Придумай продолжение сказки “Случай с Евсейкой” , используя слова: никто не поверил , придется возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью Поскольку у самого Максима Горького сказка “Случай с Евсейкой” заканчивается тем, что мальчик вынырнул из моря, правда непонятно как высох, то продолжение можно написать о том, как Евсейка попытался рассказать о своих приключениях в подводном царстве. Выловил Евсейка плавающее удилище, посмотрел на солнечных зайчиков, которые весело бегали по воде, и подумал: “Вот так история! и ведь расскажи кому – не поверят!” Больше ему рыбачить не хотелось, да и время клева уже закончилось и мальчик понял, что Придется возвращаться домой. Подобрав нехитрые снасти, мальчик пошел по дороге в сторону дома и тут увидел своих друзей – Мишку и Колю, которые тоже с удочками шли с другой стороны берега. -Ребята! А со мной тут такой случилось! – побежал к ним Евсейка, вмиг забыв, что не хотел никому рассказывать. Словно боясь что-нибудь позабыть, мальчик торопливо рассказывал историю и то и дело выкрикивал кульминационные слова: “Думаю конец – Сейчас съест, а море Бурлит и клокочет, А акула со злостью выпрыгнет за мной, а я ее кулаком по носу”. Впрочем, опасения Евсейки оправдались – никто ему не поверил, даже друзья. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Nelli4ka 6 лет назад Я придумала такое продолжение. Хочешь – не хочешь, а все равно придется Евсейке рассказать родителям о своем путешествии по морскому дну. Ведь нужно же как-то объяснить, по какой причине он упустил удилище, которое заплыло далеко-далеко. Сказано – сделано: Евсейка пришел домой, рассказал все, как на духу, матери и отцу. Конечно, никто Евсейке не поверил. Чтобы доказать, что мальчик не врет, придется возвращаться к берегу. Евсейка пошел обратно вместе с сердитым усатым отцом. Мальчик уже рисовал в голове упоительную картину: вот они подходят к морю, оно бурлит и пенится, волны разбиваются о берег. И тут вместе с новой волной появляется рыба с морского дна, и раскрыв широко пасть, как будто сейчас съест нас, кричит отцу со злостью: “Э-ге-ге! Ты тот самый, кто рыб есть не любит? Костлявые мы, говоришь?! Да что ты понимаешь в рыбе!”. Но когда мы подошли к морю, оно было тихим и спокойным. И только удилище уплыло так далеко, что его уже и видно не было. Novasagova 6 лет назад Возможно, продолжение может быть таким: Евсейка очень долго думал о происшедшем, и не хотел никому говорить, так как знал, что ему все – равно никто не поверит. Идя по-трапе в лесу, он понял, что ему все – равно нужно возвращаться домой, другого выхода у него не было. По дороге домой у Евсейки очень сильно бурлило в животе, и он был готов сесть что – угодно, или пройти как можно быстрее домой. Придя домой, Евсейка все – равно, рассказал все отцу, отец со злостью все выслушал, и конечно, не поверил в эту историю. неугомонная 5 лет назад Продолжение волшебной истории с Евсейкой. Трясет Евсейка головой и не верит,что это с ним наяву случилось. В голове мысли вертятся,никто не поверит,если рассказать, а может и домой не идти, а еще раз нырнуть и поймать чудище морское. Не успел Евсейка додумать , а из реки высунулось пол-головы чудища, вода бурлит, на морде злость кипит. Испугался Евсейка возвращаться и кинулся со всех ног домой. Ну если не поверит,тогда придется перебороть страх и вернуться, а добровольно вновь кинуться на дно морское желания нет. Прибежал домой, дышит тяжело Евсейка и рассказывает,как его на дне морском приняли. А все взяли и поверили и не пустили Евсейку обратно. Серхио 6 лет назад Продолжение рассказа может быть таким. Евсейка побежал домой для того, чтобы встретиться со своими друзьями и рассказать им о произошедшем. Однако, мальчишки ему не поверили. Евсейка раздосадованный отправился домой. Дома мальчик поужинали и лег спать. Он лежал на кровати и все вспоминал свой сон про подводный мир. Евсейка не заметил, как погрузился в сон. Ему снова приснилось подводное царство. Но на этот раз Евсейка говорил морским обитателям только правду. Он пообещал рыбе больше никогда не врать. Проснулся Евсейка уже утром. Позавтракав, он отправился гулять. Встретив соседских мальчишек, он рассказал им, что путешествие по подводном у царству – это всего лишь сон. Мальчики с интересом выслушали его рассказ о подводных обитателях, а потом поделились своими снами. Оказалось, что кто-то из них во сне летал, кто-то отправлялся в кругосветное путешествие и встречался с пиратами. Мальчики охотно делились рассказами друг с другом, но каждый из них понимал, что это не вранье, а сны. Вили Борисович 7 лет назад Очнулся Евсейка на берегу моря,испугался и со страху побежал домой.Начал он матери и отцу рассказывать где он был и что с ним случилось,но никто не поверил.Обиделся Евсейка,что никто ему не верит.И сказал про себя.-Придется возвращаться и доказать всем,что я не вру.Поймаю зубастую рыбу и пусть все узнают,что рыбы умеют говорить и что я был на дне морском.И побежал Евсейка обратно к морю.А море бурлит не хочет пускать Евсейку к себе.Нырнул Евсейка в море.И думает если рыба меня сейчас съест значит так тому и быть.Поймал Евсейка рыбину и говорит со злостью.Пойдем домой и ты все расскажешь папе и маме,что не вру я .-Хорошо сказала рыба,пойдем.И тут Евсейка проснулся.Дернулась в руке удочка и он поймал большую рыбу.И забыл Евсейка о своем сне.И побежал счастливый домой.Хвастаться уловом. Нэпэйшни 6 лет назад Продолжение сказки “Случай с Евсейкой” может быть таким.Поспешил Евсейка домой,с нетерпением хочет рассказать друзьям о том, что с ним приключилось на дне морском,с какими обитателями он общался . Но никто ему не поверил,подняли на смех эту историю.Вот он уже и сам засомневался в правдивости произошедшего.Подумал что пора вернуться на море чтобы самому убедиться. Пришел он к морю а от страха коленки трясутся,вдруг не выплавит или рыбы съедят.Сел на берег, припекло его и погрузился он в сон.Сниться Евсейке что сражается он с чудищами морскими,осьминогами,и вот оно уже его тянет в морскую пучину.но мальчугану удалось высвободиться от грозных щупалец и сплыть на поверхность.Проснулся,оглянулся вокруг,засмеялся и понял что все это ему приснилось. Людвиго 7 лет назад Обрадовался Евсейка, что снова он видит солнышко, и радостно побежал домой рассказать, что произошло. Но на полдороги подумал: “А вдруг мне никто не поверит? Вдруг подумают, что я придумал все это?” Дома отец посмотрел на Евсейку со злостью: -Где это ты так был, что мокрый весь? А удочка твоя где? -Ой! -вскрикнул Евсейка.-Удочку-то я на берегу забыл. Придется возвращаться за ней. -Переоденься поначалу,-сказала мать. Переоделся Евсейка и побежал к берегу речки. Смотрит-а речка бурлит, да так страшно, будто сейчас съест кого-нибудь. Страшно стало Евсейке, а делать нечего-подбежал он к реке, схватил удочку, да пустился наутек. Пришел домой, рассказал о своих злоключениях, да никто ему не поверил. Елена Д 7 лет назад Евсейка даже не понял сначала, что всё происходящее – это всего лишь сон. Он радовался, что выжил, что подводные существа не тронули его, ведь так и казалось, что зубастая рыба сейчас съест его и даже не поморщится… Евсейка знал, что скоро придётся возвращаться домой и чувствовал, как внутри всё бурлит от волнения, как хочется рассказать обо всём маме и папе, но побаивался, что родители воспримут его рассказ со злостью, ведь отцу не нравилось, что мальчик ходит к морю один… Правда, в итоге все его переживания оказались напрасными – даже после подробного и красочного рассказа ему, увы, никто не поверил. Violet a 6 лет назад Продолжение сказки “Случай с Евсейкой”, могло бы быть таким. Евсейка вынырнув из моря решил рассказать всем о своих приключениях в подводном царстве. Евсейка побежал к свои друзьям и долго рассказывал им о своих приключениях, мальчик старался убедить своих друзей, что все это правда, но никто ему не поверил. Евсейка понял, что ему придется возвращаться, и внутри у него все забурлило, ведь ему хотелось рассказать родителям о своих приключениях. Евсейка думал, что отец со злостью отнесется к его рассказу, но отец только улыбнулся и не поверил Евсейке. Знаете ответ? |
4
Какое придумать продолжение сказки М. Горького “Случай с Евсейкой” (см)?
Придумай продолжение сказки “Случай с Евсейкой” , используя слова: никто не поверил , придется возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью
10 ответов:
3
0
Поскольку у самого Максима Горького сказка “Случай с Евсейкой” заканчивается тем, что мальчик вынырнул из моря, правда непонятно как высох, то продолжение можно написать о том, как Евсейка попытался рассказать о своих приключениях в подводном царстве.
Выловил Евсейка плавающее удилище, посмотрел на солнечных зайчиков, которые весело бегали по воде, и подумал: “Вот так история! и ведь расскажи кому – не поверят!”
Больше ему рыбачить не хотелось, да и время клева уже закончилось и мальчик понял, что Придется возвращаться домой. Подобрав нехитрые снасти, мальчик пошел по дороге в сторону дома и тут увидел своих друзей – Мишку и Колю, которые тоже с удочками шли с другой стороны берега.
-Ребята! А со мной тут такой случилось! – побежал к ним Евсейка, вмиг забыв, что не хотел никому рассказывать.
Словно боясь что-нибудь позабыть, мальчик торопливо рассказывал историю и то и дело выкрикивал кульминационные слова: “Думаю конец – Сейчас съест, а море Бурлит и клокочет, А акула со злостью выпрыгнет за мной, а я ее кулаком по носу”.
Впрочем, опасения Евсейки оправдались – никто ему не поверил, даже друзья.
3
0
Я придумала такое продолжение.
Хочешь – не хочешь, а все равно придется Евсейке рассказать родителям о своем путешествии по морскому дну. Ведь нужно же как-то объяснить, по какой причине он упустил удилище, которое заплыло далеко-далеко.
Сказано – сделано: Евсейка пришел домой, рассказал все, как на духу, матери и отцу. Конечно, никто Евсейке не поверил. Чтобы доказать, что мальчик не врет, придется возвращаться к берегу.
Евсейка пошел обратно вместе с сердитым усатым отцом. Мальчик уже рисовал в голове упоительную картину: вот они подходят к морю, оно бурлит и пенится, волны разбиваются о берег. И тут вместе с новой волной появляется рыба с морского дна, и раскрыв широко пасть, как будто сейчас съест нас, кричит отцу со злостью: “Э-ге-ге! Ты тот самый, кто рыб есть не любит? Костлявые мы, говоришь?! Да что ты понимаешь в рыбе!”.
Но когда мы подошли к морю, оно было тихим и спокойным. И только удилище уплыло так далеко, что его уже и видно не было.
2
0
Возможно, продолжение может быть таким:
Евсейка очень долго думал о происшедшем, и не хотел никому говорить, так как знал, что ему все – равно никто не поверит.
Идя по-трапе в лесу, он понял, что ему все – равно нужно возвращаться домой, другого выхода у него не было.
По дороге домой у Евсейки очень сильно бурлило в животе, и он был готов сесть что – угодно, или пройти как можно быстрее домой.
Придя домой, Евсейка все – равно, рассказал все отцу, отец со злостью все выслушал, и конечно, не поверил в эту историю.
2
0
Продолжение волшебной истории с Евсейкой.
Трясет Евсейка головой и не верит,что это с ним наяву случилось. В голове мысли вертятся,никто не поверит,если рассказать, а может и домой не идти, а еще раз нырнуть и поймать чудище морское. Не успел Евсейка додумать , а из реки высунулось пол-головы чудища, вода бурлит, на морде злость кипит. Испугался Евсейка возвращаться и кинулся со всех ног домой. Ну если не поверит,тогда придется перебороть страх и вернуться, а добровольно вновь кинуться на дно морское желания нет. Прибежал домой, дышит тяжело Евсейка и рассказывает,как его на дне морском приняли. А все взяли и поверили и не пустили Евсейку обратно.
1
0
Евсейка даже не понял сначала, что всё происходящее – это всего лишь сон. Он радовался, что выжил, что подводные существа не тронули его, ведь так и казалось, что зубастая рыба сейчас съест его и даже не поморщится… Евсейка знал, что скоро придётся возвращаться домой и чувствовал, как внутри всё бурлит от волнения, как хочется рассказать обо всём маме и папе, но побаивался, что родители воспримут его рассказ со злостью, ведь отцу не нравилось, что мальчик ходит к морю один… Правда, в итоге все его переживания оказались напрасными – даже после подробного и красочного рассказа ему, увы, никто не поверил.
1
0
Обрадовался Евсейка, что снова он видит солнышко, и радостно побежал домой рассказать, что произошло. Но на полдороги подумал: “А вдруг мне никто не поверит? Вдруг подумают, что я придумал все это?”
Дома отец посмотрел на Евсейку со злостью:
-Где это ты так был, что мокрый весь? А удочка твоя где?
-Ой! -вскрикнул Евсейка.-Удочку-то я на берегу забыл. Придется возвращаться за ней.
-Переоденься поначалу,-сказала мать.
Переоделся Евсейка и побежал к берегу речки. Смотрит-а речка бурлит, да так страшно, будто сейчас съест кого-нибудь. Страшно стало Евсейке, а делать нечего-подбежал он к реке, схватил удочку, да пустился наутек.
Пришел домой, рассказал о своих злоключениях, да никто ему не поверил.
1
0
Очнулся Евсейка на берегу моря,испугался и со страху побежал домой.Начал он матери и отцу рассказывать где он был и что с ним случилось,но никто не поверил.Обиделся Евсейка,что никто ему не верит.И сказал про себя.-Придется возвращаться и доказать всем,что я не вру.Поймаю зубастую рыбу и пусть все узнают,что рыбы умеют говорить и что я был на дне морском.И побежал Евсейка обратно к морю.А море бурлит не хочет пускать Евсейку к себе.Нырнул Евсейка в море.И думает если рыба меня сейчас съест значит так тому и быть.Поймал Евсейка рыбину и говорит со злостью.Пойдем домой и ты все расскажешь папе и маме,что не вру я .-Хорошо сказала рыба,пойдем.И тут Евсейка проснулся.Дернулась в руке удочка и он поймал большую рыбу.И забыл Евсейка о своем сне.И побежал счастливый домой.Хвастаться уловом.
1
0
Продолжение рассказа может быть таким.
Евсейка побежал домой для того, чтобы встретиться со своими друзьями и рассказать им о произошедшем. Однако, мальчишки ему не поверили. Евсейка раздосадованный отправился домой.
Дома мальчик поужинали и лег спать. Он лежал на кровати и все вспоминал свой сон про подводный мир. Евсейка не заметил, как погрузился в сон. Ему снова приснилось подводное царство. Но на этот раз Евсейка говорил морским обитателям только правду. Он пообещал рыбе больше никогда не врать.
Проснулся Евсейка уже утром. Позавтракав, он отправился гулять. Встретив соседских мальчишек, он рассказал им, что путешествие по подводном у царству – это всего лишь сон. Мальчики с интересом выслушали его рассказ о подводных обитателях, а потом поделились своими снами. Оказалось, что кто-то из них во сне летал, кто-то отправлялся в кругосветное путешествие и встречался с пиратами. Мальчики охотно делились рассказами друг с другом, но каждый из них понимал, что это не вранье, а сны.
1
0
Продолжение сказки “Случай с Евсейкой”, могло бы быть таким.
Евсейка вынырнув из моря решил рассказать всем о своих приключениях в подводном царстве.
Евсейка побежал к свои друзьям и долго рассказывал им о своих приключениях, мальчик старался убедить своих друзей, что все это правда, но никто ему не поверил.
Евсейка понял, что ему придется возвращаться, и внутри у него все забурлило, ведь ему хотелось рассказать родителям о своих приключениях. Евсейка думал, что отец со злостью отнесется к его рассказу, но отец только улыбнулся и не поверил Евсейке.
1
0
Продолжение сказки “Случай с Евсейкой” может быть таким.Поспешил Евсейка домой,с нетерпением хочет рассказать друзьям о том, что с ним приключилось на дне морском,с какими обитателями он общался . Но никто ему не поверил,подняли на смех эту историю.Вот он уже и сам засомневался в правдивости произошедшего.Подумал что пора вернуться на море чтобы самому убедиться. Пришел он к морю а от страха коленки трясутся,вдруг не выплавит или рыбы съедят.Сел на берег, припекло его и погрузился он в сон.Сниться Евсейке что сражается он с чудищами морскими,осьминогами,и вот оно уже его тянет в морскую пучину.но мальчугану удалось высвободиться от грозных щупалец и сплыть на поверхность.Проснулся,оглянулся вокруг,засмеялся и понял что все это ему приснилось.
Читайте также
Путешествие мышонка Пика закончилось достаточно благополучно.
Каким то чудесным образом мышонок выжил и добрался до дома мальчика и девочки, которые его пустили в плавание.
За это время девочка постоянно думала о мышонке и очень хотела, чтобы он пришел к ней. даже брата своего уговорила чтобы мышонок жил у них дома. Так и получилось, мышонок случайно попал к ним в дом, увидев как хорошо к нему относится девочка, поит его молочком и дает хлебные крошки, что решил остаться у них жить. Дети построили даже домик для мышонка Пика.
Вечерами мальчик играл на дудочке, то мышонок выходил из своего домика к детям и они вместе слушали музыку.
Вот так хорошо закончилась эта сказка о Мышонке Пике.
Прошло много времени: уже птицы улетели в теплые края, трава пожухла, а темными ночами дул сильный леденящий ветер. Маленькая Кисличка ежилась от холода, прижималась к земле, пытаясь найти хоть какое-то укрытие, но ветки елки были очень высоко, а трава рядом стелилась по земле и совсем не защищала ее от мороза.
Вдруг сверху на Ксиличку упала одна снежинка, потом еще, и еще и теплый, как пуховый платок, первый снежок припорошил ее крохотную ножку.
- Привет, Кисличка, ты узнала меня? – спросил радостный Снег.
- Конечно, ты ведь спас меня ранней весной. Я очень скучала по тебе. Даже сложила про тебя маленький стишок: Снег и Кисличка – два друга навек, если плохо Кисличке, то выручит Снег. Я очень рада видеть тебя, мой добрый друг. Ты опять приходишь мне на помощь.
- Спасибо тебе, Кисличка, хороший стишок, добрый. Я рад, что мы опять вместе. Можешь на меня положиться: я всю зиму буду петь тебе колыбельные и охранять твой покой. Ведь это так здорово – заботиться о друге. Приятных и радостных снов тебе, Кисличка.
Продолжение сказки “Серая звездочка” для 2 класса:
После случая с Очень глупым мальчишкой, Серая звездочка стала делать свою полезную работу только по ночам, когда цветы спали, но цветы все равно очень любили ее и проснувшись радовались тому, что никакой вредный слизняк не попортил их нежных листьев.
Однажды Серая звездочка как обычно вышла ночью в сад и удивилась – листья на деревьях пожелтели, цветы повяли, а воздух был очень холодным. Серой звездочке стало холодно и она задрожала:
-Что случилось с моим садом? – спросила она.
-Это осень, Серая звездочка. – откликнулся с ветки Ученый скворец. -А скоро придет зима и выпадет снег.
-Но что мне делать зимой? – расплакалась Серая звездочка.
-Гм! Не знаю. – ответил скворец. – Я собираюсь улететь в теплые края, где никогда не бывает зимы, но ведь ты не умеешь летать.
Серая звездочка печально побрела в глубь сада и чтобы не мерзнуть стала зарываться под корни дерева, в опавшую листву. Вскоре она пригрелась и уснула. А когда проснулась, снова светило солнце и весело пели птицы.
Серая звездочка вылезла наружу и о чудо! Вокруг снова цвели цветы и на деревьях зеленела молодая листва.
-Привет, Звездочка! – сказал ей Скворец. – Я рад тебя снова видеть! А куда ты улетела осенью?
Серая звездочка только улыбнулась. Она поняла, что даже Умный скворец не знает всего на свете.
В сказке про двух братьев Лев Толстой рассказывает истории осторожного человека и любителя приключений. Первый всю жизнь занимается сельским хозяйством, а второй, доверив судьбу странной надписи, успевает и медведицу обокрасть, и царем побывать, и царство потерять. Отставной государь приходит в дом брата и хвастается своими приключениями. Старший брат совсем не глуп – он немедленно открывает лавчонку “Царская репа” и предлагает меньшому реализовывать там его продукт. Цены у братьев заоблачные, но имидж продавца и его россказни делают лавку популярнейшим местом среди аристократии. Вскоре братья открывают трактир “У царя”, ростовщическую контору (не у всех покупателей “царского продукта” есть при себе наличка) и бутик модной одежды, которую шьют их жены, “С царского плеча”. Прибыли у братьев баснословные и они становятся настоящими финансовыми магнатами.
У младшего еще и совесть проснулась – он жертвует часть прибыли на фонд защиты медведей, помня о своем скверном поступке – краже медвежат.
Медвежата побрели дальше. Но животы у них от голода так болели, что им пришлось остановиться у реки.
-Я вижу рыбу! – крикнул один медвежонок.
-И я! – крикнул второй.
-Это моя рыба! – опять закричал первый.
-Неправда! Моя! – кричал второй.
Медвежата забыли обо всём на свете и бросились в воду. Они изо всех сил гребли лапами, но большая рыба была быстрее. Она махнула хвостом и уплыла. А медвежата, мокрые и ещё более голодные, остались сидеть на берегу.
-А давай ягоды собирать, – предложил старший из медвежат.
-Давай. Только потом поровну поделим.
Медвежата взяли большой лист и стали в него собирать ягоды. Ягод было много, и они были такие сладкие. Братишки разложили их на листе и стали делить. Поровну. Одну ягоду – старшему, другую – младшему. Наелись медвежата досыта. А потом раз и навсегда уговорились не ссориться, а всё делать дружно. И не жадничать, а делиться друг с другом.
Содержание
- Какое придумать продолжение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой» (см)?
- Сказка «Случай с Евсейкой» Максим Горький стр 11
- 1. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.
- 2. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?
- 3. Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?
- 4. Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
- 5. Придумай продолжение сказки.
- Продолжение сказки про Евсейку для 3 класса.
- 6. Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.
- Горький Максим сказка «Случай с Евсейкой»
- Читательский дневник по сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой»
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»
- План произведения:
- Детский рисунок-иллюстрация
- Основная мысль сказки «Случай с Евсейкой»
- Чему учит произведение
- Краткий отзыв к сказке «Случай с Евсейкой» для читательского дневника
- Пословицы к произведению:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Словарь неизвестных слов:
- Ещё читательские дневники по произведениям Максима Горького:
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ. Максим Горький, с. 50 – 51
- Ответы к стр. 50 – 51
- Литературное чтение. 3 класс
Какое придумать продолжение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой» (см)?
Поскольку у самого Максима Горького сказка «Случай с Евсейкой» заканчивается тем, что мальчик вынырнул из моря, правда непонятно как высох, то продолжение можно написать о том, как Евсейка попытался рассказать о своих приключениях в подводном царстве.
Я придумала такое продолжение.
Евсейка пошел обратно вместе с сердитым усатым отцом. Мальчик уже рисовал в голове упоительную картину: вот они подходят к морю, оно бурлит и пенится, волны разбиваются о берег. И тут вместе с новой волной появляется рыба с морского дна, и раскрыв широко пасть, как будто сейчас съест нас, кричит отцу со злостью: «Э-ге-ге! Ты тот самый, кто рыб есть не любит? Костлявые мы, говоришь?! Да что ты понимаешь в рыбе!».
Но когда мы подошли к морю, оно было тихим и спокойным. И только удилище уплыло так далеко, что его уже и видно не было.
Возможно, продолжение может быть таким:
Продолжение волшебной истории с Евсейкой.
Обрадовался Евсейка, что снова он видит солнышко, и радостно побежал домой рассказать, что произошло. Но на полдороги подумал: «А вдруг мне никто не поверит? Вдруг подумают, что я придумал все это?»
Дома отец посмотрел на Евсейку со злостью:
-Переоденься поначалу,-сказала мать.
Переоделся Евсейка и побежал к берегу речки. Смотрит-а речка бурлит, да так страшно, будто сейчас съест кого-нибудь. Страшно стало Евсейке, а делать нечего-подбежал он к реке, схватил удочку, да пустился наутек.
Пришел домой, рассказал о своих злоключениях, да никто ему не поверил.
Продолжение рассказа может быть таким.
Евсейка побежал домой для того, чтобы встретиться со своими друзьями и рассказать им о произошедшем. Однако, мальчишки ему не поверили. Евсейка раздосадованный отправился домой.
Дома мальчик поужинали и лег спать. Он лежал на кровати и все вспоминал свой сон про подводный мир. Евсейка не заметил, как погрузился в сон. Ему снова приснилось подводное царство. Но на этот раз Евсейка говорил морским обитателям только правду. Он пообещал рыбе больше никогда не врать.
Продолжение сказки «Случай с Евсейкой», могло бы быть таким.
Евсейка вынырнув из моря решил рассказать всем о своих приключениях в подводном царстве.
Евсейка побежал к свои друзьям и долго рассказывал им о своих приключениях, мальчик старался убедить своих друзей, что все это правда, но никто ему не поверил.
Евсейка понял, что ему придется возвращаться, и внутри у него все забурлило, ведь ему хотелось рассказать родителям о своих приключениях. Евсейка думал, что отец со злостью отнесется к его рассказу, но отец только улыбнулся и не поверил Евсейке.
Источник
Сказка «Случай с Евсейкой» Максим Горький стр 11
1. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.
Оказавшись в подводном царстве, Евсейка смог увидеть много дивных созданий:
1. Актиний, которые рассыпались по камням точно вишни;
2. Быстрых креветок, точно летающих мух;
3. Зелёных рыбёшек, похожих на воздушных бабочек;
4. Точно пробка вода лезет в рот;
5. Проплывающая сепия точно мокрый, носовой платок;
6. Сифонофорчики, точнёхонько как стеклянные шары.
2. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?
Евсейка очень переживал, что рыбы могут его скушать.
3. Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?
Автор изображает морских существ очень необычно.
Рака-отшельника, тащащего свою раковину, он сравнивает с дядюшкой Яковом и его тележкой, актиний сравнивает с вишнями, а креветок с мухами.
Также очень красочно описывает двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики.
4. Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
Я думаю, что Максим Горький считает Евсейку очень хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки.
Дальше по мере сказания сказки автор рассказывает о том, что Евсейка хочет получить профессию авиатора, любит маму и папу, а также у него хорошие оценки по русскому языку.
В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка вежливый мальчик, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом.
Читая диалог с рыбами, мы видим, что Евсейка также храбрый мальчик и очень сообразительный.
5. Придумай продолжение сказки.
Продолжение сказки про Евсейку для 3 класса.
. Проснулся Евсейка и не может понять, что с ним было.
То ли был он в подводном царстве то ли всё это приснилось ему.
Ничего не понимает.
Удочка его уплыла в море, а он сидит на камне сухой.
Наверное, это был сон — подумал Евсейка и решил рассказать его другу Сашке.
Набрал друга по телефону и давай ему рассказывать своё путешествие.
Сашка очень удивился такому сну и спрашивает Евсейку — а может это всё на самом деле было?
— Да нет — говорит Евсейка — такого не бывает.
Вдруг он услышал какой-то всплеск на воде.
Смотрит и видит его старую знакомую — большую рыбу в сизо-серебряной чешуе.
Она так спокойненько себе поплыла к удочке Евсейки и давай толкать своими большими рыбьими губами удочку мальчика прямо к берегу.
Евсейка как стоял, так и сел на свой камень.
Евсейка встал, протянул руку и достал своё удилище, а рыба тем временем ему подмигнула и нырнула опять в глубину.
6. Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.
Я думаю, что это история происходила с Евсейкой во сне.
Ведь пока мальчик ловил рыбу, он немного задремал и увидел сон, что свалился в воду и увидел всех тех рыб, которых собирался поймать.
Источник
Горький Максим сказка «Случай с Евсейкой»
Читательский дневник по сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой»
Автор: Горький, Максим
Название произведения: «Случай с Евсейкой»
Главные герои: Евсейка, большая рыба.
Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.
Характеристика главных героев:
Евсейка — любопытный и озорной мальчик.
Сумел найти выход из сложившейся ситуации.
Большая рыба — любопытная и добрая.
Доверчивая и наивная.
Характеристика второстепенных героев:
Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.
Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»
Евсейка сидел на камне и удил рыбу.
Вдруг он упал в море и оказался на дне.
К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.
Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.
А вокруг резвились различные рыбёшки.
Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.
Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.
Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.
Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.
План произведения:
1. Евсейка на дне моря.
3. Разговор с морским обитателем.
5. Рыбы, желающие знакомства.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Случай с Евсейкой»
Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.
Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.
Чему учит произведение
Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.
Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.
Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.
Краткий отзыв к сказке «Случай с Евсейкой» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.
Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.
А ведь обычно происходило наоборот.
И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.
Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?
Это очень интересная, смешная, и познавательная история.
Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.
Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.
Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.
А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.
Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.
Пословицы к произведению:
Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.
Что думается, то во сне видится.
Страшен сон, да милостив Бог.
Страхов много, а жизнь одна.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!
— Поплывёмте наверх! — предложил Евсей.
— Зачем? — спросила рыба.
— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.
— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:
Словарь неизвестных слов:
Сепия, голотурия, сифонофор — морские обитатели.
Ещё читательские дневники по произведениям Максима Горького:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Май 2021
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Апр | ||||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ. Максим Горький, с. 50 – 51
Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.
Ответы к стр. 50 – 51
1. Прочитай историю о Евсейке. Ответь на вопросы.
1. Какой необычный случай произошёл с Евсейкой?
2. Кого увидел Евсейка на морском дне?
3. Мальчик общался с животными. Они реальные или сказочные?
4. Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?
5. Чего он боялся?
2. Отметь качества, которые проявились у Евсейки. Обоснуй свой выбор.
злость V беззаботность
хитрость V осторожность
грубость V любопытство
V смелость V находчивость
3. Как ты считаешь, “Случай с Евсейкой” – это сказка, рассказ или небывальщина? Обоснуй свой ответ.
Это сказка. История, которая приключилась с Евсейкой выдуманная.
4. Придумай продолжение истории о Евсейке.
…И быстрей домой побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил. А папа ещё и разозлился:
— Удочку потерял и всё выдумал! – кричит. – Пошли на берег, посмотрим, что там.
Вдруг слышит – бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза – а напротив большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас проглотит. И говорит со злостью:
— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!
И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня. Встаёт, смотрит, а это Евсеёка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок. Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:
— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!
Источник
Литературное чтение. 3 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 3 класс
Урок 33. М. Горький «Случай с Евсейкой»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Прогнозирование содержания раздела по заголовку;
Чтение и анализ произведения «Случай с Евсейкой» М. Горького.
Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени.
Сказка — это произведение о вымышленных героях и событиях. Сказка бывает народная и авторская.
Сравнение — художественный приём, в основе которого лежит сопоставление предметов по общему признаку. Создается с помощью слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО, ПОДОБНО, БУДТО.
Диалог — разговор двух героев.
Синонимы — слова одной части речи, близкие по значению.
Рассказ, герой рассказа, вымысел, художественный приём сравнение, творческий пересказ, план для краткого и подробного пересказа, чтение по ролям.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем, как построен рассказ М. Горького
Научимся выделять основные события в рассказе;
Сможем сочинить продолжение рассказа
Раздел называется «Были и небылицы». Какие же произведения могут быть в разделе с таким заголовком? Небылица — это веселое произведение устного народного творчества. Во 2 классе мы читали такую небылицу:
На горе стоит гора,
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок,
А на том дубку сидит
Ворон в красных сапогах,
Во зелёненьких серьгах.
Чёрный ворон на дубу
Там играет во трубу.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Еще небылицей называют вымысел, то, что невозможно в жизни. А быль — это описание того, что было в действительности, происходило на самом деле.
Мы прочитаем произведения, в которых авторы мастерски сочетают вымысел и события, которые могли происходить на самом деле. А читая произведения, постараемся понять, для чего авторы включают в рассказы невероятные события.
Познакомимся с историей создания произведения «Случай с Евсейкой» М. Горького.
Псевдоним — имя, которым человек заменяет настоящее.
Настоящее имя писателя Алексей Максимович Пешков. Детские годы писателя были очень тяжелыми. Он рано потерял родителей, воспитывался в семье дедушки. Немало лишений досталось и на юношество. Эти годы Максим Горький описал в своих рассказах «Детство», «В людях», «Мои университеты». Возможно, потому что сам узнал лишения и нищету, Горький, став известным писателем и публицистом, занимается благотворительностью, помогает бедным людям, беспризорным детям.
На своей родине — в городе Нижний Новгород — писатель способствовал открытию школы, книжного магазина, подарил около тысячи книг публичной библиотеке. Сейчас в городе открыт музей Максима Горького.
Именно благодаря сочувствию и желанию помочь попавшим в беду людям появился рассказ «Случай с Евсейкой».
Вот как это произошло.
15 декабря 1908 года на юге Италии в городе Мессине случилось страшное землетрясение. Максим Горький, в это время живший неподалёку, постарался помочь пострадавшим, обратившись к жителям многих стран с призывом о помощи. Откликнулись многие, в том числе ребята из школы близ Баку. Дети поставили спектакль, а вырученные деньги отправили в Италию. Между писателем и детьми завязалась переписка. В одном из писем дети попросили Максима Горького сочинить рассказ про воробьишку и «какой-нибудь выдуманный рассказ, чтобы мальчик удил рыбу».
Вот так и получилось, что лучшие свои детские произведения: сказки “Воробьишко”, “Самовар”, рассказ “Случай с Евсейкой”, писатель создал по заказу маленьких читателей.
Чтение и анализ произведения:
Прочитаем произведение, постараемся понять главную идею текста и то, каким способом писатель доносит ее до читателя.
Читая произведение, отвечаем на вопросы:
Проанализируем прочитанное произведение. Что же мы прочитали: рассказ или сказку?
Вспомним, какие произведения называют в литературе рассказом и сказкой.
Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени.
Сказка — это произведение о вымышленных героях и событиях. Сказка бывает народная и авторская.
В произведении М. Горького правдиво описаны обитатели подводного мира, значит, это рассказ, но вот только в жизни они не разговаривают, а в сказке могут, значит, это сказка.
Главный герой — обычный мальчик, он любознательный, любуется морскими обитателями. Он вежливый, старается поддержать разговор с болтливой рыбой. Он смелый и находчивый, придумывает, как вернуться на берег. Но только в сказке мальчик может так долго находиться под водой без специального оборудования, все видеть и слышать.
Сюжет развивается так, как это обычно бывает в рассказе:
— завязка (Евсейка попадает в воду)
— основная часть (наблюдение за подводным миром и разговор с его обитателями)
— самый напряженный момент (предложение поиграть и согласие рыбы)
— развязка (Евсейка возвращается на берег).
Также нет и других признаков волшебной сказки, таких как троекратные повторы, волшебные предметы, помощники, постоянные эпитеты.
В рассказе М. Горького описаны реальные события, но есть и вымышленные, сказочные. Возможны они становятся, потому что мальчик, сидя на берегу, заснул. Перечитаем начало и конец рассказа:
А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать…
Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!
Автор придумывает сказочные события, чтобы показать читателям, что даже в самых невероятных ситуациях человек может проявить лучшие стороны характера: сохранить спокойствие, быть вежливым, проявлять интерес к происходящему.
Обратили ли вы внимание при чтении на то, как выразительно описаны морские обитатели? Прием, с помощью которого писатель добивается выразительности при описании, называется сравнение.
Сравнение — художественный приём, в основе которого лежит сопоставление предметов по общему признаку. Создаётся с помощью слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО, ПОДОБНО, БУДТО.
1. Впиши пропущенные слова:
— Откуда это вы взяли, что все рыбы — ___________?
— Так себе… Вроде _________, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…
Тут ___________испугался: скажи-ка ей, что ест!
Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал _____________:
— Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…
Пропущены слова: немые, меня, Евсейка, неправду.
2. Что невозможно в действительности, а какие события могли произойти на самом деле? Распредели события рассказа:
События, которые могли произойти
Рыбёшка смеётся, разговаривает
Рыба приятно улыбается
Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь
Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут
Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна.
Евсейка хотел стать авиатором
Евсей хотел беззаботно посвистеть, но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.
Евсейке все приснилось
События, которые могли произойти
Рыбёшка смеётся, разговаривает
Рыба приятно улыбается
Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всюмочь
Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут
Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна.
Евсейка хотел стать авиатором
Евсей хотел беззаботно посвистеть, но —оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точнопробка.
Евсейке все приснилось
Соедини название морского обитателя и сравнение, с помощью которого его описывает автор:
Источник
Потом Евсейка вдруг открыл глаза. Он быстро обернулся и никого не увидел. Мальчик был очень удивлён. Он всё думал и думал. Так и не придумал этому прекрасному видению объяснение, Евсейка пошёл домой. лишь только когда мальчик вернулся и рассказал всё родным. Они объяснили, что это был просто сон. Даже повзрослевший мальчик мечтал вернуться обратно в этот самый день.
Отмена
Филипп Лавухин
Отвечено 27 сентября 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Автор:
Сычев Артём “Случай с Евсейкой” (продолжение истории к рассказу М. Горького)
Творческое задание по литературному чтению
к рассказу М.Горького «Случай с Евсейкой»
ученика 3 «а» класса
МОУ «Травниковская СОШ»
Сычева Артёма
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческое задание по литературному чтению
к рассказу М.Горького «Случай с Евсейкой»
ученика 3 «а» класса
МОУ «Травниковская СОШ»
Сычева Артёма
Случай с Евсейкой
(продолжение)
Открыв глаза, Евсейка никого не увидел, посмотрел на солнечных зайчиков, которые мерцали в воде и подумал:
«Вот так история со мной приключилась! Так хочется быстрее с кем-то поделиться, рассказать о моих приключениях…»
Евсейка поднялся с камня и увидел знакомое лицо отца.
«Мы тебя потеряли сынок, ты где был так долго?»- спросил отец.
«Папа со мной тут такое случилось!..» И торопливо, в эмоциях, боясь что – то пропустить, рассказал всё то, что с ним приключилось.
На что отец ответил: «Сын, это был твой сон…
А когда я был в твоём возрасте, на этом же камне со мной произошло чудо. Как будто я находился на дне моря, где жила большая изумрудная Черепаха. Черепаха носила корону из драгоценных камней. Она была королевой всего подводного царства. Черепаха взяла меня за руки, посадила на свой панцирь, и мы поплыли смотреть её морские богатства. Вокруг все блистало и сверкало. Украшения из цветных кораллов и морских водорослей из перламутровых ракушек меня сильно впечатлили. Я нашёл себе много морских друзей там, где совсем не ожидал…»
Даже повзрослевший мальчик мечтал вернуться обратно в этот самый счастливый день в жизни.