Учебное пособие
Как создать презентацию для урока
Авторы:
учитель биологии
Гостева Н. А.
учитель технологии
Гостев С. Н.
Ноябрьск
2016
Содержание
Требования к презентации
3
Алгоритм создания презентации
5
Список использованных источников и литературы
12
Требования к презентации
Для того, чтобы презентация достигала учебных целей, наряду с традиционными методическими требованиями, при создании и использовании презентации в учебном процессе необходимо соблюдать ряд специфических (относящихся именно к электронному продукту) правил ее построения и оформления.
Общие требования к структуре презентации:
• количество слайдов от 10 до 20;
• на первом титульном листе указывается тема урока, название школы, фамилия, имя, отчество автора и его должность;
• на втором слайде содержание с основными этапами (моментами) урока-презентации, которые представлены в виде гиперссылок для удобного перемещения внутри презентации;
• последующие слайды с учебным материалом содержат текст, графики, объекты мультимедиа из ЕКЦОР;
• слайд с домашним заданием содержит не только перечень заданий, но и по возможности краткое пояснение;
• слайд с рефлексией или слайд с заключением в краткой, запоминающейся форме приводит выводы, обобщения, ключевые положения презентации;
• последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Здесь требуется научно обоснованный, взвешенный и продуманный системный подход, соответствующий требованиям эстетики, эргономики и дизайна.
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями, не вызывала отрицательных эмоций и достигала учебных целей, необходимо соблюдать ряд правил ее оформления.
В оформлении презентаций выделяют два блока правил, описывающих:
1. Представление информации.
2. Оформление слайдов.
Объем и форма представления информации:
• Излагаемый материал должен быть максимально сжат.
• На одном слайде минимум информации не более трех фактов, выводов, определений.
• Один слайд учебной презентации в среднем рассчитывается на 1.5-2 минуты урока.
• Ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
• На слайде должны присутствовать разные виды информации – рисунки, таблицы, текст, графики, диаграммы.
• Заголовки должны быть краткими и привлекать внимание учащихся.
• В тексте лучше использовать короткие слова и предложения.
• Необходимо свести к минимуму количество предлогов, наречий, прилагательных.
• В таблицах желательно использовать как можно меньше строк и столбцов.
• Вся информация на слайдах не должна содержать ошибок.
• Презентация не может полностью дублировать материал урока.
Оформление слайдов:
• Единый стиль презентации.
• Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.
• Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала.
• Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у обучающегося ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности.
• В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.
• Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.
• Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля.
• Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
• При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера.
Правила использования цвета
Согласно нормативам [1] в учебных презентациях для детей и подростков не допускается применять:
• более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице;
• красный фон;
• соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) -3:1;
• проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы
Согласно нормативам [1-2] в учебных презентациях для детей и подростков шрифт текста презентации должен быть:
• без засечек;
• отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно 1:5;
• наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
• не допускается использовать узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта.
Правила использования графической информации
При использовании графики в презентации следует выполнять следующие правила и рекомендации, обусловленные законами восприятия человеком зрительной информации:
• Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.
• Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
• Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
• Необходимо использовать изображения только хорошего качества.
Правила использования звукового сопровождения
Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не должно отвлекать внимание от основной (важной) информации. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку. Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (мелодий, песен) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.
Анимационные эффекты
Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. В учебных презентациях для детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещены нормативными документами [1].
Важнейшим свойством мультимедийного блока является скорость и качество его работы в составе презентации. С этой точке зрения наличие большого количества мультимедийных блоков в презентации нецелесообразно, так как может значительно замедлить ее работу.
Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.
Алгоритм создания мультимедийных презентаций
В процессе создания любой мультимедийной презентации выделяют три этапа: этап проектирования, этап конструирования и этап моделирования.
Этап проектирования предполагает следующие шаги:
-
Определение целей использования презентации.
-
Сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и др.).
-
Формирование структуры и логики подачи материала.
-
Создание папки, в которую помещается собранный материал.
Этап конструирования – это разработка презентации с учетом содержания и соотношения текстовой и графической информации.
Этап моделирования – это репетиция презентации, которая позволяет осуществить проверку, коррекцию подготовленного материала и определение продолжительности демонстрации.[8, 9]
На этапе конструирования нужно воспользоваться офисным приложением Microsoft Power Point для создания и просмотра компьютерной презентации. Пошагово создание презентации выглядит так:
1. Запустите программу Power Point:
Пуск – Программы – Microsoft Office – Microsoft Power Point.
На экране сразу появляется заготовка для титульного слайда вашей презентации, а в левой части окна – пиктограмма созданного слайда.
2. Выполните команду Файл – Создать
На экран выводится область задач Создание презентации, в котором вам предлагается выбрать один из вариантов:
-
использовать Мастер автосодержания, который поможет создать слайд-шоу
-
использовать шаблон Power Point
-
создать пустую презентацию (новая презентация)
Дизайн слайдов можно доработать используя следующие действия : открыть область задач Дизайн слайда, содержащая три вкладки: Цветовые схемы, Эффекты анимации и Шаблоны оформления.
Создание структуры презентации
Процедура заполнения слайда информацией одинакова для слайдов всех видов. Чтобы создать следующий слайд нужно в меню выбрать Создать слайд.
На экране сразу появляется заготовка слайда презентации, в левой части окна – пиктограмма созданного слайда. На экран выводится область задач Макет слайда, содержащая варианты встроенных автомакетов разметки слайда. Слайд может содержать заголовок, текст, расположенный в две колонки или в виде маркированного списка, таблицы, диаграммы, графику и т. д.
3. Выбрать шрифт презентации без засечек в команде меню Главная-шрифт.
4. Вставка различных объектов на слайды презентации осуществляется также как и в других приложениях Microsoft Office. Перейдя к нужному слайду презентации выполните команду меню Вставка – Рисунок – Из файла. С помощью диалогового окна Добавление рисунка найдите файл С: Фото Окно и нажмите кнопку Вставить.
Так же можно вставить видео, фигуры, диаграммы и записать звук.
5. Сохраните презентацию в своей папке.
Структура презентации создана. В левой части окна отображены пиктограммы всех созданных слайдов и их заголовков. Щелчком по заголовку слайда можно инициировать вывод слайда в правой части окна для последующего редактирования.
6. Для удаления слайда можно использовать правую кнопку мыши, щёлкнув которой на изображении слайда выбираем команду – Удалить слайд.
Программа Power Point обладает широкими возможностями для определения различных способов перехода между слайдами, например автоматический переход через заданный промежуток времени, переход по гиперссылке или с помощью управляющей кнопки. Кроме того можно добавить различные анимационные эффекты для каждого слайда, а также анимировать переходы между ними. Добавление специальных эффектов способно существенно оживить вашу презентацию и приковать к ней внимание учащихся. Все эти действия выполняются с помощью пункта меню Показ слайдов.
7. Параметры настройки просмотра презентации изменяются с помощью диалогового окна Настройка презентации.
Выполните команду меню Показ слайдов – Настройка презентации. Установите следующие параметры просмотра презентации:
-
показ слайдов
-
параметры показа
-
слайды (номера)
-
смена слайдов
В открывшейся области задач Смена слайдов вы можете выбрать анимационный эффект в списке и сразу просмотреть его.
С помощью раскрывающегося списка Скорость, расположенного ниже списка эффектов можно изменить время действия выбранного эффекта (Медленно, Быстро, Средне). В опции Смена слайда можно задать временной интервал демонстрации данного слайда, для этого выбираем Автоматически после и указываем время в секундах. Если вы планируете демонстрировать презентацию реально присутствующей аудитории, убедитесь в том, что выбрана опция По щелчку. После выбора всех параметров нажимаем кнопку Применить ко всем слайдам, если следует применять один и тот же эффект ко всем слайдам презентации.
Задайте анимационный эффект и время демонстрации каждого слайда. Поставьте опцию По щелчку.
Анимационные эффекты можно применять также к отдельным объектам на слайде. Например, можно сделать так, что текст слайда будет появляться на экране, словно он печатается на машинке.
Выведите на экран первый слайд вашей презентации. Выполните команду меню Показ слайдов – Настройка анимации.
После этого на экране появилась область задач Настройка анимации, позволяющая выбрать эффекты для объектов данного слайда.
В области Объекты для анимации выделите однократным щелчком мыши изображение окна.
С помощью раскрывающегося списка Добавить эффект можно установить тип анимационного процесса при появлении объекта на слайде. Эффекты могут применяться при появлении (вход) или исчезновении объекта (выход), а также могут применяться для акцентирования внимания на данном объекте (выделение). Выбранный эффект можно просмотреть с помощью кнопки Просмотр.
Пункт Другие эффекты Списка эффектов анимации предоставляет более широкий выбор эффектов анимации с помощью диалогового окна Добавление эффекта.
Задайте следующие эффекты для изображения окна первого слайда:
Вход – Появление
Выделение – Вращение
Выход – Прямоугольник
Просмотрите выбранные эффекты с помощью кнопки Просмотр.
Обратите внимание в рабочей области появились три кнопки с порядковыми номерами выбранных эффектов, а в области задач список выбранных эффектов. Щелчком по любому пункту этого списка (или по соответствующей кнопке в рабочей области) можно инициировать появление кнопки раскрывающегося списка команд справа от названия эффекта в списке, который позволяет определять дополнительные параметры эффекта, а также удалять их.
Удалите эффект Выход – Прямоугольник.
Пункт Параметры эффекта позволяет уточнить порядок появления и время задержки до выполнения следующего эффекта.
Установите следующие дополнительные параметры для эффекта Вращение:
Для текстовых фрагментов также можно задавать анимационные эффекты и задавать определенный порядок появление текста на слайде при демонстрации, например, текст можно заставить появляться по абзацам.[8]
После того как презентация будет готова её необходимо сохранить. это можно сделать двумя способами: просто нажав на пиктограмму Сохранить или использовать кнопу Office
Список использованных источников и литературы
-
“Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков”, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N307, п.36.
-
“Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ”. Санитарные правила и нормы ( СанПиН 2.4.2.1178-02).
-
Авербах В.С. Создание ресурсов WWW: учеб. пособие. Самара: СГЭАКА, 2005.
-
Вашкевич Э. PowerPoint 2007. Эффективные презентации на компьютере. – СПб.: Питер, 2008.
-
Модель подготовки учителя технологии и ее роль в формировании естественно научных общетехнических и технологических знаний, умений и навыков текст / О. В. Сидоров, Л. В. Козуб, В. М. Бызов, Н. Н. Козинец // Иновации и инвестиции. – 2015. -№ 4.- С. 50-54.
-
Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования Текст: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (19-20 ноября 2015 г.) / отв.ред. Т. С. Мамонтова.- Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2015.
-
Склярова, Т. В., Янушкявичене, О. Л. Возрастная педагогика и психология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и духовных семинарий. Издательский дом «Покров» Москва, 2004.
Самые распространенные ошибки в презентациях.
Использование презентации PowerPoint на уроке дает широкие возможности для учителя и учащихся. Демонстрация моделей, иллюстраций, видео, анимационные и звуковые эффекты, элементы, привлекающие внимание к теме. К сожалению, очень часто учителя забывают о практической направленности презентаций и пытаются заменить ею себя и свою роль на уроке. Но как нельзя заменить речь учителя на уроке учебником, так нельзя и работу учителя заменить презентацией. Надо помнить, что:
1) Презентация – это иллюстративный ряд к уроку, а не учебник и не конспект урока, поэтому выносить на экран слова учителя, цели и задачи, правила, вопросы учителя, приветствие и прощание не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним.
2) Презентация не должна заменять практическую деятельность учеников. Помните, что лучше запоминается то, что делаешь своими руками, а не видишь на экране. Поэтому демонстрировать опыты, измерять, взвешивать, смешивать вещества, сравнивать размеры, массу, цвет лучше на практике, руками. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике: модель Солнечной системы, к примеру, движение крупных объектов (машин, поездов, слонов) или опасный химический опыт.
3) Просмотр презентации требует определенных физических нагрузок, особенно на глаза, поэтому использование презентации необходимо дозировать. Не стоит выносить на экран весь урок от начала до конца, а только отдельные элементы. Общее время работы с презентацией на уроке не должно превышать 20 минут, но это не значит, что дети 20 минут подряд смотрят на экран. Обязательно чередовать работу с презентацией и практическую, письменную работу, смену позы, например, при работе в группах или парах, подвижную игру, физминутки. А также учитывать возможности организма при подборе графических материалов для презентации и в ее оформлении.
4) Презентация – это иллюстрация к уроку, а не развлечение, поэтому необходимо тщательно подходить к отбору иллюстративного ряда и эффектов. Некоторые учителя, обнаружив в Интернете сайты с анимированными картинками, с детским восторгом размещают их в презентации, где нужно и где не нужно. Помните, пестрота и мелькание – это дополнительная нагрузка на глаза и нервную систему, отвлекающий фактор для детей. Да, ученики начальной школы любят все яркое и двигающееся, но цель урока – дать знания и закрепить умения, а не развлечь. То же самое относится и к неоправданному использованию эффектов анимации.
Итак, учитывая вышеизложенные тезисы, проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки начинающих пользователей программы создания презентаций.
Ошибка 1.
Слайд 2 в презентации. В чем ошибка автора?
Думаем, а нужна ли эта информация детям? Нет. Кому нужна? Коллегам? Если открытый урок, то возможно, но презентация создается не для коллег, а в качестве иллюстративного ряда к уроку для детей. Значит, оставляем тему, цели и задачи в конспекте для коллег, в презентации для детей они не нужны.
Бывают исключительные случаи, когда тему с помощью учителя формулируют сами дети. Тогда, возможно, размещение темы на слайде в качестве подведения итога беседы на определенном этапе может быть оправдано, но только если это соответствует структуре урока.
Ошибка 2.
Не нужно выносить на слайды слова учителя. «Определи, докажи, соедини, проверь, отгадай» – инструкцию может дать учитель устно, если презентация предназначена для фронтальной работы, тем более для слабо читающих детей в 1 классе. Исключение: тренажеры, тесты, игры для индивидуальной работы, где ребенок должен сам прочитать задание и выполнить его без помощи учителя.
Ошибка 3.
Какие видим ошибки?
Вроде все так ярко и красиво. Детям понравится? Понравится, дети такое любят. А разве цель урока – порадовать детей? Нет, чему-то их научить. Значит, ограничиваем пестроту и яркость, урок есть урок.
Что мы видим? Слишком пестрый фон со множеством объектов. Дети будут вынуждены напрягать зрение, пытаясь выделить объекты на слайде. В такой ситуации, если замысел требует рисованного фона, а заменить его на менее пестрый нет возможности, можно сделать его менее ярким, например, наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупрозрачным и установив порядок «На задний план».
На образце мы видим, что, фон стал бледным и объекты на нем выделяются и становятся более четкими.
Но старайтесь ограничивать себя в порывах использовать яркие, пестрые фоны, особенно если для материала, с которым вы собираетесь работать, вообще не нужен такой фон. Лишние рисунки только отвлекают от изучаемого материала и напрягают зрение детей.
Ошибка 4.
Многие учителя, только познакомившись с возможностями программы, начинают на слайдах устанавливать чуть ли не ко всем объектам интересные анимационные эффекты – выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и так далее. Ну, а как же, так весело все выпрыгивает, выпадает! Ладно, поиграли немного дома за компьютером и хватит. На уроке это лишнее.
Во-первых, использование анимации задерживает урок и отнимает драгоценное время, которое вместо созерцания падающих букв можно потратить на что-то более полезное.
Во-вторых, опять же отвлекающий фактор. Это позабавит детей, да – и всё? Должна быть польза от любого приема или метода, использованного на уроке. Если анимирование объекта не имеет какой-то серьезной цели, например, «письмо» от героя с эффектом «пишущей машинки» или появление картинки, ответа, то использовать их не нужно.
Тем более, вообще не рекомендуется анимировать авторские данные на титульном листе – это неуважительно по отношению к пользователям, так как они должны будут ожидать, пока выпадут (проявятся, выползут) все слова на титуле, а это очень неудобно.
Не рекомендуется анимировать и заголовки на слайдах при их смене. Иначе, при смене слайда появляется сперва чистый слайд, а потом выползает название или, еще хуже, надо щелкать мышкой, чтобы его увидеть – забирает время, раздражает.
То же относится и к эффектам смены слайда, и к звуковым эффектам.
Ошибка 5.
Каждый создатель презентаций должен помнить, что показывать ее он будет большой аудитории. Кто-то сидит прямо перед экраном, а кто-то в 5-6 метрах от него. Соответственно, надо учесть, что сидящим далеко будет хуже видно некоторые объекты на экране, а значит, опять же будет сильное напряжение для зрения. Старайтесь не размещать на слайде слишком много мелкого текста и мелких рисунков. Минимальный размер шрифта для презентации 28-й. Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше. Если нет необходимости, то и теста на слайдах вообще должно быть как можно меньше.
Ошибка 6.
Сравним два слайда.
Мы видим, что на первом слайде текст нанесен на шаблон слайда с однотонной поверхностью , на втором – на готовый шаблон с дизайнерским оформлением. Какой из них более эстетичен и удобен? Думаю, первый. Оформление шаблона не должно мешать объектам на слайде, рисунки и текст никак не должны соприкасаться с элементами оформления шаблона. Вывод: использование готовых шаблонов оформления слайда должно быть оправданным и осторожным, тем более в презентациях для детей. Лучше всего размещать объекты на однотонном фоне, иногда можно сделать фон градиентным из двух оттенков цвета. Обращаться к готовым шаблонам в начальной школе вообще не стоит.
Ошибка 7.
Сразу бросается в глаза различие иллюстративного ряда. Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки.
Ошибка 8.
Когда смотришь на такой рисунок, хочется протереть глаза, как будто они стали плохо видеть – размытое, растянутое изображение очень напрягает зрение. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции.
Ошибка 10.
Здесь ошибка создателя презентации заключается в подчеркнутых словах. Подчеркиванием в презентациях выделяются гиперссылки, при щелчке по такому слову осуществляется переход к другому слайду, документу, странице в Интернете. Поэтому, если слово не является гиперссылкой, выделять его подчеркиванием не рекомендуется – это введет в заблуждение пользователей.
Ошибка 11.
Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо выходные данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Конечно, по закону, надо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но автор не всегда известен, поэтому лучше не брать на себя ответственность и возложить ее на владельцев сайтов в Интернете, которые разместили файлы в сети. Ваша задача – как минимум дать ссылку на использованный источник.
Ошибка 12.
Ну и, конечно, не забывайте о собственных авторских правах! Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы на титульной странице. В противном случае, при копировании ваших материалов кем-то где-то вам будет трудно доказать свое авторство, а плагиат очень распространен, к сожалению. Уважайте свой труд!
Итак, подведем итог и составим список правил, позволяющих создать качественную презентацию к уроку:
1. Не следует размещать на слайдах для урока цели, задачи, список оборудования.
2. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, не надо размещать на слайдах инструкции по выполнению заданий, учитель может озвучить их сам.
3. Будьте осторожны с пестрыми фонами. Фон не должен напрягать глаза и мешать работе с объектами на слайде.
4. Использование анимационных эффектов должно быть оправдано и осторожно. Ничего лишнего и раздражающего. Не присваиваем анимацию к объектам на титульном слайде и к заголовкам.
5. Не нужно размещать на слайдах много текста (оптимально не более 6-8 слов), шрифт и рисунки должны хорошо просматриваться с любого места в классе. Используем шрифт не меньше 28 кегля. А лучше – крупнее.
6. Осторожно используем готовые шаблоны для слайдов. На слайде не должно быть посторонних объектов, если они перекрывают текст, создают пестрый фон для текста или рисунков, мешают другим объектам на слайде. В одной презентации очень не рекомендуется использовать разные шаблоны оформления, соблюдайте единый стиль презентации.
7. Иллюстрации должны быть в одном стиле, одного размера и формата.
8. Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поищите подходящего размера другие.
9. Не используйте для выделения слов на слайдах подчеркивание, лучше выделите цветом, размером или насыщенностью.
10. Соблюдайте авторские права! Обязательно размещайте в презентации ссылки на источники использованных материалов.
11. Обязательно подписывайте свою презентацию, размещайте свои данные на первом слайде.
2010г. |
|
МОУ Щукина |
[Как |
Основные |
Современный
урок часто сопровождается презентацией.
Использование презентации Power Point на
уроке дает широкие возможности для
учителя и учащихся. Демонстрация моделей,
иллюстраций, видео, анимационные и
звуковые эффекты, элементы, привлекающие
внимание к теме. Готовя презентацию к
уроку, учитель продумывает структуру
урока, цели и задачи, методы и приемы.
Но нельзя забывать о практической
направленности презентаций и не пытаться
заменить ею учителя, его роль на уроке.
Ведь как нельзя заменить речь учителя
на уроке учебником, так нельзя и работу
учителя заменить презентацией.
Поэтому
необходимо помнить, что:
1)
Презентация
– это иллюстративный ряд к уроку,
а не учебник и не конспект урока, поэтому
выносить на экран слова учителя, цели
и задачи, правила, вопросы учителя,
приветствие и прощание не нужно. То, что
можно сказать словами – в презентации
будет лишним.
2)
Презентация
не должна заменять практическую
деятельность учеников. Необходимо
помнить, что лучше запоминается то, что
делаешь своими руками, а не видишь на
экране. Поэтому демонстрировать опыты,
сравнивать размеры, массу, цвет лучше
на практике, руками. В презентациях
можно показать то, что невозможно
осуществить на практике: к примеру,
модель Солнечной системы, движение
крупных объектов (машин, поездов, слонов)
или опасный химический опыт.
3)
Просмотр
презентации требует определенных
физических нагрузок,
особенно на глаза, поэтому использование
презентации необходимо дозировать. Не
стоит выносить на экран весь урок от
начала до конца, а только отдельные
элементы. Общее время работы с презентацией
на уроке не должно превышать 20 минут,
но это не значит, что дети 20 минут подряд
смотрят на экран. Обязательно чередовать
работу с презентацией и практическую,
письменную работу, смену позы, например,
при работе в группах или парах, подвижную
игру, физкультминутки.
4)
Презентация
– это иллюстрация к уроку, а не развлечение,
поэтому необходимо тщательно подходить
к отбору иллюстративного ряда и эффектов.
Иногда с детским восторгом мы размещаем
анимированные картинки в презентации,
где нужно и где не нужно. Надо помнить,
пестрота и мелькание – это дополнительная
нагрузка на глаза и нервную систему,
отвлекающий фактор для детей. Да, ученики
начальной школы любят все яркое и
двигающееся, но цель урока – дать знания
и закрепить умения, а не развлечь. То же
самое относится и к неоправданному
использованию эффектов анимации.
Сейчас
мы наглядно проанализируем наиболее
часто встречающиеся ошибки пользователей
программы создания презентаций.
Ошибка
1.Слайдоменты
Слайдомент
это слово рождается из желания скрестить
слайд с документом (подобно скрещиванию
ужа с ежом). Слайдомент – «бумажный
документ», предназначенный для восприятия
в печатной версии, перенесенный на
слайд, проецируемый на экран. То, что
должно быть представлено на бумаге,
демонстрируется ненадлежащим образом.
Эти псевдодокументы совершенно
нечитабельны и не воспринимаемы.
На
экране вы видите типичный слайдомент.
На слайд помещена страница Word
документа. Используя слайды одновременно
и как средство визуализации, и как
самостоятельный документ, мы получаем
и плохой документ, и плохую презентацию.
Презентация
– не телесуфлер! Не надо стремиться
разместить на слайде весь текст, который
вы скажете по данному вопросу. Вы же не
собираетесь просто перечитывать
содержимое слайда. Достаточно кратко
и четко изложить основную мысль текста.
Ошибка
2.
А
нужна ли эта информация детям? Нет. Кому
же нужна? Коллегам? Если открытый урок,
то возможно, но презентация создается
не для коллег, а в качестве иллюстративного
ряда к уроку для детей. Значит,
оставляем тему, цели и задачи в конспекте
для коллег, в
презентации для детей они не нужны.
Бывают
исключительные случаи, когда тему с
помощью учителя формулируют сами дети.
Тогда, возможно, размещение темы на
слайде в качестве подведения итога
беседы на определенном этапе может быть
оправдано, но только если это соответствует
структуре урока.
Ошибка
3.
Не
нужно выносить на слайды слова учителя.
«Определи, докажи, соедини, проверь,
отгадай» – инструкцию может дать учитель
устно, если презентация предназначена
для фронтальной работы, тем более для
слабо читающих детей в 1 классе. Исключение:
тесты, игры для индивидуальной работы,
где ребенок должен сам прочитать задание
и выполнить его без помощи учителя.
Ошибка
4.
Какие видим
ошибки?
Вроде
все так ярко и красиво. Детям понравится.
А разве цель урока – порадовать детей?
Нет, чему-то их научить. Значит, ограничиваем
пестроту и яркость, урок есть урок.
Что
мы видим? Слишком пестрый фон с множеством
объектов. Дети будут вынуждены напрягать
зрение, пытаясь выделить объекты на
слайде. Если замысел требует именно
такой фон, а заменить его на менее пестрый
нет возможности, тонеобходимо сделать
фон менее ярким.Например, наложить на
весь фон белый прямоугольник, сделав
его полупрозрачным и установив порядок
«на задний план».
На образце
мы видим, что, фон стал бледным и объекты
на нем выделяются и становятся более
четкими.Но старайтесь ограничивать
себя в порывах использовать яркие,
пестрые фоны, особенно если для материала,
с которым вы собираетесь работать,
вообще не нужен такой фон. Лишние рисунки
только отвлекают от изучаемого материала
и напрягают зрение детей.
Ошибка
5.
Многие
пользователи на слайдах начинают
устанавливать чуть ли не ко всем объектам
интересные анимационные эффекты –
выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и
так далее. Ведь это интересно все
выпрыгивает, выпадает! Но на уроке это
лишнее. Никогда не надо использовать в
своих презентациях подобные бессмысленные
эффекты.
Во-первых,
использование анимации задерживает
урок и отнимаетдрагоценное время,
которое вместо созерцания падающих
букв можно потратить на что-то более
полезное.
Во-вторых,
опять же отвлекающий фактор. Это всего
лишь позабавит детей. А должна быть
польза от любого приема или метода,
использованного на уроке. Если анимация
объекта не имеет какой-то серьезной
цели, то использовать их не нужно.
Тем более,
вообще не рекомендуется анимировать
данные на титульном листе – это
неуважительно по отношению к пользователям,
так как они должны будут ожидать, пока
выпадут (проявятся, выползут) все слова
на титуле, а это очень неудобно.
Не
рекомендуется анимировать и заголовки
на слайдах при их смене. Иначе, при смене
слайда появляется сперва чистый слайд,
а потом выползает название или, еще
хуже, надо щелкать мышкой, чтобы его
увидеть – отнимает время.
То же относится
и к эффектам смены слайда, и к звуковым
эффектам.
Ошибка
6.
Каждый
создатель презентаций должен помнить,
что показывать ее он будет большой
аудитории. Кто-то сидит прямо перед
экраном, а кто-то в 5-6 метрах от него.
Соответственно, надо учесть, что сидящим
далеко будет хуже видно некоторые
объекты на экране, а значит, опять же
будет сильное напряжение для зрения.
Выберите шрифт, который будет хорошо
виден всем находящимся в аудитории с
любого расстояния. Правильный выбор
шрифта, способствует более быстрому
пониманию смысла сообщения. Избегайте
узких шрифтов, а также шрифтов с
засечками.Старайтесь не размещать на
слайде слишком много мелкого текста и
мелких рисунков. Минимальный размер
шрифта для презентации 28-й. Чем крупнее
шрифт и объекты на слайде, тем лучше.
Если нет необходимости, то и теста на
слайдах вообще должно быть как можно
меньше.
Ошибка
7.
При
изготовлении презентаций к уроку часто
возникает соблазн подобрать какой-нибудь
фон «по теме» вроде тетрадки в линейку
или в клетку, географической карты и
т.д. Но в 99% случаев такой фон только
мешает восприятию информации.
Сравним два
слайда.
Мы
видим, что на первом слайде текст нанесен
на шаблон слайда с однотонной поверхностью,
на втором – на готовый шаблон с
дизайнерским оформлением. Какой из них
более эстетичен и удобен? Конечно же,
первый. Оформление шаблона не должно
мешать объектам на слайде, рисунки и
текст никак не должны соприкасаться с
элементами оформления шаблона. Вывод:
использование готовых шаблонов оформления
слайда должно быть оправданным и
осторожным, тем более в презентациях
для детей. Лучше всего размещать объекты
на однотонном фоне, иногда можно сделать
фон градиентным из двух оттенков цвета.
Обращаться к готовым шаблонам в начальной
школе надо осторожно.
Ошибка
8.
Сразу
бросается в глаза различие иллюстративного
ряда. Не рекомендуется использовать на
одном слайде графические файлы разного
формата, например, одновременно фотографии
и рисунки.
Ошибка
9.
Когда
смотришь на такой рисунок, хочется
протереть глаза, как будто они стали
плохо видеть – размытое, растянутое
изображение очень напрягает зрение.
Поэтому для презентации необходимо
выбирать изображения с подходящими
размерами, чтобы их не приходилось
растягивать, нарушая четкость и пропорции.
Ошибка 10.
Здесь
ошибка создателя презентации заключается
в подчеркнутых словах. Подчеркиванием
в презентациях выделяются гиперссылки,
при щелчке по такому слову осуществляется
переход к другому слайду, документу,
странице в Интернете. С помощью гиперссылок
можно сделать презентацию нелинейной,
т.е. переходить на любой слайд в
соответствии с вашей логикой урока,
например, перейти в словарик для
толкования непонятного слова в презентации
с любого слайда и так же вернуться
обратно, прямо на уроке выйти в Интернет
(если условия позволяют), организовать
интерактивную игру.
Поэтому, если
слово не является гиперссылкой, выделять
его подчеркиванием не рекомендуется –
это введет в заблуждение пользователей.
Ошибка
11.
Все используемые
в презентации материалы имеют своих
авторов, будь-то фотографии, графика,
звуки и музыка, видеофайлы. И если вы
сами не являетесь автором, необходимо
разместить в конце презентации ссылки
на странички в Интернете, где вы нашли
эти файлы, либо данные диска или книги,
если вы таковыми пользовались. Ваша
задача – как минимум дать ссылку на
использованный источник.
Ошибка 12.
Не
надо забывать о простых вещах, таких,
например, как титульный слайд презентации.
Даже если в реальной работе вы его не
станете демонстрировать, такой слайд
делает презентацию законченным продуктом,
что особенно важно, если вы собираетесь
поделиться ей с коллегами или выставить
на конкурс.
Ну
и, конечно, не надо забывать о собственных
авторских правах! Подписывайте свои
презентации и другие авторские материалы
на титульной странице. В противном
случае, при копировании ваших материалов
кем-то, вам будет трудно доказать свое
авторство. Уважайте свой труд!
Итак,
выделим несколько правил, позволяющих
создать качественную презентацию:
1.
Презентация – не телесуфлер! Не надо
стремиться разместить на слайдах
страницы Word
документа.
2.
Не следует размещать на слайдах для
урока цели, задачи, список оборудования.
3.
Если презентация предназначена для
фронтальной работы с классом, не надо
размещать на слайдах инструкции по
выполнению заданий, учитель может
озвучить их сам.
4.
Будьте осторожны с пестрыми фонами. Фон
не должен напрягать глаза и мешать
работе с объектами на слайде.
5.
Использование анимационных эффектов
должно быть оправдано и осторожно.
Ничего лишнего и раздражающего. Не
применяем анимацию к объектам на
титульном слайде и к заголовкам.
6.
Не нужно размещать на слайдах много
текста (оптимально не более 6-8 слов),
шрифт и рисунки должны хорошо
просматриваться с любого места в классе.
Используем шрифт не меньше 28 кегля. А
лучше – крупнее.
7.
Осторожно используем готовые шаблоны
для слайдов. На слайде не должно быть
посторонних объектов, если они перекрывают
текст, создают пестрый фон для текста
или рисунков, мешают другим объектам
на слайде. В одной презентации очень не
рекомендуется использовать разные
шаблоны оформления, соблюдайте единый
стиль презентации.
8.
Иллюстрации должны быть в одном стиле,
одного размера и формата.
9.
Не следует растягивать небольшие
графические файлы, делая их размытыми
или искажая пропорции, лучше поищите
подходящего размера другие.
10.
Не используйте для выделения слов на
слайдах подчеркивание, лучше выделите
цветом, размером или насыщенностью.
11.
Соблюдайте авторские права! Обязательно
размещайте в презентации ссылки на
источники использованных материалов.
12.
Обязательно подписывайте свою презентацию,
размещайте свои данные на первом слайде.
ПАМЯТКА
по созданию учебных проектов и презентаций
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.
Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:
сформулирована цель предстоящих действий;
намечены основные этапы;
определены результаты каждого этапа в виде задач;
установлены сроки выполнения проекта;
определены исполнители, распределены функции каждого;
намечены источники средств для достижения цели;
определена форма отчетности по результатам проекта;
Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Типы учебных проектов
1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.
3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.
4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.
Проект должен содержать следующие части:
титульный лист
оглавление
краткая аннотация
эпиграф
основная часть
заключение (итог)
библиография
1-этап
Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:
тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,
тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,
тема должна быть оригинальной,
тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.
1. Начальным этапомлюбого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.
2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.
3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).
4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.
Объект исследования– процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
5. Выдвижение гипотезы– необходимый атрибут любого исследования.
Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.
2 – этап
Проведение проектной работы:
Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.
После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.
Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.
Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.
3-этап
Оформление полученных результатов работы
На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.
После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.
Структура работы:
– титульный лист,
– оглавление,
– введение,
– основная часть,
– заключение,
– список литературы,
– приложения.
Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.
План оформления проектной работы:
Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).
Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).
Заключение (выводы и результаты).
Список литературы.
1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:
Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?
2. Основная частьдолжна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
4. Список литературысодержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.
Общепринятые стандарты оформления проектных работ
Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).
Межстрочный интервал: полуторный.
Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.
Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).
Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.
Выравнивание текста по ширине.
На странице не меньше 40% заполнения.
Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.
В объем работы не входят приложения.
Основные принципы разработки учебных презентаций
1. Оптимальный объем.Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.
2. Доступность.Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.
3.Разнообразие форм.Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.
4.Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.
Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.
5.Занимательность.Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.
6.Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.
7.Динамичность.Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.
Создание презентации состоит из трех этапов:
I.Планирование презентации– это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
II.Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III.Репетиция презентации– это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
Оформление слайдов
Соблюдайте единый стиль оформления.
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Для фона предпочтительны холодные тона.
Использование цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации
Используйте короткие слова и предложения.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.
Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.
Шрифты
Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.
Как сделать презентацию для урока
Большую часть информации мы получаем через визуальные образы. Поэтому все чаще на уроках используют презентации, ведь это наглядный способ представить новый материал. Раньше такой подход был редкостью, а сейчас подготовить презентацию в состоянии любой школьник. Для их создания существует немало специальных программ, и самая известная среди них – Microsoft PowerPoint.
Вам понадобится
- 1. Программа для создания презентаций (в нашем случае Microsoft PowerPoint)
- 2. Иллюстрации по вашей теме, как вспомогательные материалы для презентации.
Инструкция
Любая презентация – это смесь изображений, музыки, видео и текста образующих единое целое. Чаще всего достаточно бывает двух главных компонентов – картинки и подписи к ней. Сведения, подкрепленные визуальным образом, легче воспринимаются и закрепляются в памяти. Итак, создаем документ в PowerPoint.
Перед вами появится чистый документ, где будут поля для подзаголовка и заголовка слайда, в которые можно вписать текст. Интерфейс PowerPoint схож с программой Microsoft Word, не зря они поставляются в одном пакете. Перетащить изображение сюда можно прямо с рабочего стола. Когда картинка добавлена на слайд, можно изменить ее размер и расположить ее там, где вам угодно.
Работая над презентацией для урока, обратите внимание на фон ваших слайдов. Можно изменить его цвет, либо вставить в качестве фона какой-либо рисунок. Но если это не помогает раскрытию темы, делать этого не стоит. В большинстве случаев бессмысленный фон только мешает восприятию информации.
Каждый раз, когда вы решите воспользоваться различными элементами оформления презентации, подумайте – для чего это необходимо? Если у вас нет ответа на этот вопрос, оставьте все как есть. Бессмысленные анимации и элементы дизайна не нужны, если создают ущерб для наглядности презентации.
Размещайте на слайде только минимально необходимое количество текста. Избыток информации на слайде помешает сфокусироваться на главных аспектах вашей презентации.
Не бойтесь пустого пространства. Слайд не должен быть заполнен информацией сверху до низу. Свободное пространство это изящный инструмент для расстановки акцентов. Поэтому создавая презентацию для урока помните – пустые места лишь подчеркнут элементы с информацией.
Обратите внимание
Не используйте “бумажных” документов в слайдах. Когда вашу презентацию с помощью проектора перенесут на экран, они будут совершенно неудобочитаемыми.
Полезный совет
Альтернативой Microsoft PowerPoint может стать бесплатная программа OpenOffice Impress, либо онлайн сервис для создания презентаций – docs.google.com.
Источники:
- Как правильно сделать презентацию к уроку
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.