👉 Ответы на задания к странице 17. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Как образуется слог?
Задание 1
Составь предложения по схемам.
Ответ:
Предложения по схемам по картинке из сказки «Волк и семеро козлят»
1 схема показывает, что в предложении 2 слова:
- Козлята спрятались.
- Волк пришел.
- Ваза упала.
- Шкаф открылся.
2 схема показывает, что в предложении 3 слова:
- Козленок вылез наружу.
- Серый волк злится.
- Картина наклонилась вправо.
- Голубая скатерть упала.
3 схема показывает, что в предложении 4 слова:
- Цветы упали на пол.
- Козленок вылез из шкафа.
- Волк показался в окне.
- Подушки упали с кровати.
Задание 2
Соотнеси рисунки и схемы. Назови одним словом предметы.
Ответ:
На рисунке изображены стул, стол и шкаф.
3 схемы, изображенный на рисунке, одинаковые. В словах СТУЛ, СТОЛ, ШКАФ – 1 слог, 3 согласных и 1 гласный звуки.
Поэтому для каждого рисунка подойдет любая схема.
Одним словом предметы можно назвать МЕБЕЛЬ.
💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 7. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Предложение и слово
Вспомни сказку.
На картинках изображены сцены из сказки «Репка».
В этой сказке рассказывается, как дед посадил репку. Она выросла настолько большой, что дед не смог её вытащить. Он позвал на помощь всех, кто был дома – бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку. Только всем вместе им удалось вытащить репку.
Соотнеси схемы с рисунками. Составь предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?
Нам даются схемы предложений из трёх и из двух слов.
Схема предложения из трёх слов подходит к первым четырём рисункам. По ним можно составить такие предложения:
- Посадил дед репку.
- Репка выросла большая.
- Дед позвал бабку.
- Позвали они внучку.
- Позвали они Жучку.
- Позвали они кошку.
- Позвали они мышку.
- Начали тянуть вместе.
Схема предложения из двух слов подходит к последнему рисунку. По нему можно составить такое предложение:
- Вытянули репку!
Последнее предложение нужно произнести громко, ярко, с восклицанием. Потому, что в конце предложения стоит восклицательный знак.
Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.
Члены предложения: с чего начать?
Первое, с чего нужно начать, – определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.
Вам будет интересно:Минский энергетический колледж – место получения востребованной профессии
Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: “Кто?” Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.
Построение элементарных схем
Вам будет интересно:Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных
Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.
- Ребята гуляют. I________.
- Мама моет посуду. I________.
Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.
Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.
В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.
- На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
- Дети катаются на санках. I___ ____ __ ____.
- Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
- Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?
Отображение в схемах орфограмм
Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.
- Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
- Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
- Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
- Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.
Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».
— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?
— Дети! — I___!
Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.
Алгоритм построения схемы
«Составь схему предложения», – задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.
Учащиеся следуют такому алгоритму:
После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.
Помощь в составлении схем
Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.
Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.
Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.
Что нужно запомнить: примеры
Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.
Вот несколько примеров:
- Я пою. I___ ___.
- Мама печет пироги. I___ ___ ___.
- Дети гуляют на улице. I___ ___ _ ____.
- Белый снег лежит красивым ковром. I___ ___ ___ ___ ___.
Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.
- Какие красивые цветы! I___ ___ ___!
- Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ___ ___ ___ ___ ___?
- Как ярко светит солнце! I___ ___ ___ ___!
- Где лежит твой пенал? I___ ___ ___ ___?
Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.
- В классе учится Никита. I_ ___ ___ I___ .
- Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ .
Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.
В составлении схемы для 1 класса нет ничего сложного, все даже слишком просто, это лишь первый класс, начальные знания о предложении и его составе и оформлении. Так что родителям не надо хвататься за голову и вспоминать, что и как подчеркивается и как это вообще все делается)
Каждое слово в предложении нужно отметить линией, которую рисуем горизонтально. Все слова с заглавной буквы, включая первое слово, с которого начинается предложение, отмечаются вертикальной короткой линией в начале горизонтальной. И в конце ставим точку (или другой знак).
Выглядит это так.
Например, предложение
Подсолнух подставил свою голову солнцу.
имеет схему следующего вида
Чтобы было понятно, распишу:
Презентация “Составь сказку по схеме”
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 123 человека из 35 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовила Насангужина Мария Андреевна воспитатель МДОАУ №50 г. Оренбург
Волшебный мир сказок
«Составь сказку по схеме» -
2 слайд
МНЕМОСХЕМЫ
Цель: Учить связно, последовательно рассказывать схеме; активизировать в речи образную лексику; учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку; развивать чувство ритма и рифмы; воспитывать интерес и любовь к сказке.
“Составление сказок – описаний
по схемам для дошкольников “
Обучение составлению описательных
сказок очень важно для развития
ребенка, т.к. умение точно, лаконично и
образно описывать предмет, является
условием совершенствования речи и
мышления, облегчает процесс обмена
информацией. Одним из факторов,
облегчающих рассказов сказок ,
являются схемы. -
-
-
-
-
-
8 слайд
Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять,
сопереживать, развивать связную речь,
нравственные качества. Также она корректирует
мышление, внимание, память, воображение,
мимику лица и жесты.
Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь
была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в
сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.
Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда
ребенок получит больше пользы, а вы положительные
эмоции.
После сказки можно провести беседу, в которой обсудить
поступки героев и попытаться привести ребенку похожие
ситуации из реальной жизни.
Сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка,
так как у детей, которым родители читают или рассказывают
сказки, формируется так называемый запас жизненной
прочности – некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.
Краткое описание документа:
Цель:Учить связно, последовательно рассказывать схеме;активизировать в речи образную лексику; учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку; развивать чувство ритма и рифмы; воспитывать интерес и любовь к сказке.
“Составление сказок – описаний
по схемам для дошкольников “
Обучение составлению описательных
сказок очень важно для развития
ребенка, т.к. умение точно, лаконично и
образно описывать предмет, является
условием совершенствования речи и
мышления, облегчает процесс обмена
информацией. Одним из факторов,
облегчающих рассказов сказок ,
являются схемы.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 258 234 материала в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 20.05.2020
- 573
- 8
- 20.05.2020
- 265
- 0
- 20.05.2020
- 260
- 2
- 20.05.2020
- 547
- 4
Рейтинг:
1 из 5
- 20.05.2020
- 1712
- 13
- 20.05.2020
- 1273
- 10
- 20.05.2020
- 185
- 1
- 20.05.2020
- 785
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
-
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
-
Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
-
Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Скачать материал
-
20.05.2020
948
-
PPTX
827.9 кбайт -
11
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Насангужина Мария Андреевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 79912
-
Всего материалов:
49