Как составить презентацию проекта в школе

В наше время удивить кого-то презентацией будет сложно, ведь ее начинают делать еще в школе.

В статье рассказываем, как сделать презентацию для защиты школьного проекта, а в конце приведем примеры учебных презентаций по разным предметам.

Другие материалы по теме читайте на нашем Телеграм канале. Еще там мы собрали для вас самые лучшие предложения для учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Какие презентации делают школьники

Школьникам часто задают делать разные виды презентаций:

  • для представления итогового индивидуального проекта;
  • для защиты школьного проекта;
  • для доклада и любого другого публичного выступления.

Как правило, у учащихся мало опыта в создании презентаций, поэтому у них часто возникают затруднения и вопросы.

Зачем нужна презентация по индивидуальному проекту

Проекты школьники делают достаточно часто. Казалось бы, что можно ограничиться только текстом проекта и иллюстрациями к нему, зачем делать презентацию. Однако, у такой презентации есть много плюсов:

  • презентация для защиты проекта помогает лучше донести свою мысль;
  • она делает доклад более интересным;
  • проект, который дополняет презентация, выше оценивается.

Чем чаще ученик сталкивался с презентациями, тем проще ему будет их выполнять. К примеру, сделать презентацию для проекта за 9 класс не так сложно, как за 6, потому что у девятиклассника больше опыта.

Как  ученику подготовить качественную презентацию для своего проекта

Хорошую презентацию можно сделать и без большого опыта за плечами, главное — это знать и правильно подготовить ее ключевые моменты. При составлении слайд-шоу стоит обратить свое внимание на такие пункты как:

  • текст;
  • дизайн;
  • грамотное оформление.

Текст презентации

Главное требование к тексту презентации — это лаконичность и уникальность. Во-первых, не надо писать слишком много — полотно из текста плохо воспринимается, и его никто не станет читать. Во-вторых, текст презентации не должен дублировать ваш доклад, он должен указывать только на ключевые моменты проекта.

Еще лучше на слайдах чередовать картинки и текст, или размещать на одном слайде и то, и другое.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Презентация к школьному проекту

Дизайн презентации

Если вы делаете презентацию для проекта, то особое внимание надо уделить дизайну. Конечно, презентация для проекта в начальной школе и презентация для 7 или 10 классов будут отличаться. Но в любом случае надо помнить, что нельзя делать разношерстную презентацию, она должна быть сделана в одном стиле.

Для дизайна презентации лучше выбрать два основных цвета и два добавочных и придерживаться их на протяжении всей работы. Можно пользоваться встроенными шаблонами PowerPoint, а можно придумать свой дизайн. Еще в интернете есть готовые шаблоны разной тематики, которые можно скачать и использовать в своей работе.

Текст презентации должен хорошо читаться и не сливаться с фоном, а картинки должны соответствовать теме и тексту и быть хорошего качества.

Оформление презентации

Презентация для школьного проекта — это не викторина или стенгазета, она должна быть оформлена по всем правилам:

  • в презентации обязательно должен быть титульный лист;
  • объем презентации должен соответствовать заявленным требованиям;
  • презентация должна соответствовать тематике проекта;
  • презентация должна отражать главные составляющие школьного проекта.

Если презентация будет оформлена неправильно, то это может снизить оценку и за сам проект.

Этапы работы над презентацией для проекта в школе 

Если вам задали сделать презентацию для проекта, не паникуйте, следуйте нашим советам, и у вас все обязательно получится:

  1. Приступайте к работе над презентацией только после того, как будет готов текст проекта.
  2. На первом слайде укажите информацию о школе, вашу фамилию, имя, класс и тему проекта.
  3. Второй слайд — это введение. Расскажите о чем ваш проект, какое у него значение и актуальность.
  4. На третьем слайде разместите информацию о целях и задачах вашего проекта.
  5. На четвертом и следующих слайдах опишите этапы работы над проектом и возможные затруднения, которые возникли в ходе работы.
  6. На последующих слайдах покажите результаты вашего проекта, их значение и методы оценки результатов.
  7. На следующем слайде сделайте выводы. Помните, что итоги работы должны вытекать из целей и задач проекта.
  8. На предпоследнем слайде приведите список литературы, которую вы использовали в своей работе. Помните, что указывать надо не только печатные материалы, но и электронные источники.
  9. На последнем слайде поблагодарите за внимание и приготовьтесь к возможным вопросам по проекту.

Презентация для защиты индивидуального школьного проекта: образец 

Чтобы лучше понять, что собой представляет презентация школьного проекта, посмотрите готовые работы:

  1. Образец презентации для проект по литературе за 10 класс.
  2. Презентация для защиты исследовательского проекта по истории за 10 класс.
  3. Презентация для защиты проекта по геометрии за 11 класс.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Вот такие особенности презентации для защиты школьного проекта. Если появятся вопросы, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут сделать презентацию качественно и в срок.

Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

При подготовке к презентации, являющейся завершающим этапом проектной деятельности, следует использовать правила оформления презентации исследовательской работы учащегося и помнить, что компьютерная презентация не должна заменить ваш доклад на защите исследовательской работы в классе, школе или на вышестоящем этапе.

От презентации требуется акцентирование внимания публики на основных аспектах исследования, поэтому правила оформления презентации проекта необходимо строго соблюдать при подготовке к защите, что поможет непосредственно на защите легко изложить материал индивидуального проекта учащимся школы.

Презентация – ваш помощник на защите проекта, она дополняет ваше выступление и подсказывает последовательность изложения информации. Обычно презентацию готовят в Microsoft PowerPoint. Рассмотрим основные правила оформления презентации проекта для школьников и студентов.

Выделим основные принципы при разработке мультимедийной презентации:

  • Объем
  • Доступность
  • Актуальность
  • Эстетичность
  • Динамичность

Ученическая презентация проекта должна быть оптимального объема. Для передачи ключевых понятий исследовательской работы будет достаточным оформление 10-20 слайдов, так как большее их число может быть утомительным для зрителей и отвлечет внимание публики от сути вашего исследования.

Для того, чтобы обеспечить понимание аудитории того, о чем вы будете рассказывать, следует отдать предпочтение адаптированному под их уровень знаний и осведомленности в вашей теме изложению. Для этого следует использовать простые речевые обороты и давать определение всем терминам и понятиям, которые могут быть не известны другим ученикам. Информация, которой вы делитесь, должна быть доступной для ее понимания.

Презентация школьного исследовательского проекта должна выражать актуальность исследования, содержать только те толкования и изображения, которые не идут в разрез с общепринятыми научными фактами и утверждениями из достоверных авторитетных источников.

Чтобы обеспечить положительное восприятие презентации исследовательской работы и проекта зрителями, нужно учесть все правила цветовых сочетаний, стиля и шрифта при оформлении слайдов.

Структура презентации проекта

Титульная страница – первый слайд презентации, на котором указывается название работы и основные сведения об авторе исследовательской работы.

Содержание представлено в виде плана презентации, в котором выражены основные вопросы, затрагиваемые в ходе исследования.

Основная часть презентации состоит из нескольких слайдов, на каждом из которых присутствует заголовок и краткая информация по вопросу. Для качественного восприятия информации необходимо представить основную идею в виде тезиса, привести 1-2 аргумента по теме и оформить краткий вывод.

Заключение – слайд, на котором четко и кратко перечислены основные выводы по проведенному исследованию.

На последнем слайде вашей презентации необходимо поблагодарить за внимание и указать свои контактные данные.

структура презентации проекта

Обратите внимание на то, что слайды презентации проекта не должны быть перегружены текстом, старайтесь формулировать тезисы и разбавлять их картинками и диаграммами. Слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле, отличаться может только дизайн титульной страницы.

Правила оформления презентации

  1. Используйте шрифты с засечками. Они легче читаются.
  2. Не используйте прописные буквы в основном тексте.
  3. Возьмите за основу 2-3 цвета, презентация не должна быть пестрой. Цвета должны хорошо сочетаться между собой.
  4. Не используйте черный цвет.
  5. Белый цвет на черном фоне тяжело воспринимается, его трудно читать.
  6. Дизайн презентации должен быть лаконичным.
  7. Не растягивайте текст и изображения, не мельчите! Оптимальный размер шрифта для заголовка 23-53 пункта, для обычного текста 17-35 пунктов.
  8. Шрифт и фон презентации должны быть контрастных цветов.
  9. Для смыслового выделения слов в тексте используйте жирный шрифт или подчеркивание.
  10. Все рисунки и диаграммы должны наглядно подтверждать текст доклада и меть смысловую нагрузку.
  11. Сопровождайте иллюстрации кратким сопроводительным текстом.
  12. Не увлекайтесь анимацией. Используйте ее только тогда, когда нужно показать динамику развития определенных процессов или привлечь внимание аудитории к важной информации.
  13. Звук должен быть выставлен на оптимальную громкость, чтобы было хорошо слышно, но не чересчур громко. Звуковое сопровождение должно соответствовать сути презентации.
  14. Оформление слайдов должно быть нейтральным и не отвлекать внимание от его содержание.

правила презентации проекта

Изучив информацию на данной странице, вы готовы к созданию и оформлению презентации своей исследовательской работы и творческого проекта. Помните, презентация должна быть наглядным материалом, вызывающим интерес зрителей и слушателей к вашему индивидуальному исследованию.

Желаем успехов!

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Денисенко
Т.Е.1,2               

1. ГБОУ СОШ 439
Инженерный лицей Интеллект, педагог дополнительного образования

2.ФГБОУ ВО МГАВМиБ
– МВА им.К.И.Скрябина, доцент кафедры микробиологии

Подготовка
доклада для научной конференции. Рекомендации оформления презентаций.

    
Выполнение исследовательской или проектной работы для школьника большой, но
очень интересный труд. Даже в самой изученной области естественнонаучных знаний
можно открыть для себя много нового и даже совершить маленькое научное
открытие. В результате каждой работы обязательно настаёт момент, когда
полученными данными необходимо поделиться и подготовить настоящий научный
доклад. И вот тут нас ждет настоящее творчество! Представьте себе, что некий
ученый сделал открытие и рассказывает о нём, например на симпозиуме. При этом
он не показывает никаких фотографий, видео, таблиц и графиков, а только
говорит. Всем ли слушателям будет понятен и интересен его доклад? Вот так даже
самое значимое открытие может показаться не таким уж и важным!  Поэтому
необходимо уметь не только грамотно выполнять исследовательские или проектные
работы, но и правильно и интересно их презентовать.

                     

    
Презентация к докладу для участия в научной конференции должна быть выполнена в
программе Microsoft Power point с расширением ppt или
pptx.
Данный доклад должен содержать основные обязательные разделы исследовательской
работы, которые необходимо отобразить в презентации: введение, цели и задачи
исследования, материалы и методы, результаты, выводы и список литературы.
Помните, что то, что вы показываете на слайдах не должно копировать текст
вашего доклада. При этом доклад должен соответствовать изображениям на слайдах
и быть с ними взаимосвязанным. Ваш девиз при создании слайдов – меньше текста,
больше рисунков, схем, фото, таблиц. Текст присутствует только на тех слайдах,
где это действительно необходимо: титульный лист, цели и задачи, выводы, список
литературы; а так же в виде подписей или комментариев к рисункам, схемам, фото,
таблицам.

    
Давайте рассмотрим структуру Вашей презентации:

    
Первый слайд- заглавный. Он должен содержать информацию об учебном учреждении,
название работы, автора(-ов), научного руководителя, наименование ВУЗа-партнера
– если есть.

    
Второй слайд – введение: Включает иллюстрации, фото, которые характеризуют основное
направление Вашего исследования. При этом Ваш доклад должен ввести слушателя в
тему вашей работы. Вы рассказываете об актуальности работы, её практической
значимости, новизне и др.

    
Третий слайд – гипотеза, цели и задачи. Слайд по большей части текстовый. Если
Вы проводили исследование, то обязательно включает гипотезу, которую Вы
выдвигали в процессе работы. Цели и задачи исследования прописываются
аналогично таковым в текстовом варианте работы.

    
Четвертый слайд и последующие 2 – 4 слайда –  Материалы и методы. На данных
слайдах вы показываете объекты исследования (со всеми их характеристиками),
используемые Вами оборудование и материалы, описываете ход работы, методы
учета, регистрации и оценки полученных результатов. Хорошо иллюстрированные
слайды «Материалы и методы» подготовят слушателей к правильному восприятию
результатов исследования. Неплохо здесь показать и Вашу личную работу с помощью
фото (например Вы во время выполнения экспериментов).

   

   
Последующие слайды – Результаты. Могут содержать два и более слайдов в
зависимости от объема работы. Здесь Вы показываете полученные Вами результаты эксперимента
или опыта, в виде фотографий, таблиц, графиков, схем и др. При демонстрации
последнего слайда результатов можно дать обсуждение полученных результатов. При
желании обсуждение можно вынести в отдельный слайд (но только если при этом
есть что показать, если у вас только текст – расскажите его при демонстрации
результатов). Помните, что данные слайды – это самый главный момент Вашего
доклада, поэтому надо подавать информацию в наиболее показательной форме. При
необходимости можно демонстрировать и видеофрагменты, если они лучше, чем фото
раскрывают суть Вашего эксперимента и наглядно показывают результаты.

                      
 

    
Следующий слайд – Выводы. Это преимущественно текст, который соответствует
выводам в вашей напечатанной работе. Помните, что выводы отвечают на
поставленные задачи и цель исследования, поэтому их не должно быть меньше, чем
задач.

    
Следующий слайд – Список источников литературы. Так же текст. Источников должно
быть не менее 5-ти, можно давать ссылки и на интернет-сайты, но с обязательным
название статьи и автором.

    
 Последний слайд. «Благодарим за внимание». Доклад окончен, можно расслабиться
и «улыбнуться» всем присутствующим в виде веселой картинки, все же соответствующей
теме вашей презентации.

ПАМЯТКА

по созданию учебных проектов и презентаций

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:

сформулирована цель предстоящих действий;

намечены основные этапы;

определены результаты каждого этапа в виде задач;

установлены сроки выполнения проекта;

определены исполнители, распределены функции каждого;

намечены источники средств для достижения цели;

определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Проект должен содержать следующие части:

титульный лист

оглавление

краткая аннотация

эпиграф

основная часть

заключение (итог)

библиография

1-этап

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

тема должна быть оригинальной,

тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1. Начальным этапомлюбого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования– процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

5. Выдвижение гипотезы– необходимый атрибут любого исследования.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

2 – этап

Проведение проектной работы:

Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

3-этап

Оформление полученных результатов работы

На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

Структура работы:

– титульный лист,

– оглавление,

– введение,

– основная часть,

– заключение,

– список литературы,

– приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор  литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

План оформления проектной работы:

Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

Заключение (выводы и результаты).

Список литературы.

1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

2. Основная частьдолжна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

4. Список литературысодержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

В объем работы не входят приложения.

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем.Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность.Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3.Разнообразие форм.Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4.Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5.Занимательность.Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6.Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7.Динамичность.Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I.Планирование презентации– это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II.Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III.Репетиция презентации– это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации  для защиты проектной работы

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации для защиты проектной работы

План Структура Содержание Оформление ( советы по созданию презентаций) Устное предъявление

План

  • Структура
  • Содержание
  • Оформление ( советы по созданию презентаций)
  • Устное предъявление

Структура   Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу).

Структура

  • Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу).

Образец ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА на защиту в школе муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М Горького с углубленным изучением английского языка» Творческий проект  Квесты по родному городу своими руками Автор: Петрова Анастасия Петровна, обучающаяся 10 «А

Образец ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА на защиту в школе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М Горького

с углубленным изучением английского языка»

Творческий проект

Квесты по родному городу

своими руками

Автор: Петрова Анастасия Петровна, обучающаяся 10 «А “класса

Руководитель: ФИО ,

учитель предмет

Арзамас, 2021

Структура   На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы);  «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение). Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Структура

  • На остальных слайдах располагаются материалы
  • введения,
  • основной части описания проекта (этапы, виды деятельности),
  • заключения (результаты, выводы);
  • «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Содержание   Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта).

Содержание

  • Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта).

Содержание   Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Содержание

  • Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией.
  • Детализированное описание следует размещать в тексте работы.

Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление      Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).   Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.   Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22. Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте, в какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Оформление

 Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).

 Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

 Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте, в какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

советы по созданию презентаций Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории. 2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.

советы по созданию презентаций

  • Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения.

Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times.

  • Рекомендуемый размер основного шрифта: 24.
  • Заголовки могут быть чуть крупнее.

советы по созданию презентаций 3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

советы по созданию презентаций

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст.

  • Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

советы по созданию презентаций 4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше. 5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

советы по созданию презентаций

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

советы по созданию презентаций 6. Проверяйте правописание. 7. Придите пораньше и проверьте работу оборудования. 8. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории. 9. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

советы по созданию презентаций

6. Проверяйте правописание.

7. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

8. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

9. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

Устное предъявление     Время устного предъявления – 10 минут. Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией. Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Устное предъявление

 Время устного предъявления – 10 минут.

  • Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
  • Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Примерный план сообщения:   1. Представьтесь (назовите своё имя, фамилию, класс, предметную область). 2. Назовите тему проекта. 3. Обоснуйте актуальность выполненной работы. 4. Расскажите, какую цель Вы поставили перед собой и ожидаемый результат. 5. Расскажите о путях решения проблемы (какие идеи были предложены, на каких идеях остановились; как изменилось понимание темы проекта или его идеи, если произошли какие-либо изменения, назовите причины возникновения этих изменений). 6. Продемонстрируйте результат работы.

Примерный план сообщения:

1. Представьтесь (назовите своё имя, фамилию, класс, предметную область).

2. Назовите тему проекта.

3. Обоснуйте актуальность выполненной работы.

4. Расскажите, какую цель Вы поставили перед собой и ожидаемый результат.

5. Расскажите о путях решения проблемы (какие идеи были предложены, на каких идеях остановились; как изменилось понимание темы проекта или его идеи, если произошли какие-либо изменения, назовите причины возникновения этих изменений).

6. Продемонстрируйте результат работы.

Речевые клише для публичного выступления   «Уважаемые слушатели, члены комиссии! Я ученик(ца)___класса, ...(Фамилия Имя). Руководитель моей работы .... (Фамилия И.О., должность) Тема моего проекта…

Речевые клише для публичного выступления

«Уважаемые слушатели, члены комиссии! Я ученик(ца)___класса, …(Фамилия Имя). Руководитель моей работы …. (Фамилия И.О., должность)

Тема моего проекта…

Речевые клише для публичного выступления   Выбранная тема является актуальной, потому что... Таким образом, целью проекта было ... Для достижения которой потребовалось решить следующие задачи...

Речевые клише для публичного выступления

Выбранная тема является актуальной, потому что…

Таким образом, целью проекта было …

Для достижения которой потребовалось решить следующие задачи…

Речевые клише для публичного выступления   Для этого я ....... изучил(а) источники (краткая характеристика источников информации)/ работал(а) в библиотеках/побывал(а) на экскурсии/ провёл(а) опрос, поставил(а) опыты и т.д. В результате мне удалось создать...

Речевые клише для публичного выступления

Для этого я ……. изучил(а) источники (краткая характеристика источников информации)/

работал(а) в библиотеках/побывал(а) на экскурсии/

провёл(а) опрос, поставил(а) опыты и т.д.

В результате мне удалось создать…

Речевые клише для публичного выступления   К преимуществам/недочетам работы можно отнести.... В процессе работы над проектом я научился... Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы».

Речевые клише для публичного выступления

К преимуществам/недочетам работы можно отнести…. В процессе работы над проектом я научился… Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы».

Речевые клише для публичного выступления   Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания председателя аттестационной комиссии вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: «...о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам...».

Речевые клише для публичного выступления

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания председателя аттестационной комиссии вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление:

«…о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам…».

Наиболее часто члены комиссии задают следующие вопросы: 1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы? 2. Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта? 3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия? 4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Наиболее часто члены комиссии задают следующие вопросы:

  • 1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?
  • 2. Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?
  • 3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?
  • 4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом, проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

  • На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом, проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

  • Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему.
  • Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

  • Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека.
  • Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

Главное не бояться и помнить, что члены комиссии не хотят «завалить», а пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.

  • Главное не бояться и помнить, что члены комиссии не хотят «завалить», а пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.

Добавить комментарий