Памятка
для детей «Как работать над проектом»
Как выбрать тему.
Тему выбрать
несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не
можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
·
Что
мне интересно больше всего?
·
Чем
я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией,
историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)
·
Чем,
чаще всего я занимаюсь в свободное время?
·
По
каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
·
Что
из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
·
Если
что такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы
не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с
одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего
будущего проекта.
Все возможные темы
можно условно распределить на три группы:
Фантастические
темы
о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Экспериментальные
темы,
предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.
Теоретические темы по
изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных
книгах, фильмах и других подобных источниках.
Цель и задачи
Определить
цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи
уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают
основные шаги.
Гипотеза
Гипотеза
– это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не
подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
·
предположим;
·
допистим;
·
возможно;
·
что
если.
План работы
Для
того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то
новое о выбранной теме. Для этого надо определить, какими методами можем
пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:
·
подумать
самостоятельно;
·
посмотреть
книги;
·
спросить
у других людей;
·
познакомиться
с кино – и телефильмами;
·
обратиться
к компьютеру; Интернету;
·
понаблюдать;
·
провести
эксперимент
Подготовка к защите проекта
Собраны
все сведения, проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге
самое главное, рассказать об этом людям.
1. Приготовить
текст сообщения
2. Сделать
выводы
3. Приготовить
рисунки, схемы, макеты.
4. Приготовиться
к ответам на вопросы
От чего зависит успех
Нужно
верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться к ней, невзирая на
трудности. Верить в себя!
Памятка
«Оформление проекта»
Требования
к содержанию проекта
Проект может
состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными
являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть.
Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную
учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы)
предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Оформление
проекта
Проект оформляется
на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы,
схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая
страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е)
год подготовки проекта.
2. Вторая страница
– оглавление.
3. С третьей
страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя
страница – список литературы (по правилам библиографического описания).
План выступления
Пункты |
Варианты |
|
Приветствие |
«Добрый день!» «Здравствуйте |
|
Представление (фамилия, имя, класс, |
«Меня зовут …… Я учащийся |
|
Название темы |
«Представляю |
|
Актуальность темы |
«Эту тему я |
|
Кратко о поставленной |
«Цель моего Основные задачи: 1……………………………………………………… 2……………………………………………………… 3………………………………………………………» |
|
Кратко о ходе работы над проектом: |
«В ходе работы над проектом я: 1. Получил (а) новые знания ….. 2. Создал (а) новые творения в виде: 4. Определил(а) новые проблемы |
|
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта |
«Считаю, что 1………………….. 2………………….. 3…………………… |
|
Благодарность за внимание к выступлению |
«Спасибо за |
|
Благодарность за интерес и вопросы по теме |
«Благодарю за «Всего доброго» |
|
Памятка
для ученика начальной школы
по созданию творческого проекта
Разработано
учителем начальных классов
высшей категории
Лицея №9 г.Слободского
Перминовой Ириной Юрьевной
2014 год
Дорогой друг!
Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.
Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект – это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную – на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём – либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.
Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
Методы исследования:
- Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
- Изучение источника исследования.
- Опрос.
- Интервью.
- Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
- Анализ информации.
- Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
- Мозговой штурм.
- Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
- Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
- Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
- Сравнение.
- Обобщение.
- Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
- Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
- Аналогия – сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
- Анкетирование.
- Тестирование.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.
В этом стихотворении пять строк.
- Запишите тему стихотворения одним словом.
- Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
- Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
- Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
- Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна.
Язык.
Могучий, безграничный.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Дар!
Учитель.
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Мастер.
4) Вывод.
Вывод – это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
- Тема проекта.
- Цель проекта.
- Задачи.
- Гипотезы.
- Методы и средства исследования.
- Актуальность проекта.
- Этапы работы.
- Полученные результаты.
- Выводы.
Текст выступления
Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Введение
Тема моего / нашего проекта …
Цель моей / нашей работы …
Задачи моего / нашего исследования: …
Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Моя / Наша работа актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
Подготовительный этап:
- выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
- сбор информации ( _ недели).
Практический этап:
- эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
- изготовление продукта ( _ недели).
Обобщающий этап:
- подготовка выступления (1 неделя);
- подготовка к презентации проекта (1 неделя);
- защита проекта (1 неделя).
Основная часть
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Заключение
Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…
Презентация творческого продукта
8. Самоанализ выступления.
Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.
Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини – анкеты.
- Довольны ли вы своим выступлением?
- Что вам особенно понравилось и запомнилось?
- Что вам не понравилось?
- Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
- Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?
Презентация и защита проектов
Образец сжатого выступления
Тема: Что важнее – гласные или согласные?
Цель: Узнать, какие звуки важнее.
Задачи:
- Собрать информацию о гласных и согласных.
- Найти сходство и различие между гласными и согласными.
- Сделать выводы.
Гипотезы:
- Предположим, что согласные важнее, потому что их больше.
- Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.
- Допустим, что гласные и согласные равнозначны.
Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, эксперимент.
Актуальность. Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет:
- грамотно писать – без пропусков букв, потому что диктуем по слогам:
- быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы;
- красиво писать.
Этапы работы
Подготовительный этап:
- выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
- сбор информации о гласных и согласных звуках (7 недель).
Практический этап:
- эксперимент и анализ материалов (2 недели);
- изготовление продукта (2 недели).
Обобщающий этап:
- подготовка выступления (1 неделя);
- подготовка к презентации проекта (1 неделя);
- защита проекта (1 неделя).
Полученные результаты
Сравнительная характеристика гласных и согласных звуков, ода о фонетике, конспект о звуках, песня о слабых позициях звуков.
Ода фонетике.
О, фонетика! Как ты прекрасна!
С тобой в языке всё понятно и ясно!
Со звуками гласными – песни поёшь,
Ну а согласными и не поймешь:
То ли свистят, то ли шипят,
То ли глухие, то ли трубят?
Мы очень тщательно всё разбираем.
Где, какой звук – всё равно мы узнаем!
Вывод. Для русского языка важны и гласные, и согласные, так они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.
Презентация творческого продукта.
«Ротонда для гласных»
« Небоскрёбы для согласных»
Образец выступления
Введение
Проект защищает ученица 3 класса …
Тема моего выступления – «Учёба».
Цель моего выступления – выяснить: отметки приносят вред или пользу?
Задачи, которые я поставила перед собой до того, как приступила к исследованию, были такими:
- Узнать, какую роль играют отметки.
- Определить, почему одни учатся хорошо, а другие – плохо.
- Предложить свои пути для улучшения успеваемости.
Я выдвинула гипотезу: Если отменить отметки, то дети будут учиться лучше.
Я решила, что проектным (творческим) продуктом будет диссертация.
Моя работа актуальна, потому что многие дети не любят учиться, а я хочу помочь полюбить школу.
Этапы работы
Подготовительный этап:
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
Практический этап:
третья неделя – анализ материалов;
четвёртая и пятая недели – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
шестая неделя – подготовка выступления;
седьмая неделя – подготовка презентации проекта;
восьмая неделя – защита проекта.
Основная часть
Я начала свою работу с того, что собрала информацию – узнала от родителей и в интернете, где можно получить образование.
Потом я приступала к написанию своей диссертации.
Я завершила работу тем, что сделала необходимые выводы.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой.
Думаю, что я решила проблему своего проекта, так как достигла цели.
Работа над проектом показала мне, что тема учёбы очень важна и надо помочь всем детям учиться с удовольствием.
Диссертация по теме «Учёба»
Мне кажется, что отметки могут играть как положительную роль, так и отрицательную. Например, очень часты случаи, когда девочки и мальчики занимаются на отлично и постепенно заболевают «звёздной» болезнью. Это происходит в четыре этапа:
- Ребята отлично или почти отлично учатся.
- Потом очень горюют из–за плохих отметок.
- Нрав становится слишком «королевским».
- В запущенной ситуации могут плакать из-за «четвёртки».
Бывают и худшие последствия. Так называемые отличники или хорошисты, оканчивая школу, институт или техникум, выходят во взрослую жизнь и ждут таких же отметок, как и в образовательных учреждениях. Когда они их не получают, эффективность работы снижается. Поэтому я не одобряю системы отметок.
Но для некоторых людей отметки – это помощь, они заставляют подтягиваться в учёбе, и без них эти люди будут относиться к учёбе слишком легкомысленно.
Встаёт вопрос: отметки – это вещь, приносящая вред или пользу?
Вот решение. Например, ели ты улучшишь свой результат, – тебе «5»; если ты останешься на прежнем уровне, – тебе «4». Если ты делаешь работу хуже – тебе «3».
Есть ещё одна проблема: ученики могут иметь разную успеваемость. Например, девочки в начальных классах учатся лучше, чем мальчики. Это связано с тем, что девочки рано понимают, зачем учиться, а мальчики – нет. Но когда мальчики переходят в старшую школу, картина меняется. Девочки не могут справиться с математикой, физикой, геометрией и другими предметами, а мальчики, уже понимая важность учёбы, занимаются более серьёзно. Поэтому наблюдается разная успеваемость.
Образец выступления
Введение
Проект защищает ученик 3 класса …
Тема моего проекта – «Ассоциации для словарных слов».
Цель моей работы – научиться запоминать словарные слова
Задачи моего исследования:
- Собрать информацию об орфограммах.
- Изучит приёмы для развития воображения.
- Создать творческий продукт.
Я решил, что творческим продуктом будет сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.
Методы исследования: сравнение, эксперимент, анализ.
Моя работа актуальна, потому что словарных слов много, проверять их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате я буду писать грамотно. Я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками и своей сестрой.
Этапы работы
Подготовительный этап:
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
Практический этап:
третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;
пятая и шестая недели – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
седьмая неделя – подготовка выступления;
восьмая неделя – подготовка презентации проекта;
девятая неделя – защита проекта.
Основная часть
Я начал свою работу с того, что стал тренироваться, придумывать различные виды ассоциаций. Мне было легко сочинить сказку, но грамотно её написать помогли родители. В нашей семье много читают, и поэтому я люблю сочинять фантастические истории. Родители видели, как я стараюсь, много раз переписываю, и решили мне помочь. Мы завершили работу тем, что я нарисовал иллюстрацию к нашей сказке.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось. Проекты помогли мне научиться творчески мыслить.
Я сумел заразить идеей сказки своих родных, и они оказали мне поддержку. Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи решены.
Работа над проектом показала мне, что я умею сочинять и люблю узнавать новое. Проблема правописания словарных слов сложная. Но есть способы для её решения: сочинять сказки, стихи, песни. Можно рисовать иллюстрации. Приятно всюду придумать ассоциации.
Космическая сказка
Словарные слова: космос (мост, моськи), корабль (корпус), однажды, лагерь (гений), комбайнёр, комбайн (ком), молоток (молот, молотит), компот (косточки), ноябрь (бр –р, холодно), космонавт (сможем Вселенную облететь).
Это случилось в ноябре, когда бр – р, было уже холодно. Однажды вечером на поле, рядом с нашим лагерем для гениев, под огромным парашютом опустился шар. Из него начали выпрыгивать моськи. Это инопланетяне, населяющие космос. Вместо ног у них были пружинки. А корпус их корабля был оклеен апельсиновыми корками. Для красоты, как сказали моськи.
Они обратились к ним за помощью. У них были какие – то неполадки. Мы позвали комбайнёра дядю Васю. Он в это время вытаскивал соломенный ком из своего комбайна. Дядя Вася взял инструменты и вошёл в космический корабль.
Мы услышали, как он молотит молотком по гвоздикам:
– Лот, лот, лот.
– Готово! – через некоторое время воскликнул комбайнёр.
Мы очень обрадовались.
Мы пригласили всех в свой лагерь для гениев. И повар Герман напоил нас компотом из косточек граната.
Потом моськи рассказали удивительные истории о космосе. Для них космос – это мост между планетами и звездами.
И мы все решили:
– Будем космонавтами! И тоже сможем всю Вселенную облететь!
Критерии оценки проектных работ
А это критерии оценки ваших работ, то есть что именно и как оценивается.
- Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели): 0 – 5 баллов.
- Решение задач проекта (чёткость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний: (0 – 25 баллов).
- Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта): 0 – 10 баллов.
- Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления): 0 – 10 баллов.
Сумма в 47 – 50 баллов соответствует оценке «отлично».
Информационные ресурсы
1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. «Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. А. И. Сасовой. – М. Вентана – Граф, 2003.
2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп.- М.:
АРКТИ, 2009.
3. Н.М. Конышева Проблемы современного урока практического труда// Начальная школа.-2009.-№4.
4. Рыжова Н.А. Экологический проект “Мое дерево”// Начальная школа.- 2010.-№4.
5. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследования.// Начальное образование.- 2005.- №6.
6. Белонин И.В. Организация фронтальной работы при выполнении проектов// Школа и производство.-2006.- №6
7. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», – Издательство «Учебная литература». – 2007
8. Савенков А. И. «Я исследователь», рабочая тетрадь. Издательский дом «Фёдоров». – 2008
9. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2013.
Обновлено: 17.05.2023
Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.
Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.
А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.
В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект – “Моя малая родина”. Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание – проект “Моя семья”. И так далее.
Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные “творения” на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и “сдают работу”. Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой “реферат” в класс и там краснеет от стыда, глядя на “шедевры” одноклассников.
Так зачем же детям дают такие задания?
Я считаю, что главная цель такого вида заданий – совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.
Донесите до вашего ребенка основную мысль – вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.
Как правильно оформлять реферат
Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.
Структура реферата:
- титульная страница
- содержание
- вступление
- основная часть
- заключение
- список литературы
Титульная страница
Немного ниже заглавными буквами вид работы – РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ
Затем предмет, по которму делается работа и название темы
Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:
Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя
В самом низу страницы название вашего населенного пункта
Содержание
Содержание выглядит следующим образом:
Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы
Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.
Титульная страница – это 1. Содержание – это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.
Введение – это страница 3. И так далее.
Вступление
Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.
Начинать можно с вводной фразы типа: “В этой работе я хочу рассказать. “, “Целью проекта является. “, “В данной работе я постарался собрать интересные факты. “
Здесь желательно рассказать о проделанной работе – какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.
Основная часть
Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.
Заключение
Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее
Список литературы
Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.
Вот, в принципе, и все.
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Все родители младших школьников, начиная с первого класса, сталкиваются с ситуацией, когда срочно нужно подготовить и сдать проект по заданной теме. Сделать это нужно быстро, просто (так как у нас ученик начальной школы) и качественно. Да и еще, чтобы ребенок понял о чём его проект. Ведь бывают ситуации, когда дети просто сдают свои работы, а порой им приходится рассказывать о том, что они написали.
Так как проект, и это не секрет, делают всё же родители. То здесь важно учитывать ряд факторов, которые важны и для взрослого, и для ребенка. Я хочу с вами поделиться своим опытом как мама, которая прошла этот “нелегкий” путь))
Важные этапы подготовки проекта по Окружающему миру:
1. Подготовительный. Здесь важно понять тему проекта, его цель. Внимательно прочитать задание проекта и уточнить требования учителя. Необходимо познакомиться с пройденной (или пройденными) темой.
2. Организационный. Определить с ребенком необходимые материалы для написания проекта, ресурсы. Настроить ребенка на работу. То есть пояснить важность данной работы, побудить его интерес. Обозначить что, о чем (о ком) и как именно будете писать и рассказывать.
5. Подводим итог. Здесь, конечно же, хвалим ребенка, говорим какой он молодец. Ведь это его первый опыт проектной деятельности. А так же похвала важно для него еще и потому, что в случае, если его спросят, то он будет увереннее отвечать.
Вот так кратко я постаралась поделиться с вами этой нехитрой схемой подготовки проекта. У нас с сыном эти этапы проигрывались и проигрываются сейчас достаточно легко.
Таким образом, выполнение этих этапов обеспечит вам четкую и качественную подготовку к уроку по Окружающему миру, написание школьного проекта.
Если вам понравился такой способ подготовки к проекту, то поставьте лайк, подпишитесь на канал или напишите отзыв в комментарии.
Преимущества проектного образования
Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:
- Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
- Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
- С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
- Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.
Выбор темы проекта
Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.
Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:
- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.
Основные разделы
Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:
- Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
- Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
- Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
- Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
- Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
- Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
- Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
Оформление компьютерного варианта
С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:
- Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
- Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
- Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
- Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
- Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
- Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.
Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.
Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вводный этап Для группы №2: Взять интервью у работников школы ; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная? Для группы №3: Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить необходимые картинки.
Этап реализации проекта Постановка проблемного вопроса Ребята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать? Мудрая Сова приготовила для вас кроссворд. 1) Скажите, кто так вкусно Готовит пироги капустные. Пахучие булочки да Хлеба вкусные. ( пекарь) 2) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. ( доктор)
3) Платье к празднику сошью, Всю одежду починю. (портниха) 4) Качу, качу во весь опор Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. ( водитель) 5) Он учит детишек Читать и писать Природу любить Стариков уважать (учитель).
6) Умею красить и белить, Чтоб вам приятней было жить.(маляр) 7) В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он… (артист) 8) Я камеру в руки возьму… Все интересные моменты для вас запечатлю. (фотограф)
– А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске). Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны. – Кем бы вы не мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом школа- начало пути у любой профессии.
11) Нарисует нам – ( художник). 12) В доме свет провёл – ( монтер) 13) В шахте трудится – (шахтер) 14) В жаркой кузнице – ( кузнец). Все кто знает – молодец! Распределяем профессии по отраслям экономики. Откройте рабочую тетрадь на с.80. Прочитайте задание1. Заполните пропущенные строки. (Проверка 3-4 работ)
Результаты исследования: В процессе работы над заданием нам пришлось опросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Профессии своих родителей мы зашифровали(ребус, загадка, пантомима, черный ящик).
Выступает группа №2 Цель нашего исследования: Взять интервью у работников школы ; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная? Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, плотником, уборщицей, бухгалтером, вахтёром, сфотографировали их, расспросили о профессии. Мы задали вопросы: 1.Как вас зовут? 2.Какая у вас профессия? 3.Можно вас сфотографировать? 4.Почему выбрали эту профессию? 5.Какую пользу приносит ваша профессия?
Идет работа в группах. А сейчас мы узнаем, какие профессии выбрали родители учеников нашего класса. Защита проекта группы №1 – презентация банка – вывод: у нас в классе родители имеют разные профессии и каждая из них важна по-своему. Взаимооценивание -Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы, предоставившей вам материал. У каждой группы есть набор карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.
Защита проекта группы №2 – презентация стенгазеты – вывод: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей. Взаимооценивание. Защита проекта группы №3 – презентация справочника – вывод: мы узнали не только много интересных редких профессий, но и о том, что профессии могут устаревать. Однако, каждая из них важна! Взаимооценивание
-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный уголок? -Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?) -Теперь мы можем на него ответить? (нет) -А почему? Какой вывод мы можем сделать? Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.
3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки. Ленточек какого цвета на нашем дереве больше? Я желаю вам правильно избрать свой путь! Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
Заключительный этап Анализ рефлексии Формирование портфолио
Взаимооценивание -Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы. У каждой группы есть набор карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.
Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.
Читайте также:
- Чем школьная парта отличается от обычного стола
- На какие типы можно разделить галактики в чем их особенности кратко
- Можно ли предвидеть наводнение и предотвратить его разрушительные действия обж 5 класс кратко
- Что такое магнитный гистерезис кратко
- Что такое экзистенциальный кризис простыми словами кратко
Проект “Профессии моих родителей” 2 класс окружающий мир– как сделать? При составлении проекта по теме “Профессии моих родителей” по предмету Окружающий мир для 2 класса, так же необходимо руководствоваться общими правилами структурного построения и постановки целей проекта. Проект можно сделать как на отдельных листах в виде альбома, так и в электронной версии в виде презентации. Первый (титульный) лист или слайд, имеет название проекта и автора его выполнившего. На втором слайде обозначаются цели, задачи проекта, а так же его план. Далее начинаем рассказ о профессии одного из родителей, важности этой профессии в жизни людей (о зарплате не надо)) Можно разделить проект на две подтемы например “Рассказ о профессии папы” и “Рассказ о профессии мамы” Добавляем слайд (лист) о работе папы и следом опишем в чем заключается его работа, почему она важна – И подобный слайд делаем для профессии мамы – Заключением вполне могут стать вот эти строки – система выбрала этот ответ лучшим Corelpainter 5 лет назад Для создания проекта “Профессии моих родителей” вам нужно оформить титульный лист, на котором нужно указать название проекта и поместить фотографию или рисунок, соответствующий тем профессиям, про которые вы хотите рассказать. Или же вы можете вообще не помещать фотографии на титульный лист а сделать просто фон и написать на нём только заголовок и в нижнем правом углу титульного листа написать так же своё имя и фамилию. Ниже в инструкции вы можете видеть, как оформить титульный лист. Далее в инструкции дан план, по которому вы должны составить свой рассказ о профессии родителей. Для оформления проекта используйте ваши фотографии, пословицы и поговорки, которые тоже даны в инструкции. Полное оформление проекта “Профессии моих родителей” вы можете посмотреть в самом низу. Профессии бывают разные, поэтому для вас приведены ещё и описания разных профессий, из которых вы можете выбрать нужные для вас описания. Бархатные лапки 4 года назад Профессия – это род трудовой деятельности человека, в мире очень много профессий и с каждым днем профессий становиться все больше, некоторые профессии в связи с ненадобностью исчезают, а новые появляются. Выбрать профессию – это очень важно, ведь очень важно, чтобы профессия нам нравилась и нам хотелось идти на работу. Моя мама работает воспитателем в детском саду, мама очень любит детей. Мама отличный профессионал, она всегда старается уделить внимание каждому ребенку. На свою работу мама ходит с большим удовольствием. Мой папа работает водителем, он встает утром очень рано, чтобы успеть на работу. Весь день папа развозит продукты по магазинам, профессия эта не из легких, но папе очень нравиться. Когда я выросту, то стану дизайнером. Мне очень нравиться украшать квартиру. Я считаю эту профессию самой интересной и увлекательной. Все профессии важны, поэтому нужно с уважением относится к людям любой профессии. -Irinka- 4 года назад Написать проект по окружающему миру “Профессии моих родителей” не сложно. Его необходимо оформить соответствующим образом. 1) Титульный лист. Указываем название проекта, класс и фамилию, имя ученика. 2) Рассказываем о профессии папы. Приводим картинку соответствующей профессии. 3) Рассказываем о профессии мамы. 4) Сделать вывод, написать о том, кем бы хотел стать ты когда вырастешь. Пример текста проекта о будущей профессии приведен ниже. Проект о профессиях родителей, мама – бухгалтер, а папа военный. Ещё один вариант проекта, родители врачи. ![][13] В проекте важно рассказать о профессиях родителей, а так же сделать в конце вывод, сказав о том, кем именно бы ты хотел стать когда вырастешь, возможно ты хотел бы пойти по стопам родителей. юлия03 4 года назад Я бы например сделала презентацию вот так. План:
Профессий существует достаточно много, каждый выбирает сам, кем хочет работать, но для этого нужно пройти специальное обучение. Моя мама работает медсестрой. Это очень серьезная профессия, она выполняет назначения врача, делает инъекции. Она для этого закончила медицинское училище.Она очень любит свою профессию Мой папа работает пожарником. У него так же очень важная и серьезная профессия. Если где-то случается пожар, он едет спасать человеческие жизни и тушить пожар. У него опасная профессия, и я очень переживаю за папу. Когда я вырасту, я хочу стать пожарником как мой папа, но для этого мне стоит подрасти, а так же выучиться на эту профессию. Профессии все важны, нет ненужных профессий. Marmeladoff 4 года назад Для начала очень важно понять, в какой форме учитель хочет видеть этот проект. Возможно, кому-то хватить и просто сочинения, а кто-то попросит презентацию с картинками. В первом случае всё просто: ребенок напишет текст в обычной тетради, возможно, что-то там же нарисует. Во втором случае нужно будет сделать титульный лист, по типу тех, что делают к дипломным работам и курсовым. Ведь потом проект обычно сдается учителю, и титульный лист сыграет несколько функций: проект будет выглядеть более солидно, он не потеряется, и листы с картинками будут защищены. Если доклад делается в виде преимущественно текста, то здесь надо написать сочинение по плану:
Если основа доклада – картинки, то их и вовсе можно снабдить не собственным текстом, а стихами или пословицами/поговорками. Стихи про профессии можно взять вот здесь, например. Такую презентацию можно легко сделать сделать в любом редакторе изображений, вплоть до Paint: просто берете картинку в сети или ваши фотографии, и помещаете рядом с ними текст. Вот здесь приведен пример такой простой презентации: выглядит ярко и интересно, а делается легко: Вот по этой ссылке есть презентация другого типа – тут больше текста, чем картинок. Но бросается в глаза, что такой текст для второклашки может быть слишком сложным. Всё же подразумевается, что презентацию делает ученик с помощью родителей. Алиса в Стране 4 года назад Любому ребенку будет интересно сделать такой проект, рассказав о профессии своих родителей. Расскажем о профессии мамы – врача. Сначала можно рассказать просто о профессии врача: Потом рассказываем уже именно о маме: Моя мама – врач-терапевт. Это очень сложная профессия, но нужная людям. Мама хотела стать врачом с детства, она много училась, закончила медицинский институт, и ее мечта сбылась, она стала врачом. Моя мама работает в районной поликлинике, она участковый терапевт, принимает заболевших людей, и ходит по домам, к тем, кто заболел сильно, и в поликлинику сам прийти не может. Рассказ может выглядеть вот так: А можно сделать проект вот по такому плану: По этому плану делаем проект так: 1.) Узнаем у мамы где она училась и пишем название медицинского института, который закончила мама. Пишем: Моя мама училась 2.) Обязанности, которые мама выполняет на работе: Моя мама ведет прием заболевших людей в поликлинике, а также ходит по домам к заболевшим людям. Она выписывает лекарства и рассказывает людям, как надо лечиться, направляет их на различные дополнительные исследования, если это нужно, и к другим врачам – на консультацию. Мама внимательно относится к своим пациентам и стремится им помочь. 3.) Профессия врача – одна из самых необходимых, здоровье важно для каждого человека, и если человек заболел – помочь ему может только хороший врач. Врач – это прекрасная и нужная профессия. Как выполнить проект на тему “Профессия моих родителей” для 2 класса. План выполнения проекта:
Пример выполнения проекта
Пример оформления презентации “Профессии моих родителей” Viridi 4 года назад Профессия – это труд, которым занимается человек. Для того чтобы работать по профессии нужно получить специальное образование. Мой пап работает программистом. Он придумывает разные новые программы для компьютеров. Иногда он работает дома, а порой уходит в офис. Для того чтобы стать программистом надо хорошо знать математику и информатику. Вычислительные программы, которые пишет мой папа используют в магазинах, чтобы вести учёт товара. Мама работает дизайнером. Она помогает другим людям сделать их дома красивыми при помощи подбора различной мебели и тканей. Моя мама очень хорошо рисует, знает много всего о цветовых палитрах, а также умеет работать с специальными компьютерными программами. Профессии моих родителей очень интересные и нужные! Марина Вологда 4 года назад Предлагаю сделать следующий проект “Профессия моих родителей”: 1) Актуальность: прописываем актуальность темы. К примеру: профессия учителя очень важная, профессия пожарного очень сложная. 2) Задачи: Выявить профессию моих родителей. Определить, в чем заключается работа моих родителей. 3) Составляем план проекта. Можно использовать такой: а можно вот такой: За основу можно взять эту презентацию и сделать свою. Знаете ответ? |
Смотрите также: Проект “Профессии моих родителей” 2 класс Презентация-где найти/скачать? Проект “Профессии моих родителей” 2 класс врач – как сделать, где скачать? Проект “Профессии моих родителей” инженер – как сделать, где скачать? Проект “Профессии моих родителей” военный – как сделать, где скачать? Проект “Профессии моих родителей” учитель – как сделать, где скачать? Проект “Профессии моих родителей” пожарный – как сделать, где скачать? Проект “Профессии моих родителей” полицейский – как сделать, где скачать? Проект “Профессии моих родителей” продавец – как сделать, где скачать? Проект “Профессии моих родителей”, банк. раб-к: как сделать, где скачать? Проект “Профессии моих родителей” медсестра – как сделать, где скачать? |
В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами.
Преимущества проектного образования
Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:
- Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
- Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
- С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
- Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.
Выбор темы проекта
Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.
Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:
- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.
Основные разделы
Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:
- Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
- Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
- Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
- Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
- Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
- Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
- Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.
Оформление компьютерного варианта
С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:
- Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
- Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
- Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
- Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
- Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
- Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.
Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.
Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.
>