билета и вспомнили нужную информацию. Но даже если вопрос поставил вас в тупик, выход всё же есть.

  1. Не прячьтесь за задней партой и не шуршите шпаргалками. Садитесь на средние или первые ряды и принимайте уверенный вид, чтобы не произвести впечатление неподготовленного двоечника.
  2. Не пытайтесь списывать, если педагог точно этого не любит. Лучше сосредоточьтесь на тех вопросах, которые вы знаете, а на сложный и незнакомый отвечайте в самом конце.
  3. Попросите пояснить суть вопроса. Используйте вежливые обороты: «Не могли бы Вы переформулировать это задание? Я не уверен, что правильно понял его суть».
  4. Затроньте близкие темы. Например, если речь идёт о новой экономической политике, в который вы совершенно не разбираетесь, начните ответ с описания военного коммунизма, предшествовавшего НЭПу. 
  5. Не сочиняйте. Не стоит пытаться попасть пальцем в небо и угадать правильный ответ. Говорите то, в чём вы уверены, дополняйте факты собственными размышлениями, а если видите, что преподавателю не нравится слишком размытый ответ – честно признайтесь, что не разобрались в этой теме.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Чтобы к экзамену не осталось неподготовленных вопросов, воспользуйтесь помощью студенческого сервиса. Его эксперты разберут с вами непонятные темы и помогут структурировать информацию.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Добавить комментарий