Как составить предложение по схемам на сказку

👉 Ответы на задания к странице 17. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Как образуется слог?

Задание 1

Составь предложения по схемам.

Азбука 1 класс 1 часть ответы страница 17 задание 1


Ответ:

Предложения по схемам по картинке из сказки «Волк и семеро козлят»

1 схема показывает, что в предложении 2 слова:

  • Козлята спрятались.
  • Волк пришел.
  • Ваза упала.
  • Шкаф открылся.

2 схема показывает, что в предложении 3 слова:

  • Козленок вылез наружу.
  • Серый волк злится.
  • Картина наклонилась вправо.
  • Голубая скатерть упала.

3 схема показывает, что в предложении 4 слова:

  • Цветы упали на пол.
  • Козленок вылез из шкафа.
  • Волк показался в окне.
  • Подушки упали с кровати.

Задание 2

Соотнеси рисунки и схемы. Назови одним словом предметы.

Азбука 1 класс 1 часть ответы страница 17 задание 2


Ответ:

На рисунке изображены стул, стол и шкаф.

Азбука 1 класс 1 часть ответы страница 17 задание 2

3 схемы, изображенный на рисунке, одинаковые. В словах СТУЛ, СТОЛ, ШКАФ – 1 слог, 3 согласных и 1 гласный звуки.

Поэтому для каждого рисунка подойдет любая схема.

Одним словом предметы можно назвать МЕБЕЛЬ.

💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 7. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Предложение и слово

Вспомни сказку.

На картинках изображены сцены из сказки «Репка».

В этой сказке рассказывается, как дед посадил репку. Она выросла настолько большой, что дед не смог её вытащить. Он позвал на помощь всех, кто был дома – бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку. Только всем вместе им удалось вытащить репку.

Соотнеси схемы с рисунками. Составь предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?

Нам даются схемы предложений из трёх и из двух слов.

Схема предложения из трёх слов подходит к первым четырём рисункам. По ним можно составить такие предложения:

  • Посадил дед репку.
  • Репка выросла большая.
  • Дед позвал бабку.
  • Позвали они внучку.
  • Позвали они Жучку.
  • Позвали они кошку.
  • Позвали они мышку.
  • Начали тянуть вместе.

Схема предложения из двух слов подходит к последнему рисунку. По нему можно составить такое предложение:

  • Вытянули репку!

Последнее предложение нужно произнести громко, ярко, с восклицанием. Потому, что в конце предложения стоит восклицательный знак.

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Самые простые схемы

Первое, с чего нужно начать, – определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Минский энергетический колледж - место получения востребованной профессииВам будет интересно:Минский энергетический колледж – место получения востребованной профессии

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: “Кто?” Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Логово – это место для сна и отдыха самых разных животныхВам будет интересно:Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных

Отображение орфограмм

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Как помочь ребенку?

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

— Дети! — I___!

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Примеры предложений и образцы схем

«Составь схему предложения», – задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.

Учащиеся следуют такому алгоритму:

  • Читают предложение.
  • Устанавливают смысл.
  • Выявляют орфограммы в виде слов, которые пишут с большой буквы.
  • Определяют тип предложения: повествование, рассуждение, вопрос. От этого зависит расстановка знаков препинания.
  • Если есть диалог, ставят тире.
  • Считают количество слов, включая предлоги, союзы и частицы.
  • После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

    Помощь в составлении схем

    Алгоритм построения схем

    Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

    Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

    Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

    Что нужно запомнить: примеры

    Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

    Вот несколько примеров:

    • Я пою. I___ ­­­___.
    • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
    • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
    • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

    Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

    • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
    • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
    • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
    • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?

    Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

    • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
    • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

    Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

    В составлении схемы для 1 класса нет ничего сложного, все даже слишком просто, это лишь первый класс, начальные знания о предложении и его составе и оформлении. Так что родителям не надо хвататься за голову и вспоминать, что и как подчеркивается и как это вообще все делается)

    Каждое слово в предложении нужно отметить линией, которую рисуем горизонтально. Все слова с заглавной буквы, включая первое слово, с которого начинается предложение, отмечаются вертикальной короткой линией в начале горизонтальной. И в конце ставим точку (или другой знак).

    Выглядит это так.

    Например, предложение

    Подсолнух подставил свою голову солнцу.

    имеет схему следующего вида

    Чтобы было понятно, распишу:

    Презентация “Составь сказку по схеме”



    Скачать материал

    Подготовила Насангужина Мария Андреевна воспитатель МДОАУ №50 г. ОренбургВолш...



    Скачать материал

    • Сейчас обучается 123 человека из 35 регионов

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • Подготовила Насангужина Мария Андреевна воспитатель МДОАУ №50 г. ОренбургВолш...

      1 слайд

      Подготовила Насангужина Мария Андреевна воспитатель МДОАУ №50 г. Оренбург
      Волшебный мир сказок
      «Составь сказку по схеме»

    • МНЕМОСХЕМЫ          Цель:  Учить связно, последовательно рассказывать схеме;...

      2 слайд

      МНЕМОСХЕМЫ
      Цель: Учить связно, последовательно рассказывать схеме; активизировать в речи образную лексику; учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку; развивать чувство ритма и рифмы; воспитывать интерес и любовь к сказке.
      “Составление сказок – описаний
      по схемам для дошкольников “
      Обучение составлению описательных
      сказок очень важно для развития
      ребенка, т.к. умение точно, лаконично и
      образно описывать предмет, является
      условием совершенствования речи и
      мышления, облегчает процесс обмена
      информацией. Одним из факторов,
      облегчающих рассказов сказок ,
      являются схемы.

    • Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, 
              соп...

      8 слайд

      Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять,
      сопереживать, развивать связную речь,
      нравственные качества. Также она корректирует
        мышление, внимание, память, воображение,
      мимику лица и жесты.
      Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь
      была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в
      сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.
      Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда
      ребенок получит больше пользы, а вы положительные
      эмоции.
      После сказки можно провести беседу, в которой обсудить
      поступки героев и попытаться привести ребенку похожие
      ситуации из реальной жизни.
      Сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка,
      так как у детей, которым родители читают или рассказывают
      сказки, формируется так называемый запас жизненной
      прочности – некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.

    Краткое описание документа:

    Цель:Учить связно, последовательно рассказывать схеме;активизировать в речи образную лексику; учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку; развивать чувство ритма и рифмы; воспитывать интерес и любовь к сказке.

    “Составление сказок – описаний

    по схемам для дошкольников “

    Обучение составлению описательных

    сказок очень важно для развития

    ребенка, т.к. умение точно, лаконично и

    образно описывать предмет, является

    условием совершенствования речи и

    мышления, облегчает процесс обмена

    информацией. Одним из факторов,

    облегчающих рассказов сказок ,

    являются схемы.

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    6 258 234 материала в базе

    • Выберите категорию:

    • Выберите учебник и тему

    • Выберите класс:

    • Тип материала:

      • Все материалы

      • Статьи

      • Научные работы

      • Видеоуроки

      • Презентации

      • Конспекты

      • Тесты

      • Рабочие программы

      • Другие методич. материалы

    Найти материалы

    Другие материалы

    • 20.05.2020
    • 573
    • 8
    • 20.05.2020
    • 265
    • 0
    • 20.05.2020
    • 260
    • 2
    • 20.05.2020
    • 547
    • 4

    Рейтинг:
    1 из 5

    • 20.05.2020
    • 1712
    • 13
    • 20.05.2020
    • 1273
    • 10
    • 20.05.2020
    • 185
    • 1
    • 20.05.2020
    • 785
    • 4

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

    • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

    • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

    • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

    • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

    • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

    • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

    • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

    • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»



    • Скачать материал


      • 20.05.2020


        948
      • PPTX
        827.9 кбайт
      • 11
        скачиваний
      • Оцените материал:





    • Настоящий материал опубликован пользователем Насангужина Мария Андреевна. Инфоурок является
      информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
      методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
      сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

      Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
      сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Удалить материал

    • Насангужина Мария Андреевна

      • На сайте: 5 лет и 11 месяцев
      • Подписчики: 0
      • Всего просмотров: 79912
      • Всего материалов:

        49

    Добавить комментарий