Проект «Наша речь»
1 класс, обучение грамоте, добуквенный период
УМК “Планета знаний”
Автор: Шалунова Т.А учитель начальных классов
Темы проектов :
1. Театр мимики и
жестов
2. Рисуночное письмо
другу
Цели:
n
Знакомство с историей возникновения
речи.
n
Воспитание любви и
уважения к родному языку и русской литературе.
n
Углубление и
систематизация знаний об алфавите.
n
Побуждение интереса к
исследовательской работе, работе в команде.
Краткая
аннотация проекта
«Театр
мимики и жестов»
Проект по предмету
обучение грамоте “Театр мимики и жестов” предполагает расширить
знания учащихся по теме “Наша речь”, сформировать представления
учащихся об устной и письменной речи, ознакомить с историей возникновения
письменной речи, с буквами разных алфавитов,со способами передачи устной речи
на расстоянии, со способами сохранения и передачи устной и письменной речи,
развивать познавательную активность, развивать критическое и системное
мышление, развивать умение рассуждать и анализировать.
Проект
«Театр мимики и жестов»
Мы в
группе сочинили разные ситуации и показали в движении, мимикой и жестами.
Ребята угадовали что мы хотели выразить. Было очень весело и мы удивлялись, как
это люди раньше не могли говарить. Теперь мы поняли, для чего нужна речь.
Проект «Рисуночное
письмо другу»
Работа
в группах.
Вот что у нас получилось
Слайд 1
Описание слайда:
ГБОУ гимназия № 426
город Ломоносов
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
1-В класс
Классный руководитель:
Галецкая Виктория Александровна
2012-2013 г.
Слайд 2
Описание слайда:
Наш класс
Слайд 3
Описание слайда:
Проект «Наша речь»
«Если хочешь познать истину, начни с азбуки.» Пословица
Слайд 4
Описание слайда:
Цели:
Знакомство с историей возникновения речи.
Воспитание любви и уважения к родному языку и русской литературе.
Углубление и систематизация знаний об алфавите.
Побуждение интереса к исследовательской работе, работе в команде.
Слайд 5
Описание слайда:
Темы проектов:
История возникновения письменной речи.
Буквы разных алфавитов.
Передача устной речи на расстоянии.
Как можно сохранять и передавать устную и письменную речь.
Слайд 6
Описание слайда:
«История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все другие были их следствием.»
Николай Михайлович Карамзин,
русский писатель и историограф.
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
Проект Павла Потанина
Слайд 9
Описание слайда:
Семья Сорокиных
представляет свой проект
Слайд 10
Описание слайда:
Проект «Капитан»
со стихами собственного сочинения
Слайд 11
Описание слайда:
Владимир Артикуленко
и его мама с проектом «Как можно сохранять и передавать устную и письменную речь»
Слайд 12
Описание слайда:
Работа команды Артикуленко
Слайд 13
Описание слайда:
Александр Гелета и его пантомима.
Слайд 14
Описание слайда:
Соколенко Ксения
с проектом «Буквы разных алфавитов»
Слайд 15
Описание слайда:
Буквы разных алфавитов
выполнены из текстильных материалов
Слайд 16
Описание слайда:
Артём Кондрацкий
Слайд 17
Описание слайда:
Практическая работа выполнена в технике выжигания на деревянной поверхности.
Слайд 18
Описание слайда:
Иван Платов и проект
с заданиями для слушателей
Слайд 19
Описание слайда:
Крауклис Елизавета и её исследовательская работа
Слайд 20
Описание слайда:
Создание кириллицы.
Слайд 21
Описание слайда:
Никита Лысков
с рисуночным письмом
Слайд 22
Описание слайда:
Амплеева Анна с мамой
о современных средствах передачи информации
Слайд 23
Описание слайда:
Анастасия Гришина с мамой.
Презентация проекта.
Слайд 24
Описание слайда:
Творческая работа
Слайд 25
Описание слайда:
Осипов Максим
Слайд 26
Описание слайда:
Анастасия Васильева
Слайд 27
Описание слайда:
Клетная Анастасия
Слайд 28
Описание слайда:
Еремеева Милана
Слайд 29
Описание слайда:
Валерия Леонова
Слайд 30
Описание слайда:
Графика углём на коре
Слайд 31
Описание слайда:
Юрченко Виолетта
Слайд 32
Описание слайда:
Севастьянов Юрий
Слайд 33
Описание слайда:
Работа патриотической направленности
Слайд 34
Описание слайда:
Голиков Владислав
Слайд 35
Описание слайда:
Арина Нестерова
Слайд 36
Описание слайда:
Сверчков Сергей
Слайд 37
Описание слайда:
Ненова Анастасия
Слайд 38
Описание слайда:
Выволокин Богдан
Слайд 39
Описание слайда:
Награды участников защиты проектов
Слайд 1
ГБОУ гимназия № 426
город Ломоносов
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
1-В класс
Классный
руководитель:
Галецкая Виктория Александровна
2012-2013 г.
Слайд 3Проект «Наша речь»
«Если хочешь познать истину, начни
с азбуки.» Пословица
Слайд 4Цели:
Знакомство с историей возникновения речи.
Воспитание любви и
уважения к родному языку и русской литературе.
Углубление
и систематизация знаний об алфавите.
Побуждение интереса к исследовательской работе, работе в команде.
Слайд 5Темы проектов:
История возникновения письменной речи.
Буквы разных алфавитов.
Передача
устной речи на расстоянии.
Как можно сохранять и
передавать устную и письменную речь.
Слайд 6
«История ума представляет две главные эпохи: изобретение
букв и типографии; все другие были их
следствием.»
Николай Михайлович Карамзин,
русский писатель и историограф.
Слайд 9Семья Сорокиных
представляет свой проект
Слайд 10
Проект «Капитан»
со стихами собственного сочинения
Слайд 11Владимир Артикуленко
и его мама с проектом «Как
можно сохранять и передавать устную и письменную
речь»
Слайд 13Александр Гелета и его пантомима.
Слайд 14
Соколенко Ксения
с проектом «Буквы разных алфавитов»
Слайд 15Буквы разных алфавитов
выполнены из текстильных материалов
Слайд 17Практическая работа выполнена в технике выжигания на
деревянной поверхности.
Слайд 18Иван Платов и проект
с заданиями для
слушателей
Слайд 19Крауклис Елизавета и её исследовательская работа
Слайд 21Никита Лысков
с рисуночным письмом
Слайд 22Амплеева Анна с мамой
о современных средствах
передачи информации
Слайд 23Анастасия Гришина с мамой.
Презентация проекта.
Слайд 33Работа патриотической направленности
Слайд 39Награды участников защиты проектов
Русский язык 4 класс Проект “Говорите правильно” Как выполнить проект? Как написать вывод к проекту “говорите правильно”? Проведите исследование: как говорят окружающие вас люди? Проект “Говорите правильно”. Цель этого проекта – учимся правильно говорить, обратить свое внимание как мы общаемся в быту. Также очень важно любить наш родной язык. Далее выполняем задания по плану: Ставим существительные в множественное число и указываем верное ударение: Очень важно при разговоре ставить правильно ударение. Ставим существительные в форму родительного падежа множественного числа: Килограммы – килограммов Яблоки – яблок Ботинки – ботинок Туфли – туфель Сапоги – сапог Варежки – варежек. Даже взрослые ошибаются, они тоже могут произнести слово с неправильным ударением. Проверяем, как наши родственники ставят ударение. Так мама сказала: Дедушка сказал: Как видим мама допустила три ошибки из десяти, а дедушка больше – пять ошибок. Делаем выводы: Говорить правильно для нас очень важно, ведь речь всегда выдает человека с головой и не очень приятно, когда человек не умеет правильно говорить. Если мы не уверенны, как пишется и говорится то или иное слово, можно всегда его проверить при помощи орфографического словаря. Учитесь говорить красиво и правильно! автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Проект Говорите правильно имеет свой целью научить детей не только правильно говорит слова в разных их формах, ставя ударение на нужную букву, но и научить их самостоятельной постановки целей и задач, исследованиям вопроса, сбору информации на данную тему, анализу, выводам и систематизации и структурирования всей этой работы в одном Проекте. Надо сказать что тема выбранная для этого Проекта достаточно актуальна не только в среде людей обучающихся и познающих науку, но и среди вполне сформировавшихся личностей которые казалось бы должны знать очевидные вещи и произносить слова правильно. Для того что бы выполнить это задание вы можете выстроить демонстрацию Проекта следующим образом – Проект “Говорите правильно” по русскому языку для 2 класса. Порядок выполнения:
Примеры фотоиллюстраций к проекту: -Irinka- 4 года назад Проект по русскому языку “Говорите правильно” необходимо выполнить каждому ребёнку для осознания того, что правильная, грамотная речь очень важна. Грамотно писать, правильно говорить, уметь расставлять ударение в словах говорит о нашей грамотности, о том на сколько мы культурные граждане. Задание выполненное ниже предусматривает научиться правильно говорить ряд слов, которые часто вызывают сложность в произношении, во множественном числе. Очень часто слово ставится неправильно во множественное число, а так же у многих постановка ударения вызывает затруднение. Во множественное число слова необходимо поставить так: Знание своего родного языка, умение использовать правильно слова, делать речевые обороты необходимо не только для детей, но и для уже состоявшихся граждан. Именно по нашей речи нас встречают, она является своего рода нашим лицом. 127771 4 года назад Итак, целью данного проекта является научиться говорить правильно на русском языке. Для достижения этой цели необходимо правильно написать слова, представленные в задании этого проекта. Правильное выполнения первого задания будет следующий вариант: Сейчас в школах любят, чтобы ребенок делал презентацию, поэтому лучше каждое слово вынести на отдельный слайд и сделать картинку. Правильным выполнением второго задания будет следующий вариант: После этого необходимо провести статистическое исследование среди родных. Например: в рамках первого задания мама сделала следующие ошибки… в результате остается только написать вывод: ВитаМиночка 4 года назад Проект по русскому языку “Говорите правильно” для учеников 4 класса. Данная тема была и остаётся актуальной всегда, так как даже взрослые и образованные люди нередко делают ошибки в произношении некоторых очень распространённых слов. Цель проекта: научиться правильно произносить слова, делать правильное ударение в этих словах, а так же запомнить написание и произношение слов, которые многие произносят неправильно. Задание 1. Для выполнения этого задания поставим существительные во множественное число именительного падежа. Задание 2. Необходимо прочитать предложение поставив существительные в родительный падеж множественного числа. Задание 3. Предложив своим близким (3 человека) произнести слова из заданий 1 и 2 было допущено следующее количество ошибок: тОрты – 1 ошибка; гербЫ – 2 ошибки; адресА – 0 ошибок; шофЁры 1 ошибка; тракторА – 0 ошибок; слЕсари – 0 ошибок; директорА – 0 ошибок; докторА – 0 ошибок; договОры – 2 ошибки; килограммОВ – 1 ошибка; яблОК – 1 ошибка; апельсинОВ – 0 ошибок; ботинОК – 0 ошибок; сапог – 1 ошибка; туфЕЛЬ – 1 ошибка; варежЕК – 0 ошибок. Задание 4. Исходя из результатов опроса по заданию 3 можно сделать выводы, что не все слова произносятся правильно. Больше всего ошибок в произношении вызвали слова гербЫ (было произнесено гЕрбы) и договОры (было произнесено договорА). Про результатам данного исследования можно сделать следующие выводы:
Для наглядности и демонстрации материала на тему “Говорите правильно” здесь (ссылка не является рекламной, а дана с целью ознакомления и для наглядности оформления работы) можно посмотреть и скачать один из вариантов готовой презентации. Марина Вологда 4 года назад Выполняем проект на тему “Говорите правильно” для 2 класса. Нам дано задание и по нему мы и сделаем проект. В самом начале на титульном листе укажите большими буквами тему пректа и кто ее выполнил 2) Надо поставить цель проекта. В нашем случае цель проекта: проверить уровень развития речи в нашей семье. 3) Обязательно надо поставить задачи, которые будут выполняться по мере написания проекта. К задачам могут относится такие: Собрать информацию по теме исследования; Выявить, как говорят окружающие люди (в нашем случае, это в семье); Создать проект на заданную тему. 4) Небольшое введение, можно охарактеризовать культуру речи. 5) Далее выполняем первое задание, где даны слова: торт, герб, адрес, шофёр, трактор и т.д, надо записать их в И.п. множественного числа. Для этого можно сделать в презентации таблицу и вставить слова туда. Но, чтобы было интереснее, сделайте первый столбик слова, которые надо изменить, второй столбик – как правильно должно быть, третий столбик – как с заданием справились Вы, 4 столбик – как справилась мама; 5 столбик – как папа и т.д. брат, сестра, бабушка, дедушка. А внизу сделайте приписку, все ли выполнили задание правильно. Для примера, у нас бабушка допустила одну ошибку, это слово выделено красным: 6) Выполняем второе задание. Теперь надо выделенные слова в тексте поставить в родительный падеж во множественное число. Так же оформите столбик, где в 1 столбике – заданные слова, во 2 столбике – правильно выполненное задание, в 3 – как ответили вы, в 4 и т.д. как ответила семья. А в конце опять вывод, как справилась семья с заданием. 7) А теперь делаем выводы. Для примера можно взять такой вывод: Русский язык – это могучий язык и русские люди должны говорить правильно. Надо чаще смотреть в орфографический словарь, если сомневаешься в написании слова. А чтобы быть грамотнее, надо читать книги. Моя семья справилась со всеми заданиями, допущена была только одна ошибка. Я горжусь своей семьей, так как мы говорим правильно. А можно и вот такой вывод: Nelli4ka 4 года назад Правильно говорить – это грамотным образом передавать свои мысли. Произнесешь неправильно – возможно, тебя неправильно поймут. Можно неправильно произнести слово, а можно сделать интонационную ошибку. Помните, как в мультике: “казнить нельзя помиловать”. Можно сделать разные интонационные ударения, и смысл фразы изменится. Можно в проекте обозначить этот момент. А потом привести в качестве примеры слова, в которых часто совершают ошибку: Видите, где-то ударение смещается при переходе слова в родительный падеж, а где-то нет. Можете составить словарик из таких распространенных слов. А затем попросить произнести эти слова своих родителей, бабушек и дедушек, законспектировать ответы. В конце проекта подведите итоги, расскажите, в каких словах чаще всего допускались ошибки даже взрослыми людьми (сверяйтесь с орфоэпическим словарем). Такой вывод можно сделать: Грамотно говорить очень важно сегодня всем без исключения, соответственно такой проект будет полезно детям сделать. На первом слайде пишем кто его выполнил и номер учебного заведения. Как правило, его задают делать детям в 4 классе. Следом на втором слайде определяем задачи проекта. В первом задании надо правильно поставить ударение в слове торты и оно будет на первую букву. А вот ударение в слове гербы надо поставить на букву “ы”. Шоферы во множественном числе будут правильно “шофЕры”. В слове “адреса” ставим ударение на последнюю гласную. Выполняем задания далее. Переходим ко второй части. Даже взрослые могут ошибаться. Мама сказала неправильно – тортЫ, гЕрбы, дОговоры, а дедушка сказал “5 килограмм апельсин” вместо 5 килограмм апельсинов. Не забываем сделать вывод – заключение по проекту. юлия03 4 года назад Этот проект учит детей говорить правильно, ведь многие из них говорят неправильно те или иные слова. Культура речи учит нас говорить правильно, избегать ошибок при разговоре, правильно произносить слова, делать ударение. В повседневной жизни мы постоянно общаемся со сверстниками, родителями, учителями, друзьями. Мы не задумываемся как мы произносит слова. Признак культурного человека -это правильно ставить ударение в словах, произносить их правильно, говорить красиво. Говори правильно! Как относится человек к своему языку, можно судить о его культурной и гражданской ценности. Вывод. Говорить правильно, значит говорить грамотно и красиво. Человек который говорит грамотно, красиво и с интонацией, добьется многого в жизни. Знаете ответ? |
Смотрите также: Проект Говорите правильно, 4 класс русский язык готовый -где найти/скачать? “Русский язык. 4 класс. 2 ч.. Канакина, Горецкий”, стр. 92. Какие ответы? 4 класс Похвальное слово знакам препинания. Ответы к учебнику – что писать? ВПР по русскому языку 4 класс демоверсию, где смотреть, найти, скачать? Проект “Рифма”, 2 класс, русский язык, готовый – где найти, скачать? Рассказ “Как красиво фигурное катание!” русск. яз. 4 класс. Что писать? Рус яз 4 кл Сообщение “Что мы узнали о словах русского языка-как сделать? Русский язык 4 кл. Проверь себя стр 120 Глагол, Канакина-какие ответы? Проект “Зачем нужны знаки препинания” для 4 класса, образец где найти? Сервера ArmA 4, где смотреть? Какие есть сервера ArmA 4 на русском языке? |
Опубликовано Данилова Татьяна Емельяновна
вкл 09.03.2012 – 14:41
Автор:
Гофман Ева Сергеевна
Проект по обучению грамоте, тема “Наша речь” 1 класс УМК “Планета Знаний”
Рисуют дети водопад
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Н. Гумилёв. Жираф
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Сказки пластилинового ослика