Как составить проект для школы 10 класс

МБОУ «СОШ с. Ивановка» Правила оформления Проекта Презентация для 10 класса Составитель: Ивасенко О.М., учитель биологии

МБОУ «СОШ с. Ивановка»

Правила оформления

Проекта

Презентация для 10 класса Составитель: Ивасенко О.М., учитель биологии

Структура проектной работы Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:   Титульный лист Содержание Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)   Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта. Список литературы. Приложения.

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

  •   Титульный лист
  • Содержание
  • Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
  • Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
  • Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)
  •   Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.
  • Список литературы.
  • Приложения.

Требования к оформлению проекта Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 29 печатных страниц Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

Требования к оформлению проекта

  • Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 29 печатных страниц
  • Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
  • Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

4. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.

5. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

6. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

5. Водянец. П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью) — статья в интернете

6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью)

1.Содержаниее или оглавление:  разделы с указанием страниц. I.Введение…………………………………………стр. II.ГЛАВА1(теоретическая)……………………… .стр. 1.1…………………………………………………..стр 1.2…………………………………………………..стр III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр Заключение.…………………………………………..стр Список литературы……………………………………………..стр.  Приложения……………………………………… стр.

1.Содержаниее или оглавление:

разделы с указанием страниц.

I.Введение…………………………………………стр.

II.ГЛАВА1(теоретическая)……………………… .стр.

1.1…………………………………………………..стр

1.2…………………………………………………..стр

III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр

Заключение.…………………………………………..стр

Список литературы……………………………………………..стр.

Приложения……………………………………… стр.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. История возникновения чипсов………………………………………………………………3

1.1 Появление чипсов……………………………………………………………………….3

1.2 Приготовление чипсов в заводских условиях……………………………………….4-5

Глава 2. Исследовательская часть……………………………………………………………………..6

2.1 Отрицательные свойства чипсов……………………………………………………….6

2.2 Исследование некоторых образцов чипсов………………………………..…………6-7

2.3 Влияние употребления чипсов на организм человека………………………………..7-8

2.4 Анкетирование среди учеников 11 класса……………………………………………..8

Глава 3. Домашние чипсы………………………………………………………………………………8

3.1 Приготовление чипсов в домашних условиях…………………………………………8

3.2 Ингредиенты и посуда для приготовления чипсов…………………………………..8

3.3 Этапы приготовления…………………………………………………………………..8-9

Заключение……………………………………………………………………………………………….9

Список литературы и источников……………………………………………………………….. …….10

Приложение……………………………………………………………………………………………11-19

2. Титульный лист.   Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:  - название образовательного учреждения;  - тему работы;  - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);  - сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;  - наименование населенного пункта;  - год выполнения работы. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель;  размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель.

2. Титульный лист.

Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

– название образовательного учреждения;

– тему работы;

– сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);

– сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;

– наименование населенного пункта;

– год выполнения работы.

Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным

шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель;

размер шрифта для обозначения

темы работы допускается более 14 кегель.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка»  Проект  «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»  Выполнил:  Фамилия, имя, отчество  класс  Руководитель:   Фамилия, имя, отчество,  специализация, место работы с. Ивановка 2020г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка»

Проект

«НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»

Выполнил:

Фамилия, имя, отчество

класс

Руководитель:

Фамилия, имя, отчество,

специализация, место работы

с. Ивановка

2020г.

Определение темы.    При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Определение темы.

При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта. Направления исследовательских краеведческих проектов. экологические  Названия проектов исторические «Природа родной земли – здоровье земляков» « Краевед земли Воронежской», трудовые литературные  «Воронежские юннаты», « Трудовые подвиги наших дедов и прадедов»  « Моя родословная», « Русский язык – дар Божий», « Улица моего города», « Мой любимый поэт – земляк». « Пионеры в моей семье»;  «Война через судьбы и письма»;  «Легенды, предания и сказки родного края» «Мой город вчера, сегодня и завтра»

Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта.

Направления исследовательских краеведческих проектов.

экологические

Названия проектов

исторические

«Природа родной земли – здоровье земляков»

« Краевед земли Воронежской»,

трудовые

литературные

«Воронежские юннаты»,

« Трудовые подвиги наших дедов и прадедов»

« Моя родословная»,

« Русский язык – дар Божий»,

« Улица моего города»,

« Мой любимый поэт – земляк».

« Пионеры в моей семье»;

«Война через судьбы и письма»;

«Легенды, предания и сказки родного края»

«Мой город вчера, сегодня и завтра»

 3. Формулировка цели предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи.  4. Формулировка задач  необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали. 5.Актуальность.  обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

3. Формулировка цели

предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи.

4. Формулировка задач

необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали.

5.Актуальность.

обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

:«Влияние употребления чипсов на организм школьника».   Цель исследования - изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их  приготовления в домашних условиях.     Задачи исследования:  1. Изучить литературу по данной теме.  2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм.  3. изучить ассортимент чипсов.  4. провести оценку качества чипсов.  5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов.  6. сделать вывод по данной работе.

:«Влияние употребления чипсов на организм школьника». Цель исследования – изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их приготовления в домашних условиях.   Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм. 3. изучить ассортимент чипсов. 4. провести оценку качества чипсов. 5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов. 6. сделать вывод по данной работе.

Актуальность исследования.

Пища – единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитее молодого организма. Основы здоровья

закладываются в школьные годы. Правильное питание школьника в этот период-залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

Перекус-проблема питания не только школьников, но и взрослых, который пагубно сказывается на пищеварении. Позволяя себе “вольности” в питании у человека постепенно снижается уровень сдержанности и вместо одной или трёх штучек съедается целая пачка чипсов.

Большинство ребят перекусывают на перемене чипсами.

Наверное, для многих мам является большой проблемой привязанность их детей к различным видам чипсов. Дети без ведома родителей покупают

яркие упаковки с чипсами на карманные деньги, предназначенные им для нормального питания в школьном буфете или столовой.

В связи с этим моей основной целью является доказать не только взрослым, а самое главное детям, что чрезмерное употребление чипсов

очень плохо сказывается на пищеварение и на здоровье организма в целом.

Предмет исследования – влияние употребления чипсов на пищеварение школьника .

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат.  Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта. ( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)  

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат.

Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта.

( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)

 7. Ведение.  Введение - визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

7. Ведение.

Введение – визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

 8.Основная структурная часть работы - главы.  Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.  Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы. При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной. Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

8.Основная структурная часть работы – главы.

Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.

Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы.

При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами.

Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной.

Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

9.Заключение. Заключение состоит из 2-3 страниц.  В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

9.Заключение.

Заключение состоит из 2-3 страниц.

В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

10. Приложение.  Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

10. Приложение.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

Шаг 3.
Определи направленность проекта и его результат

Какая направленность подходит для тебя

Какая направленность

Как
выполнить ученику

Какой
продукт сделать

Исследова-
тельский

Собирает информацию о каком-то объекте, анализирует ее,
обобщает факты, чтобы представить их аудитории.

Доказывает, корректирует или опровергает гипотезу.

Примеры
экспериментов

Цикл стенгазет

Буклеты

Публикация
в СМИ

Паблик в
Интернете

Сайт по
проекту

Учебные
пособия

Макеты и
модели

Инструкции

Рекомендации

Программа
действий

Наглядное
пособие

Проект закона

Практический

Реализует идею на
практике, объясняет, почему можно эту идею реализовать

Информацион-
ный

Использует разные методы получения информации (литература, библиотечные
фонды, СМИ, базы данных, методы анкетирования и интервьюирования), и
обрабатывает ее

Социальный

Подбирает информацию по актуальной социально-значимой тематике,
анализирует ее и представляет

Справочный материал по поводу социальных
или природоохранных проблем

Творческий

Привлекает интерес публики к проблеме проекта, использует нестандартный
подход к оформлению результатов работы

Видеофильмы

Акции

Постановка
спектакля

Подготовка
выставки

Видеофильм

Инженерный
(экспериментальн ый)

Разрабатывает конструкторское изделие и его макет с полным описанием и
научным обоснованием, для чего его изготовлять и применять

Схемы
конструирования; Комплект чертежей по

разработке

Какой
результат проекта ты можешь продемонстрировать

Вид
результата

Пример

Электронные

Web-сайт;
Электронная газета; Электронный номер журнала; Мультимедийный продукт –
аудиокнига, фильм, мультфильм;

Виртуальная
дискуссия; Компьютерная графика; Презентации;

Программное обеспечение; Новое
приложение для телефона; Компакт-диски с мультимедийным продуктом;
Тематический паблик в социальной сети

Печатные

Сценарии мероприятий; Печатные статьи; Альбомы; Буклеты; Брошюры; Проект
книги; Публикация на сайте; Статья; Сборник сочинений; Сборник эссе; Цикл
стенгазет; Главы из несуществующего учебника (уч.пособия); Интервью; Обзор
материалов по конкретной теме; Сказка; Стихи; Рассказ; Рекламный проспект;
Постер; Проект настольной игры

Творческие

Видеофильм, документальные фильмы, мультфильмы; Видеоклип; Буктрейлер;
Дизайн-макет; Конструкторская модель; Музыкальное произведение; Серия
иллюстраций; Дневник путешествий; План ролевой тематической игры; Разработка
выставки; Мероприятие (концерт, праздник, состязание, викторина, экскурсия,
театральная постановка, пресс-конференция, литературное кафе, тематический
вечер, КВН); Поделки, рукоделие; Организация акции

Аналитические

Реконструкции событий;
Обработки архивов и мемуаров; Научный доклад; Анализ данных социологического
опроса; Результаты исследовательских экспедиций; Схемы; Бизнес-план; Модель;
Макет; Прогноз; Сравнительно-сопоставительный анализ; Памятка;

Дебаты; Отчёт о работе экспедиции

Систематизирующие

Схемы;
Чертежи; План карты; Тематический атлас; Законопроект;

Коллекция;
Пакет рекомендаций; Инструкция; Путеводитель;

Справочник;
Словарь; Отчёт об исследовании (эксперименте);

Рабочие установки; Проект лабораторной работы

Шаг 4.
Сформулируй тему Как ученику выбрать тему самостоятельно

Ученики

Учитель

Этап
1. Выбор материала

Формирует задачи проекта. Вырабатывает план
действий. Выбирает и обосновывает свои критерии успеха проектной деятельности

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой
учащихся.

Этап
2. Подготовка материала

Собирает информацию, устраивает мозговой
штурм, поэтапно выполняет исследовательские задачи проекта

Наблюдает, советует,
косвенно руководит деятельностью учащихся

Этап
3. Подготовка к защите

Формулирует
выводы.

Оформляет проект по требованиям и презентацию

Наблюдает,
советует (по просьбе учащихся)

Этап
4. Защита проекта

Готовит отчет о ходе проекта с объяснением полученных
результатов.

Представляет проект, участвует в его коллективном самоанализе и оценке.
Проводит анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и
неудач) и причин этого

Слушает,
задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости
направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета,
креативность, качество использования источников, потенциал продолжения
проекта

Вопросы

Материал
для размышлений

О чём
вы мечтали?

Что
вас когда-либо удивляло?

О чем спорили вы или близкие люди? Чем вы любите заниматься
в свободное время? В чём вы сомневаетесь?

Что часто обсуждаете с друзьями, с семьей?

Какая
наука нравится вам больше всего?

                   
обратить внимание на житейские случаи, взаимоотношения, учебные
интересы, хобби, личные проблемы;

                   
обратиться к потребностям людей в разных сферах

                   
понаблюдайте жизнь людей с разными профессиями;

                   
анализируйте фильмы или книги;

                   
подумайте, чем ваш проект может помочь другим людям, сделать их
жизнь удобнее (интереснее, понятнее, радостнее и т.п.).

Как
действует ученик и учитель, чтобы подготовить проект

Шаг 5.
Схема, чтобы подготовить проект

Когда
выполняешь проект, проверяй по схеме, не забыл ли чего сделать.

ПОДГОТОВКА
ПРОЕКТА

Этап 1. Выбор материала

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА

Дорогой друг!

Ты
выполняешь учебный проект или учебное исследование.

Чтобы
планировать содержание проекта или исследования, воспользуйся нашими
рекомендациями и подготовь паспорт проекта.

Таблица, чтобы сформулировать содержание паспорта
проекта

Описание

Конкретика

1. Укажи тему учебного проекта или исследования,
информацию об авторе(ах) проекта или исследования, класс

2. Укажи
фамилию, имя, отчество и должность научного руководителя проекта или
исследования

3.
Напиши об актуальности проекта или исследования

Ты
проводишь исследование, чтобы решить проблему. Проблема может быть важной
лично для тебя, для группы людей

Актуальность – это расхождение между
спросом и неудовлетворительными предложениями решить конкретную проблему. То
есть ты выявил спрос на решение проблемы, а предложений, которые помогут
решить проблему, не нашел. Если ты представишь в проекте такой способ, то
проект будет актуален.

4.
Определи ключевые понятия

Понятие – это логически оформленная
мысль или образ, который фиксирует общие и существенные признаки и свойства
предметов, явлений и отношения между ними

С понятиями ты знакомился
на школьных предметах. Например, ты изучил понятия на уроках литературы –

понятие       
«метафора»,        на        математике        –

«арифметический квадратный корень» и др.
Ключевые понятия помогают написать, на основе каких теоретических знаний ты
решишь проблему

5. Сформулируй
проблему

Тебе надо понять, в чем разница между
трудностями людей и способами, которые помогут решить эти трудности. Проблема

Есть проблема, которую трудно решить
тебе, – это субъективная проблема. Есть проблема, которую трудно решить всем людям,
– объективная проблема.

Таблица, по которой важно
проверить структуру и содержание проекта

Часть
работы

Что в
ней должно быть

Титульный
лист

Название
образовательной организации, фамилия, имя автора(ов), фамилия, имя и отчество
руководителя

Второй
лист

Сожержание

Введение.

Объем введения по
отношению

ко всей работе – 2 страницы.

Введение
– все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых
автор посвятил исследование.

Введение
включает:

  актуальность
исследования;

  проблему
исследования;

  объект
(вариативно) и предмет (вариативно);

  цель
и задачи;

  гипотезу;

  методы
исследования;

  практическую
значимость;

  экспериментальная
база (при необходимости).

Раздел 1
*

Обычно
содержит итоги анализа литературы по теме исследования, ее теоретическое
обоснование. Структура раздела:

1.1. …

1.2. …

Раздел 2

Содержит
практические этапы работы, анализирует результаты в ходе эксперимента или
исследования. Структура раздела:

2.1. …

2.2. …

Заключение. Объем заключения – 1–

2
страницы

Написать
заключение помогут фразы:

                   
«Данная работа посвящена…» (раскрытие проблемы – 2–5 предложений).
Ученик комментирует выводы, которые сделал в разделе 1 по актуальности и
степени изученности проблемы;

                   
«Результаты нашего проекта показали… ». На основе выводов
раздела 2 ученик комментирует степень достижения цели, подтверждает,
опровергает или корректирует гипотезу;

                
«Таким образом, …». Ученик формулирует утверждение, которое
сделал в результате подтверждения или опровержения гипотезы;

                
«Полученные результаты исследования дают возможность
утверждать, что продукт исследовательской работы является актуальным и
востребованным…». Ученик анализирует практическую значимость продукта
исследования.

Список
литературы

Список
источников информации

Приложения

Если
приложений   несколько,   то   каждое   приложение   нумеруется отдельно

*
В зависимости от глубины исследования основная часть может состоять из
более чем трех разделов.

Этап 3. Подготовка к защите
РЕКОМЕНДАЦИЯ «Как подготовить текст для выступления на защите проекта»

1.    
Текст защиты пиши заранее. Кратко, в виде тезисов сформулируй
положения проекта или исследования. Для каждого тезиса подбирай доказательства:
факты, примеры, цифры.

2.    
Учитывай основной тезис, цели и задачи, которые ставили в
проекте. Текст выступления свяжи с проблемами, интересами аудитории, перед
которой будешь выступать.

3.     Заинтересуй
аудиторию проблемами, которые решаются совместно со слушателями.

4.    
Воспользуйся тезисами. В ходе выступления могут возникнуть
различные ситуации. Важно не потерять ход мысли, логическую связь между
тезисами, предложениями, иметь в запасе примеры, аргументы, логические
переходы.

4.5. Учитывай рекомендации к речи автора проекта:

  на все выступление
отводится не более 7 минут;

  защита – это не
пересказ всего содержания работы;

  выступление не должно
повторять текст слайдов компьютерной презентации.

5. Запомни
набор фраз, которые помогут подготовиться к защите проекта:

«Уважаемые члены комиссии! Вашему вниманию
предлагается исследовательская работа на тему… Работа состоит из трех разделов:
Введение… Основная часть, которая включает в себя раздел 1 и раздел 2. В первой
главе рассматривается проблема…. Вторая глава посвящена исследовательской работе.
Заключение…

Актуальность данной работы определяется тем, что…
Проблема заключается в… Объект исследования – это… (вариативно). Предметом
нашего исследования является…

(вариативно). Цель
исследования… Гипотеза…

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами были
сформулированы следующие задачи:

1.  Проанализировать литературу, посвященную…, с целью
установления….

2.  Выявить… (Далее перечисляются основные задачи).

Для решения поставленных задач нами был использован
следующий комплекс методов и методик…

Переходим к обсуждению наиболее значимых для нашего
исследования результатов. Мы получили следующие результаты: …

На основе полученных данных
можно сделать следующие выводы… (указание на гипотезу).

Далее основные
доказательства, выводы. Можно предположить, что… (утверждение).

Практическая значимость
работы определяется возможностью использования…

Благодарю за внимание!».

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Как оформить мультимедийную презентацию для защиты проекта

1. ПРОДУМАЙ ПОРЯДОК СЛАЙДОВ

Порядок и содержание слайдов для презентации проекта

Номер
и цель слайда

Содержание слайда

1-й
слайд – титульный

На титульном слайде размести информацию о школе, в которой ты учишься,
логотип школы. Напиши название проекта. Укажи сведения об авторе – свою фамилию,
имя, класс; сведения о научном руководителе – фамилию, имя, отчество,
должность и место работы

2-й –
план презентации

Сформулируй небольшой план из 5–7 пунктов

3-й –
введение

Кратко напиши введение
к учебному проекту или исследованию: цели, задачи, гипотезу

4–9-е
слайды

Расскажи основную часть учебного проекта или исследования

10-й
слайд

Размести главные выводы своей работы – заключение

2. ПРИДУМАЙ ДИЗАЙН СЛАЙДОВ

Выбери простой дизайн.

Любому зрителю должно
быть удобно читать текст на слайдах. Не используй сложный дизайн слайдов и
мелкий текст, но и не пиши на белых слайдах черными буквами.

Стиль может
включать: шрифт (гарнитура и цвет); цвет фона или фоновый рисунок; декоративный
элемент небольшого размера.

Оставь в
оформлении не более трех цветов и не более трех типов шрифта. Не используй на
одном слайде жирный шрифт, курсив и подчеркнутый шрифт.

Придумай разное оформление для титульного слайда и для
слайдов с основным текстом.

Сформулируй заголовок на каждом слайде.

Пронумеруй
слайды. Нумерация поможет вернуться на слайд, если у слушателей будут
дополнительные вопросы после защиты работы.

Информационные
блоки сгруппируй горизонтально. Связанные по смыслу блоки – слева направо.

Размести на слайдах графики, таблицы, рисунки, которые не
противоречат основному тексту.

                          Важную
информацию расположи в центре слайда.

3.  
СФОРМУЛИРУЙ ЗАГОЛОВКИ

                          Сформулируй краткие
заголовки, которые привлекут внимание слушателей.

                          Убери точки в конце заголовка
– это ошибка.

                          Пронумеруй
подзаголовки, если используешь их.

4.  
ПОДГОТОВЬ ДИАГРАММЫ

Сформулируй к
каждой диаграмме название. Заголовок слайда и название диаграммы могут
совпадать.

                          Расположи диаграмму так,
чтобы она заняла все место на слайде.

                          Подпиши
диаграммы. Подписи должен увидеть и понять любой зритель.

5.  
ОФОРМИ ТАБЛИЦЫ И РИСУНКИ

Подпиши название к каждой таблице и рисунку.

Используй
разное оформление шрифтов в таблице. Например, для названия граф в таблице
выбери полужирный шрифт. Данные в графах оформи обычным шрифтом.

Избегай
рисунков, которые не несут смысла. Исключение – рисунки как часть фона
презентации.

Выбирай
гармоничные цвета. Цвета не должны резко контрастировать на слайде. Если
графическое изображение используешь как фон, то текст на этом фоне должен быть
хорошо читаем.  

6.  
НАПИШИ ТЕКСТ

Размести на
слайдах краткие формулировки, а не весь текст, который рассказываешь. Текст на
слайдах только сопровождает подробный рассказ.

Избегай мелкого
шрифта, чтобы показать на слайде большой текст. Учитывай, что человек
единовременно понимает суть не более трех фактов, выводов, определений.

                          Ограничь размер шрифта:
28–38 для заголовка; 24–32 для основного текста.

                          Выбери цвет шрифта,
контрастный цвету фона.

Задай тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без
засечек, например Arial,

Tahoma,
Verdana; для заголовка – декоративный шрифт, если его хорошо прочитает зритель.
Используй минимум предлогов, наречий, прилагательных. Не хвали себя (не говори,
что получил уникальные результаты исследования и пр.).

                          Вычитай
текст. Исправь орфографические и пунктуационные ошибки.

7.  ВЫПОЛНИ
АНИМАЦИЮ

Используй анимацию
тогда, когда без этого не обойтись (чтобы показать последовательное появление
элементов диаграммы и др.).

                        Выполни
анимацию так, чтобы объект на слайде появлялся тогда, когда ты о нем говоришь.

8.  ПРОВЕРЬ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПЕРЕД ЗАЩИТОЙ

                          Сохрани презентацию на
любой носитель информации (USB-носитель и пр.).

                          Отрепетируй свое
выступление вместе с показом слайдов.

                          Проверь, как будет
выглядеть презентация на проекционном экране.

Учитывай, что
некоторые оттенки проектор может исказить. Попроси руководителя проекта
пролистать слайды и посмотри, как слайды смотрятся из разных мест аудитории, в
которой будешь выступать. Обрати внимание, хорошо ли каждый зритель видит
текст, подписи к рисункам.

          

План выступления на защите проекта

1.              
Представление (приветствие, представить себя – класс, Ф.И.,
представить руководителя).

2.              
Тема проекта, сроки работы над проектом.

3.              
Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы
проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе
выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для
окружающих?».

4.              
Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).

5.              
Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание
работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?»

6.              
Представить результат работы, т.е. представить продукт
деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов – продукта деятельности (кто,
как и где его может использовать)? Продукт надо показать.

7.              
Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?»,
«Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».

Проект
10класс (рекомендации)

Этапы работы
над проектом можно представить в виде следующей схемы:

подготовительный

  • определение руководителей
    проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;
  • формирование проектной группы;

поисковый

  • уточнение тематического поля и
    темы проекта, её конкретизация;
  • определение и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта;

аналитический

  • анализ имеющейся информации;
  • поиск информационных лакун;
  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа
    достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение
    алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации
    проекта: пошаговое планирование работ;
  • анализ ресурсов;

практический

  • выполнение запланированных
    технологических операций;
  • текущий контроль качества
    составления проекта;
  • внесение (при необходимости)
    изменений в разработку проекта;

презентационный

  • подготовка презентационных
    материалов;
  • презентация проекта;
  • изучение возможностей
    использования результатов проекта;

контрольный

  • анализ результатов выполнения
    проекта;
  • оценка качества выполнения
    проекта.

Содержание индивидуального проекта
представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень
вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно
построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся,
помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его
изложения.

Содержание
индивидуального проекта обучающийся составляет с учетом замысла и
индивидуального подхода.

Это поможет
легко сформировать список использованной литературы при завершении работы.

Собрав и
изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает
к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой,
требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя
индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания
обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков,
приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.

Излагать
материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из
информационных источников.

Однако при
всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным
является следующий:

ТИТУЛЬНЫЙ
ЛИСТ

На титульном
листе
индивидуального проекта указывается наименование учебного
заведения, дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и
инициалы руководителя (Приложение 4).

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание
отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей
работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список
информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в
содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части
проекта (Приложение 2).

ВВЕДЕНИЕ

Во введении
индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта,
объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая
и практическая значимость исследования.

РАЗДЕЛ 1

Раздел 1 индивидуального проекта – это
теоретический раздел, Теоретическая глава должна отражать все многообразие
мнений по рассматриваемой проблеме.

.

РАЗДЕЛ 2

Раздел
2 индивидуального проекта
– это результаты исследования.

Результаты исследования в виде
таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и
всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического
материалов по теме исследования, техническая разработка, подробное описание
структуры программы, созданной на одном из языков программирования.

Работая над основной частью
индивидуального проекта, учащийся должен знать, что общим правилом для любой
научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в
индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или
цитатами.

РАЗДЕЛ 3 (необязателен и зависит от выбранной
темы проекта)

Раздел 3 индивидуального
проекта —
это предложения (рекомендации) по совершенствованию
исследуемой проблемы. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении индивидуального проекта
учащегося отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется,
достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Здесь в
сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования,
реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя
обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального
проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта,
предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ

В списке
информационных источников
указывается перечень печатной литературы и адреса
электронных ресурсов, использованные при написании проекта.

ПРИЛОЖЕНИЯ

К приложениям
относится весь вспомогательный материал, который не вошел в основную работу
из-за своего большого объема. К нему можно отнести таблицы данных, полученных
при исследовании, инструкции, иллюстрации, помогающие лучше понять излагаемый
учащимся материал и примеры различных документов. Так же приложением можно
считать мультимедийную презентацию, все слайды которой распечатаны и приобщены
к проекту.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРОЕКТА

Индивидуальный
проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 2). Все листы проекта и
приложения следуют переплести.

Таблица 2 –
Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование

Содержание требования

Объем

НЕ
менее 4 страниц компьютерного текста.

Оформление

Текст
печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4

Межстрочный интервал

1,5

Отступ красной строки

1,25

Шрифт

«Times New Roman» для Windows-приложений или
«Liberation Serif»
для Linux-приложений

Размер шрифта

14 п

Выравнивание

По
ширине

Кавычки

«кавычки-елочки»

Параметры страницы

С левой
стороны — 30 мм,

с
правой — 10 мм,

сверху
— 20 мм,

снизу —
20 мм.

Нумерация страниц


арабскими цифрами,


сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не
проставляют,


проставляется со второй страницы,


порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки в нижнем
колонтитуле.

Введение, названия глав,
заключение, список использованных информационных источников

С новой
страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не
ставится.

Оформление
глав

ГЛАВА I.

Оформление
параграфов

1.2

Расстояние между названием
параграфа, предыдущим и последующим текстом

Одна
свободная строка

Список использованных
информационных источников

Не
менее 5

Параграф

Не
менее 1 страниц

Для того чтобы лучше и полнее
донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской
работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше
всего составить по такой схеме:

1) почему
избрана эта тема;

2) какой была
цель исследования;

3) какие
ставились задачи;

4) какие
гипотезы проверялись;

5) какие
использовались методы и средства исследования;

6) каким был
план исследования;

7) какие
результаты были получены;

8) какие
выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно
исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация
(электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и
наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное
содержание презентации:

1 слайд
– титульный

Титульная
страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На
данном слайде указывается следующая информация:

– полное
название образовательной организации;

– тема
индивидуального проекта;

– ФИО
обучающегося;

– ФИО
руководителя индивидуального проекта;

– год
выполнения работы.

2 слайд
– ВВЕДЕНИЕ

Должно
содержать обязательные элементы индивидуального проекта:


Актуальность;

– Цели и
задачи проекта;

– Объект
проекта;

– Предмет
проекта;

– Период
проекта.

3 – 4
слайды (основная часть)
непосредственно раскрывается тема
работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта
исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта
(таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

5 слайд
(ВЫВОДЫ):

– итоги
проделанной работы;

– основные
результаты в виде нескольких пунктов;

– обобщение
результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию.

Скачано
с www.znanio.ru

Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) индивидуальный проект или исследование – обязательная часть подготовки каждого выпускника.

  1. Масштаб и трудоёмкость проектной работы являются важным критерием. Можно ориентироваться на ФГОС и указанные там                 68 часов, чтобы прикинуть, какой проект будет не слишком мелким.
  2. Проект как форма выпускной работы выполняется индивидуально.
    Допускается выполнение групповых проектов, если в них чётко разграничены роли, которые можно свести к полноценным индивидуальным проектам. Такие роли не дублируют друг друга, поэтому обычно авторы проектной работы занимают разные тематические ниши проекта (например, образовательную и издательскую).
  3. Проекты отличает самостоятельность и инициативность автора                на всех этапах работы. Автор проекта не может быть просто исполнителем разработанной кем-то другим идеи. Такой проект не может выполняться по готовой, отработанной схеме. Важен индивидуальный способ донесения продукта до аудитории.

Скачать:

Содержание

  1. Что такое индивидуальный учебный проект в школе?
  2. Типы индивидуальных проектов 
  3. Что такое этапы проекта?
  4. Защита проекта
  5. Формы представления результатов
  6. Требования к содержанию индивидуального проекта
  7. Требования к оформлению работы
  8. Требования к защите индивидуального проекта
  9.  Рекомендуемый план выступления на защите проекта
  10. Проектная комиссия
  11. Примерные темы учебных проектов
  12. ФИЗИКА
  13. ИНФОРМАТИКА

Что такое индивидуальный учебный проект в школе?

Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя. Выполняя проект вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.

Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося на уровне среднего общего образования. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Каждый ученик 10-го класса имеет возможность выбрать себе тему(ы) индивидуального(ых) проекта(ов), приняв решение о количестве выполняемых проектов и сроке их (его) выполнения. Возможны следующие варианты:

  1. В течение двух лет, в 10 и 11 классе, выполняется один индивидуальный проект по выбранной теме с представлением промежуточного результата работы в конце 10 класса и завершенного учебного исследования или разработанного проекта в 11 классе.
  2. В течение двух лет ученик выполняет два индивидуальных проекта, каждый из которых представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта в конце 10 класса и 11 класса соответственно.

В каком документе сказано про индивидуальный проект?

За индивидуальный проект отвечает раздел II «Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования». Обратите Ваше внимание на п.п II.1.4 

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями для индивидуального проекта являются:

  • социальное;
  • бизнес-проектирование;
  • исследовательское;
  • инженерное;
  • информационное.

Типы индивидуальных проектов 

По предметно-содержательной области (количеству предметов, которые охватывает проект):

  • Монопредметный проект – проект в рамках одной учебной дисциплины.
  • Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам.
  • Метапредметный проект – внепредметный проект выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки учебных дисциплин.

По доминирующей деятельности:

  • Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может служить проект по истории.
  • Прикладной (практико-ориентированный) проект  отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.
  • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
  • Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.
  • Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
  • Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и
    применения.
  • Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования
    (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения.

Что такое этапы проекта?

Этап проекта – это определенный отрезок времени (1 неделя, 2 недели, месяц, и т.д.) с закреплённым за ним списком задач. Любой проект можно разбить на этапы, особенно удобно это для долгосрочных проектов. Этапы проекта позволяют планировать сроки и объемы работы с большей точностью и дают представление о прогрессе проекта.

Примерный план этапов школьного проекта

Этап 1. Подготовительный

Определение темы проекта. Анализ проблемы. Определяются задачи проекта. Вырабатывается план действий. Выбираются и обосновываются критерии успеха проектной деятельности. Узнать подробнее.

Этап 2. Практический

Самый продолжительный по времени. На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги (действия), выполняют текущий контроль. При работе над проектом учащиеся реализовывают (осваивают) различные технологии деятельности, новые способы деятельности (видеосъемка, работа с компьютером, проведение социологических исследований и т.д.). Узнать подробнее..

Этап 3. Презентационный

Подготовка отчета о проделанной работе. Публичная презентация продуктов проектной деятельности. Узнать подробнее…

Рекомендуем: Как организовать совместный доступ к проекту через интернет?

Защита проекта

Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Отметка за выполнение проекта выставляется как в 10 классе, так и в 11 классе в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект». Итоговая
отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем
образовании.

Защита проекта подразумевает возможность услышать все достоинства и возможные недостатки, а также планирование дальнейшего его использования. Защита проекта – важный заключительный этап.

Перед защитой необходимо подготовить все необходимые документы, конечный продукт и презентацию. Защита проекта показывает технологические знания и умения разработчика, его способность грамотно представить свой проект тем, кто его оценивает.

Публично должны быть представлены два элемента проектной работы:

  • защита темы проекта (проектной идеи);
  • защита реализованного проекта.

На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены:

  • актуальность проекта;
  • положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
  • ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
  • риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.

На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

  1. Тема и краткое описание сути проекта.
  2. Актуальность проекта.
  3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
  4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
  5. Ход реализации проекта.
  6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Формы представления результатов

Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Требования к содержанию индивидуального проекта

Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.

Рекомендуем прочитать: Как выбрать тему для индивидуального проекта?

Структура проекта содержит в себе:

  • титульный лист (приложение 1),
  • оглавление,
  • введение,
  • основную часть,
  • заключение,
  • список литературы.

Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Введение включает в себя ряд следующих положений:

  • обоснование актуальности выбранной темы;
  • формулировка гипотезы;
  • постановка цели работы ;
  • формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
  • желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;
  • указать срок работы над проектом (один или два года).

Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная
часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена
или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности).

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов —
описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.

Обязательно прочитайте: Рекомендации  по выполнению проектных и исследовательских работ

Требования к оформлению работы

Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word (или аналогичном) с соблюдением следующих требований:

  • работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;
  • размер шрифта 14 (Times New Roman);
  • интервал – полуторный;
  • нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
  • страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;
  • каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;
  • в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать:
    • единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
    • нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 4.1. Рис. 5.2 и т.п.);
    • в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком « — » либо писать «нет», «нет данных».

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к защите индивидуального проекта

Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.
На защиту индивидуального проекта выносится:

  • папка с содержанием индивидуального проекта,
  • продукт проектной деятельности,
  • презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите,
  • отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта (при необходимости).

 Рекомендуемый план выступления на защите проекта

  1. Представление (приветствие, представить себя — класс, ФИ, представить руководителя).
  2. Тема проекта, сроки работы над проектом.
  3. Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?».
  4. Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).
  5. Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?».
  6. Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать.
  7. Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».
  8. Сформулировать задачи 2-го года работы над проектом (если работа рассчитана на 2 года).

Проектная комиссия

Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

Примерные темы учебных проектов

ФИЗИКА

  • Альтернативные виды энергии. Архитектура мостов.
  • Беспроводная передача энергии.
  • Двигатель внутреннего сгорания. Сравнительный анализ систем.
  • Изготовление и испытание модели телескопа
  • Изучение принципа работы люминесцентной лампочки
  • Изучение электромагнитных полей бытовых приборов.
  • Использование энергии Солнца на Земле
  • История развития электрического освещения
  • Магнитное поле Земли
  • Солнечное и лунное затмения
  • Определение КПД солнечной батареи
  • Светодиоды и их применение
  • Солнечные батареи и их применение.
  • Сохранение электрической энергии в домашних условиях.
  • Трансформатор Тесла.

ИНФОРМАТИКА

  • SEO-Специалист – профессия, которой не учат в университете.
  • Блоггер – хобби или профессия? Разработка блога.
  • Виртуальные обучающие системы, тренажеры.
  • Виртуальные предприятия. Организация управления виртуальным предприятием.
  • Влияние ПК на костно- мышечный аппарат учащихся.
  • Искусственный интеллект. Модели, проектирование, разработка.
  • История информатики в лицах.
  • Как доставить интернет в отдаленные уголки планеты.
  • Компьютерное моделирование процессов.
  • Нейронные сети и их применение.
  • Применение современных моделей автоматизации (математическое моделирование, процессное моделирование, нейронные сети, метод графов и пр.).
  • Разработка и внедрение on-line игр в образовательный процесс.
  • Сервисы Google и Яндекса.
  • Современные алгоритмы шифрования.
  • Создание 3D-модели.
  • Создание полноценной игры.
  • Создание тематического Web-сайта.
  • Чат-боты в социальных сетях.

Примерные темы для индивидуальных проектов по другим предметам (Биология, Химия, Математика, История и д.р.)

Добавить комментарий