Как составить проект по литературе 5 класс

                                                                                           Титульный лист

               Проектная работа

                  по литературе

на тему__________________________

учащегося ________класса

Ф.И. ____________________________

Требования к выполнению работы

  1. Работа должна быть выполнена в строгом соответствии одной из тем, заявленных в перечне проектных работ.
  2. Содержание работы должно раскрывать тему.
  3. Работа должна быть написана от руки по трафарету или распечатанным линиям (допускается использование линованой бумаги формата А4).
  4. Работа не должна содержать орфографических, пунктуационных и других ошибок.
  5. Допускается использование картинок из Интернета с подписями к ним.
  6. Работа должна быть аккуратной и эстетически привлекательной.

            Основные рубрики

проектных работ по литературе

                    в 5 классе

  1. Иллюстрации к произведению.
  2. Литературная география.
  3. Викторина для друзей.
  4. Живое слово
  5. История в литературе
  6. Сценарий.

Инструкции по выполнению проектных работ

Как выполнить задание под рубрикой  

    «Иллюстрации к произведению»

Основное задание предполагает создание цветных рисунков к изучаемому художественному произведению в количестве 1-3.

Каждое изображение должно сопровождаться выдержкой из текста произведения или выпиской фрагмента, которому соответствует.

Допускается раскрашенное красками (карандашами) контурное изображение, распечатанное из Интернета.  

Как выполнить задание под рубрикой  

    «Литературная география» и      

         «История в литературе»

Основной вид деятельности заключается в подборе информационного материала по одной из тем, заданных в перечне работ.

Материалы можно брать из любых доступных источников. Его следует переработать и оставить самое основное.

Далее нужно от руки переписать текст сообщения на линованую бумагу формата А4 и оформить титульный лист в соответствии с заданными требованиями.

Не допускается использование слов «реферат», «доклад» и др. в оформлении итоговой работы.

Как выполнить задание под рубрикой  

                   «Живое слово»

Задания в данной рубрике предполагают исследование словарного состава художественного произвдения или творческой лаборатории писателей.

  1. Задание «Словарик» должно содержать толкование слов и оформляться по типу словарных статей.
  2. Задание «Афоризмы» включает поиск высказываний писателей и поэтов, которые известны многим людям и используются в качестве цитат. Данные высказывания следует  оформлять крупно, так, чтобы они были легко читаемы в классе с доски.
  3. Задание «Что бы это значило?» должно содержать объяснение смысла какого-либо заданного высказывания, фразы и состоять из 3-4 предложений.  

Как выполнить задание под рубрикой  

               «Викторина для друзей»

В данной рубрике размещаются задания, в которых учащиеся придумывают вопросы и упражнения по тексту изучаемого художественного произведения или биографии писателя. Вопросы могут быть с ответами или без них. Допускается свободное оформление: обычный перечень заданий, кроссворды, анаграммы, ребусы и др.

Тема проекта: «В мире сказок…»

Руководитель проекта:

учитель русского языка и литературы

ФИО

Проект: краткосрочный, продолжительностью 3 урока литературы.

Исполнители: учащиеся 5 класса Содержание

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

Актуальность темы:

Среди разнообразия жанров устного народного творчества сказка занимает особое место.

Занимательный сюжет, необычная композиция, различные художественные средства придают сказке особую поэтику.

Сказки сопровождают нас всю жизнь, начиная с рождения. В школе мы продолжаем изучение фольклора. Важно не только научиться распознавать виды сказок, разбираться в композиционной структуре, признаках сказок, но и проявить интерес к этому жанру устного народного творчества.

Русская народная сказка вводит нас в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для нас — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Традиционное чтение и обсуждение на уроке – это уже способ, который уже не интересен, поэтому на данном этапе можно внести проектную деятельность, чтобы мы смогли самостоятельно проанализировать любую понравившуюся сказку, не только из школьной программы, что позволяет расширить кругозор, тем самым мы можем применить полученные в ходе проектной деятельности результаты, а также уметь самостоятельно изучать, перерабатывать, систематизировать полученную информацию из разных источников.

Цель проекта:

расширить представления о русских народных сказках; проявить интерес к устному народному творчеству; научиться отличать виды сказок, их жанровые особенности; побуждать себя к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.

Задачи проекта:

1.Обогатить знания о сказках.

2. Научиться различать виды и знать жанровые особенности русских народных сказок.

3.Активизировать словарный запас.

4. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Формы реализации проекта

Основными формами реализации задач проекта являются:

чтение народных сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

изучение и анализ литературы по проблеме;

наблюдение, обобщение и систематизация информации.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию по средствам сказки предполагается приобрести:

необходимые знания по сказкам;

желание читать новые сказки;

научиться находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

развитие творческих способностей;

научиться систематизировать и перерабатывать информацию;

умение пользоваться различными ресурсами.

Конечный продукт деятельности: публицистический материал – стенгазета формата А1 (на ватмане), выполненные в смешанной технике (коллаж), книжка – малышка «Сказки 5 класса».

Краткая характеристика поэтапной работы над проектом:

Этап 1. Подготовительный.

– Узнать виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных), структуру (зачин – завязка – концовка) и признаки сказок (волшебные предметы, троекратный повтор, борьба добра со злом, сказочные слова и др.).

– Сформулировать тему будущего проекта, определить цели и задачи. Для этого ответить на проблемные вопросы:

Любое ли произведение можно назвать сказкой?

– Все ли сказки одинаковые?

– Может ли сказка повлиять на жизнь человека?

  1. этап. Планирование.

-Разделиться на группы по четыре человека.

I группа

-Распределить обязанности и составить план работы: один ученик готовит пересказ, второй – определяет вид сказки (с примерами из текста), третий – признаки сказки (выписывает зачин, концовку, завязку, троекратные повторы, постоянные эпитеты, героев); четвертый – рисует иллюстрации к данной сказке.

II группа

-Сочинить сказки, нарисовать иллюстрации. Обсудить в группе.

-Прочитать сказку на выбор в зависимости от поставленных целей и задач.

-Разработать критерий оценки результата проектной деятельности.

Критерий оценивания проектов.

1) Постановка цели, планирование путей её достижения;

2) Глубина раскрытия темы;

3) Разнообразие источников информации;

4)Соответствие требования оформления письменной части;

5) Качество изложения материала и проектного продукта.

Этап 3. Реализация проекта.

– Работа в группах, сбор и обработка информации, знакомство с разными источниками (интернет, книги, устный рассказ);

– заполнение листа планирования, чтоб проследить работу каждого участника в группе для дальнейшего оценивания.

Этап 4. Представление проекта.

– Каждая группа представила результат проекта классу. Основная задача этого этапа – поделиться с одноклассниками результатами своей деятельности. (подготовить устное сообщение и представить продукт деятельности).

– Ответить на вопросы аудитории.

Этап 5. Осмысление и оценка проекта.

– Обсуждение результатов проекта по заранее составленным критериям;

– Подведение итога, оценивание.

Практическое применение продукта проектной деятельности на уроке литературы при изучении темы: «Русские народные сказки», на занятиях в садике.

Задания по литературе для 5 класса Проект

Организуйте урок-конкурс, в котором несколько человек готовят рассказы о баснописцах; несколько учеников показывают инсценировки басен; “критики” оценивают работу и тех и других, подводят итог изучения темы “Русские басни”.

Проект по теме “Русские басни”.

План:

  1. Выступление с докладом о жизни и творческой деятельности И. А Крылова
  2. Чтение басни “Ворона и лисица”. Чтение сопровождается исполнением сценки с участием двух учеников, один изображает ворону, другой лису
  3. Выступление с докладом о жизни и творчестве А.П. Сумарокова
  4. Чтение басни “Ворона и Лиса”
  5. Обсуждение и сравнение двух басен – Крылова и Сумарокова. Какая басня вам понравилась больше? Почему басня Крылова кажется более понятной?
  6. Выступление критиков. Оценка чтения басен, оценка инсценировки.
  7. Подведение итогов изучения темы “Русские басни”: В 5 классе мы познакомились с баснями Крылова, но в то же время кроме него к этому жанру обращались и другие баснописцы, например Александр Сумароков, иван Дмитриев и даже Михаил Ломоносов.

Басня оказалась самостоятельным жанром литературы, короткой поучительной историей, в которой обязательно имеется мораль

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Odess­itka
[107K]

5 лет назад 

Составим план проекта “Русские басни” по материалам программы для 5 класса.

  1. Рассказ о творчестве Ивана Крылова – выступает один или два ученика
  2. Чтение басни Крылова “Свинья под дубом”, которое сопровождается театральной инсценеровкой, в которой участвует свинья, дуб, и ворон.
  3. Рассказ о творчестве Ивана Дмитриева, выполняется одним учеником
  4. Чтение басни “Муха” сопровождается инсценировкой с участием Быка и Мухи.
  5. Краткий обзор творчества баснописцев Сумарокова, Хемницера, Майкова.
  6. Выступление критиков. Критики, пять человек,поочередно дают оценку выступлениям и выбирают лучшего исполнителя.
  7. Подведение итогов, вывод о роли басни в литературе.

Знаете ответ?

Представьте, что вам предложили создать книгу рассказов о животных в серии «Школьная библиотека». Создание книги начинается с подготовки её проспекта (проекта). Подготовьте проспект книги, в который войдут «Содержание» — перечень названий рассказов с указанием их авторов и «Аннотация» — небольшая статья о теме, которой посвящена книга, о том, каким школьникам она будет адресована (по возрасту, увлечениям), чем эта книга будет интересна читателю.

reshalka.com

ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Проект (стр.249). Номер №1

Решение

Проспект книги рассказов о животных.
Содержание
• Л. Толстой “Лев и собачка”;
• К. Паустовский “Тёплый хлеб”;
• М. Пришвин “Лягушонок”;
• В. Бианки “Музыкант”;
• Д. Мамин−Сибиряк “Приёмыш”;
• Б. Житков “Про обезьянку”;
• Л. Толстой “Котёнок”;
• Б. Житков “Про слона”;
• К. Паустовский “Барсучий нос”;
• К. Паустовский “Заячьи лапы”;
• Б. Житков “Храбрый утёнок”;
• Э. Сетон−Томпсон “Арно”.
Аннотация на книгу
Книги о животных вызывают неизменный интерес у детей всех возрастов − от первоклассников до подростков. Такая литература является не только увлекательным и познавательным чтением, она учит доброте, милосердию, любви к природе и братьям нашим меньшим. Подборка книг о животных, которую я сделал, рассказывает о разных животных, которые учат нас быть ласковыми, нежными и любить братьев меньших.

Тема проекта: « Баба Яга- ведьма или богиня?»

  1. .Введение

Актуальность  проекта: Баба Яга – едва ли не самая популярная женщина из всех многочисленных волшебных героинь русских народных сказок. Ах, какая она страшная, ужасная, кровожадная. Внешность ее пугает. Вот-вот прилетит она в ступе, схватит непослушного мальчонку и унесет в свое логово-избушку на курьих ножках, а там, поди, и съест его. А может Баба Яга поможет Ивану-царевичу или другому богатырю вернуть похищенную красавицу? Где тут, правда, где вымысел? Почему бы в этом не разобраться?

Цель: выяснить, положительным или отрицательным персонажем волшебных сказок является Баба Яга.

Задачи:

1) Проанализировать сказки, фильмы, мультфильмы с участием Бабы Яги и выявить ее добрые и злые поступки.

2) Изучить некоторые традиции русского народа.

Методы исследования:

1)  Изучение литературы  (анализ русских народных сказок).

2)  Работа с Интернет- ресурсами.

3)  Практическая работа (систематизация и обобщение полученных данных).

II. Практическая часть

Баба Яга-это очень запоминающийся персонаж: и по своему виду, и по характеру. Но вот что удивило нас: а такая ли уж плохая, эта Баба Яга? Перечитав множество сказок, пересмотрев большое количество художественных фильмов и мультфильмов, где мы встретились с самой Бабой Ягой, мы разобрались в ее характере и сделали поразительное открытие – Бабу Ягу не справедливо обвиняют в злодействах. Мы беремся доказать, что Баба Яга положительный сказочный герой.

Многие говорят, что Баба Яга – ведьма. Я обратилась к большой советской энциклопедии и узнала что Ведьма, колдунья, женщина – служительница     дьявола, якобы обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным.

Другие имена Яги вы видите на слайде.

Проанализировав множество сказок с участием Бабы Яги можно предположить  что она Ведьма, потому что:

                                   Она всем вредит.

                                   Создает на пути трудности.

                                   Похищает детей.

                                   Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть.

                                   У неё страшный вид.

Исходя из этого я узнала, что Баба Яга – одноногое божество -божество, имеющее недостаток в ноге (хромоногое);

Баба Яга – змея -человекоподобное существо со змеиным хвостом;

Баба Яга – вполне «очеловеченный» персонаж с костяной ногой.

Я предполагаю что Баба Яга все таки не такой уж отрицательный персонаж в сказках. И мы решили узнать кто же такая богиня, обратившись к советской энциклопедии.

Мы выяснили что Бог – фантастический образ могущественного сверхъестественного существа, выступающего как предмет религиозного поклонения и веры.

Просмотрев ряд мультфильмов и сказок, а также изучив некоторые материалы о некоторых традициях русского народа, я пришла к мыслям что, Баба Яга может быть богиней, потому что она Умеет делать волшебство.

                                   Указывает герою дорогу.

                                   Дает добрые советы.

                                   Может понимать язык зверей и птиц, повелевает ими.

                                   Её боятся отрицательные персонажи.

В доказательство этому представляю вам иллюстрации, взятые из сказок и мультфильмов.

Выводы по результатам исследования:

1.                                    Так как Баба Яга живет в лесу и повелевает животными, то она—богиня леса, БЕРЕГИНЯ леса и природы.

2.                                    Баба Яга могла лечить людей—она хорошо знала все лекарственные травы, толкла их ПЕСТОМ в СТУПЕ и делала отвары. Во многих сказках говорится, что она сажала детей на лопату, чтобы изжарить в ПЕЧИ. Но в прежние времена больного ребенка обмазывали тёплым тестом, сажали на лопату и трижды засовывали в натопленную печь.

3.                                    Баба Яга— древняя славянская БОГИНЯ.

Список использованной литературы:

1.Афанасьев А.Н. Баба-Яга. Русская народная сказка. – М.: Эксмо, 2002.

2.  Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. В 3-х томах. – М., 1985.

3.  Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян. – М.: Вече, 2001.

4.  Даль В.И. Толковый словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Русский язык, 1991.

5.  Иванов В.В., Топоров В.Н. Баба Яга // Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995.

Просмотр содержимого документа

«Проектная работа на уроках литературы в 5 классе »

Добавить комментарий