“Мой алфавит” прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать прописные буквы, постепенно переходим к написанию буквосочетаний и слов. Много заданий, где нужно обвести буквы и даже целые предложения, вот тут и кроется подвох. Если ребенок будет обводить бездумно, не по порядку, а в том порядке, в каком ему заблагорассудится (к примеру, с конца), он не наработает красивый почерк. Очень важно, чтобы первоклашка обводил по порядку и проговаривал вслух каждую букву, так сформируется связь рука-мозг, улучшится концентрация внимания, ребенок впоследствии не будет пропускать или заменять по невнимательности буквы в словах.
В первой части прописи все предельно просто: обводим буквы, пишем в строку такие же. Во второй есть более сложные задания, такие как придумать предложения. Нет смысла выкладывать все страницы гдз, поэтому рассмотрим только задания, где нужно подумать, а не просто списать, согласны?
Стр. 6. Загадки слов. АИСТ АСТРА
Стр. 8. Загадки слов ДУПЛО СОВА
Стр. 10. Загадки слов УЛИТКА ЛУНА
Стр. 11. УДАВ
Стр. 12. Загадки слов ИВОЛГА ИГЛА Внизу: ДУБЫ ИРИСЫ СЛИВЫ ИВА
Стр. 13. Внизу ребус: ИГРУШКА. Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.
Стр. 14. Загадки слов: ДЫРКИ СЫР
Внизу: ГРИБЫ РЫБА ПТИЦА
Изменяем слова, чтобы появился звук ы: рыбы, птицы
Стр. 15. Загадки слов: ЭМУ ЭХО Внизу: ЭСКИМО ЭКРАН
Стр. 17. Назови имена детей: Иван, Вика
Стр. 20. Ребус МУХА Рисунки и схемы: 1 – мишка, 2 – кукла, 3 – мячик
Стр. 21. Ребусы: МОРОЗ МИЛА
Стр. 22. Ребус: СВЕТОЧКА Внизу слова капуста, свёкла, василёк.
Страница 23. Когда так говорят: “Мы сами с усами”? Так говорят, когда умеют делать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.
Стр. 25. На картинке слово СОСНЫ
Стр. 29. Составь слова: сани, сало, налил, мыло, сосна. Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.
Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кони
Далее: усы – ус носы – нос киты – кит сны – сон
Кто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.
Стр. 39. Ребусы: НОСЫ УТКИ НАУМ ТИМА Продолжи рассказ: Оса укусит!
Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.
Стр. 45. Кто Вова и Слава? Вова и Слава рыбаки.
Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.
Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.
Стр. 46. Ребусы: РОЗА РОГА СЛОВА ТРАВА
Страница 47. Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы. Составь слова.
Ответ: А У О И В К Т Л волк вилка вол Вова каток кот кол лов
Кто это?
Волк, лиса – это животные.
Караси, окуни – это рыбы.
Кто ловил раков? Вова Вика
Вова и Вика ловили раков.
Стр. 48. Ребус: ПИЛА
Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.
Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.
Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ ЕЛИ ЕНОТ
Стр. 60 Карнавал
Енот купил маску кролика.
Лев купил маску лисы.
Осёл купил маску вороны.
Лиса купила маску кролика.
Страница 63. Напиши буквы, которые можно сложить из этих элементов.
Ответ: Е Ё П В Г Р Составь из слов новые слова: Спорт – торт, спор, рот. Самолёт – мост, сам, лом.
Ответы на задания из прописи Мой алфавит 1 класс 2 часть
Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на нужные задания.
Страница 4. Выпиши лишние слова. Ответ: бамбук грибок банан
Стр. 5. Назови героев сказки. Ответ: белоснежка гномы
Стр. 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.
Стр. 8 Ребус: ЗУБР
Стр. 9. Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.
Стр. 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.
Стр. 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ: У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.
Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.
Стр. 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.
Стр. 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.
Стр. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)
Стр. 19. Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.
Ответ: Ж З Д Б Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант
Стр. 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие – Тяв.
Гав: ба, та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.
Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка.
Слова из слова. Ответ: Яблоко – лоб, блок, як, око, кол. Ягодник – дно, год, ягодки, дни.
Стр. 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.
У коряги – лисы.
Около яблони – поросёнок.
У рябины – утка.
Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.
Горит яркая звезда.
Рассказ:
В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.
Стр. 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.
Стр. 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб – всему голова.
Как называют иголки у сосны и ёлки.
Иголки у сосны и ёлки – хвоя.
Стр. 31. Осень.
Осень, осень
В гости просим.
Погости недель восемь…
Восемь, семь, шесть, пять, ноль.
Стр. 32. Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май
Стр. 33. Репей (какой?) колкий.
Каравай (какой?) румяный свежий.
Ёжик колкий.
Кот усатый.
Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза.
Слова для звукового анализа “красный”, “синий”.
Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы
Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре.
Придумай историю про ёжика и кролика.
Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.
Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие – в рюкзак?
Сумка: лук лужок луна юла руки
Рюкзак: люк пилюля клюква
Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.
Я Ю Х Й ь
Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.
Стр. 40 Слово для звукового анализа первое – “шашки”, второе “штанга”.
Стр. 43. Гусь больше утки.
Муха меньше жука.
Волос тоньше нитки.
Страница 44. Напечатай слова. Пиши слоги правильно.
ЧА-С, СЫ, СИК
Стр. 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.
Стр. 46 Первый ребус – слово “щука”, второй – “ящик”. Слова для звукового анализа: верхняя схема – слово “клещи”, нижняя – слово “щука”.
Стр. 47. Прямоугольник с буквами.
Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.
Стр. 49. Составь своё предложение.
Щенки в уголке грызли щётку.
Стр. 50 Первый ребус – ответ “курица” В шести клетках слово “курица”. Второй ребус – ответ “овца”, но в пяти клетках пишем слово “цапля”.
Отгадка на последнюю загадку – ромашка.
Стр. 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик.
Кустарник: сирень.
Деревья: клён, ель, берёза, рябина.
У дуба сидит Люба.
У клёна стоит Лёня.
Стр. 59. Буквы заблудились. Составь из них слова.
Съел, льёт, пьёт, бьёт, день, лень, подъём, Ольга, подъезд.
Стр. 63. Какие буквы алфавита не названы в стихотворении?
Ответ: Ё Й Ъ Ы Ь
Вот и все сложности. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно нарисовать кружочки: синий – твердый согласный звук, красный – гласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ь никак на этой схеме не отмечаем, он только придает мягкость впереди стоящему согласному.
А после тетрадей Мой алфавит будет рабочая тетрадь Пиши красиво (гдз к тетради пиши красиво >>), а потом Русский язык, к ней у нас тоже есть ГДЗ: ответы на задания по русскому языку к рабочей тетради 1 класс (Перспектива) >>
Как только не изгаляются современные авторы учебников и тетрадей на печатной основе, чтобы продвинуть свое “детище” в общественный доступ, чтобы оно попало в федеральный перечень. Тетрадь “Мой алфавит. Прописи” Климановой тому подтверждение яркое и наглядное. Программа “Перспектива”. Сложно понять, чего хотел от ребенка автор в некоторых заданиях. Давайте разбираться вместе.
Основная сложность – звуковой разбор. Какие слова надо разобрать, Климанова предлагает отгадать. Эти слова либо зашифрованы в ребусах, либо нарисованы на картинке, либо из разряда “догадайтесь сами”. В квадратиках нужно вписывать не сами слова, а их звуковой разбор. Красный кружок О – гласный звук. Синий с чертой внутри θ – твердый согласный. Зеленый с тильдой внутри О – мягкий согласный. Обратите внимание, что над звуковой схемой в ответах мы приводим буквенное написание слов, а не звуковое. Деление на слоги в тетради приведено по “старым” правилам, поэтому и мы в ГДЗ делить будем аналогично. Итак, к ответам!
-
Страница 4
-
Страница 4 второй части тетради за 4 класс “Мой алфавит”
Б Загадки слов
б а-р а н
θ О θ О θ
б а н-к а
θ О θ θ ОВ синих кружках черточка (-).
Прописываем элементы буквы б, слоги, слова.
Игра 1 2 3
Выпиши лишние слова.
бамбук грибок банан
-
5
-
Страница 5
б е л-к а
О О θ θ ОРаскрашиваем белку по номерам.
Прописываем Б, Ба, Бы, Борис.
Записываем в пустую строку Белка песенки поёт.
Назови героев сказки.
Б е-л о-с н е ж-к а
О О θ О θ О О θ θ О
Г н о-м ы
θ θ О θ ОВ синих кружках черточка (-), в зеленых – волна (∼).
-
6
-
Страница 6
Спиши любое предложение.
Баран бил в барабан. Бум-бум-бум!
Барабан лопнул. Пум-пум-пум!Тут достаточно будет списать только это:
Баран бил в барабан.
или
Барабан лопнул.
Найди пару.
Балка – палка,
борт – порт,
горка – корка.У нас пакет. У нас пакет.
Мы купили билет.
Грибы – гриб, столбы – столб.
Около сосны вырос гриб.Допиши печатные буквы с помощью вертикальной линии.
Г П Н Б Е В Р М К ы
-
7
-
Страница 7
з е б-р а
О О θ θ О
з о н т
θ О θ θВ синих кружках черточка (-), в зеленых – волна (∼).
Допиши предложение.
В зоопарке зебры, зубры и бизон.
-
8
-
Страница 8 второй части тетради за 4 класс “Мой алфавит”
Ребус:
з у б р
θ О θ θ
у-з о-р ы
О θ О θ ОПрописываем букву З, слоги, слова.
Вставь в слова букву з. Соотнеси предложения со схемой и запиши их.
Зима. Морозы. Мороз
рисует узоры на окне.Схемы идут в том же порядке, что и предложения.
-
9
-
Страница 9
В свободных местах строк записываем предложения, которыми строки начинаются.
Допиши предложения:
Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.
-
10
-
Страница 10
Спиши слова, составь с ними предложения.
Розы, заноза, слёзы. Козы, мимозы, капризы, ваза.
Зина сорвала розу и посадила занозу.
Где есть свободные места, прописываем слова из той же строки.
-
11
-
Страница 11
Раздели слова на две группы. Спиши.
Сима зевака. Зина зевала.
Азбука, звонок. Зима, морозы.Выбери слова и вставь их в предложение. Напиши.
У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.
Напиши слова, противоположные по смыслу.
грустно – весело
светло – темно
низко – высоко -
12
-
Страница 12
Д
д о-м и к
θ О О О θ
д е-р е-в о
О О О О θ ОПрописываем буквы.
Эта дорога ведёт к дому.
Около дома растут дубы.Прочитай слоги. Составь с ними слова и запиши их.
дыни тёрка бык бита
Дима дым диск дыра -
13
-
Страница 13
д я-т е л
О О О О θПрописываем буквы и слоги, имена на Д.
Спиши скороговорку.
Дима дарит Дине дыни.
В лесу растёт кедр.
Это красивое дерево. -
14
-
Страница 14 второй части тетради за 4 класс “Мой алфавит”
Составь предложения по схеме.
Ответ:
Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.
-
15
-
Страница 15
Ж Загадки слов
ж у-р а в- л и
θ О θ О θ О Ож у-к и
θ О О Оу-ж и
О θ ОПрописываем буквы и слова.
Допиши предложение.
В живом уголке жили ежи и ужи.
-
16
-
Страница 16
ж и-р а ф
θ О θ О θПрописываем буквы и слова
Соедини слоги так, чтобы получились слова.
жили лыжи
ножи животК нам прилетели журавли.
-
17
-
Страница 17
Сравни слова по написанию. Что в них общего?
ежи ужин жир пружина
После ж пишется и.
Собака Рыжик сторожит
дом.
Ёжик бежит в лес.
Жук громко жужжит. -
18
-
Страница 18
Соедини все буквы д и ты узнаешь, почему мышата не боятся кота.
Соединяем буквы и пытаемся объяснить ребенку, что за *** тут получилась. Есть у кого идеи, почему кот не может выйти из получившейся кривой замкнутой линии?
Озаглавь текст. К какому предложению дана схема?
Заголовок: Тим и том.
Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)Тим и Том жили дружно.
Утром они ели сыр и пили сок. -
19
-
Страница 19
Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.
Ответ:
Ж З Д Б
Жанна Женя жук зубр
зима Зина Дима
дискотека домик Борис
балкон бант -
20
-
Страница 20
Я Ребусы
Ответы: Яша ясли
як ямаЗвуковые схемы:
я к
∧
О О θя-м а
∧
О О θ ОПрописываем буквы и слова.
Что растет в саду?
В саду растут яблоки.
-
21
-
Страница 21
р я-б и- н а
О О О О θ ОДогадайся, какие слоги поставил Гав, а какие – Тяв.
Гав: ба, та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.
-
22
-
Страница 22
Ребусы:
семья як ярмарка
Слова из слова.
ягода 5
ясли 4
яма 3
як 2
я 1яблоко – лоб, блок, як, око, кол.
ягодник – дно, год, ягодки, дни.Прописываем слоги.
У коровы телята.
У овцы ягнята.
У свиньи поросята. -
23
-
Страница 23
рябина коряга яблоня
рябина коряга яблоня
Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.
У коряги – лисы.
Около яблони – поросёнок.
У рябины – утка.Прописываем слова и предложение.
-
24
-
Страница 24
Найди слова. Какие из них надо писать с заглавной буквы?
Зоя Аня Оля маяк
год як яма маякиОзаглавь текст. Спиши любое предложение.
Жаворонок
Оля и Зоя были на лугу. -
25
-
Страница 25
Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.
Горит яркая звезда.
Рассказ:
В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.
-
26
-
Страница 26
Х Загадки слов
В ребусе ответ “хомяк”.
м у-х а
θ О θ Ох о -м я к
θ О О О θСоставь слова и запиши с ними предложения.
Ответ:
Хомяк и хорёк вызывали смех.
-
27
-
Страница 27
х а- л а т
θ О θ О θНайди слова. Составь пословицу.
Ответ:
Хлеб – всему голова.
Как называют иголки у сосны и ёлки.
Иголки у сосны и ёлки – хвоя.
-
28
-
Страница 28
Ь Загадки слов
г у сь
θ О Оо- л е нь
О О О ОПрописываем буквы и слова.
Сравни слова и схемы.
В слове пень все согласные мягкие. В словах лось и конь первый согласный твердый, последний мягкий из-за мягкого знака.
Образуй новые слова с помощью буквы ь.
угол – уголь брат – брать
хор – хорь ест – есть
Конь и лось – животные. -
29
-
Страница 29
к о нь
θ О ОКто это?
Звери: лось рысь
лев волк тигрРыбы: окунь тигр
линь пескарьЗакончи слова с ь.
букварь, словарь, январь,
тетрадь, медведь.В каких словах нужен ь?
Сложи уголь в угол.
На грядке редька посажена
редко. -
30
-
Страница 30
Кто где живёт?
Медведь живёт в лесу.
Карась живёт в реке.
Сельдь живёт в море.Прописываем слова.
Кузьме купили коньки.
Они скользят по льду.Кого нарисовал художник?
Художник рисовал зебру,
слона, петуха и коня. -
31
-
Страница 31 второй части тетради за 4 класс “Мой алфавит”
Осень.
Осень, осень
В гости просим.
Погости недель восемь…Восемь, семь, шесть, пять, ноль.
Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что делать?
петь играть писать ходить
Когда это бывает? Напиши заголовок. Спиши текст.
Осень
Идёт дождь. Под ногами
грязь. Гулять нельзя. -
32
-
Страница 32
Й звуковая схема слова зайка
з а й -к а
θ О О θ ОПрописываем буквы и слова.
Составь слова.
Ответ:
зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май
-
33
-
Страница 33
й о г
О О θПрописываем буквы и слово Йод.
Репей (какой?) колкий.
Каравай (какой?) румяный свежий.Напиши словосочетания печатными буквами.
Ёжик колкий.
Кот усатый. -
34
-
Страница 34
Составь букет из цветов.
Слова для звукового анализа “красный”, “синий”.
к р а с-н ы й
θ θ О θ θ О Ос и – н и й
О О О О ОВ вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза.
Мак (какой?) красный.
Астра (какая?) белая.мой – мои твой – твои
змеи – змей герои – геройЗа правое дело стой смело.
Новых друзей наживай,
а старых не теряй! -
35
-
Страница 35
Выпиши буквы с одинаковыми элементами.
Ответ:
с-х й-ы ь-ы й-я я-ы
Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его.
Ответ:
Муха поёт в хоре.
Придумай историю про ёжика и кролика.
Сидел как-то кролик на пенечке у домика и плакал. Пробегал мимо ёжик. Стал он жалеть кролика. Кролик рассказал, что никто к нему в гости не приходит. Ёж обрадовался и сказал, что он был бы очень рад прийти в гости к Кролику. Кролик его пригласил. Так они подружились и стали ходить друг к другу в гости.
-
36
-
Страница 36
ю – л я
∧
О О О Ою обозначается двумя звуками: й уПрописываем буквы и слова. Списываем предложение
В июне Аня поедет на юг.
Напиши по образцу.
Я пою
Я играю.
Я думаю. -
37
-
Страница 37
ю – л а
∧
О О θ Ою обозначается двумя звуками: й уПрописываем буквы и слова.
Юля и Юра рисуют ель
и сосны.Это юрок. Юрок живёт в
тайге. Зимой юрок улетает
на юг. -
38
-
Страница 38
Чудеса со словами
круг – крюк
луг – лук
урок – урюкПрописываем слоги:
лу-лю ру-рю ду-дю му-мю
зу-зюРебусы:
люк, клюква
Какие слова ты поместишь в сумку, а какие – в рюкзак?
Сумка: лук лужок луна юла руки
Рюкзак: люк пилюля клюква -
39
-
Страница 39
Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.
Я Ю Х Й ь
Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы:
Як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.
-
40
-
Страница 40
Слово для звукового анализа первое – “шашки”, второе “штанга”.
ш а ш-к и
θ О θ О О
ш т а н-г а
θ θ О θ θ ОПрописываем все, что можно.
-
41
-
Страница 41
ш у-б а
θ О θ ОСпиши скороговорки.
В шалаше шесть шалунов.
Шесть мышат в камышах шуршат.Загадка.
Ответ на загадку:
гора
-
42
-
Страница 42 второй части тетради за 4 класс “Мой алфавит”
Соедини слоги так, чтобы получились слова.
шило ваша
шила шина нашиВыпиши из текста предложение по схеме.
Вставляем везде букву ш.
Миша с Гришей играют в шашки.
-
43
-
Страница 43
ежи ландыши шуршит шишки
камыши шипит
кувшин широко
лыжи ужи мышиДве сороки не тужили. –
У реки пожар тушили.Больше, тоньше, меньше
Гусь больше утки.
Муха меньше жука.
Волос тоньше нитки.Вставь жи-ши.
Шуршат мыши.
Шипят ужи.
Поют малыши. -
44
-
Страница 44
Ч Загадки слов
р у ч-к а
θ О О θ О
ч а ш-к а
О О θ θ ОНапечатай слова. Пиши слоги правильно.
С,
ЧА – СЫ,
СИКхочу лечу молчу
час часы часик -
45
-
Страница 45
ч а- с ы
О О θ ОПрописываем буквы и слова.
Что выше леса?
Солнышко выше леса.ча пиши с буквой а
чу пиши с буквой учашка чудо
чайник чулок -
46
-
Страница 46
Первый ребус – слово “щука”, второй – “ящик”.
Слова для звукового анализа: верхняя схема – слово “клещи”, нижняя – слово “щука”.к л е -щ и
θ О О О О
щ у -к а
О О θ ОПрописываем буквы и слова.
Составь и напиши слова.
тащу чищу
щука щупать -
47
-
Страница 47
щ у- к и
О О О ОПрописываем буквы и предложения.
Вписываем недостающие буквы?
Щука рыбок приглашала,
Щедро щами угощала.Прямоугольник с буквами. Записываем справа от прямоугольника в свободных строках:
щука лещ кит ёрш сом
-
48
-
Страница 48
Прописываем слово роща.
Ча-ча-ча – на столе стоит свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Ща-ща-ща – мы несём домой леща.свеча стучу лечу
свеча стучу лечуВыпиши двусложные слова с ча.
чашки стуча бренча
-
49
-
Страница 49
щ ё т-к а
О О θ θ ОПрочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.
Щётка
Папа спешит на работу. Но у него
шляпа в пыли. Папа ищет щётку. ОН
заглядывает во все щели, ящики. Где
же щётка?Выпиши одно предложение.
Выписываем любое.
Скажи быстро. Составь своё предложение.
Вставляем букву щ в слова.
Щенки в уголке грызли щётку.
-
50
-
Страница 50
Первый ребус – ответ “курица” В шести клетках слово “курица”.
Второй ребус – ответ “овца”, но в пяти клетках делаем звуковой разбор слова “цапля”.к у -р и-ц а
θ О О О θ О
ц а п-л я
θ О θ О ОПрописываем элементы буквы, буквы, слоги, слова.
Я люблю цветы.
Вставь в слова букву ц. Нарисуй и напечатай отгадку.
Отгадка на последнюю загадку – ромашка.
р о-м а ш-к а
θ О θ О θ θ О -
51
-
Страница 51
с и-н и-ц а
О О О О θ ОПрописываем элементы буквы, букву, слог.
Синица и цапля – птицы.
Цапля важная, носатая.
Цапля стоит, как статуя.Птицы: курица, утка,
цапля, синица.Звери: ёжик, лисица,
овца, куница, заяц. -
52
-
Страница 52
Ф Загадки слов
ф а р-т у к
θ О θ θ О θф о-н а р ь
θ О θ О Ош к а ф
θ θ О θПрописываем буквы, слова и предложение.
Допиши предложения, используя слова: одежда, мебель, цветок.
Сарафан – это одежда.
Шкаф – это мебель.
Мак – это цветок. -
53
-
Страница 53
В пустых строках прописываем то, что написано на предыдущей строке.
Допечатай слова с буквой ф.
Вписываем букву ф в слова кофе, в фартуке, в слове конфета дописываем конец слова.
-
54
-
Страница 54
Что понравилось детям в цирке? Запиши их ответы.
Фене понравился слон-жонглёр.
Ване – танцующие лошадки.
Шуре – цыплята акробаты. -
55
-
Страница 55
Выпиши слова с буквами ф, ш, ч.
фары большие страшные,
птички синички невеличкиУ совы глаза как фары.
Филин и сова – ночные
охотники.Запиши.
Филин, сова, синица,
цапля – это птицы. -
56
-
Страница 56
Выбери и распредели слова на три группы.
Цветы: фиалка, флоксы, лютик.
Кустарник: сирень.
Деревья: клён, ель, берёза, рябина.Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
У дуба сидит Люба.
У клёна стоит Лёня.Запиши два предложения по выбору.
Зеленеет травка.
Поют птицы. -
57
-
Страница 57
Прописываем буквы и слова.
Вася сел и все пироги съел.
Выбери слова из столбика вверху и напечатай их на строчках. Написано напечатай, но нужно все-же вписывать прописными буквами)
объехал
въехал
съехал -
58
-
Страница 58
Найди и выпиши слова с разделительным мягким знаком.
деревья листья колосья
В свободную строку прописываем Доброе семя. Дружная семья.
лист – листья перо – перья
крыло – крыльяПодчеркни слова с разделительным ь
Вьётся
-
59
-
Страница 59
Буквы заблудились. Составь из них слова.
Съел, льёт, пьёт, бьёт, день, лень,
подъём, Ольга, подъезд.Вставь, где нужно, разделительный твердый знак.
Мышонок Мыша нашёл
кусочек сыра. Он сел и отъел
кусочек. Потом отъел ещё
кусочек. Только сел, а уже
всё съел. -
60
-
Страница 60
Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
солью колья оленьи
Дарья Дарья Марья Марья
варенье варенье варенье
печенье печенье печеньеПрочитай текст. Кто съел варенье? Запиши.
Марья и Дарья съели варенье.
-
61
-
Страница 61
Дождик тёплый льёт, льёт.
Рожь водичку пьёт, пьётСпиши сначала слова с мягким знаком, потом с твердым.
Вьюга, льётся, вьётся.
Съехать, съесть, подъезд. -
62
-
Страница 62
Буквенная мозаика
Сложи элементы так, чтобы получилось шесть букв. Напиши их.
ф ш щ ъ ч ц
-
63
-
Страница 63
Какие буквы алфавита не названы в стихотворении?
Ё Й Ъ Ы Ь
Тридцать три буквы – это
алфавит.
Это еще не все готовые домашние задания на нашем совсем еще молодом сайте. Будет продолжение. Положите страницу в закладки, чтобы не потерять. Заглядывайте к нам почаще!
В составлении схемы для 1 класса нет ничего сложного, все даже слишком просто, это лишь первый класс, начальные знания о предложении и его составе и оформлении. Так что родителям не надо хвататься за голову и вспоминать, что и как подчеркивается и как это вообще все делается)
Каждое слово в предложении нужно отметить линией, которую рисуем горизонтально. Все слова с заглавной буквы, включая первое слово, с которого начинается предложение, отмечаются вертикальной короткой линией в начале горизонтальной. И в конце ставим точку (или другой знак).
Выглядит это так.
Например, предложение
Подсолнух подставил свою голову солнцу.
имеет схему следующего вида
Чтобы было понятно, распишу:
Ничего не стоит на месте, все меняется… Так и с нашими первоклашками, которые только-только пришли в школу, но уже добрались до 2 части учебного издания прописей «Мой алфавит», авторов Климановой и других. Эти прописи преследуют своей целью научить ребенка писать правильно и прежде всего красиво. Ведь именно сейчас у наших деток формируется почерк, который останется с ними на всю их жизнь! И писать красиво и каллиграфически верно это большой плюс, ведь в этом случае это не только развитие моторики и пластики рук, но еще и возможность понятно и с удовольствием читать все то, что они написали от руки!
Итак, в этой статье будут рассмотрены верные примеры ГДЗ по заполнению прописей «Мой алфавит» для 1 класс, 2 части. В прописях будут приведены самые различные задания, от простого раскрашивания, до разбора слова по гласным, согласным, расстановки ударения и деления по слогам! Все эти ответы будут приведены в форме ниже.
Осталось еще раз повториться, для того чтобы вам взглянуть на нужную страничку прописи, выбирайте ее в форме ниже и смотрите. Здесь все просто и понятно! Страница откроется сама!
Выбери страницу рабочей тетради:
Пояснения к ГДЗ рабочей тетради Мой алфавит 1 класс, 2 часть
Что же, теперь кратко о содержимом. Во второй части будем учиться писать заглавные и строчные буквы. К каждой букве будет дополнительно приведены задания ребусы, разбор слов, какие-то тематические задания. Все это позволит сделать обучение наиболее разнообразным как в плане заинтересованности, так и в плане объема преподнесения материала!
Страница 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.
Страница 8 Ребус: ЗУБР
Страница 9. Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.
Страница 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.
Страница 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ: У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.
Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.
Страница 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.
Страница 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.
Страница. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)
Страница. 19 Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами. Ответ: Ж З Д Б Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант
Страница 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие – Тяв. Гав: ба, та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.
Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка. Слова из слова. Ответ: Яблоко – лоб, блок, як, око, кол. Ягодник – дно, год, ягодки, дни.
Страница 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их. У коряги – лисы. Около яблони – поросёнок. У рябины – утка. Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ. Горит яркая звезда. Рассказ: В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.
Страница 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.
Страница 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб – всему голова. Как называют иголки у сосны и ёлки. Иголки у сосны и ёлки – хвоя.
Страница 31. Осень. Осень, осень В гости просим. Погости недель восемь… Восемь, семь, шесть, пять, ноль.
Страница 32 Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май
Страница 33. Репей (какой?) колкий. Каравай (какой?) румяный свежий. Ёжик колкий. Кот усатый.
Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза. Слова для звукового анализа “красный”, “синий”.
Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре. Придумай историю про ёжика и кролика. Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.
Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие – в рюкзак? Сумка: лук лужок луна юла руки Рюкзак: люк пилюля клюква
Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова. Я Ю Х Й ь Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.
Страница 40 Слово для звукового анализа первое – “шашки”, второе “штанга”.
Страница 43 Гусь больше утки. Муха меньше жука. Волос тоньше нитки.
Страница 44. Напечатай слова. Пиши слоги правильно. ЧА-С, СЫ, СИК
Страница 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.
Страница 46 Первый ребус – слово “щука”, второй – “ящик”. Слова для звукового анализа: верхняя схема – слово “клещи”, нижняя – слово “щука”.
Страница 47. Прямоугольник с буквами. Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.
Страница 49. Составь своё предложение. Щенки в уголке грызли щётку.
Страница 50 Первый ребус – ответ “курица” В шести клетках слово “курица”. Второй ребус – ответ “овца”, но в пяти клетках пишем слово “цапля”. Отгадка на последнюю загадку – ромашка.
Страница 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик. Кустарник: сирень. Деревья: клён, ель, берёза, рябина. У дуба сидит Люба. У клёна стоит Лёня. Страница 63. Какие буквы алфавита не названы в стихотворении? Ответ: Ё Й Ъ Ы Ь
Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.
Члены предложения: с чего начать?
Первое, с чего нужно начать, – определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.
Вам будет интересно:Минский энергетический колледж – место получения востребованной профессии
Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: “Кто?” Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.
Построение элементарных схем
Вам будет интересно:Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных
Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.
- Ребята гуляют. I________.
- Мама моет посуду. I________.
Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.
Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.
В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.
- На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
- Дети катаются на санках. I___ ____ __ ____.
- Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
- Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?
Отображение в схемах орфограмм
Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.
- Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
- Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
- Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
- Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.
Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».
— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?
— Дети! — I___!
Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.
Алгоритм построения схемы
«Составь схему предложения», – задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.
Учащиеся следуют такому алгоритму:
После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.
Помощь в составлении схем
Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.
Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.
Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.
Что нужно запомнить: примеры
Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.
Вот несколько примеров:
- Я пою. I___ ___.
- Мама печет пироги. I___ ___ ___.
- Дети гуляют на улице. I___ ___ _ ____.
- Белый снег лежит красивым ковром. I___ ___ ___ ___ ___.
Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.
- Какие красивые цветы! I___ ___ ___!
- Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ___ ___ ___ ___ ___?
- Как ярко светит солнце! I___ ___ ___ ___!
- Где лежит твой пенал? I___ ___ ___ ___?
Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.
- В классе учится Никита. I_ ___ ___ I___ .
- Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ .
Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.