Как составить предложения по русскому языку учебник для 3 класса

русский 3 класс члены предложенияСтатья поможет быстро вспомнить разбор предложений по составу за 3 класс, в том числе все члены предложения, после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.

Предложения (повторение)

Предложение — это группа слов, связанных между собой по смыслу и выра­жающих законченную мысль.

Предложения по цели высказывания (для чего произносятся или пишутся):
— Повествовательные – содержат рассказ, повествование. В конце ставится точка (.).
— Вопросительные – содержат вопрос. В кон­це ставится вопросительный знак (?). 
— Побудительные – содержат приказ или просьбу. В конце ставится восклицательный знак (!).

Предложения по интонации:
— Восклицательные – произносятся с особым чувством
— Невосклицательные – произносятся спокойно

Части речи (повторение)

  • Слова, которые называют предмет и отвечают на вопрос Кто? и Что?  — это имена существительные. Например: кот, город, мальчик.
  • Слова, называющие признак предмета и отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? – это имена прилагательные. Например: соленый, сладкий, хороший, красивый.
  • Слова, называющие действие и отвечающие на вопрос Что делать, Что сделать, Что делал, Что делает, Что сделает, Что будет делать – это глаголыНапример: стоит, прошел, прыгал.

Главные члены предложения

Главные члены предложения -это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу.

Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы: кто? или что? Чаще всего подлежащее выражено именем существительным. Оно подчёркивай одной чер­той.
Примеры: Черемуха цветет в мае. Лодка плыла по озеру.

Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет, его состояние, характеризует предмет. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает ? что делал? сто будет делать? каков предмет? Чаще всего сказуемое выражено глаголом. Сказуемое подчёркивай двумя чер­тами.
Примеры: Черемуха (что делает?) цветет в мае. Лодка (что делала?) плыла по озеру. Катя (какова?) аккуратна.

Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и по форме.

В русском языке есть предложения, в которых только один член предложения.
Примеры: Ночь. Поздняя осень. Морозит.

Второстепенные члены предложения за 3 класс

Второстепенные члены предложения — это члены предложения, которые поясняют, уточняют, дополняют предложение (подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член). Это все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Чаще всего определение выражено именем прилагательным. Определение подчёркивай волнистой линией.
Пример: Маше ку­пили красный шарф.

Дополнение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем? Дополнение подчёркивай пунктиром. Обычно дополнение связано со сказуемым: оно обозначает предмет, на который направлено действие.
Пример: Я пишу письмо брату.

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место (где? куда? откуда?), время (когда? с каких пор? до каких пор?), причину (почему? отчего?), образ действия (как? каким образом?) и пр. Обстоятельство подчёркивай пунктиром с точкой.
Считалочка: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Распространенные и распространенные предложения

Предложение с второстепенными членами предложения называется распространенным. Пример: Дети играют в мяч.
Предложение без второстепенных членов называется нераспространенным. Пример: Дети играют.

Однородные члены предложения

Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения, называются однородными.

Однородные члены предложения не зависят  друг от друга. Они являются одним и тем же членом предложения, могут быть главными и второстепенными. Примеры: Черемуха  (что?) и сирень (что?) цветут в  мае. Холодный  (какой?) и резкий (какой?) ветер дул с моря. 

Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая.

Союзы и однородные члены предложения

Союзы: А, НО,  ДА И, ИЛИ. Они соединяют члены предложения. 

Запятая не ставится:

  • Между однородными членами предложения, соединенные одиночными (неповторяющимися) союзами И, ИЛИ. Пример: Моя сестра любит мороженое, печенье и конфеты.

Запятая ставится:

  • Между однородными членами предложения, соединенными союзами А,  НО. Пример: Маша любит шоколад, а не конфеты.
  • Между однородными членами предложения, соединенные повторяющимися союзами И, ИЛИ. Запятая ставится перед вторым и последующими союзами. Пример: Моя сестра любит и мороженое, и печенье, и конфеты.
  • Если перед первым из повторяющихся союзов уже находится однородный член, то запятая ставится и перед первым из повторяющихся союзов. Пример: Моя сестра любит мороженое, и печенье, и конфеты.

Словосочетание в предложении

Словосочетание — это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу. В любом словосочетании одно слово (зависимое) зависит от другого (главного). Например,  ко­раблик (какой?) бумажный, плывёт (где? по чему?) по реке, плывёт (как?) быстро.

Не являются словосочетанием:

  • подлежащее и сказуемое: кораблик плывёт;
  • любые слова, стоящие рядом в предложении: бумажный плывёт;
  • слово с предлогом: перед нами, около дома;
  • однородные члены предложения: синий и красный;
  • устойчивые выражения: бить баклуши.

Значение слов

Однозначными называются слова, имеющие только одно значение: чемодан, ангина.

Многозначными называются слова, у которых есть два или несколько зна­чений. Разные значения слова, как правило, связаны между собой:
1. груша — фруктовое дерево (цветущая груша),
2. груша — плод этого дерева {сладкая груша),
3. груша — изделие, по форме напоминающее этот плод {боксёрская груша).

Омонимы — слова, которые одинаково звучат и пишутся, но означают разное:
лук1 — растение (варёный лук),
лук2 — оружие (тугой лук).

Различать многозначные слова и омонимы. В толковом словаре значения многозначных слов разделяются отдельными цифрами, а омонимы даются как отдельные слова с цифровыми показателями сверху справа.

Синонимы — слова, близкие по смыслу: друг — товарищ — приятель.

Антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным значени­ем: друг — враг.

Устойчивые выражения — это такие выражения, которые мы не придумыва­ли сами, а храним в памяти в готовом виде и используем при необходимости. Устойчивые сочетания слов называют фразеологизмами. Таким сочетанием слов можно назвать предмет, явление, ситуацию, действие: взять себя в руки, капля в море.

Текст

Текст — это нескольких предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения должны быть связаны по смыслу и граммати­чески. Текст должен обладать смысловой цельностью и быть связным и закон­ченным.
К тексту можно подобрать заголовок.
Тема текста — это то, о чём автор пишет.
Основная мысль — это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет текст.

Типы текстов

  • Повествование — автор рассказывает в этом тексте о каких-либо событиях. В таких текстах много глаголов.
    Пример: Утром мы пошли на речку. Было очень жарко, и мы решили искупаться. Ид­ти обратно никому не хотелось.
  • Описание — автор описывает что-либо или кого-либо так, чтобы читатель мог это представить. В таких текстах много прилагательных.
    Пример: За моим окном растёт старый кряжистый дуб. На его узловатых ветвях узорчатые листья, зелёные круглобокие жёлуди в серых шапочках.
  • Рассуждение — автор объясняет в этом тексте какое-либо явление с опорой на наблюдение. В тексте есть вопросы и ответы на них.
    Пример: Для чего нужно быть вежливым? Представь, что ты вышел утром из дома, и все тебе грубят, толкают, наступают на ноги. Грустная картина. Лучше бы все были вежливы друг с другом!

Стили текстов

  • Научный текст — автор сообщает в этом тексте точные сведения о каком-либо явлении, животном, растении. В таких текстах много специальных терминов.
  • Научно-популярный текст — автор излагает в этом тексте научные сведения, которые сочетаются с литературным изложением.

Заключение

Памятка включает в себя разбор предложений за 3 класс, в том числе главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, словосочетания и слова. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками.

Весь курс начальной школы (за 1-4 классы) в краткой форме на сайте newlesson.ru. С помощью курса можно быстро повторить основные моменты и правила по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм грамматического разбора слова по составу.

В материале показаны образец устного разбора слова по составу и схема разбора по составу на письме….

Грамматический разбор предложений. Учимся давать характеристику предложению. 4 класс.

Формирование умения делать полный грамматический разбор предложения, устанавливая связь слов в предложениях через словосочетания при помощи вопросов….

Памятки грамматических разборов в начальных классах

В начальных классах проводятся разные виды грамматических разборов: фонетический (звуко-буквенный), морфемный (по составу), морфологический (как часть речи) и синтаксический (словосочетание и предложе…

Сочинение-рассуждение как вид грамматического разбора в 4 классе.

В статье будут приведены примеры с уроков повторения в конце учебного года по темам «Мягкий знак в глаголе в 4 классе» и «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе …

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему “Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор”

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему “Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор”…

Урок по русскому языку в 4 классе по теме: “Повторение изученных видов грамматических разборов”

Урок по русскому языку в 4 классе по теме: “Повторение изученных видов грамматических разборов”…

Предложения для грамматического разбора. Осень.

Дидактический материал для грамматического разбора предложений….

Примеры простых предложений?

Примеры сложных предложений?

Примеры простых предложения в РЯ:

1). Как хорошо летом на море!

2). Вся зелень здесь сочная.

3). Зима пришла неожиданно для жителей деревни.

4). Холодно.

5). Лодку Василия отнесло на другой берег реки.

6). Хомяки спали весь день.

Примеры сложных предложений в РЯ:

1). Когда мама проснется, тогда и будем завтракать.

2). С утра он любил пить только колодезную воду, поэтому от сока отказался.

3). Лето – это отдых!

4). Ни грибы, ни мясо он не ел, хотя его брат утверждал обратное.

5). После дождя дети ждали радугу, но дождь не собирался останавливаться.

6). В нашем городе прошла выставка картин детей-инвалидов, хотя ее планировали провести в соседнем.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксарф­акс
[156K]

5 лет назад 

В русском языке предложения можно разделить на 2 большие группы – простые и сложные.

Простые предложения имеют только 1 грамматическую основу. При этом в простых предложениях могут быть одновременно подлежащее и сказуемое (двусоставные предложения), так и только один главный член (односоставные предложения).

Сложные предложения имеют 2 и более грамматические основы. Связь между частями сложного предложения может быть сочинительной, подчинительной и бессоюзной.


Примеры простых предложений

1) Мы завтра пойдём в театр. (двусоставное предложение).

2) Осень. (односоставное назывное предложение).

3) Этот дом строят уже очень долго. (односоставное неопределенно-личное предложение).

4) Уже стемнело. (односоставное безличное предложение).

5) Сходи за ней. (односоставное определенно-личное предложение).


Примеры сложных предложений

1) Наступила весна, и на улице стал таять снег. (сложносочиненное предложение).

2) Я решил остаться дома, потому что пошёл очень сильный дождь. (сложноподчиненное предложение).

3) Закончилось лето, начался учебный год. (сложное бессоюзное предложение).

4) Я бы пошёл на этот концерт, да вот только свободного времени нет. (сложносочиненное предложение).

5) Лес рубят – щепки летят. (пословица, тире в бессоюзном сложном предложении).

angre­n
[260K]

5 лет назад 

Примеры простых предложений в которых одна основа:

1.Моя сестра учительница.

  1. Холодает…
  2. Какое счастье жить на земле!
  3. Мама купила в магазине хлеб, молоко, сахар.

В сложных предложениях две или более основ. Предложение может быть сложносочиненным, сложноподчиненным, бессоюзным.

  1. Когда взошло солнце, трава высохла, запели птицы.
  2. Кончились майские холода, зацвела черемуха.
  3. Мы зашли в лес не когда закончился дождь, а когда он был в самом разгаре.
  4. Мы увидели овраг лишь тогда, когда рассеялся туман.
  5. Тяжелая лесная сырость и духота закончилась, потянуло сухим ветерком.
  6. В саду сверкали разноцветные лампочки – было похоже на иллюминацию.

З В Ё Н К А
[823K]

5 лет назад 

Привести много примеров простых и сложных предложений можно, зная их определения (то есть, что это такое).

простое предложение и сложное предложение

Простые предложения (только одна грамматич. основа):

  • “Папа вернулся из магазина” (двусоставное).
  • “К апрелю появились цветы” (двусоставное).
  • “Новогодняя ночь” (односоставное).

Сложные предложения (как минимум, две грамматич. основы):

  • “Над рекой летели птицы, качался подвесной мостик, девочки фотографировали друг друга” (бессоюзное).
  • “Сергей крикнул: “Прощайте!”, и машина понеслась вдаль” (сложносочинённое; также видим в нём прямую речь).
  • “Я уверена, что послезавтра мы пойдём за малиной” (сложноподчинённое).
  • “Нет ничего на небе, не летят самолёты, не бегут облака, уже не видно солнца”.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Приведу по пять примеров.

Примеры простых предложений:

“Месяц назад реку затянуло льдом”. Грамматическая основа – затянуло.

“Мама наконец-то закончила свою вышивку крестом”. Грамматическая основа – мама закончила.

“От коровы пахло парным молоком”. Грамматическая основа – пахло.

“Я с нетерпением жду наступления субботы”. Грамматическая основа – я жду.

“Папа сегодня приготовил домашний майонез”. Грамматическая основа – папа приготовил.

Примеры сложных предложений:

“Солдат охватывало особенное чувство радости, когда они возвращались домой”. Первая грамматическая основа – охватывало чувство, вторая – они возвращались.

“Весной все вокруг оживает, солнышко светит ярче и теплее”. Первая грамматическая основа – все оживает, вторая – солнышко светит.

“Пахло липой, и мое сердце билось где-то в горле”. Первая грамматическая основа – пахло, вторая – сердце билось.

“Мальчик не любил делать уроки, особенно тогда, когда его друзья играли во дворе”. Первая грамматическая основа – мальчик (не) любил, вторая – друзья играли.

“Праздники пройдут весело, ведь ко мне в гости приедет мой брат”. Первая грамматическая основа – праздники пройдут, вторая – приедет брат.

Monik­aSt
[498]

5 лет назад 

Простое предложение имеет одну грамматическую основу.

  1. Скоро осень.
  2. Я собираюсь идти спать.
  3. На самом деле,он все равно провернул все нужным образом и остался в выигрыше.
  4. Простое предложение не всегда бывает “простым” и короким, оставаясь при этом простым.
  5. Возможно, я не смогу прийти, Марья Семёновна.

Сложные – соответственно то, где грамматических основ две и больше.

  1. Я молодец, а Сашка всё выдумал!
  2. Следует выбирать только ту краску, которую можно будет отереть от стен и смыть с тела.
  3. Если ты не любишь мороженое, нам не о чем разговаривать.
  4. Мне уже тринадцать – серьезный возраст, пора и о замужестве подумать.

андре­й4100
[65.7K]

5 лет назад 

Простые предложения в русском языке состоят из одного или нескольких слов(эти слова выражают завершённую мысль);

Примеры простых предложений:

Мама готовит ужин;

Малыш спит;

Дети играют на улице;

ночь;

Сложные предложения состоят из двух или более грамматических основ (простых предложений);

Примеры сложных предложений:

Мама готовит ужин, а сын делает уроки;

Над морем летали чайки, две-три мачты виднелись вдалеке;

Трусы бегут-смелые стоят до конца.

Эл Лепсо­ид
[139K]

5 лет назад 

В русском языке, в основном, все предложения имеют грамматическую основу, т.е. в них имеются подлежащее и сказуемое.

Если в предложении одна такая основа, то это простое предложение.

Например:

Идет дождь.

По дороге проехала машина.

На встречу все пришли нарядные.

Если же в предложении две или более грамматических основ, то такое предложение является сложным. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными: в первом случае простые предложения, входящие в состав сложного связаны между собой союзом или союзным словом, а во втором союз между частями сложного предложения отсутствует. В свою очередь, союзные сложные предложения могут быть сложносочиненными (когда все части сложного предложения равнозначны) и сложноподчиненными (когда одна часть подчинена (зависит) от другой части сложного предложения.

Примеры сложных предложений.

Сложносочиненное:

Туристы шли по лесу и всё вокруг благоухало.

Сложноподчиненное:

Мы поняли, что скоро начнется гроза.

Бессоюзное:

На улице кто-то крикнул, проехал трамвай, залаяла собака.

Андре­й мал
[14.8K]

5 лет назад 

Простое предложенние,предложение,в котором одна грамматическая основа.Сложное предложение-предложение,в котором две и более грамматических основ.

Примеры:

Яблоки и груши спеют в августе.

Я успеваю ходить в секции,быстро сделав уроки.

Груша,лежащая на столе,съедена.

Я,конечно,могу тебе помочь.

Следовательно,это простые предложения.

Я делаю уроки,и ты смотришь мультфильм.

Яблоня,которая приносит плоды летом,самая ароматная.

Найдите значение выражения-буква С равна пяти.

Я сделал уроки:пришёл домой.

Ты идёшь домой,папа спешит на рыбалку,которая приносит много рыбы.

Ольга Мальц­ева 123
[90]

5 лет назад 

Живём один раз. – простое.

Мы общались больше года, но родители не разрешили нам жить вместе. – сложное ( сложносочиненное ).

Когда мы прожили в этом городе год, нас перестал пугать плохой климат, потому что мы начали привыкатьк к сильному ветру и частым ливням. – сложное ( сложнопод чиненное)

Викто­р ЦОЙ 777
[0]

более месяца назад 

не снится нам крокот космодрома и снится трава у дома

Знаете ответ?

Вариант ответа #1:

     Спешите делать добрые дела. Добрые поступки приносят радость. Причём радость не только тем, кому они делаются, но и тем, кто их совершает. Добрые дела совершаются по велению души. Нельзя заставить человека быть добрым.

     Добрые поступки приносят радость. В предложении два словосочетания.

     Устный разбор предложения по членам:

     1. Прочтите предложение.

     2. Ищем подлежащее. О чём говорится в предложении? о поступках. Слово поступки отвечает на вопрос что? Значит оно будет подлежащим. Подчеркнём одной чертой.

     3. Ищем сказуемое. Что говорится о подлежащем? Поступки (что делают?) приносят. Слово приносят – сказуемое. подчеркнём двумя чертами.

     4. Подлежащее и сказуемое (поступки приносят) – это главные члены предложения.

     5. Все оставшиеся слова являются второстепенными членами предложения. Определим, какой из второстепенных членов поясняет подлежащее, а какой – сказуемое. Подлежащее поясняет слово добрые. Поступки (какие?) добрые.

     Сказуемое поясняет слово радость. Приносят (что?) радость.

     6. В предложении два словосочетания.

Вариант ответа #2:

Добрые дела красят человека. Беречь природу, помогать окружающим людям, быть вежливым – такие поступки делают человека лучше. Такого человека любят и ценят, к нему хорошо относятся.

Добрые дела красят человека.

Дела (какие?) добрые, красят (кого?) человека.

Урок
русского языка в 3-в классе

«Предложение.
Составление и выделение предложения.»

Подготовила: Сагалакова .О.А.

Предмет: Русский язык.

Класс: 3в.

Тема урока: Предложение. Составление и выделение предложения.

Базовый учебник: Русский язык 3 класс: учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; А.К. Аксёнова,
Э.В. Якубовская, 8-е издание – М.; Просвещение, 2016 год.

Оборудование: учебник, компьютер, наглядный материал.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

 закреплять знания учащихся о правильном
составлении предложения.

Задачи:

Обучающие:

·        
актуализировать знания о предложении как единице речи;

·        
вырабатывать умения определять грамматическое значение предложений
(о ком говорится в предложении, о чём говорится в предложении);

·        
конструировать предложения из слов и составлять схемы к ним;

·        
контролировать степень усвоения знания с помощью электронного
задания;

Развивающие:

·        
развивать память, связную речь, мышление, умение сопоставлять,
формулировать простейшие выводы;

·        
совершенствовать навыки выполнения электронных заданий;

·        
развивать познавательный интерес, творческие способности,
уверенность в своих силах, настойчивость;

Воспитательные:

·        
воспитывать любовь к русскому языку;

·        
воспитывать самостоятельность.

Формы работы учащихся: повторение изученного, работа
с текстом, работа со схемами, работа в парах, беседа, выполнение тренировочных
упражнений и заданий с электронными и бумажными носителями.

Формируемые универсальные
базовые действия:

Познавательные:

·        
владеть разными способами чтения (вслух, тихое чтение,
объяснительное);

·        
преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять
схему).

Коммуникативные:

·        
взаимодействовать в группе;

·        
обосновывать свою точку зрения;

·        
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

действия контроля;

самопроверка;

взаимопроверка заданий;

Ход
урока:

I. Организационный
момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом
уровне.

1. Приветствие.

2. Организация внимания
обучающихся.

– Здравствуйте, ребята!
Садитесь!

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш
класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных
глаз.

-Сегодня на уроке будет
много интересных, полезных заданий. Советую вам ничего не пропустить.

Ушки будут слушать? (да)

глазки смотреть? (да)

голова думать? (да)

рука писать? (да)

а рот говорить? (да)

Возьмите друг друга за
руки, почувствуйте тепло ладошек соседа, пожелайте друг другу хорошего
настроения, улыбнитесь друг другу и мне.

-Я рада видеть ваши
добрые, красивые улыбки.

– Проверим готовность к
уроку. Вот помощники мои – учебник, и тетрадь,

карандаш, линейка,
авторучка. У всех они есть? (слайд )

– Ребята, какой сейчас
урок? (русского языка) (слайд)

– Чему мы учимся на уроке
русского языка? (правильно и красиво писать, грамотно говорить).

– Для чего нужно уметь
писать? (чтобы писать без ошибок, написать письмо, заполнить документы и т.д.)

– Мы продолжим учиться
правильно, красиво писать.

– Как вы должны работать
на уроке, чтобы получить хорошую оценку? (Выполнять все задания; писать правильно
без ошибок; давать полные ответы на вопросы).

– Правильно, чтобы
получить хорошую оценку надо активно работать на уроке, отвечать на вопросы,
красиво писать.

II.

Минутка чистописания.
Словарная работа.

Цель: повторить написание изученных букв и их соединений.
Осуществить проверку усвоения темы «Парные звонкие и глухие согласные»
средствами словарного диктанта.

1.Раскроем тетрадь и запишем
сегодняшнее число, выполним чистописание.

   Ведётся запись в рабочих
тетрадях.

30
ноября.

Классная
работа.

Пальчиковая
гимнастика: 
«Осень»

Осень наступает, листья
облетают,

Птицы улетают в тёплые
края.

Часто ветер дует, дождик
моросит.

Муравей – трудяга в домик
свой спешит.

– Ребята, о чём
стихотворение? (об осени)

– Ребята, выделите первый
звук в слове осень (о).

– Как на письме обозначим
звук (о)? (буквой о).

– Какие буквы мы пишем на
уроке русского языка? (прописные и строчные)

– На минутке чистописания
мы повторим, как пишется прописная и строчная буква «Оо »

– Посмотрите, как
правильно пишется эта буква (работа по карточке).

– Возьмите ручку,
пропишем эту букву в воздухе.

– На следующей строчке
пропишите, чередуя прописную и строчную букву «Оо».

– Что мы сейчас делали?
(писали букву Оо)

– Зачем мы выполняем
минутку чистописания? (чтобы уметь красиво, правильно писать буквы)

– Молодцы!

2.Для повторения написания
парных согласных на конце слова выполним картинный диктант «цепочкой».

 «Цепочкой» дети выходят к
доске и по заданию учителя записывают слова с пропущенными парными согласными
на конце слова, для объяснения написания подбирают проверочные слова,
пропущенную букву выделяют зелёным цветом.

Гриб, зуб, сапог, гараж, жираф, хлеб, крот.

Практическое задание.
Фронтальная работа.

Картинный диктант на
экране. (слайд)

Коммуникативные
(сотрудничество с учителем и одноклассниками), владение монологической речью
при определении парной согласной в слове.

– Возьмите листы
самооценки и оцените себя. Тот, кто написал правильно и красиво возьмите 2
грибочка. У кого не получилось написать все буквы правильно – 1гриб. Итоги
задания.

III.

Актуализация знаний.

Цель: определение темы урока, повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания».

– Вспомните, что такое
предложение, чем оно отличается от слова?

-Сегодня продолжим работу с
предложением и тема урока: «Предложение. Составление предложений.

-Составьте предложение из
группы слов.(слайд)

-Составить предложение.

– О ком говорится в
предложении?

– Что делает девочка?

– Какая девочка?

-Как пишется начало
предложения? (слайд)

– Что ставим в конце?

-Составим схему предложения.
Сколько слов в предложении?

Вспоминают изученное.

Читают тему урока. ( слайд)

Выполняют интерактивное
задание.

По улице идёт весёлая
девочка.

-О девочке. Кто? Девочка. Это
предмет.

– Что делает девочка? Девочка
идёт. Это действие предмета.

– Какая девочка? Весёлая. Это
признак предмета.

– Начало предложения пишется с
большой буквы.

-В конце предложения ставим
точку.

-В предложении 5 слов.

Беседа.

Коммуникативные
(сотрудничество с учителем и одноклассниками), владение диалогической речью в
беседе с учителем.

IV.

Открытие новых знаний.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение
обучающимися изучаемого материала, содействовать усвоению обучающимися
способов, которые привели к определенному выводу (обобщению).

1. Работа с компьютером.

– Прочитайте задание.

– Составьте предложения из
группы слов.

– Какие правила написания
нужно вспомнить?

2. Запись предложений в
тетрадь.

1. Составление предложений из
группы слов (слова уже согласованы).

Наступила  поздняя осень.

Птицы улетели в теплые края.

Многие животные готовятся к
зиме.(слайд)

2. Запись текста в тетради.

3. Выполняют физминутку.

В понедельник я купался.

(Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(Изображаем умывание)

А в четверг в футбол гонял.

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки,
руки под щёку – засыпают)

Работа  в парах. Задания по
карточкам.

3. Задание по карточкам.

– У вас на партах лежат
карточки с заданием. Вы будете работать в группах (дети объединяются в группы).
У 1 карточки с заданием №1, у 2 №2, у 3 группы карточки с заданием №3.

– Внимательно прочитайте
задание.

– 1 группа, что вы должны
сделать? и т.д. (дети самостоятельно выполняют задание)

Карточка №1.

Прочитайте
незаконченные предложения, дополните их подходящими по смыслу словами.

После лета наступила ….
.

Птицы улетают в тёплые
… .

С деревьев облетают ….
.

                                                        
Карточка №2.

Прочитайте незаконченные
предложения, вместо картинок вставьте подходящие по смыслу слова.

Описание: hello_html_m2d192efa.jpg

Наступила ____________

Описание: hello_html_m5edf25f5.jpg

В саду созрели
____________

Описание: hello_html_23309fcc.jpg

В огороде выросла
___________

Описание: hello_html_530be1d6.jpg

В лесу стало много
___________

Карточка №3.

Прочитайте
незаконченные предложения. Выберите слово, подходящее по смыслу и вставьте его
вместо точек.

По небу летит …
(корабль, самолёт).

В огороде растут …
(овощи, конфеты).

– А теперь проверим,
правильно ли вы выполнили задание.

– С чем работали? (с
карточками в группах)

– Какое задание
выполняли? (дополняли начатые предложения нужными словами)

– Оцените себя за работу
в группах.

Самостоятельная работа, с
последующей проверкой.

Познавательные (умение
составлять предложения из группы слов, соблюдая правила написания предложения –
большая буква в начале предложения, точка – в конце).

Коммуникативные (слушать и
слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения).

Регулятивные ( действия
контроля, самопроверка, взаимопроверка заданий)

Физминутка №2.(слайд)

V.

Применение знаний и способов
действий.

Цель: развивать умение применять новые знания. Работа с учебником.

Выполнение упражнения12,
страница 202 с последующей выборочной проверкой.

Формирование умений
самостоятельно применять знания.

Упражнение 12.

Белка готовит запасы на зиму.

Ежик прячет грибы и ягоды в
норку.

Медведь готовится к спячке.

Работа с учебником. Фронтальная
работа при построении предложений. Самостоятельная работа в тетрадях.

Познавательные (строить
предложение из группы слов).
 Коммуникативные (договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности).

VI.

Итоги урока.

Цель: совершенствовать умение
делать выводы.

– Что нового узнали?

– Как вы думаете, справимся ли
мы с подобными заданиями в дальнейшем?

Обобщить изученное на уроке.
Сделать вывод. Подвести итог урока.

Развитие диалогической речи.

Познавательные (простейший
анализ).

Регулятивные (соотносить цели
и результаты своей деятельности).

VII.

Рефлексия.

Цель: способствовать формированию рефлексии.

-Оцените свои знания и умения
по теме «Предложение. Составление и выделение предложений».

– Раскрасьте «Пушистика». Если
всё удалось, раскрасить «пушистика» с хорошим настроением, если не всё удалось
– «пушистика» с грустным настроением, если ещё надо постараться можно
раскрасить 2.

Подвести итог урока, соотнести
цели, поставленные в начале урока и результаты своей деятельности.

Регулятивные (вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешной работы).

Добавить комментарий