Как составить претензию транспортной перевозке

Представьте: вы заказали на день рождения любимой тещи сервиз из китайского фарфора на 160 предметов. Внесли предоплату, выбрали лучшего перевозчика и стали ждать. Но когда груз пришел, оказалось, что доехали только 90 предметов. Остальные 70 куда-то пропали. Или разбились. Или это был совсем не сервиз, а, скажем, раковина-столешница за 50 тысяч. А может быть и что-то другое – сути дела не меняет.

Подарок испорчен, настроение тоже, а ТК разводит руками: мы, мол, не причем, все так и было, что делать не знаем. Благо, мы в Правовед.RU знаем: вам придется написать претензию. Если она не сработает, нужно подать жалобу на транспортную компанию. А затем можно обратиться и в суд. Почему именно так? Рассказываем обо всем по порядку!

Зачем нужна претензия и кто ее может подать?

Любая доставка, будь это ваш заказ из интернет-магазина, гостинец от родственников из Сочи или фура картофеля из Краснодара, осуществляется на основании договора о грузоперевозке (ст. 785 ГК). Как правило, это автомобильные грузоперевозки, потому говорить будем преимущественно о них.

С момента передачи груза в транспортную компанию, перевозчик несет ответственность за сохранность вверенного груза и своевременность его доставки получателю. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, перевозчику придется возмещать причиненный ущерб + платить неустойку, штрафы, но об этом позже.

Чтобы потребовать компенсации, придется направить перевозчику претензию. Это обязательный досудебный порядок решения вопроса с перевозчиком – без его соблюдения требовать возмещения, скажем, в судебном порядке, заинтересованное лицо не вправе (ч. 1 ст. 797 ГК, ч. 2 ст. 39 Устава, утв. ФЗ № 259 от 08.11.2007). Претензия выполняет функцию жалобы на транспортную компанию, поданной в адрес самой ТК, и позволяет зафиксировать наличие неурегулированного конфликта, а также продемонстрировать вашу решительность в отстаивании своих интересов.

Предъявить такую претензию могут грузоотправители, грузополучатели, а также страховщики, если они выплатили страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком его обязанностей.

Когда можно предъявить претензию перевозчику?

По договору о грузоперевозке перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия и до момента выдачи получателю (ст. 796 ГК, ч. 5 ст. 34 Устава), а также за своевременность доставки груза (ст. 792 ГК, ст. 14 Устава). Таким образом, поводом для претензии станет:

  • задержка в доставке груза транспортной компанией;
  • утрата груза;
  • недостача груза;
  • повреждение груза.

Эти же обстоятельства станут основанием для возмещения причиненного грузополучателю ущерба.

На какое возмещение можно претендовать?

Перевозчик обязан возместить грузополучателю причиненный ущерб при утрате, недостаче или повреждении груза в размере (ч. 7 ст. 34 Устава):

  • стоимости утраченного или недостающего груза;
  • суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения, а в случае невозможности его восстановления – полной стоимости груза;
  • объявленной стоимости либо ее доли, в случае утраты, повреждения или недостачи груза с объявленной ценностью.

Под стоимостью понимается цена товара или груза, указанная в договоре или счете продавца товара или груза, а при ее отсутствии – средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения (абз. 2 п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 26 от 26.06.2018).

Наряду с возмещением ущерба, перевозчик обязан вернуть грузоотправителю или грузополучателю провозную плату, если она не входит в стоимость груза (ч. 3 ст. 796 ГК).

В случае нарушения сроков доставки грузополучателю уплачивается штраф – 9###b#< от размера провозной платы за каждые сутки просрочки, но на более чем размер провозной платы (п. 11 ст. 34 Устава). Кроме того, договором с перевозчиком может быть предусмотрено условие о неустойке за нарушение сроков, а также за уклонение от возмещения ущерба при отсутствии на то оснований.

Обращаем внимание, что в случаях причинения грузу ущерба по причинам, не зависящим от перевозчика, и устранение которых от него не зависело, за такой ущерб перевозчик ответственность не несет (п. 6 ст. 34 Устава). К таким обстоятельства, в том числе относятся:

  • дорожно-транспортное происшествие (постановление Президиума ВАС № 9587/10 от 14.12.2010);
  • пожар (постановление Президиума ВАС № 14316/11 от 20.03.2012);
  • хищение (постановление Президиума ВАС № 14480/03 от 18.01.2005).

Как зафиксировать нарушение и написать претензию?

Перед тем, как составить претензию и написать жалобу на транспортную компанию, необходимо зафиксировать обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика (ст. 38 Устава). Сделать это можно путем отметки на транспортной накладной либо путем составления специального акта об утрате, недостаче, повреждении груза или просрочке доставки (рекомендуется). Акт составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать (п. 82 Правил, утв. Постановлением правительства № 272 от 15.04.2011):

  • дату и место составления;
  • ФИО и должности лиц, которые участвовали при составлении;
  • краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  • описание и фактический размер причиненных повреждений, недостач или утраты груза;
  • подписи сторон.

Акт ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно составлять в двустороннем порядке, при участии представителя транспортной компании. Если та уклоняется от составления акта, рекомендуем предварительно уведомить ее о необходимости составления акта способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления. Например, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как только акт составлен, можно составлять и предъявлять претензию. Она также составляется в свободной форме и в любом случае должна содержать (п. 88 Правил):

  • дату и место составления;
  • ФИО, адрес лица, подавшего претензию;
  • наименование, адрес транспортной компании;
  • описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
  • обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
  • перечень приложений;
  • ФИО и должность лица, подписавшего претензию

Образец претензии в транспортную компанию

претензия в ТК.docx ≈ 11 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

К претензии обязательно нужно приложить:

  • копию транспортной накладной;
  • копию акта;
  • копию договора купли-продажи или иные документы, подтверждающие стоимость груза (при его порче, утрате или недостаче).

Составляем претензию в двух экземплярах, один из которых передается в ТК, второй – остается у получателя груза. Целесообразно направлять ее по почте заказным письмом с уведомление о вручении либо подавать лично под подпись уполномоченного ТК должностного лица с указанием на втором экземпляре его ФИО, должности, даты приема, штампа и печати ТК.

Сроки подачи и рассмотрения претензии

Претензию в ТК можно подать в течение срока исковой давности (п. 87 Правил), который составляет 1 год с момента наступления обстоятельства, послужившего основанием для подачи претензии (ст. 42 Устава). С момента ее получения у транспортной компании будет 30 дней на ее рассмотрение. За это время она должна принять решение по существу заявленных требований и в письменном виде уведомить заявителя о принятом решении (ст. 40 Устава).

Куда написать жалобу на транспортную компанию?

Прошло 30 дней, а реакции от ТК не последовало? У вас есть еще несколько козырей.

Во-первых, можно подать жалобы в надзорные органы, а именно в:

  1. Транспортную прокуратуру. Она, как орган общего надзора, осуществляет надзор за исполнением законодательства, в том числе со стороны юридических лиц, оказывающих услуги в сфере транспорта. Она может провести внеплановую проверку и вынести предписание на устранение нарушений законодательства, а также привлечь ТК к ответственности. Подразделения транспортной прокуратуры есть только в крупных городах, в связи с чем рекомендуем подавать жалобу через интернет-приемную.
  2. Роспотребнадзор. На отношения между грузоотправителями и перевозчиками распространяются положения ФЗ «О защите прав потребителей», а поэтому на ТК можно пожаловаться и в Роспотребнадзор. Как и прокуратура, она – орган надзора, в связи с чем вправе проводить внеплановые проверки, выдавать предписания на устранение нарушений, и привлекать должностных лиц ТК и саму ТК к ответственности. Подать жалобу можно в письменном виде либо, чтобы не тратиться на бумагу и ручку, можно подать жалобу онлайн. А еще у них есть круглосуточная горячая линия.

Во-вторых, можно подать исковое заявление в суд для взыскания компенсации. Его особенность в том, что это будет иск о защите прав потребителей, в связи с чем:

  • он может быть подан в суд по месту жительства истца;
  • при подаче иска не требуется уплата государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей.

В судебном порядке можно взыскать не только компенсацию, но и неустойку, если она предусмотрена договором, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от присужденной суммы, судебные издержки и даже моральный ущерб. Суды, как правило, идут навстречу истцам и хотя бы частично, но удовлетворяют их требования. Вот пример из Новосибирска, а вот – пример из Улан-Удэ. Ваш пример тоже будет успешным, если вы будете использовать все наши рекомендации! Удачи!

Ответственность перевозчика за повреждение (порчу) груза, произошедшее после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, предусмотрена пунктом 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации [далее – ГК РФ], а экспедитора – пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» [далее – ЗоТЭД]. Там же указано, что перевозчик и/или экспедитор освобождается от ответственности, только если докажет, что повреждение (порча) груза произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Для правильного толкования этих норм существенное значение имеют сформулированные судебной практикой позиции.

Так, в разделе 1 «Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017) [далее – ОСП ВС] разъяснено, что перевозчик отвечает за повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай (случайный вред), если иное специально не предусмотрено законом. Основанием для освобождения перевозчика от ответственности могут быть только такие обстоятельства, которые являются объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми. В частности, столкновение автомобиля перевозчика и автомобиля третьего лица, повлекшее повреждение груза, не считается таким обстоятельством, поскольку коммерческая организация, как профессиональный перевозчик, не может не знать о рисках, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Вместе с тем перевозчик не несет ответственности за повреждение (порчу) груза, произошедшее ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз [разд. 2 ОСП ВС].

В разделе 1 «Обзора судебной практики по рассмотрению споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Пятого арбитражного апелляционного суда 02.05.2017) [далее – ОСП 5ААС] отмечено, что непроявление экспедитором должной осмотрительности при приемке и размещении груза (в частности, принятие упакованного груза лишь по внешнему осмотру, без взвешивания и проверки количества и состояния содержимого внутри упаковки) не освобождает его от ответственности.

Между тем на экспедитора не может быть возложена ответственность за повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять лишь функцию агента грузоотправителя, за исключением случаев, когда экспедитор не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика или принял ручательство за исполнение договора перевозки [разд. 9 ОСП ВС]. Экспедитор также отвечает за повреждение (порчу) груза, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик) [разд. 8 ОСП ВС]. Причем наличие у грузоотправителя права требовать возмещения непосредственно с перевозчика само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований грузоотправителя к экспедитору, если последний тоже несет ответственность за сохранность груза [разд. 10 ОСП ВС].

Согласно действующему законодательству, груз считается получен неповрежденным (при отсутствии доказательств обратного), если во время выдачи груза получатель не уведомил экспедитора в письменной форме о повреждении (порче) груза и не указал общий характер повреждения (порчи) [п. 1 ст. 8 ЗоТЭД]. Если повреждение (порча) груза не могло быть установлено при приеме груза обычным способом, то уведомление экспедитору должно быть сделано не позднее чем в течение 30-ти календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата его получения экспедитором [п. 2 ст. 8 ЗоТЭД]. В части 1 раздела 7 «Обзора судебно-арбитражной практики разрешения споров по договорам транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Седьмого арбитражного апелляционного суда 30.06.2014) [далее – ОСП 7ААС] разъяснено, что обязанность по фиксации повреждений груза и их характера лежит на грузополучателе, который несет риск отрицательных последствий несовершения подобных действий. В случае непредоставления получателем документов, свидетельствующих о том, что при приемке груза обычным способом не могла быть установлена недостача (либо порча), в удовлетворении его требований может быть отказано.

Гражданско-правовая ответственность перевозчика за повреждение (порчу) груза выражается, прежде всего, в обязанности возместить реальный ущерб в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости [абз. 3 п. 2 ст. 796 ГК РФ]. Экспедитор тоже обязан возместить реальный ущерб за повреждение (порчу) груза, но в более дифференцированном размере, а именно:

– если груз принят для перевозки с объявлением ценности, то в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере объявленной ценности [подп. 3 п. 1 ст. 7 ЗоТЭД];

– если груз принят для перевозки без объявления ценности, то в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере действительной стоимости груза [подп. 4 п. 1 ст. 7 ЗоТЭД]. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары [абз. 5 п. 2 ст. 796 ГК РФ], конкретнее – исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения требования (либо в день принятия судебного решения, если требование не было добровольно удовлетворено) [п. 6 ст. 7 ЗоТЭД].

Как следует из судебной практики, при установлении факта повреждения (порчи) груза по обстоятельствам, за которые отвечает перевозчик, суд не может освободить его от обязанности возместить реальный ущерб лишь по тому основанию, что его размер невозможно достоверно установить [разд. 4 ОСП ВС]. Размер ущерба должен определяться из объявленной стоимости переданного к экспедированию груза, а при ее расхождении с рыночной стоимостью – исходя из пропорционального соотношения объявленной и рыночной стоимости с учетом принципов разумности и справедливости [разд. 3 ОСП 5ААС].

Кроме того, перевозчик обязан возвратить провозную плату, взысканную за перевозку поврежденного (испорченного) груза, если эта плата не входит в стоимость груза [п. 3 ст. 796 ГК РФ]. В договоре транспортной экспедиции тоже может быть установлено условие, обязывающее экспедитора возвратить клиенту уплаченное вознаграждение (если оно не входит в стоимость груза) в размере, пропорциональном стоимости поврежденного (испорченного) груза [п. 3 ст. 7 ЗоТЭД].

Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением вознаграждения, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с произошедшим по вине экспедитора повреждением (порчей) груза [п. 4 ст. 7 ЗоТЭД]. Под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено [п. 2 ст. 15 ГК РФ]. При определении размера упущенной выгоды действует принцип реальности доходов, которые потерпевший рассчитывает получить при обычных условиях гражданского оборота. Если представленный расчет является вероятностным и составлен без учета расходов, которые клиент понес бы в условиях гражданского оборота [ч. 1 разд. 6 ОСП 7ААС].

Важно помнить, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из договора перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом [п. 1 ст. 797 ГК РФ]. При этом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [далее – УАТ] и Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации [далее – УЖДТ] предусматривают несколько различающиеся порядки предъявления претензий к перевозчикам.

Так, претензия к перевозчику груза автомобильным транспортом подлежит предъявлению в течение срока исковой давности [п. 6 ст. 39 УАТ]. Претензия же к перевозчику груза железнодорожным транспортом должна быть предъявлена в течение 6-ти месяцев, которые исчисляются со дня выдачи поврежденного (испорченного) груза. При этом к претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования [ст. ст. 120 и 123 УЖДТ].

В свою очередь, для предъявления к экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, не является обязательным претензионный порядок, если экспедиционные услуги оказываются для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности [п. 1 ст. 12 ЗоТЭД]. Тем не менее, по усмотрению потребителя, претензия к экспедитору может быть предъявлена в письменной форме с приложением документов, подтверждающих право на предъявление претензии, и документов, подтверждающих количество и стоимость отправленного груза [п. 3 ст. 12 ЗоТЭД], в течение 6-ти месяцев, исчисляемых со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан [п. 4 ст. 12 ЗоТЭД].

Перевозчик, равно как и экспедитор, обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и в письменной форме уведомить заявителя о результатах ее рассмотрения (удовлетворении или отклонении) в течение 30-ти дней со дня получения претензии; в случае отклонения претензии (либо лишь частичного ее удовлетворения) – указать в уведомлении основание принятия им такого решения, а также возвратить заявителю представленные вместе с претензией документы [п. п. 1 и 2 ст. 40 УАТ, ст. 124 УЖДТ, п. 5 ст. 12 ЗоТЭД].

Иск к перевозчику может быть предъявлен в случае его отказа (полного или частичного) удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в 30-дневный срок [п. 2 ст. 797 ГК РФ]. При этом установлен специальный (сокращенный) срок исковой давности, а именно – один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами [п. 3 ст. 797 ГК РФ].

Так, срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза автомобильным транспортом, исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного повреждением (порчей) груза, – со дня выдачи груза [ст. 42 УАТ]. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза железнодорожным транспортом, исчисляется со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензии [ст. 125 УЖДТ].

Для исков к экспедитору (требований, вытекающих из договоров транспортной экспедиции) установлен тоже годичный срок исковой давности, исчисляемый со дня возникновения права на предъявление иска [ст. 13 ЗоТЭД].

Между тем из судебной практики известно, что течение срока исковой давности по требованию к перевозчику и/или экспедитору приостанавливается на срок, установленный законом для соблюдения претензионного порядка разрешения спора. Период, в который стороны соблюдали предусмотренный законом претензионный порядок, в срок исковой давности не засчитывается [разд. 17 ОСП ВС].

Пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» [далее – ПП ВС] разъясняет, что дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей (граждан, заказывающим услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), подведомственны судам общей юрисдикции. Согласно установленным частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации [далее – ГПК РФ] и пунктом 2 статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» [далее – ЗоЗПП] правилам подсудности, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

– нахождения ответчика либо его филиала или представительства;

– жительства или пребывания истца;

– заключения или исполнения договора.

Однако из этого преференциального для потребителя правила предусмотрено исключение: иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки груза, предъявляются в суд по адресу перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия [ч. 3 ст. 30 ГПК РФ, п. 22 ПП ВС].

Тем не менее, законодательство освобождает потребителей и иных истцов по искам, связанным с нарушением прав потребителей, от уплаты государственной пошлины (при цене иска не более 1 млн. руб.) [п. 3 ст. 17 ЗоЗПП], а также дополнительно содержит особые способы защиты прав потребителей, в том числе, в виде компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения исполнителем (перевозчиком, экспедитором) прав потребителя [ст. 15 ЗоЗПП], и взыскания с исполнителя штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований [п. 6 ст. 13 ЗоЗПП].

Блог » Заявления » Деловые линии составление и подача претензии в транспортную компанию

Как написать претензию в Деловые линии?

Перевозка грузов является неотъемлемой частью работы множества организаций. В первую очередь это касается тех компаний, которые поставляют те или иные товары, в том числе крупногабаритные аппараты для самых разных целей. Но не обязательно быть предпринимателем, чтобы заказывать перевозку грузов в транспортных компаниях. Миллионы людей предпочитают почте России именно такие способы пересылки, чтобы сэкономить время и быть более уверенными в сохранности груза.

Одной из крупнейших транспортных компаний на российском рынке является ООО «Деловые линии». Однако, даже учитывая размер компании и опыт ее работы, с ней могут возникнуть сложности. В нашей статье мы расскажем о том, о каких нюансах следует помнить, если Вам оказали некачественную услугу, и как написать претензию в Деловые линии.

Что делать в первую очередь?

Сталкиваясь с некачественным указанием услуг со стороны Деловых линий, необходимо знать некоторые моменты. Дело в том, что сотрудники этой компании могут всячески мешать Вам собрать доказательства их вины. Для этой организации также очень характерны отказы в составлении актов или иных бумаг и даже прямые отказы в исполнении их же собственных должностных обязанностей.

Для того чтобы добиться справедливости и вернуть понесенные убытки, Вам потребуется не только упорство, но и выдержка и терпение. Как показывает практика, решать возникающие конфликты с Деловыми линиями – крайне сложная задача. По этой причине необходимо сразу же прикинуть размер ущерба, а также определиться для себя, насколько для Вас целесообразно будет тратить собственное время и силы на разбирательства. В большей части случаев решения возможно добиться только в суде.

Но что же делать в первую очередь, когда Вы только столкнулись с нарушением? Давайте рассмотрим вариант как для получателя груза, так и для его отправителя.

Если Вы получатель

После того как Вы подъехали на место выдачи груза и обнаружили повреждения:

  • Ни в коем случае не забирайте груз сразу же;
  • Зафиксируйте все повреждения на фото или с помощью видео прямо на месте;
  • Свяжитесь с отправителем.

Если Вам должны были доставить некую покупку, то Вы также можете отказаться как от груза, так и от оплаты за него и его доставку. В данной ситуации груз будет оставлен на складе хранения у Деловых линий, пребывание на котором является платным. Но не стоит бояться этого, ведь подобные расходы можно будет возместить позже в суде.

Отправитель может встать на Вашу сторону и уже сам разбираться с Деловыми линиями. Если же Вы получите отказ или он откажется участвовать в ситуации, то Вы должны потребовать составления полноценного акта, в котором будут подробно описаны все повреждения. Ни в коем случае не соглашайтесь на оплату доставки, ведь если Вы внесете ее, то по закону уже не сможете ее возместить.

После того как Вы составите акт или же если Вам откажут, уже стоит писать претензию. Более того, может быть и так, что Вам потребуется не одна претензия.

Ситуации, которые возникают с Деловыми линиями, часто могут быть абсолютно непредсказуемыми. По этой причине мы настоятельно рекомендуем сразу же заказать звонок одного из наших юристов, чтобы Вы могли получить полную консультацию. Если груз обладает высокой стоимостью, а также если Вы уже внесли за него плату, пренебрегать юридической защитой не стоит. Консультация у наших специалистов проводится бесплатно, и мы напрямую заинтересованы в том, чтобы Ваши права не были нарушены и Вас не ввели в заблуждение.

Если Вы отправитель

Когда Вам придет оповещение о том, что получатель отказался от груза, Вам необходимо связаться с ним и подробно выяснить нюансы ситуации. Будет крайне полезно, если он каким-либо образом зафиксировал с помощью фото или видео состояние груза или помнит требуемые детали. Вся эта информация поможет предварительно прикинуть ущерб, нанесенный грузу. Оценив примерную сумму, Вы можете заранее для себя решить, насколько целесообразным будет разбирательство с Деловыми линиями, ведь это практически всегда довольно сложно.

Вы можете потребовать от транспортной компании доставку обратно к Вам, но по факту прибытия груза не торопитесь его забирать. Вам необходимо потребовать от Деловых линий составления полноценного акта, в котором будут зафиксированы все повреждения. При отказе мы настоятельно рекомендуем Вам нанять эксперта из Торгово-промышленной палаты или Комитета по защите прав потребителей для составления акта. Обращение в менее значимые организации может привести к тому, что Деловые линии будут оспаривать акт и действительно могут его оспорить.

Помимо борьбы за составление полного акта и предупреждения Деловых линий о желании провести независимую экспертизу, Вам потребуется составить претензию в эту транспортную компанию.

Практика судебных разбирательств с Деловыми линиями довольно обширна. Особым отличием конфликтов с этой компанией является то, что они стараются как можно сильнее затянуть процесс. Вам стоит быть готовыми к тому, что документы будут неожиданно «теряться», а слова сотрудников компании противоречить друг другу. Однако практически всегда суд встает именно на сторону пострадавшей стороны, ведь во многом такое острое нежелание Деловых линий решить вопрос только им же и вредит.

Как нужно составлять претензию?

Если обращаться к действующему законодательству, то у претензии свободная форма написания. Однако есть негласные правила ее составления, благодаря которым она будет иметь максимально возможный юридический вес как документ.

Претензия должна состоять из:

  • Полного юридического названия Деловых линий и их юридического адреса. Вы можете выписать его из заключенного договора;
  • Ваших данных. В зависимости от того, являетесь ли Вы юридическим или физическим лицом, потребуется либо полное название с юридическим адресом, либо ФИО и место проживания (или прописки), включая контактные данные;
  • Описания случившегося, которое должно представлять собой перечисление фактов, подкрепленное датами, показаниями, а также иными необходимыми данными. Мы настоятельно рекомендуем подкреплять факты нарушений соответствующими отсылками к договору или законодательству;
  • Требований к Деловым линиям. На основании случившегося Вы должны выдвинуть обоснованные требования, законность которых следует подкрепить документами или пунктами договора (а также законодательства);
  • Указания сроков для решения проблемы, по истечении которых вы будете иметь право применить те или иные действия. То есть Вам потребуется указать еще и последствия невыполнения или полного отказа по данной претензии.

После чего претензию уже необходимо подписать, поставить дату и оформить ее копию. Так как дело с этой грузовой компанией может быть довольно непредсказуемым, мы рекомендуем составлять каждую из претензий не в двух, а в трех экземплярах.

Мы настоятельно рекомендуем не только воспользоваться консультацией юриста, но и привлечь его к решению данного конфликта. Если после двух претензий по тем или иным действиям сотрудников Деловых линий процесс решения не сдвинется с мертвой точки, участие квалифицированного юриста будет более чем обоснованно. Помимо сопровождения и выверенных действий, шансы возместить все расходы резко возрастут. Ведь для судебного процесса имеют огромное значение именно досудебные действия каждой из сторон.

Как оставить жалобу или претензию на “Деловые линии”?

претензии, жалобы

ООО «Деловые линии» – это крупнейший грузоперевозчик на территории РФ. Несмотря на размеры организации, и огромный опыт работы, могут возникнуть спорные ситуации, когда клиент недоволен работой грузоперевозчика. В данной статье рассмотрим, как составить и отправить претензию в ТК “Деловые Линии”, а также определим некоторые нюансы, которые нужно учитывать.

Первый этап оформления жалобы

Т.к. процесс разрешения конфликта с компанией “Деловые Линии” достаточно непрост, рекомендуем в первую очередь оценить примерный размер ущерба. Затем решить для себя, насколько целесообразно тратить время и энергию на решения данной ситуации. В основном, разбирательства такого рода происходят в суде.

Рассмотрим две ситуации возникновения нарушений: у грузополучателя и у грузоотправителя.

Действия грузополучателя

  • После обнаружения повреждений не рекомендуем забирать груз;
  • Необходимо зафиксировать все повреждения с помощью фото или видеосъемки;
  • Затем связаться с отправителем;
  • При потере груза, сразу же переходите к третьему пункту;

Далее возможно два решения ситуации:

  • Отправитель встает на сторону получателя и разбирается самостоятельно;
  • Отправитель отказывается от участия. В этом случае грузополучателю необходимо составить полноценный акт, и подробно описать все имеющиеся повреждения груза или сообщить что посылку потеряли. Не оплачивайте доставку, потому что после совершения данной операции денежные средства вернуть будет невозможно. После составления акта необходима писать претензию.

Действия грузоотправителя

Когда клиент является отправителем и получает оповещение об отказе получателя необходимо:

  • выйти на связь с грузополучателем и выяснить все нюансы сложившейся ситуации;
  • предоставленная информация позволит приблизительно оценить сумму ущерба и определить насколько целесообразно начинать разбирательство с грузоперевозчиком.

Также, отправитель может потребовать транспортировать груз обратно, но при получении не стоит сразу же забирать груз. Необходимо добиться того чтобы ТК составила полноценный акт, где прописаны все повреждения посылки. Если “Деловые Линии” отказываются выполнять это требование, то клиент может привлечь к составлению документа эксперта, трудящегося в Комитете по защите прав потребителей. После этих действия обязательно нужно написать претензионный документ.

Правила составления жалобы

Опираясь на действующее законодательство, можно написать жалобу в свободной форме. Существуют негласные правила, по которым ее оформляют. Соблюдая все эти нюансы она будет иметь юридическую силу. Образец можно скачать с официального сайта компании, в разделе “Бланки документов“.

Итак, жалоба должна включать в себя информацию о:

  • о полном юр. названии транспортной компании и юр. адресе;
  • данных клиента (как юридического лица, так и частного);
  • случившейся ситуации, где необходимо перечислить все факты и подкрепить их деталями и показаниями;
  • о требованиях, которые клиент выдвигает по отношению к “Деловым Линиям”;
  • о сроках разрешения ситуации;
  • о последствиях, которые могли возникнуть при несоблюдении сроков или отказе;

Закончить претензию нужно подписью и датой написания. Рекомендуем сделать ее копию, т.к. в процессе разбирательства могут возникнуть разные ситуации, рекомендуем писать документ в трех экземплярах.

Как оставить претензию на сайте компании?

Сегодня, совершенно необязательно передавать документ лично в отдел претензий, можно составить его в режиме онлайн.
Для оформления жалобы нужно зарегистрироваться в личном кабине “Деловых Линий”, который расположен на официальном сайте.
Процесс оставления практически такой же, какой был озвучен выше. Исключением является значительно упрощенная форма.

Чтобы оставить жалобу на транспортную компанию деловые линии в режиме онлайн, выполняйте следующий алгоритм:

Как написать претензию в Деловые линии?

Приобретение товаров с доставкой уже давно стало привычным делом для большинства граждан России. Это позволяет существенно сэкономить время, а кроме того, в большинстве случаев в интернет-магазине товар оказывается намного дешевле.

Но не только новые товары приобретаются с доставкой, и не только в интернет-магазинах. Любое физическое лицо может воспользоваться услугами транспортной компании чтобы перевести свой груз или доставить его другому человеку. И именно в такой ситуации люди чаще всего сталкиваются с проблемами.

Все дело в том, что транспортная компания как правило везет сборный груз, то есть несколько посылок для разных получателей. И в такой ситуации очень сложно доставить все в полной сохранности, особенно если учесть тот факт, что в большинстве случаев отправители сами упаковывают товар. Используют они для этого обычную стрейч-пленку, либо картон, не прокладывая хрупкие места пенопластом или другим материалом. В результате даже при незначительных ударах хрупкие и достаточно дорогие вещи теряют свои свойства и товарный вид.

Транспортная компания «Деловые линии» является одной из крупнейшей в стране. Они ежедневно перевозят тонны грузов сотням людей, и далеко не все из них остаются довольными перевозкой. С точки зрения законодательства и внутренней политики данной фирмы они обязаны принять товар к доставке, привести его в полной сохранности и передать клиенту. То есть, с момента принятия груза у отправителя и до вручения его получателю именно перевозчик несет за него полную ответственность, и в случае повреждения должен возместить ущерб получателю. Но на практике «Деловые линии» в большинстве случаев делаю все возможное чтобы отказаться от компенсации в случае своей вины.

Действия, если вы отправитель

Будучи отправителем, особенно если Вы продаете товар, следует помнить, что получатель в случае повреждения продукции имеет полное право отказаться от нее. При этом груз вернут на склад временного хранения (который принадлежит перевозчику) и он будет там храниться до принятия решения о его возврате или отправке другому покупателю. Такое хранение стоит денег, что впоследствии отразится на стоимости перевозки.

Чтобы уберечь себя от подобных неприятностей следует заранее согласовать свои действия с получателем. Также не лишним будет сфотографировать или снять на видео момент передачи груза «Деловым линиям», и попросить получателя сделать тоже самое при получении. Этот момент может стать ключевым доказательством вины транспортной компании при разбирательстве в суде.

Если же этого не было сделано, и Вы внезапно получили уведомление об отказе получателя принять груз, то необходимо сразу же с ним созвониться и уточнить причину. В это же время следует попросить получателя сфотографировать груз и особенно уделить внимание местам повреждений.

После устных объяснений о характере ущерба Вам необходимо прикинуть свои возможные убытки и сделать вывод о целесообразности разбирательств с перевозчиком, поскольку это очень сложная процедура, которая может сильно растянуться по времени и не привести к положительному результату.

Следующие действия могут быть таковыми:

  • Вы договариваетесь с получателем и тот принимает груз. В таком случае все дальнейшие разбирательства с перевозчиком лягут на плечи получателя. Вы при этом можете потерять часть суммы, сделав скидку покупателю за испорченный товар.
  • При отказе получателя принять и оплатить груз Вы можете потребовать от «Деловых линий» вернуть его обратно к Вам. При этом все дополнительные расходы на обратную доставку лягут на Вас. Но при получении груза не следует спешить принимать его – сперва добейтесь от водителя или экспедитора составления полноценного акта. К этому же моменту следует подготовить претензию к транспортной компании и вручить ее перевозчику.

Все документы следует оформлять в нескольких экземплярах, причем на Ваших копиях должны иметься отметки уполномоченных представителей компании об их принятии. Без этого претензии и акты о повреждении не будут иметь юридической силы, и Вы вряд ли выиграете суд.

Что делать, если вы получатель

При получении груза никогда сразу не подписывайте документы и не производите оплату. Сначала проверьте товар, убедитесь в целостности изделия и упаковки. В случае обнаружения вмятин, трещин и прочих повреждений Вы можете отказаться от посылки или составить акт. Все зависит от природы груза:

  • Если это покупка нового товара, и Вы не оплачивали его, то можно просто отказаться от груза в связи с утратой товарного вида и свойств по вине перевозчика. В этом случае дальнейшие разбирательства будут происходить между отправителем и транспортной компанией.
  • Если вы перевозили свой товар, или Вам отправили подарок, то следует составить акт о повреждениях и потребовать от перевозчика возместить убыток.
  • Если Вы заказали товар, который не подлежит возврату, и оплатили его, то в этой ситуации также следует составить акт и дальше разбираться с «Деловыми линиями».

Если Вы откажетесь принять товар, то его отправят на склад временного хранения. Эта услуга является платной, но если получатель докажет свою правоту, то эту сумму можно будет вернуть, в том числе и в судебном порядке. Оплачивать перевозку при возникновении сложностей ни в коем случае нельзя – в дальнейшем вернуть эти деньги не получится.

Как составить претензию

Претензия к перевозчику не является бланком строгой отчетности, ее можно составить в произвольной форме, но для принятия судом или органами надзора она должна содержать следующие сведения:

  • Реквизиты транспортной компании (можно взять из договора) и получателя. Если Вы физическое лицо, то вместо реквизитов указываются паспортные данные.
  • Подробное изложение сути проблемы с пошаговым описанием как всех действий с Вашей стороны, так и реакции со стороны «Деловых линий».
  • Четко сформулированные требования к перевозчику, сроки их удовлетворения и возможные последствия в случае отказа.
  • Сноски на доказательства (сопроводительные документы, акты, фотографии и прочее).
  • Подпись и дата (для юридического лица также потребуется печать).

При работе с «Деловыми линиями» рекомендуется делать по несколько копий все документов, поскольку данная компания всегда старается затянуть разбирательство, поэтому часто «теряет» бумаги и просит истца восстановить их из имеющихся копий. Идти на поводу перевозчика и тянуть время не стоит, поскольку срок исковой давности по подобным претензиям составляет всего 1 год.

Залогом для успешного удовлетворения претензии является правильно составленный и подписанный двумя сторонами акт о повреждениях. Именно его некорректное составление чаще всего служит причиной оспаривания требований клиента.

Поэтому рекомендуется скачать его бланк из интернета, либо воспользоваться услугами юриста, также имеется возможность нанять специалиста из местного отделения Торгово-промышленной палаты, который уполномочен заниматься подобными вопросами.

Образец

Куда подать

Сама претензия подается в офис транспортной компании. Можно переслать как обычной почтой, так и электронной. Лучше всего воспользоватьсяуслугами почтового отделения, и отправить заказное письмо с уведомлением. Открепительный корешок (который почтовая служба вернет Вам обратно) послужит доказательством того, что «Деловые линии» получили претензию. Рассматривать и принимать решение будет специальный претензионный отдел компании.

В случае отказа в удовлетворении претензии можно пожаловаться в Роспотребнадзор, обратиться в Общество по защите прав потребителей или направить исковое заявление в суд.

Жалоба на официальном сайте компании: инструкция

С целью улучшения предоставления качества услуг и взаимоотношений с заказчиками транспортная компания «Деловые линии» открыла на своем сайте возможность подачи претензии в режиме онлайн. Для этого необходимо пройти регистрацию или зайти в свой кабинет пользователя.

После входа в личный кабинет необходимо перейти в раздел претензий (для этого сначала кликаем по логину в правом верхнем углу экрана). Далее попадаем на страницу с журналом претензий и создаем новую (для этого потребуется ввести номер накладной).

В открывшемся окне заполняем все сведения, после чего распечатываем получившийся документ, подписываем его, сканируем и загружаем в соответствующем разделе открытой претензии, после чего ее можно отправить на рассмотрение. В процессе ее можно будет редактировать, а также загружать дополнительные сведения, документы и доказательства своей правоты. После рассмотрения пользователь получит уведомлении об удовлетворении или отказе.

Оцените статью:

[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]

Перевозка груза автомобильным, морским или другими видами транспорта не всегда происходит гладко. Часто у получателей, отправителей или транспортной компании возникают претензии к грузоперевозке, которые невозможно урегулировать обоюдно выгодным решением, поэтому проблемы приходиться решать путем оформления актов и выставлением претензий.

По каким причинам происходит составление акта

Когда необходимо составление актов? В первую очередь это надо делать тогда, когда стороны не могут прийти к мирному соглашению. А произойти это может в любом из перечисленных случаев:

  • Перевозчик не приехал на загрузку в дату, предусмотренную договором.

  • Перевозчик приехал на загрузку, но не вывез по каким-то от него зависящим причинам груз.

  • Во время транспортировки груз был утрачен или поврежден.

  • Компания отправитель не предоставила груз, предусмотренный договором.

  • Отправитель отказался загружать транспорт, приехавший на подачу.

  • Доставка коммерческого груза перевозчиком произведена в более поздние сроки, чем это оговорено в договоре.

  • Случился простой транспортного средства, приехавшего на подачу.

  • Произошла задержка контейнеров, которые принадлежат перевозчику.

Как видим случаев много, возникающих по вине, как транспортной компании, так и отправителей.

Порядок составления

Итак, если проблема имеет место, то придется составлять определенные документы, которые помогут решить возникшую ситуацию. Для ее решения необходимо знать порядок составления актов и оформления претензий во время грузоперевозок. Ведь не вовремя зафиксированное событие или отсутствие нужной подписи может свести на нет все ваши усилия по возмещению убытков. 

50644.jpg

Правила и порядок оформления акта следующий:

  1. Акт составляется в те же или на следующие сутки после наступления события.

  2. При уклонении ответственной стороны от составления документа, он оформляется без ее участия. Но для этого необходимо письменно уведомить ответственную сторону о начале процесса составления документа.

  3. Все подписи и отметки в сопутствующих документах (ТТН, заказ-наряд) делают уполномоченные на это лица.

  4. При недостаче груза или его порче в акте отмечаются результаты экспертизы с подписью водителя, который обязательно должен присутствовать при ее оформлении.

  5. Если во время написания акта, уполномоченное лицо отказывается его подписывать, то он должен указать причину этого в письменном виде.

  6. Данный документ должен составляться минимум в двух экземплярах, в соответствии с числом составителей документа.

  7. При составлении бумаги нельзя делать исправления.

Кроме этого, порядок оформления акта претензии требует наличия специальных отметок, включающих описания обстоятельств, приведших к проблеме, и величину штрафных санкций. Отметки делаются в товарно-транспортной накладной, заявке-договоре, путевке и сопроводительной ведомости.

Содержание документа

Основной проблемой для составителей, при которой они не могут возместить убытки, является то, что они не соблюдают время на составление претензий и порядок оформления акта, поэтому важно придерживаться всех перечисленных в предыдущем разделе положений. Но также необходимо соблюдать правильность составления документов, которые должны включать:

  • Место составления и дату.

  • Информацию по участвующим в составлении документов лиц: Ф.И.О., название должности.

  • Информацию о том, какие обстоятельства привели к возникновению проблемы.

  • Описание и размер убытков, если причиной составления претензий после грузоперевозки являются порча или недостача груза.

  • Подписи всех участников оформления документа.

Правила, порядок составления претензий после грузоперевозок

Правильно оформленный акт служит основой для подачи претензий и последующего ее рассмотрения в хозяйственном суде, если не будет заключена мировая до этого события. Все документы подаются по месту нахождения юридического лица в сроки, оговоренные статьей 42 ФЗ РФ.

5810ea31cfbad.jpg

            В претензию должны быть включены следующие пункты:

  • Дата, место нахождения ответчика.

  • Данные лица (Ф.И.О., место нахождения), подающего бумагу.

  • Данные лица (Ф.И.О., место нахождения), получающего претензию.

  • Описание причин, приведших к написанию претензии.

  • Указание суммы штрафов и убытков, с подробным обоснованием и расчетами.

  • Наименования  документов, которые прилагались к акту (ТТН, заказ и другие).

Кроме этого, в претензии указываются Ф.И.О., должность и подпись составителя в новой редакции от 06.12.2016 г. Документ оформляется в двух экземплярах — один находится у подающего, а второй, у получающего претензию.

Таким образом, акты и претензии к грузоперевозке, составленные в установленном порядке и в сроки, обозначенные законом, помогут решить возникшую проблему в вашу пользу и в полной мере возместить полученные вами убытки.

Добавить комментарий