Как составить проект пишем письмо

Урок-проект: «Пишем письмо Деду Морозу»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель проекта: знакомство учащихся со значением переписки в жизни людей. 

Задача проекта:

  • познакомить с понятием «письмо», как одним из видов текста, с его структурой письма и  стилистическими особенностями;
  • овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств;
  • расширять лингвистический кругозор детей;
  • обучение написанию письма Деду Морозу;
  • осознанно следовать алгоритму оформления письма;
  • создать условия для формирования исследовательской, творческой деятельности.

Планируемый результат:

  • отличают письмо от других текстов по его признакам;
  • определяют тему письма, подбирают предложения для составления текста на заданную тему;
  • получают навык осмысленной записи личного письма.

Формирование УУД

Коммуникативные УУД:

  • формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
  •  учить слушать и понимать речь других;
  •  участвовать в беседе на уроке;
  • учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные УУД:

  • понимают социальную значимость переписки, как формы общения, проявляют позитивное эмоционально-ценностное отношение к подготовке новогоднего праздника;
  • выражают желание обратиться с вежливой просьбой к Деду Морозу.

Регулятивные УУД:

  • соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;
  •  с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;  
  • формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;
  • формировать способность оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

  • формировать умения самостоятельно  и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;
  • самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.

Предполагаемый продукт:

  • кластер «Пишем письмо», письмо Деду Морозу, выставка творческих работ.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, индивидуальный.

Ребята, я предлагаю вам  улыбнуться друг другу. Надеюсь, что у всех прекрасное настроение. Я рада видеть вас и хочу, чтобы наше сотрудничество на уроке было приятным и привело нас к новым знаниям и умениям.

Оборудование: карточка-кластер-18,

Этапы проекта:

  1. Организационный этап.

1. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады Вас видеть   в нашем классе. Дети, пожалуйста,  поприветствуйте гостей (наклон головы).

Ребята, я предлагаю вам  улыбнуться друг другу. Надеюсь, наше сотрудничество на уроке приведет нас к новым знаниям, будет приятным и успешным. Успех  может быть достигнут  участием каждого из нас.

2. Мотивационный этап.

Серебрят снега без устали

Ветки ёлок и берёз.

Я живу в Великом Устюге –

Всероссийский Дед Мороз.

И из города далёкого –

Домик северных ночей,

Чуть по-северному окая,

Поздравляю всех друзей.

-Совсем скоро наступит  самый любимый праздник и взрослых и детей, праздник волшебства, чудес– Новый год. За что вы любите этот праздник? (дарят открытки с поздравлениями, подарки).

-Обязательный участник новогоднего праздника – добрый Дедушка Мороз. Когда и откуда пришел к нам этот персонаж? 

    (Слайд: (Неля)  По этому поводу есть разные догадки. Некоторые утверждают, что Дед Мороз появился более 2000 лет назад. В те давние времена жители Севера в новогоднюю ночь ставили перед порогом жилища разные угощения и просили Деда Мороза не «напускать» сильных холодов. На новогодних праздниках он стал появляться более 120 (ста двадцати) лет назад. Его внешний вид: красная шапка и шуба, отороченная белым мехом, седая борода и мешок с подарками.

   (Слайд:  (Юля) Много лет назад российский Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг. Он живет в красивом доме-резиденции. В городе Великий Устюг находится “Почта Деда Мороза” – сказочное почтовое отделение, принимающее и отправляющее переписку Деда Мороза. Сказочному волшебнику пишут не только русские дети, но и ребята из Украины, Белоруссии, Германии, Китая и других стран. На все добрые письма, рисунки, стихи, теплые пожелания  Дед Мороз обязательно ответит. Мы тоже можем написать письмо Деду Морозу, а через некоторое время обязательно получим от него ответ!

3. Актуализация знаний.

Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)

-Как Дед Мороз узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (ответы:дети пишут письма)

– Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (узнаем, что такое письмобудем учиться писать правильно письмо, грамотно)

(Слайд: (Урок-проект «Пишем письмо деду Морозу») Сегодня на уроке мы узнаем правила написания писем и напишем письмо Деду Морозу.

4.Первичное усвоение новых знаний.

1. –  Вы  писали письма? Что мы для этого должны сделать, что узнать? Обратимся к нашей лесенке. Пропустив первую ступеньку, остановимся на второй (2 ступенька «Мы хотим узнать..что такое письмо, надо ли писать письма?, 3ступенька.Мы хотим научиться …правильно писать письма)

2.- Ребята, а кто из вас знает, что такое письмо? (ответы детей)

-Чтобы ответить на вопрос и дать полное определению слову письмо обратимся к толковому словарю. (Слайд: Письмо – послание одного человека другому) 

-Письмо-это написанный текст, посылаемый для сообщения какой-либо информации другому человеку. 

-Назовите признаки текста(можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль, основная главная мысль, определённая последовательность предложений, смысловая цельность).

3.- Зачем люди писали и пишут письма?  Кому они их адресуют?

(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)

 -Как вы думаете, почему в наше время люди все реже пишут письма? Несомненно, когда есть быстрая связь -это удобно ,хорошо.Но, как вы считаете, могут ли телефоны и компьютеры заменить общение через письма?

4.-На самом деле занятие это хотя и интересное, но очень ответственное. В 19 веке , когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слова , устного или письменного.  В письме не только рассказывали о чем-нибудь, но и передавали мысли, настроение, чувства человека. Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Ведь по ним судили, на сколько пишущий воспитан и образован. Не стоит забывать о письмах – этом старинном способе общения людей.

5. – Между отправителем письма и получателем соблюдается выработанный веками порядок. Познакомимся с правилами переписки (сообщение – проект_ Владик)

Правила переписки:

1. Письмо должно быть написано аккуратным, разборчивым  почерком, без исправлений – это первое правило вежливости.

2.Невежливо не ответить на письмо.

3. Письмо пишут на аккуратном и чистом  листе бумаги.

4 Прежде чем отправить письмо, его нужно внимательно  проверить.

5. Переписку нужно хранить в определенном месте, недоступном для  посторонних.

6. Нельзя читать чужие письма без разрешения.  Письмо может распечатать и прочитать может только его адресат. Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.

6.-Так кто  же будет адресатом нашего письма( адресатом будет Дед Мороз).

7. Составление плана письма. (План –на слайде, в таблице) 

Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку. Но письмо имеет и свои особенности.

– Выясним,  как построено письмо? Из каких частей оно должно состоять?Так как письмо – это текст, то прежде чем написать письмо, мы должны составить план текста.

-Для чего это нужно?(ответы детей)

-Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

8. – С чего же начать письмо? (С приветствия)

 -Действительно, письмо всегда начинается с приветствия.

– Как лучше обратиться к Деду Морозу? (ответы детей)

-Как вы поприветствуете Дедушку Мороза? (Здравствуйте, Добрый день)

Части текста письма

Примеры

1

Обращение

Здравствуйте, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

Дорогой, Дедушка Мороз!

8. -Мы обращаемся к Дедушке Морозу. Внимательно, посмотрите на таблицу и определите,  какими знаками на письме выделяется обращение (запятыми и восклицательным знаком).

9.  Работа в  паре.

– Посоветуйтесь в паре, как вы будете обращаться к Деду Морозу, ты или Вы? (Мы, считаем, что Вы – так как это взрослый человек.)

– Если вы пишете взрослому человеку, то, чтобы подчеркнуть своё уважение к нему, необходимо писать слово Вы с прописной буквы.

10. – О чём можно рассказать в основной части?

 – О чем бы вы хотели рассказать Деду Морозу? (О себе, о своих интересах, о своих друзьях, родных).Когда пишете о своих увлечениях, не употребляйте слова, значения которых ваш адресат может не знать.

-Чтобы вы хотели узнать от Деда Мороза? (Какие подарки он любит? Чем он занимается летом? Кто ему помогает отвечать на письма?)

– Дед Мороз – это добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Как обратиться с просьбой о подарке? Чтобы вы хотели попросить у Деда Мороза? (Компьютерные игры, музыкальные диски, игрушки и т.д.)

– Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи людей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.

 11. Подумайте, как вы будете прощаться?

 12.- Как вы закончите своё письмо? (До свидания)

По ходу беседы на экране проецируется таблица:

Части текста письма

Примеры

1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У меня много новостей, расскажу обо все по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаю Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите мне, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Мне будет приятно, если Вы подарите  …..

5

Просьба писать письма.

Я прошу Вас ответить на мое письмо.

6

Передача привета, прощание.

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.

7

Подпись. Дата.

16.12.2015г

16 декабря 2015г

8

Обратите внимание!

1. В письме каждую часть пишут с красной строки.
2. Письмо можно сопровождать рисунком.

6. Первичное закрепление. Составление кластера. Работа в парах.  Технология РКМ.

1.- У вас  на парте лежит голубой лист и карточки- слова (цвет____) Чтобы систематизировать полученную информацию, создадим кластер.  Работая в паре, помните правила работы в группе, в паре, определитесь  какую работу будет выполнять каждый из вас  и кто будет представлять результат вашей деятельности, подумайте,  пригодятся ли эти знания и где. Время для выполнения – 4 минуты).

2. Защита мини- проекта.

– Пожалуйста, представьте продукт вашей работы. (Презентуют кластер)

7.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

 Для выполнения следующего задания вы будете работать в группах. Помните о правилах работы в группах. Перед вами тексты писем. – Понравилось вам письмо? Почему?- Какие ошибки совершила девочка при написании письма?

1)Здравствуй дорогой Дедушка Мороз!

    Меня зовут Катя, мне 7 лет.

    Я живу в городе барнауле. В этом году я пошла в 1 класс, я учусь хорошо. У меня много друзей.  Я очень люблю животных и забочусь о них. Я мамина помощница, я помогаю ей в уборке квартиры, я сама убираю за котом и кормлю его.

    Дедушка Мороз, пожалуйста, подари мне на Новый год конструктор «лего», мне  нравится строить.

    Поздравляю тебя с наступающим Новым годом! Желаю тебе много счастья, здоровья.

    С наилучшими пожеланиями, Катя.

16 декабря 2015г

2) Я   оля . Я бы хотела себе смартфон белого цвета! И еще хочу ноутбук, потому что у меня старый компьютер. Вот и всё. До свидания!!!

– Понравилось вам письмо? Почему?

– Какие ошибки совершила девочка при написании письма?

Чем вы воспользовались для выполнеия этого задания (клише, кластер, собственные знания)

( Первое письмо Кати  написано в соответствие с правилами. Во втором письме Ани выделена лишь основная часть . Такие письма характеризуют девочку с плохой стороны. Она думает лишь о себе, не желает другим добра). 

Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листе бумаги. Можно его украсить рисунком. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений.  Но самое главное: подарок надо заслужить. А как? (хорошими поступками и делами!)

  1. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. Домашнее задание.

1. -Дома, пользуясь планом составления письма, кластером, клише,памяткой напишите письмо красиво, без ошибок свое самое важное письмо. 

Для вас я подготовила листы (на доске, магниты,) сделайте выбор. Возможно воспользуетесь красиво оформленным листом, кто-то выберет лист-раскраску, кто-то – чистый лист, проявив при этом  творчество и самостоятельность (Подумайте, какие принадлежности  и материалы вам понадобятся в работе?) На перемене  сделаете выбор.

 – И завтра  нам останется оформить конверт, подписать его и отправить письма Дедушке Морозу в город Великий Устюг.

10 Итог.

Обратимся к нашей лесенке. Мы на четвертой ступеньке. Продолжите предложение.

«Теперь я умею… Теперь  мы знаем…»

  9. Рефлексия. 

– Я понял(а) …

– Меня удивило …

– Мне захотелось …  

-Мне было …

-Мне пригодятся эти знания, для того, чтобы…    

10 Итог.

 – Не забывайте о своих близких и друзьях. Пишите им письма, рассказывайте о себе, интересуйтесь их жизнью. Как приятно, придя домой, услышать: «А тебе письмо!» Значит, о тебе помнят, хотят поделиться с тобой своей радостью, узнать, как ты живешь. Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать письма родным, друзьям, товарищам

-Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделитесь с Дедом Морозом в письме, сбудется.

– Благодарю вас за работу!

.

Русский язык

Тема: Проект «Пишем письмо»

Цель проекта: знакомство учащихся со значением переписки в жизни людей.

Задача проекта:

Познакомить с письмом, как одним из видов текста, его структурой и

стилистическими особенностями переписки.

Создать условия для формирования исследовательской, творческой деятельности.

Планируемый результат:

Отличают письмо отдругих текстов по его признакам, определяют тему письма,

подбирают предложения для составления текста на заданную тему, получают

навык осмысленной записи личного письма.

Личностные:

Понимают социальную значимость переписки, как формы общения, проявляют позитивное эмоционально-ценностное отношение к подготовке новогоднего праздника,

выражают желание обратиться с вежливой просьбой к Деду Морозу.

Универсальные:

Понимают и сохраняют в памяти познавательную учебную задачу проекта

осуществляют её решение под руководством учителя.

Определяют с помощью учителя подтемы проекта, собирают интересующие сведения из различных источников, используют вырезки или ксерокопии текстов и изображений, писем, открыток.

Определяют общую цель, взаимодействуют с детьми и взрослыми для ее достижения, учитывают разные мнения, выражают свои мысли.

Учатся адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников.

Предполагаемый продукт: письмо Деду Морозу, выставка творческих работ в классе.

План реализации проекта:

1.Поиск информации и подготовка творческого отчета по темам:

Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Правила переписки».

2. Составление письма Деду Морозу.

3. Защита.

Этапы проекта:

1. Мотивационный этап.

Д. Поем простую песенку

О том, как Старый год

Уходит тихо в прошлое,

А Новый настает.

И радостно и грустно нам

Прощаться навсегда,

Но время нас уносит вдаль,

Как светлая вода.

Бегут навстречу новые

Веселые деньки,

Сулят нам много радости

На елках огоньки.

-Скоро мы будем отмечать Новый год. Новый год – самый волшебный праздник в году. На новый год принято писать письма, открытки с поздравлениями и дарить подарки. Вы любите получать подарки? А писать письма? Кому можно написать письмо под новый год? Сегодня мы пишем письмо Деду Морозу.

2. Информационный этап.

-Обязательный участник новогоднего праздника–добрый Дедушка Мороз. Когда и откуда пришел к нам этот персонаж?

По этому поводу есть разные догадки. Некоторые утверждают, что Дед Мороз

появился более 2000 лет назад. В те давние времена жители Севера в новогоднюю ночь

ставили перед порогом жилища разную снедь и просили Деда Мороза не «напускать»

сильных холодов. О его характере мы узнаем из старинных сказок.

Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое.На новогодних праздниках он стал появляться в конце 19 века. Его внешний вид почти одинаков у всех европейских народов: красная шапка и шуба, отороченная белым мехом,седая борода и мешок с подарками.

На Руси Дед Мороз, Мороз-Красный нос, Мороз-Воевода, Морозко – это по преданию не кто иной, как Святитель Николай, Николай Чудотворец, столь любимый нашим народом. И не случайно Святой Николай оказался связан с новогодним Дедом, ведь главная черта обоих-доброта.

По преданию, Николай подбросил в окно отца бедствующего семейства, готового продать трех своих дочерей, три узелка с золотом. Не отсюда ли пошел обычай подкладывать детям в новогоднюю ночь подарки под елку?

Творческий отчет группы по теме «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

-Много лет назад Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг.Вгороде Великий Устюг находится “Почта Деда Мороза” –сказочное почтовое отделение, принимающее и отправляющее переписку Деда Мороза. Сказочному волшебнику пишут не только русские дети, но и ребята из стран ближнего зарубежья: Украины, Белоруссии, а также Германии, Китая, Италии, Норвегии и других стран. И все же больше всего он получает весточек своих маленьких россиян. На все добрые письма, рисунки, стихи, теплые пожелания для Деда Мороза, работники почты отправляют ответы.Вы тоже можете написать письмо Деду Морозу, а через некоторое время обязательно получить от него ответ!

Адрес Деда Мороза: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза.

– Сегодня мы постараемся написать письмо Деду Морозу. Между отправителем письма и получателем соблюдается выработанный веками порядок.

– Творческий отчет группы о правилах переписки.

Правила переписки:

1. Нельзя читать чужие письма.

Письмо может распечатать и прочитать может только его адресат. Адресат – от

немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.

2.Невежливо не ответить на письмо.

Не обязательно это делать сразу, но и затягивать с ответом нельзя.Надо обдумать,о чем вы будете писать. Лучше всего ответить не позднее 3-5 дней со дня получения.

3.Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений.

Умение разборчиво писать – первое правило вежливости.

4.Бумага и конверт тоже должны быть чистыми. Это говорит об аккуратности, умении организовать рабочее место.

5. Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении.

Недопустимо в письме употреблять гневные выражения или смеяться над адресатом.

Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение,

чувства человека.

6.Письмо должно быть композиционно правильно построено. Существуют правила

построения письма.

Искусство общения предполагает умение ясно, четко, грамотно обмениваться информацией о том, что хочется сообщить, и о своем отношении к сообщаемому и адресату.Не употребляй шаблонных выражений.

7. Письмо должно быть подписано. Писать письма, не подписываясь, неприлично.

8.Если письмо набрано на компьютере, подпись обязательно делают своим почерком.

9. Прежде чем отправить письмо, его нужно тщательно проверить.

10. Переписку нужно хранить в определенном месте, недоступном для

посторонних.

3. Аналитический этап.

-В зависимости от цели сообщения существуют разные виды писем.

Как вы думаете, какие? Да. Деловые, поздравительные, личные.

У нас необычный адресат – Дед Мороз. Прежде, чем написать такому занятому человеку письмо с просьбой, хорошо подумайте, нельзя ли обойтись без этого.

О чем мы можем написать в письме Деду Морозу? Дети высказывают предположения.(О себе, о школьных делах, о своих увлечениях и занятиях, можно поздравить с праздником, днём рождения.)

Какие принадлежности вам понадобятся в работе?

Какие правила письма в связи с этим вспомнили? Дети рассказывают, что запомнили.

Чтение и работанад текстом письма в учебнике с. 210.

-О чем написала Лиза Дедушке Морозу? Придумайте продолжение, что могло произойти дальше. Ответы детей.

-С чего мы начнем письмо? Как лучше обратиться к Деду Морозу? О чем можно рассказать в основной части? Подумайте, как вы будете прощаться?

Возможные части текста письма:

1. Обращение: Дорогой Дедушка Мороз! Уважаемый Дед Мороз!

2. Начальная фраза,представление себя: Вам пишет…Меня зовут… Мне 8 лет.. Я живу..

3. Основное содержание письма, сообщение о новостях: Я хочу рассказать Вам о…

4. Поинтересоваться, как обстоят дела у адресата: Как Вы живете? Как Ваше здоровье?Какие у Вас новости?

5. Выразить свою просьбу: Я хочу …

6. Просьба писать письма: Я прошу Вас ответить на мое письмо.

7.Прощание: До свидания!

8. Концовка и подпись: С уважением к Вам…

9. Дата и место написания …декабря 2016 года.

10. Перечитать письмо. Для проверки используйте памятку.

11. Запечатать конверт, написать адрес.

4. Самостоятельная работа. Составление текста. Проверьте по памятке.

Памятка.

1. Сохранена ли тема?

2. Не пропустил ли что-нибудь важное?

3. Не повторяются ли в тексте одинаковые слова и обороты речи?

4. Хорошо ли связаны предложения между собою?

5. Проверьте, все ли слова написали правильно. Если сомневаетесь, спросите учителя или посмотрите в словарь.

5. Защита работ. Дети зачитывают свои письма.

Подведение итогов творческой работы. Оценивание работ.

-Сегодня мы с вами написали письма Дедушке Морозу. Сейчас люди редко

пишутписьма. Они вытеснены сотовым телефоном, электронной почтой и другими

средствами связи, но не следует забывать о письмах – этом старинном способе общения

людей. Гораздо приятнее получить письмо, написанноеот руки, увидеть почерк близкого

человека и почувствовать его настроение.

1.Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

2. С мешком подарков, с
бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)

На доске слова: ёлка, Дед Мороз.

 Работа в парах

-Что объединяет эти слова (праздник Новый год)

Как думаете, кто
главный распорядитель новогоднего праздника?

(Дед Мороз)

Что вы о нём
знаете?(…)

1 слайд – 2 слайд 
 Живёт Дед Мороз в Великом
Устюге. Вотчина находится в сосновом бору. Это удивительное и сказочное место,
которое завораживает своей красотой, живописными пейзажами и, конечно же,
встречей с самим Дедом Морозом.

3 слайд Резеденция Деда Мороза

4 слайд А это ворота в резеденцию Деда
Мороза

5 слайд    В
тереме 12 комнат. В одной из комнат хранятся все подарки для детей.

6 слайд Есть
тронный зал

7 слайд  Комната
для костюмов

8 слайд  Спальня(
опочевальна) Деда Мороза

9 слайд  кабинет
Деда Мороза

10 слайд  Рядом с теремом  здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его
помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч
детских писем и  привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке.

11-12-13 слайд Письма Деду Морозу приходят круглогодично, даже летом, а уж под Новый
год и вовсе по нескольку тысяч в день

Самоопределение к деятельности

–  А вы писали когда-нибудь кому-нибудь  письмо(
Деду Морозу?) А куда вы его отправляли?( или ложили под подушку?)Исполнялись
ваши желания?( Это, наверное, семейный Дед Мороз)

А чтобы написать и отправить письмо
настоящему Деду Морозу  нужен адрес.

Тема
Пишем письмо. ( 14 слайд)

Цель:
Познакомиться с понятиями « письмо» и правилами его написания»

· Задачи урока:
узнать, как правильно написать письмо.

· узнать, где и как живёт Дед
Мороз.

· узнать адрес Деда Мороза.

· поработать в парах

Гипотеза
Если мы научимся правильно писать письмо, то сможем написать письмо Деду Морозу
, друзьям, родственникам  и знакомым..

Письма писали и раньше. Письма были
необычные, например, Привет из Ивантеевки. В первых строках своего письма я
хочу сообщить, что я жив и здоров , чего и вам желаю .Жду ответа, как соловей
лета.  Сейчас так письма никто не пишет. Да и вообще сейчас больше общаются по
телефону.

Работа по теме урока.

-Что такое письмо? ( 15 слайд)


В словаре Ожегова «Письмо – это написанный текст, посылаемый кому-нибудь для
сообщения чего-нибудь».

Правила написания письма

1.Писать письмо на
обрывке бумаги или листочках, небрежно вырванных из тетради – это признак
дурного тона. Письма пишут на чистом листе бумаги.

2. Письмо следует
писать   разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений.

3.Каждую новую
часть письма начинать с красной строки с большой буквы.

4.  Письмо можно
украсить рисунком.

5. Свои мысли
излагать чётко, правильно, последовательно.

Работа по
учебнику

Откройте учебник
на стр. 129 и прочитайте письмо девочки Лизы

– Кому писала
письмо девочка? .( Деду Морозу).

– Какие события
могли происходить в царстве Деда Мороза?

– Что нашла
девочка Лиза под ёлочкой в новогоднюю ночь?

Коллективное 
письмо Деду Морозу.

-Вы знаете, я была
на почте и узнала, что ни один ребёнок из нашего села не написал письма Дедушке
Морозу.

Поэтому сегодня на уроке мы узнаем  как
правильно написать письмо и напишем письмо кому?                      ( Деду
Морозу).

–Какие части можно
выделить в письме? (По ходу беседы появляется структура написания письма)

 1.Обращение
к Дедушке Морозу – начало.

 2.Дети
рассказывают о себе и своих желаниях- это– основная часть.

3.Прощание – концовка.

-Похоже на  текст?

Помните! Нельзя посвятить письмо Деду Морозу исключительно перечислению желаемых
подарков – это невежливо и некрасиво. Необходимо поприветствовать доброго
волшебника и рассказать ему о себе, о своих успехах и достижениях, поздравить
Деда Мороза с Новым годом. И лишь после этого переходить к просьбам..

Физминутка. Кто-то холод нам принёс!

Ну-ка взялись все за нос,

А теперь за уши:

Покрутили, повертели…

Вот и уши отогрели,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Наклонились и присели

И за парты тихо сели.

Практическая
часть (написание письма)

1 часть –  Приветствие, пожелание ( с
красной строки)

С чего начать письмо? –  Письмо  всегда начинается с приветствия. Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

           Здравствуй     Добрый день    
Уважаемый     Любимый    Дорогой  волшебник

           Дед Мороз         Дедушка Мороз

– Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз
пишутся с заглавной буквы.

 – Что заметили? Какие правила
здесь встретились?

2 часть- Основная часть ( с красной
строки)

 – Поприветствовали Дедушку Мороза, а теперь

представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите
о себе,
о своих увлечениях, о друзьях, семье.  Чем любите заниматься. Сейчас зимнее время года, поэтому нужно уметь
писать зимние слова ( на карточках)

З…ма, лыж…,к…ток,к…ньки, Сн…гурочка, сн…говик,
сн…жинка, сн…гири, в…юга.

Самопроверка ( слайд 16-21)

– Обо всем можно не рассказывать, выберите
самое главное, самое интересное.

-Какие вопросы можно задать адресату?

– А вот теперь напишите свою просьбу о
подарке. Не забудьте про волшебные слова.
– Будьте скромны
в желаниях. Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей

И наконец, 3 часть – Концовка ( с
красной строки)

– Как можно попрощаться?

         До свидания,
милый дедушка!, До скорой встречи!
С уважениемТы всё
можешь! Спасибо.

Здесь же можно передать через Деда Мороза
привет его помощникам и внучке Снегурочке.

А далее  указать, кто написал письмо:

         Фамилия, Имя               Дата и 
место написания.

Письмо для Деда Мороза
готово!

Схема текста письма.

Возможные
части текста письма

Примеры

1

Обращение

Дорогой, Дедушка
Мороз!

Уважаемый, Дед
Мороз!

Добрый день,
Дедушка Мороз!

    Здравствуй…

    Добрый день…

    Любимый Дед Мороз

    Дедушка Мороз

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Мне … лет

Я учусь в…классе

Люблю заниматься…

Мои увлечения…

Мои достижения…

Я хочу рассказать
Вам…

У нас много новостей,
расскажу обо всех по порядку…

3

Вопросы адресату
и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше
здоровье?

Какие у Вас
новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам,
пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет
приятно, если Вы подарите нам …..

5

Передача привета,
прощание

Передайте большой
привет…

До свидания.

До следующего
Нового года.

До скорой
встречи…

С уважением…

   С благодарностью…

   С любовью… и т.д.

6

Дата, подпись (фамилия, имя).

18.12.2018г.   
Орищук Дима

3.Познавательная
страничка.

Это всё? (…)  
Посмотрите, что у меня в руках? (в руках учителя конверт) ( слайд 22)

– Что необходимо
для того, что письмо нашло своего адресата? (правильный адрес на конверте-
слайд 23) Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и
разборчиво написать адрес.


В первую очередь подписываем индекс, он находится в левом нижнем углу
конверта.  Индекс состоит из 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город.
Три другие – почтовое отделение. Укажите индекс на конверте (162340). Теперь
указываем адрес получателя и обратный.

(162390, Вологодская область, г.Великий
Устюг, Деду Морозу)

Имя
собственное:  Дед Мороз, Дедушка Мороз, Снегурочка, Новый год, ваше имя (
записать на листочке)

У. Письмо само

     Никуда не
пойдет,

     Но в ящик его
отпусти-

     Оно пробежит,

     Пролетит,

     Проплывет

     Тысячи верст
пути.

                   
(С. Маршак)

4. Рефлексия

А теперь давайте обсудим, как проходила наша работа. Для этого я
предлагаю закончить предложения.

– Я узнал, что ..

– Я расскажу дома…

– Мне бы хотелось …

Ваши работы – доказательство того, что вы усвоили данную тему.

Дома
закончите работу над письмом, Проект можно оформить так! ( слайд 25, 26, 27).Попросите
маму сходить с вами на почту и отправьте письмо адресату.

Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать  письма  родным, друзьям, товарищам. 

Теперь только
осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой
вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.

 – Спасибо всем за работу.

Урок русского языка 2 класс

Тема: Проект «Пишем письмо»

Цель:

Познакомить учащихся с понятием «письмо», со структурой письма и его стилистическими особенностями; овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств; обучение написанию письма Деду Морозу; расширять лингвистический кругозор детей;

Познавательные УУД: 

формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

– самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД: 

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, бланки писем, шаблоны конверта

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Сядьте все правильно, настройтесь на урок.

Сегодня у нас будет немного необычный урок.

III. Определение темы урока.

-Какая тема урока? (Пишем письмо)

– Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

(узнаем что такое письмобудем учиться писать правильно письмо, грамотно)

V. Актуализация знаний.

– Какой самый любимый праздник у всех детей? (Новый год)

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят,
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

С. Михалков.

– Вы любите получать подарки? (ответы детей)

– Кто в конце года, дарит вам подарки? (ответы детей)

-Правильно, Дед Мороз.

– А чтобы получить желанный подарок нужно написать письмо.

– Кому мы будем писать письмо? (ответы детей)

– кто знает лексическое значение слова письмо? (ответы детей)

– Обратимся к словарю С. И. Ожегова: Письмо. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
VI. Реализация темы урока.

1.Способы общения

– Ребята, кто из вас объяснит лексическое значение слава этикет. (ответы детей)

Обратимся к словарю С. И. Ожегова: Этикет – нормы и правила поведения людей в обществе.

– Ребята, кто из вас знает лексическое значение слава жанр. (ответы детей)

Обратимся к словарю С. И. Ожегова: Жанр – вид, тип искусства, произведения. Эпистолярный жанр – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы.

Этикет письма в XXI веке эпистолярный жанр утратил былую популярность. Сегодня люди редко пишут друг другу рукописные письма. На смену обычной почте пришла электронная, а также Интернет-форумы, sms, ICQ. Конечно, новейшие технологии в миллионы раз быстрее. Но, согласитесь, от близких людей гораздо приятнее получать именно рукописные письма. Только традиционные письма позволяют увидеть почерк дорогого человека, ощутить настроение, которое владело им во время написания послания. Кроме того, письма – одна из наиболее романтичных форм общения между влюблёнными людьми.

2. Виды писем

В зависимости от того к кому обращены письма, их подразделяют на группы:

-Рекламное письмо

-Личное письмо

-Деловое письмо

– Письмо-претензия

-Благодарственное письмо

-Письмо-извинение

-Письмо-поздравление

3.Работа в группах

– Предлагаю вам поработать в группах и определить, к какому виду относятся данные письма.

Уважаемые

Перт Сергеевич и Ирина Ивановна!

Администрация МОУ «Лямбирская СОШ №2» выражает вам благодарность вас за воспитание вашего сына Иванова Сергея

Директор школы: М.В.Добряева

30.05. 2016 год.

Уважаемый ветеран

Великой Отечественной войны!

Примите сердечные поздравления с Великой Победой!

Желаем крепкого здоровья, благополучия и жизни.

С уважением ученики 2б класса.

09.05.2016 г.

Мои любимые ребята!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Желаю вам успехов в учёбе, отличного настроения, исполнения всех ваших желаний! Слушайтесь взрослых и будьте здоровы!
Ваша Снегурочка.

31.12.2016 г.

Генеральному директору

ООО «Наши окна»

Иванову И.С.

Петровой И.В

проживающей по адресу:

ул. Ленина 25

Уважаемый Иван Сергеевич!

Я пишу вам с целью выразить свое возмущение качеством ваших окон, и рассчитываю на ваши действия направленные на возмещение причиненных нам убытков.

18.03.2016 г.

Фронтальная проверка. Оцените работу в группе (смайлик)

4.Структура письма

-Откройте учебник на с.129 и прочитайте письмо девочки Лизы.

-Кому писала письмо девочка? (ответы детей)

-Почему это письмо «самое важное за весь год»? (ответы детей)

-Почему Дед Мороз улыбнулся? (ответы детей)

 Ребята, как вы думаете, можно ли письмо считать текстом? Почему? (ответы детей)
– Можно, потому что предложения связаны по смыслу и есть законченная мысль.
– Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку. Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата, в него включены приветствие, прощание, обращение.

Рассмотрим структуру письма. 

Первая часть «Приветствие»

-Какими словами мы приветствуем друг друга каждый день? (ответы детей)

– Как мы можем поприветствовать деда Мороза?

Здравствуй дорогой Дед Мороз…

Уважаемый Дед Мороз…

Всеми любимый Дед Мороз…

Добрый день Дед Мороз…

– Что вы заметили?

– Какие правила написания письма здесь встретились? (обращение к адресату)

-Письмо нужно начинать писать с обращения к адресату.

-Если это ответное письмо, нужно поблагодарить адресанта за

ранее полученную корреспонденцию.

-Если вы задержались с ответом, следует извиниться за то, что не могли

написать сразу. Написать о причинах задержки.

Вторая часть « Основная»

В ней нужно раскрыть содержание письма.

– Сначала нужно представиться Деду Морозу, немного расскажите о себе. В каком классе учитесь, ваше любимое предмет, каким видом спорта занимаетесь . Затем можно написать о себе, о своей семье, о хобби, рассказать о своем селе . Может кто-то из вас поделится с Дедушкой Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой, ведь Дед Мороз волшебник и если верить в чудо, то мечта непременно сбудется. Здесь можно попросить о подарке. Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим. 

Третья часть « Концовка»

– Какими словами можно попрощаться? Можно поблагодарить Деда Мороза .

Закончить письмо можно фразами:

Жду ответа с нетерпением…

Надеюсь получить ответ на мое письмо…

Не забудьте указать дату и место написания.

VII. Физкульминутка

Мы покажем букву А

Улыбнулись все сперва!

Ноги в стороны прыжком,

(Ноги на ширине плеч.)

Руки кверху шалашом…

(Поднять руки вверх и соединить кончики пальцев.)

Перед нами буква А.

Раз – присели, встали-два!

(Два приседания.)

VIII. Творческая работа

– Используя таблицу, самостоятельно напишите письмо, Деду Морозу, наполнив его теплотой, вниманием, и тогда вы обязательно получите ответ.

Части текста письма

Примеры

1

Приветствие

Любимый, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Здравствуй , Дедушка Мороз!

2

Основная

Рассказ о себе

Вопросы адресату

Вежливая просьба о желанном подарке

Пишет Вам…

Зовут меня …

Я хотел бы рассказать Вам…

У меня много новостей, расскажу обо все по порядку…

Как Ваше здоровье?

Как Вы живёте?

Что у Вас нового?

Хочу пожелать Вам…

Подарите мне, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Я давно мечтаю…

Мечта всей моей жизни…

3

Концовка

С благодарностью…

С уважением…

С любовью

До следующего Нового года.

IX. Подписание конверта с письмом Деду Морозу на интерактивной доске.

– Чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо его положить в конверт, на котором вы укажете адрес. 
– От правильного написания адреса зависит скорость доставки вашего письма. Писем приходит на почту очень много. Чтобы они были доставлены вовремя, очень важно правильно соблюдать последовательность заполнения конверта. Нужно на конверте чётко и разборчиво написать адрес.

– фамилия, имя, отчество; 
– название улицы, номер дома, номер квартиры; 
– название города, поселка и т.п.; 
– название района; 
– название республики, края, области, автономного округа; 
– название страны 
– почтовый индекс 

Адрес Деда Мороза: 
Дедушке Морозу 
г. Великий Устюг 
Вологодская область 
Россия 
162340

Доставка письма

Письмо само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его отпусти –

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути. (С. Маршак)

Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют и доставляют в определённые места страны.

X. Рефлексия.

– Наш урок подошел к концу.

– Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?

– Что вам больше всего удалось? За что вы себя хотели бы похвалить?

– Что показалось сложным? Что не удалось?

XI. Подведение итогов урока.

– Чему учились?

– Зачем сейчас этому учиться?

Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. Будем ждать ответа от Деда Мороза!

Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.

Презентация на тему “Проект “Пишем письмо”” 4 класс

  • Скачать презентацию (1.98 Мб)


  • 5 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме “Проект “Пишем письмо”” по русскому языку, включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 1.98 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    41

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Пишем письмо"

    Слайд 1

    УРОК
    ПИСЬМА
    4 класс

  • Слайд 2

  • Слайд 4

    Урок письма
    ВЫЯСНИМ

    Что такое
    письмо?
    ПОДУМАЕМ

    Для чего нужны
    письма?
    УЗНАЕМ

    Историю
    возникновения
    письма и почты
    СОСТАВИМ

    Схему
    написания письма
    НАУЧИМСЯ

    Правильно
    заполнять
    адрес на конверте

  • Слайд 5

    Презентация книги

    ?
    Георгий Иванович Кублицкий –
    историк, географ, краевед, писатель
    (1911 – 1989)
    АВТОР
    Л.Хайлов
    ХУДОЖНИК
    «Малыш»
    1991
    ИЗДАТЕЛЬСТВО

  • Слайд 6

    Говорящая глина

    Глиняная табличка с клинописным текстом
    ?

    Государство Шумер

    3 тыс. лет до н. э.

  • Слайд 7

    Глиняная табличка-письмо с конвертом
    Шумер 3 тыс. лет до н. э.

  • Слайд 8

    Рисунок и иероглифы
    на папирусе
    ?
    Сделайся писцом

    Египет
    Так заготавливали нильский тростник, из которого делали папирус
    Египетский гонец

  • Слайд 9

    Музей папируса
    Египет

  • Слайд 10

    Как дерево
    стало бумагой
    После тщательной просушки бумажные листы были готовы
    для письма

    В таких печах
    в Древнем Китае
    варили
    бумажную массу
    А так
    получали
    и прессовали
    листы бумаги

    ?
    Древний Китай

  • Слайд 11

    В Японии до сих пор
    иероглифы пишут кисточкой
    ?

    Китайский гонец
    прошлых времён

    РАДОСТЬ,
    ВЕСЕЛЬЕ
    ДОБРО
    СЧАСТЬЕ
    Китай
    Япония

  • Слайд 12

    Грамоты на берёсте
    ?
    Костяное и бронзовое писала
    X – XII веков
    Берестяная грамота
    Буквы на берёсте не писали, а выдавливали заостренными палочками
    Киевская Русь

  • Слайд 13

    Откуда пришло к нам
    слово «почта»?
    ?

    дорога

    на польском
    по созвучию
    близко к слову
    почта

    Большой вклад в развитие русской почты
    внёс государственный деятель
    А.Л.Ордын-Нащёкин
    Создал регулярную
    почтовую гоньбу
    Создал почтовую связь
    с зарубежными странами

  • Слайд 14

    Кусочек бумаги,
    многое изменивший
    ?

    Первая почтовая марка
    «Чёрный пенни»,
    выпущена в Англии
    6 мая 1840года
    Первая почтовая марка,
    выпущенная в России
    в 1857году

  • Слайд 15

    ФИЛАТЕЛИЯ –
    коллекционирование марок

  • Слайд 16

    Всемирный почтовый союз
    облегчил переписку
    всему населению земного шара
    ?
    1874 год
    столица Швейцарии город Берн
    22 страны Европы
    договорились об единой плате за пересылку
    международных писем
    Монумент в честь Всемирного
    почтового союза
    сооружён в 1909 году
    в столице Швейцарии городе Берне
    Присоединились
    другие страны
    Образовался
    Всемирный почтовый союз

    Теперь в нем около
    170 государств
    (в том числе и Россия)

  • Слайд 17

    Вся история нашей почты
    Центральный музей связи имени А.С. Попова
    Санкт-Петербург
    ?

  • Слайд 18

    Презентация книги

    ?

  • Слайд 19

    ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
    И в любые времена
    Почта всем нужна !

  • Слайд 20

    СЕГОДНЯ
    ПОЧТА
    РОССИИ
    415 000
    СОТРУДНИКОВ
    42 000
    ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЙ
    1 400 000 000
    ПИСЕМ
    42 000 000
    ПОСЫЛОК

    ЕЖЕГОДНО ДОСТАВЛЯЕТ

  • Слайд 21

    ПОЧТА
    РОССИИ
    13 603
    СОТРУДНИКОВ
    1 252
    ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЙ
    КУБАНЬ

    Музей
    почтовой связи на Кубани
    открыт 17 октября 2006 года
    в здании Краснодарского почтамта

  • Слайд 22

    В конкурсе 7 номинаций
    для учащихся:
    Письмо моей семье

    Письмо Президенту

    Письмо другу. Однажды со мной случилось…

    Моему учителю

    Хочу рассказать тебе о своём родном крае

    Письмо ветерану

    Письмо солдату в армию

  • Слайд 23

    Урок письма
    ПОДУМАЕМ

    Для чего нужны
    письма?
    Общение
    на расстоянии

    Письменные
    исторические
    источники

  • Слайд 24

    Урок письма
    ВЫЯСНИМ
    Что такое ПИСЬМО?

    ТЕКСТ
    ОБЩЕНИЕ
    передача информации
    на расстоянии
    Цель
    написания письма
    Совмещает
    в себе
    ПОВЕСТВОВАНИЕ
    ОПИСАНИЕ
    РАССУЖДЕНИЕ

    ЧУВСТВА
    ЭМОЦИИ
    Выражает

  • Слайд 25

    Урок письма

    Зачин
    Концовка

    Информационная
    часть
    СОСТАВИМ

    Схему написания письма

    Место
    и дата
    написания
    Приветствие
    Обращение
    Подпись
    Прощание

    ПОВЕСТВОВАНИЕ + ОПИСАНИЕ + РАССУЖДЕНИЕ + ЧУВСТВА

  • Слайд 26

    От кого
    Откуда
    Индекс места отправления

    Кому

    Куда

    Индекс места назначения

    Петрова Ивана Васильевича

    ул. Красная, д. 7, кв. 3, ст. Динская,
    Динской р-он, Краснодарский край
    1 0 7 0 4 5
    Жюри всероссийского конкурса
    «Лучший урок письма»
    Ананьевский переулок, 42, стр. 1,
    г. Москва
    3 5 3 2 0 0

    Как правильно заполнять адрес?
    адрес отправителя

    адрес получателя

  • Слайд 27

    Молодцы !
    ИГРА «Проверь себя»
    Порядок заполнения адреса
    Название адресата
    (для граждан фамилия,
    имя, отчество)
    Название улицы,
    номер дома,
    номер квартиры
    Название
    населенного пункта
    (города, посёлка и т.п.)
    Название района
    Название республики,
    края, области,
    автономного округа
    Название страны
    (для международных
    почтовых отправлений)
    Почтовый индекс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7

    Молодцы !

  • Слайд 28

    От кого
    Откуда
    Индекс места отправления

    Кому

    Куда

    Индекс места назначения

    Петрова Ивана Васильевича

    ул. Красная, д. 7, кв. 3, ст. Динская,
    Динской р-он, Краснодарский край
    1 0 7 0 4 5
    Жюри всероссийского конкурса
    «Лучший урок письма»
    Ананьевский переулок, 42, стр. 1,
    г. Москва
    3 5 3 2 0 0

    Как правильно заполнять индекс?
    Образец
    написания цифр индекса

  • Слайд 29

    Игра «ПОЧТА»
    1

    ИТОГ ИГРЫ
    Выберите номер вопроса и щёлкните
    левой клавишей мыши по цифре
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    9
    8

    555

    ПОЧТА

  • Слайд 30

    Играть дальше
    1

    555

    ПОЧТА

    Для проверки правильности ответа
    щёлкните левой клавишей мыши
    на вопрос
    Игра «ПОЧТА»
    Как называется книга
    Георгия Кублицкого
    об истории почтовой связи
    и письма?
    «Письмо шло пять
    Тысячелетий»

  • Слайд 31

    Играть дальше
    2

    555

    ПОЧТА

    Для проверки правильности ответа
    щёлкните левой клавишей мыши
    на вопрос
    Игра «ПОЧТА»
    Изобретение,
    которое позволило
    оплачивать письмо
    не при получении,
    а при отправке?
    Почтовая марка

  • Слайд 32

    Играть дальше
    3

    555

    ПОЧТА

    Для проверки правильности ответа
    щёлкните левой клавишей мыши
    на вопрос
    Игра «ПОЧТА»
    Выдающийся
    государственный деятель России,
    который внес большой вклад
    в развитие русской почты
    в XVII веке

    А.Л. Ордын-Нащёкин

  • Слайд 33

    Играть дальше
    4

    555

    ПОЧТА

    Для проверки правильности ответа
    щёлкните левой клавишей мыши
    на вопрос
    Игра «ПОЧТА»
    Это слово
    на польском
    и некоторых других языках
    по созвучию
    было близко к слову «дорога»
    «ПОЧТА»

  • Слайд 34

    Играть дальше
    5

    555

    ПОЧТА

    Для проверки правильности ответа
    щёлкните левой клавишей мыши
    на вопрос
    Игра «ПОЧТА»
    О чем договорились страны,
    которые вошли во
    Всемирный почтовый союз?
    Страны договорились
    об единой оплате
    за пересылку
    международных писем

  • Слайд 35

    Играть дальше
    6

    555

    ПОЧТА

    Для проверки правильности ответа
    щёлкните левой клавишей мыши
    на вопрос
    Игра «ПОЧТА»
    Город,
    в котором находится
    Центральный музей связи
    имени А.С. Попова
    Санкт – Петербург

  • Слайд 36

    Играть дальше
    7

    555

    ПОЧТА

    Для проверки правильности ответа
    щёлкните левой клавишей мыши
    на вопрос
    Игра «ПОЧТА»
    Где находится
    музей почтовой связи на Кубани?
    В здании
    Краснодарского
    почтамта

  • Слайд 37

    Играть дальше
    8

    555

    ПОЧТА

    Для проверки правильности ответа
    щёлкните левой клавишей мыши
    на вопрос
    Игра «ПОЧТА»
    Для чего нужны письма?
    Письма –
    средство общения на расстоянии

    Письма-
    письменные исторические источники

  • Слайд 38

    Играть дальше
    9

    555

    ПОЧТА

    Для проверки правильности ответа
    щёлкните левой клавишей мыши
    на вопрос
    Игра «ПОЧТА»
    Что необходимо
    правильно заполнить,
    чтобы ваше письмо
    дошло до адресата?
    Нужно правильно заполнить
    адрес и индекс на конверте

  • Слайд 40

    Сканированные иллюстрации:

    Маршак С.Я. Почта. – М.: «Детская литература». – 1988г – Слайд №2
    Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: «Малыш», 1991.
    Слайды №3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18.
    3.Титульный лист буклета о конкурсе «Лучший урок письма»
    Слайд №22

    4. Цифры для индекса, марка сканированы с почтового конверта
    Слайд № 26, 28
    DVD диск компании «Новый диск» –
    «320 000 клипатров»
    Конверт – Слайды № 16,19
    Почтальон – Слайды № 27,39
    Автофигуры, объект WordArt
    Конверт – Слайды № 26, 28
    Почтовый ящик – Слайды № 29-38

  • Слайд 41

    Интернет ресурсы:

    Герб почты России (слайды № 20, 21, 26, 28, 29-38), http://www.russianpost.ru/img/LOGO-RP.gif
    Фотография музея почтовой связи Кубани (слайд №21) http://afisha.yuga.ru/media/po_m_ready_s.jpg
    Фотография глиняного письма и конверта (слайд №7) http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/pic/1053/image008n.jpg
    Использована идея для создания игры «Почта» участника сообщества «ИКТ в начальной школе» Крыловой О.Н. Новое о светофорах http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=33950&d_no=34249&ext=Attachment.aspx?Id=8703
    Фотографии центрального музея связи имени А.С.Попова (слайд №17) http://img.museum.ru/img.asp?27876, http://img.museum.ru/img.asp?27919, http://img.museum.ru/img.asp?27878
    Фотографии папирусов (слайд №9) –
    http://www.bibliotekar.ru/vostok/65-2.files/image001.jpg,
    http://www.bibliotekar.ru/vostok/65-2.files/image002.jpg,
    http://www.bibliotekar.ru/vostok/65-2.files/image003.jpg,
    http://www.bibliotekar.ru/vostok/65-2.files/image004.jpg,
    http://www.bibliotekar.ru/vostok/65-2.files/image005.jpg
    http://www.bibliotekar.ru/vostok/65-2.files/image006.jpg
    Почтовые марки (слайд №15) http://www.airforce.ru/stamps/1958/1958_002.jpg,
    http://pochta-marki.com/uploads/istorija-pochty/foto/4.jpg
    http://www.airforce.ru/stamps/1958/1958_009.jpg
    http://filatelic.fotocrimea.com/pochta/pochta-001.jpg
    http://filatelic.fotocrimea.com/pochta/pochta-003.jpg
    http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Soviet_Union-1958-Stamp-0_10__100_Years_of_Russian_Stamp.jpg
    http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Soviet_Union-1958-Stamp-0_10__100_Years_of_Russian_Stamp__Scribe.jpg
    Эмблема Всемирного почтового союза (слайд №16) http://www.kubanpost.ru/show/2603
    Смайлики (слайд 24)http://onn.su/uploads/1210587761/gallery_2_119_18996.gif,
    http://i.smiles2k.net/lol_smiles/thumbup.gif
    http://s8.rimg.info/a0dd5c9018d9f0728752237b36cfe2da.gif
    http://i.smiles2k.net/sad_smiles/verysad.gif
    Анимированные глобусы (слайд №16) http://www.gifpark.ru/Gifs/COSMOS/earth.gif
    Клипарт Земной шар (слайд №23) http://www.clipsahoy.com/clipart2/as2389.gif
    Фотография глиняного письма (слайд №23) http://www.hworld.cc.ua/tools/sum.tab.jpeg
    Фотография берестяной грамоты(слайд №23) http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2007/07/20/007.jpg
    Фотография солдатского треугольника военных лет (слайд №23)
    http://minobr.sakha.ru/GreatVictory/pism.gif
    Эмблема конкурса «Лучший урок письма»(слайды №1, 26, 28)
    http://www.t-l.ru/photo/115872737518387.gif

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Игра «Звёздный час» на тему «животные и птицы»

Презентация: Письма пишут разные

Презентация: Как путешествует письмо

Презентация: Письмо

Презентация: Внеклассное мероприятие для 3 класса "Новое о светофорах"

Презентация: История письма и почты

Презентация: Тема урока

Презентация: ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гости к С.Я. Маршаку»

Презентация: На улицах и дорогах

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Добавить комментарий