Как составить презентацию к уроку по фгос

Скачать материал

РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСРазработку создал: Роми...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 269 человек из 65 регионов

  • Сейчас обучается 390 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСРазработку создал: Роми...

    1 слайд

    РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
    Разработку создал: Ромих В.В.
    2022 г.

  • «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интел...

    2 слайд

    «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

    В.А. Сухомлинский

  • Что  мне интересно в этой теме?Что я не знаю и хочу узнать?

    3 слайд

    Что мне интересно в этой теме?

    Что я не знаю и хочу узнать?

  • ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО  УРОКАФГОСФактические знанияГрупповое или индивидуал...

    4 слайд

    ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
    Ф
    Г
    О
    С
    Фактические знания
    Групповое или индивидуальное дифференцированное обучение
    Опора на проблемное обучение
    Системно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)

  • Базовые технологии  стандартов второго поколенияКоммуникативные технологии...

    5 слайд

    Базовые технологии стандартов второго поколения

    Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)

    Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

    Технология, основанная на реализации проектной деятельности

    Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

    Информационные технологии

  • Предметные
освоенный опыт 
специфической для данной 
предметной области 
 дея...

    6 слайд

    Предметные
    освоенный опыт
    специфической для данной
    предметной области
    деятельности по получению нового
    знания, его преобразованию и
    применению, система основополагающих
    элементов научного знания, лежащая
    в основе научной
    картины мира

    Метапредметные
    освоенные универсальные
    учебные действия,
    обеспечивающие овладение
    ключевыми компетенциями,
    составляющими основу
    умения учиться,
    и межпредметные
    понятия

    Личностные
    готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
    сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
    установки обучающихся, социальные компетенции,
    личностные качества

    Результаты освоения основных образовательных программ
    ФГОС

  • Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

    7 слайд

    Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

  • Что такое современный урок?

эмоции

+ и –

признаки, характеристики, особенн...

    10 слайд

    Что такое современный урок?

    эмоции

    + и –

    признаки, характеристики, особенности

  • Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
- гла...

    11 слайд

    Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

    – главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;

    – на уроке реализуется
    личностно – ориентированный подход к обучению;

    – на уроке реализуется системно-деятельностный подход;

    – организация урока динамична и вариативна;

    – на уроке используются современные педагогические технологии (в частности ИКТ).

  • В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования к...

    13 слайд

    В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

    Зачем УУД??

  • Типология уроков на основе системно-деятельностного подходаУроки «открытия» н...

    14 слайд

    Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода
    Уроки «открытия» нового знания
    Уроки отработки умений и рефлексии
    Уроки общеметодологической направленности
    Уроки развивающего контроля

  • Структура урока в рамках деятельностного подхода

    15 слайд

    Структура урока в рамках деятельностного подхода

  • I.Организационный моментЦель: включение учащихся в деятельность на личностно...

    16 слайд

    I.Организационный момент
    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
    «Хочу, потому что могу».

    II. Актуализация знаний
    Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    III. Постановка учебной задачи
    Цель: обсуждение затруднений
    («Почему возникли затруднения?»,
    «Чего мы ещё не знаем?»);
    проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

  • IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Эт...

    17 слайд

    IV. «Открытие нового знания»
    (построение проекта выхода из затруднения).
    Этап изучения новых знаний и способов действий.

    V. Первичное закрепление.
    Этап закрепления знаний и способов действий

    Цель: проговаривание нового знания,
    запись в виде опорного сигнала.

    VI. Самоанализ и самоконтроль
    Этап применения знаний и способов действий

    Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

  • VII.  Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: установл...

    18 слайд

    VII. Включение нового знания
    в систему знаний и повторение.
    Цель: установление межпредметных связей через осознания своего опыта и нового знания.

    VIII. Рефлексия.
    Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

  • УРОК

Мотивирование к учебной деятельности
Постановка проблемы
Актуализация о...

    19 слайд

    УРОК

    Мотивирование к учебной деятельности
    Постановка проблемы
    Актуализация опорных знаний
    Открытие нового знания
    Первичное закрепление
    Включение нового знания в систему знаний и повторение
    Рефлексия
    Дидактическая структура урока
    Технологическая карта
    План – конспект

  • Подготовка
 к
 урокуМоделированиеПроектированиеКонструирование

    20 слайд

    Подготовка
    к
    уроку
    Моделирование
    Проектирование
    Конструирование

  • Последовательность действий учителяМоделирование урока – определение основных...

    21 слайд

    Последовательность действий учителя
    Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:
    уточнение концепции или технологической идеи обучения;
    соотнесение цели урока с целями учебной темы,
    определение типа и вида урока
    Учитывая требования к уроку по ФГОС
    тип урока
    Уроки «открытия» нового знания
    Уроки отработки умений и рефлексии
    Уроки общеметодологической направленности
    Уроки развивающего контроля
    вид урока
    – отражает ведущий метод обучения.

  • Последовательность действий учителяПроектирование – разработка основных 
комп...

    22 слайд

    Последовательность действий учителя
    Проектирование – разработка основных
    компонентов педагогического процесса:
    задач,
    содержания,
    методов,
    средств,
    форм учебной деятельности.
    Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся.
    На этапе конструирования учитель создает
    документы – конспект урока и (или)
    технологическую карту, по которому
    будет работать, решая поставленные задачи
    и добиваясь получения основного результата
    образования

  • Документация урокаТехнологическая карта урока План-конспект урока

    23 слайд

    Документация урока
    Технологическая карта урока
    План-конспект урока

  • Обучение с использованием технологической карты позволяет 
организовать эфф...

    24 слайд

    Обучение с использованием технологической карты позволяет
    организовать эффективный учебный процесс,
    обеспечить реализацию универсальных учебных действий соответствии с требованиями ФГОС,
    существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
    Технологическая карта урока –
    это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

  • Технологическая карта урока – это способ графического проектирования уро...

    25 слайд

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

  • Технологическая карта урока с методической структурой

    26 слайд

    Технологическая карта урока с методической структурой

  • Технологическая карта урока с дидактической  структурой

    27 слайд

    Технологическая карта урока с дидактической структурой

  •                          Технологическая карта урока технологии

    28 слайд

    Технологическая карта урока технологии

  • План – конспект урока

    29 слайд

    План – конспект урока

  • План-конспект урока по технологии
Тема: Здоровое питание

    30 слайд

    План-конспект урока по технологии
    Тема: Здоровое питание

  • Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания у...

    37 слайд

    Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока.
    При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах.
    Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия.
    Именно в этом случае происходит развитие личности.
    Именно это является одной из основных задач современного урока.

    Вывод

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 261 271 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 29.09.2022
  • 145
  • 0
  • 29.09.2022
  • 89
  • 0

«Основы материаловедения (металлообработка). Начальное профильное образование», Е.Н. Соколова

  • 29.09.2022
  • 54
  • 0
  • 29.09.2022
  • 128
  • 0
  • 29.09.2022
  • 112
  • 0

«Основы материаловедения (металлообработка). Начальное профильное образование», Е.Н. Соколова

  • 29.09.2022
  • 268
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Мультимедийная презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию.

Основные требования к мультимедийной презентации:

  1. Соблюдение единого стиля оформления.

  2. Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft Power Point любой версии в едином стиле.

  3. Размер файла должен быть не более 2Мб, количество слайдов 15-20шт.

  4. Должны быть титульный, информационный и закрепляющий слайды.

  5. Титульный слайд должен отражать тему презентации и кто ее выполнил (фамилия, имя, школа, город). На закрепляющем слайде указывается, откуда взяли информацию и иллюстративный материал (автор, год издания, и т.д.).

  6. Формат презентации.

Параметры страницы:

  • размер слайдов – экран;

  • ориентация – альбомная;

  • ширина – 24 см.;

  • высота – 18см.;

  • нумерация слайдов с «1».

  1. Формат выдачи слайдов – «Презентация на экране».

  2. Оформление слайдов:

  • шрифты для использования: Arial, Arial Narrow (без засечек). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

  • написание: нормальный, курсив, полужирный;

  • цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все надписи четко читались на выбранном поле слайда.

  1. В титульном и завершающем слайде использование анимационных объектов не допускается.

  2. Не следует заполнять один слайд большим объемом информации.

  3. Нужно использовать короткие слова и предложения.

  4. Наиболее важная информация должна находиться в центре экрана.

  5. Требования к информации: достоверность, полнота, использование современных источников информации, достаточность.

  6. Требования к тексту: научность, логичность, доступность, однозначность, лаконичность, законченность.

  7. Отсутствие грамматических и других ошибок.

  8. На одном слайде рекомендуется использовать не более 3 цветов: один для фона, другой для заголовка, третий для текста.

  9. Для фона следует использовать более холодные оттенки (синий, зеленый).

  10. В мультимедийной презентации необходимо подобрать такое соотношение: фон – цвет шрифта, которое не утомляет глаза и позволяет легко читать текст.

  11. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  12. Следует использовать эффекты анимации в середине слайда и при изменении слайда.

  13. Анимация объектов должна проходить автоматически. Анимация объектов «по щелчку» не допускается.

  14. Табличная информация вставляется в материал, как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel.

  15. Не следует использовать таблицы с большим количеством данных.

  16. Диаграмы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel.

  17. Надписи к иллюстрированному материалу должны способствовать правильному восприятию предлагаемого материала.

  18. Для файла мультимедийной презентации необходимо предоставить имя, он должен иметь расширение ppt. Например: Петренко-petrenko.ppt.

  19. Желательно добавлять в мультимедийную презентацию звуковые фрагменты, мультипликацию, фрагменты фильмов для обеспечения эмоционального воздействия.

Типичные ошибки в презентациях:

  1. Отсутствие титульного слайда с темой урока, целью, фамилией, полным именем и отчеством автора презентации.

  2. Отсутствие последнего слайда со словами «Спасибо за внимание!».

  3. Отсутствие итога урока, выводов.

  4. При раскрытии темы лексика не соответствует возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  5. Слайд содержит объем информации слишком великий для восприятия.

  6. Отсутствуют источники информации: литература, интернет-сайты.

  7. Излишнее использование анимации (занимает много времени, мешает логике восприятия содержания, чрезмерное количество анимационных объектов);

  8. Презентация дублирует картинную наглядность, не имеет никакой ценности для активизации активности детей на уроке.

Слайд 1

МОАУ «СОШ № 5» г.Оренбург Усенова А.С.

Слайд 2

«Этап осмысления нового знания» Осмысление -это этап получения новых знаний, ввод новых понятий и терминов. На этом этапе проходит работа с новой информацией.

Слайд 3

Современный урок – это высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность обучающегося. Каждое время предъявляет свои требования к уроку Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский

Слайд 4

Современный урок Вы знаете, что в основу по стандартам третьего поколения ставится планирование урока с использованием системно-деятельностного подхода в обучение. – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 5

Современный урок Изменилась стратегия обучения. На смену девизу: «Прочитай, запомни, перескажи» пришел девиз: «Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат».

Слайд 6

Функции стадии осмысления Информационная . Учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется. Систематизирующая . Все приемы стадии осмысления направлены на то, чтобы учащиеся не просто освоили пласт новой информации, но и смогли систематизировать его, так сказать, “разложить по полочкам” в своей памяти.

Слайд 7

Деятельность учителя и учащихся на стадии осмысления главная задача учителя — удержать интерес учащихся к теме. При этом важно направлять деятельность детей, подчеркивая связь старого и нового знания. Учащиеся на таких уроках должны быть максимально активными. Они читают, слушают, записывают, выполняют задания, делают пометки и т.д. Поэтому очень важно чередовать виды работы, сочетая индивидуальные и групповые формы работы.

Слайд 8

Представить информацию можно по-разному Это может быть: текст параграфа учебника; текст, подготовленный учителем; фильм; презентация; доклад одноклассника; таблица; лекция; статья, лекция в интернете; аудиоматериал и пр.

Слайд 9

Методы обучения остались те же, что и раньше: • Объяснительно-иллюстративные; • Репродуктивные; • Проблемно-сообщающие; • Частично-поисковые; • Исследовательские; «Этап осмысления нового знания»

Слайд 10

Приемы, используемые на этапе осмысления Ранжирование — эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации. После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности и т.д. Диаграмма Венна — прием, помогающий провести сравнительную характеристику понятий, предметов, явлений. После прочтения текста учащиеся заполняют следующую таблицу. Общие черты Отличительные особенности 1-го предмета (явления) Отличительные особенности 2-го явления

Слайд 11

Приемы, используемые на этапе осмысления Бортовой журнал — еще один своеобразный вид таблицы, который наглядно демонстрирует связь уже имеющегося знания и нового. Заполняется следующая таблица: Что я знаю по теме + или — Что узнал нового

Слайд 12

Зигзаг — довольно необычный прием, в котором чередуются индивидуальная и групповая работа. Очень удачный прием, когда требуется за урок охватить большой пласт новой информации. Подробнее о “Зигзаге” >>> Инсерт — это прием активного чтения с пометками. Учащимся предлагается прочитать текст, маркируя отдельные предложения или абзацы специальными значками. После этого составляется таблица, по которой проводится следующая работа. Подробнее о приеме “Инсерт” >>> ИДЕАЛ . Название приема представляет собой аббревиатуру, которая объединяет название действий в ходе этого приема. И — интересно, в чем проблема?, Д — давайте найдем все возможные решения, Е — есть ли среди предложенных решений лучшие и т.д. Этот прием учит формулировать главную проблему, намечать пути ее решения, анализировать и делать выбор. Приемы, используемые на этапе осмысления

Слайд 13

Кубик Блума — достаточно новый и интересный прием, который учит детей не просто детально изучать текст, но и формулировать вопросы разного типа. Подробнее о приеме “Кубик Блума” >>> Генераторы и критики . После получения новой информации класс делится на две группы “генераторов” и “критиков”. Выбирается проблема, не требующая долгих обсуждений. Задача генераторов — предложить как можно больше вариантов решений, задача критиков — оценить предложения и выбрать самые лучшие и адекватные. Приемы, используемые на этапе осмысления

Слайд 14

Таблица ЗХУ Заполняются следующие графы: Уже знаю Хочу узнать Узнал на уроке Приемы, используемые на этапе осмысления Подробнее о ЗХУ >>> Жокеи и лошади ” — прием используется, когда нужно запомнить много понятий, названий, терминов и т.д. Учитель заранее подготавливает карточки по количеству учащихся в классе. На половине карточек пишется название термина, понятия, на второй половине карточек — его пояснение, толкование. Например, на уроке географии можно написать страны и их столицы, на уроке литературы — имена главных героев и их характеристики. После прочтения текста раздаются карточки, и учащиеся превращаются в условных “лошадей” и “жокеев”.

Слайд 15

Цель: найти себе пару. Совет: чтобы предотвратить массовое хождение, можно попросить условных “лошадей” оставаться на месте. По классу ходят только “жокеи”. Приемы, используемые на этапе осмысления Взаимообучение . Психологи отмечают, что выучить новое легче всего, когда объясняешь это другим (то есть, играешь роль учителя). На этом принципе построен и прием взаимообучения. Учащиеся получают одинаковый текст, разбитый на абзацы. Они изучают его самостоятельно, отмечая трудные места и подготавливая вопросы по каждому абзацу. Затем начинается работа в группах (или в парах). Учащиеся по очереди объясняют остальным членам группы свою часть текста. Остальные могут задавать вопросы, требовать уточнений и пояснений. Потом учащиеся меняются ролями.

Слайд 16

Фишбоун — еще один прием, который помогает учащимся наглядно увидеть связь между причинами и последствиями, выстроить логическую цепочку, систематизировать полученные знания. Строится скелет рыбы, где голова — это проблема, которую нужно решить, верхние “кости” — причины или направления размышлений, нижние — это конкретные примеры и факты, а хвост рыбы — вывод. Подробнее о Фишбоуне >>> Приемы, используемые на этапе осмысления

Слайд 17

Приемы, используемые на этапе осмысления Прием “Кубик Блума”. 1. Понадобится обычный бумажный куб (Рис. 2), на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. Рис. 2. Разверстка кубика

Слайд 18

Рис. 2. Разверстка кубика

Слайд 19

2. Формулируется тема занятия. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. 3. “Кубик Блума” уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Учитель или один ученик бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Прием “Кубик Блума”

Слайд 20

Прием “Кубик Блума” Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности обучающихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Слайд 21

Прием “Кубик Блума” На уроке информатики «Кубик Блума» в рамках темы «Интернет» может применяться следующим образом: – Назови : Что такое интернет? – Почему он называется всемирной сетью? – Объясни принцип работы интернета. – Предложи способы улучшения сигнала сети. – Придумай , как использование интернета может облегчить бытовую сторону жизни каждого человека. – Поделись: Как ты думаешь, в чём основные стратегии развития ИТ и интернета в будущем?

Слайд 22

Прием “Кубик Блума” Совет . Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы. Возможны два варианта: Вопросы формулирует сам учитель . Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком. Вопросы формулируют сами учащиеся . Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка. В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы . Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников.

Слайд 23

«Этап: Динамическая пауза» Разнообразная интегрированная деятельность помогает снизить психическое и физическое напряжение у учащихся. Быстро утомляясь дети отвлекаются, внимание их рассеивается. Им сложно воспринимать новую информацию. Для решения задач улучшения здоровья школьников, а именно снижения утомляемости, в своей практике я применяю разнообразные динамические паузы. Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Они проводятся с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Слайд 24

Классификация, используемых динамических пауз 1 Физкультминутки, для снятия общего утомления. 2 Музыкальные физкультминутки. 3 Физкультминутки в сочетании с дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. 4 Кинезиологические физкультминутки. (обозначает «гимнастика мозга»)

Слайд 25

Требования к организации и проведению динамических пауз : Динамические паузы во время урока поводятся на начальном этапе утомления (примерно на 12-20 минуте), в зависимости от возраста обучающихся, вида деятельности и сложности учебного материала); упражнения должны быть занимательны, разнообразными по содержанию и форме, интересны обучающимся, просты в своем выполнении; продолжительность выполнения 1,5-3 минуты. периодичность проведения – ежедневная.

Слайд 26

Видеоролик «Динамическая пауза» https://www.youtube.com/watch?v=duQaevdMJG0 Картотека “Динамические паузы” https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/dinamicheskie-pauzy.html Картотека ДП https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2021/01/12/mini-sbornik-dinamicheskih-pauz-ispolzuemyh-vo-vremya Мини-сборник ДП для начальной школы

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!

CОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №24» АКСЁНОВОЙ В.Я.
Перед образовательной системой страны стоит задача:
формирование и развитие мобильно самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.

Планируемые результаты:

три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

ориентация

  • ценностно-смысловая;
  • в социальных ролях и меж-
  • личностных отношениях

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:

личностное, профес-

сиональное, жизненное

Смыслообразование:

связь между целью (ре-

зультатом) деятельности

и ее мотивом

Нравственно-

этическая

ориентация

Регулятивные:

организация деятельности

Коммуникативные:

речевые навыки и

навыки сотрудничества

Познавательные:

общеучебные, в т.ч – знако-

во-символические, логичес-

кие, постановка и решение

проблемы

Основы системы научных

знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Л

ИЯ

з

х

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Какие дети приходят
в современную начальную школу?

  • Дети информированы, но бессистемно
  • Дети обладают ограниченным диапазоном способов общения
  • Дети являются носителями различных культур
  • Дети имеют разный уровень подготовки к школе

Чем отличаются современные дети?

  • Требуется изменение содержания
  • Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)
  • Требуется изменение методики (от интересного не устают)

Информированность

Раскованность

Слабое здоровье

В чем причина информированности современных детей?

Непосредственный опыт общения с окружающим миром

Опосредованный, но к сожалению бессистемный опыт, полученный из телевизора.

Как проходит обычный урок

Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

Системно – деятельностный подход

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию

внешней предметной деятельности во внутреннюю

Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Ради чего

учить?

ценности

образования

Как учить?

обновление

средств

обучения

становление ученического сообщества,

формирование универсальных способов действий

  • Современный урок –урок действенный,
  • имеющий непосредственное отношение

    к интересам, личности ребенка,

    его родителей, общества, государства.

  • Современный урок – урок актуальный для настоящего времени

Выделяют три постулата современного урока:

  • урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

РЕСУРСЫ
современного урока

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
  • ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

Человеческие ресурсы

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

Методические ресурсы

Формы

Технологии

Содержание

Методы

Приемы

Технологические ресурсы

ИКТ

Развивающее

обучение

Проектная

деятельность

КСО

Модульное

обучение

Интерактивная

доска

Здоровьесберегающие

технологии

Модели современного урока

Триединая цель урока

План- конспект

Преобладающая фронтальная форма обучения

Методы и приемы обучения

Типы уроков

Традиционная

Инновационная

Развивающая

деятельностная

компоненты

Ключевые и базовые компетентности

Проектирование урока

Разнообразные формы обучения

Технологическая карта урока

Практический опыт деятельности

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

УРОК

Создание условий для формирования компетенций ребенка

Использование образовательных технологий

Практический, деятельностный подход

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Личностно-ориентированный, индивидуальный характер

Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Применение

новейших

информационных

технологий

Формирование

потребности

учащихся в познании

и умений учиться

(ОУУ)

Применение идей

личностно-ориентированного

и личностно-развивающего

обучения

Разнообразие

типов урока

Технологичность

обучения

Тщательное

проектирование

урока в процессе

его подготовки

Тенденции развития современного урока

Свобода в

выборе структуры

урока

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ, НО В НИХ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

1. Урок изучения нового.

2. Урок закрепления знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,

исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Нетрадиционные виды уроков

  • «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар».
  • 2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион».

  • 3. Кино-, теле-, видеоуроки .
  • 4. Уроки самоопределения, уроки самореализации.
  • 5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств.
  • 6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий.
  • 7. Модульный урок.

ВОЗМОЖНАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

  • организационный момент;
  • актуализация знаний;
  • проблемное объяснение знаний с использованием моделей и схем;
  • первичное закрепление;
  • самостоятельная работа с самопроверкой;
  • включение в систему знаний и повторение;
  • итог урока. Рефлексия.

Окружающий мир

  • Назови прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне.
  • Представь, что ты оказался на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни.


Важнейшей задачей современной системы образования является

формирование универсальных
учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться,
способность к саморазвитию и самосовершенствованию
УУД –ЦЕЛЬ, СРЕДСТВО, РЕЗУЛЬТАТ
Универсальные учебные действия выступают… как цель, результат и одновременно как средство специально организованной деятельности детей.
Формирование универсальных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога совместной учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.
(критерии оценивания каждого блока УУД)
«Великая цель образования –
это не знания, а действия».
Герберт Спенсер

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обеспечивают

ценностно-смысловую,

нравственно-этическую

ориентацию

умение

соотносить

поступки

и события

с этическими

принципами

умение

выделить

нравственный

аспект

поведения

ориентация в

социальных

ролях

ориентация

в

межличностных

отношениях

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

знание

моральных

норм

Обеспечивают

организацию учебной

деятельности

Прогно-

зирование

Контроль

Само-

регуляция

Коррекция

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Оценка

Плани-

рование

Общеучебные

-Самостоятельная

постановка цели

-Поиск информации

-Структурирование знаний

-Выбор эффективных

решений

-Рефлексия

-Постановка и

формулирование проблемы

-Знаково-символические

действия

Постановка

и решение проблемы

  • Формулирование
  • проблемы

  • Самостоятельное
  • создание способов

    решения

    проблем

    творческого и

    поискового

    характера

Логические

-Анализ

-Синтез

-Сравнение

-Подведение

под понятие

-Установление

причинно-следственных

связей

-Доказательство

-Выдвижение гипотез

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обеспечивают социальную

компетентность, умения строить

продуктивное взаимодействие

Планирование

учебного

сотрудничества

с учителем

и

сверстниками

Разрешение

конфликтов

Управление

поведением

партнера

Умение

выражать

свои

мысли

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Постановка

вопросов

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
4. Контроль.

Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств, − возможно лишь в деятельности (Л.С. Выготский).

  • 3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.
  • 2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.
  • 1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.

Формирование любых умений и действий (в т.ч. УУД) проходит через этапы:

«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь»
Китайская мудрость

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
ИДЕАЛЬНЫЙ УРОК ПО ФГОС – УЧИТЕЛЬ ЗАШЁЛ В КЛАСС, ПОПРОСИЛ ДЕТЕЙ НАЧАТЬ РАБОТУ, И ДЕТИ ВЕСЬ УРОК РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, лишь изредка прибегая к помощи учителя или одноклассников.
50% РАБОТЫ –
НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ

  • Главное научить ребёнка КАК делать, т.е. вооружить его способом действия, а это и есть УУД.
  • Знаньевый компонент отходит на второй план. Если я знаю, как это сделать и где взять нужную информацию, то я это сделаю САМ.

Основа стандарта – системно – деятельностный подход.
Что такое деятельность?
Это целенаправленный процесс, имеющий результативность. То есть, если я не достигаю никакого результата, то и процесс нельзя назвать деятельностью.

Непременное условие современного урока – обучение как активный труд, а не тяжёлое бремя.
 

Смена видов деятельности – основа здоровьесберегающих технологий, о которых сегодня говорят очень много.

Оптимальный ритм урока – правило, о котором не должен забывать учитель. Часто дети не успевают за темпом учителя.
Ребенок на современном уроке
Цель- готовность к саморазвитию

1

2

3

5

4

5

Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

  • Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
  • Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
  • Перед началом решения составляется совместный план действий.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.

Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации
Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу

Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.
Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями

Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

ВЫВОД.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет в более сжатые сроки начать делать первые уверенные шаги в новых условиях. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Всего Вам доброго!!

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • коммуникативность
    • навыки самоорганизации и здорового образа жизни
  • исследовательский интерес
  • саморегуляция
  • ответственность
  • уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • доброжелательный,
  • умеющий слушать

    и слышать партнера

  • умеющий учиться,
  • к самоорганизации

Наши впечатления о работе по УМК «ПНШ»

Положительное

Отрицательное

Системно-деятельностный подход

Мало уроков на закрепление и отработку навыков

Формирование УУД

Объёмная формулировка правил и алгоритмов

Упражнения для работы в парах и группах

Много авторского текста в учебниках русского языка

1-2 классов, трудно найти упражнение

Наличие нескольких точек зрения

Деление слов на слоги

Единые герои

Большой объём заданий к упражнению

Глубокая фонетическая работа

Каждый урок – новая тема. Дети не успевают усвоить материал урока

Формирование умений и навыков работы с учебником, отыскивание нужной информации

Длинные логические «цепочки» в математике.

Задания, которые заставляют размышлять, думать

Много раздаточного материала для моделирования букв, он теряется.

Хорошо организована работа по развитию речи

Тетради и учебники больших форматов, трудно организовать рабочее место.

Работа со словарями

Не соответствует временным периодам изучаемый материал по окружающему миру, слишком «растянут».

Много пособий, тетрадей, которыми можно воспользоваться

Наличие музейного дома

17

Шаблон презентации для проведения урока по ФГОС в начальной школе

Сделать урок интересным и современным поможет использование визуальных приемов работы. Одним из таких приёмов является использование презентаций. Слайды данного шаблона помогут учителю начальной школы создать уникальный образовательный продукт. Структура урока по ФГОС отличается наличием обязательных компонентов: составление учащимися плана своей деятельности на уроке, создание проблемной ситуации, рефлексия… Вам остаётся лишь наполнить шаблон содержанием по выбранной теме! Буду рада, если мой продукт пригодится в Вашей работе!

Шаблон

Опубликовано 22.04.17 в 18:54 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»



Добавить комментарий