Данная презентация создавалась на конкурс ЦДР “Аргоника” – “Учитель, перед именем твоим” и заняла 1 место
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
г.Ростов-на-Дону, гимназия№19 Автор проекта- ученик 4 «А» класса Дубовицкий В.С. Классный руководитель- Петлякова Э.Н. «Мой учитель!»
Слайд 2
Всем хочу рассказать о своей учительнице, её зовут- Петлякова Эльвира Николаевна .
Слайд 3
Сейчас я учусь в четвёртом классе гимназии № 19 г. Ростова-на-Дону. Эльвира Николаевна – моя первая учительница. Она сделала нашу школьную жизнь интересной и незабываемой! С первого класса мы участвуем во множестве проектов, готовим праздники, путешествуем по городу, по области и по стране. Во всех мероприятиях участвуют вместе с нами и наши родители. Мы очень дружные и мама говорит, что это заслуга нашей учительницы !
Слайд 5
Нам действительно очень повезло! Она спокойная, внимательная и умная. Учит нас и учится сама. У неё два высших образования, была во многих странах и очень много знает. Петлякова Э.Н.- автор нескольких книг о русском языке и воспитании. И конечно её труды много раз отмечались и школьными наградами и городскими и всероссийскими.
Слайд 6
Эльвира Николаевна победитель национального проекта «Образование» в наминации «Лучший учитель России-2010. Всероссийских конкурсов. Награждена почётной грамотой Минобразования РФ и многими другими грамотами и дипломами.
Слайд 7
Я не знаю, как она всё успевает, ведь у неё семья и она мама! её сын учится в 3 классе на одни пятёрки, а муж встречает из школы, когда она задерживается. Их дружная семья образец и пример для нас.
Слайд 8
Я очень горжусь, уважаю и люблю свою учительницу! Стараюсь не огорчать её, но бывало всякое… Она учит нас не только читать, писать, и считать, но и дружить, поддерживать и помогать друг другу – быть хорошими людьми.
Слайд 9
Очень хочу, как Эльвира Николаевна, добиваться успеха во всем. Быть лидером и отличником. Я занимаюсь музыкой и спортом, а свои победы и достижения посвящаю маме и моей учительнице.
Слайд 10
Жалею только о том, что после 4-го класса мы расстанемся с Эльвирой Николаевной – хорошо , что впереди ещё целый год!!! Мы только в начале пути. И сколько дорог нам пройти — Мы сами пока что не знаем, Но Вам мы во всем доверяем! Не только читать и писать, Вы нас научили мечтать. Не просто уроки учить — Стараться хорошими быть, Узнать, где добро и где зло… Как все-таки нам повезло, Что лучший учитель — у нас, И лучший на свете — наш класс! ————————————————-
Слайд 11
Поздравляю всех учителей с наступающим праздником!!!
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 41 человек из 24 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство – когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря. -
2 слайд
Учитель русского языка и литературы
Чванина Елена Анатольевна
Педагогический стаж: 10
Образование
высшее
2
категория
Акмолинская
область
Зерендинский
район
Айдабульская средняя
школа
2007КГУ им. Ш. Уалиханова
Факультет
филологический -
3 слайд
А все начиналось именно так…
Флегентова Елена Анатольевна , 15 лет, ученица 11-го класса Лосевской средней школы. Любимый урок – русский язык и литература.
Учитель, который привил мне любовь к искусству слова – Лукащук В. М. -
4 слайд
В школе старалась не пропустить ни одного мероприятия….
-
5 слайд
Осуществление мечты. Обучение в КГУ им. Ш. Уалиханова. Филологический факультет.
Участие в студенческих мероприятиях.
-
6 слайд
Я учитель.
«Учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, а живу учителем.
-
7 слайд
Возвращение в родную школу. И снова все сначала…
Первый звонок. Новый коллектив.
Первые уроки. Классное руководство. -
8 слайд
Моя семья, моя опора…
-
9 слайд
Педагогическое кредо
ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ ПЕДАГОГА Я СЧИТАЮ: «СДЕЛАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИНТЕРЕСНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ; НАЦЕЛИТЬ СВОИХ УЧЕНИКОВ НА СОЗНАТЕЛЬНУЮ ПЛАНОМЕРНУЮ РАБОТУ НАД СОБОЙ, А УЧИТЕЛЬ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ДОЛЖЕН УМЕЛО РУКОВОДИТЬ ЭТОЙ РАБОТОЙ.» -
10 слайд
Основные принципы
1. НА УРОКЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЛЕЧЁН РУССКИМ ЯЗЫКОМ И ЛИТЕРАТУРОЙ.
2. НЕВОЗМОЖНО ДОБИТЬСЯ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ БЕЗ ЛЮБВИ К ДАННОМУ ПРЕДМЕТУ.
3. НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ УЧЕНИКОВ, БЫВАЕТ НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННЫЙ ПОДХОД К НИМ. -
11 слайд
Тема самообразования
«Изучение и использование новых обучающих технологий».
Методическая проблема:
«Развитие познавательного интереса у
школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения элементов инновационных технологий.» -
12 слайд
Методика преподавания
-
13 слайд
Формы работы
Ролевые игры
Выпуск журналов,
газетСпектакли
Художественное
чтение
Моделирование
речи, интервью,
заметки в газетуЭкскурсии
Сочинения,
доклады,
рефераты -
14 слайд
Ведение урока с применением наглядно –демонстрационного материала
Уроки доброты и милосердия.
Групповая работа на уроках русского языка и литературы
Любознательность учащихся к предмету –цель учителя -
15 слайд
Результаты. 2012-2013 уч.год
Русский язык. -
16 слайд
Результаты. 2012-2013 уч.год
Русская литература -
17 слайд
Результаты пробных показателей по русскому языку(ЕНТ)
-
18 слайд
Защищая честь школы, учащиеся принимают участие:
1. Конкурс сочинений
2. Конкурс «Золотое руно»
3. Конкурс «Русский медвежонок»
4. Школьные и зональные олимпиады
5.Международный конкурс «Толстой и Казахстан» -
19 слайд
Мой 9 «Б» класс
Наши заповеди!
1.Делай добро!
2.Люби и прощай людей!
3.Найди свою цель в жизни!
4. Не ленись!
5.Познай себя и мир!
6.Лучше отдай свое, чем возьмёшь чужое!
7.Не теряй веры в себя!
8.Умей дарить людям радость! -
-
21 слайд
Участие в жизни школы и за ее пределами!
-
22 слайд
Мои заповеди.
1.Люби детей! Защити их любовью и правдой!
2.Не ври!
3.Ищи в ребенке богатство его души!
4.Научи детей думать и любить!
5.Ни дня без новизны!
6.Знай к чему стремиться!
7.Воспитывай, опираясь на природу ученика!
8.Учитель-автор своей программы!
9.Учитель учит других до тех пор, пока учится сам! -
-
-
25 слайд
К чему стремлюсь…
Жить – вот ремесло,
которому я хочу научить ребенка. Выходя из моих рук,
он не будет… ни судьей, ни солдатом, ни священником;
он будет, прежде всего, человеком.
Ж.Ж.Руссо -
26 слайд
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Свое предназначенье вижу в том,
Чтоб искорки познанья пробуждать,
И школу превращать бы в светлый дом,
Который не хотели б покидать
Любимые мои ученики.
Без них мне жизнь не в радость,
Свет не в милость.
Пускай средь них есть шалуны, озорники,
Я принимаю их, люблю.
Хочу, чтоб жизнь искрилась
Естественными красками земли
И радостью улыбок милых, детских.
Такие разные мои ученики…
От тихих, незаметных и до дерзких…Любовь и сердце детям отдавать,
Вводить их в мир добра, тепла и света,
Учить зло, подлость, ложь распознавать,
Скрываются что за личиною привета.
Давать уроки счастья, доброты и мудрости –
Вот главная задача!
Нет ничего важнее красоты
души.
Каков ты сам – такая и отдача! -
27 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Краткое описание документа:
Выступление на районном конкурсе “Учитель года-2013”
Тема самообразования:
«Изучение и использование новых обучающих технологий».
Методическая проблема:
«Развитие познавательного интереса у
школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения элементов инновационных технологий.»
Мои заповеди:
1.Люби детей! Защити их любовью и правдой!
2.Не ври!
3.Ищи в ребенке богатство его души!
4.Научи детей думать и любить!
5.Ни дня без новизны!
6.Знай к чему стремиться!
7.Воспитывай, опираясь на природу ученика!
8.Учитель-автор своей программы!
9.Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!
К чему стремлюсь…
Жить – вот ремесло,
которому я хочу научить ребенка. Выходя из моих рук,
он не будет… ни судьей, ни солдатом, ни священником;
он будет, прежде всего, человеком.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 666 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 12.12.2014
- 1627
- 7
- 12.12.2014
- 1256
- 0
- 12.12.2014
- 670
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 12.12.2014
- 8893
- 119
Рейтинг:
3 из 5
- 12.12.2014
- 3260
- 6
- 12.12.2014
- 727
- 0
- 12.12.2014
- 10210
- 113
Презентация, доклад МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ.
Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Обновлено: 19.05.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить. Жизненное кредо: Учитель – это не профессия, а призвание, дар Божий. У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.
Мой взгляд на мир Учитель, учитель! Сколько надо любви и тепла, Чтобы помнили, чтобы верили Люди в тебя! Первый учитель! Как много значит он в жизни каждого из нас. В.А. Сухомлинский писал, что начальная школа – это, прежде всего труд одного учителя. Уверена, что обучать ребёнка необходимо радостью, воспитывать его с большой любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении, похвале. Я убеждена, что учить и воспитывать ребёнка можно только с помощью уместной шутки, улыбки, ласки, милосердия, доброжелательности. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом педагогической деятельности, общения с ребёнком.
Основные направления моей педагогической деятельности: Использование инновационных образовательных технологий Мониторинг развития УУД учащихся и выявление творческих способностей Проектно – исследовательская деятельность
Проведение классных праздников и внеклассных мероприятий Использование здоровьесберегающих технологий Работа с детьми ОВЗ
Проектирование Здоровьесберегающие технологии Интерактивные технологии Владение информационно- компьютерными технологиями на уровне пользователя Использование информационно- компьютерных технологий в процессе воспитания Использование современных информационных технологий
Распространение педагогического опыта Предметные недели начальных классов, открытые уроки и внеклассные мероприятия: для учителей начальных классов и родителей. Выступления на районных семинарах, педагогических советах и методических объединениях начальных классов.
Учитель продолжается в своих учениках Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу.
Моё профессиональное кредо Каждый ребенок талантлив.
Я – учитель. Мне доверили родители самое дорогое – своих детей. Нет труднее, ответственнее и почётнее этой миссии – обучать и воспитывать детей, одним словом – образовывать. И это делать с душой, радостью и взаимопониманием.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Вот уже более двадцати лет я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.
Слайд 6
За годы работы в школе выработала свой взгляд на профессию учитель : Обучать ребенка, воспитывая в нем личность. Уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться. Отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души. Стать для своих учеников таким же дорогим и родным человеком, как мама, то есть отдать им свое сердце.
Слайд 7
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:
Принцип сотворчества
Принцип сотрудничества
Принцип диалога
Принцип личного примера.
Слайд 8
Цель моей профессиональной деятельности: – Совершенствование педагогического мастерства на этапе реализации ФГОС НОО.
Задачи: создание условий для раскрытия потенциала личности учащихся; повышение эффективности качества обучения и воспитания; использование современных педагогических технологий; формирование положительной динамики познавательного интереса обучающихся.
Слайд 9
Учитель продолжается в своих учениках
Больше всего меня радуют достижения моих учеников и их участие в олимпиадах, конкурсах.
№ слайда 1
№ слайда 2
Суть моего Суть моего в трех заповедях: – любовь к детям и безграничная вера в их возможности; – непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; – сотрудничество с детьми и их родителями.
№ слайда 3
Обучая развивать; Обучая развивать; Разумное сочетание традиционных методов и новых технологий; Развитие креативного мышления; Использование полученных знаний для решения практических задач в повседневной жизни.
№ слайда 4
№ слайда 5
Формировать стойкий интерес к биологии, сделать урок интересным, изучаемый материал доступным, объем изучаемого материала оптимальным, и притом сохранить научную глубину предмета Формировать стойкий интерес к биологии, сделать урок интересным, изучаемый материал доступным, объем изучаемого материала оптимальным, и притом сохранить научную глубину предмета
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
Система подготовки включает: Система подготовки включает: Охват всех периодов обучения; Содержание различных форм, приёмов и способов; Контроль за степенью достижения каждым тестируемым целевого уровня подготовки; Поддержка всех этапов обучения: от целеполагания до оценочно-результативного этапа.
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
№ слайда 23
Способствуют повышению познавательного интереса к предмету; Способствуют повышению познавательного интереса к предмету; Содействуют росту успеваемости учащихся по предмету; Позволяют проявить себя в новой роли; Формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности; Повышают мотивацию обучения; Способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика.
№ слайда 24
экономию времени на уроке; экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников.
№ слайда 25
№ слайда 26
В самопрезентации представлены достижения учащихся и учителя. Представлена информация о педагоге, его работе.
Это воспоминания и размышления о моей педагогической судьбе . Это воспоминания о встречах с замечательными людьми . О моём предназначении. О том, как приходилось решать непростые педагогические проблемы как на уроках так во внеурочное время. К сожалению в самопрезентации нет возможности подробно разобраться в моих открытиях и их возможностях в работе с детьми, чаще всего, лишённых, как в домашних условиях, так в условиях школы интерната соответствующей помощи и поддержки.
Радужным цветом я жизнь свою окрасила,
Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!
И, не лукавя, знаю, что сердце открываю
Добру, теплу, надежде, люблю детей, как прежде!
В самопрезентации представлены результаты моей педагогической деятельности. Одна из главных целей, как педагога дополнительного образования, это передать детям все лучшее, что я умею, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя. В презентации также представлены и результаты моих воспитанников – и это моя гордость!
В презентации представлена моя творческая и активная жизнь как педагога за последние 2 года. Участие в конкурсах, участие детей, и наши достижения. О том, как я влюблена в свою профессию.
В самопрезентации представлена педагогическая деятельность учителя. Разработки учителя и над чем в данный момент ведётся работа. Также представлены работы учащихся.
Самопрезентация рассказывает о моей педагогической деятельности, о моих мыслях об учительской профессии. В презентации показаны основные идеи педагогического труда, моя педагогическая концепция, педагогическое кредо. Учитель всегда обязан учиться, чтобы учить. В презентации представлены результаты моего самообразования. Учитель славится своими учениками. В презентации можно посмотреть результаты моих учеников. Ну и немного о моих наградах и благодарностях.
В данной презентации раскрываю содержание своей профессиональной деятельности: НОД, инновации, ИКТ, а также представляю информацию об образовании и повышении квалификации, достижениях, публикациях и т.д. в 2015 году.
Презентация состоит из 14 слайдов, красочно-оформленных. Последний слайд демонстрирует некоторые результаты педагогической работы. Презентация содержит фото из семейной жизни и замечательные стихи о педагогической деятельности.
В самопрезентации представлены достижения учащихся и учителя. Представлена информация о педагоге, его работе в сети интернет.
В своей презентации показала участие педагога и воспитанников в разнообразных видах внеучебной деятельности.
Я влюблена в свою профессию!
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, но это не только игры и развлечения, это и кропотливый труд, желание чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
В работе с детьми придерживаюсь принципа сотрудничества:
“Не рядом и не над, а вместе!”
Каждый ребенок для меня – это личность не похожая на других, имеющая возможность развиваться в удобном для него темпе, заслуживающая понимания и уважения.
И я стремлюсь пробудить и развить дар в каждом воспитаннике, ценю и берегу загадку неповторимой индивидуальности каждого ребенка.
Моя цель – содействовать становлению ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развивать доверие ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности; развивать индивидуальности ребенка.
Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей – это самому быть творческой личностью.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. (Л.Н. Толстой )
Стихи о себе, о своей педагогической деятельности.
С детства люблю рисовать, лепить и придумывать что-то новое, необычное, но никогда не думала, что увлечение может быть профессией. Пять лет проработала в школе, была: вожатая, вела кружок декоративно-прикладного творчества, соц.педагог, учитель технологии, учитель ИЗО, классный руководитель, вела занятия по ФГОСам в начальных классах. Поняв, что прикладное творчество – это моё, перешла в центр дополнительного образования, где достигла больших успехов и помогаю обучающимся найти себя в творчестве. Они не только участвуют в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества, но так же участвуют в фотоконкурсах, конкурсах чтецов, конкурсах рисунков и плакатов, в театральных смотрах и др.
Читайте также:
- Концепция национальной безопасности 2000 года кратко
- Организация рабочего места парикмахера кратко
- Структура правовой информации кратко
- Описание герба оренбургской области 4 класс кратко
- Статистика нарушения зрения у детей школьного возраста
1
«Мой любимый учитель» Автор презентации : Глазова Ольга Викторовна, учащаяся 8 класса МОУ Большемалинской СОШ 1Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ
2
Коллектив 2Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ Коллектив в нашей школе очень хороший. Он молодой и дружный. В нем много хороших учителей, но я хочу рассказать об одном.
3
Мой любимый учитель – это Глазова Валентина Евгеньевна – учитель русского языка и литературы. Мне она нравится потому, что она добрая, умная и веселая. 3Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ
4
Начало пути Закончив Тверской государственный университет с красным дипломом, Валентина Евгеньевна в 1992 году пришла работать в Большемалинскую школу. Ей было 22 года. Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ4
5
Первые ученики Она преподавала русский язык и литературу и была классным руководителем в 5 классе. Пускай их было всего 4 человека, но этот класс стал самым запоминающимся. Ведь это были её первые ученики. Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ 5
6
С тех пор прошло…. С тех пор прошло 18 лет. За это время многое изменилось. Появилось новое здание. В школе появились компьютеры и интерактивные доски. А она сама стала базовой. Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ6
7
Сейчас Валентина Евгеньевна – директор школы. Но она до сих пор учит детей русскому языку и литературе. Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ7
8
достижения Наша школа в 2007 году получила гранд на миллион рублей. Большой вклад в это дело внесла Валентина Евгеньевна. Она, как директор школы боролась, чтобы в нашей школе появились тренажеры, компьютерный класс и многое другое. Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ8
9
9 Валентина Евгеньевна получает много грамот и наград. Это говорит о том, что она хороший учитель.
10
Активна в работе, активна в жизни… 10Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ Валентина Евгеньевна активна везде: и в труде, и в жизни. Ведь чтобы прожить жизнь хорошо, нужно её окрасить яркими красками. А без этого жизнь пуста.
11
11 Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ Валентина Евгеньевна не только учит детей, она ещё любит участвовать в разных конкурсах, концертах. Мой любимый учитель очень часто ездит с детьми на турслет.
12
12Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ
13
увлечения 13Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ У моего любимого учителя есть очень много увлечений: бисероплетение, вязание, чтение. Ещё она любит выращивать цветы. Ведь цветы как дети. Они погибают, если их не любят. А в саду, в доме у Валентины Евгеньевны море самых разных цветов.
14
Мама 14Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ Почему я рассказываю о Валентине Евгеньевне? Она рядом со мной с первых минут моей жизни. Она моя мама. Я ее очень люблю.