Припев – это центральная часть песни. Ее кульминация.
Для 90% припевов, которые мы слышим в популярной музыке характерны следующие качества:
- неизменяемая мелодия
- одни и те же слова
- наличие хука
- выражение эмоций в тексте ( в противовес изложению событий или точки зрения в куплете)
- появление на 45-60 секунде
- более высокий диапазон в сравнении с куплетом
- акцентирование тоники
Припев – это та часть песни, которую слушатель запоминает в первую очередь. Несомненно умение писать запоминающиеся припевы важнейший навык для автора песен.
Интересен следующий факт. По английски припев это chorus, что также переводится хор.
Этимология слова предполагает, что эта та часть песни, которую слушатели будут петь вместе с исполнителем.
(в русском языке значение также похоже. Происходит от гл. припевать, из при- + -певать (петь), далее от праслав. *pěti, от которого в числе прочего произошли: др.-русск. пѣти, пою, ст.-слав. пѣти, поѭ (др.-греч. ᾄδειν, ψάλλειν), русск. петь, пою, укр. пі́яти, пі́ю, белор. пець, пе́ю, болг. поя́, пе́я, сербохорв. пjе̏вати, словенск. pẹ́ti, pójem, чешск. zpívat, словацк. spievať, польск. рiаć, pieję, śpiewać, др.-польск. рiеć, роję, в.-луж. spěwać, н.-луж. spiwaś. Отсюда: певе́ц, пету́х, пе́сня. Дальнейшие сближения недостоверны. Предполагали связь с греч. παιάν, ион. παιήων, атт. παιών, -ῶνος «пеан, гимн в честь Аполлона, который начинается словами ἰη παιήων». О. Трубачев комментирует: слав. pěti, роjǫ должно объясняться как первонач. каузатив от глаг. piti, русск. пить, ср. тождество форм пою́ «даю пить» и пою́ «издаю голосом музыкальные звуки». Переход значений «поить» > «петь, воспевать» восходит, т. обр., к языческому обряду жертвенного возлияния. Ср. родство др.-инд. juhóti «льет» и hávatē «призывает»)
Отсюда можно сделать еще один вывод. Мелодия припева должна быть легкой для пения, а текст должен легко запоминаться.
Многие авторы песен начинают писать песни именно с припева, так как хороший припев – это потенциал будущей песни.
Первое на чем нужно сосредоточиться при написании припева – это создание хука в сочетании с названием песни. В тексте Вы должны четко и однозначно обозначить главную мысль песни, то к чему Вы ведете слушателя во время куплета.
Поскольку припев это часть контрастная к куплету (в большинстве случаев), то чаще всего используются следующие 2 схемы.
1)Куплет – мягкое, прозрачное звучание. Припев – агрессивное, взрывное, динамичное
и наоборот
2) Куплет – динамичный. Припев – мягкий (например Unforgiven – Metallica)
Какие художественные средства используются авторами песен для создания припева?
1. Название песни + припев
Как я уже сказал выше, это один из лучших способов сделать удачный припев. Вы помещаете название песни в начало или конец припева (но только не в середину) и совмещаете это с хуком в мелодии (например I kissed a girl)
Также можно использовать 2 хука. Например в начале важная фраза + название песни.
Как в припеве Poker Face
Can’t read my,
Can’t read my,
No he can’t read my poker face
Музыкальные средства для акцентирования слов
Длинные ноты
Длинные ноты создают более лирическое звучание. Слова пропетые четвертями и более крупными длительностями подсознательно воспринимаются, как важные.
Например: Marroon 5 – This Love
Паузы
Отсутствие слов вокруг названия позволяет еще сильнее акцентировать внимание и убрать все лишнее, то что мешает запоминанию припева.
Завершение фразы на сильной доле также позволяет достаточно хорошо акцентировать внимание на нужных вам словах, так как сильная доля всегда обладает большим весом для слушателя.
Однозначность кульминации
Достаточно очевидное правило, но тем не менее многие начинающие авторы имеют привычку его нарушать. Припев должен быть однозначно и четко обозначен. Ни какая другая часть песни не должна привлекать внимания слушателя. Это задача припева. Припев это однозначный лидер все песни.
Из интервью Брайна Адамса
Что делает припев припевом? Это музыкальные хуки или все же слова имеют первоочередное значение?
Все вместе. Знаете, слова припева подводят итог того, о чем говорилось в куплете.
Как правило, припев сочиняется первым или вы создаете остальные элементы песни, а затем мучаетесь над созданием убийственного припева?
Обычно припев приходит первым, но были случаи когда я мучился над созданием припева после создания очень хороших куплетов. Mutt Lange [продюсер (Everything I Do) I Do It For You’] придумал хорошую идею — он превратил мой припев в куплет и заставил меня писать припев к новому куплету.
Такие песни как Run To You’, ‘Summer Of 69, люди буквально сходят с ума от припевов этих песен. Почему они так реагируют? В чем секрет?
Они работают, потому что очень простые. ‘Everything I Do’ and ‘Summer Of 69’ , по сути, не имеют настоящих припевов. Это куплеты, в которые добавлены хлесткие фразы, соединяющие один куплет с другим.
Когда вы написали их Вы чувствовали что это что-то особенное?
Эти песни были написаны в соавторстве, и да каждый раз я чувствовал, что возможно это особенные песни. Я понятия не имел, что это было, это нематериальное. Но мне они нравились и особенно круто звучали в автомобиле когда я ехал ночью домой. Песня Everything I Do’ была написана по время перерывов в процессе микширования альбома ‘Waking Up The Neighbours. Песня была написана за 45 минут, с небольшим заимствованием музыки кинокомпозитора Michael Kamen, и еще одну мелодию мы создали позже ночью после ужина. Я помню Мэтт сказал : «Попробуй». После я написал первый куплет и спел ему. Мы оба улыбались.
Как рождаются знаменитые припевы? Прилежная работа? Или они просто появляются в вашей голове?
Я думаю, что возможны оба варианта. Для меня, однако, это было всегда работой. Вы должны потратить время на то, чтобы сделать все отлично. Кроме того, наличие хорошей идеи не означает, что она не может стать еще лучше. Я вижу прелесть в том, чтобы работать с тем кого ты уважаешь и доверяешь. Или если Вы работаете в группе, то работайте на идеей пока она не станет взрывоопасной. Вы должны быть открыты для развития и совершенствования ваших идей. Это также может быть работой продюсера.
Кого Вы считаете величайшими мастерами по созданию припевов?
Интересный вопрос. Beatles написали множество отличных припевов (‘Help’, ‘Lucy In The Sky With Diamonds’, ‘A Little Help From My Friends’, ‘You’re Gonna Lose That Girl’).
Еще Bob Dylan ‘Blowin’ In The Wind’, Beach Boys’ ‘Good Vibrations’ – их миллионы. Самый взрывной припев всех времен? Возможно это ‘I Can’t Get No Satisfaction’ The Rolling Stones
Создание песен от А до Я – настоящая энциклопедия для обучения автора песен!
Ключом к великой песне, несомненно, является запоминающийся припев. В конце концов, отличный припев остается со слушателями надолго после окончания песни, служа тем запоминающимся фрагментом, который привлекает поклонников снова и снова. Тем не менее, многие авторы песен по-прежнему испытывают трудности с созданием сильных и эффективных припевов.
К счастью, мы составили пошаговое руководство о том, как написать убийственный припев, не выходя из домашней студии. Ниже мы расскажем о важности припева песни и научим вас, как сделать так, чтобы ваш припев выделялся из толпы. Давайте погрузимся!
Что такое хор?
Проще говоря,
припев – это рефрен или повторяющаяся часть песни
, призванная привлечь внимание слушателя. Термин “припев” классически относится к той части композиции, где несколько голосов или инструментов объединяются и исполняют одну и ту же вокальную мелодию. Хотя сегодня этот термин носит более общий характер, первоначальное определение в какой-то степени сохраняет свою актуальность. Сильный припев приглашает других слушателей подпевать вместе с
запоминающейся мелодией
и намеренно повторяющимся текстом.
Припевы обычно отражают основную идею песни в коротком отрывке, обычно придерживаясь одного и того же аккордового рисунка. В отличие от куплетов, тексты песен в припевах короткие и в точку. Они лаконичны по своей сути. Тексты припевов предназначены для запоминания.
Хотя во многих композициях используются самые разные структуры песен, обычно припев располагается между двумя куплетами или после пре-припева, как это показано в этой распространенной структуре:
ВЕРСИЯ
ПРЕКОРУС
ХОРУС
ВЕРСИЯ
ХОРУС
МОСТ
ХОРУС
Приведенная выше структура является распространенной в поп-музыке, хотя многие хитовые песни могут использовать более непонятную структуру песни. Однако большинство сильных песен имеют повторяющуюся секцию припева где-то на протяжении всей композиции.
Как написать припев
Определить хороший припев песни – это одно, а научиться его писать – совсем другое. Если вы не учились писать песни в прошлом, создание убойного крюка или припева может оказаться сложной задачей, но не стоит отчаиваться. Существует миллион способов создания запоминающихся припевов, и мы поделимся с вами базовой пошаговой схемой, чтобы вы могли начать:
- Определите формулировку вашей песни
- Начните с аккордовой прогрессии или ритма
- Постройте мелодию
- Включите рифму и повторение
- Дайте ему отдохнуть
- Редактируйте свою работу в контексте всей песни
- Повторяйте по мере необходимости
1. Определите формулировку вашей песни
Поскольку припев песни является представителем всего произведения, очень важно, чтобы вы зафиксировали основную идею песни. Прежде чем писать припев, возможно, имеет смысл придумать название трека или даже
написать начальный куплет
, который поможет вам сориентироваться в припеве.
Подумайте, какие эмоции и слова могут лучше всего отражать вашу песню, и запишите их. Начните записывать
различные слова и идеи
, относящиеся к основной теме вашего трека. На этапе мозгового штурма старайтесь как можно больше не думать о себе.
У вас будет возможность отредактировать свой трек позже. Если вы попытаетесь свернуть свои идеи до того, как сможете их высказать, велика вероятность того, что вы ничего не напишете. Доверяйте своим инстинктам и закрепите одну конкретную идею, чтобы начать
писать
.
2. Начните с аккордовой прогрессии или такта
После того как у вас появилась хорошая идея, вам понадобится основа для музыкальных элементов вашего трека. Это может быть базовая
аккордовая прогрессия
или, если вы
создаете рэп-песню
, начните с ритма. Независимо от того, будет ли это припев рэпа, припев рока или припев поп-музыки, вы должны убедиться, что ваш текст правильно сочетается с ритмом.
Если вы обнаружите, что застряли, возможно, стоит послушать припевы любимых песен для вдохновения. Отличный пример рэп-припева можно найти в песне Kayne West ”
Gold Digger
“:
В поп-музыке есть множество отличных примеров запоминающихся мелодичных припевов, но один из лучших можно найти в песне Робин
Dancing On My Own
.
3. Постройте мелодию
После того как вы заложили основной аккорд или ритмическую идею, настало время построить мелодию припева. Начните с мозгового штурма различных нот или фраз поверх аккордов или ритма. Чтобы не потерять ни одной прорывной идеи, может быть полезно вести голосовую заметку.
Если вы чувствуете себя очень смелым, вы можете начать накладывать вокальные гармонии. Хотя это может быть не совсем применимо для припевов рэпа или других ритмичных жанров музыки, чем больше глубины вы можете добавить, тем лучше.
Помните, что мелодия припева не обязательно должна быть сложной. Вы даже можете использовать в основном одну ноту с тонкими вариациями, чтобы сделать убедительный, но запоминающийся припев, который застрянет у людей в голове.
4. Включите рифму и повторение
Одна из причин, почему припев так хорошо запоминается, заключается в сильном использовании рифмы и повторений. После того как вы создали черновой вариант мелодии и лирических строк для припева, попробуйте отредактировать этот раздел, чтобы вплести в песню больше этих элементов.
Возможно, вам придется создать уникальные формулировки, чтобы добиться правильной рифмы, но эта дополнительная работа того стоит. Отличный крючок может заставить человека слушать всю песню, поэтому очень важно, чтобы вы работали со своими словами до тех пор, пока они не превратятся в лучший припев.
Вы также можете попытаться создать напряжение или использовать противоречивые утверждения, чтобы придать тексту остроту и привлечь внимание слушателя.
5. Дайте ему отдохнуть
К сожалению, все люди, даже те, кто работает профессиональными инженерами, не могут избежать усталости ушей. Мы все невероятно адаптируемся к звуку, что означает, что мы не всегда можем доверять нашему звуковому видению – особенно когда мы слушаем один и тот же участок снова и снова в течение длительного периода времени.
Если у вас есть время, оставьте свои идеи припева на ночь и вернитесь к ним со свежими ушами. При свете дня вы можете обнаружить, что ваша первая идея припева не так хороша, как вы надеялись, или что ваша мелодия может нуждаться в паре дополнительных настроек.
Однако не отчаивайтесь! Многие песни проходят через несколько версий, прежде чем обрести окончательную форму. Дать музыке подышать, чтобы получить больше перспектив – это часть процесса. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете обратиться за отзывами к своим коллегам или на интернет-форумы.
6. Редактируйте свою работу в контексте всей песни
Припев может идеально передать основную идею песни, но вам все равно нужны другие элементы трека, чтобы собрать все воедино. Если у вас уже есть припев, убедитесь, что вы написали остальную часть песни, прежде чем его зафиксировать.
Существует вероятность того, что мелодия припева может показаться резкой, если ее сопоставить с остальной частью песни. Припевы также могут послужить основой для следующей части песни, так что воспользуйтесь этой возможностью и доработайте куплеты.
7. Повторяйте по мере необходимости
Написание песен может быть тяжелой, утомительной работой. Хотя многие профессионалы делают это легко, нередко некоторые из величайших хитов проходят через несколько версий с несколькими разными авторами.
Поэтому уделите время написанию первоначальной идеи припева, а затем напишите еще! Лучший способ начать писать музыку – это просто писать музыку, поэтому старайтесь сохранять позитивный настрой и наслаждаться процессом. Не забывайте, что существует множество способов подхода к написанию песен и припевов.
Возможно, в этот раз вы сначала написали мелодию, но в следующий раз вы можете начать с сильного текста или больной басовой линии. Доверьтесь свободе гибкости и посмотрите, куда приведет вас процесс написания песен.
Советы и приемы для написания сильных припевов
Вам трудно написать сильный припев песни? Вот несколько советов, как победить писательский блок и написать лучшие припевы.
Чем больше, тем веселее
Написание сильного припева – это навык, который необходимо практиковать. Помните, что написание отличных припевов может быть игрой чисел. На каждый хороший припев у вас может быть 5 или более плохих. Главное – сохранять мотивацию и продолжать писать, чтобы прийти к более сильной мелодии припева.
Постарайтесь сохранить мотивацию и написать несколько линий припева для песни, которую вы планируете выпустить. Возможно, вы обнаружите, что некоторые варианты подходят лучше, чем другие. Также полезно узнать мнение музыкантов и любителей музыки в вашем окружении. Не забывайте, что даже если в итоге вы не используете припев, это не пустая трата времени! Уделяйте время написанию текстов и мелодий – это лучший способ научиться создавать убийственные припевы.
Практика имеет первостепенное значение
Вероятно, вы не станете потрясающим автором песен в одночасье. Однако если вы возьмете за правило регулярно делать наброски мелодии припева, вы обнаружите, что весь процесс станет намного проще. Практикуйте различные методы создания припева: Вы можете попробовать придумать один, используя теорию музыки, другой – на основе чистого вдохновения, а третий начать с текста другой песни.
Практика в написании припевов под разными углами поможет вам стать более сбалансированным музыкантом и лучше подготовиться к тому, чтобы помогать другим в написании песен, если вы будете проводить занятия в будущем. Если вы возьмете за привычку писать музыку, вы обязательно наткнетесь на сильную песню в тот или иной момент.
Используйте активное слушание
Мы можем многому научиться, просто уделяя время активному прослушиванию наших любимых песен. Если вы застряли при написании припева, найдите отличный пример в одном из ваших любимых плейлистов. Обратите внимание на то, как исполнитель переплетает вокальную мелодию с ритмом песни, и обратите внимание на текст песни.
Вам также стоит обратить внимание на то, что запомнилось слушателям. Если посмотреть на то, что запоминается слушателям с точки зрения фанатов, это может стать простым способом сделать ваш припев запоминающимся и в то же время цельным. Музыка – это не только удовольствие для артистов: это еще и возможность учиться.
Работа над писательским блоком
Зачастую музыканты слишком рано бросают работу над песней только потому, что борются с
писательским блоком или “потерей” вдохновения
. Секрет в том, что писательский блок бывает у всех, даже у хитмейкеров. Они просто тренируются преодолевать его.
Если при написании припева вы столкнулись с трудностями, не сдавайтесь. Попробуйте взглянуть на припев под другим углом или найти другой мелодический элемент для начала. Также может быть полезно сначала написать куплет песни, чтобы у вас был контекст для припева.
Иногда нам действительно нужно сделать перерыв, но постарайтесь наметить в календаре дату, когда вы снова возьметесь за свою композицию. Вы также можете начать другую композицию и дать этой отдохнуть. Иногда нам не нужен перерыв в самой музыке, а просто в особенно сложной композиции.
Как написать припев Вопросы и ответы
Вы испытываете трудности с написанием припева? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов на них, чтобы вы могли писать сильные песни практически в любом жанре.
Что делает припев запоминающимся?
Припев обычно является самой запоминающейся частью песни по нескольким основным причинам. Припевы обычно включают в себя запоминающиеся мелодии, сильную схему рифмы и демонстрируют главную идею песни. Они предназначены для того, чтобы закрепиться в вашей голове, чтобы любой слушатель мог уйти, услышав их.
Является ли крючок и припев одним и тем же?
Припев и крюк – это не обязательно
одно и то же, но припев вполне может содержать крюк. Хук – это просто короткая, повторяющаяся мелодическая фраза, которая призвана удержать слушателя. Поэтому нередко припев заканчивается или начинается с крючка.
Как начать хор?
Вы можете начать припев с сильной мелодии, нового барабанного ритма, смены аккорда или резкого текста. Что бы это ни было, убедитесь, что это привлекает внимание слушателя! Припев должен быть как можно более запоминающимся, поэтому первое впечатление особенно важно.
Как вы заканчиваете припев?
Вы можете закончить припев крючком, завязкой, сбросом ритма и всем, что угодно! Следует отметить, что, заканчивая припев, вы подготавливаете песню к следующему куплету. Убедитесь, что ваш переход имеет мелодический смысл.
Сколько длится припев?
Припев может быть настолько длинным или коротким, насколько это необходимо. Длинные припевы и короткие припевы могут быть одинаково эффективными, если они оба связаны со слушателем. Отличный припев, независимо от длины, оставит у слушателей неизгладимое впечатление от мелодии или лирической строки надолго после того, как они закончат прослушивание трека.
Может ли песня начинаться с припева?
Песня может начинаться с припева! Вы можете найти множество примеров в популярной музыке, включая “Ain’t No Sunshine” Билла Уизерса или “Chapel of Love” группы Dixie Cups. Этот прием может быть невероятно полезен для улучшения запоминаемости мелодии.
Должен ли я сначала написать припев или куплет?
Вы должны писать то, что кажется вам наиболее естественным в данный момент. Однако большинство авторов песен утверждают, что особое внимание следует уделить припеву, поскольку именно с этим разделом большинство слушателей уйдут после прослушивания песни.
Может ли припев состоять из 16 тактов?
Припев может состоять из 16 тактов, но часто он короче, парами по 2, 4, 6 или 8 тактов. Не существует никаких правил относительно того, насколько длинным или коротким должен быть припев, но часто это четное число, чтобы учесть схему рифмы.
Необходим ли предварительный припев?
Предварительный припев не всегда необходим, но он может быть полезен в зависимости от потребностей вашей композиции. Предварительный припев может помочь вам мелодически выстроить припев и даже задать лирические вопросы, на которые будут даны ответы в припеве.
Когда должен появиться припев?
Припев обычно идет после припева или куплета, но нет никаких устоявшихся правил. На самом деле, некоторые песни легко начинаются с припева, а затем переходят к первому куплету. В любой структуре песни один элемент должен легко перетекать в другой.
Написание припева к песне для одних является естественным, а для других – более сложным. Независимо от того, к какому лагерю вы относитесь, знайте, что каждый может научиться писать припев, используя эти ключевые стратегии написания песен. Получайте удовольствие, создавая запоминающиеся припевы для своих композиций!
Я хочу, чтобы вы подумали о каких-либо своих любимых композициях. Ну, знаете, в которых есть те припевы, которые вы можете петь снова и снова часами, а они всё равно не смогут вам надоесть.
Как вы думаете, как у их авторов получилось создать нечто, что кажется таким совершенным?
Было это озарение, внезапно поразившее их, словно молния?
Или эта мелодия является следствием их понимания музыки и бесчисленных часов практики?
Более вероятно, что это была комбинация этих двух факторов. В написании песен важно найти баланс между преследованием вдохновения и развитием собственных способностей. Слишком сильная или слабая концентрация на одном из аспектов могут поставить вас в разочаровывающий тупик.
Но сегодня я хочу сосредоточиться на технической стороне. Если точнее, то я хочу пройтись по нескольким техника теории музыки, которые вы можете использовать для того, чтобы воспылать идеями разящих наповал припевов и получить свой заряд вдохновения.
Конечно, это лишь идеи для старта. Если вдохновение нахлынуло, используйте свою креативность и если нужно ломайте музыкальные теории и правила!
1. Упростите всё вплоть до мотива
Как сочинители песен, мы можем иногда увязнуть в общем видении того, как мы представляем припев. Этот подход “сверху вниз” в написании песен определённо может работать, но в то же время сути хука (hook) очень просто затеряться в остальных частях. В результате у вас получится какой-то неопределённый припев, который кажется унылым по сравнению с тем, как он изначально вырисовывался у вас в голове.
Другими словами, хук “теряется в переносе (translation)”.
Простой способ преодолеть это – упростить вашу идею, сузив её до одного или двух мотивов и лишь потом начать писать остальное.
В музыкальной теории, мотив это короткая музыкальная идея, которая используется для того чтобы строит музыкальные фразы, мелодии, риффы (riffs), и грувы (grooves). Обычно, мотивы очень коротки и просты. Думайте о них, как о маленьких блоках Лего, которые могут быть соединены друг с другом множеством разных способов, чтобы построить нечто большее.
Я не могу сказать, насколько просты они должны быть, когда речь заходит мотивах. Часто именно та песня, которая использует самые простые мотивы, и является той, которая заедает в наших головах.
Проще всего увидеть то, как работают мотивы, на примере блюзовых композиций. Послушайте Johnny Cash’s Folsom Prison Blues и вы услышите мотив в первых же строчках текста, начиная с А, он идёт к B♭ и С, а потом спускается обратно к F. Этот мотив повторяется в разных вариациях и ответом ему служит второй мотив.
Ещё один пример – 5-я симфония Бетховена (Beethoven’s 5th Symphony). Я знаю, это не совсем современная музыка. Однако это отличный пример того, как действенны могут быть простые мотивы. Почти всё в этой песне создано и взято из этого каноничного четырёхнотного мотива. Если это не является вдохновляющим для вас, то я не знаю что тогда вас вдохновит.
В следующий раз, когда вы застрянете на припеве, попробуйте всё упростить и подумать о мотивах, которые вы используете. Попробуйте внести небольшие правки или создать вариации мотивов и разместить их в другом порядке. Начиная с основы вашего хука и постепенно двигаясь от этого вы сможете придать своим припевам прочное и связное звучание.
2. Поиграйте с последовательностью
Ожидания и предсказуемость – это то, что должен обуздать и использовать в своих интересах любой великий припев. Если вы хотите, чтобы слушатель ожидал с нетерпением вашего хука – хук и те части, которые ведут к нему, должны работать, словно магнит, которые притягивает слух к наиболее важному моменту вашей песни.
В теории музыки есть одна техника, которую вы можете использовать, чтобы заставить слушателя буквально ждать вашего хука. Она называется последовательность. Последовательность – это музыкальная идея, которая переносится и повторяется для того, чтобы создать часть песни.
Мотивирующая последовательность выстраивается из мотива, который переносится и повторяется, используя особенную интервальную часть.
Гармоничная последовательность создается из набора аккордов, которые следует определённой интервальной части.
Наши уши попадают в музыкальные объятия легко и естественно, от природы, так что как только вы создадите ту последовательность, которую ваш слушатель сможет уловить, он начнёт предсказывать, как будет развиваться музыкальный фрагмент.
В написании песен, вы можете использовать этот приём для того, чтобы создавать части песни до припева, или в течение припева и завлекать слух потребителя в следующую часть – хук.
В качестве альтернативы, вы также можете создавать ожидание с помощью последовательности, а затем резко прекратить следовать ей, играя нечто совершенно неожиданное, для того, чтобы создать напряжённость.
3. Отталкивайтесь от нот при создании вашей последовательности аккордов
Ноты в аккорде всегда будут ключевыми, поэтому они могут быть отличной отправной точкой для написания мощной мелодии для припева.
Вы можете постоянно наблюдать подобное в популярных песнях. Хук основывается на одной или двух нотах из аккорда(ов) перед ним, или даже будет обыгрывать все ноты в аккорде. Использование ваших мелодий, чтобы закрепить ключевые ноты в аккордовых последовательностях, может создать в целом более плотный саунд и гораздо более сильную композицию.
Конечно, нет никакой необходимости использовать исключительно ноты из ваших аккордов. Попробуйте использовать их в качестве своего рода обыгровки для вашего припева.
Если вы сначала пишете мелодию, попробуйте вернуться назад и создать аккордовую прогрессию, которая включает в себя некоторые из этих основных мелодий. Если вы сначала пишете аккорды, попробуйте определить ключевые ноты, чтобы создать “контур” для вашей мелодии.
Если вы хотите расширить применение этой техники еще больше, попробуйте изучить разные лады. Если вы играете в тональности До мажор, используйте аккорд G в Миксолидийском ладу для создания мелодической линии над Соль мажорным аккордом и F Лидийский лад для создания лида на Фа мажорный аккорд. Это позволяет определить те сильные ноты, которые действительно сделают хитовым ваш припев.
4. Обуздайте и используйте силу повторения и еле заметных изменений
Зачастую, повторение – вещь, которая действительно делает припев въедливым.
Подумайте о песнях типа Get Lucky от Daft Punk. Припев прост, он повторяется снова и снова. Но, несмотря на все это повторение, довольно сложно устать от этой песни.
В чём причина?
Если вы послушаете внимательнее, то заметите, что в каждом припеве есть тонкие вариации. Различные инструменты добавляются в микс и небольшие композиционные изменения помогают избежать монотонности.
После того, как вы подготовили великолепный хук или припев – поэкспериментируйте с ним, оцените различные способы, с помощью которых вы можете тонко манипулировать им и используйте эти вариации в вашей песне, чтобы действительно вбить этот трек в головы ваших слушателей.
Само собой разумеется, что если вы хотите написать песню на уровне великих исполнителей, вы должны изучить их работы. Превратите в привычку детально разбирать каждый понравившийся момент в разных песнях, чтобы понимать, как происходит процесс написания хита.
Источник Подписывайтесь на наш канал в Telegram – Канал РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
И на нашу группу в VK – Группа РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Download Article
Download Article
The chorus is the focal point of the song and is usually what listeners remember the most. If you want to create a catchy chorus, you’ll need to develop the music for your song first, then you can write lyrics to accompany the melodies you create. If you take your time and are thoughtful when writing your lyrics, you can write an amazing chorus that your fans will love.
-
1
Experiment with different progressions to find your main chords. A chorus is usually comprised of 4 or more chords that make up a progression. Before you can write the chorus, you must make sure the melody of the music is interesting and catchy. Experiment with playing a different series of notes until you discover the main notes for your chorus.[1]
- You can use any instrument of your choice to produce the music for your song including but not limited to, guitar, piano, or music software.
- Popular chord progressions include G – D – Em – C, G – Em – C – D, G – D – Em – Bm – C – G – C – D, and D – C – G – D.[2]
-
2
Make the melody of the chorus in a higher note than the verses. If the notes in the chorus are higher than they are in the first verse, it will make the chorus stand out more. Play the notes in the chorus in a higher octave than the notes in the verse to give the chorus portion more impact.[3]
- For instance, the left-most key in a piano is a C note but the 8th key from the left-most key is also a C in a higher octave.
- For example, if the music during the verse is a low G – D – Em – C, you can play the same notes for the chorus but in a higher octave.
Advertisement
-
3
Create a repeating pattern to create a motif. A motif is a repeating pattern in the melody of the song and helps with making the music more catchy. The pattern doesn’t have to be in the same notes and can be in a slightly different tempo to create some variation, but the core melody should stay intact. It’s best to create motifs to make your chorus more catchy.[4]
- For example, a motif could be whole note-half note-whole note-quarter note. You can change the note of each beat, but keeping the same rhythm will create a motif in your melody.
-
4
Cut portions of the music right before the chorus starts for impact. If you scale back the number of instruments playing simultaneously right before the chorus hits, it will give the chorus more impact. Many times in hip-hop this includes removing some portion of the drums. In rock, it might be removing the lead and rhythm guitars. Experiment with different ways to scale back the production to highlight the chorus.[5]
- In electronic music, this lull before the main portion of the song is often called “the drop.”
Advertisement
-
1
Hum the vocal melody while listening to the music. Turn off everything around you and listen to the music in your song. When you get to the chorus, hum in rhythm to create a vocal melody. Change the pitch of your hum to determine which octave and notes to use. Use trial and error until you get a vocal melody you like.[6]
- The vocal melody can go along or greatly differ from the melody of the music.
-
2
Place the chorus after the verse for a traditional format. The verses are more detailed parts of the song while the chorus should be catchiest part. For many songs, the song will go verse-chorus-second verse-chorus. While you don’t have to stick to this format, it may make it easier if you’re just new to writing your own music.[7]
- When a chorus is only made of 1 or 2 lines, it’s called a refrain.
-
3
Sing a chorus that lasts 30-60 seconds. Usually, a chorus is anywhere from 6-12 lines long. Most of the most popular choruses in history were 30-60 seconds long. This length ensures that the chorus isn’t too long but is long enough to be memorable.[8]
-
4
Put a hook in the chorus to make it more catchy. A hook is 1 or 2 lines from your song that are memorable and catchy. Many times the hook can be found in the chorus of the song but can also be found in the intro and outro of a song. Consider adding a repetitive 1 or 2 lines in your music.[9]
EXPERT TIP
Halle Payne
Singer/Songwriter
Halle Payne has been writing songs since the age of eight. She has written hundreds of songs for guitar and piano, some of which are recorded and available on her Soundcloud or Youtube channel. Most recently, Halle was a part of a 15-person collaboration in Stockholm, Sweden, called the Skål Sisters.
Halle Payne
Singer/SongwriterRepetition is your best friend. Most great songs, especially in the top 40, utilize the power of a “hook.” Halle Payne, Singer/Songwriter, adds: “This can be a phrase, a word, or even meaningless sounds! Think “Ob-la-di Ob-la-da” by the Beatles, or “Gimme! Gimme! Gimme!” by ABBA. Three times repeated is the charm.”
Advertisement
-
1
Repeat the song title in the chorus to make the song catchy and memorable. Repeating the title will also help people look up the title of your song since they’ll likely remember the lyrics of the chorus. Consider using the title of your song in conjunction with the melody you created to create a catchy chorus.[10]
- For example, Justin Bieber’s song “Baby” goes like, “And I was like baby, baby, baby oh/Like baby, baby, baby no/Like baby, baby, baby oh/I thought you’d always be mine (mine).”[11]
- For example, Justin Bieber’s song “Baby” goes like, “And I was like baby, baby, baby oh/Like baby, baby, baby no/Like baby, baby, baby oh/I thought you’d always be mine (mine).”[11]
-
2
Keep the lyrics of the chorus simple so people can memorize it. Keep the chorus simple but meaningful so that people can memorize it and sing along. The more complex your chorus is, the harder it will be for people to memorize and relate to it.[12]
- For instance, “Shake it Out” by Florence + the Machine goes, “Shake it out, shake it out/Shake it out, shake it out, ooh whoa/Shake it out, shake it out,/Shake it out, shake it out, ooh whoa/And it’s hard to dance with a devil on your back/So shake him off, oh whoa.”
- Another example of a simple chorus is Beyonce’s “Crazy in Love” which goes like, “Got me looking so crazy right now, your love’s/Got me looking so crazy right now (in love)/Got me looking so crazy right now, your touch/Got me looking so crazy right now (your touch)…”[13]
-
3
Convey the main message of the song in the chorus. The verses should have more fine detail while the chorus should contain the main message of the song. Think about what you want to convey and sing it in the chorus.[14]
- For example, if the song is about the pain you feel after a breakup, the chorus should include something about your emotional state.
- For example, in The Darkness’ song “I Believe in a Thing Called Love” the chorus goes, “I believe in a thing called love/Just listen to the rhythm of my heart/There’s a chance we could make it now/We’ll be rocking ’til the sun goes down/I believe in a thing called love/Ooh!”[15]
-
4
Try to make the lyrics emotional and moving for more impact. Listeners are more likely to remember your chorus if they can relate to it on an emotional level. Think of lyrics that tug at the heart strings to make it more memorable for your listeners.[16]
- For example, Yellowcard’s “Ocean Avenue” goes,“If I could find you now things would get better/We could leave this town and run forever/Let your waves crash down on me/And take me away, yeah yeah,” which depicts the singer’s strong feelings for someone.
-
5
Incorporate juxtaposition to make the lyrics interesting. Juxtaposition is a literary contradiction, like, “It feels so good to be so bad.” This device is used regularly in popular choruses. Think of ways you can use contradictory statements to create unique wording for your chorus.[17]
- For example, One Direction’s “Counting Stars” goes “I, feel something so right/Doing the wrong thing/I, feel something so wrong/But doing the right thing.”
-
6
Write lyrics based on important events in your life. A sense of authenticity may draw people to your music and lyrics. Think of important moments in your life and try to incorporate those moments into your music. If you can’t think of anything interesting from your own life, you can even write music about historical events that have happened.[18]
- For example, “A Great Day For Freedom” by Pink Floyd is about the collapse of the Berlin Wall.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How can I upgrade my knowledge?
Sehara Goonasinghe
Community Answer
Listen to a lot of different music genres and gain a bit of knowledge from each one (classical music, pop, rock, country, blues, reggae, etc.). When you find a genre you really like, do some research into its origins, artists, song lyrics and meanings, etc. This way, you can upgrade your knowledge and write better choruses.
-
Question
How do I write a good reggae chorus?
Sehara Goonasinghe
Community Answer
Take some inspiration from famous reggae artists, like Bob Marley. Listen to those songs’ choruses closely. Try and use your creativity to write lyrics around an important topic, such as human rights, but try to convey your ideas in a lively and memorable phrase. Keep the tune upbeat and catchy, but also original and unique.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 31,826 times.
Did this article help you?
Содержание
- 1 Создание мелодии припева
- 1.1 Выбор опорных нот
- 1.2 Ввод ограничений для мелодии
- 1.3 Выбор направления движения нот мелодии
- 1.3.1 Движение нот вверх
- 1.3.2 Правка темпа мелодии
- 1.3.3 Движение нот вниз
- 1.4 Создание начала мелодии
- 1.5 Создание окончания мелодии
- 2 Сочинение текста на мелодию
- 2.1 Уточнение темы песни
- 2.2 2 правила наложения текста на мелодию
- 2.3 Выбор названия для песни
- 2.4 Подбор текста к 1-ому предложению мелодии
- 2.4.1 Развитие логики изложения
- 2.4.2 Выбор рифмы для строчек текста
- 2.5 Подбор текста ко 2-ому предложению мелодии
Здравствуйте! Это 2-ой урок из пошагового видеоруководства «Как Написать Песню с Нуля».
В нём легко и понятно объяснено как сочинять мелодию на готовую гармонию и как писать на мелодию текст. Показано, как выбрать ноты для мелодии, направление движения, развить её ритмически с помощью секвенций + аккорды как вычленить из мелодии главную мысль песни, придумать название и наложить его на мелодию.
Продолжаем создание песни по схеме: гармония — мелодия — текст — ритм — аранжировка. К концу урока будет готовая мелодия и текст припева.
Цель курса — показать новичкам как сочиняется готовая песня с нуля пошагово и подробно. Текст видеоурока под ним. Приятного просмотра.
Урок 2 – Припев. Мелодия и текст | Как написать песню | Пошаговое руководство
ПРИМЕЧАНИЕ: при просмотре видео на сайте в них НЕТ РЕКЛАМЫ!
Вступление. Здравствуйте! С Вами Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning! Продолжаем разговор о создании песни. В этом уроке мы сочиним мелодию припева на основе гармонии из прошлого урока и подберём к ней подходящий текст. Приступим.
У нас есть гармония в виде струнных и дорожка с фортепиано, на котором мы и будем сочинять мелодию. Выделяем обе дорожки, чтобы открыть их рядом в нотоносце.
Аккорды облегчают создание мелодии, потому что:
- 1 – дают готовое настроение,
- 2 – окрашивают и поддерживают мелодию,
- 3 – ограничивают выбор нот для неё своей тональностью.
Её мы обозначили у ключа, поэтому все написанные нами ноты на нотоносце будут принадлежать ей и мелодия будет звучать складно с гармонией.
Создание мелодии припева
Грустное настроение песни нужно отразить не только в гармонии, но и в мелодии.
Выбор опорных нот
И начать следует с выбора опорных нот мелодии — общих с аккордами.
Так Dm состоит из 3-х нот – ре, фа и ля. Выпишем их 4-ными нотами по порядку.
Из них надо выделить главную, вокруг которой будет строиться мелодия. Для этого слушаем их поочерёдно с нажатой кнопкой Scrub Tool — поскребок и отмечаем оттенки звучания.
- Нота ре звучит спокойно, так как это прима аккорда.
- Нота фа звучит грустно, так как это малая терция аккорда. Она подходит на роль главной ноты.
- Нота ля, квинта аккорда, звучит тревожней, чем ре, но спокойней, чем фа.
Итак, начнем мелодию с ноты фа.
Ввод ограничений для мелодии
Наша задача – сделать мелодию выразительной и цепляющей, чтобы её было легко петь певцу и запомнить слушателю.
Для этого полезно ввести 2 ограничения:
1-ое ограничение – по высоте в виде узкого диапазона нот, когда расстояние между самой низкой и высокой нотами мелодии не превышает квинты – от ре до ля: это всего 5 нот.
Кроме того, вся мелодия сосредоточена в 1-ой октаве. Если поднять её во 2-ую, то она зазвучит высоко, и это уже диапазон женского голоса.
Но у нас голос певца мужской и не высокий, и для него это будет исполнить сложно.
2-ое ограничение – по ширине в виде всего 2-х длительностей нот – 4-ных и 8-ых. То есть мы не будем использовать ноты длиннее и короче их.
Выбор направления движения нот мелодии
Теперь нужно выбрать начальное направление движения мелодии – вверх или вниз.
Движение нот вверх
Послушаем оба в виде 4-ых нот. Восходящее – фа-соль-ля.
Оно подсказывает мне такую мелодию: ставим 4-ную ля в начале следующего такта – она создаёт напряжение, так как не из аккорда Gm на фоне, и разрешаем её движением по нотам фа-соль.
Теперь сделаем ноту фа 8-ой по длительности и придвинем на 8-ую к соль для разнообразия ритма. Звучит неплохо.
Когда есть опыт сочинения, можно заранее представить, как зазвучит мелодия ещё без проверки этого в нотах. Здесь, к примеру, будет хорошо звучать повторение нот обоих тактов в следующих, но на ступень ниже.
Правка темпа мелодии
Да, звучит приятно, но вяло. Сейчас темп песни 100 ударов в минуту. Попробуем ускорить его и послушать как изменится звучание мелодии.
Да, это добавляет энергии и темп – это 2-ая характеристика песни вместе с тональностью. Он обычно одинаковый в течение всей песни.
И если тональность выбирается при создании гармонии, то темп при создании мелодии, потому что в ней есть ритм, а смена аккордов в началах тактов без мелодии слишком редкая и медленная, чтобы ощутить влияние темпа на звучание.
Уберём мелодию и сравним темпы 100 и 120. Разница почти не заметна. А с мелодией заметна.
И для жанра рок темп 100 слишком медленный, поэтому 120 подойдёт лучше. Пока оставим его.
Движение нот вниз
Пробуем движение мелодии вниз: фа-ми-ре. Дальше мне хочется написать 3 8-ые ноты ре в серединах долей такта. Это частый ритмический приём — 3 ноты в долю и 3 мимо.
И в конце 2-ого такта шагнём в долях вверх на ми, на фа.
Заметьте: контур мелодии или воображаемая линия, проходящая через её ноты, напоминает улыбку – спуск-топтание на месте – подъём.
Чередование движений вверх и вниз для мелодии характерно и естественно. Она не может идти только вверх или вниз.
И также, как в прошлом случае, копируем ноты мелодии в следующие 2 такта и поднимаем на 1 ступень.
Это тоже частый приём при создании мелодии под названием секвенция – с англ. sequence – повторение того же рисунка из нот, но на другой высоте. Повторение нам нужно, чтобы мелодия запоминалась.
Она звучит неплохо, но танцевально и однообразно. Для рока же характерна более разнообразная и гибкая мелодия.
Поэтому мы её сотрём, оставив движение вниз из 3-х нот, с которым мы будем работать далее.
Совет – сохраняйте полученные в ходе сочинения мелодии в виде отдельных проектов Сонара или в 1 проекте под названием мелодии. Возможно, они подойдут в других частях песни или в других песнях.
Создание начала мелодии
Сейчас ноты следуют друг за другом по ступеням, что звучит обычно. Можно поменять величину шага и от фа перейти сразу к ре с пропуском ми.
Раз шагнули вниз, то теперь шагнём по ступеням вверх.
По высоте ноты звучат неплохо, но в ровном ритме скучно. Разобьем 4-ную ноту ми на 2 8-ые.
Звучит скомкано: отодвинем ноту фа на середину 4-ой доли. Поднимем 2-ую ми на фа. Сделаем все ноты 8-ыми.
Звучит грустно, выразительно и просто.
Отлично, у нас есть 1-ая фраза мелодии. Нужна 2-ая. Пробуем просто повторить 1-ую фразу во 2-ом такте. Звучит неинтересно и скомкано.
Для чёткого разграничения фраз мелодии между ними должна быть пауза, поэтому удалим 1-ую ноту фа во 2-ом такте. Так лучше.
Для разнообразия видоизменим окончание нот. Заменим фа на свежую ноту, которой ещё не было и более высокую – соль. Поставим после неё фа, чтобы получить сплошное движение 8-ыми. Такой ритм подходит.
Поправим пару нот по высоте: опустим ми на ре, а последнюю фа сделаем ми, чтобы не повторять её 2 раза.
Создание окончания мелодии
2 такта мелодии готовы. Копируем их ноты в соседние такты и немного видоизменяем. Это обеспечит разнообразие с одной стороны и запоминаемость с другой.
3-ий такт: опять применим секвенцию, как самый простой способ развития мелодии, и опустим ноты на ступень. Звучит хорошо.
Теперь ноты до и ми – опорные: из аккорда C на фоне, нота ре проходящая не из аккорда, а ми в конце звучит невыразительно.
Сделаем из неё фа, что как раз прима из аккорда F в следующем такте. Этот приём называется опережением и звучит хорошо.
4-ый такт звучит незаконченно и неинтересно – это копия 2-ого.
Меняем неаккордовые ноты на аккордовые: 1-ую ре на фа – приму F, а 2-ую ре – на ми – терцию C.
Нота соль здесь явно выделяется и звучит на подъёме, а нам нужно закончить фразу, поэтому опустим её на фа. И можно 2-ую фа опустить на ми, а последнюю ми удалить. Слушаем мелодию.
У нас получилось 1-ое предложение мелодии длиной в 4 такта.
2-ое предложение может быть копией 1-ого или отличаться. Если 1-ое знакомит слушателя с мелодией, то 2-ое способствует запоминанию.
Копируем ноты без изменений и слушаем всю мелодию. Отлично, мелодия припева готова. Она цепляет, проста в исполнении и состоит из 3-х фраз.
Теперь нужно подумать есть ли известная песня с этой же мелодией. Если такая мелодия уже есть, то это будет считаться воровством и нарушением авторских прав, даже если мы не пытались взять готовую мелодию. Лично я не слышал.
Сочинение текста на мелодию
Теперь сочиним на мелодию слова. С нею готовой делать это также удобно, как и сочинять мелодию на готовую гармонию: есть опора, что подсказывает и создаёт ограничения.
Писать их можно в любом текстовом редакторе – блокноте или Microsoft Word.
Уточнение темы песни
Примечание: мой друг отлично знает английский язык и предпочитает петь и слушать музыку на нём, как, впрочем, и я. И текст этой песни не исключение: он изначально был написан на английском. Но для лучшего понимания мы будем сочинять его на русском.
Если бы тема песни не была задана изначально, нужно было слушать музыку и стараться понять, о чём на её фоне петь логично. Но в нашем случае, как и в 90% песен, она известна – любовь.
Здесь по умолчанию речь о любви между мужчиной и женщиной , а не гражданина к родине, человека к природе или матери к ребёнку. Это традиционная тема и близкая всем людям, к тому же простая – нужно описывать отношения и чувства.
А раз музыка по настроению грустная, то и любовь несчастная.
К сожалению, большинство песен о любви именно такие: про невозможность ему и ей быть вместе из-за обстоятельств, про односторонние чувства – один любит, а другой нет, про расставание из-за непонимания, ссор, измен и т.д.
Про счастливую любовь песен гораздо меньше, будто она никому не интересна. Хотя в жизни, наоборот, все хотят счастья.
Чтобы придумать текст, нужно вслушаться в мелодию и понять, что именно она пытается сказать — вычленить главную мысль песни. Слушаем.
По мне мелодия будто жалобно просит или умаляет кого-то не делать чего-то. То есть мы перевели чувство мелодии в размытый смысл, который нужно уточнить.
Здесь уместно и в тему спеть о том, как парень просит девушку не уходить от него. Это и будет основой припева. А почему она решила уйти – он обидел её или она нашла другого или ещё что-то – эти уточнения обычно излагаются в куплете.
Когда мысль есть, её нужно в определённых словах наложить на мелодию так, чтобы они слушались складно. Это как примерять одежду на человека и смотреть, что ему подходит, а что нет.
2 правила наложения текста на мелодию
Сначала нужно в мелодии выбрать самую яркую фразу, которая будет нести главную мысль и быть названием песни. Обычно это фраза в начале припева и реже в конце, но никогда не в середине.
Дело в том, что в риторике – науке о речи есть закон края.
Он гласит: начало и конец фразы воспринимаются как более значимые и запоминаются лучше, чем середина – она как наполнитель.
Здесь главная фраза вначале из 5 нот и на них нужно наложить слова.
Для этого их можно произносить и сопоставлять с нотами в уме, а можно с помощью инструмента Lyric – текст писать их под нотами. Слова здесь отделяются пробелом, а разбиваются – дефисом. Здесь 2 правила:
1-ое правило – 1 нота – это 1 слог или 1 гласная слова. Это как на письме: слова переносятся по слогам и их нельзя делить произвольно, обрезая согласные. Вот как не нужно делать.
2-ое правило – ударные ноты должны совпадать с ударениями в словах. Поясню, что значит ударность ноты и от чего она зависит.
Здесь всё дело в 3-ей характеристике песни после тональности и темпа – музыкальном размере.
Он указан рядом с ключом в виде дроби 4/4 и означает, что в 1 такте 4 доли, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Через эту кнопку включим метроном или счётчик музыкального времени, чтобы он отстукивал доли в этом размере.
Заметьте: удары в 1-ой и 3-ьей долях слух воспринимает как более сильные, чем во 2-ой и 4-ой. И сила ударов переносится на ноты. Поэтому ноты на сильных долях такта – ударные и слогами это выглядит так: ТА-та-ТА-та-ТА.
Большие ТА приходятся на 1-ую долю, 3-ью и на середину 4-ой доли, куда смещена нота из 1-ой доли следующего такта.
Сейчас они совпадают с ударениями в словах на гласные У, Е, А.
При их несовпадении будет звучать нескладно и коряво на слух: безударные слоги станут ударными и звучание слов исказится, например, так.
Примечание: эта схема ТА-та-ТА-та-ТА есть 2-х сложный стихотворный размер под названием хорей – с ударением на 1-ый слог.
Выбор названия для песни
Итак, облачаем просьбу не уходить в слова. Для начала полезно перечислить слова-синонимы, чтобы выбрать из них подходящие по ударениям и числу слогов: «постой, подожди, не уходи, останься».
Примеряем их на схему: ТА-та-ТА-та-ТА. «Останься» ложится в середину. И придётся по краям добавлять односложные слова, например, ты, здесь. Получится: ты останься здесь.
Но это звучит странно. Во-первых, местоимение «ты» лишнее, потому что по глаголу «останься» и так ясно, что речь о тебе, а не о ней, о них и т.д. Оно не несёт смысла, создаёт тавтологию и просто занимает место, поэтому убираем его.
Во-вторых, слово «здесь» тоже ни о чём нам не говорит: где здесь – в квартире, в городе. Ещё это уводит смысл в сторону от мысли «останься со мной» на местоположение, но «со мной» — это 2 слога и оно не влезает. Но и это тоже лишние слова: и так понятно, что не с другим.
Вывод: глагол «останься» не подходит к этой мелодии.
Слова «постой и подожди» при смене их местами отлично ложатся на ноты мелодии. Но у них один и тот же смысл, причём размытый: то ли человек не успевает собраться, чтобы пойти вместе с другим куда-то или что-то хочет дать ему, но не может найти.
Так что эти слова тоже отбрасываем. Остаётся сочетание «не уходи», что ложится на фразу со 2-ой ноты. А на 1-ую ноту можно спеть слово «стой».
В итоге сочетание «стой, не уходи» и по смыслу ясно, и на слух звучит неплохо. Это и будет названием песни: очень простым и запоминающимся.
Совет – когда название придумано, введите его в строку поиска в интернете и проверьте, есть ли уже готовая песня с ним.
В нашем случае как минимум 2 песни уже есть. Да, названия могут совпадать, даже можно заимствовать из чужих песен – это не воровство и под закон об авторском праве не попадает в отличие от мелодии.
К слову это справедливо и к сочетанию аккордов.
Но с другой стороны одинаковые названия вносят путаницу и не позволяют вашей песне выделиться на фоне других.
Подбор текста к 1-ому предложению мелодии
Главный посыл нашей песни прост и встречается в песнях часто: от парня уходит девушка и он просит её не бросать его.
И заметьте: рассказ событий песни ведётся от 1-ого лица, то есть певец и герой песни – единая личность. Это применяется чаще, чем вид от 3-его лица, когда певец – сторонний рассказчик, а не участник событий песни.
Развитие логики изложения
1-ая фраза мелодии с названием есть. Слушаем 2-ую фразу.
В ней логично обосновать почему девушка должна остаться, привести доводы, чувства героя.
Обычный приём – признаться герою в своей неправоте и попросить прощения. Это можно сказать просто – «я не прав». Схема слогов здесь такая: та-ТА-та-ТА-та-ТА – ударения на 2-ой слог. Это размер ямб, обратный хорею.
«Я» будет спето на 1-ую ноту – она отделена от других, а «не прав» по ударениям хорошо ложится в конец фразы.
Совет — если пока неясно чем наполнить средние ноты, можно написать просто «бла-бла-бла».
Главный смысл фразы уже есть, поэтому здесь можно спеть и «точно был», и «знаю, что» — оставим второе. Дальше для развития мысли покажем значимость девушки для героя песни.
Это штамп вида «не могу жить без тебя». Эта фраза с частицей «но» в начале прекрасно ложится на ноты. Но с предыдущим текстом она не совсем сочетается на слух.
Выбор рифмы для строчек текста
Дело в том, что 1-ая фраза текста – это 1-ая строчка, а конец 2-ой фразы – это 3-ья строчка.
То есть фразы целиком или половинами занимают строчки текста.
И 3-ья строка требует рифмы к 1-ой, потому что они ритмически одинаковы. И нужна рифма к слову «уходи».
Она может быть полной, когда у слов совпадают последние и гласные, и согласные буквы, например, «впереди».
Или неполной, когда совпадает только гласная – «без любви» — общая буква «и».
Полная рифма звучит лучше и желательней, но если после неё трудно добавить подходящий по смыслу текст, то тогда лучше оставить неполную, но с более точным и грамотным текстом.
Тут мысль напрашивается одна – что будущее без любимой девушки обречено на несчастье.
Пробуем: «и впереди… бла—бла-бла-бла». Можно спеть «мне счастья нет».
Теперь попробуем: «но без любви… бла—бла-бла-бла». Да, по смыслу и по ритму подходит то же окончание, но попробуем другое: «мне не прожить». Так звучит с более глубоким чувством.
Наоборот, к прошлой рифме это окончание не подходит: фраза «и впереди мне не прожить» построена безграмотно.
Подбор текста ко 2-ому предложению мелодии
Итак, текст 1-ой строфы или 1-ого предложения мелодии готов.
И раз в нём герой песни больше описывает себя, то во 2-ом предложении логично перенести внимание на девушку.
1-ая строка текста уже обращена к ней и это название песни. Её можно повторить для запоминаемости, но с другой стороны это излишне: повторение мысли и звучит скучно.
Разнообразить текст можно другой просьбой, но с тем же смыслом и посылом, например, «не разрушай наши мечты» о счастливой семейной жизни.
Уточнять не обязательно, да и в текст это всё не влезет.
Слово мечты подходит к концу фразы. Напишем, «бла-бла-бла-мечты».
Можно написать «не разрушь», но звучит не очень: шипящая «ш», а потом «ч» в мечтах. А вот «не ломай» сгладит звучание.
Дальше можно применить частую мысль в подобных песнях, когда герой просит дать ему 2-ой шанс или возможность исправиться и начать всё заново.
Но чтобы не звучат банально, обыграем это другими словами на основе мысли героя: «возможно, мой поступок ослабил твои чувства ко мне, но если это была сильная любовь, то ты сможешь меня простить и полюбить во 2-ой раз».
Совет – создавать опору для текста в виде рифмы и потом дописывать к ней слова. Здесь подойдёт заезжанная, но допустимая рифма «ты-мечты».
А к глаголу «прожить» будет рифмой «любить» — это 1-ое главное слово из мысли героя, а 2-ое – цифра 2, второй, дважды. Последнее слово подходит к нотам ми и до в середине 2-ой фразы.
Каркас из рифм и важных слов есть: «дважды-бла-бла-ты-бла-бла-любить» и добавить связующие слова легче: здесь сами собой напрашиваются «можешь» и «начать».
В итоге будет «дважды можешь ты начать любить». Осталось связать это окончание с 1-ой строчкой – «не ломай мечты-бла-бла-бла-бла-бла».
Это можно сделать словами: «покажи, что» или «докажи, что» — оставим последнее.
Смотрим итоговый текст и пропеваем его мысленно, а лучше вслух под звучающую мелодию, что бы оценить его складность и осмысленность.
Да, текст очень простой и понятный, без сложных художественных образов и в разговорном стиле, но в большинстве песен он таким и должен быть, чтобы слушатель мог легко его понять, напеть и запомнить.
Заключение. В этом уроке вы познакомились с созданием мелодии песни на основе гармонии и написанием текста на основе мелодии. Поняли, как с помощью простых повторов фраз и секвенций развить мелодию из мотива, а с помощью рифм и слогов наполнителей вроде «бла-бла-бла» оформить мысли в слова.
В следующем уроке мы поговорим про аранжировку припева, а именно о добавлении других инструментов – ударных, баса, гитары и т.д.
На этом урок окончен, благодарю за внимание, с Вами был Эдвард Бедарев из Easy Music Learning, удачи и до скорого, увидимся в других уроках и курсах!
И помните «обучиться музыке легко!»
Ваши отзывы
Благодарю за просмотр видеоурока. Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы.
Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?
Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter.